Как убрать разрывы изображения в играх без вертикальной синхронизации

Что такое разрыв экрана и как это исправить?

 Что такое разрыв экрана и как это исправить?

Разрыв экрана происходит, когда частота обновления монитора и частота кадров графического процессора не синхронизированы. Он характеризуется как горизонтальное разделение в одном или нескольких местах изображения.

Вы можете исправить это, включив VSync, Adaptive VSync, Enhanced Sync, Fast Sync, FreeSync или G-SYNC в зависимости от того, что поддерживает ваша система ПК и монитор.

Хотя большинство геймеров могут не рассматривать более высокую частоту FPS (кадров в секунду), чем максимальная частота обновления вашего монитора, как серьезную проблему, это может вызвать очевидные разрывы экрана, что может быть довольно раздражающим.

Конечно, разрыв экрана также может произойти, если ваша частота кадров ниже, чем частота обновления вашего дисплея. Однако в этом случае поддергивания, вызванное низкой частотой кадров в секунду, наверняка будет беспокоить вас больше, чем периодические разрывы.

Есть несколько различных способов исправить разрыв экрана в зависимости от того, какие функции поддерживает ваша видеокарта и монитор.

Как исправить разрыв экрана?

разрыв экрана монитора

VSync

Сначала VSync (вертикальная синхронизация) был единственным способом устранить разрыв экрана.

Он синхронизирует частоту вертикального обновления вашего монитора с частотой кадров графического процессора, но поскольку он заставляет вашу видеокарту ждать, пока монитор сможет отображать полнокадровый режим, вы получаете более высокую задержку ввода .

Итак, если у вас монитор с частотой 60 Гц и вы получаете 120 кадров в секунду, включение VSync ограничит частоту кадров до 60 кадров в секунду, и вы получите более высокую задержку ввода, но без разрывов экрана.

Без VSync вы получите разрывы, но задержка ввода будет меньше.

В конце концов, все сводится к личным предпочтениям: что вы можете терпеть больше. В соревновательных играх для достижения наилучших результатов вам придется довольствоваться VSync Off.

В более графически ориентированных играх вы можете использовать VSync ‘On’, если вам мешает разрыв экрана.

Разные игроки предпочтут разные варианты. Некоторые не замечают (или не заботятся) о разрывах экрана, а некоторые не чувствуют дополнительной задержки ввода, вызванной VSync ‘On’.

Учтите, что чем выше частота обновления, тем менее заметны разрывы экрана; Вот почему большинство конкурентоспособных игроков выбирают дисплеи с частотой 240 Гц и играют с отключенным VSync.

Есть уловка для уменьшения задержки ввода, добавляемая VSync, которая включает использование RTSS (Rivatuner Statistics Server) для ограничения частоты кадров в игре максимальной частотой обновления вашего монитора за вычетом 0,01.

Чтобы узнать точную частоту обновления (с 3 десятичными знаками) вашего монитора, вы можете использовать этот веб-сайт.

NVIDIA Адаптивный VSync

Если ваша частота кадров в секунду часто опускается ниже максимальной частоты обновления вашего монитора, но вы хотите, чтобы экран не прерывался, VSync «Вкл.» — не лучший вариант.

Например, на дисплее с частотой 60 Гц с включенным VSync снижение до 59 кадров в секунду приведет к тому, что VSync по существу снизит частоту кадров до 30 кадров в секунду, чтобы все было синхронизировано. Это устранит разрыв, но вы почувствуете поддергивание, что еще хуже.

Если у вас видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 или новее, вы можете использовать Adaptive VSync. Эта технология позволяет включить VSync, если частота кадров в секунду равна или превышает частоту обновления. Как только частота обновления упадет ниже частоты обновления, Adaptive VSync отключит VSync, заменив поддергивание небольшим разрывом, пока не восстановится частота кадров в секунду.

NVIDIA Fast Sync и AMD Enhanced Sync

Если у вас более новая видеокарта (NVIDIA GeForce 900 series и графические процессоры на базе AMD GCN или новее), вы можете использовать Fast Sync и Enhanced Sync вместо VSync.

Эти две технологии не ограничивают вашу частоту кадров максимальной частотой обновления вашего монитора. Вместо этого они просто показывают последний завершенный полный кадр, предотвращая разрыв изображения, не создавая такой большой задержки ввода.

Хотя задержка ввода значительно ниже, чем при включенном обычном VSync, она не так низка, как при отключенной VSync.

Чем выше частота кадров, тем меньше будет задержка ввода. В идеале частота кадров в секунду должна быть как минимум вдвое больше максимальной частоты обновления вашего монитора, чтобы задержка ввода была заметно ниже.

NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync

freesync и gsync

Технологии NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync позволяют монитору динамически изменять частоту обновления в соответствии с частотой кадров вашего графического процессора, пока ваша частота кадров в секунду находится в поддерживаемом диапазоне переменной частоты обновления (VRR) монитора.

Итак, если вы получаете 65 кадров в секунду на игровом мониторе 144 Гц, который поддерживает VRR с диапазоном 48–144 Гц, монитор будет динамически изменять частоту обновления до 65 Гц, тем самым устраняя разрывы экрана и поддергивания при незаметной задержке ввода (

G-SYNC можно использовать только с картами NVIDIA на мониторах, которые оснащены выделенными модулями G-SYNC, в то время как FreeSync поддерживается картами AMD и NVIDIA (серии GTX 10 или новее, через режим «G-SYNC Compatible» с использованием DisplayPort).

Некоторые мониторы G-SYNC также поддерживают Adaptive-Sync (протокол, на котором основан FreeSync), чтобы обеспечить VRR для видеокарт AMD.

Обратите внимание, что FreeSync/G-SYNC работает только до максимальной частоты обновления монитора.

Таким образом, вы можете использовать его в сочетании с Enhanced Sync/Fast Sync или ограничить частоту FPS на несколько кадров ниже максимальной частоты обновления вашего монитора, чтобы полностью удалить разрывы.

Совместимые устройства и дисплеи с HDMI 2.1 также могут устранить разрыв экрана с помощью технологии HDMI 2.1 Forum VRR.

Как убрать разрывы изображения в играх без вертикальной синхронизации

Чаще всего эффект tearing встречается у тех, у кого различается частота кадров настроенная в игре и отображаемая на мониторе. Большинство говорят что эта проблема решается простым включением вертикальной синхронизации в играх, но как показала практика не всегда.

В нашем случае решение подойдет только для видеокарт с архитектурой Maxwell и Pascal, это примерно серия видеокарт GTX начиная с 900 серии выше.

588 уникальных посетителей
2 добавили в избранное

Для тех у кого наблюдаются "разрывы" изображения во время игрового процесса, эффект Tearing. Примеры "разрывов" картинки:

Чаще всего эффект tearing встречается у тех, у кого различается частота кадров настроенная в игре и отображаемая на мониторе. Большинство говорят что эта проблема решается простым включением вертикальной синхронизации в играх, но как показала практика не всегда.

В нашем случае решение подойдет только для видеокарт с архитектурой Maxwell и Pascal, это примерно серия видеокарт GTX начиная с 900 серии выше.

  • Панель управления Nvidia
  • Пункт — Управление параметрами 3D
  • Выбираем — Глобальные параметры
  • Ищем строку — Вертикальный синхроимпульс
  • Выбираем значение — Быстро

Для настройки определенного приложения или же игры нужно проделать следующие шаги:

  • Панель управления Nvidia
  • Пункт — Управление параметрами 3D
  • Выбираем — Параметры настройки
  • Выбираем — Приложение из списка (Выберите программу для настройки)
  • Ищем строку — Вертикальный синхроимпульс
  • Выбираем значение — Быстро

• Вкл: ограничивает частоту рендеринга кадров ГП максимальной частотой обновления дисплея во избежание разрывов изображения. Однако ограничение частоты кадров может увеличить задержки и снизить производительность. Также это может привести к подтормаживанию, если частота рендеринга кадров ниже частоты обновления.

• Быстро: снимает ограничение частоты рендеринга кадров ГП, как при отключенной синхронизации, но не вызывает разрывов изображения, так как кадры, превышающие частоту обновления дисплея, не отображаются. Обеспечивает примерно такие же низкие задержки, как и отключение синхронизации, и при этом ликвидирует разрывы.

•Адаптивный: вертикальная синхронизация будет включаться только при частоте кадров, превышающей частоту обновления монитора, и отключаться, когда она ниже. Хороший компромисс между производительностью монитора и качеством изображения.

Для обладателей видеокарт AMD нужно включить функцию AMD Enhanced Sync.

Перейдите в расположение Настройки > Видеокарта. Переключите ползунок Radeon Enhanced Sync в положение Включено.

В разделе Игры выбрав нужное приложение мы попадаем в его персональный профиль. Снизу аналогично включите Radeon Enhanced Sync (уменьшение разрывов кадров и задержки). Если же нужной игры нет, нажмите Сканировать или Добавить игру вручную.

Если у вас имеются идеи или способы можете поделится ими здесь, в этом руководстве. Буду очень благодарен за лайк или награду это будет мотивацией для написания новых руководств.

Как можно избавиться от разрывов изображения(screen tearing) без V-Sync?

Как я раньше(и судя по всему ошибочно) полагал, разрыв изображения возникает, когда кадров больше, чем может отрисовать монитор. В итоге столкнулся я с разрывом на Valorant, где ноут с небольшой 1050 мог в целом обрабатывать эту игру с частотой более чем 100 кадров в секунду(монитор лишь 60Гц). В итоге почитав разные рецепты, я понял, что ограничив частоту кадров, можно избавиться от этой проблемы. Удивление было, когда ни ограничение частоты кадров в самой игре, ни ограничение частоты кадров в драйвере нвидиа ни сколько не помогло. Разрывы так же остались. В чём может быть причина и как от этого можно избавиться?

P.S. Vsync не хочется включать, т.к. увеличивается инпут лаг. Хотя он решает проблему разрывов.

Смари. У тебя 2 варианта.

В драйвере врубить для игры фаст синх (быстрая синхра). И всеми силами выжать 120 фпс в игре, тогда будет плавно и без тиринга.

Осилить магию скан лайна. См скрины. Тогда полоску тиринга можно запрятать под потолок экрана, где она не будет мешаться.

Тиринг есть всегда, ниже герцовки, выше, с локом в герцовку. От него избавляет только синхра. Хз откуда этот миф вообще.

Столько пресетов. Я смотрю ты любитель поковыряться

RTSS лучший вариант для лока фпс (вон контрол играл 50 фпс на 50 гц) и сканлайн спасает в шутанах, т.к играть не на кратной герцовке в статтерящее дерьмо я не могу, а жарить карту на 120 фпс не хочу (да и в ханте хуй тебе, а не 120 кадров).

Пека, хуле. Для игр без мозгоебли у меня свежий ящик валяется на тумбочке 🙂

Из-за фрисинка юзаю прогу не первый год, но до сканлайна руки как-то не доходили.

Ну можешь попробовать, фри синх все же инпут лаг дает.

Дает, но не во всех играх это критично.

Ну я там где критично и имею ввиду 🙂

Спасибо за советы! Пойду изучать магию) С вашими настройками у меня стало лучше — линия теперь всегда в одном месте. Но блин не под потолком.

Попробую так же второй способ( хотя изначально опции fast почему то нет в nvidia control panel), попробую через Nvidia Profile Inspector

Вот прям через альт таб значения погоняй (но от альтабов он может и поломаться, учитывай). -1, -200 и тд. Она будет ползать по экрану. В некоторых играх луше 60 кадров, а не 61. В общем, развлекайся.

Фаст по идее есть на всех паскалях, на 1050 в том числе. Странно.

Ну видимо fast sync всё же не работает. Залочил до 120 фпс, включил Fast sync через Nvidia Profile, но всё равно есть тиринг.

Поэтому остался лишь один путь, развлекаться со скан лайном.

В панели Nvidia есть vsync быстро, который убирает тиринг, но инпут лаг почти не увеличивает, всего 2-5мс, наверное. Но лочить частоту кадров придётся, т.к. он её с монитором не синхронит, только убирает тиринг.

Большинство геймеров считают, что для оптимальной работы Fast Sync частота кадров должна как минимум вдвое превышать частоту обновления монитора (чем выше, тем лучше).

В этом видео с 8:50 можно посмотреть на задержку.

Он лочит х2 герцовки. Если оставить 60 фпс — будут неприятные последствия.

хех, а вот этого я не знал, спасибо. В ори при фаст синке без ограничения кадров в стиме сверху слева рисовало 200 кадров, потом только 120 поставил для нормальной работы.

Он, вероятно, в ори вообще не работает. А 120 фпс сами по себе сводят тиринг к еле заметному минимуму.

Да нет, сработал. Тиринг убрался, я доволен. Без него кадр рвало очень сильно, а с втроенной вертикалкой фпс дропался до 40. Я так понял ты прямо очень хорош в этом деле. Имеет ли смысл играть с большей частотой кадров, т.к. должно отзывчивость повышать. Сильно оно влияет на отклик у оружия? В общем нормально в доту или кс в 120 катать при 60гц мониторе?

Если игра ни при каких обстоятельствах не валится ниже 60 кадров, то смысла ноль. Это все из нулевых тянется, с современными играми в 99% случаев неактуально. Вон у ACC опрос железа 600гц независимо от фпс, например. А получение "самого свежего кадра", к которому апеллируют в рекомендациях играть на 300 фпс на 60гц тебе все равно никакого преимущества не дадут.

120 фпс сами по себе удобны, из-за особенностей вывода — тиринг будет очень малозаметный и в случае любых косяков игры — провалится она ну до 115 фпс, допустим. Потеряв на момент в плавности, но не потеряв в инпут лаге. А вот провал до 56 фпс уже сильно заметней. Кс и дотка железо не гоняют, запас огромный, я бы на 120 катал. Так просто удобней.

За реальной отзывчивостью и профитом от фпс нужно пездохать за 120+гц монами.

Спасибо, просто лучший)

И важный момент, почему приходится сношаться со сканлайном.

60 фпс на 60 гц дают самый крупный и мешающий тиринг. 59 или 61 фпс лок ситуацию, как правило, не меняют. 120 фпс на 60гц дают тиринг очень малозаметный.

Как исправить разрыв экрана в Windows 10 и в играх

Разрыв экрана — это когда на экране одновременно отображаются несколько битов из нескольких кадров видео. Вместо того, чтобы видеть сплошную сцену, вы получаете эти более мелкие части нескольких кадров, смешанные в один. Это может быть минимально, когда это выглядит как два или три изображения, вырезанных и обрезанных и помещенных друг на друга, или может быть очень большой до точки, когда вы видите, что весь раздел показывает линии (вертикальные или горизонтальные).

Что такое разрыв экрана

Разрыв экрана — это визуальный дефект, но это не всегда означает проблему с вашим оборудованием. Во многих случаях это может быть проблема программного обеспечения, которую вы можете решить самостоятельно. Тем не менее, это не всегда связано с оборудованием, то есть ваш графический процессор играет в нем роль. В этой статье мы сосредоточимся на пользователях с графическим процессором Nvidia.

Базовая проверка оборудования

Прежде чем пытаться исправить разрыв экрана в системе Windows 10, убедитесь;

  • Ваша система не испытывает скачков напряжения, и все надежно подключено.
  • Кабель, соединяющий вашу систему с монитором, не поврежден.
  • Ваша система не перегревается и находится в хорошо вентилируемом помещении.
  • Ваш монитор не имеет физических повреждений.
  • Проверьте, является ли разрыв экрана общим или он возникает только при воспроизведении определенной игры или видео.

Как исправить разрыв экрана в Windows 10

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Устранение проблем с разрывом экрана в Windows 10

Разрыв экрана может происходить на вашем рабочем столе, когда вы смотрите фильм или когда вы играете в игру. Попробуйте следующие исправления.

1. Запустите средство устранения неполадок при воспроизведении видео.

  1. Открой Приложение настроек.
  2. Перейти к Обновление и безопасность> Устранение неполадок.
  3. Нажмите Дополнительные средства устранения неполадок.
  4. Выберите Средство устранения неполадок с воспроизведением видео.
  5. Примените любые исправления он рекомендует и перезапустите вашу систему.

2. Проверьте / измените разрешение экрана.

Разрыв экрана может происходить из-за того, что вы используете неправильное разрешение. Он может быть установлен слишком высоко или слишком низко.

  1. Открой Приложение настроек.
  2. Перейти к Система> Дисплей.
  3. Если у вас есть установка с несколькими мониторами, выберите монитор, на котором наблюдается разрыв экрана.
  4. Открой Раскрывающееся меню «Разрешение экрана», и выберите настройку «Рекомендовано». Если для него уже установлено значение «Рекомендовано», попробуйте увеличить или уменьшить и проверить, исчезла ли проблема.
  5. Если вы включили масштабирование, отключите его.

3. Изменить частоту обновления экрана.

Разрыв экрана также может происходить, если частота обновления экрана слишком низкая или слишком высокая.

  1. Открой Приложение настроек.
  2. Перейти к Система> Дисплей.
  3. Прокрутите вниз и нажмите Дополнительные настройки дисплея.
  4. Выберите дисплей, на котором у вас возникают разрывы.
  5. Нажмите «Свойства адаптера дисплея для дисплея».
  6. Откроется новое окно. Перейти к Вкладка «Монитор».
  7. Открой Раскрывающийся список Частота обновления экрана, и выберите более низкую (или более высокую) ставку.
  8. Нажмите Применять и перезапустите систему.

4. Обновите графический драйвер.

Если ваш графический драйвер устарел, он может быть причиной разрывов экрана.

  1. Открой Диспетчер устройств.
  2. Расширять Видеоадаптеры.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши свой графический процессор Nvidia, и выберите Обновить драйвер.
  4. Установите все без исключения обновления что он рекомендует.
  5. Повторите эти действия для встроенной видеокарты. если у тебя есть.

5. Отключите игровой режим.

Игровой режим — это функция Windows 10, которая направлена ​​на улучшение игр, но часто может привести к ухудшению игрового процесса и вызвать разрыв экрана.

  1. Открой Приложение настроек.
  2. Перейти к Игры> Игровой режим.
  3. Повернуть «Игровой режим» выключен.

6. Отключить полноэкранную оптимизацию.

Полноэкранная оптимизация — еще одна функция, цель которой — предоставить приложениям в полноэкранном режиме доступ к большему количеству системных ресурсов, чтобы они работали более плавно. Если вы испытываете разрыв экрана в определенном приложении, отключите для него полноэкранную оптимизацию. Мы берем пример проигрывателя VLC, но вы можете сделать это для любого настольного приложения.

  1. Создать ярлык для приложения на рабочем столе что вы испытываете разрыв экрана.
  2. Перейдите к ярлыку и щелкните его правой кнопкой мыши. Выберите «Свойства».
  3. Перейти к Вкладка «Совместимость».
  4. Установите флажок «Отключить полноэкранную оптимизацию».
  5. Нажмите Применять.
  6. Откройте приложение с помощью ярлыка и воспроизвести мультимедиа.

7. Уменьшите частоту кадров.

Если в игре наблюдается разрыв экрана, попробуйте уменьшить частоту кадров. В большинстве игр есть встроенная опция для изменения частоты кадров.

  1. Открыть игру вы испытываете разрыв экрана.
  2. Перейти к настройки игры.
  3. Искать настройки дисплея или производительности.
  4. Найди Контроль FPS, и понизьте его.
  5. Применить изменение и попробуйте сыграть в свою игру.

Вывод

Разрыв экрана, если он постоянен, делает невозможным использование вашей системы, но если ваша система не слишком старая или вы не позаботились о ней должным образом, проблему легко исправить. В более старых системах вы можете столкнуться с отказом оборудования.

Убедитесь, что любой носитель, который вы воспроизводите, работает с локального диска, а не с внешнего, если вы используете очень старую систему. Если ваш жесткий диск старый, он может замедляться до такой степени, что данные не могут быть прочитаны с него со скоростью, необходимой приложению или игре.

Для старого оборудования мало что можно сделать, но на более новых системах проблема решаема.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *