192 bit или 256 что лучше
unomen
Я говорю по делу, имея какой-то хоть малый опыт, все личнг мое мнение, а обвинения про «чущь» уже не первый раз читаю от торгашей и троллей, только цены/вангование и обсуждающих, не умеющих вести диалог.
Hum
Есть такое дело.
Вообще, ширина шины зависит только от и важна для производителя. В зависимости от финансов и получившейся архитектуры они и пляшут — ставить 512 или 256 бит, какие чипы будут доступны в рамках закупок и т.д.
Короче говоря, не тот предмет, за который автору стоит беспокоиться.
Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
SoVaR
Ну так и я от том же — всегда надо плясать от GPU, его «баланса», потом уже думать про VRAM, аппетиты и т.п.
Кучи материала по шинам видеокарт я не замечал, чтобы особо этим вопросом задаваться
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
- Профіль
- Цитата
вот именно
причем игр актуальных в течении жизненного цикла изделия
а не через 10 лет после
Почему советуют брать видеокарту с битностью не ниже 192. Что означают эти биты
да ладно и 128 сойдёт, если память ddr5
А битность это количество информации которое передаётся за один такт или по другому один каменьщик в секнду кладёт 128 кирпичей (бит) ,а другой 256 успевает за секунду. кто из них быстрее стенку возведёт? Так же и с видеокартами чем больше битность тем быстрее работа видеокарты. ну грубо конечно, но всё же. .
Мише коста надо ковылять отсюда. челу ни о чём не говорит твой ответ)))) ) скоросоть обмена, разрядность. пипец «педагог»
Разрядность памяти, чем больше тем лучше, 192 это ещё мало вот 256 или 384 норм)
Производительность памяти можно характеризовать как объем данных, переданных за единицу времени. Она напрямую зависит от частоты работы памяти и от разрядности шины.
В топовых видеокартах для обмена данными с видеопамятью используется шина в 256 бит и выше. В моделях бюджетного и среднего сегмента применяется шина в 256 или 128 бит. Шина в 64 бит встречается в самых дешевых «урезанных» моделях.
от разрядности памяти напрямую зависит скорость обмена данными
Это пропускная способность видеокарты в ГБ/сек. Для игр любая карточка с 256бит будет норм
это ширина канала памяти-чем больше, тем лучше. на моей например 448 бит.
Собственно говоря, биты это как дорожка. Чем их больше, тем шире дорожка для информации, соответственно, больший поток пройдет за единицу времени.
Но биты не так важны. Если частота чипа, допустим, 500 мгц, а битность 100 бит (утрирую) то за такт будет проходить, допустим 50 единиц информации. А если частота 2000 мгц, а битность меньше — 50 бит, то все равно за такт будет проходить 100 (вдвое больше) ед информации.
Таким образом биты сами по себе — пустое место. Всегда смотрите на:
1) Частоту
2) Биты
3) Количество блоков/ядер
4) Видеопамять (гиг-два это норма)
да, не ниже 192 просто если меньше будет, то видюха говно, а биты эти тоже самое что и скорость.
кто советует, я некогда не считал полноценоую карту 192 бита, это была обрезка так и осталось неполноценнои орезкои
А толку от шины выше 256? жертвы рекламы чтоле) ) я врятле думаю что сдесь спрашивают для мега проф. обработок, а основном для игр или видео. дак и 192 будет с головой для этих дел, так или иначе карточка не сможет больше обрабатывать сама по себе.
Почему советуют брать видеокарту с битностью не ниже 192. Что означают эти биты
Производительность памяти можно характеризовать как объем данных, переданных за единицу времени. Она напрямую зависит от частоты работы памяти и от разрядности шины.
В топовых видеокартах для обмена данными с видеопамятью используется шина в 256 бит и выше. В моделях бюджетного и среднего сегмента применяется шина в 256 или 128 бит. Шина в 64 бит встречается в самых дешевых «урезанных» моделях.
Собственно говоря, биты это как дорожка. Чем их больше, тем шире дорожка для информации, соответственно, больший поток пройдет за единицу времени.
Но биты не так важны. Если частота чипа, допустим, 500 мгц, а битность 100 бит (утрирую) то за такт будет проходить, допустим 50 единиц информации. А если частота 2000 мгц, а битность меньше — 50 бит, то все равно за такт будет проходить 100 (вдвое больше) ед информации.
Таким образом биты сами по себе — пустое место. Всегда смотрите на:
1) Частоту
2) Биты
3) Количество блоков/ядер
4) Видеопамять (гиг-два это норма)
Что такое разрядность шины памяти видеокарты и почему она не важна
Шина памяти видеокарты представляет собой специальный канал, который выполняет роль соединителя памяти и графического процессора. Данный показатель безусловно влияет на производительность карты, но не является исключительным критерием выбора. Как происходит непосредственно само влияние — рассмотрим в материале данной статьи.
Что представляет собой подсистема памяти видеокарт
Графический адаптер оснащен взаимосвязанными элементами на плате. Благодаря этому происходит синхронная работа устройства в целом. Разрядность шины — это совокупность каналов, соединяющих графический чип и модули памяти. Число таких дорожек влияет на скорость обмена данными. Производители могут встроить несколько чипов. Это выполняется относительно объема и скорости.
Группу таких чипов располагают на печатной плате около графического процессора и выполняют их соединение при помощи дорожек, количество которых определяет разрядность шины данных. Поэтому, чем больше по своим размерам шина, тем больше информации способна обработать видеокарта. Но это в теории.
Отметим, что графический адаптер при работе с высоким разрешением пропускает через себя высокое число данных. Нехваткой пропускной способности в основном обладают видеокарты среднего сегмента при запуске мощных игровых приложений в 4К разрешении. Поэтому на практике все это не является исключительной характеристикой первоочередного внимания.
По каким критериям выбирать видеокарту
Чтобы компенсировать низкий уровень частоты памяти, многие производители использовали шины на 256 бит. А в некоторых случаях и на 512 бит. Длительный период времени технология GDDR 2-го и 3-го поколения не могла обеспечить достижения высоких частот. В связи с этим большинство пользователей пришли к мнению, что большая разрядность шины определят лучшую модель видеокарты. Но такое утверждение применимо только в случаях сравнения графических ускорителей аналогичного поколения. Во всем остальном это лишь миф.
Критериями выбора видеокарты в основном являются следующие показатели:
- объем видеопамяти (стандартно 4 Gb и выше);
- уровень частоты графического процессора;
- пропускная способность памяти;
- уровень потребляемой мощности;
- дополнительные функции (Ray Тracing, DLSS).
Как рассчитать пропускную способность
Разрядность шины можно определить только как одну переменную. Специалисты учитывают уровень частоты и тип видеопамяти. Путем их умножения получается величина, означающая пропускную способность памяти. Это и является главным параметром, определяющим производительность видеокарты в теории.
Формула для расчета выглядит следующим образом:
разрядность шины памяти Х частота памяти = пропускная способность
Значение получается в битах и для перевода его байты следует разделить полученное число на 8:
пропускная способность / 8
Приведем пример расчета:
Рассмотрим модель Radeon RX 6500 XT бюджетного класса. Разрядность шины — 64 бита. Оснащена новейшим чипами памяти GDDR6. Уровень частоты — 18000 МГц. Выполняем действие:
1800 Х 64 / 8 = 144 Гбайт/сек
Полученное значение позволяет увидеть, что данные передаются на высокой скорости. А ведь совсем недавно такая возможность была только на флагманских решениях. Видеопамять GDDR6 шестого поколения имеет отличие в виде низкого потребления электроэнергии и поддерживает частоту свыше 15000 МГц. Таким образом, производители могут создавать доступные в цене и достаточно экономичные видеокарты, обладающие относительной мощностью.
Также примером неправильного оценивания графической карты исключительно по шине служит бюджетная модель GeForce GT1030. Она обладает разрядностью шины данных равной 64 бита — величина, аналогичная Radeon RX 6500 XT. Пропускная способность в этом случае максимально может быть 48 Гбайт в секунду (вместо 144 Гбайт в секунду). Поэтому фактическая разница в рабочих задачах и играх является еще выше.
То же самое касается и видеокарт предыдущих поколений.
Технология НВМ и шина 4096 бит
High Bandwidth Memory (НВМ) — это память нового стандарта, являющаяся уникальной компоновкой стекового типа. Все составляющие чипа имеют взаимосвязь в виде единой цепи и расположены особым методом друг на друга. Данное архитектурное решение позволяет сокращать физическое расстояние между графическим процессором и чипами памяти. Соответственно, это имеет положительный эффект относительно пропускной способности. Но для специалистов стала проблемой слишком большая ширины шины, которая затрудняет разводку огромного числа контактов. Кремниевая подложка в этом случае стала способной к размещению широкой шины рядом с GPU.
Отличительной особенностью чипов НВМ являются небольшие габариты и низкое потребление энергии, а также высокая скорость передачи информации. Первой видеокартой массового назначения стала AMD Radeon R9 Fury X, оснащенная шиной памяти разрядность 4096 бита. Что является весьма внушительным показателем. Но, как мы говорили ранее, производительность видеоадаптера определяет не только этот параметр. Популярными представителями данных графических карт считаются RX Vega 64 ROG Strix 8GB, Nvidia Tesla P100 16GB, AMD Radeon VII 16GB. Процесс развития технологии происходит параллельно GDDR6, но последней пользователи все таки отдают большее предпочтение. Флагманские модели Radeon RX 6900 XT оснащены GDDR6 памятью.
В сегменте недорогих видеокарт данная технология не имеет особого распространения из-за большой стоимости и трудной реализации. Создание чипа нового поколения является весьма сложным процессом. Технология High Bandwidth Memory способна конкурировать с GDDR6, но окончательно вытеснить ее, конечно, не сможет. Память GDDR активно развивается и позволяет увеличивать частоты и получать высокий уровень пропускной способности даже на 64-128-битных шинах.
Подытожим
Устаревшие флагманские графические карты, имеющие широкую шину, обычно находятся в сегменте недорогих современных моделей. Сам по себе показатель разрядности шины роли не играет, будь он 64, 256 или 512 бит. Производители видеокарт выбирают разные пути. В некоторых версиях используются низкие частоты памяти с высокой разрядностью, а другие оснащаются высокочастотной памятью, совмещенной маленькой шиной 64-128 бит. Главным параметром здесь является итоговая производительность или, иначе говоря, пропускная способность. Рассчитать ее достаточно просто.