Что такое твиттер кратко 6 класс

Обзор курса История России для 6 класса

Курс «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» заключается в изучении главных исторических процессов на Руси. Подробное изучение событий, происходящих в России. Хорошее понимание исторических спорных ситуаций, разных точек зрения и трактовок; выявление положения России в главном потоке истории всего населения нашей планеты.

Что входит в изучение курса «История России для 6 класса»? Подробная хронология важных событий, происходящих в России. Факторы самодостаточности истории России. Древнейшие рукописи о прошлом. Весь курс разбит на три раздела.

1. Древнейшая Русь в 8 веке – начале 9 века.

Здесь будут исследованы Восточные славяне. Как они расселялись, чем занимались. Будут затронуты устройство племен и религия.

Как создавалось Античное Российское государство? Причины, детали, значение становления державы у восточноевпроейских славянских племен. Средоточия восточнославянского древнейшего государственного образования — Город на Волхове и Столица. Создание Древнерусской державы. Направления становления древнерусского государства: царь, армия, объезд, собрание.

Первые российские правители. Христианство в древней Руси. Христианская религия, язычество и идолопоклонничество. Князь Владимир. Российская правоверная религия. Роль христианской религии в истории Руси.

Внутренняя и внешняя стратегия развития русского государства Ярослава Мудрого. Российская Правда. Опасность от половцев и развал консолидации Ярославичей. Любинское собрание князей. Система правления Мономаха в Киевском царстве. Древняя Россия и ее окружение, об этом можно узнать из курса «История России для 6 класса».

Социально-общественное и финансово-политическое устройство Древней Руси. Руководство страной при Ярославе Мудром. Аграрные взаимоотношения. Образование русских как древнейшей нации. Главные слои русских жителей. Старорусские города. Формирование ремесел и торговых отношений.

Культура древней Руси. Корни и характерные черты формирования культуры древней Руси. Основные принципы древнерусского искусства с позиции христианской веры. Иконопись. Устное всенародное творчество. Появление письменности. Летописец Нестор. Образование. Источники (слово, биография, наказ, странствие). Древесное и неподвижное искусство. Монументальная живопись (роспись, узор). Практическое мастерство. Роль русской культуры в становлении культуры Европы.

Быт и обычаи древней Руси. Облик правления князей в древней Руси. Уклад и характер существования жителей города. Русские бойцы. Уклад и облик существования аграрного жителей.

2. Феодальная раздробленность в древней Руси с позиции Истории России для 6 класса

Деление Русской державы, как дробилась древняя Русь можно узнать в ходе изучения курса «История России для 6 класса». Общественно-финансовые причины политической раздробленности древней Руси. Россия и Степь. Кризис Киева. Образование суверенных княжеств. Направление общественно-политической власти. Взаимоотношения между русскими князьями и междоусобные битвы. Развитие системы понимания целостности Руси. Результаты дробления Древнерусской державы, последствия.

Крупнейшие независимые центры Руси, характерные черты их географического утверждения, финансового и общественно-политического формирования.

Вторжение Татаро-монгольского войска на Русь. Формирование Чингисханского царства. Покорение Азиатских стран Монголами. Схватка на Калке. Набег на Рязанскую территорию. Доблестная защита Рязани. Доблестная защита Столицы. Крушение княжества Владимирского. Поход на Новгород. Доблестная защита Торжка и Козельска. Вторжение в Юго-Западную часть России и Европу. Доблестная война российского народа против войск Чингисхана и её многознаменательная роль.

Борьба российских территорий с западными врагами. Путешествия Шведских войск на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Германский ордены. Царь Александр. Невская война. Ледовое побоище.

Формирование Золотой Орды. Общественно-политическая взаимозависимость территорий древней Руси с Ордой. Повинности народонаселения. Сопротивление жителей Руси ордынскому гнету. Результаты ордынского господства.

Становление Литовского царства. Соединение западных территорий Руси с Большим Литовским Царством. Направление развития политики Литовского царства. Церковная стратегия литовских правителей. Роль аннексии российских территорий Литвой.

Цивилизованная целостность Руси. Накапливание академических познаний. Характерные черты в литературе, строительстве, культуре в целом. Система образования целостности Российской территории в произведении «Слово о полку Игореве».

3. Московская Русь в 14 – 16 веках. Курс истории России для 6 класса

Укрепление Московии, становление Московии описано в курсе «История России для 6 класса». Обстоятельства организации территорий московской Руси. Общественная концепция Русского царства на границе 1314 вв. Княжение Калиты. Княжеская сила и храм. Политический климат в отношениях Столицы с Ордой и Литовским царством перед Куликовской битвой. Битва на Куликовом поле и её значимость. Нападение Тохтамыша.

Московия, внешняя политика на конец 14-го — начало 15-го веков. Междоусобные войны во 2-й половине 15 века, их последствия в процессе соединения русских территорий. Развал Золотой Орды. Образование и укрепление русской, украинской и белорусской наций.

Осознание целостности Российской страны. Окончание ордынского господства. Иоанн III. Примыкание Новгорода к Столице. Устранение Монгольского господства. Примыкание Тверского государства. Распри из-за отвоевания российских территорий. Василий III. Окончание организации российских территорий.

Социально-финансовое становление древней Руси в 1415 вв. Различия в общественно-политическом строе и управлении. Повышение великокняжеского полномочия. Система питаний. Местничество. Переустройство в силе. Появление поместной системы. Вотчины. Сдерживание независимости крепостных. Состав российского средневекового сообщества. Возникновение феодально-крепостнической концепции.

Формирование русского автократической храма. Отношения храма с властью. Монастыри. Учение «Москва — 3-ий Рим».

Культура древней Руси и уклад в XIV — начало XVI в. Главные обстоятельства, детали и направленности образования и формирования Российской культуры в XIV— истоке XVI в. Москва как центр зарождения культуры великороссийской нации. Отображение в литературных источниках общественно-политических направлений. «Задонщина». «Предание о Владимирских князьях». Культурные памятники куликовского цикла. «Предание о Мамаевой битве». Повествовательная российская литература. «Странствие за 3 моря» Афанасия Никитина. Формирование архитектуры (основные постройки Столичного Кремля, лаврские сложные комплексы-цитадели). Художественная школа.

Политическое становление Русской державы в 1-ой половине 16 века. Боярское правление времен Ивана IV. Мятеж 1547 г. Выбранная рада. Военная реформация. Земские соборы. Миссии и роль реформаций 1550-х гг.

Стратегия и интернациональные взаимосвязи Московии в 16 веке. Политические завоевания Руси в 50-е года. Примыкание Казани и Астрахани. Защита границ у Юга. Причины и поводы для Ливонской войны и ее развитие. Результаты Ливонской войны. Защита от посягательств крымского хана. Кампания Ермака. Сибирское государство и его присоединение. Увеличение территории России и ее многонационального нрава.

Осложнение внутриполитического противостояния в начале 1560-х гг. Опричнина. Падение Выбранной рады. Замена политического курса. Суть, обстоятельства и миссии опричнины и репрессии. Точка зрения церкви. Поход в Новгород. Результаты опричнины. Последующее подчинение крестьян.

Культура и уклад в 16 веке. Фольклор. Развитие системы образования. Становление академических познаний. Развитие книгопечатания. Иоанн Федоров. Повествовательная литература. Постройка защитных сооружений. Живопись. Творения живописно-практического искусства. Уклад и обычаи. Быт и нравы. Российская изба. Города. Пища. «Домострой».

Термины по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы мышления: 1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»); 2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»); 3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).

11. Чувство — эмоциональная направленность сознаия человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).

12. Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

13. Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

14. Творчество — деятельность человека по созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.

15. Межличностные отношения — связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений: 1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждениии (отношения учителя и ученика в школе), 2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

16. Симпатия — расположение к кому-либо, антипатия — неприязнь к кому-либо.

17. Стереотип — обобщённое и упрощённое представление о целой группе людей («все девочки — плаксы», «все мальчики — драчуны»).

18. Социальная группа — объединение людей, связанных общими интересами, совместной деятельность, общей жизнью.

19. Ритуал — установленный порядок совершения чего-либо (например, ритуал приёма учащихся в среднюю школу).

20. Групповые нормы — правила поведения членов группы в данной группе (нормы поведения в учебном классе).

21. Общение — взаимные деловые или дружеские отношения между людьми.

Цели общения: 1) обмен информацией; 2) общения ради общения, 3) обмен чувствами и эмоциями.

22. Средства общения: 1) вербальные (словесные, речевые) — устные и письменные; 2) невербальные — мимика, жесты, взгляд.

23. Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов: 1) разность интересов; 2) взаимное непонимание; 3) эмоциональный барьер; 4) моральный барьер.

Стадии развития конфликта: 1) возникновение конфликта — 2) осознание конфликта — 3) проявление конфликтной ситуации — 4) углубление конфликта — 5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте: 1) сотрудничество; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) избегание; 4) приспособление.

Варианты исхода конфликта: 1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой); 2) компромисс; 3) прерывание конфликта; 4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты — 1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу; 2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

24. Инцидент — случай, происшествие.

25. Гуманизм — добро, человечность, действия, направленные на благо людей и общества.

25. Мораль — правила доброго поведения.

Золотое правило морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».

26. Этикет — установленный порядок поведения в определённом обществе (например, этикет поведения младших по отношению к старшим).

Презентация на тему "Что такое эссе? Каковы его особенности?" 6 класс

Презентация: Что такое эссе? Каковы его особенности?

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему «Что такое эссе? Каковы его особенности?» по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Что такое эссе? Каковы его особенности?

Что такое эссе?Каковы его особенности?

“Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус” Жан-Луи Бюффон

Слайд 2

Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо. ЭССЕ | Толковый словарь Ожегова Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Ударение: эссе́ ср. нескл. Очерк, трактующий литературные, философские, социальные и т.п. проблемы не в систематическом, строго научном виде, а в свободной форме. (ruLib.info)

Слайд 3

Эссе –это…

«Краткий словарь литературоведческих терминов» трактует эссе как «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций». Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он — его герой.

Слайд 4

Общие требования к эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию должно: соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Слайд 5

Жанровые особенности эссе:

наличие конкретной темы или вопроса; личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления; небольшой объем; свободная композиция; непринужденность, свободное владение темой; многоаспектный взгляд на явление; парадоксальность; внутреннее смысловое единство; согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция; открытость; оно не претендует на полный законченный анализ.

Слайд 6

Рекомендации по написанию эссе:

Внимательно прочитайте высказывание. Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты). Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.

Слайд 7

Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным». В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

Слайд 8

К достоинствам эссе можно отнести:

наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.) включение имен его предшественников, последователей или научных противников; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Слайд 9

Критериями оценивания выступают:

характер использования обществоведческих терминов и понятий; выражение собственного мнения; аргументация; осознание проблемы и самостоятельность ее решения.

Слайд 10

Выбирая проблему, ты должен быть уверен в том, что :

имеешь неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится; ясно понимаешь смысл высказывания (обрати внимание; не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор); можешь выразить свое отношение к нему; владеешь обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе); сумеешь привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Слайд 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *