Как сделать параллелограмм в фигме

Создайте своего рода параллелограмм в иллюстраторе

Как я могу создать такой параллелограмм в Illustrator ?

Как и другие, Сорта пытался сказать, что вы можете использовать инструмент Shear (Skew в Photoshop).

Shear Tool местоположение:

Скорее всего, я бы выбрал инструмент прямого выбора (Белая стрела) и выбрал две точки на одной стороне примитивной формы.

Прямой выбор! Затем либо стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка влево или стрелка вправо (или мышь, если хотите), чтобы получить желаемый результат. Для этого изображения я использовал стрелку вниз.

Помимо использования инструмента перекоса на прямоугольнике вы можете:

Нарисуйте любую линию, используя инструмент линии или даже инструмент ручки.

Дублируйте эту строку, используя Alt (Option в Mac) и убедившись, что она выровнена, удерживая клавишу Shift при перетаскивании.

Сделайте это параллелограммом, добавив прямые линии в стороны.

Это не совсем практично, и это не так быстро, как стрижка, но это может быть полезно для чего-то вроде этого:

Но да, создание прямоугольника и его разделение с помощью инструмента преобразования также допустимы.

Векторные объекты в Figma

Создание дизайна начинается с освоения стандартных фигур. Грамотное использование и владение этими элементами позволит вам в будущем создавать более сложные дизайны. Основные векторные объекты в Figma находятся в верхнем меню во вкладке «Rectangle». Рассмотрим, как добавлять и работать с этими фигурами.

основные фигуры в Figma

Первый в этом списке объектов – «прямоугольник» (горячая клавиша «R»). Это наиболее распространенный элемент, и в 75% случаев в работе используется именно он. Данный инструмент необходим для создания кнопок, панели, меню, и других элементов интерфейса сайта.

Выбрав прямоугольник кликните по рабочей области фрейма, в которой появится этот объект. Вы сразу сможете менять размер прямоугольника мышкой, или задавая его размеры вручную в правой части меню.

создание прямоугольника в Figma

Обратите внимание, что внутри прямоугольника будут круглые точки, при помощи которых вы можете закруглять все углы пропорционально. Это делается прямым перетаскиванием точки внутрь прямоугольника. Если вам необходимо закруглить углы по отдельности, то это делается при помощи клавиши «Alt». Можно задать градус закругления в специальной строке в правой части меню. Как вращать и трансформировать объекты, в том числе и векторные объекты, мы рассмотрели в первом уроке.

закругление углов прямоугольника в Figma

Что касается функций доступных в правой части меню, то здесь вам будет доступно выравнивание объектов относительно фрейма, или если у вас выделено несколько объектов, то выравнивание относительно друг друга.

выравнивание объектов в фрейме

Далее обратим внимание на размеры объектов. X и Y – это положение объекта внутри фрейма. Я рекомендую использовать дополнительную функцию линейки, которая находится в разделе «Yiew» в пункте «Rulers». Выбрав эту функцию в верхней части появится линейка, при помощи, которой удобно видеть размеры ваших объектов, которые выделены синим цветом, а также видеть какое расстояние составляет промежуток от края объекта до края фрейма. То же самое будет и в левой части – синим выделен размер объекта, а белым расстояние до краев фрейма. Эти же размеры будут повторяться и в правой части меню.

включение функции линейка в в Figma

W и H – это размер самого объекта. Вы тоже можете менять его при помощи мышки, или задавать более точные данные в этих строках.

В разделе Fill можно сразу задавать цвет добавленного вами объекта, а также его прозрачность. Более подробно о цветах мы поговорим в следующих уроках.

изменение цвета и прозрачности объекта в Figma

Кроме того, в правом меню, ниже находится функция «Stroke» — это обводка объекта. Здесь вы также можете выбрать цвет обводки и ее размер.

Добавление обводки векторным объектам в Figma

Нажав на вкладку «Advanced stroke settings» появятся дополнительные возможности для обводки. Таким образом, ее углы можно делать не только прямыми, но и полукруглыми, а также со стрелкой.

Выбор формата закругления обводки в Figma

Еще одна функция в правом меню интерфейса – «эффекты». Здесь вы сможете добавлять прозрачность, цвет, размытие, тени, и т.д.

Выбор эффектов для объектов в Figma

Свойства векторных объектов можно копировать. Например, для того чтобы скопировать все свойства объекта нажмите на него правой кнопкой мыши, и вберите «Copy properties». Затем выберите объект, в который вы хотите скопировать все свойства, нажмите на него правой кнопкой мыши, и выберите пункт «Paste properties». Таким образом, вы сможете быстро добавлять свойства в новые объекты.

копирование свойств векторных объектов в Figma

Далее в списке векторных объектов вы найдете Line (линия) и Arrow (линия со стрелочкой с одной стороны). Как видно при добавлении этих объектов их размер также можно регулировать вручную в правой части настроек или при помощи мышки. Если у вас включена функция линейки, то вы также увидите их расстояние до края фрейма. Горячая клавиша Line – «L», а Arrow — «Shift+L».

добавление линии в Figma

Следующий объект – круг или овал. Горячая клавиша – «O». Для создания ровного круга необходимо зажать «Shift», и затем выбрать его размер. Для выбора круга во все стороны, зажмите «Alt».

добавление круга в Figma

В правом меню настроек вы найдете те же функции, что и в прямоугольнике. Однако есть отличие в том, что у прямоугольника имеется дополнительная функция закругления углов. Ее нет у круга, так как у него нет углов. Однако в круге есть дополнительная функция делающая разрез в круге. Это может быть полезно для создания диаграмм.

Использование функции разреза в круге

Следующий векторный объект – «Polygon» (треугольник). Внутри него есть две точки, отвечающие за разные эффекты. Верхняя точка предназначена для закругления углов, а нижняя за добавление углов.

треугольник в Figma

Таким образом, двигая нижнюю точку вверх при помощи мышки вы сможете создавать многоугольник, а при помощи верхней точки выбирать градус закругления углов.

создание многоугольника в Figma

Еще один векторный объект – «Star» (звезда). Используется он не часто, но в некоторых случаях, например, при создании логотипа, он может оказаться полезным.

создание звезды в Figma

Управление данным объектом происходит при помощи трех точек. Верхняя точка отвечает за закругление углов звезды. Зажимая левую кнопку мыши и двигая внутрь, вы сможете создавать закругление. Средняя точка отвечает за смену внутреннего радиуса вершины. И третья точка отвечает за добавление или удаление углов звезды при помощи зажатия левой кнопки мышки, и движения вверх или вниз.

добавление и удаление углов звезды в Figma

И последний элемент из списка векторных объектов – «Place image». Горячие клавиши – Ctrl+Shift+K. Например, вы можете создать несколько объектов – звезда, прямоугольник и круг. Если вам необходимо вставить картинку в данные объекты, то нажмите на «Place image», затем выберите из жесткого диска вашего устройства подходящую иллюстрацию, после чего кликните на элемент. Таким образом, ваша картинка вставится внутрь этого элемента.

функция Place image в Figma

Итак, теперь вы знаете как использовать примитивы, а также стандартные формы в фрейме. Это первый шаг к приобретению навыка создания сложного дизайна.

Гид по Фигме
для начинающих веб-дизайнеров

В Фигме можно отрисовать элементы интерфейса, создать интерактивный прототип сайта и приложения, иллюстрации, векторную графику. Многие дизайнеры делают в ней макеты сайтов для Тильды.

Если вы хотите более гибко работать с интерфейсной графикой, можно отрисовать макет в Фигме и перенести в Тильду.

Примеры интерфейсов и прототипов, сделанных в Фигме

  • Интерфейс мобильных приложений Figma iOS UI kit. панели управления Tesla Model 3 и элементы её интерфейса.

Фигма создала единую среду для работы целой команды над дизайном. В этом её основное преимущество перед другими графическими редакторами. Теперь разработчик всегда в курсе последних изменений макета, менеджер в реальном времени видит, что происходит с проектом, а заказчик оставляет комментарии к дизайну прямо в Фигме.

Три причины выбрать Фигму для совместной работы

  • Кроссплатформенность. Работать в сервисе можно из браузера, с любого устройства и в любой операционной системе. Не нужно скачивать дополнительные приложения, чтобы согласовать дизайн.
  • Облачный сервис. Фигма — онлайн-редактор, поэтому результаты работы сохраняются в облаке, их видят все члены команды. В любой момент можно посмотреть изменения, которые внёс коллега, и восстановить резервную копию, если нужно.
  • Обратная связь. К макету в Фигме участники могут оставлять комментарии и получать фидбек от коллег. Согласования пройдут быстрее, а история переписки не затеряется в почте. 

Начало работы в Фигме

Вы можете бесплатно скачать Фигму на рабочий стол, это поможет избавиться от многочисленных вкладок браузера перед глазами. Зайдите на figma.com/downloads и выберите версию программы для iOS или Windows.

Дополнительно скачайте бесплатную программу Figma Mirror (Android/iOS), чтобы оценить, как ваш дизайн будет выглядеть на телефоне.

Фигма — это инструмент для совместной работы, она сохраняет изменения файла автоматически. Вы можете сохранить изменения немедленно, нажав Save to Version History или посмотреть историю изменений коллег, нажав Show Version History .

Чтобы сохранить файл Фигмы в pdf, используйте Export Frames to PDF . Пригодится для презентаций.

Все новые объекты, созданные в файле, по умолчанию серого цвета. Бывают ситуации, когда вам нужно создать множество объектов с другим цветом. Используйте Set Default Properties : скопируйте цвет нужного объекта один раз и все последующие объекты будут созданы с заданными свойствами.

Окрашивайте объект в нужный цвет пипеткой Pick Color .

Инструменты и возможности Фигмы

Фрейм или артборд — основной элемент дизайна в Фигме. Это законченный документ, который может быть страницей сайта или экраном мобильного приложения.

Вы можете задать размер фрейма самостоятельно или выбрать готовые размеры экранов популярных устройств — ноутбуков, часов, планшетов — в панели инструментов справа.

Сетка в Фигме помогает упорядочить все элементы дизайна во фрейме. Чтобы легко адаптировать дизайн от одного устройства к другому, используйте в Фигме 12 колоночную модульную сетку (Bootstrap).

Для настройки сетки нажмите «+» в блоке Layout Grid .

Некоторым дизайнерам удобно добавлять вертикальный ритм, чтобы перемещать объекты по сетке и настраивать расстояние между элементами. Для этого нажмите «+» в блоке Layout Grid ещё раз — появится дополнительная сетка с шагом 10 пикселей.

Чтобы элементы дизайна не наезжали на края фрейма, используйте монтажные области. Чтобы контролировать отступы, можно использовать дополнительную сетку. Создайте одну колонку слева или справа нужной ширины, сделайте неброский цвет.

Основные векторные объекты — прямоугольник, линия, треугольник, стрелка, круг, звезда. Вы можете вставлять объекты произвольной формы или зажать клавишу Shift и вставить объект правильной формы. Если нажать Alt — объект растягивается из центра.

Панель свойств объектов находится справа. Рассмотрим основные функции работы с объектами и покажем, как сделать в Фигме иконку «Закладка», используя прямоугольник произвольной формы.

Используйте дополнительные настройки цвета и изменяйте положение градиента, чтобы добиться нужного эффекта изображения.

Вы можете добавлять цвета или другие фотографии к изображению с инструментом «смешивание слоёв». Например, чтобы попасть в фирменный стиль сайта или добавить фотографии индивидуальности.

Вы можете загружать в Фигму SVG-файлы и работать с ними. SVG-файлы можно загрузить с компьютера либо переносить прямо из Adobe Illustrator или Sketch с помощью горячих клавиш Cntrl + C и Cntrl + V.

Обычно файлы такого типа вставляются как фрейм. Перейдите в слои, объедините векторные объекты в группу клавишами Ctrl+G и перетяните их выше фрейма.

В Фигме шесть типов заливки: сплошной цвет (Solid), линейный градиент (Linear), радиальный градиент (Radial), угловой градиент (Angular), радиальный с четырьмя лучами (Diamond), изображение (Image). По умолчанию для объекта выбран режим ровной заливки Solid .

Переключитесь на Linear — градиент с осью, вдоль которой изменяется цвет. По умолчанию он с двумя точками, одна из которых прозрачная. Добавьте цвета ползунком или укажите значение цвета в поле Hex-кода.

По умолчанию вам доступна библиотека шрифтов Google Fonts, если вы хотите загружать свои шрифты в Фигму — скачайте десктопную версию Фигмы или установите Font Installers (Windows/Mac OS), чтобы загружать их в браузер.

Инструменты для работы с текстовым слоем стандартные: начертание, размер, выравнивание текста, высота строки, отступ между параграфами и красная строка.

В Фигме можно перевести шрифт в кривые и создать необычный объект вашего дизайна. Выберите текстовый слой, пункт Flatten и дважды кликнете на текст.

Изменённый шрифт можно сохранить как SVG-файл и вставить в дизайн.

Вы можете менять настройки дочернего компонента, делая его относительно самостоятельным. Например, можно вручную задать компоненту размер, цвет, обводку, отличные от родительского компонента.

При этом связь между компонентами не потеряется. Внесите новый объект в родительский компонент, и он отобразиться в дочерних компонентах, даже измененных ранее.

Когда вы работаете с компонентами, удобно держать их в одном месте, чтобы они не терялись на холсте. Организовать компоненты для небольших проектов, например, сайта из десятка страниц, можно в отдельном фрейме-контейнере.

Создайте новый фрейм, назовите его Components и вложите в него родительские компоненты.

Дополнительные возможности

Плагины расширяют возможности Фигмы, помогают ускорить работу и автоматизировать рутинные задачи. Вы можете просматривать плагины, как в магазине приложений: на карточке плагина описаны функции, количество установок и лайков.

Шесть плагинов, на которые стоит обратить внимание дизайнеру:

Вставляйте изображения за два клика. Выбирайте область, в которую нужно вставить картинку или импортируйте ее на холст с оригинальным размером.

Не загружайте картинки в маленькие формы, если собираетесь их масштабировать — фигма автоматически снижает разрешение картинки.

Горячие клавиши для вызова меню экспорта
Windows: Ctrl + Shift + E
Mac OS: Cmd + Shift + E

Вы можете добавить название к имени файла (Suffix) и настроить его размер, например, сделать файл кратный двум.

Выберите формат сохранения файла: для иконок подойдёт SVG, для изображений — JPEG и PNG, а макеты с векторными объектами, которые нужно масштабировать, лучше сохранить в PDF.

На бесплатном тарифе можно работать над тремя проектами. Вместе с вами вносить правки в файл сможет один человек, если предоставить ему права «редактора». Показать файл можно любому количеству пользователей. На бесплатном тарифе история версий макета хранится 30 дней.

Профессиональный тариф позволяет команде работать над неограниченным количеством проектов, бесконечно хранить историю изменений и использовать командную библиотеку элементов. Стоит 12 долларов в месяц за каждого редактора. Преподавателям и студентам тариф предоставляется бесплатно на два года.

Для крупных организаций подписка будет стоить 45 долларов в месяц за каждого редактора.

Дизайнеры Тильды любят работать в Фигме. Они создали в ней библиотеку макетов, иллюстраций и файлов PNG, которой может удалённо пользоваться каждый участник команды, не боясь потерять исходники файлов. Несмотря на плюсы сервиса, у Фигмы есть ряд ограничений:

Нельзя установить локальный шрифт без перезапуска . Чтобы применить дополнительный шрифт в Фигме, мало скачать его на компьютер. Придётся прервать работу и перезапустить сервис.

Неточный экспорт файлов . При копировании PNG, JPG и SVG-файлов, Фигма может добавлять к изображению пару пикселей обводки и искажать линейные иллюстрации.

Нет защиты от копирования . На бесплатном тарифе Starter нельзя защитить файл от копирования, недобросовестный заказчик может сохранить его для редактирования через Duplicate to Your Draft и использовать макет.

Нельзя работать без интернета . Фигма похожа на Google Docs: в самолёте или за городом без интернета сохранить изменения в макете не получится. Фигма обновит его, когда вы будете в сети. Нельзя изменять сочетания клавиш.

К заданным горячим клавишам придётся привыкнуть . Или можно скачать плагин Autohotkey и настроить Фигму под себя.

Нет русскоязычной версии . Вы не найдёте Фигму на русском языке, это англоязычный сервис. Если вы до этого работали с любых графическим редактором или прочли нашу инструкцию — проблем не возникнет.

Figma: дизайн и графика

В Фигме присутствует ряд инструментов, позволяющий создавать красивые дизайны. Если вы умеете использовать встроенные возможности системы, то сможете создать прототипы веб-сайтов и приложений, нарисовать иллюстрацию и векторную графику. Но сначала потребуется освоить базовое устройство сервиса figma. С чего же начать?

Любой макет строится из следующих элементов: кнопки, меню, текстовых полей, графических составляющих. Большая часть интерфейса – это блоки и примитивные формы.

Базовые фигуры, Boolean Groups и Маски

Когда дело доходит до разработки, то нужно продумать план – как будет выглядеть будущий проект. Где будет находиться меню навигации, логотип, кнопки и так далее. После добавляем примитивы, их еще называют Shape Tools “Базовые фигуры”. Находятся они в верхней панели.

Опишем пункты, входящие в меню:

  1. Rectangle (прямоугольник) – чертит квадрат, который обладает рядом свойств: ширина, высота, поворот и радиус угла.
  2. Line – если выбрать “линию” и провести мышкой, то получится отрезок. Таким образом, можно создавать простые картинки и делать из них иконки. Когда вы закончите проводить линию и захотите нарисовать еще один отрезок от последней точки, то увидите, что рисование недоступно, вместо этого предлагается захватить край и перетащить. Чтобы это исправить, в панели управления нажмите еще раз Line (для быстрого доступа горячая клавиша “L”).
  3. Arrow – похож на “Линию”, только на конце стрелка.
  4. Ellipse – отвечает за добавление окружности, кроме стандартных параметров высоты, ширины и X, Y присутствуют еще дополнительные, но они откроются после изменения физического состояния Эллипса. Для этого следует щелкнуть по окружности, выбрать точку и передвинуть её.

После этого появится еще три точки.

Start – устанавливает угол поворота объекта.

Sweep – делает разрез, прибавляя параметр Sweep, площадь становится больше. Пригодится, когда требуется создать круговую диаграмму.

Ratio – увеличивает объем в центре, создавая пустоту.

  1. Polygon – создает треугольник, есть два дополнительных свойства:

Radius – делает углы круглыми

Count – прибавляет и уменьшает углы.

  1. Star – звезда состоит из пяти острых углов, присутствуют три свойства: Radius, Count и Ratio (уменьшает или увеличивает площадь внутри Star).
  1. Place Image – добавляет иллюстрацию в сервис. При нажатии открывается всплывающее окно, где выбираем одну или несколько картинок, удерживая клавишу ctrl.

В Figma присутствует такой инструмент, как Boolean Groups. В него входит группа из четырех пунктов, где доступно объединение объектов и вычитание одного блока из другого. Сделаем простой пример и покажем, как работает “Subtract Selection”. Нарисуем несколько иконок, которые находятся в верхней части мобильного устройства. В начале добавим “звуковой сигнал” (как у смартфона):

Сначала нарисуем один прямоугольник, его ширина 80 и высота 200, развернем его под углом 45 градусов и добавим окружность. Убедитесь, что она пересекает rectangle, как показано на картинке:

Также объект Rect должен находиться поверх Ellipse. Это легко сделать с помощью вкладки Layers. Выделим оба объекта и применим Subtract Selection, это значит, что мы хотим вычесть нижнюю часть от круга в пересеченной области.

В результате у нас получится половина Эллипса, а в слоях (Layers) образовалась группа с названием Subtract. Откройте её и сделайте копию Rect1. Дальше разверните скопированный Rect1, для этого в настройках установите угол 135 градусов, и переместите в положение пересечения круга. Последовательность действий показано на картинке:

Что осталось сделать, так это щелкнуть по всем элементам и повторно выполнить действия. Удаляем пересеченную область:

Если все правильно сделали, то получится вот что:

Создавая дизайн для смартфонов, вам потребуется некоторые объекты отмасштабировать. Чтобы с этим не возникло проблем, рекомендуем преобразовать полученный результат в растровую графику. Делается это кликом правой кнопкой по группе, затем выбирается Outline stroke.

После этого все слои объединяться и можно масштабировать объект. Мы реализовали тестовый пример, но для полноценного дизайна под смартфоны нам понадобится отдельный фрейм, для этого нажмем Frame и выберем iPhone 11.

Теперь прикрепим небольшую полоску высотой в 35 пикселей, чтобы она покрывала по ширине всю рабочую область айфона. Перенесем туда наш Subtract, предварительно сделав заливку (Fill) и добавив контур (Stroke).

Создадим второй ярлык, для этих целей применим еще один frame, переименуем его в template. Ширина и высота будет 200 пикселей. Отметим центр с помощью линейки. Делается это так: переходим в меню и выбираем View->Rulers. Появится линейка, нажимаем на Rulers и, удерживая кнопку мышки, перетаскиваем курсор на template. Добавляем треугольник, так, чтобы он располагался точно по центру. Полностью это выглядит так:

Откроем редактирование двойным щелчком. На углах появятся три точки, выполним перенос позиций точек и изменим координаты X и Y. Пример показан на скриншоте:

Стоит также изменить свойства, а именно установить значение Fill белого цвета, а Stroke черного. Скопируем получившийся результат и назовём PolygonBg. Его следует расположить ниже оригинального полигона, теперь захватим края копии и перетащим, увеличив размер.

Сгруппируем два слоя Ctrl+G и назовём Network. В группе нужно поменять цвет у PolygonBg на серый. В итоге мы получим готовую иконку. С помощью базовых фигур можно создавать набор новых иконок и применять их в своих проектах.

В завершение уменьшим размер новой иконки и перенесём на frame iPhone. Теперь приступим к созданию батарейки. Она будет состоять из двух квадратов, в центре которых молния. В прошлый раз, когда создавали треугольник, у нас сохранился frame template. Теперь мы используем его для рисования новых примитивов. Добавим два прямоугольника, один большой, другой поменьше. Сначала размещаем один, второй дублируем, перетаскиваем мышкой, удерживая клавишу alt.

После того, как готовы два блока, один уменьшаем и размещаем вплотную ко второму, потом выделяем их, а дальше нужно применить объединение. За это отвечает команда “Union Selection”:

Внутри контейнера нарисуем молнию, существует пара способов как это сделать, например, перо, но мы воспользуемся полигонами и прямоугольником. Результат работы на скриншоте:

Как видно на картинке, одна из частей выступает. Её нужно убрать. Сначала закроем её с помощью квадрата, и применим команду “Subtract Selection”.

Чтобы все части смотрелись как единое целое, нужно их выбрать и применить “Union Selection”. В итоге примитивы соединятся. Назовём группу “lightning”. Если присмотреться, то у горизонтального блока прямой край, а нужен угол. Дважды щелкаем по lighting, переходим внутрь контейнера и выбираем прямоугольник, открываем режим редактирования и делаем захват правого верхнего угла и вытягиваем его.

Наш шаблон почти готов, теперь пора объединить все части и сделать иконку батарейки. На этот раз мы применим новую команду Exclude. Она делает сквозное место на участке там, где расположена молния.

Осталось уменьшить размер и перенести к остальным ярлыкам на смартфоне. При изменении высоты и ширины в меньшую сторону, могут произойти дефекты, например, линии сохранят толщину, из-за этого качество изображения пострадает. Чтобы этого избежать, нужно перевести все в растровую графику. Для этого следует щёлкнуть правой кнопкой по объектам и выбрать “Outline Stroke”. После этого появится два слоя – один, Stroke (контур), второй – Fill (заполнение). Нам понадобятся оба. Выделяем, делаем resize, чтобы они подходили по размеру и перемещаем на фрейм смартфона.

Маски

Когда требуется все убрать и показать только часть изображения, используются маски. Чтобы произвести действие, под фото нужно подложить дополнительный слой, например, квадрат или многоугольник, потом выбрать его и в верхней панели нажать полумесяц.

Разрабатывая дизайн проекта, иногда появляется задача, добавить элемент поверх графики и сделать его прозрачным. Сначала рисуем rectangle и придумываем название, к примеру, RectBg. Сверху добавляем object, например, круг. Выбираем задний фон недавно созданного квадрата и нажимаем mask. Дальше в свойствах RectBg вместо цвета устанавливаем Gradient. Образец на скриншоте:

Когда требуется украсить дизайн, где часть фотографии выступает из-за границ, тогда используется и jpg, и png файлы. Сначала переместим изображение с рабочего стола и сверху наложим квадрат, который назовем FonRect, дальше применяем градиент radial и получаем:

Как видите, по бокам получился эффект туманности, сгруппируем наши слои и сверху разместим png файл лодки, которая была заранее вырезана из фото. Рисунок завершён:

Когда вам необходимо оформить логотип компании, где из круглого окна появляется представитель магазина, предлагающий оформить покупку. Для этих целей используют дубликаты. В начале нужно разместить человека в рабочую область. В интернете был подобран вариант рисованного персонажа с гаечным ключом. С помощью другого графического редактора мы превратили рисунок в png файл. Чтобы оформить холст иллюстрацией, нужно: нарисовать круг, задать ему цвет и разместить снизу картинки. Выбрав Ellipse, применяем маску.

Ранее заданный цвет исчез, а некоторые части изображения скрылись за границами. Чтобы вернуть color, нужно сдублировать маску и убрать её из дубликата, нажав повторно на инструмент. Дальше слегка расширяем границы у копии.

Теперь возьмём слой people 1 и тоже создадим дубликат. Изменения пользователь не увидит, все изображения по-прежнему будет скрыты, чтобы увидеть скопированный рисунок, нужно последние три слоя сгруппировать.

Механик полностью показан, делаем эффект будто он выглядывает из круга. Обрезаем картинку, для этого есть специальный инструмент, “crop image”.

По мере надобности в Ellipse 2 можно делать все, что угодно — менять цвета фона окружности, накладывать градиенты и так далее.

Перо: учимся работать с кривыми Безье и создаем серию иконок

Данный инструмент умеет рисовать сложные объекты, в том случае, когда примитивы не справятся с поставленной задачей. Чтобы применить pen, нужно нажать на кнопку верхней панели напоминающей “перо” и с небольшим интервалом поставить несколько точек. Чем больше пометок вы сделаете, тем проще воссоздать многогранную конструкцию.

Профессиональным дизайнерам удается за один заход нарисовать нужный объект. Они при добавлении точки обычно удерживает кнопку мыши, и координируют направление изгиба линии. В случае с начинающим пользователем, лучшим вариантом будет — это делать небольшие отрезки устанавливая точки, а потом с ними работать.

Приведём простой пример и нарисуем фрукт “грушу”. Растительный продукт в основном состоит из изгибов поэтому “перо” будет кстати. Первым делом, создадим контур, добавив, точки. Когда делаешь зарисовку предмета, нужно, придерживаться натуры и ставить аккуратно “поинты”, чтобы в итоге получилось схожесть с оригиналом.

Ставим point, потом второй, третий и так далее в итоге у нас получится.

Теперь щелкаем по вектору, который у нас получился, чтобы перейти в режим редактирования и была бы возможность работать с точками. При редактировании появятся новые кнопки, одна из них “Bend Tool”. С помощью неё можно делать изгибы для этого выбираем точку и удерживаем клавишу Ctrl, чтобы активировать Bend Tool начинаем мышкой вести в любое направления.

Делаем закругленные края с каждой точкой. Верхнюю позицию, следует вогнуть внутрь груши, там будет кисточка. Чтобы некоторые маркеры переместить внутрь, при этом получив сгиб, нужно воспользоваться ”Бендом”. Создать изгиб, потом взять главный маркер и переместить на нужную позицию и выйдет необходимый результат. Для большей реалистичности следует придать цвет, это делается легко с помощью свойство Fill, выбираем объект и накладываем color.

Заключительный образец ниже, плюс кисточка.

Кривые бизье подходят для зарисовки иконок. Разумеется, чтобы вставить ярлык в свой макет достаточно запустить plugin “Font Awesome Icons” и выбрать подходящую шрифтовую иконку, но иногда может потребоваться создать что-нибудь оригинальное, отсутствующее в стандартном наборе. Инструмент перо отлично для этого подойдет.

Первым делом, создадим холст для рисования. Размер проставим 200 на 200 пикселей.

На холсте можно создать модели, к примеру, машинки и кружки.

При разработке векторной графики количество точек может не хватать, в таком случае следует добавить еще. Находясь в режиме редактирования, просто щелкаем по линии рисунка и point добавиться. Образец можно увидеть на рисунке выше, там показано, что у кружки после редактирования количество кружков прибавилось.

Последнее действие, чтобы рисунок был похож на icons, требуется “Frame 1” полностью покрыть rectangle. У квадрата установить параметры fill белого цвета и stroke черного, после этого выполнить группировку и уменьшить размер 50×50.

Как работать с изображениями?

Самый простой способ, это перенести любую картинку перетащив с рабочего стола в браузер и после этого редактировать. Сервис figma поддерживает все популярные форматы.

  • Png – с изначально удаленным фоном будет просвечиваться и показывать те блоки, которые при других форматах были бы скрыты.
  • Jpg – обычная картинка маленького размера, существенный недостаток — теряется качество при сохранении.
  • Gif – анимированная гифка. Проигрывает анимацию. Можно создать два фрейма первый будет главная страница, во второй вставить гифку. Установить связь между кадрами и при щелчке будет происходить событие, где во втором кадре начинает проигрываться анимация.

У image есть специальные параметры – ползунки, меняющие свойства: контрастность, тени и так далее. Данные пункты доступны только для jpg и png форматов у gif, откроется окно с ползунком, как у видео проигрывания анимации.

Список всех настроек:

  1. Exposure – устанавливает яркость, плюс – светло, минус – темно.
  2. Contrast – контрастность
  3. Saturation – насыщенность, плюс – цвета более насыщенные, минус – пейзаж становится блеклым и даже черно-белым.
  4. Temperature – плюс — эффект солнце желтоватый оттенок по всему фото, минус – зимний эффект, фото становится синим под цвет зимней стужи.
  5. Tint – предлагается отрегулировать оттенок за основу взяв цветовую модель RGB. При плюсе пользователь получит красноватый оттенок, ближе к вишнёвому, при минусе — color станет зеленым.
  6. Нighlights – выделяет подсветкой важные части фото.
  7. Shadows – накладывает тени темные или серые.

Там, где есть регуляторы ползунков, присутствуют раскрывающийся список. На выбор один из четырех пунктов меню.

  1. Fill – изображение покрывает фигуру полностью, но при масштабирования часть файла обрезается.
  2. Fit – картинка покрывает фигуру, при этом она отображается полностью во время масштабирования.
  3. Crop – обрезание, иногда может потребоваться уменьшить размер передвинув границы, об этом написано в разделе “маски”.
  4. Tile – покрывает фигуру одинаковыми снимками, Уменьшая первый кадр, количество копий увеличивается.

Работать с изображениями можно используя встроенные функции системы, выше мы писали о таких инструментах как маска и перо. Если они будут работать в связке, то с помощью вектора можно вырезать определенный предмет, например лодку.

Эффекты Фигма для создания кнопок

Кнопки в программе делаются с помощью фрейма или примитивов. Существует цветовая палитра, которая накладывается поверх “button”. Параметр Fill умеет придавать объектам цвет и градиент. Для эффекта присутствует вкладка prototype, с её помощью устанавливается связь. Настроив свойства в сплывающем окне, при тестировании будет происходить плавный переход. Вот окна с реализацией прототипа.

Если посмотреть на скриншот выше, то здесь событие onTap, это связано с тем, что в настройках установлено iPhone 11. Если нужно изменить на событие onClick, для этого переходим в прототип и нажимаем “Show prototype settings”, после этого в разделе device выбираем в раскрывающемся списке устройство, можно установить “None” и тогда действия у связи прототипа сменится с onTap на onClick.

Дизайн-система: стили цвета

По умолчанию уже в программе заложен набор цветов, однако пользователь может добавить ряд новых. Заходим в свойство Fill, в боковой панели настраиваем нужные цвета, градиент и другую стилизацию, потом щелкаем по ярлыку “Style” и придумываем название, сохраняем. Если требуется создать раздел — прописываем название, косую черту и имя цвета.

Дизайн-система: стили текста

Создаем текст. Настраиваем размер шрифта, тип, стиль потом сохраняем и можно вызывать в любой момент, когда нужно произвести быструю стилизацию текста. Чтобы перенастроить уже созданные шрифты в разделе Text Style, щелкаем по соответствующей иконке и меняем опции.

Дизайн-система: компоненты

В figme присутствует возможность создать целые коллекции, и менять части интерфейса по мере надобности. Для этих целей есть компоненты. Чтобы сделать из блока компонент нажмите “Create Component”. Блок необходимо скопировать и вставить, копия является привязкой к основному компоненту. Дальше рисуем еще четыре элемента и превращаем их в компоненты, после выполненной работы у копии появится раскрывающийся список “Swap Instance”, там выбираем любой component.

Если посмотреть на картинку выше, то в Swap Instance помимо кнопок присутствуют “перо, шестерёнка и корзина”, это связано с тем, что ранее были добавлены иконки из “Font Awesome Icons” и преобразованы в компоненты. Иногда перед разработчиками стоит цель разбить на группы части интерфейса, чтобы например button и icons существовали отдельно друг от друга, для этого есть функция вложения, чтобы выглядело как папки с файлами. Выбираем компонент в слоях и правой кнопкой мыши переименовать “Rename”, а дальше придумываем название раздела, где будут содержаться части интерфейса. Существует быстрый способ это сделать, выбрать группу, удерживая клавишу shift, а потом “rename”. Дальше вписываем название, косую черту и добавляем два символа как показано на картинке.

Примерно, то же самое делаем и с метками. В итоге при очередном открытии “Swap Instance” будут отображены два раздела buttons и icons.

Подведем итоги: для быстрой разработки рекомендуется заранее подготовить ряд стилей, таким образом, дизайнер существенно сэкономит время. Набор графических шаблонов можно будет просто применять для подборки цвета, стилизации текста, изменения блоков компонентов и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *