Как запустить ибп без аккумулятора

Полезная информация

как запустить ибп без акб.png

ИБП (источник бесперебойного питания) – второй источник электропитания сети, который обеспечивает работу прибора, если основной источник не справляется с нагрузкой или теряет основные характеристики подачи переменного тока. Дополнительный источник питания обычно «страхует» электроприборы, которые могут неожиданно выйти из строя, дает им возможность функционировать в течение определенного времени. ИБП чаще всего работает в тандеме с аккумулятором, который является батареей, накапливающей энергию и отдающей свой заряд необходимым системам.

Как ввести в эксплуатацию источник резервного питания?

Подключение нового в использовании, сложного прибора зачастую связано с трудностями. Как правильно должен работать ИБП, чтобы не «перегореть», но в то же время исправно выполнять свою функцию, когда это будет необходимо? Источник бесперебойного питания имеет строение, схожее с аккумуляторной батареей, но его первый запуск требует больше внимания и соблюдения некоторых нюансов.

Прежде всего, нельзя включать прибор в сеть после того, как его принесли с улицы, особенно если наблюдается сильный перепад температур в помещении и вне его. Если в корпусе ИБП образовался конденсат, он должен постепенно испариться, в противном случае влажность может стать причиной мгновенной поломки данного оборудования. Если источник питания находился на улице в сильные морозы длительное время, то запускать ИБП в работу стоит не ранее, чем через четыре часа.

Работу «бесперебойника» не должны нарушать: прямые солнечные лучи, близко расположенные отопительные приборы, условия высокой влажности. Вентиляционные отверстия обязательно должны быть открыты для эффективного охлаждения работающего агрегата. Если ИБП работает в сложных условиях, важно следить, чтобы окружающая температура ни в коем случае не поднималась выше +40 °C, а наиболее подходящим будет диапазон от +20 °C до +25 °C.

Как и аккумуляторные батареи, которые должны держать заряд, ИБП при начале работы должен полностью зарядиться, иначе система будет выдавать ошибку, а функционирование прибора не будет полноценным. Первая зарядка данного устройства должна быть несколько больше, чем плановая. После полной зарядки к «бесперебойнику» подключают нагрузку – систему, которую он должен питать в случае потери напряжения главной цепи питания.

При подключении множества технических устройств важно тщательно рассчитывать нагрузку на источник бесперебойного питания – сможет ли он обеспечить все системы электричеством в случае необходимости и не случится ли замыкания, если ИБП не хватит мощности и он выйдет из строя.

Запуск ИБП в качестве стабилизатора на примере Эковольт

У меня в личке спрашивали — можно ли ИБП Эковольт использовать без аккумуляторов, только как стабилизатор. Правильный ответ был — нет, не запустится.
Однако, потом включил дополнительные извилины и нашлось, возможно, приемлемое решение.
А поскольку у меня как раз был на проверке перед установкой клиенту Эковольт Термо-612, то я решил не отходя от кассы провести эксперимент.

Проверка:
Перевел ИБП в режим "Только стабилизатор" (позиция № 30 в меню ИБП) и подключил к нему новую АкБ Delta DT 1207 (это — маленькая и недорогая АкБ на 7 Ач).
Проверил несколько раз — запускается (с активной нагрузкой на ИБП в 160 Вт).
Естественно, при отключении сети ИБП сразу отключается и не мучает АкБ разрядом, т. к. включен режим "Только стабилизатор".
Нюансы:
Однако в момент пуска в течение 5 секунд ток потребления от АкБ был 14 Ампер, а напряжение на ней падает до 11,8 Вольт! Такой ток, конечно, кажется многоватым, но он — не за переделом, т. к. у Delta DT 1207 по документам предельный ток при 5 секундах разряда — 108 Ампер. Тут, думаю, главное, чтобы напряжение не просело ниже порога отключения. Поэтому предполагаю, что со старой АкБ на 7 Ач этот номер может не пройти. Впрочем, если поставить напряжение отключения ИБП от АкБ поменьше, то все может быть.
Пробуйте и их тиозавры станут нашими.
А бонусом — последующий автоматический заряд АкБ от зарядного устройства ИБП.
Еще пара измерений:
При нагрузке на ИБП 50Вт пусковой ток — 4,5А (5 секунд), а при нулевой нагрузке — меньше 1 Ампера. Т. е., этот ток — линеен от нагрузки, причем, похоже, что в эти 5 секунд нагрузка как раз и питается от АкБ.
Информация до кучи:
Ток собственного потребления Эковольт Термо-612 от АкБ — 0,8-0,9А.
Хотя, видел и 0,5 Ампера. Причину такой разницы пока не понял.
Уже поставил людям несколько штук ИБП Эковольт и они мне все больше нравятся.
Почему?

1. Есть регулировки обоих напряжений заряда — и усиленного и поддержки, что позволяет подстроиться под любые свинцово-кислотные аккумуляторы (и не только) и тем самым сохранить их ресурс.
2. Регулируется также напряжение отключения ИБП от АкБ, что также сохранит ресурс АкБ.
3. У Эковольт — сквозной ноль, что позволяет питать ими фазозависимые отопительные котлы (но только — после прочтения инструкции).
4. И наконец, невысокая цена.
IMG_20191226_122701.jpg
Ну и установил его потом:
IMG_20191229_121428.jpg

Оживление старого аккумулятора от ИБП из 2000х

И вот отдали мне нерабочий источник бесперебойного питания от компа.

Если кто не знает — там внутри стоит инвертер и маленький аккумулятор на 12 вольт, и через этот ИБП включается в сеть комп и монитор, и если вдруг выключат свет, ИБП сам может питать монитор и комп несколько минут, чтобы успеть сохранить работу.

Я думал, может в ИБП сгорел транзистор и легко будет все починить.

Но увы, починить его оказалось невозможным.

Во-первых на аккумуляторе было 0 вольт! ))

Он был мертвый абсолютно. Зарядка его не видела, а если подключить его к блоку питания, он принимал 0 ампер — то есть не заряжался вообще.

Во-вторых, транзисторы там сгорели, даже два, но еще и сгорела самая ценная и дорогая деталь — трансформатор! ))

А он еще с кучей проводов — видимо там был еще встроенный релейный стабилизатор напряжения. Такой не купить, да и стоят трансформаторы очень дорого. Да и ИБП мне не нужен! ))

Ну чтож — такое только на помойку.

Ну хотя бы с его помощью снял фото про удобный инструмент — иглы для выпаивания деталей.

Однако, случайно я увидел ролик на YouTube про оживление аккумулятора от ИБП.

Смысл — снимается крышка, и внутрь заливается немного дистиллированной воды (некоторые советуют электролит заливать), а потом аккумулятор оживляется 30 вольтами. )

Правда у них аккумулятор показывал хоть что-то, а у меня было 0 вольт.

Дистиллированная вода как раз была.

Вот такой аккумулятор там стоял:

Крышечка приклеена, но легко снимается, если поддеть ее через отверстия для отвода газов, под ней находятся резиновые пробки:

Снял эти резиновые пробки, под ними видны пластины.

Между пластинами что-то вроде жестской ваты — видимо оно впитывает электролит, благодаря этому внутри ничего не плещется.

ВНИМАНИЕ: чтобы случайно вам в глаза не попал электролит, нужно надеть ОЧКИ!

Сначала я пытался лить воду в каждую ячейку, но она застревала в горлышке и воздух не давал ей заливаться внутрь.

Тогда я просто залил всю верхнюю поверхность водой (один фиг 0 вольт на нем! ��), и так оставил на пару часов:

Потом шприцом еще потолкал, и вода стала проваливаться.

Лил, не кубик, или как там советуют (о чем я прочитал позже ��), а до тех пор, пока вода не дошла до горлышка! ))

Потом откачал по ячейки шприцом и так оставил на часик.

Такой дохлый аккум естественно, не видели обычные зарядки.

Поэтому для оживления я использовал блок питания, на котором можно выставить напряжение и ток.

Увы, один только залив воды ничего не дал — на обычном напряжении аккум все так же не принимал ток вообще.

Тогда я поставил ограничение тока на 1 ампер и выкрутил ручку на максимум!

Он стал потреблять 0.032 ампера! ))

Ток медленно но верно рос!

Постепенно он вырос до пол ампера:

И вот пришел момент когда уже ток превысил 1 ампер, и блок питания стал снижать напряжение:

Все это было не быстро, я несколько раз ставил ограничение в 0.6 ампер и уходил.

И так со временем дошло напряжение до 13 вольт при токе 1 ампер:

Кстати, при зарядке выделяется газ (который, кстати, говорят вреден), поэтому нужно оставлять резиновые крышечки открытыми — иначе их срывает давлением образовавшегося газа, и они подлетают вверх, и могут потеряться! )

В нормальном режиме при зарядке крышечки держит приклеенная сверху крышка, а для выхода газа есть специальные дорожки и два малетньких отвестия в крышке.

Уже можно отключать БП и использовать обычную автомобильную зарядку, подумал я!

Мой чудесный Bosch C3 за 2500р теперь увидел аккумулятор, включил зарядку, но тут же показал что аккумулятор полностью заряжен, и отключил зарядку, хотя напряжение на аккуме было всего 11.5 вольт!

Тогда я вспомнил, что у меня есть другая зарядка — iMax B6, и там вроде есть режим для свинцовых аккумуляторов.

И он там оказался! )

Зарядка увидела аккум, и стала заряжать.

Я выбрал режим на 6 банок:

В инструкции сказано, что нет способов хорошо контролировать зарядку свинцовых аккумуляторов.

По идее нужно заряжать, пока аккумулятор не перестанет принимать ток.

Но эта зарядка в целях безопасности отключалась каждые 2 часа.

Потом я включал ее снова, и так до вечера.

Наконец, ток упал до 0.1 ампер.

После этого я выбрал режим разрядки, разрядил до 12 вольт и зарядил снова, потом еще раз.

Ночь аккумулятор постоял.

Напряжение не упало.

Чтобы проверить нагрузку, рекомендуют подключить 50 ваттную лампочку головного света на несколько минут, и последить за напряжением.

Все, что у меня нашлось — лампочка поворотника на 27 ватт:

Несколько минут я ее держал включенной, потом выключил, и напряжение вернулось в норму (около 12.8).

И таким оно остается уже несколько дней — то есть сам по себе аккум заряд не теряет, и его вполне можно использовать.

Увы, нельзя набрать электролит и проверить его плотность, чтобы узнать истинное состояние аккума.

У меня даже есть ареометр, но во-первых он тупо не пролезет в крышку, но если бы и пролез — там просто не наберется столько жидкости для него, она вся впитана в вату между пластин! )

Конечно, такой аккумулятор уже не подойдет для ИБП или питания чего-либо, но очень часто нужно 12 вольт с большим током для чего-нибудь, что от моего импульсного блока питания не работает, или работает неправильно.

У меня есть большой аккумулятор от Крайслера для этого, но он очень тяжелый и неудобный — провода тянуть. А этот — в самый раз на стол поставить.

Или вынести его куда-то — например, привод для ворот при настройке нужно еще до подключения подкрутить в нужную сторону до нужного положения — мотор можно подсоединить к этому аккумулятору.

А как потеплеет, я попробую его подсоединить к регулятору напряжения, и посмотреть как долго от него проработает, например, ESP8266, постоянно подключенный к Wi-Fi.

В общем, весело я провел денек, оживляя этот аккумулятор, и если у вас валяется что-то подобное — рекомендую попробовать — отличное развлечение! )

Использование ИБП без аккумулятора

Источник бесперебойного питания стал незаменимым устройством практически на любом производстве и неутомимо набирает популярность в бытовой сфере. Современные UPS становятся все доступнее рядовому пользователю, что и обеспечивает их востребованность.

Главным отличием ИБП от других средств защиты от нестабильного электропитания заключается в возможности обеспечить автономную работу потребителя за счет аккумуляторной батареи или блока батарей. Чаще всего это свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы (автомобильный аккумулятор использовать не рекомендуется по ряду причин). Далеко не всегда аккумуляторы встраиваются в корпус бесперебойника. Очень часто производитель дает пользователю возможность подключить внешние АКБ требуемой емкости и обеспечить ту автономность, которая нужна для решения конкретной задачи. Но иногда АКБ под рукой нет, тогда как проверить работоспособность ИБП без аккумулятора? Может ли вообще бесперебойник работать без батарей и есть ли в этом практический смысл? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Позволяет ли конструкция ИБП работать без аккумулятора

Существует три основных типа ИБП: off-line, on-line и line-interactive. Кратко рассмотрим теоретическую возможность бесперебойника каждого из типов работать без АКБ.

  • Off-line. Бесперебойники данного типа работают по аналогии с реле напряжения: когда сеть имеет нормальные параметры напряжения, контакт замкнут. Только вот в отличие от реле при недопустимых параметрах сети контакт не просто размыкается, а переключается на питание от резервной цепи, состоящей из аккумуляторов и инвертора. Таким образом, теоретически работа от сети без подключения АКБ возможна.
  • Line-interactive. Такие ИБП очень похожи на off-line, только вот основную цепь питания от сети дополняет стабилизатор напряжения. То есть теперь потребитель не только переходит на питание от АКБ при достижении того или иного номинала напряжения, но и осуществляет стабилизацию при допустимых отклонениях напряжения. Соответственно, работа от сети без АКБ также возможна.
  • On-line. Самые современные бесперебойники, работающие по принципу двойного преобразования. Сетевое напряжение преобразуется в постоянный ток и затем снова инвертируется, но уже в идеальный по качеству сигнал. В данной схеме аккумулятор находится между выпрямителем и инвертором в той же цепи, соответственно он всегда подзаряжается от выпрямителя, когда тот выдает постоянный ток, и питает потребителя, когда по каким-то причинам выпрямитель ничего не выдает. Как и в случаях выше, теоретически работа без АКБ возможна и тут.

От теории — к практике

Реальность оказывается куда прозаичнее, чем теория. В большинстве случаев, пытаясь отключить внешний аккумулятор или извлечь встроенные (для замены, например), Вы столкнетесь с такой преградой, как самодиагностика бесперебойника. Практически каждый хороший ИБП перед запуском диагностирует свое состояние, в том числе состояние аккумуляторных батарей. Это очень полезная функция, но в данном случае отсутствие АКБ будет воспринято бесперебойником как неисправность. Таким образом, запустить ИБП, скорее всего, не получится.

Тогда как заставить ИБП работать без аккумулятора? Радиолюбители уже успели придумать множество способов обмануть систему, однако ни одна из них не является безопасной, в связи с чем рекомендовать что-то из этого не будем. Если работа без АКБ по каким-то причинам крайне важна, то единственным верным вариантом будет купить такой бесперебойник, для которого функционирование без аккумулятора предусмотрена производителем. К таким ИБП, например, относится RUCELF UPI-400-12-EL V2.0.

Ряд бесперебойников может включаться без АКБ «неофициально», но тогда высокой стабильности и качества работы от устройства лучше не ждать.

Есть ли смысл в работе без аккумулятора

Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.

Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.

То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».

Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *