Как замкнуть фигуру в кореле
Corel DRAW | уроки CorelDraw | Дизайн запись закреплена
Замыкаем кривые в CorelDraw
Чтобы определить в каком месте ваша кривая не замкнута, достаточно лишь выделить ее с помощью инструмента "Форма" F10.
После выделения вы увидите все узлы кривой, а в тех местах где вместо точек будут треугольники означает что там обрыв.
Для того чтобы замкнуть этот разрыв достаточно выделить два незамкнутых узла и нажать кнопку "Соединить два узла" на верхней панели.
Но что делать если незамкнутых узлов очень много?
(Обычно при импорте автокадовских макетов все узлы не замкнуты)
В этом случае нам поможет полуавтоматический способ.
Открываем инструмент:
"Окно->Окна настройки-> Соединить кривые"
("Window->Dockers->Join Curves")
выделяем нужную кривую и задаем настройки.
Вам предложат 4 способа замкнуть кривую
1. Расширить (Extend) — продолжит кривые до их пересечения
2. Фаска (Chamfer) — замкнет узлы по прямой
3. Скругление (Fillet) — замкнет узлы со скруглением
4. Безье (Bezier curve) — замкнет узлы по принципу кривых безье
В настройках "допуск зазора" указываем на какой максимальном расстоянии должны находиться незамкнутые узлы.
Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Залить можно только замкнутый контур. Поэтому следует объединить примыкающие узлы, принадлежащие разным кривым, замыкая контур. Только в этом случае фигура станет замкнутой и подлежит заливке.
suntory
Administrator
- 17.02.2011
- #3
Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Выделить
Arrange (Расположение) > Close Path (Замкнуть контур) > выбрать нужное
Evgen
Registered User
- 17.02.2011
- #4
Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Evgen
Registered User
- 17.02.2011
- #5
Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Razorvashka
Участник
- 18.02.2011
- #6
Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Спасибо всем! Сейчас попробую!
ch_alex
Погулять вышел.
- 23.02.2011
- #7
Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Можно, но к этому способу у меня есть большое неприятие. Топикстартер пока учится, а вы сразу советуете ему "ленивые" способы. В итоге после подобного обучения начнут рождаться непонятные макеты, в которых, к примеру, вместо простого указания Tint=7% сделают с помощью прозрачности Normal opacity = 7%. Мне уже такое приходило.
Не по теме:
ЗЫ. Всё, держу за спиной бритву Оккама. Я злой постпечатник (сл. песню от коллег Буржуина).
Тема №2: «Инструменты рисования кривых в Corel DrawX6»
Прежде, чем приступить к изучению создания линий, необходимо изучить основные термины, применяемые при прорисовке линий. Это термины — узел и сегмент.
Узел — это точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента.
Сегмент — это часть линии, соединяющая два смежных узла.
Узел изображается как маленький квадратик на линии. В зависимости от назначения узла и условий его создания он может отличаться по размерам от другого узла. Например, начальный узел отображается квадратиком немного большего размера, чем остальные. Это необходимо для того, чтобы помочь пользователю отличить узлы по их внешнему виду. В замкнутой линии узлов создается столько же, сколько создано сегментов. В незамкнутой линии — на один узел больше.
Перед рисованием убедитесь, что из команды главного View →Snap to Objects (Вид → Привязать к объекту) сброшен флажок. Если флажок не сброшен, то создаваемые объекты будут «примагничиваться» к существующим объектам.
Для рисования кривых линий имеется несколько инструментов. Для начала поговорим об инструменте Freehand(Свободная рука) ( ). Указатель мыши при этом принимает следующий вид (
). При этом траектория перемещения указателя мыши преобразовывается в кривую. Узлы и сегменты линии при этом формируются автоматически в соответствии с опциями настройки данного инструмента.
Кривая линия создается очень просто — установите указатель мыши в точку, которая будет являться начальной при рисовании кривой, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, нарисуйте кривую линию. Кривая будет создаваться по траектории перемещения мыши. Отпустите мышь.
Качество линий, созданных таким образом, как правило, отличаются плохим качеством и нуждаются в дальнейшей доработке, например, инструментом Shape (Форма) ( ). С помощью этого инструмента можно достаточно неплохо поправить созданную кривую. Для работы с инструментом Freehand (Свободная рука) необходимо иметь хорошую (не «загнанную») мышь.
Несмотря на то, что качество прорисовки кривых этим инструментом оставляет желать лучшего, это вовсе не означает, что этим инструментом можно пренебрегать. После прорисовки кривой и отпускания левой клавиши мыши, происходит автоматическое исправление «дрожания» кривой. То есть если при прорисовке кривой в результате дрожания вашей руки (а также неровной поверхности стола, плохого качества мыши и так далее) происходят мелкие поперечные «вихляния» кривой, то потом эти «вихляния» автоматически устраняются. Конечная кривая выглядит уже как более или менее приличная фигура или часть фигуры.
Для регулировки сглаживания «вихляния» кривой линии на панели Property Bar (Панель свойств) имеется специальная опция — Freehand Smoothing (Ручное сглаживание) — при нажатии на которую открывается ползунок. По умолчанию бегунок на ползунке установлен в наибольшую позицию 100. Но при желании уровень сглаживания можно изменить. Диапазон сглаживания от 0 до 100. При установке бегунка в положение 0 сглаживания не происходит совсем и нарисованная кривая остается с эффектом «вихляния» мыши. Так как ситуации при создании изображения могут быть разные, то, возможно, в некоторых случаях это именно то, что вам нужно.
Очень похожим инструментом для прорисовки кривых является инструмент Smart Drawing (Авторисование) ( ). После отпускания левой клавиши мыши происходит такое же автоматическое сглаживание кривой линии. Указатель мыши при этом принимает вид (
).
Для рисования кривых линий можно воспользоваться другим инструментом — Polyline (Полилиния) ( ). После выбора этого инструмента указатель мыши принимает вид (
). Если инструмент Freehand (Свободная рука) рисует только одну кривую, то есть после отпускания левой клавиши мыши процесс рисования кривой прекращается, то при использовании инструмента Polyline (Полилиния) при отпускании левой клавиши мыши процесс рисования кривой не прекращается — заканчивается рисование лишь участка кривой, но можно продолжить рисовать прямую или кривую. Для прекращения рисования необходимо или дважды щелкнуть левой клавишей мыши, или нажать Пробел на клавиатуре.
По умолчанию кривая линия, так же, как и все остальные фигуры рисуется линией толщиной Hairline (Волосяная линия). Если толщину линии необходимо изменить, то открывается список Outline Width (Толщина контура) на панели Property Bar(Панель свойств)
или Width (Ширина эскиза) на вкладке Outline (Контур) в докере Object Properties (Свойства объекта).
Стиль линии выбирается в списке Outline Style Selector (Выбор стиля контура) на панели Property Bar(Панель свойств) или Style (Эскиз стиля) на вкладке Outline (Контур) в докере Object Properties (Свойства объекта).
![]() |
Так как мы еще не изучали вопросы заливки, то, забегая вперед, отметим — замкнутые кривые линии можно заливать любым цветом. Это относится не к самому цвету кривых, а к той области, которую они ограничивают. Саму кривую можно заливать только как контур. По умолчанию область, ограниченную незамкнутой кривой линией залить нельзя — программа требует замкнуть открытую кривую. Это можно сделать многими способами. Например:
В докере Object Properties (Свойства объекта) имеется вкладка Curve (Кривая), в которой имеется индикатор Close Curve(Закрыть кривую).
При установке в этом индикаторе флажка Close Curveи нажатия на кнопку Apply (Применить), кривая будет замкнута. Кривая замыкается следующим образом — соединяются прямой линией начальный и конечный узлы кривой;
При выделении кривой линии на панели Property Bar (Панель свойств) становится доступной кнопка Auto-Close Curve(Авто-закрывающаяся кривая) ( ). При щелчке по этой кнопке кривая замыкается описанным выше способом.
Наконец, рассмотрим специальное средство для соединения незамкнутой кривой с помощью команды Arrange→Join Curves(Компоновать → Соединить кривые). После щелчка по указанной команде в ней появляется флажок и автоматически открывается докер Join Curves (Соединить кривые).
В счетчике Gap tolerance (Допуск промежутка) нужно установить примерное расстояние между соединяемыми узлами на кривой (во всех предыдущих версиях нужно было просто выделить одну или две объединяемые кривые, что было намного проще). В списке над этим счетчиком выберите способ соединения узлов:
§ Extend — расширение. Соединение узлов прямыми линиями.
§ Chamfer — фаска. Соединение узлов прямыми линиями со слегка срезанными углами.
§ Fillet — скругление. Соединение узлов гладкой кривой.
§ Bezier Curve — кривая Безье. Соединение узлов с помощью кривой Безье. Траектория кривой определяется траекториями соединяемых узлов.
![]() |
Замкнутую кривую можно заливать цветом, градиентом, текстурой и т. д. Не замкнутую кривую по умолчанию заливать нельзя. Для заливки незамкнутых кривых сначала нужно разрешить такую заливку.
Для заливки незамкнутой кривой линии имеется специальная возможность — с помощью опции Fill open curves (Заливать открытые кривые). Эта опция находится на узле Document→ General (Документ → Общее) диалогового окна Options(Опции).
После установки флажка в указанном индикаторе незамкнутую кривую можно заливать так же, как и любой замкнутый объект. Контур кривой при этом будет незамкнут и будет показывать границы данной кривой
![]() |
Кривые Безье называются в честь французского математика Пьера Безье, который разработал формулы, по которым рисуются эти кривые.
В отличие от кривой, созданной инструментом Freehand (Свободная рука), кривая Безье всегда создается гладкой. У нее нет случайных изгибов, связанных с плохой мышью или нетвердой рукой при ее рисовании. Для рисования кривой Безье имеется специальный инструмент, который так и называется — Bezier (Кривая Безье) ( ). После выбора данного инструмента указатель принимает следующий вид (
).
Несмотря на то, что и при рисовании кривой Безье не всегда получается желаемый результат, недостатки рисования всегда можно устранить, применив впоследствии инструмент Shape (Форма), и исправив некоторые недостатки.
Рисование кривой Безье начинается с создания исходной точки. Для этого определите точку, с которой нужно начинать кривую и установите в ней указатель мыши. Нажмите на левую клавишу мыши и протяните его в произвольном направлении. После этого появится исходная точка, от которой пропорционально в две разные стороны расходятся лучи из пунктирных линий. Одна линия направлена в сторону перемещения указателя мыши, а вторая — в обратном ей направлении. На концах каждой пунктирной линии будет находиться небольшой узел. В точке, из которой начиналось построение пунктирных линий, будет находиться узел большего размера. После построения кривой Безье все пунктирные линии исчезнут, так как они нужны только для прорисовки самой кривой и больше ни для чего.
Так как обе пунктирные линии вырисовываются одинаково, то возникает вопрос — а в какую же сторону тянуть указатель мыши? Указатель мыши необходимо тянуть в ту сторону, в которой мы собираемся рисовать кривую. В данном случае, мы будем тянуть указатель мыши вверх и вправо.
![]() |
Длина нарисованной пунктирной линии должна соответствовать величине изгиба кривой. Поэтому если величина изгиба кривой должна быть большой, то длина пунктирной линии также должна быть большой. Если величина изгиба кривой должна быть небольшой, то длина пунктирной линии должна быть также небольшой.
Если вы создали длинные пунктирные линии, но еще не отпустили мышь, то длину линий можно уменьшить. Для этого нужно просто пройти указателем мыши по созданной траектории. То есть здесь будет работать принцип автостирания и длина пунктирной линии (как и ее противоположной пунктирной линии) уменьшится.
Если направление пунктирной линии вас не устраивает, то есть вы решили строить кривую Безье под другим углом, то просто вращайте мышью и две пунктирные линии будут следовать за указателем мыши, оставаясь, по-прежнему прямыми пунктирными линиями.
После того, как пунктирные линии будут созданы нужной длины и наклона, можно отпустить мышь.
Для создания первого сегмента кривой Безье необходимо установить указатель мыши вне пунктирных направляющих. Например, в нашем примере эта точка установлена примерно по горизонтали справа от центральной исходной точки. Щелкните в этой точке левой клавишей мыши. После этого будет нарисована кривая Безье, которая соединяет центральную исходную точку и последнюю точку, созданную вами. Пока вы будете удерживать мышь видно, что пунктирные линии еще не исчезли, но кривая уже создана. Отпустите мышь.
![]() |
После того, как вы отпустите мышь, пунктирные линии исчезнут и останется только сама кривая Безье, у которой имеются два узла: первый находится в точке, которая только что являлась центральной точкой; второй находится в точке, созданной вами последней. Кривую можно продолжить и дальше.
![]() |
При этом стартовая точка на кривой всегда больше остальных точек на этой кривой, хотя вы имеете право изменить положение стартовой точки на криво.
Если вид сегмента кривой Безье вас не устраивает, то его можно изменить, независимо от того, отпустили вы уже левую клавишу мыши или нет, нарисовали вы следующий сегмент (сегменты) или нет. Если вы нарисовали следующий сегмент, то вид кривой можно впоследствии можно исправить с помощью, например, инструмента Shape (Форма).
При создании кривой Безье указатель мыши может изменять свои значки. В конечной точке он всегда имеет вид угловой стрелки ( ), в отличие от всех остальных точек на кривой (
). Если кривая осталась незамкнутой, а вы решили работать с другим инструментом, то после возврата к этой незаконченной кривой на обоих крайних узлах будет отображаться угловая стрелка. Если щелкнуть мышью по стартовому узлу (который всегда больше всех остальных узлов на кривой), то стартовый и конечный узлы на незамкнутой кривой поменяются местами.
Один из самых удачных инструментов по созданию кривых. Кривая создается в 2 этапа:
На первом этапе рисуется прямая линия, которую впоследствии необходимо искривить;
На втором этапе прямая, созданная ранее, искривляется.
Для прорисовки такой кривой необходимо сделать следующее:
1. Выберите инструмент 3 Point Curve (3-х точечная кривая) ( ). Указатель мыши принимает вид (
).
2. Определите начальную точку, из которой необходимо начать рисовать кривую и установите в ней указатель мыши. Нажмите левую клавишу мыши.
3. Не отпуская левой клавиши мыши, создайте прямую линию.
4. Отпустите мышь и переместите указатель мыши вне прямой линии — прямая линия начнет искривляться и потянется за указателем мыши.
5. Щелкните левой клавишей мыши для фиксации кривой линии.
На первом этапе, то есть тогда, когда вы создаете прямую линию, при нажатии на клавишу Ctrl, происходит фиксация угла наклона в 15°. На втором этапе клавиша Ctrl не действует, так как здесь нечего фиксировать.
Многогранный Corel. Контуры
Работа с объектами была бы неполной, если бы не было такого понятия, как работа с контуром[1] и заливка. О заливке немного позже, поговорим пока о контурах и особенностях работы с ними.
Говоря простым незамысловатым языком, контур – это обводка вокруг объекта. Эта обводка представляет собой линию, которая может быть самой разнообразной по толщине и цвету. Не всегда пользователя устраивают параметры контура, созданные «по умолчанию», иногда возникает потребность в изменении толщины контура.
Чтобы поменять толщину линии контура (изначально она тонкая) обращаемся к панели инструментов и выбираем инструмент Outline Tool (Контур). Появится вспомогательная панель, предназначенная для установки различных атрибутов контура объекта.
Рис. 1. Инструмент Outline Tool (Контур).
Нажатие кнопки No Outline (Нет) приводит к тому, что контур становится невидимым, то есть его толщина станет равной нулю. Повторно открываем вспомогательную панель, а затем нажимаем одну из кнопок: Ѕ, 1, 2, 8, 16, 24 Point Outline (Значение контура). Контур объекта становится толще с увеличением числа — самая толстая линия образуется после нажатия кнопки 24 Point Outline. Но, не всегда этих настроек хватает, особенно когда работа относится к классу «ювелирных». Для этого предназначается вспомогательная панель тонкой настройки контура Outline Pen (Перо абриса), которую можно вызвать нажатием кнопки Outline Pen… (Перо абриса…).
Рис. 2. Работа с панелью Outline Pen (Атрибуты контура).
В поле Width (Толщина) расположено число, означающее толщину контура. Рядом, в открывающемся списке, выбираются единицы измерения. Открываем список рядом с полем Width (Толщина) и выбираем строку Millimeters (Миллиметры). При этом изменится число, показывающее толщину линии. Теперь значение указано в миллиметрах, что гораздо привычнее. Далее меняем значение толщины, для чего щелкаем мышью в поле и вводим новое значение.
Пару слов о других полях.
В поле Color (Цвет) можно установить цвет контура, выбрав его из палитры, а в списке Style (Стиль) выбирается стиль контура: непрерывная линия или прерывистая, состоящая из отрезков. Также можно выбрать пунктирную, штрих-пунктирную или какую-нибудь другую линию контура.
Особенностью незамкнутых контуров является то, что для линий такого типа, помимо основного стиля исполнения, пользователь может выбрать символ начала и конца.
Механизмы Corners (Углы) и Line caps (Концы линий) позволяют выбрать один из вариантов углов и окончания линий. «Птичка» Behind fill (Печатать под заливкой) располагает контур под заливкой. Если же он не установлен, контур «по умолчанию» будет расположен над заливкой. Если установлен флажок Scale width image (Сохранять пропорции), то при изменении размеров объекта пропорционально будет меняться и толщина контура. В другом случае толщина контура останется неизменной при увеличении и уменьшении объекта.
В группе полей Arrows (Наконечники) выбираются стрелки, которые расположатся в начале и конце линии. В нашем случае, когда контур объекта замкнут, стрелки располагать негде. Группа полей Calligraphy (Каллиграфия) определяет наклон и форму пера формирующего контур. Эта возможность на сегодняшний день практически не используется (осталась от старых версий), а при необходимости создания каллиграфического контура используется художественное перо.
Отмечаем «птичкой» флажок Scale width image (Отображение ширины объекта) для изменения толщины контура при изменении размеров объекта. Нажимаем кнопку Ок. Диалог закроется, и толщина контура выделенного объекта будет изменена.
Если объект уменьшить, то толщина контура также уменьшится.
В качестве маленького дополнения к сказанному. Все замкнутые контуры можно разомкнуть и наоборот.
Для разрыва замкнутого контура выделяем точку на кривой, а затем обращаемся к инструменту Break Curve (Разъединить кривую), находящемуся на панели свойств. Чтобы завершить разрыв контура, выделяем, а затем перетаскиваем новый узел — и кривая будет разорвана.
Для замыкания контура необходимо соединить два узла. Эту операцию можно выполнить несколькими способами:
. Первый способ: выделяем два концевых узла и щелкаем по кнопке Join Two Nodes (Соединить два узла) на панели свойств. В результате два узла сомкнутся и превратятся в один;
. Второй способ — это соединение концевых узлов прямой линией. Осуществляется очень просто: выделяем выбранные узлы, а затем щелкаем по кнопке Extend Curve to (Увеличение кривых до…). Далее — Close (Замыкание кривой) на панели свойств. Появится прямая линия, соединяющая узлы. В CorelDRAW также можно автоматически замкнуть любой открытый контур, без предварительного выделения концевых узлов. Для этого нужно выделить открытый контур, а затем щелкнуть по значку Auto-Close Curve (Автоматическое замыкание кривой). Кривая будет замкнута прямой линией.
Все операции также доступны в контекстном меню, которое вызывается правой кнопкой мыши.
Помимо простого контура, пользователь может выбрать и художественный. Этот вариант очень удобен, когда нужно, например, создать открытку.
Итак, чтобы применить к любому объекту художественную обводку, следует выделить его и выбрать команду меню Effects (Эффекты)(Artistic Media (Художественное оформление). На экране появится докер для настройки обводки. В нижней части этого докера содержится список всех доступных заготовок, которые можно применить для изменения контура. Список в верхней части закрепления содержит последние использованные заготовки. Значок в левой части каждой строки указывает на тип заготовки.
Выбрав заготовку из любого списка, нажимаем кнопку Apply (Применить), и художественная обводка изменит выделенный объект. При этом в многочисленных полях панели Property Bar (Панель свойств) можно настроить параметры выбранной обводки. Работа с этими полями не отличается от настроек художественного пера.
Вот так несложно.
[1] Контур — это эффект, созданный путем добавления равноотстоящих концентрических фигур по внешней и внутренней границам объекта. Этот эффект можно также использовать для создания обрезаемых абрисов для таких устройств, как плоттеры, гравировальные машины и устройства для вырезания из винила.
Мария Рыжкова
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2009 год в рубрике soft