Krita что это за программа

Крита 5.0.6 скачать бесплатно на русском полную версию

Начиная с версии 5.0.0 поддерживаются только 64 битные системы.

Windows 7, 8, 10, 11

Программа предназначена для создания концепт-арта, комиксов и текстур. Наш сайт дает такой рейтинг программе:

Интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который не мешает работать. Докеры и панели можно перемещать и настраивать под конкретный рабочий процесс.
После настройки можете сохранить его как собственное рабочее пространство. Также можно создать собственные ярлыки для часто используемых инструментов.

Возможности программы

В наши дни многие используют Adobe Photoshop, Krita является отличной альтернативой со своей собственной нишей. Она может использоваться для создания различных видов искусства и иллюстраций, в том числе для дизайнеров, создателей игр и мультфильмов.

Некоторые из его функций могут соперничать с коммерческими продуктами.

Стабилизаторы кисти

Если часто дрожит рука, добавьте стабилизатор на кисть, чтобы сгладить ее. Krita включает 3 различных способа сглаживания и стабилизации мазков кисти. Есть даже специальный инструмент «Динамическая кисть», где можно добавить перетаскивание и массу.

Всплывающая палитра

всплывающая палитра

Быстро выберите цвет и кисть, щелкнув правой кнопкой мыши на холсте. Вы также можете использовать систему тегов Krita, чтобы менять местами отображаемые кисти. Кольцо за пределами палитры цветов содержит последние использованные цвета. Эти параметры могут быть настроены в настройках.

Движки кистей

Кисти для Krita

Настройте свои кисти с помощью 9 уникальных движков кистей. Каждый движок имеет большое количество настроек для настройки кисти. Каждый движок кисти создан для удовлетворения определенных потребностей, например, движок Color Smudge, движок Shape, движок Particle и даже движок фильтра. После создания кистей вы можете сохранить их и упорядочить с помощью уникальной системы тегов Krita.

Режим обводки

Теперь легко создавать бесшовные текстуры и узоры. Нажмите клавишу «W» во время рисования, чтобы включить режим обводки. Изображение будет ссылаться на себя по осям x и y. Продолжайте рисовать и наблюдайте, как все ссылки мгновенно обновляются. Больше не нужно делать смещение, чтобы увидеть, как повторяется изображение.

Менеджер ресурсов

менеджер ресурсов

Импортируйте пакеты кистей и текстур других художников, чтобы расширить свой набор инструментов. Если вы создали несколько кистей, которые вам нравятся, поделитесь ими с миром, создав свои собственные наборы. Ознакомьтесь с пакетами кистей, которые доступны в разделе «Ресурсы».

Обновленная поддержка планшетов для Windows, Linux и macOS

Разработчикам удалось объединить код, написанный для поддержки планшетов на Windows (как Wintab, так и Windows Ink), Linux и macOS, с существующим кодом в платформе разработки Qt. Это позволило улучшить поддержку многомониторных установок, увеличить количество поддерживаемых планшетов и устранить множество ошибок, связанных с планшетами.

HDR-изображения

Krita умеет работать с HDR изображениями с 2005 года, но теперь появилась возможность просматривать HDR изображения в HDR, на поддерживаемом оборудовании. Теперь вы можете сохранять HDR-изображение не только в файлах .kra или OpenEXR, но и в расширенном PNG.

С помощью подходящей версии FFMPEG вы можете даже создавать анимацию в HDR! Правильная настройка компьютера для этого может быть довольно сложной, поэтому обратитесь к документации, чтобы узнать, что для этого нужно. Отображение HDR доступно только в Windows 10.

Сравнение HDR и обычный цветовой профиль

Если включен HDR, в докере Small Color Selector есть дополнительный ползунок «ниты», который позволяет изменять яркость конкретного цвета.

Другие особенности Krita

Технологии дали художникам новые инструменты для использования и самовыражения. Теперь, когда почти все стало цифровым, потребность в мощном программном обеспечении для создания произведений искусства растет. Хотя такие программы легко доступны, большинство из них имеют высокую стоимость ежемесячной подписки и требуют длительного обучения.

Благодаря лицензии GNU General Public License, программу можно свободно использовать как в личных, так и в коммерческих целях. Кроме того, Krita может работать на устройствах, которые уже нельзя назвать новыми. Krita запустится даже на старых ноутбуков. Она предлагает богатый набор инструментов для начинающих художников.

Ключевые особенности включают традиционную 2D-анимацию, высокомасштабируемый современный холст на базе OpenGL и многое другое. Кроме того, в этой программе можно создавать векторные рисунки. Это полезно для тех, кто увлекается векторной графикой, поскольку некоторые альтернативы Krita не имеют такой возможности.

Поклонники цвета также будут в восторге от 6 различных цветовых моделей, поддерживаемых Krita. Вы можете выбрать один из шести вариантов: RGB, CYMK, YCbCr, La*b*, XYZ и Grayscale. Эта программа фактически превосходит цветовые модели, предлагаемые ведущим редактором растровой графики Photoshop.

Это хорошая альтернатива платным вариантам на рынке. Ее разработчики прислушиваются к потребностям каждого пользователя и постоянно совершенствуют творческий опыт.

Хотя Krita начиналась как простая программа для редактирования изображений, она прошла долгий путь в плане того, что она может делать. Конечно, ни одно программное обеспечение не является совершенным.

Где можно запустить программу?

Krita работает на компьютерах как под управлением Windows, так и Linux. Если вы планируете рисовать с помощью этого приложения, вы должны убедиться, что используете операционную систему Windows 7 или выше. Также рекомендуется иметь не менее 2 ГБ оперативной памяти или выше.

Krita в стиме

Помимо бесплатной версии, которую можно получить на сайте, платные версии приложения также доступны в Windows Store и Steam Store. Приобретая их, вы получаете автоматические обновления при появлении новой версии. У нас на сайте вы можете скачать крита бесплатно.

Однако имейте в виду, что версия для Windows Store подходит только для Windows 10. Более того, после вычета магазинных сборов ваши деньги будут направлены на поддержку развития программы.

Поскольку Krita является программой с открытым исходным кодом, вы также можете скачать ее исходный код прямо на сайте. Таким образом, вы можете изучать, изменять и даже распространять Krita по лицензии GNU GPL v3. Соответственно, старые версии приложения также доступны для загрузки.

Аналоги Krita

Artweaver Free еще один отличный инструмент для творчества. Он имеет широкий выбор кистей и позволяет создавать более реалистичные, традиционные медиа. Создавайте реалистичные цифровые картины, используя его удобный для детей интерфейс. Вы также можете использовать этот инструмент с помощью мыши, стилуса или сенсорного монитора.

Выбор кистей включает такие знакомые кисти, как контурные кисти, каллиграфические перья, аэрографы.

Набор кистей включает такие привычные кисти, как контурная кисть, каллиграфические перья, аэрографы и многие другие. Не нужно беспокоиться о том, что вы испортите часть своей работы, поскольку эта программа поддерживает слои, что позволяет рисовать более эффективно.

Microsoft Paint 3D — хорошая программа новичков для создания 3D-рисунков. Нажмите кнопку «3D-объекты» и начните увлекательное занятие. Вы также можете начать с рисования своих идей на плоской поверхности с помощью предлагаемых инструментов.

Krita — это хорошо сделанный творческий инструмент. Он очень прост в использовании и имеет надежную систему поддержки, которая облегчает новым пользователям освоение программы. В нем множество функций, которые помогут вам воплотить ваши творческие возможности в нечто удивительное.

Что умеет Krita: особенности программы, отличие от аналогов, установка и работа в редакторе

Krita (Крита) – кроссплатформенная программа для рисования, предназначенная для художников, иллюстраторов, дизайнеров и экспериментаторов, осваивающих новые жанры изобразительного искусства или редактирующих фотографии.

Какой режим ближе – зависит от поставленных задач и целей, но с вероятностью в 99% Krita поможет даже привередам найти источник вдохновения и открыться преимуществам цифрового рисования.

Подробный обзор редактора

  • гибко настраиваемый интерфейс с полноценной поддержкой русского языка и лишь частично непереведенными меню, и дополнительными разделами. Предусмотрена возможность переключаться между шаблонами, переносить панели быстрого доступа и менять расположение отдельных интерактивных окон;
  • широкий инструментарий: разработчики предлагают перебирать кисти (эффектные, спреи, с текстурами, фильтрами), режимы наложения, регулировать силу нажатия стилусов у графических планшетов и даже имитировать бумагу;
  • холст редактируется с помощью встроенного раздела с параметрами: там задаются размеры, меняется способ отображения (поворот, инвертирование), заливка и масштаб;
  • внушительная панель с фильтрами: рельеф, поверхностная корректировка, коррекция цвета, размытие переходов;
  • полноценная работа со слоями: предусмотрено преобразование, выделение, трансформация и группировка.

Установка и системные требования

Дистрибутив редактора распаковывается стандартным образом. Сначала необходимо выбрать язык интерфейса (речь об установщике, а не об итоговом переводе: на русском – давно в комплекте Krita и выбирается автоматически во время пробного запуска графического редактора).

Далее – переход к пункту с пользовательскими соглашениями, правилами и правами правообладателей.

Предпоследний шаг – выбор каталога для распаковки. Желательно не менять путь, а оставить тот, который подбирается по умолчанию. Так не возникнет проблем с кириллицей и загрузкой файлов из сторонних источников.

С остальными действиями установщик разберется автоматически: добавит ярлыки на рабочий стол и в меню «Пуск», предложит сразу запустить Krita и поискать обновления для текущей версии программного обеспечения на случай, если текущий функционал требует загрузки апдейтов.

Вот список рекомендованных разработчиками требований:

  1. Операционная система: Windows 8, 10 или MacOS или Linux.
  2. Объем оперативной памяти: от 4 Гб. При работе с объемными файлами потребуется намного больше: от 8 Гб.
  3. Видеокарта: с поддержкой DirectX и OpenGL.
  4. Центральный процессор: четырехъядерный с частотой от 2 ГГц или лучше.
  5. Дополнительное оборудование: предусмотрена поддержка графических планшетов от Wacom, Microsoft, Huion. А в настройках припасены опции для калибровки стилусов и регулировки силы нажатий.

Версии и технические характеристики

Графический редактор распространяется по лицензии GNU GPL и предоставляется общественности в свободном режиме – без подписок и разовых платежей. Не предусмотрены и иные ограничения, связанные с загрузкой расширений, генерацией проектов или добавляемыми исходными материалами.

Krita запускается на компьютерах с операционными системами Windows, MacOS и Linux, а заодно представлена в версиях Plus и Next: второй вариант включает дополнительные, но еще неоптимизированные функции и инструменты.

Как работать с Krita

Перед тем, как приступить к творческим экспериментам, важно сразу расставить ориентиры и запомнить: графический редактор едва ли подойдет новичкам, ни разу не сталкивавшимся с похожими инструментами.

Предварительные настройки и инструменты

Начинать взаимодействие с Krita необходимо с панели быстрого доступа, расположенной в верхней части интерфейса. Там необходимо заглянуть сначала в раздел «Вид» и выбрать режим отображения холста (предпросмотр, полноэкранный, полное заполнение), а заодно – определиться с иными деталями HUD, вроде пиксельной сетки, направляющих, линейки.

Тут же появится и напоминание о режиме, скрывающем все окна и панели полностью (кнопка Tab).

Правее ждет раздел «Настройки»: там разработчики подготовили выбор панелей (те, которые помечена галочкой начнут отображаться на экране, остальные же – исчезнут из поля зрения), тем и даже языка перевода.

Последний, но не менее важный пункт – «Окно», где меняются шаблоны «Рабочего пространства».

Инструменты, представленные в Krita разнообразны, но не эксклюзивны, а почти на 95% состоят из уже привычных для жанра находок:

  • текст с выбором шрифта, кегеля и настройкой начертания;
  • геометрические фигуры – квадраты, линии, круги и прямоугольники;
  • кривая Безье, произвольные линии, динамическая и кисть с несколькими наконечниками;
  • трансформация слоя и кадрирование;
  • заливка, «умная заплатка», градиенты, «Пипетка» для сбора информации о цвете;
  • линейка, гибкое выделение.

Рядом припасены слои, композиции, раздел с недавними действиями, инструмент для «расширенного выбора цвета», ластик, а еще – панель с шаблонами, масштабированием и параметрами непрозрачности.

Как рисовать в Krita

Каждый рисунок начинается с пункта «Файл» и кнопок «Создать» или «Открыть». В первом случае генерируется холст с пользовательскими настройками (размер, разрешение в PPI; параметры цвета) или с использованием заранее подготовленных шаблонов (для комиксов, дизайнеров, фотографов или иллюстраторов).

Во втором же случае интерфейс автоматически генерирует холст и подстраивается под размер.

Как действовать дальше – зависит от выбранной творческой тематики, накопившегося опыта и инструментов под рукой. Часто художники без графических планшетов сначала рисуют наброски от руки на листке, а после – фотографируют и добавляют в Krita для последующего редактирования или раскрашивания.

Если же появилось желание рисовать даже мышью, то сначала генерируется слой с фоном (блокируется автоматически, но доступен для изменения – например, заливки), а уже сверху – добавляются новые.

Для упрощения жизни новичкам разработчики добавили функцию «Горизонтального отражения»: так проще рисовать симметричные лица или заполнять кадр повторяющимися объектами. Если допущена ошибка, то переключиться на ластик по умолчанию поможет кнопка E, а полностью очистить слой – Delete. Отменить недавнее действие проще комбинацией CTRL + Z.

По мере творческих успехов не помешают эксперименты над выбранной кистью (толщина, цвет, размер), эффектами и фильтрами. А там дело дойдет и до композиций, и фильтров.

Ну, а в конце каждого пути поджидает комбинация Ctrl + S (пункт «Сохранить как…»), выбор формата и пути для сохранения материалов. Поддерживает Krita с десяток расширений и даже предлагает тонкую настройку качества для оптимизации занимаемого на жестком диске места.

Примеры рисунков в Krita:

Хитрости и рекомендации

Многогранный графический редактор Krita невозможно освоить даже за 10-12 часов. И речь даже не о новичках, еще исследующих интерфейс, а о профессионалах, давно знакомых с жанром. А потому – вот парочка пусть и не секретных, но важных деталей:

  1. Как и зачем настраивать производительность. Промежуточный рендер и экспорт изображений часто затягивается, если компьютер недостаточно мощный или выбраны неподходящие настройки в разделе «Производительность» в «Настройках» Krita. Там желательно сразу выставить необходимое ограничение памяти (на случай, если нагрузка начнет превышать допустимый максимум), разобраться с центральным процессором (сколько ядер задействовать и когда) и кэшем.
    Дополнительно предусмотрены экспериментальные надстройки для тех, у кого возникают проблемы технического характера. Тот же пункт Disable All vector optimizations в разделе Advanced, поможет владельцам процессоров AMD реже сталкиваться с вылетами и неполадками.
  2. Параметры дисплея. Настолько же тщательно настраивается и дисплей: движок рендера (подбирается автоматически или задается вручную: OpenGL, DirectX, Software Render), фильтрация, HDR, сетка, сглаживание кривых и контура выделения.
  3. Раздел «Окно» и шаблоны оформления интерфейса. Как и у конкурентов в Krita предусмотрен раздел с параметрами навигации. Там импортируются опции рабочего пространства или генерируются новые, а еще – выбираются из заранее подготовленных шаблонов.

    В варианте Minimal скрывается половина панелей, а вот Animation адаптирует интерфейс для подготовки анимации с обширным полем предпросмотра, специальным проигрывателем и настройкой кадров.Сбросить внесенные изменения поможет «Рабочее пространство» формата Big_Paint: классическое оформление, ориентированное на художников и иллюстраторов.

Графический редактор Krita: обзор программы

Krita – графический редактор, предлагающий большой функционал для рисования и обработки растровых изображений. Преимущества перед известным Photoshop очевидны: программа бесплатна, устанавливается на все известные операционные системы (помимо Windows можно загрузить для Mac и Linux). Интерфейс намного удобнее и понятнее для новичков, есть поддержка русского языка.

Установка

Скачать Krita можно здесь – на официальном сайте разработчика. Нужно кликнуть по синей иконке «Get Krita Now». Для Windows предлагаются несколько версий: стандартный инсталлятор или портативная версия, а также для систем 32 и 64 разрядности.

Мы скачали и установили обычную версию для 64-разрядной ОС. После первого захода в игру увидели вот такое сообщение.

Оно будет выскакивать у всех владельцев ноутбуков, где не предусмотрен сенсорный ввод. В редакторе можно работать с сенсором, используя специальный драйвер и компоненты Windows Ink.

Интерфейс

Вот первое окно с интерфейсом, которое мы увидели после захода в приложение.

Рабочее пространство сделано минималистично, но стильно. Ничего лишнего: слева – панель с инструментами, справа – окошки с палитрой, профилями кистей, информацией по слоям. Тему оформления можно изменить в настройках, как показано на скриншоте. В данной (последней) версии программы на выбор – 8 тем.

Кликнув по ссылке New File (или стандартная комбинация клавиш Win+N), видим несколько шаблонов – текстуры, шаблоны для фотоаппаратов, возможность создания комиксов, анимации и т.д.

Кисти

Как и в любом редакторе, здесь реализован принцип кистей – основного инструмента художника. Специальная панель профилей кистей расположена справа, хотя окошко можно передвигать в любое удобное место.

Помимо стандартных карандашей и собственно самих художнических кистей, в программе есть готовые решения для рисования. Каждую кисть можно настраивать под текущие потребности в рисунке.

Не обладая особыми художественными навыками, мы с помощью трех кистей нарисовали за пять минут вот такую картинку.

Удобный выбор кистей и палитры – правой кнопкой мышки.

Удобное управление слоями – еще одно преимущество Krita. Редактор предлагает создание обычного, группового, фильтрующего, векторного и других слоев. Также предусмотрены различные макси (фильтрующая, прозрачности и проч.).

Ресурсы

Специальный менеджер ресурсов позволяет использовать кисти, созданные другими пользователями программы. Такая функция существенно расширяет возможности рисования и обработки изображений. Помимо кистей доступны дополнительные текстуры, градиенты и проч.

Зеркальность

Пользователь можно быстро отзеркалить изображение – по вертикали или горизонтали. Также предусмотрена возможность зеркального вращения с помощью инструмента Multibrush. Функция быстрого отзеркаливания поможет перевернуть рабочий холст и посмотреть на неисправности в построении художественного макета.

OpenGL

Поддержка OpenGL дает возможность более быстрого изменения масштаба и вращения холста. Четкость изображения не изменяется даже при сильном масштабировании.

Возможность работать с PSD радует пользователей, которые используют одновременно два или более графических редакторов.

Общие моменты

После первого знакомства Krita оставил только положительное впечатление. Не знаем, насколько с нами согласятся профессионалы, но для новичка, обычного пользователя этот редактор будет полезным.

Вот еще несколько дополнительных особенностей Krita:

  • альфа каналы и маски: возможность отображения отдельных участков изображения, изменение цветового диапазона без вмешательства в само изображение;
  • анимация: возможность создавать покадровую анимационную картинку, выбрав соответствующее рабочее пространство;
  • многоформатность: редактор может открывать и работать с большим числом форматом, включая форматы программ Photoshop, Corel Draw, GIMP и др.;
  • макросы: есть поддержка записи сценариев обработки, хотя многие специалисты говорят об этом, как о слабой стороне Krita – в Фотошопе удобнее;
  • автосохранение: настройте автоматическое сохранение документа, чтобы не потерять результаты работы.

Как итог, Krita – бесплатный графический редактор с поддержкой русского языка и удобным, простым интерфейсом. Программа используется как альтернатива платным и более громоздким, более профессиональным редакторам вроде Photoshop.

Графический редактор Krita — свобода и функционал

Однажды я познакомился с GIMP, но он оказался бесполезен и нефункционален, и на этот раз я взялся за графический редактор Krita.

Конечно, я слышал что часть проблем решат с выходом GIMP 3.0, однако на дворе 2022 год, и когда вполне серьезный графический редактор не позволяет выделить два слоя одновременно, это мягко говоря неприятно.

Я не спорю что у каждого свои задачи, и некоторым вполне возможно хватает функционально неполноценного GIMP. Мне и самому до недавнего времени было достаточно GIMP, пока мне не потребовалось чуть больше чем «почти ничего».

реклама

Отдельно хочу отметить индивидов, которые пытаются оправдывать кривые поделки, мол это Open-Source, раз не заплатил то пользуйся чем есть и вообще GIMP (заглавным шрифтом) мне ничем не обязан:

А теперь приступаем к интересному:

1) GIMP мне действительно ничем не обязан, и не будет обязан даже если заплачу.

реклама

Только вот я не собираюсь поддерживать пустышку, мне совершенно не приносит удовольствия поддерживать софт, который живет за счет старого имени и фанатов.

А еще я не видел в некоторых чужих обзорах чтобы GIMP особо критиковали за конкретные недостатки как это сделал я, обычно умалчивали про недостатки серьезные, либо старались вскользь пройтись в нейтральном ключе если про недостаток невозможно умолчать из-за его популярности.

2) Если приложение бесплатно, это еще не значит что оно должно быть недоразвитым как GIMP.

Взять тот же 3ds Max напичканный тоннами серверов лицензий и костылей привязывающихся к оборудованию пользователя намертво.

реклама

А можно взять прямого конкурента в лице Blender, да, интерфейс другой, нужно учится его использовать, но это работает и в обратную сторону, Blender такое же серьезное ПО для 3D моделирования, как и 3ds Max.

При всей своей бесплатности Blender является таким же плохим инструментом как GIMP? Нет, и этим всё сказано.

3) Через костыли* можно и Paint’ом рисовать, но нужно ли?

* — Сбрасывать по одному слою в группу чтобы их группой таскать так как GIMP не умеет выделять одновременно 2 и более слоя.

В общем, все кто пытается оправдывать свободное ПО его «бесплатностью», в следующий раз очень хорошо подумайте.

Бесплатный софт еще не значит что плохой, и тем более это не значит что пользователь должен смиренно принять и стерпеть любые проблемы/недостатки в таком софте, нет, не должен от слова «совсем», даже наоборот лучше чтобы пользователи критиковали по делу, а не как в некоторых обзорах только восхваляют и лишь слегка поглаживая вспоминают что у GIMP нет эффектов слоев.

В любом случае пока не выйдет GIMP 3.0 ничего интересного уже не будет, GIMP 2.10.32 бесполезен ввиду своей недостаточной функциональности, и хватит уже на этом обсасывать несчастный GIMP, а то может показаться что я ненавижу данный графический редактор.

На самом деле у меня нет никакой ненависти к GIMP, у меня есть только разочарование по отношению к графическому редактору, надеюсь версия 3.0 выйдет гораздо лучше 2.xx, и мне будет за что похвалить GIMP, но сейчас увы, есть кое-что гораздо лучше GIMP.

Photoshop

И нет, я не буду говорить про Photoshop, как бы меня на него не посылали, я уже давно потерял интерес к старому доброму «фотошопу», который еще и лезет на десятки серверов Adobe через интернет без ведома пользователя и конечно же за счёт пользователя.

Когда-то давно я выловил 16 адресов к которым довольно старая версия «фотошопа» нагло пробивалась без ведома пользователя, в любой другой версии адреса могут быть иные, но кого это останавливает? Лично меня не устраивает подобный софт, так что пусть кто как хочет, но я обойдусь без фотошопа.

Krita

Вот и подобрались к главному, графический редактор Krita!

На самом деле я уже очень давно знаю про данный графический редактор, но как-то он не попадался мне под руку, чтобы использовать, он больше как инструмент для художников представлялся для меня лично.

Таким образом я недооценивал Krita очень длительное время.

Со слоями у графического редактора Krita я не нашел серьезных проблем, можно абсолютно легко и просто выделить несколько слоёв и сделать с ними что-нибудь:

На кнопку создания слоя Krita без лишних вопросов просто создает новый слой, это просто великолепно по сравнению с GIMP, конечно же в раскрывающемся списке возле кнопки создания слоя есть и другие варианты создания слоёв.

У меня нет претензий к данной части графического редактора Krita, работа со слоями меня устраивает.

Эффекты слоёв (стиль слоя)

Следующее что я сразу же проверил это эффекты слоёв, и они есть в Krita!

Функционал явно еще в разработке, но многое уже можно сделать, и работает оно по-человечески, результат можно в любой момент подкорректировать, или вовсе отключить стиль слоя в настройках слоя если он не нужен.

Единственное, что обновление результата «застревает», нужно дёргать окном стилей слоя, чтобы увидеть сразу же результат настроек, но это поведение может быть иным если работать в среде Linux, сейчас же я работаю в среде Windows, потому я не могу назвать данный нюанс недостатком.

Так или иначе это гораздо лучше плагина эффектов слоёв для GIMP, особенно когда GIMP в среде Linux не работает с плагином, а в среде Windows прекрасно работает.

В целом я доволен функционалом, но и не скажу что стили слоя в Krita реализованы отлично, проще говоря есть над чем работать.

Выделение

Инструменты выделения в Krita на первый взгляд примитивны, и на второй взгляд они примитивны, даже до уровня GIMP не дотягивают, однако, они работают лучше, чем в GIMP.

Да, белая грань осталась на логотипе после работы волшебной палочкой и кнопкой Delete, но я получил качественный край с которым можно уже и поработать, он не огрызен, но и не намылен, хорошая «лесенка» не выедающая глаза как в GIMP после аналогичных действий.

Спустя небольшое количество экспериментов я даже получил результат который меня устраивает, я смог не выходя за пределы редактора Krita сделать то, чего не смог сделать в GIMP.

Не уровень «фотошопа» конечно в плане качества, но и не уровень намыленных огрызков от GIMP.

А потом я обнаружил вкладку «Параметры инструмента» и в ней уже обнаружил некоторые параметры работы инструментов выделения:

В целом к инструментам выделения Krita у меня нет претензий, они работают, и выполняют свою работу достаточно хорошо.

Печать

К сожалению я не нашел никаких возможностей печати в графическом редакторе Krita, так что выход лишь один, использовать сторонние средства подготовки изображения к печати.

Это конечно плохо, но с другой стороны лучше без возможности распечатать прямо из редактора, чем без всего остального.

Графический планшет

Krita без труда заработала с планшетом Genius G-Pen F610, позволяет настроить «мёртвую зону», выбрать тип ввода, и настроить скорость.

Если же перо ходит «волнами» по вине неточности ёмкостной технологии считывания положения пера, можно стабилизировать инструмент для сглаживания движений в нужной степени.

В GIMP тоже можно настроить кривую нажима и сглаживание движений в параметрах инструмента, однако, GIMP захватывает управление от планшета и не отпускает пока курсор в пределах рабочей зоны, что доставляет неудобства когда нужно перейти на управление мышью.

Krita такого недостатка лишена, и не доставляет проблем при одновременном использовании планшета и мыши.

Интерфейс

К интерфейсу у меня нет нареканий особых, разработчики явно старались сделать интерфейс интуитивно понятным, я без труда нашел раздел «Параметры инструмента» когда пытался настроить сглаживание движений при рисовании планшетом, именно там я и нашел искомое:

Зона выбора активного цвета неплохо настраиваемая, настройки подходят по смыслу к своему разделу.

При желании можно кардинально изменить вид некоторых панелей на более привычный.

Темы светлые и тёмные в наличии, правда нужен перезапуск порой чтобы нормально применилась тема.

Пока что я не выявил серьезных недостатков в интерфейсе Krita, возможно они есть, но если за несколько дней использования они не помешали, значит они не серьезные.

Хотя могу отметить что не нашел «образцы цветов», может я плохо искал, но образцы цветов должны быть в интерфейсе редактора «по умолчанию», ибо мне нужно было создать некоторые свои образцы цветов, а сделать это непонятно где и как.

Заключение

Как показывает практика, есть адекватные графические редакторы, и это определенно не свободный GIMP, и не проприетарный фотошоп со своими закладками, что обращаются к десяткам серверов Adobe без ведома пользователя.

Безусловно Photoshop отлично выполняет свое назначение, но подобный софт настолько перегружен лицензионными костылями (возможно и не только), что его даже не берут портировать под среду Linux дистрибутивов, ибо непонятно как тонны скрытных от пользователя «закладок» поведут себя в среде Linux.

Так или иначе про старый добрый фотошоп вполне можно забыть когда есть Krita:

Вполне возможно со временем я найду недостатки и в графическом редакторе Krita, но будут ли эти недостатки такими же критичными как недостатки в GIMP? Это пожалуй покажет только время.

На данный момент я вижу, что GIMP невозможно назвать конкурентом фотошопу, в то же время Krita я могу назвать серьёзным конкурентом фотошопу.

Если отбросить фактор «привычки» и «обучения», то Krita на данный момент способна мне заменить фотошоп полностью, а некоторые говорят что свободное ПО доступное бесплатно не способно конкурировать с дорогущими коммерческими продуктами.

77 слоёв включая группы, особых сложностей не возникло в процессе создания изображения, сторонние графические редакторы задействовать не приходилось, разве что Krita это не копия фотошопа, и некоторые вещи нужно делать немного иначе, не все старые привычки подойдут для работы в Krita, но это и не страшно если человек умеет учиться.

Из примечательного отмечу лишь одно, корпорация Intel не постеснялась стать спонсором графического редактора Krita, оно и неудивительно, ибо разработчики действительно стараются сделать графический редактор для людей, чтобы человек смог запустить редактор и сделать все что ему нужно.

На этом все, благодарю за внимание, больше интересных статей в блоге Hard-Workshop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *