14.2.1. Конструктор по умолчанию
Конструктором по умолчанию называется конструктор, который можно вызывать, не задавая аргументов. Это не значит, что такой конструктор не может принимать аргументов; просто с каждым его формальным параметром ассоциировано значение по умолчанию:
// все это конструкторы по умолчанию
iStack::iStack( int size = 0 )
Complex::Complex(double re=0.0, double im=0.0)
* то компилятор сначала проверяет, определен ли для класса Account конструктор по умолчанию. Возникает одна из следующих ситуаций: Такой конструктор определен. Тогда он применяется к acct.
* Конструктор определен, но не является открытым. В данном случае определение acct помечается компилятором как ошибка: у функции main() нет прав доступа.
* Конструктор по умолчанию не определен, но есть один или несколько конструкторов, требующих задания аргументов. Определение acct помечается как ошибка: слишком мало аргументов у конструктора.
* Нет ни конструктора по умолчанию, ни какого-либо другого. Определение считается корректным, acct не инициализируется, конструктор не вызывается.
Пункты 1 и 3 должны быть уже достаточно понятны (если это не так, перечитайте данную главу) Посмотрим более внимательно на пункты 2 и 4.
Допустим, что все члены класса Account объявлены открытыми и не объявлено никакого конструктора:
unsigned int _acct_nmbr;
В таком случае при определении объекта класса Account специальной инициализации не производится. Начальные значения всех трех членов зависят только от контекста, в котором встретилось определение. Например, для статических объектов гарантируется, что все их члены будут обнулены (как и для объектов, не являющихся экземплярами классов):
// статический класс хранения
// вся ассоциированная с объектом память обнуляется
static Account file_scope_acct;
static Account local_static_acct;
Однако объекты, определенные локально или распределенные динамически, в начальный момент будут содержать случайный набор битов, оставшихся в стеке программы:
// локальные и распределенные из хипа объекты не инициализированы
// до момента явной инициализации или присваивания
Account *heap_acct = new Account;
Новички часто полагают, что компилятор автоматически генерирует конструктор, если он не задан, и применяет его для инициализации членов класса. Для Account в том виде, в каком мы его определили, это неверно. Никакой конструктор не генерируется и не вызывается. Для более сложных классов, имеющих члены, которые сами являются классами, или использующих наследование, это отчасти справедливо: конструктор по умолчанию может быть сгенерирован, но и он не присваивает начальных значений членам встроенных или составных типов, таким, как указатели или массивы.
Если мы хотим, чтобы подобные члены инициализировались, то должны сами позаботиться об этом, предоставив один или несколько конструкторов. В противном случае отличить корректное значение члена такого типа от неинициализированного, если объект создан локально или распределен из хипа,3 практически невозможно.
Читайте также
Конструктор узоров
Конструктор узоров Фильтр Конструктор узоров позволяет создать узор из любого фрагмента изображения. При выборе команды меню Фильтр ? Конструктор узоров появляется окно фильтра (рис. 11.51). Рис. 11.51. Окно фильтра Конструктор узоровФильтр содержит множество настроек, с
Дополнительные инструменты окна Titler (Конструктор титров)
Дополнительные инструменты окна Titler (Конструктор титров) Добавим еще два статичных титра в фильм, рассмотрев на примере их создания некоторые дополнительные инструменты окна Titler (Конструктор титров).1. Установите курсор текущей позиции редактирования на клип Image1.jpg.2.
Конструктор, заданный по умолчанию
Конструктор, заданный по умолчанию Заданный по умолчанию конструктор агента "жестко" определяет значение URL удаленного Web-сервиса и запоминает это значение в наследуемом свойстве Url.public CalculatorWebService() Очевидным недостатком такого подхода
Работа с диаграммами на вкладках Конструктор и Макет
Работа с диаграммами на вкладках Конструктор и Макет Несколько изменим вид круговой диаграммы.• Выделите диаграмму и перейдите на вкладку Конструктор.• Раскройте галерею Макеты диаграмм и выберите Макет 1.Обратите внимание, что легенда справа от диаграммы исчезла. В
14.2. Конструктор класса
14.2. Конструктор класса Среди других функций-членов конструктор выделяется тем, что его имя совпадает с именем класса. Для объявления конструктора по умолчанию мы пишем2:class Account
14.2.3. Копирующий конструктор
14.2.3. Копирующий конструктор Инициализация объекта другим объектом того же класса называется почленной инициализацией по умолчанию. Копирование одного объекта в другой выполняется путем последовательного копирования каждого нестатического члена. Проектировщик
15.9.2. Конструктор как конвертер
15.9.2. Конструктор как конвертер Набор конструкторов класса, принимающих единственный параметр, например, SmallInt(int) класса SmallInt, определяет множество неявных преобразований в значения типа SmallInt. Так, конструктор SmallInt(int) преобразует значения типа int в значения типа SmallInt.extern
17.4.1. Конструктор базового класса
17.4.1. Конструктор базового класса В нашем базовом классе объявлено два нестатических члена: _solution и _loc:class Query
17.4.2. Конструктор производного класса
17.4.2. Конструктор производного класса В классе NameQuery также определены два конструктора. Они объявлены открытыми, поскольку ожидается, что в приложении будут создаваться объекты этого класса:class NameQuery : public Query Конструктор класса Класс CString имеет несколько различных конструкторов, позволяющих создавать строки на основе различных данных.Конструктор класса CString, используемый по умолчанию, не имеет параметров. Он создает пустую строку. В последствии вы можете записать в нее любой Софтерра: Вычислительный конструктор Автор: Сергей Гладких sergeyxtr@gmail.comЧеловечество штурмует (или точнее будет сказать — осаждает?) неприступную крепость математики вот уже несколько тысячелетий. Раньше в этом бою мы могли полагаться только на свои собственные силы, на Главный конструктор «Уралов» После завершения работ по «Стреле» он с удвоенной энергией берется за создание машины «Урал-1» (той самой, что на много лет стала потом «рабочей лошадкой» во многих ВЦ страны) с дальним прицелом создать семейство машин, начиная от ЭВМ малой Конструктор ЭВМ Будучи руководителем Вычислительного центра АН УССР, а затем директором Института кибернетики, костяком которых стал коллектив, работавший над первыми отечественными ЭВМ, В. М. Глушков просто не мог не втянуться в область создания средств вычислительной Конструктор по умолчанию — это довольно простая конструкция, которая сводится к созданию для типа конструктора без параметров. Так, например, если при объявлении нестатического класса не объявить пользовательский конструктор (не важно, с параметрами или без них), то компилятор самостоятельно сгенерирует конструктор без параметров. Однако когда речь заходит о конструкторах по умолчанию для структур (для значимых типов), то тут все становится не столь просто. Вот простой пример, как вы ответите на следующий вопрос: сколько значимых типов из .NET Framework содержит конструкторы по умолчанию? Интуитивным ответом кажется «все«, и будете не правы, поскольку на самом деле, ни один из значимых типов .NET Framework не содержит конструктора по умолчанию. Но давайте обо всем по порядку и начнем со сравнения таких понятий, как конструктор по умолчанию (default constructor) и значения по умолчанию (default values). Когда речь заходит о классах, то все просто: если конструктор не объявлен явно, то компилятор языка C# сгенерирует конструктор без параметров, который и называется конструктором по умолчанию; значением же по умолчанию любой переменной (или поля) ссылочного типа является null. Но когда речь заходит о структурах, то тут все становится немного сложнее. Значением по умолчанию экземпляра значимого типа является «нулевое» представление всех его полей, т.е. все числовые поля равны 0, а все ссылочные поля равны null. С точки зрения языка C# конструктор по умолчанию значимого типа делает тоже самое – он возвращает экземпляр структуры со значением по умолчанию. Это значит, что следующий код является эквивалентным: В данном случае для обоих строк кода компилятор сгенерирует одну и ту же инструкцию iniobj, которая приведет к идентичному результату в обоих случаях – обнулению всех полей структуры Size. В спецификации языка C# сказано, что пользователю запрещается создавать конструктор по умолчанию явно, поскольку любая структура содержит его неявно. Однако это не совсем так: если мы получим список конструкторов типа Size, то мы не увидим там конструктора без параметров. То что в языке C# называется конструктором по умолчанию, на самом деле является «обнулением» объекта и не является конструктором в привычном смысле этого слова и не содержит никакого специализированного кода в типе Size. Аналогичное смешивание понятий существует не только при вызове оператора new, но и при инициализации полей структуры в конструкторе. Так, для конструкторов структур применяются те же правила обязательной инициализации всех полей структуры, аналогичные правилам для локальных переменных (definite assignment rules). Это означает, что до завершения тела конструктора все поля структуры должны быть явно или неявно проинициализированы: Вызов this() выглядит в точности как вызов конструктора по умолчанию и предотвращает ошибку компиляции за счет того, что он обнуляет (а значит и инициализирует) все поля структуры. На самом же деле вызов this() превращается все в ту же инструкцию initobj, используемую ранее для получения значения по умолчанию экземпляра структуры. Такое смешивание понятий конструктора по умолчанию с получением значения по умолчанию для значимых типов является общепринятым на платформе .NET, но не является обязательным. Некоторые языки, как например, «голый» IL или Managed C++, поддерживают полноценные пользовательские конструкторы по умолчанию для значимых типов, которые позволяют инициализировать состояние структуры произвольным образом, а не только значениями по умолчанию. В первом случае будет вызван конструктор по умолчанию класса StringBuiilder с помощью инструкции newobj, однако результат создания экземпляра значимого типа зависит от его реализации. Оба типа Size и CustomValueType являются значимыми типами, при этом тип CustomValueType содержит конструктор по умолчанию (мы рассмотрим позднее, как этого добиться). В строке 2 происходит инициализация переменной size значениями по умолчанию, с помощью инструкции initobj, а в строке 3 происходит вызов конструктора типа CustomValueType с помощью инструкции call CustomValueType..ctor. Для генерации структуры воспользуемся модулем System.Reflection.Emit, который поддерживает весь необходимый функционал. Процесс создания нового типа начинается создания объекта AssemblyBuilder, внутри которого создается экземпляр DynamicModuleBuilder, в котором уже создается тип. Такой порядок объясняется тем, что сборка, на самом деле, содержит лишь метаданные сборки (зависимости и т.п.) и модули, которые, в свою очередь уже содержат пользовательские типы. Метод GenerateValueTypeWithDefaultConstructor принимает имя типа и строку, выводимую на консоль (строка нужна для написания модульного теста, проверяющего работу этого метода). После этого, мы генерируем простой значимый тип с конструктором, вызывающим Console.WriteLine с указанной строкой. Существует несколько моментов использования из языка C# структур с настоящим конструктором по умолчанию. Одной из главных причин отсутствия пользовательских конструкторов по умолчанию для структур заключается в падении производительности при работе с массивами. Для создания массива используется инструкция newarr, при этом происходит инициализация всех элементов массива значениями по умолчанию, что в случае значимых типов означает «обнуление» всех полей всех экземпляров массива. Даже если используемый тип содержит настоящий конструктор по умолчанию (как в нашем случае), в интересах производительности они все равно вызваны не будут. Для вызова конструктора всех элементов нужно сделать это явно: Но даже если бы разработчики CLR и языков платформы .NET пошли бы на падение производительности за счет вызова десятков кастомных конструкторов, то это не избавило бы от всех проблем. Данный конструктор принимает емкость (capacity) списка, а значит внутри него будет создан массив соответствующего размера, что, в свою очередь, приведет к вызову не менее 50 конструкторов по умолчанию, хотя текущий размер списка все равно будет равным 0. Для решения этой проблемы пришлось бы разделить процесс выделения памяти для массива от процесса создания экземпляра значимого типа внутри него. Такая техника применяется в языке С++ с помощью размещающего оператора new, однако это явно добавило бы больше проблем, нежели пользы, поэтому достаточно разумно, что разработчики .NET на это не пошли. ПРИМЕЧАНИЕ Работа с массивами – это не единственное место, когда существующий конструктор значимого типа вызван не будет. Следующая таблица дает понять, когда такой конструктор будет вызван, а когда нет. Когда все члены класса (или структуры) являются открытыми, для инициализации этого класса (или структуры) мы можем использовать агрегатную инициализацию напрямую, используя инициализацию списком: Однако, как только мы сделаем какие-либо переменные-члены закрытыми, мы больше не сможем инициализировать классы таким образом. И это понятно: если у вас нет прямого доступа к переменной (поскольку она является закрытой), у вас не должно быть возможности напрямую инициализировать ее. Итак, как же инициализировать класс с закрытыми переменными-членами? Ответ: через конструкторы. Конструктор – это особый вид функции-члена класса, которая автоматически вызывается при создании экземпляра объекта этого класса. Конструкторы обычно используются для инициализации переменных-членов класса соответствующими значениями по умолчанию или пользовательскими значениями или для выполнения любых шагов настройки, необходимых для использования класса (например, открытие файла или базы данных). В отличие от обычных функций-членов, у конструкторов есть определенные правила того, как они должны называться: Конструктор, который не принимает параметров (или все параметры имеют значения по умолчанию), называется конструктором по умолчанию. Конструктор по умолчанию вызывается, если не предоставлены значения инициализации, предоставляемые пользователем. Вот пример класса, у которого есть конструктор по умолчанию: Этот класс был разработан для хранения дробного значения в виде целочисленных числителя и знаменателя. Мы определили конструктор по умолчанию с именем Fraction (такое же, как у класса). Поскольку мы создаем экземпляр объекта типа Fraction без аргументов, то сразу после выделения памяти для объекта будет вызван конструктор по умолчанию, и наш объект будет инициализирован. Эта программа дает следующий результат: Обратите внимание, что числитель и знаменатель были инициализированы значениями, которые мы установили в конструкторе по умолчанию! Без конструктора по умолчанию числитель и знаменатель будут иметь мусорные значения, пока мы явно не присвоим им осмысленные значения или не инициализируем их другими способами (помните: переменные базовых типов не инициализируются значениями по умолчанию). Хотя конструктор по умолчанию отлично подходит для обеспечения инициализации наших классов осмысленными значениями по умолчанию, часто мы хотим, чтобы экземпляры нашего класса имели определенные значения, которые мы предоставляем. К счастью, конструкторы также можно объявлять с параметрами. Вот пример конструктора, который принимает два целочисленных параметра, которые используются для инициализации числителя и знаменателя: Обратите внимание, что теперь у нас есть два конструктора: конструктор по умолчанию, который будет вызываться в случае по умолчанию, и второй конструктор, который принимает два параметра. Благодаря перегрузке функций эти два конструктора могут мирно сосуществовать в одном классе. Фактически, вы можете определить столько конструкторов, сколько захотите, при условии, что каждый имеет уникальную сигнатуру (количество и типы параметров). Итак, как нам использовать этот конструктор с параметрами? Это просто! Мы можем использовать инициализацию списком или прямую инициализацию: Как всегда, мы предпочитаем инициализацию списком. Причины для использования прямой инициализации при вызове конструкторов (шаблоны и std::initializer_list ) мы узнаем позже в этой серии статей. Существует еще один специальный конструктор, который может заставить инициализацию с фигурными скобками делать что-то другое, в этом случае мы должны использовать прямую инициализацию. Об этих конструкторах мы поговорим позже. Обратите внимание, что мы дали второму параметру конструктора с параметрами значение по умолчанию, поэтому следующее также допустимо: Значения по умолчанию для конструкторов работают точно так же, как и с любыми другими функциями, поэтому в приведенном выше случае, когда мы вызываем six , функция Fraction(int, int) вызывается со вторым параметром, по умолчанию равным 1. Правило Для инициализации объектов класса используйте инициализацию с фигурными скобками. Как и в случае с переменными базовых типов, инициализировать классы также можно, используя копирующую инициализацию: Однако при работе с классами мы рекомендуем избегать этой формы инициализации, поскольку она может быть менее эффективной. Хотя прямая инициализация, унифицированная инициализация и копирующая инициализация работают одинаково с базовыми типами, копирующая инициализация с классами работают не одинаково (хотя конечный результат часто бывает одинаковым). Мы рассмотрим различия более подробно в следующей главе. В приведенном выше объявлении двух конструкторов класса Fraction конструктор по умолчанию на самом деле несколько избыточен. Мы могли бы упростить этот класс следующим образом: Хотя этот конструктор по-прежнему является конструктором по умолчанию, теперь он определен таким образом, что может принимать одно или два значения, предоставленных пользователем. При реализации конструкторов подумайте, как вы можете уменьшить их количество за счет разумной установки значений по умолчанию. Правила определения и вызова функций с параметрами по умолчанию (описанные в уроке «8.12 – Аргументы по умолчанию») применимы и к конструкторам. Напомним, что при определении функции с параметрами по умолчанию все параметры по умолчанию должны следовать после любых параметров, отличных от параметров по умолчанию, т.е. после параметра по умолчанию не может быть параметров, не заданных по умолчанию. Это может привести к неожиданным результатам для классов, которые имеют несколько параметров по умолчанию разных типов. Рассмотрим следующий код: В s4 мы попытались создать Something , предоставив только double . Это не будет компилироваться, поскольку правила соответствия аргументов параметрам по умолчанию не позволят нам пропустить не крайний правый параметр (в данном случае крайний левый параметр типа int ). Если мы хотим иметь возможность создать Something только c double , нам нужно добавить второй (не используемый по умолчанию) конструктор: Если в вашем классе нет конструкторов, C++ автоматически сгенерирует для вас открытый конструктор по умолчанию. Иногда это называют неявным конструктором («implicit constructor», или неявно сгенерированным конструктором). Рассмотрим следующий класс: У этого класса нет конструктора. Следовательно, компилятор сгенерирует конструктор, который позволит нам создать объект Date без аргументов. Этот конкретный неявный конструктор позволяет нам создать объект Date без аргументов, но не инициализирует ни один из его членов, если мы не создадим объект Date с помощью прямой инициализации или инициализации списком (поскольку все члены принадлежат базовым типам, а те при создании не инициализируется). Если бы у Date были члены, которые сами принадлежат типам классов, например std::string , конструкторы этих членов вызывались бы автоматически. Чтобы обеспечить инициализацию переменных-членов, мы можем инициализировать их при их объявлении. Хотя вы не видите неявно созданный конструктор, вы можете доказать, что он существует: Приведенный выше код компилируется, потому что объект Date будет использовать неявный конструктор (который является открытым). Если в вашем классе есть какие-либо другие конструкторы, неявно сгенерированный конструктор предоставлен не будет. Например: Чтобы разрешить создание Date без аргументов, добавьте в конструктор аргументы по умолчанию, добавьте пустой конструктор по умолчанию или явно добавьте конструктор по умолчанию: Использование = default – это почти то же самое, что добавление конструктора по умолчанию с пустым телом. Единственное отличие состоит в том, что = default позволяет нам безопасно инициализировать переменные-члены, даже если у них нет инициализатора: Использование = default длиннее, чем написание конструктора с пустым телом, но лучше выражает ваши намерения (создать конструктор по умолчанию) и безопаснее. = default также работает для других специальных конструкторов, о которых мы поговорим в будущем. Правило Если у вас в вашем классе есть конструкторы, и вам нужен конструктор по умолчанию, который ничего не делает, используйте = default . Класс может содержать в качестве переменных-членов другие классы. По умолчанию, когда создается внешний класс, у переменных-членов вызываются конструкторы по умолчанию. Это происходит до выполнения тела конструктора. Это можно продемонстрировать следующим образом: Этот код печатает: Когда создается переменная b , вызывается конструктор B() . Перед выполнением тела конструктора инициализируется m_a , вызывая конструктор по умолчанию класса A . Это печатает " А ". Затем управление возвращается конструктору B , и выполняется тело конструктора B . Это имеет смысл, если подумать, что конструктор B() может захотеть использовать переменную m_a , поэтому сначала лучше инициализировать m_a ! Отличие от последнего примера в предыдущем разделе в том, что m_a принадлежит типу класса. Члены типа класса инициализируются, даже если мы не инициализируем их явно. В следующем уроке мы поговорим о том, как инициализировать эти переменные-члены класса. Многие начинающие программисты не понимают, создают ли конструкторы объекты или нет. Они этого не делают – компилятор выполняет выделение памяти для объекта до вызова конструктора. Конструкторы на самом деле служат двум целям. Во-первых, они определяют, кому разрешено создавать объект. То есть объект класса может быть создан только в том случае, если может быть найден соответствующий конструктор. Во-вторых, конструкторы можно использовать для инициализации объектов. Вопрос о том, действительно ли конструктор выполняет инициализацию, зависит от программиста. Синтаксически допустимо иметь конструктор, который вообще не выполняет инициализацию (конструктор по-прежнему служит цели создания объекта, как указано выше). Однако, как и при инициализации всех локальных переменных, при создании объекта рекомендуется инициализировать все переменные-члены. Это можно сделать либо с помощью конструктора, либо с помощью других средств, которые мы покажем в будущих уроках. Лучшая практика Всегда инициализируйте все переменные-члены в ваших объектах. Наконец, конструкторы предназначены для использования для инициализации только при создании объекта. Не следует пытаться вызвать конструктор для повторной инициализации существующего объекта. Хотя это может компилироваться, результаты будут не такими, как вы планировали (вместо этого компилятор создаст временный объект, а затем отбросит его). Вопрос 1 Напишите класс мяча с именем Ball . Ball должен иметь две закрытые переменные-члены со значениями по умолчанию: m_color (" black ") и m_radius (10.0). Ball должен предоставить конструкторы для установки только m_color , установки только m_radius , установки обоих или ни одного из значений. В этом вопросе теста не используйте параметры по умолчанию для ваших конструкторов. Также напишите функцию для печати цвета и радиуса мяча. Следующая программа-пример должна скомпилироваться: и выдавать следующий результат: b) Обновите свой ответ на предыдущий вопрос, чтобы использовать конструкторы с параметрами по умолчанию. Используйте как можно меньше конструкторов. Вопрос 2 Что произойдет, если вы не объявите конструктор по умолчанию? Если вы не определили никаких других конструкторов, компилятор создаст для вас пустой открытый конструктор по умолчанию. Это означает, что ваши объекты будут создаваться без параметров. Если вы определили другие конструкторы (по умолчанию или нет), компилятор не создаст для вас конструктор по умолчанию. Предполагая, что вы сами не предоставили конструктор по умолчанию, ваши объекты не будут создаваться без аргументов. В данной теме рассматривается понятие конструктора на примере unmanaged ( native ) классов. Материалы данной темы также касаются и конструкторов managed- классов. Поиск на других ресурсах: Класс может содержать специальные функции: конструкторы и деструкторы . Конструктор класса – это специальный метод (функция) класса. Конструктор вызывается при создании объекта класса. Как правило, конструктор используется для: Конструктор предназначен для формирования экземпляра объекта класса. Имя конструктора класса совпадает с именем класса. Вызов конструктора осуществляется при создании объекта класса. Конструктор класса вызывается компилятором. Конструктор может иметь любое количество параметров. Также конструктор может быть без параметров (конструктор по умолчанию). Пример. Объявляется класс CMyDate , определяющий дату (число, месяц, год). В классе объявлены два конструктора. Один конструктор без параметров, другой конструктор, получающий три параметра, которые устанавливают новую дату. Объявление класса и его методов имеет вид Демонстрация вызова конструкторов при объявлении объектов класса Не обязательно. При создании объекта класса, который не содержит ни одного конструктора, будет вызываться неявно заданный конструктор по умолчанию (default constructor), выделяющий память для объекта класса. Однако, в классе можно объявить собственный конструктор по умолчанию. Такой конструктор называется: явно заданный конструктор по умолчанию. Конструктор по умолчанию – это конструктор класса, который объявляется без параметров. Если класс не содержит явным образом определенный конструктор, тогда при создании объекта автоматически вызывается конструктор по умолчанию. Конструктор по умолчанию просто выделяет память для объекта класса, если он объявляется. Пример 1. Пусть задан класс CMyPoint , определяющий точку на координатной плоскости. В классе не реализовано ни одного конструктора. Однако, при создании объекта класса компилятор автоматически вызовет конструктор по умолчанию. Конструктор по умолчанию автоматически вызовется только тогда, если в классе не объявлено ни одного конструктора. Как только в классе объявить любой другой конструктор с параметрами, то при объявлении компилятор выдаст ошибку. Пример 2. Модификация класса CMyPoint . В классе присутствует явно заданный конструктор по умолчанию. Демонстрация вызова явным образом заданного конструктора по умолчанию Каждый класс может иметь только один конструктор по умолчанию. Это связано с тем, что в классе не может быть двух методов (функций) с одинаковой сигнатурой. Конструктор не может возвращать значения (даже значение void ). Если в конструкторе написать возвращение значения с помощью оператора return , то компилятор выдаст ошибку. Например, нужно объявить класс, который содержит информацию об имени работника и его возраст. Для представления внутренних членов данных в классе используется тип string . Чтобы использовать тип string в программах на Visual C++, нужно в начале модуля, который описывает класс, подключить библиотеку < string > и пространство имен std Реализация конструкторов и деструктора класса Пример. Пусть заданы 2 класса: CMyPoint , CMyLine . В классе CMyLine есть два подобъекта класса CMyPoint . При создании объекта класса CMyLine , сначала будут вызваны 2 конструктора класса CMyPoint для двух подобъектов, а потом вызовется конструктор класса CMyLine . Объявление объекта класса CMyLine После такого объявления конструкторы вызовутся в следующей последовательности: Если есть два класса, один из которых базовый а другой — унаследованный от базового, то в этом случае последовательность вызовов следующая: Да, может. Такой конструктор называется приватным конструктором (private constructor). При объявлении обычного объекта класса, конструкторы, которые размещены в разделе private (приватные конструкторы), есть недоступными. Доступ к созданию объектов с помощью приватных конструкторов имеют: В этом случае будет ошибка компиляции. Например. Пусть задан класс CMyDate . В классе определен явно заданный конструктор по умолчанию (без параметров). Попытка создать объект класса приведет к ошибке компиляции То же самое будет, если попробовать создать статический объект Да, может. Однако с условием, что типы параметров будут отличаться. Для класса должно выполняться правило: Этот вопрос тесно связан с темой перегрузки функций. Параметризованный конструктор – это конструктор класса, который имеет параметры. Для конструктора, получающего один параметр существует два способа инициализации: Пример. Пусть задан класс, в котором определяется одна переменная n типа int . Класс имеет два конструктора. Первый – конструктор без параметров, обнуляющий значение n . Второй – конструктор с одним параметром, устанавливающий новое значение n . Общий вид объявления класса Объявить объект класса CMyInt с использованием конструктора с 1 параметром можно двумя способамиКонструктор класса
Софтерра: Вычислительный конструктор
Главный конструктор «Уралов»
Конструктор ЭВМ
Структуры и конструкторы по умолчанию
Хотя язык C# не позволяет создавать конструкторы по умолчанию для структур он позволяет их использовать. Когда компилятор языка C# встречает инструкцию “new SomeType”, то генерируемый код зависит от того, является ли указанный тип классом или структурой, а также от того, содержит ли структура полноценный конструктор по умолчанию или нет:Создание структуры с конструктором по умолчанию
После этого мы можем создать данный тип с помощью Activator.CreateInstance или же сохранить сгенерированную сборку с помощью AssemblyBuilder.Save и использовать ее обычным образом. После этого, можно будет пользоваться сгенерированным типом обычным образом и спокойно вызвать конструктор по умолчанию значимого типа:Правила вызова конструктора по умолчанию
Давайте рассмотрим следующий код:
На платформе .NET проблема со списками, массивами и перечислениями все еще существует. Подробности можно прочитать в статье «Проблемы передачи списка перечислений или Почему абстракции текут».12.5 – Конструкторы
Конструкторы
Конструкторы по умолчанию
Прямая и унифицированная инициализации с использованием конструкторов с параметрами
Копирующая инициализация с использованием оператора присваивания при работе с классами
Уменьшение количества конструкторов
Напоминание о параметрах по умолчанию
Неявно созданный конструктор по умолчанию
Классы, содержащие классы
Замечания о конструкторах
Небольшой тест
C++. Классы. Часть 2. Конструктор класса. Особенности использования конструкторов в классах. Конструктор по умолчанию. Параметризированные конструкторы. Примеры классов, содержащих конструкторы
Содержание
1. Что называется конструктором класса? Какое назначение конструктора?
2. В какой момент работы программы осуществляется вызов конструктора класса?
3. Может ли конструктор иметь параметры? Примеры конструкторов с разным количеством параметров
4. Обязательно ли в классе описывать конструктор?
5. Что такое конструктор по умолчанию ( default constructor )? Примеры
6. Сколько конструкторов по умолчанию может иметь класс?
7. Может ли конструктор возвращать значение?
8. Пример объявления и использования класса, который содержит несколько конструкторов. Реализация типа string в классе
9. Как работает конструктор класса в случае, когда в классе объявлен объект другого класса (подобъект)? Пример
10. Как работает конструктор класса в случае, когда создается объект класса, который есть производным (унаследованным) от другого класса?
11. Может ли конструктор объявляться в разделе private ?
12. В каких случаях могут создаваться приватные конструкторы?
13. Как будет работать программа, если попробовать создать объект класса, в котором объявлен приватный конструктор по умолчанию?
14. Может ли в классе быть объявлено два конструктора, которые принимают одинаковое количество параметров?
15. Какие конструкторы называются параметризованными?
16. Какие существуют способы инициализации членов объекта с помощью конструктора, который получает один параметр? Пример