Напишите программу которая запрашивала бы у пользователя

# Функция input() — ввод данных

За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input() . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.

Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter . Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:

Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:

В данном случае строка сохраняется в переменной answer, и при желании мы можем вывести ее значение на экран.

Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – отдельно взятых файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:

При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным nameUser и user_city . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода:

Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить в замешательство многозадачного биоробота, для функции input() предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:

Результат выполнения получиться следующий:

Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов:

Результат выполнения может быть следующий:

В данном случае с помощью функций int() или float() строковые значения переменных number_1 и number_2 преобразуются соответственно в целое число или дробное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.

# Упражнения

Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя:

  • его имя (например, «What is your name?»)
  • возраст («How old are you?»)
  • место жительства («Where do you live?»)

После этого выводила бы три строки:

Значения имя , возраст , место_жительства — произвольные, вводимые пользователем.

Напишите программу, которая предлагала бы пользователю ввести три числа, а затем решить пример составленный из введенных чисел. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Пример должен вычисляться. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.

Результат выполнения может быть следующий:

Другой пример выполнения этой же программы:

Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два, отдельно вторые два числа и выведите суммы. Разделите первую сумму на вторую и выведите результат на экран.

Напишите программу которая запрашивала бы у пользователя

Python– это объектно-ориентированный, интерпретируемый, переносимый язык сверхвысокого уровня. Программирование на Python позволяет получать быстро и качественно необходимые программные модули.

В комплекте вместе с интерпретатором Python идет IDLE (интегрированная среда разработки). По своей сути она подобна интерпретатору, запущенному в интерактивном режиме с расширенным набором возможностей (подсветка синтаксиса, просмотр объектов, отладка и т.п.).

Для запуска IDLE в Windows необходимо перейти в папку Python в меню “Пуск” и найти там ярлык с именем “IDLE (Python 3.X XX-bit)”.

Для запуска редактора программы (кода) следует выполнить команду File->New File или сочетание клавиш Ctrl+N.

Любая Python-программа состоит из последовательности допустимых символов, записанных в определенном порядке и по определенным правилам.

Программа включает в себя:

  • комментарии;
  • команды;
  • знаки пунктуации;
  • идентификаторы;
  • ключевые слова.

Комментарии в Python обозначаются предваряющим их символом # и продолжаются до конца строки(т.е. в Python все комментарии являются однострочными), при этом не допускается использование перед символом # кавычек:

Знаки пунктуации

В алфавит Python входит достаточное количество знаков пунктуации, которые используются для различных целей. Например, знаки «+» или » *» могут использоваться для сложения и умножения, а знак запятой «,» — для разделения параметров функций.

Идентификаторы

Идентификаторы в Python это имена используемые для обозначения переменной, функции, класса, модуля или другого объекта.

Ключевые слова

Некоторые слова имеют в Python специальное назначение и представляют собой управляющие конструкции языка.

Ключевые слова в Python:

[‘False’, ‘None’, ‘True’, ‘and’, ‘as’, ‘assert’, ‘break’, ‘class’, ‘continue’, ‘def’, ‘del’, ‘elif’, ‘else’, ‘except’, ‘finally’, ‘for’, ‘from’, ‘global’, ‘if’, ‘import’, ‘in’, ‘is’, ‘lambda’, ‘nonlocal’, ‘not’, ‘or’, ‘pass’, ‘raise’, ‘return’, ‘try’, ‘while’, ‘with’, ‘yield’]

  1. None (неопределенное значение переменной)
  2. Логические переменные (Boolean Type)
  1. int – целое число
  2. float – число с плавающей точкой
  3. complex – комплексное число
  1. list – список
  2. tuple – кортеж
  3. range – диапазон

Ввод и вывод данных

Ввод данных осуществляется при помощи команды input(список ввода):

В скобках функции можно указать сообщение — комментарий к вводимым данным:

a = input («Введите количество: «)

Команда input() по умолчанию воспринимает входные данные как строку символов. Поэтому, чтобы ввести целочисленное значение, следует указать тип данных int():

Для ввода вещественных чисел применяется команда

Вывод данных осуществляется при помощи команды print(список вывода):

print(‘сумма = ‘, a + b)

С уществует возможность записи команд в одну строку, разделяя их через ;. Однако не следует часто использовать такой способ, это снижает удобочитаемость:

a = 1; b = 2; print(a)

print (‘сумма = ‘, a + b)

Для команды print может задаваться так на зываемый сепаратор — разделитель между элементами вывода:

Ввод и вывод данных

Мы уже встречались с функцией print() . Она отвечает за вывод данных, по-умолчанию на экран. Если код содержится в файле, то без нее не обойтись. В интерактивном режиме в ряде случаев можно обойтись без нее.

Ввод данных в программу и их вывод важны в программировании. Без ввода программы делали бы одно и то же, исключая случаи, когда в них самих генерируются случайные значения. Вывод позволяет увидеть, использовать, передать дальше результат работы программы.

Обычно требуется, чтобы программа обрабатывала какой-то диапазон различных входных данных, которые поступают в нее из внешних источников. В качестве последних могут выступать файлы, клавиатура, сеть, выходные данные из другой программы. В свою очередь вывод данных, например, возможен в файл, по сети, в базу данных, на принтер. Однако нередко информацию просто выводят на экран монитора.

Можно сказать, что программа – это открытая система, которая обменивается чем-либо с внешней для нее средой. Если живой организм в основном обменивается веществом и энергией, то программа – данными, информацией.

Вывод данных. Функция print()

Что такое функция в программировании, узнаем позже. Пока будем считать, что print() – это такая команда языка Python, которая выводит то, что в ее скобках на экран.

В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным:

Можно передавать в функцию print() как непосредственно литералы (в данном случае «a:» и 1), так и переменные, вместо которых будут выведены их значения. Аргументы функции (то, что в скобках), разделяются между собой запятыми. В выводе вместо запятых значения разделены пробелом.

Если в скобках стоит выражение, то сначала оно выполняется, после чего print() уже выводит результат данного выражения:

В print() предусмотрены дополнительные параметры. Например, через параметр sep можно указать отличный от пробела разделитель строк:

Параметр end позволяет указывать, что делать, после вывода строки. По-умолчанию происходит переход на новую строку. Однако это действие можно отменить, указав любой другой символ или строку:

Обычно end используется не в интерактивном режиме, а в скриптах, когда несколько выводов подряд надо разделить не переходом на новую строку, а, скажем, запятыми. Сам переход на новую строку обозначается символом ‘\n’. Если присвоить это значение параметру end , то никаких изменений в работе функции print вы не увидите, так как это значение и так присвоено по-умолчанию:

Однако, если надо отступить на одну дополнительную строку после вывода, то можно сделать так:

В функцию print нередко передаются так называемые форматированные строки, хотя по смыслу их правильнее называть строки-шаблоны. Никакого отношения к самому print они не имеют. Когда такая строка находится в скобках print() , интерпретатор сначала согласно заданному в ней формату преобразует ее к обычной строке, после чего передает результат в print() .

Форматирование может выполняться в так называемом старом стиле или с помощью строкового метода format . Старый стиль также называют Си-стилем, так как он схож с тем, как происходит вывод на экран в языке C. Рассмотрим пример:

Здесь вместо трех комбинаций символов %s , %d , %f подставляются значения переменных pupil , old , grade . Буквы s , d , f обозначают типы данных – строку, целое число, вещественное число. Если бы требовалось подставить три строки, то во всех случаях использовалось бы сочетание %s .

Хотя в качестве значения переменной grade было указано число 9.2, на экран оно вывелось с дополнительными нулями. Чтобы указать, сколько требуется знаков после запятой, надо перед f поставить точку, после нее указать желаемое количество знаков в дробной части:

Теперь посмотрим на метод format() :

В строке в фигурных скобках указаны номера данных, которые будут сюда подставлены. Далее к строке применяется метод format() . В его скобках указываются сами данные (можно использовать переменные). На нулевое место подставится первый аргумент метода format() , на место с номером 1 – второй и т. д.

На самом деле возможности метода format() существенно шире, и для их изучения понадобился бы отдельный урок. Нам пока будет достаточно этого.

В новых релизах Питона появился третий способ создания форматированных строк – f-строки. Перед их открывающей кавычкой прописывается буква f. В самой строке внутри фигурных скобок записываются выражения на Python, которые исполняются, когда интерпретатор преобразует строку-шаблон в обычную.

В примере число 5 после переменной a обозначает количество знакомест, отводимых под вывод значения переменной. В выражении b + 0.2:.1f сначала выполняется сложение, после этого значение округляется до одного знака после запятой.

Ввод данных. Функция input()

За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input . Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.

Если в интерактивном режиме ввести команду input() , то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter. Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:

Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:

В данном случае строка сохраняется в переменной answer , и при желании мы можем вывести ее значение на экран:

При использовании функции print() кавычки в выводе опускаются:

Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:

При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным name_user и city_user . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода.

Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить человека в замешательство, для функции input предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input() . Усовершенствованная программа может выглядеть так:

Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов.

В данном случае с помощью функций int() и float() строковые значения переменных qty и price преобразуются соответственно в целое число и вещественное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.

Программный код можно сократить, если преобразование типов выполнить в тех же строках кода, где вызывается функция input() :

Сначала выполняется функция input() . Она возвращает строку, которую функция int() или float() сразу преобразует в число. Только после этого происходит присваивание переменной, то есть она сразу получает численное значение.

Практическая работа

Напишите программу (файл user.py ), которая запрашивала бы у пользователя:
— его имя (например, «What is your name?»)
— возраст («How old are you?»)
— место жительства («Where are you live?»)
После этого выводила бы три строки:
«This is имя »
«It is возраст »
«(S)he live in место_жительства »
Вместо имя , возраст , место_жительства должны быть данные, введенные пользователем. Примечание: можно писать фразы на русском языке, но если вы планируете стать профессиональным программистом, привыкайте к английскому.

Напишите программу (файл arithmetic.py ), которая предлагала бы пользователю решить пример 4 * 100 — 54. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.

Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два и отдельно вторые два. Разделите первую сумму на вторую. Выведите результат на экран так, чтобы ответ содержал две цифры после запятой.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Запросить у пользователя его имя и возраст, резюмировать и вывести на экран

Запросить у пользователя его имя и сохранить в файле
Пытаюсь написать код к задаче: Напишите программу, которая запрашивает у пользователя его имя.

Запросить у пользователя имя, фамилию и возраст. После чего вывести: “Здравствуйте [Имя] [Фамилия]”.
Здравствуйте и снова я обращаюсь за помощью задали задание: Написать код на JavaScript который.

Запросить имя пользователя, поздоровается с ним с указанием имени и вывести на экран детскую загадку
Составьте программу, которая запрашивает имя пользователя, здоровается с ним с указанием имени и.

Запросить фамилию, имя и отчество пользователя, и вывести его фамилию и инициалы
Вот задание:Написать программу, которая запрашивает фамилию, имя и отчество, а выводит фамилию и.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *