Что такое хорни в твиттере

Что значит «Хорни»

Хорни – молодежное слово, означающее возбуждение. Таким же словом могут описать пошлого человека, озабоченного темами 18+.

Популярность выражение приобрело относительно недавно, а появилось оно благодаря поклонникам японской и корейской культуры.

Откуда появилось слово «Хорни»

Это слово произошло от английского «horny», что означает «ороговевший», «грубый». Сегодня любое сексуальное желание могут обозначить этим словом. Существительное «хорни» означает возбуждение или человека, находящегося в возбужденном состоянии, а аналогичное прилагательное – пошловатый, озабоченный.

Также словом «хорни» могут обозначать сексуальность, привлекательность девушек.

В данном значении это слово существует уже давно, однако завирусилось только в 2017 году. Сегодня такие мемы изображают персонажей, которые находятся в сильном возбуждении. Также на мемах могут быть абстрактные изображения 18+.

Антоним к слову «Хорни»

Противоположным значением обладает слово «софт» – человек, не думающий о сексе, не видящий в окружении эротического контекста. Это не означает, что такой человек сексуально незрелый или асексуальный.

«Хорни» и «софт» приобрели популярность в Twitter в 2020 году. Чаще всего их использовали фанаты аниме и K-pop.

Что такое хорни? Что означает слово хорни (Horny)?

Слово “хорни” буквально происходит от английского horny – “грубый”, “ороговевший”. По аналогии с “ороговевшим” половым членом сексуальное возбуждение или желание теперь называют horny.

Сленг получил вирусное распространение в 2017 году. Хотя само слово в сексуальном значении существовало и раньше.

В 2020 году слова “хорни” и “софт” стали популярны мемом в твиттере. Особенно эти слова распространены у фанатов кей-попа и аниме.

Софт – это своего рода антоним к хоpни. Так

Софт – это своего рода антоним к хоpни. Так называют человека, который о сексе почти не думает. Это не значит, что он асексуал или сексуально не зрелый. Просто софт не видит эротического подтекста в окружении.

В интернет-искусстве существует категория хоpни мемов. Это всякого рода картинки, изображающие персонажей в возбужденном состоянии. Или любые абстрактные, прожаренные мемы на тему секса.

Значение Хорни (Horny) и софт

В широком смысле слово “хоpни” может быть и существительным, и прилагательным, и даже наречием. Существительное “хоpни” – это возбуждение или возбужденный человек. Прилагательное “хорни” – пошлый, озабоченный. Например, часто говорят “он сегодня такой хорни”.

Хорни — озабоченный, софт-невинный. Мем в том, что обычно подушки так помещают, чтобы во время полового акта кровать не стукалась о стенку))

ХОРНИ

ХОРНИ (Нorny) Карен (1885-1952) — немецко-американский социальный философ, психоаналитик и психолог, один из основателей и лидеров неофрейдизма. Родилась и получила образование в Германии. Основные работы: Невротическая личность нашего времени (1937), Новые пути в психоанализе (1939), Самоанализ (1942), Наши внутренние конфликты (1945), Неврозы и развитие человека (1950) и др. В 1932 эмигрировала в США. Стремясь сформулировать новые пути в психоанализе, X. подвергла критической переработке ряд базовых положений психоаналитической парадигмы Фрейда (теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах, концепции бессознательного, неврозов и пр.) и отдельные техники психоаналитической терапии. Как подчеркивала X., поскольку многие из многих интерпретаций отличаются от фрейдовских, некоторые читатели могут спросить, надо ли считать мои теории психоанализом. Ответ зависит от того, что принимать за главное в психоанализе. Если понимать под психоанализом все до одной теории, выдвинутые Фрейдом, тогда изложенная мной концепция не есть психоанализ. Если, однако, считать, что основные идеи психоанализа заключаются в определенной системе взглядов относительно роли бессознательных процессов и путей их выражения, а также в определенной форме терапии, с помощью которой эти процессы доводятся до сознания, то тогда моя система есть психоанализ. Упрекая Фрейда за игнорирование им культурных факторов, X. постулировала существенное влияние культуры на бессознательное психическое, социокультурное порождение неврозов и внутриличностных конфликтов, историческую изменчивость неврозов и т.п. По мнению X., необходимо исследовать не столько универсальные, общечеловеческие проблемы, сколько вопросы, вызванные к жизни специфическими условиями конкретной культуры. Согласно X., сущность человека базируется на чувстве беспокойства, формирующемся как результат раздражительности, лицемерия, жестокости взрослых по отношению к ребенку. В итоге чувство сопринадлежности к мы, по X., замещается комплексом ощущений изолированности, беспомощности, одиночества и отчуждения. Согласно схемам X., глобальными принципами, направляющими поведение человека в норме и патологии, выступают стремление к безопасности и — одновременно — борьба индивида за осуществление собственных желаний. Результирующими тенеденциями оказываются определенные стратегии поведения: 1) стремление к людям (поиск привязанности к ним с целью обретения поддержки); 2) стремление от людей (отчуждение от социального мира, стремление построить хотя бы и иллюзорный, но самодостаточный и гармоничный мир); 3) стремление против людей (сценарии бунта, установка на разрушение внешнего мира как способ обретения гармонии с ним). С точки зрения X., указанным стратегиям соответствуют устойчивый, устраненный и деструктивный типы личности. Проблемное поле творчества X. включало также психоаналитические трактовки сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. В частности, X. выделила великие неврозы нашего времени — наиболее распространенные и значимые формы современных неврозов, к которым, по ее мнению, относятся: 1) невроз навязчивости (поиск любви и одобрения любой ценой); 2) невроз власти (погоня за властью, престижем и обладанием); 3) невроз покорности (автоматический конформизм); 4) невроз изоляции (бегство от общества). Главным основанием данных неврозов X. полагала всевозрастающий разрыв между искусственным стимулированием потребностей и физической невозможностью их полного удовлетворения, характерный для значимой части населения современных западных обществ. А.Ю. Васкевич<br><br><br>. смотреть

ХОРНИ

(Horney) Карен Клементина Даниельсон (1885—1952) — немецко-американский психолог и психоаналитик, реформатор психоанализа и фрейдизма. Одна из основательниц и лидеров неофрейдизма. Сооснователь женской психологии. Д-р медицины Берлинского ун-та (1911). После окончания медицинского фак-та Фрейбургского ун-та начала медицинскую практику, работала с невротиками в Психоаналитическом ин-те Берлина (1918—1932). Занималась психоанализом, сотрудничала с К. Абрахамом, была чл. Берлинского психоаналитического общества. Преодолевая известную односторонность классического психоанализа, разрабатывала основы психологии женщин (женской психологии). В 1932 г. эмигрировала в США. В основном работала в Нью-Йорке как практикующий психоаналитик. В 1934 г. — читала лекции в Нью-Йоркской школе социальных исследований и с этого же года работала в Чикагском ин-те психоанализа. Обнаружила некоторую разницу в этиологии неврозов в Европе и США. Подвергла сомнению и критической переработке некоторые принципы и концепции 3. Фрейда, в том числе теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах и инстинктивной природе бессознательного, концепцию неврозов и пр. Начала активную реформацию психоанализа и фрейдизма путем отказа от ряда положений и дополнения учения 3. Фрейда культурологическими и социологическими компонентами. Разработала программу модернизации психоанализа. Вскоре вышла из традиционных психоаналитических обществ. В 1941 г. основала в Нью-Йорке Ассоциацию развития психоанализа, Американский ин-т психоанализа и Американский журнал психоанализа. Считая, что бессознательные импульсы несут отпечаток определенного типа культуры и сообщаются индивиду социальной средой, утверждала, что неврозы вызываются культурными факторами и что внутриличностные конфликты отражают социальные антагонизмы и фактически провоцируются обществом. Исследовала психоаналитические аспекты сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. Полагала, что мотивация поведения человека обусловливается чувством ба-зальной тревоги (коренной тревоги) из-за бытия во враждебном мире и стремлением к безопасности и самореализации. Считала, что блокировка реализации личностного потенциала вызывает невротический конфликт, а сами неврозы с течением времени меняются и для каждого исторического периода характерно доминирование определенной группы неврозов. Выделила великие неврозы нашего времени. Оказала влияние на развитие психоанализа, фрейдизма, неофрейдизма, психоаналитического движения, психологии, социологии и т.д. Автор книг: The Neurotic Personality of Our Time. N.Y., 1937; (в рус. пер. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс, 1993); New Ways in Psychoanalysis. N.Y., 1939; Self-Analysis. N.Y., 1942; Neurosis and Human Growth. N.Y., 1950; Our Inner Conflict. A Constructive Theory of Neurose ,N.Y., 1966. И.М. Кондаков, В.И. Овчаренко. смотреть

ХОРНИ

, Франц (Horny, Franz) 1798, Веймар — 1824, Олевано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к младшему поколению художников-назарейцев. Учился в. смотреть

ХОРНИ

ХОРНИ Карен (Horney K., 1885-1952). Видный представитель культурно- и социологически-ориентированного психоанализа. Работала практикующим психоаналитиком в Берлине. Находилась под влиянием марксистской теории. В 1932 г. переехала в США, где организовала Американский психоаналитический институт. Автор книг "Невротическая личность нашего времени" (1937), "Новые пути в психоанализе" (1939), "Самоанализ" (1942), "Наши внутренние конфликты" (1945), "Неврозы и развитие человека" (1950). В своей концепции бессознательного X. заменила фрейдовское либидо двумя иными механизмами: анксиозностью (страхом) и перфекционизмом (стремлением к совершенству). Источник невроза X. видит в конфликте общественных устремлений человека с враждебными ему условиями социальной среды. Анксиозность приводит к неверию в свои силы, чувству собственной неполноценности. Перфекционизм побуждает к преодолению страха и обеспечивает свободу и уверенность. Однако тенденция к совершенствованию увеличивает зависимость человека от других членов общества. X. делает вывод, что повышение требований общества к индивиду увеличивает стремление последнего к совершенствованию, а это приводит к его порабощению социальными условиями, поэтому "различие между больным неврозом и нормальным человеком чисто количественное".<br> См. также Характерологический анализ Хорни.<br><br><br>. смотреть

ХОРНИ

ХОРНИ (Ноrnеу) Карен (1885-1952) — немецко-амери-канский психоаналитик и психолог. Реформатор психоанализа и фрейдизма, один из основателей и лидеров н. смотреть

ХОРНИ

Карен (Horney K., 1885-1952). Видный представитель культурно- и социологически-ориентированного психоанализа. Работала практикующим психоаналитиком в Берлине. Находилась под влиянием марксистской теории. В 1932 г. переехала в США, где организовала Американский психоаналитический институт. Автор книг «Невротическая личность нашего времени» (1937), «Новые пути в психоанализе» (1939), «Самоанализ» (1942), «Наши внутренние конфликты» (1945), «Неврозы и развитие человека» (1950). В своей концепции бессознательного X. заменила фрейдовское либидо двумя иными механизмами: анксиозностью (страхом) и перфекционизмом (стремлением к совершенству). Источник невроза X. видит в конфликте общественных устремлений человека с враждебными ему условиями социальной среды. Анксиозность приводит к неверию в свои силы, чувству собственной неполноценности. Перфекционизм побуждает к преодолению страха и обеспечивает свободу и уверенность. Однако тенденция к совершенствованию увеличивает зависимость человека от других членов общества. X. делает вывод, что повышение требований общества к индивиду увеличивает стремление последнего к совершенствованию, а это приводит к его порабощению социальными условиями, поэтому «различие между больным неврозом и нормальным человеком чисто количественное». См. также ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОРНИ. смотреть

ХОРНИ

(Ноrnеу) Карен (1885-1952) — немецко-амери-канский психоаналитик и психолог. Реформатор психоанализа и фрейдизма, один из основателей и лидеров неофрейдизма. Родилась и получила образование в Германии. С 1913 начала медицинскую практику. Сотрудничала с ведущими немецкими психоаналитиками. Работала в Берлинском психоаналитическом институте. В 1932 эмигрировала в США. В основном работала в Нью-Йорке как практикующий психоаналитик, теоретик и деятель психоаналитического движения. X. подвергла критической переработке ряд положений учения Фрейда (теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах, концепции бессознательного, неврозов и пр.) и отдельные моменты психоаналитической терапии. Осуществила определенную социологизацию психоанализа и фрейдизма. Утверждала влияние культуры на бессознательное, культурное (социальное) порождение неврозов и внутриличностных конфликтов, историческую изменчивость неврозов и пр. Исследовала психоаналитические проблемы сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. Выделила "великие неврозы" нашего времени. Основные работы: "Невротическая личность нашего времени" (1937), "Новые пути в психоанализе" (1939), "Самоанализ" (1942), "Наши внутренние конфликты" (1945), "Неврозы и развитие человека" (1950) и др. В.И. Овчаренко. смотреть

ХОРНИ

ХОРНИ (Horney) Карен (1885-1952), немецкий психолог и психопатолог, одна из основателей неофрейдизма. С 1932 в США. Трактовала неврозы как неадекватные защитные формы поведения во враждебной социальной среде.<br><br><br>. смотреть

ХОРНИ

— (Horney) Карен (1885-1952) — немецкий психолог и психопатолог, однаиз основателей неофрейдизма. С 1932 в США. Трактовала неврозы какнеадекватные защитные формы поведения во враждебной социальной среде. смотреть

ХОРНИ (HORNEY) КАРЕН

(1885-1952) немецко-американский социальный философ, психоаналитик и психолог; один из основателей и лидеров неофрейдизма. Родилась и получила образование в Германии. Основные работы: *Невротическая личность нашего времени* (1937), *Новые пути в психоанализе* (1939), *Самоанализ* (1942), *Наши внутренние конфликты* (1945), *Неврозы и развитие человека* (1950) и др. В 1932 эмигрировала в США. Стремясь сформулировать *новые пути в психоанализе*, Х. подвергла критической переработке ряд базовых положений психоаналитической парадигмы З. Фрейда (теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах, концепции бессознательного, неврозов и пр.) и отдельные техники психоаналитической терапии. Как подчеркивала Х., *поскольку многие из многих интерпретаций отличаются от фрейдовских, некоторые читатели могут спросить, надо ли считать мои теории психоанализом. Ответ зависит от того, что принимать за главное в психоанализе. Если понимать под психоанализом все до одной теории, выдвинутые Фрейдом, тогда изложенная мной концепция не есть психоанализ. Если, однако, считать, что основные идеи психоанализа заключаются в определенной системе взглядов относительно роли бессознательных процессов и путей их выражения, а также в определенной форме терапии, с помощью которой эти процессы доводятся до сознания, то тогда моя система есть психоанализ*. Упрекая Фрейда за игнорирование им *культурных факторов*, Х. постулировала существенное влияние культуры на бессознательное психическое, социокультурное порождение неврозов и внутриличностных конфликтов, историческую изменчивость неврозов и т.п. По мнению Х., необходимо исследовать не столько *универсальные, общечеловеческие проблемы, сколько вопросы, вызванные к жизни специфическими условиями конкретной культуры*. Согласно Х., сущность человека базируется на чувстве беспокойства, формирующемся как результат раздражительности, лицемерия, жестокости взрослых по отношению к ребенку. В итоге чувство *сопринадлежности к мы*, по Х., замещается комплексом ощущений *изолированности, беспомощности, одиночества и отчуждения*. Согласно схемам Х., глобальными принципами, направляющими поведение человека в норме и патологии, выступают стремление к безопасности и одновременно борьба индивида за осуществление собственных желаний. Результирующими тенеденциями оказываются определенные *стратегии* поведения: 1) *стремление к людям* (поиск привязанности к ним с целью обретения поддержки); 2) *стремление от людей*(отчуждение от социального мира, стремление построить хотя бы и иллюзорный, но самодостаточный и гармоничный мир); 3) *стремление против людей* (сценарии бунта, установка на разрушение внешнего мира как способ обретения гармонии с ним). С точки зрения Х., указанным стратегиям соответствуют *устойчивый*, *устраненный* и *деструктивный* типы личности. Проблемное поле творчества Х. включало также психоаналитические трактовки сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. В частности, Х. выделила *великие неврозы* нашего времени наиболее распространенные и значимые формы современных неврозов, к которым, по ее мнению, относятся: 1) невроз навязчивости (поиск любви и одобрения любой ценой); 2) невроз власти (погоня за властью, престижем и обладанием); 3) невроз покорности (автоматический конформизм); 4) невроз изоляции (бегство от общества). Главным основанием данных неврозов Х. полагала всевозрастающий разрыв между искусственным стимулированием потребностей и физической невозможностью их полного удовлетворения, характерный для значимой части населения современных западных обществ. А.А. Грицанов. смотреть

ХОРНИ (HORNEY) КАРЕН

ХОРНИ (Horney) Карен (1885-1952) — немецкий психолог и психопатолог, одна из основателей неофрейдизма. С 1932 в США. Трактовала неврозы как неадекватные защитные формы поведения во враждебной социальной среде.<br>. смотреть

ХОРНИ (HORNEY) КАРЕН

(16.09.1885, Гамбург — 4.12.1952, Нью Йорк) — немецко-американский психолог, представитель неофрейдизма. Биография. После получения образования, работала в Психоаналитическом институте в Берлине, проводила здесь клиническую работу невротиками. В 1932 г. эмигрировала в США. В 1934 г. основала в Нью-Йорке Институт психоанализа. Исследования. Рассматривала неврозы как избранные личностью формы защиты от изначально враждебной к ней среды, которые проявляются в характерном поведении (бегство от общества, конформизм, борьба за власть).Полагала, что развитие неврозов обусловлено противоречиями межчеловеческого общения, прежде всего взаимоотношений между родителями и детьми. Если ситуации жизни (запугивание, отсутствие любви, гиперопека) заставляют ребенка часто переживать "коренную тревогу", то могут возникать стойкие черты характера, такие как неуверенность в себе, боязливое отношение к окружающим. Сочинения. The Neurotic Personality of Our Time. N.Y., 1937; в рус. пер. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс, 1993; New Ways in Psychoanalysis. N.Y., 1939;Self-Analysis. N.Y., 1942;Neurosis and Human Growth. N.Y., 1950;Our Inner Conflict. A Constructive Theory of Neurose. N.Y., 1966. смотреть

ХОРНИ (HORNEY) КАРЕН (18851952)

ХОРНИ (Horney) Карен (1885-1952), немецкий психолог и психопатолог, одна из основателей неофрейдизма. С 1932 в США. Трактовала неврозы как неадекватные защитные формы поведения во враждебной социальной среде. смотреть

ХОРНИ (HORNEY) КАРЕН (18851952)

ХОРНИ (Horney) Карен (1885-1952) , немецкий психолог и психопатолог, одна из основателей неофрейдизма. С 1932 в США. Трактовала неврозы как неадекватные защитные формы поведения во враждебной социальной среде. смотреть

ХОРНИ (ДАНИЕЛЬСОН) КАРЕН

(1885–1952) – немецко-американский психоаналитик, одна из видных фигур в психоаналитическом движении первой половины ХХ столетия. Начав свою преподавательскую, исследовательскую и терапевтическую деятельность в рамках классического психоанализа, со временем она не только переосмыслила основные психоаналитические концепции З. Фрейда, но и выдвинула свое понимание причин возникновения невротических конфликтов, образования неврозов, а также возможностей их разрешения и лечения. Новации К. Хорни в теории и практике психоанализа способствовали становлению такого направления в психоаналитическом движении, представители которого соотносили невротизацию человека не столько с его инстинктивными влечениями, сколько с социокультурными условиями жизни. Вместе с тем выдвинутые ею идеи были восприняты ортодоксально ориентированными психоаналитиками в качестве ереси, несовместимой с канонами психоанализа как такового. Предпринятый ею в конце 30-х – начале 40-х годов своеобразный бунт в психоанализе завершился изгнанием К. Хорни из официально признанного психоаналитического сообщества. Словом, в истории психоаналитического движения К. Хорни предстает в качестве незаурядной личности, проложившей новые пути в развитии психоанализа. К. Хорни родилась 16 сентября 1885 года в Германии, близ Гамбурга в норвежско-голландской семье. Ее отец был капитаном норвежского флота, отличался суровым характером и сдержанностью в выражении своих чувств, усердно изучал Библию. Ее мать, голландская немка, была на семнадцать лет моложе своего мужа, обладала живым характером, свободомыслием и играла главную роль в семье. Любовь отца была сосредоточена на жене и он мало уделял внимания дочери. Мать, будучи привлекательной женщиной, открыто презирала своего мужа, и, таким образом, в семье была нездоровая обстановка, сказавшаяся на дочери, которая стала раздражительной и озлобленной. Детство К. Хорни не было счастливым, так как она чувствовала себя нежелательным ребенком и полагала, что родители отдают предпочтение ее брату, который был на четыре года старше. Ощущая себя отвергнутой в семье, она компенсировала эту ущербность в школе, достигла значительных успехов в учебе и стала одной из первых учениц. Впоследствии К. Хорни рассматривала свое неистовое или, по ее собственному выражению, невротическое честолюбие в учебе в качестве следствия, вызванного разочарованием в любви, которое было особенно болезненным из-за недостатка людей, к которым она могла бы питать привязанность. В работе «Невротическая личность нашего времени» (1937) она привела пример одной девочки, которая испытывала привязанность к своему брату, предавалась с ним нежностям более или менее сексуального характера, но ощутила страшный удар по своему самолюбию, когда в возрасте восьми лет ее брат, которому в то время было двенадцать лет, внезапно отверг ее, сославшись на то, что они стали слишком взрослыми. Используя данный пример, К. Хорни описала фактически свое собственное состояние в детстве, связанное с глубоким разочарованием в брате, а также стыдом и унижением, которые ей пришлось пережить. Попытки добиться любви со стороны другого мальчика после разрыва с братом привели к тому, что сперва ее состояние заметно улучшилось, но когда этот мальчик исчез из поля зрения, она отреагировала на новое разочарование такой подавленностью, что для восстановления сил ее пришлось отправить на курорт, а по возвращении перевести на класс ниже. Именно после этого, в возрасте девяти лет, она проявила свое честолюбие, стремилась стать первой в классе и добилась своего, но это обернулось ухудшением отношений с другими девочками. Будучи депрессивным и непослушным ребенком в семье, в подростковом возрасте К. Хорни стала выступать на стороне матери, когда между родителями обнаруживались серьезные конфликты. В тринадцать лет начала вести дневник, в котором описывала свои переживания и отношения к родителям и брату. По сравнению с красивой матерью и веселым братом К. Хорни чувствовала себя «гадким утенком» и у нее возникло убеждение, что она не способна вызвать симпатию. Внешняя близость к матери и брату на самом деле были не чем иным, как вытесненной враждебностью, которая впоследствии переросла в открытое неприятие их. Несколько десятилетий спустя в автобиографической работе «Самоанализ» (1942), в которой был описан клинический случай Клэр, К. Хорни поведала о некоторых переживаниях, связанных с отношениями в семье. «С ней не обращались плохо и не отвергали ее в грубой форме – она ходила в такие же хорошие школы, как и ее брат, она получала столько же подарков, как и он, она занималась музыкой с тем же учителем, что и ее брат, и во всем, что касалось материальных благ, к ней относились так же хорошо. Но что касается менее осязаемых вещей, то их она получала меньше, чем брат: меньше ласки, меньше интереса к ее школьным оценкам – и в тысяче мелких каждодневных переживаний ребенка – меньше заботы, когда она была больна, меньше беспокойства о том, что ее нет рядом, меньше желания доверительного общения и меньше восхищения ее внешностью и хорошими манерами. Между матерью и сыном существовала глубокая, хотя трудноуловимая для нее, общность, из которой она была исключена». К. Хорни стала одной из первых женщин в Германии, которая захотела получить медицинское образование и добилась этого. Она училась в университетах Гёттингена, Гамбурга, Берлина. В 1909 году вышла замуж за берлинского юриста Оскара Хорни. В 1913 году окончила медицинский факультет Берлинского университета. Специализировалась в области психиатрии. Несколько лет проработала в психиатрической клинике. Под влиянием лекций немецкого психоаналитика К. Абрахама в студенческие годы увлеклась психоанализом и в 1910 году прошла у него анализ. В 20-х годах прошла повторный личный анализ у Г. Зак-са. Стала одним из признанных преподавателей Берлинского института психоанализа, созданного в 1920 году по инициативе К. Абрахама и М. Эйтингона. В 20-х годах принимала участие в работе нескольких конгрессов Международного психоаналитического объединения. Воспитывала троих детей, но в 1926 году рассталась со своим мужем. В 1932 году по приглашению Ф. Александера К. Хорни переехала в США, где стала работать заместителем директора Чикагского института психоанализа. Там она встретила Э. Фромма, который читал лекции в данном университете и с которым она была ранее знакома по Берлинскому институту психоанализа, где он получал соответствующее образование, а она выступала в роли преподавателя. В 1934 году она и Э. Фромм переехали в Нью-Йорк. К. Хорни проводила учебный анализ со студентами Нью-Йоркского психоаналитического института и работала в качестве психоаналитика. В 1935 году она читала лекции в Новой школе социальных исследований. В 1938 году официально развелась с мужем. После публикации в 1939 году книги «Новые пути в психоанализе» и ряда выступлений, в которых были подвергнуты критике фундаментальные положения учения З. Фрейда о человеке, неврозах и технике их лечения, ее профессиональная деятельность была поставлена под сомнение правоверными американскими психоаналитиками. В 1941 году после того, как Нью-Йоркский психоаналитический институт лишил К. Хорни права преподавать и выступать в качестве обучающего аналитика, она с группой единомышленников, включая С. Кель-ман, Б. Роббинса К. Томпсон, Х. Эфрона и более десятка аспирантов, вышла из Нью-Йоркского психоаналитического общества (соответственно и из Американской психоаналитической ассоциации) и основала Американский институт психоанализа и Ассоциацию развития психоанализа. К тому времени между К. Хорни и Э. Фроммом произошел разрыв, не последнюю роль в котором сыграл анализ ее дочери Марианны, с одобрения матери осуществляемый последним. Несмотря на этот разрыв, Э. Фромм вошел в состав Американского института психоанализа. В 40-е годы К. Хорни стала основателем и редактором «Американского журнала психоанализа». В 1942 году в созданном ею Американском институте психоанализа произошел раскол, обусловленный различными причинами, в том числе и проводимой ею политикой, в результате которой не имеющему медицинского образования Э. Фромму было запрещено вести семинары по практике психоанализа и осуществлять обучающий анализ. Из-под ее начала ушли ведущие сотрудники Американского института психоанализа. Одни из них, включая К. Томпсон и Э. Фромма, совместно с Г.С. Салливаном основали Вашингтонскую школу психиатрии, к которой до 1946 года относился Институт У. Уайта, другие в 1944 году вошли в состав психоаналитического факультета при Нью-Йоркском медицинском колледже. В конце 1940-х годов К. Хорни увлеклась дзен-буддизмом, а в начале 1950-х годов посетила Японию, где побывала в дзен-буддистских монастырях. В этом путешествии ее сопровождал Д. Судзуки, который, будучи специалистом по дзен-буддизму, читал лекции в США. Вернувшись из поездки по Японии, К. Хорни продолжила свою исследовательскую, терапевтическую и общественную деятельность. Она умерла в Нью-Йорке 4 декабря 1952 года. К. Хорни – автор многочисленных статей и таких фундаментальных работ, как «Невротическая личность нашего времени» (1937), «Новые пути в психоанализе» (1939), «Самоанализ» (1942), «Наши внутренние конфликты» (1945), «Невроз и развитие личности» (1950). смотреть

ХОРНИ КАРЕН

1885-1952) — американский социолог, специалист в области социальной психологии, один из основоположников неофрейдизма. Хорни в 1941 г. создала и возглавила Американский институт психоанализа. Ее теория родилась в полемике с ортодоксальным фрейдизмом. Она полагала, что бессознательные импульсы сообщаются индивиду социальной средой и несут на себе отпечаток определенной культуры. Бессознательные влечения и комплексы в известной мере отвечают общественным потребностям и выполняют приспособительную функцию. Внутриличностные конфликты провоцируются обществом, являясь по существу отражением социальных конфликтов на психологическом уровне. Таким образом последователи Фрейда стремились социологизировать его учение, уйти от гиперсексуализма, от большинства фантастических элементов его системы, привести ее в соответствие с наличными научными данными. . смотреть

ХОРНИ КАРЕН

(16 сент. 1885 – 4 дек. 1952) – психолог и психопатолог. Работала в Психоаналитич. ин-те в Берлине. В 1932 эмигрировала в США, став там одним из основателей неофрейдизма. Ее взгляды сложились во многом под влиянием амер. культурной антропологии (устанавливающей связь формы невроза с формой культуры), а также учения А. Адлера о "комплексе неполноценности" и "принципе компенсации" как основе психич. динамики. Широкая известность X. была связана с тем, что она в числе первых психопатологов обратилась от изучения классич. форм неврозов к изучению новейших видов патологии в совр. обществе. Формы неврозов (т.н. неврозов нашего времени), по X., определяются избранной индивидом позицией или формой защиты по отношению к изначально враждебной ему среде (в духе социального бихевиоризма невроз выступает здесь прежде всего как форма поведения). Таковы, напр., позиции бегства от общества, конформистского подчинения, стремления к власти. Позднее ею разработано более сложное психодинамич. учение, причем гл. источником невроза признается разрыв между реальным положением индивида в обществе и созданным им своим идеализированным внутр. образом (как неадекватной формой социальной защиты). X. широко вводит в психиатрию понятие отчуждения. Печатным органом последователей X. в США является "American Journal of Psychoanalysis". Соч.: The neurotic personality of our time, N. Y., 1937; New ways in psychoanalysis, N. Y., 1939; Self-analysis, N. Y., 1942; Neurosis and human growth, N. Y., [1950]; Our inner conflicts. A constructive theory of neurosis, N. Y., [1966]. Лит.: Advances in psychoanalysis. Contributions to Karen Horney´s holistic approach, N. Y., 1964. Д. Ляликов. Москва. . смотреть

ХОРНИ КАРЕН

(1885—1952) — нем.-амер. психолог и психоаналитик, реформатор психоанализа и фрейдизма; одна из основательниц и лидеров неофрейдизма и гендерной психологии. Д-р медицины Берлинского ун-та (1911). Занималась практ. психоанализом, сотрудничала с К.Абрахамом, была чл. Берлинского психоаналитич. об-ва. Осн. соч.: «Невротическая личность нашего времени» (1937), «Новые направления в психоанализе» (1939), «Самоанализ» (1942), «Невроз и человеческое развитие» (1950), «Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза» (1966). Преодолевая изв. односторонность классич. психоанализа, разрабатывала основы теории женской психологии. В 1932 г. эмигрировала в США, в осн. работала в Нью-Йорке как практикующий психоаналитик. В 1934 г. читала лекции в Нью-Йоркской шк. соц. исследований и с того же года работала в Чикагском ин-те психоанализа. Обнаружила опред. различия в этиологии неврозов в Европе и США. Подвергла сомнению и критической переработке нек-рые принципы и концепции З.Фрейда, в т.ч. теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах и инстинктивной природе бессознательного, концепцию неврозов и пр. Начала активную реформацию психоанализа и фрейдизма путем отказа от ряда положений и дополнения учения Фрейда культурол. и социол. компонентами. Разработала программу модернизации психоанализа. Вскоре вышла из традиц. психоаналитич. сообщества, основав в Нью-Йорке Ассоциацию развития психоанализа, Амер. ин-т психоанализа и «Амер. журнал психоанализа» (1941). Считая, что бессознательные импульсы несут отпечаток опред. типа культуры и сообщаются индивиду соц. средой, утверждала, что неврозы вызываются культ. факторами и что внутриличностные конфликты отражают соц. антагонизмы и фактически провоцируются об-вом. Исследовала разл. аспекты сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. Согл. Х., мотивация поведения человека обусловлена чувством «базальной тревоги» («коренной тревоги») из-за бытия во враждебном мире и стремлением к безопасности и самореализации; блокировка реализации личностного потенциала вызывает невротический конфликт, а сами неврозы с течением времени меняются, и для каждого истор. периода характерно доминирование опред. группы неврозов. Выделила «великие неврозы» нашего времени. Оказала влияние на развитие психоанализа, фрейдизма, неофрейдизма, соц. психологии, социологии и т.д. Соч.: Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993; Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура. Избр. тр. К.Хорни и Э.Фромма. М., 1995; О психологии женщины // Там же. Н.Д.Наумов Ц . смотреть

ХОРНИ КАРЕН

(1885—1952) — немецко-американский психолог и психоаналитик, реформатор психоанализа и фрейдизма. Одна из основательниц и лидеров неофрейдизма. Сооснователь женской психологии. Д-р медицины Берлинского ун-та (1911). После окончания медицинского фак-та Фрейбургского ун-та начала медицинскую практику, работала с невротиками в Психоаналитическом ин-те Берлина (1918—1932). Занималась психоанализом, сотрудничала с К. Абрахамом, была чл. Берлинского психоаналитического общества. Преодолевая известную односторонность классического психоанализа, разрабатывала основы психологии женщин (женской психологии). В 1932 г. эмигрировала в США. В основном работала в Нью-Йорке как практикующий психоаналитик. В 1934 г. — читала лекции в Нью-Йоркской школе социальных исследований и с этого же года работала в Чикагском ин-те психоанализа. Обнаружила некоторую разницу в этиологии неврозов в Европе и США. Подвергла сомнению и критической переработке некоторые принципы и концепции 3. Фрейда, в том числе теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах и инстинктивной природе бессознательного, концепцию неврозов и пр. Начала активную реформацию психоанализа и фрейдизма путем отказа от ряда положений и дополнения учения 3. Фрейда культурологическими и социологическими компонентами. Разработала программу модернизации психоанализа. Вскоре вышла из традиционных психоаналитических обществ. В 1941 г. основала в Нью-Йорке Ассоциацию развития психоанализа, Американский ин-т психоанализа и Американский журнал психоанализа. Считая, что бессознательные импульсы несут отпечаток определенного типа культуры и сообщаются индивиду социальной средой, утверждала, что неврозы вызываются культурными факторами и что внутриличностные конфликты отражают социальные антагонизмы и фактически провоцируются обществом. Исследовала психоаналитические аспекты сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. Полагала, что мотивация поведения человека обусловливается чувством ба-зальной тревоги (коренной тревоги) из-за бытия во враждебном мире и стремлением к безопасности и самореализации. Считала, что блокировка реализации личностного потенциала вызывает невротический конфликт, а сами неврозы с течением времени меняются и для каждого исторического периода характерно доминирование определенной группы неврозов. Выделила великие неврозы нашего времени. Оказала влияние на развитие психоанализа, фрейдизма, неофрейдизма, психоаналитического движения, психологии, социологии и т.д. Автор книг: The Neurotic Personality of Our Time. N.Y., 1937; (в рус. пер. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс, 1993); New Ways in Psychoanalysis. N.Y., 1939; Self-Analysis. N.Y., 1942; Neurosis and Human Growth. N.Y., 1950; Our Inner Conflict. A Constructive Theory of Neurose ,N.Y., 1966. И.М. Кондаков, В.И. Овчаренко . смотреть

ХОРНИ КАРЕН

(16.09.1885, Гамбург — 4.12.1952, Нью Йорк) — немецко-американский психолог, представитель неофрейдизма. Биография. После получения образования, работала в Психоаналитическом институте в Берлине, проводила здесь клиническую работу невротиками. В 1932 г. эмигрировала в США. В 1934 г. основала в Нью-Йорке Институт психоанализа. Исследования. Рассматривала неврозы как избранные личностью формы защиты от изначально враждебной к ней среды, которые проявляются в характерном поведении (бегство от общества, конформизм, борьба за власть). Полагала, что развитие неврозов обусловлено противоречиями межчеловеческого общения, прежде всего взаимоотношений между родителями и детьми. Если ситуации жизни (запугивание, отсутствие любви, гиперопека) заставляют ребенка часто переживать "коренную тревогу", то могут возникать стойкие черты характера, такие как неуверенность в себе, боязливое отношение к окружающим. Сочинения. The Neurotic Personality of Our Time. N.Y., 1937; в рус. пер. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс, 1993; New Ways in Psychoanalysis. N.Y., 1939; Self-Analysis. N.Y., 1942; Neurosis and Human Growth. N.Y., 1950; Our Inner Conflict. A Constructive Theory of Neurose. N.Y., 1966 . смотреть

ХОРНИ КАРЕН

Карен Хорни родилась 16 декабря 1885 г. в Гамбурге в протестантской семье. Берндт Даниельсен, ее отец, был капитаном норвежского флота и очень религиозным человеком. Мать, Клотильда Ронзелен, датчанка, напротив, отличалась свободомыслием, что, без сомнения, унаследовала ее дочь. В юности Карен иногда сопровождала отца в его путешествиях. Решение заняться медициной, достаточно необычное для женщин того времени, Карен приняла под влиянием матери. Образование она получала в Берлинском университете. Там она познакомилась с берлинским юристом Оскаром Хорни и в 1909 г. вышла за него замуж. В университете Карен занималась психиатрией и психоанализом и в 1913 г. окончила его лучшей студенткой в группе. В том же 1913 г. Карен Хорни получила степень доктора медицины и к тридцати годам стала одним из самых признанных преподавателей в Берлинском институте психоанализа. За основу своих взглядов она взяла теории Зигмунда Фрейда, хотя и смотрела на них критически. Разработку собственных теорий Карен Хорни начинает с утверждения, что универсальных психических норм просто не существует: поведение, расцениваемое как невротическое в одной культуре, может быть совершенно нормальным для другой, и наоборот. По мнению Карен Хорни, о том, что является нормой, а что нет, мы можем судить только рассматривая индивида в контексте тех конкретных культурных условий, в которых он находится. Персональный анализ Карен Хорни прошла у Ганса Закса, сподвижника Зигмунда Фрейда и основателя первого психоаналитического комитета, а квалификацию обучающего аналитика получила у Карла Абрахама, одного из учеников Фрейда. Уже в первых своих работах Хорни вступила в полемику с Фрейдом. Ортодоксальный психоанализ (психоанализ фрейдовского типа), по мнению Хорни, носит отпечаток маскулинности современного общества, в которой функция женщины строго определенна. Именно поэтому фрейдизм это учение прежде всего о мужской психологии. Кроме того, психоанализ творение мужчины и развивали его тоже мужчины, положив в основу именно мужскую психику, не уделяя особого внимания особенностям женской. Поэтому только дифференциальный подход к женской и мужской психологии может открыть путь к разработке целостной концепции личности. Эти идеи она, в частности, изложила в работе «Новые пути в психоанализе». Работая в Берлине, Карен Хорни продолжала развивать свои теории невроза. Сам невроз она определяла как психическое расстройство, вызываемое страхами и защитами против этих страхов, а также попытками найти компромисс между конфликтующими тенденциями в психике. Преследуя цель определить четкие признаки невротического поведения, она выделяет два момента, которыми характеризуются, по ее мнению, все невротики: ригидность реакций и несоответствие между потенциями и достижениями. Под «ригидностью реакций» она понимает склонность невротика поступать предсказуемо, так как его действия предопределены идеей, на которой он зафиксирован. Здоровый же человек проявляет гибкость и адаптируется к требованиям объективной ситуации, то есть относится к ситуации так, как она того заслуживает. Разумеется, данная ригидность может рассматриваться как невротическая, только если она отклоняется от культурной нормы той группы, к которой принадлежит индивид. Второй момент также представляется не абсолютным критерием невротичности. Несоответствие между потенциями и достижениями может объясняться объективными причинами, и индивид может оказаться жертвой обстоятельств, однако невротик зачастую сам является причиной всех своих неудач. Причиной фрустрации (бессознательного чувства тревожности) является внутренний конфликт. Основой всех неврозов Хорни считала «базальную тревогу», которую определяла как «чувство собственной незащищенности, слабости, беспомощности, незначительности в этом предательском, атакующем, унижающем, злом, полном зависти и брани мире». Все эти чувства, по ее мнению, появляются в детстве, когда родители обделяют ребенка теплом и вниманием (обычно по причине зацикленности на своих личных неврозах). Безусловная любовь чрезвычайно существенна для нормального развития ребенка, и если ее нет, внешняя среда становится для него враждебной. Ребенок растет, чувствуя, что мир вокруг него опасен и враждебен, что он не в состоянии отстоять свои права, что он «плохой» и что одиночество здесь в порядке вещей. Он слаб и хочет, чтобы его защищали, заботились о нем, чтобы другие приняли на себя всю ответственность за него. С другой стороны, его естественная подозрительность к окружающим делает доверие к ним практически невозможным. Возникает противоречие, пытаясь избавиться от которого, ребенок развивает в себе невротические защиты: привязанность, власть, уход и подчинение или зависимость. В дальнейшем Карен Хорни более подробно рассматривала каждую из невротических защит. Как один из видов невротической защиты, привязанность основывается на стремлении к безопасности, тогда как нормальная любовь на чувстве «Если ты меня любишь, ты никогда не сделаешь мне больно» вот своего рода «девиз» невротического влечения. Однако будучи неспособным по описанным выше причинам по-настоящему доверять людям, невротик чувствует себя недостойным быть любимым. Эта ситуация несет в себе следующий конфликт: невротик постоянно стремится к любви, но не в состоянии отдавать ее, страшась эмоциональной зависимости Невротическое влечение к власти также рассматривалось Карен Хорни в сравнении с нормальным проявлением этого чувства. Само по себе желание обладать большей властью не является невротическим и может быть, например, следствием выдающихся способностей. А вот его невротическая разновидность возникает под влиянием страха, тревожности и чувства неполноценности. Стремящийся к власти невротик хочет быть всегда правым, контролировать всех и всегда поступать по-своему. Отсюда Карен Хорни определяет три основные характеристики, присущие ему: Он желает быть первым во всем и соперничает даже с теми, чьи цели не имеют к его целям никакого отношения. Его влечение к власти основывается на враждебности к окружающим, и он старается унизить, нанести им поражение. Он боится расплаты и хочет быть любимым ими возникает неразрешимая дилемма. Так же как и в первом случае, К. Хорни приводит своеобразный девиз невротического стремления к власти: «Если я сильнее тебя, ты для меня безвреден». Невротический «уход» основывается на вере индивида в то, что, однажды став самодостаточным, он окажется в безопасности. Таким образом, он стремится быть независимым от людей: «Если я тебя избегаю, ты не причинишь мне вреда». Постоянно ощущая собственную беспомощность, невротик склонен принимать традиционные точки зрения или те из них, которые наиболее весомы и влиятельны. Он может подавить все свои личные требования, позволить другим оскорблять себя, избегать критики и всем подряд предлагать свою помощь: «Если я подчинюсь воле других или помогу им, я смогу обезопасить себя». Так Карен Хорни определяла возникновение последней из невротических защит зависимости. В 1932 г Франц Александер пригласил Карен Хорни в Чикаго в качестве заместителя директора Чикагского психоаналитического института, и около двух лет они работали в сотрудничестве. В 1941 г. К. Хорни организовала в Нью-Йорке Американский институт психоанализа. В это время она продолжала дальше развивать свою теорию неврозов. В работе «Невротическая личность нашего времени» Хорни рассматривала дополнительные невротические тенденции, отмечая, что она представляет себе невротическую структуру в виде микрокосма, ядром которого является одна из описанных ею невротических черт. Карен Хорни считала, что все они основываются на трех важнейших установках по отношению к окружающим: на движении к людям, движении против людей и движении от людей. Теорию невроза Карен Хорни теперь сформулировала так: основа закладывается базальной тревогой в детстве и, стремясь справиться с угрозой, исходящей от враждебного ему мира, человек вырабатывает одну из трех защитных стратегий. Стратегия «движения от людей» заключается в следующем: индивид не желает ни принадлежать другим, ни соперничать с ними и сохраняет отстраненную позицию. Стратегия «движения против людей» определяется Хорни так: индивид допускает и считает не требующей доказательств враждебность окружающих, делая выбор в пользу борьбы с ними. Стратегия «движения к людям» подразумевает признание невротиком своей беспомощности и его желание полностью положиться на других. В каждой из перечисленных установок Карен Хорни сделала акцент на один из компонентов базальной тревоги: изоляцию, враждебность или беспомощность. Одна из установок может доминировать, однако это не значит, что индивид свободен от остальных они есть тоже и неизбежно оказываются в столкновении друг с другом. По мнению Хорни, конфликт между этими тремя тенденциями представляет собой ядро невроза, он получает в ее творчестве название «базальный конфликт». Карен Хорни умерла 4 декабря 1952 г. Теоретики психоанализа относят ее вместе с Гарри Салливеном и Эрихом Фроммом к неофрейдистам. Принимая за основу взгляды и теории Зигмунда Фрейда, Карен Хорни подвергала их тщательному анализу и пересмотру, на этой основе создавая собственные теории. Ее разработки в области исследования неврозов интересны как в теоретическом, так и в практическом плане. смотреть

ХОРНИ КАРЕН

(Horney, Karen)(1885-1952), психиатр и психоаналитик, родилась в Гамбурге (Германия) 16 сентября 1885. Степень доктора медицины получила во Фрайбургско. смотреть

ХОРНИ КАРЕН

ХОРНИ КАРЕН (Horney, 1885-1952) — нем.-амер. психолог, создательница одного из вариантов неофрейдизма. На основании большого клинического опыта работы с пациентами-невротиками в Германии (до 1932) и в США Х. пришла к выводу о несостоятельности классического психоанализа в понимании причин невротических расстройств (как известно, последний искал их в нарушении сексуального развития). Согласно Х., неврозы развиваются из противоречий во взаимоотношениях людей, которые актуализируют у индивида чувство «коренной тревоги» (тревожности, неуверенности, страха и т. п.). Особенно большую роль в невротическом развитии личности играют взаимоотношения с родителями в детстве, поскольку ребенок изначально беспомощен, зависим от взрослых и его «коренная тревога» при неправильном воспитании (запугивание, недостаток любви или, наоборот, чрезмерные восхваления) приводит к возникновению стойких черт невротического характера (неуверенность в себе, враждебно-боязливое отношение к миру и др.), которые очень сложно изменить впоследствии. При разрешении личностных конфликтов и в борьбе с негативными чувствами невротик, согласно Х., следует 3 основным «защитным» стратегиям поведения: 1) он стремится к др. людям; 2) бежит от людей, желая независимости; 3) идет против людей, агрессивен по отношению к ним. Работы Х. оказали большое влияние на последующее развитие психологии личности, возрастной психологии и психотерапии. (Е. Е. Соколова.)<br><br><br>. смотреть

ХОРНИ КАРЕН

Хорни Карен (1885-1952) -амер. специалист в области социальной психологии и социологии, принадлежит к числу основоположников неофрейдизма. Научную деятельность начала в Берлинском психоаналитическом институте, где вела исследования в русле классического психоанализа. В 1932 г. эмигрировала в США, в 1941 г. создала и возглавила Американский институт психоанализа. Теория Xорни сформировалась в полемике с ортодоксальным фрейдизмом. При этом она ставила под сомнение один из исходных постулатов Фрейда — тезис о биологической, инстинктивной природе бессознательного.Вероятнее всего, полагает Xорни, что бессознательные импульсы сообщаются индивиду социальной средой и потому несут на себе отпечаток определенного типа культуры. Будучи проводниками конкретных социокультурных тенденций в психике человека, бессознательные влечения и комплексы в известной мере отвечают общественным потребностям и выполняют приспособительную функцию. В случае конфликта между этими влечениями психическое здоровье индивида оказывается под угрозой. Внутриличностные конфликты, по Xорни, провоцируются обществом, являясь фактически отражением социальных антагонизмов на психологическом уровне. Одна из сквозных проблем в творчестве Xорни — проблема развития личности. Индивидуальное развитие, по ее мнению, может идти двумя путями-нормальным и невротическим. Первый представляет собой реализацию задатков человека; второй сводится к накоплению патологических изменений в характере и заканчивается, как правило, самоотчуждением и деперсонализацией личности. Невроз (или патология характера) исследуется Xорни в нескольких аспектах, в т. ч. в социологическом (как порождение "больного" общества), генетическом (как результат нарушения межличностных отношений, отношений между родителями и детьми) и "сущностном" (как ложная самореализация личности). Оригинальная концепция самореализации разрабатывается Xорни в поздних работах. Изначальное стремление индивида к своему "реальному Я" делает его, с точки зрения Xорни, автономным по отношению к обществу и дает шанс справиться с травмирующим воздействием культуры. Задача психоанализа, считает Xорни,- поддерживать в человеке это здоровое стремление. Соч.: 1) The neurotic personality of our time. N. Y., 1937. 2) New ways in psychoanalysis. N. Y., 1939. 3) Neurosis and human growth. N. Y., 1950. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009. смотреть

ХОРНИ КАРЕН

Хорни Карен (1885 — 1952) — немецко — американский психолог, представитель неофрейдизма — . До 1932 г. проводила клиническую работу невротиками в Германии, после эмигрировала в США. Полагала, что развитие неврозов — , сущность которых заключается в переживании ""коренной тревоги"", обусловлено противоречиями межчеловеческого общения — , прежде всего взаимоотношений между родителями и детьми. Если ситуации жизни (запугивание, отсутствие любви, гиперопека) заставляют ребенка часто переживать ""коренную тревогу"", то могут возникать стойкие черты характера, такие как неуверенность в себе, боязливое отношение к окружающим. смотреть

ХОРНИ КАРЕН

(1885–1952) — американский психолог. Разделяя основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного, об антагонизме природного и социального, Х. акцентировала значение воздействия окружающей социальной среды на формирование личности. Основу мотивации человека она усматривала в чувстве беспокойства — «коренной тревоге», которая возникает у ребенка из-за «изолированности и беспомощности в потенциально враждебном мире». Это чувство заставляет человека стремиться к безопасности, в нем заключена потребность к самореализации. Эти положения легли в основу неофрейдизма. Каждый индивид может и хочет совершенствовать свой личностный потенциал, но когда это естественное стремление блокируется внешним социальным влиянием, возникает невротический конфликт. Чтобы подавить его, человек использует защитные механизмы в виде определенных «стратегий» поведения, таких, как движение к людям, от людей, против людей (см.защита психологическая). смотреть

ХОРНИ КАРЕН (18851952)

немецко-американский социальный философ, психоаналитик и психолог, один из основателей и лидеров неофрейдизма. Родилась и получила образование в Германии. Основные работы: *Невротическая личность нашего времени* (1937), *Новые пути в психоанализе* (1939), *Самоанализ* (1942), *Наши внутренние конфликты* (1945), *Неврозы и развитие человека* (1950) и др. В 1932 эмигрировала в США. Стремясь сформулировать *новые пути в психоанализе*, X. подвергла критической переработке ряд базовых положений психоаналитической парадигмы Фрейда (теорию либидо, концепцию Эдипова комплекса, учение об инстинктах, концепции бессознательного, неврозов и пр.) и отдельные техники психоаналитической терапии. Как подчеркивала X., *поскольку многие из многих интерпретаций отличаются от фрейдовских, некоторые читатели могут спросить, надо ли считать мои теории психоанализом. Ответ зависит от того, что принимать за главное в психоанализе. Если понимать под психоанализом все до одной теории, выдвинутые Фрейдом, тогда изложенная мной концепция не есть психоанализ. Если, однако, считать, что основные идеи психоанализа заключаются в определенной системе взглядов относительно роли бессознательных процессов и путей их выражения, а также в определенной форме терапии, с помощью которой эти процессы доводятся до сознания, то тогда моя система есть психоанализ*. Упрекая Фрейда за игнорирование им *культурных факторов*, X. постулировала существенное влияние культуры на бессознательное психическое, социокультурное порождение неврозов и внутриличностных конфликтов, историческую изменчивость неврозов и т.п. По мнению X., необходимо исследовать не столько *универсальные, общечеловеческие проблемы, сколько вопросы, вызванные к жизни специфическими условиями конкретной культуры*. Согласно X., сущность человека базируется на чувстве беспокойства, формирующемся как результат раздражительности, лицемерия, жестокости взрослых по отношению к ребенку. В итоге чувство *сопринадлежности к мы*, по X., замещается комплексом ощущений *изолированности, беспомощности, одиночества и отчуждения*. Согласно схемам X., глобальными принципами, направляющими поведение человека в норме и патологии, выступают стремление к безопасности и одновременно борьба индивида за осуществление собственных желаний. Результирующими тенеденциями оказываются определенные *стратегии* поведения: 1) *стремление к людям* (поиск привязанности к ним с целью обретения поддержки); 2) *стремление от людей* (отчуждение от социального мира, стремление построить хотя бы и иллюзорный, но самодостаточный и гармоничный мир); 3) *стремление против людей* (сценарии бунта, установка на разрушение внешнего мира как способ обретения гармонии с ним). С точки зрения X., указанным стратегиям соответствуют *устойчивый*, *устраненный* и *деструктивный* типы личности. Проблемное поле творчества X. включало также психоаналитические трактовки сексуальности, агрессии, влечения к смерти, невротического конфликта и др. В частности, X. выделила *великие неврозы* нашего времени наиболее распространенные и значимые формы современных неврозов, к которым, по ее мнению, относятся: 1) невроз навязчивости (поиск любви и одобрения любой ценой); 2) невроз власти (погоня за властью, престижем и обладанием); 3) невроз покорности (автоматический конформизм); 4) невроз изоляции (бегство от общества). Главным основанием данных неврозов X. полагала всевозрастающий разрыв между искусственным стимулированием потребностей и физической невозможностью их полного удовлетворения, характерный для значимой части населения современных западных обществ. смотреть

ХОРНИ КАРЕН / HORNEY, KAREN D.

(1885—1952). Хорни отказалась от традиционной фрейдистской ортодоксии вследствие несогласия с объяснением в ее рамках женской сексуальности. Она считала, что Фрейд придавал несоразмерно большое значение половому инстинкту. смотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *