Линейки смартфонов Xiaomi: в чем их различия?
Мобильные устройства китайского бренда Xiaomi разделены на несколько линеек. У каждой из них есть свои особенности. Предлагаем вашему вниманию сравнительный обзор линеек Сяоми.
Речь идет о флагманах, которые становятся обладателями самых мощных процессоров и быстрых графических ускорителей. Аппараты обычно оснащаются улучшенной системой охлаждения, что позволяет минимизировать вероятность перегрева «начинки».
Преимущественно в качестве чипсетов применяется продукция бренда Qualcomm, причем самая мощная. Для производства корпуса используется закаленное стекло Corning Gorilla Glass, а в более ранних версиях акцент делался на использование облегченного металла, чаще всего алюминия.
Внимание в линейке Xiaomi Mi уделяется основной камере. Она состоит минимум из 3 сенсоров. Обладает высоким разрешением, двойной светодиодной вспышкой, оптической системой стабилизации изображения и технологией искусственного интеллекта.
У многих представителей серии Ми есть чип NFC, с помощью которого можно совершать бесконтактные платежи. А еще обладатели таких мобильных устройств получают возможность обновить прошивку MIUI одними из первых. В 2019 году была выпущена популярная модель Mi9, а спустя год вышла модификация Mi10. Новинка получила обновленный дисплей с частотой 90 Гц, стереодинамики, более емкий аккумулятор (4780 мАч против 3000 мАч у предшественника), поддержку беспроводных технологий Wi-Fi 6 и Bluetooth v5.1.
Mi Note
Представители этой линейки телефонов Ксиаоми относятся к аппаратам со средним уровнем мощности. Они комплектуются чипсетами от MediaTek или Qualcomm, которые позволяют воспроизводить «тяжелые» игровые приложения. Однако не всегда остается запас для будущих обновлений.
В число достоинств входит увеличенная диагональ экранного модуля, которая превышает 6 дюймов, а также разъем USB Type-C в большинстве модификаций. Обязательное условие – наличие сканера отпечатков пальцев, который в основном размещен на задней крышке. Для изготовления корпуса используется сочетание закаленного стекла с металлической рамкой, а цвета приятно впечатляют разнообразием.
Mi Mix
Особенность телефонов серии Ми Микс – керамический корпус, который дополняется рамкой из авиационного алюминия. Смотрятся такие девайсы респектабельно, они заметно выделяются среди премиальных смартфонов.
Разработчики оснастили их солидными объемами оперативной, встроенной памяти, процессорами повышенной мощности. Это обеспечивает возможность использования гаджетов для воспроизведения ресурсоемких приложений, при этом вероятность задержек исключается.
Среди плюсов хочется отметить большую диагональ дисплейного модуля, его высокое разрешение. Картинка получается сочная, контрастная, яркость сохраняется даже при попадании прямых солнечных лучей. Кстати, Mi Mix 3 стал первым слайдером. Слайдерная конструкция нужна для выдвижения фронтальной камеры.
Mi Max
Отличие Xiaomi Mi Max от представителей других серий заключается в увеличенной диагонали экрана. Ее минимальный показатель составляет 6,4 дюйма, а максимальный достигает 6,9 дюймов. Задняя крышка изготовлена чаще всего из легкого алюминия. Есть датчик отпечатков пальцев, а вот фронтальная камера не может показать высокое разрешение.
Девайсы выделяются благодаря внушительному набору беспроводных технологий. Речь идет о Bluetooth, двухдиапазонном Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, инфракрасном датчике для управления бытовой техникой. Качественные динамики выдают стереозвучание.
Особенность этой линейки Сяоми – отсутствие фирменной прошивки MIUI. Аппараты поставляются с «чистым» Android, который обладает такими преимуществами:
- Высокая скорость работы за счет отсутствия сторонних приложений и сервисов.
- Наличие программ только от Google. Обеспечена синхронизация с сервисами Гугл.
- Оперативность получения обновлений.
Redmi
Самая бюджетная серия, которая оснащается процессорами среднего уровня. Последние модели способны отлично справляться с играми даже на максимальных настройках, однако при сильных нагрузках существует вероятность подтормаживания и перегрева.
Для изготовления корпуса применяются пластик и алюминий, за счет чего девайсы мало весят. Их дизайн достаточно скромный, в стиле минимализма.
Первые модификации поставлялись с фотокамерами с малым разрешением, но постепенно этот показатель увеличивается, даже появились датчик глубины и PDAF.
Redmi Note
Улучшенная версия в сравнении с обычным Редми. Отличается мощным чипсетом, камерой с несколькими сенсорами, солидным разрешением фронтального фотомодуля. В марте 2020 года компания Ксиаоми провела презентацию Redmi Note 9 Pro, который пришел на смену выпущенному в прошлом году Redmi Note 8 Pro. Новинка получила дисплейный модуль с увеличенной диагональю и более емкий аккумулятор.
Redmi S
Телефоны относятся к бюджетной категории, рассчитаны на молодежную аудиторию. В последнее время новинок в этой серии не появляется.
Серия Mi CC (Colorful & Creative)
Отличается ярким и нестандартным дизайном, использованием голографии и градиента в оформлении задней крышки. Мобильные устройства получили AMOLED-дисплей, сканеры отпечатков пальцев, отличные процессоры.
Акцент сделан на высоком разрешении основной и фронтальной камеры. Фронталка выдает фотографии минимум на 32 мегапикселя, поэтому селфи получаются с отменной детализацией и широким углом обзора. Предусмотрены опции автоматической фокусировки, множество стилистических фильтров и т.п. Установлены мощные динамики с поддержкой звукового стандарта Hi-Res.
Black Shark
Игровая серия телефонов Xiaomi, которая ориентирована на геймеров. Предусмотрена возможность крепления на корпус геймпада с двух сторон.
В число достоинств входят современное «железо», жидкостная система охлаждения с увеличенной площадью, аккумулятор с солидным запасом емкости и мощной зарядкой.
Дизайн смартфонов Блэк Шарк нестандартный. В нем сделана ставка на футуристический облик, четкие рубленые линии и холодные оттенки.
Одним из ярких представителей линейки является Black Shark 2, который был выпущен в 2019 году. В начале 2020 года была представлена третья версия с увеличенной диагональю дисплея, более мощным чипсетом. Двойная камера была заменена на тройной фотомодуль с высоким разрешением, а на корпусе появились выдвижные механические триггеры и магнитные крепления для зарядки.
Pocophone
Достоинство Poco – в сочетании флагманского железа, емкого аккумулятора и доступной цены. Аппараты идут с большими экранами (от 6,4 дюймов), качественными камерами с несколькими сенсорами.
Старт линейке был дан в 2018 году с выходом Pocophone F1. В 2020 году компания Сяоми представила версию Poco X2, которая стала обладательницей дисплея с большей диагональю и разрешением, более мощного чипсета, основной камеры с 4 сенсорами и фронталки с двойным фотомодулем. Изменения коснулись и аккумулятора, емкость которого увеличилась на 500 мАч и достигла 4500 мАч.
Постепенно грани между линейками смартфонов Сяоми стираются, ведь разработчики стремятся к постоянному улучшению технических характеристик. Возможно, что скоро гаджеты можно будет разделять лишь на 3 категории: бюджетную, среднюю, премиальную.
Что такое IMEI, и почему он так важен
Сейчас почти у любой мало-мальски ценной вещи есть какой-то свой уникальный идентификатор. Он позволяет не только отслеживать ее перемещения, начиная с завода, но и идентифицировать в случае кражи. У электроники — это серийные номера, у автомобиля — государственный номер и VIN, а у смартфонов — это IMEI. Многие недооценивают его важность, хотя на самом деле это по сути главное, что есть у смартфона, и он позволяет сделать многое не только нам, но и с нами. Это как ИНН или номер паспорта для человека, и поэтому к нему надо относиться внимательно и даже с некоторым трепетом. Хотя, и переусердствовать не стоит. Давайте разберемся, что это за набор цифр, зачем он нужен и что несет в себе.
IMEI куда важнее, чем вам кажется.
Что такое IMEI
Если просто, то IMEI — это аббревиатура. Она расшифровывается, как International Mobile Equipment Identity (Международный идентификатор мобильного оборудования). Из определения понятно, что он не относится к какой-то одной стране и является именно международным номером.
Что означают цифры в IMEI
IMEI состоит из 15 цифр, но встречаются его аналоги с 17 знаками. Эти цифры защиты в мобильном оборудовании (в нашем случае это телефон) и используются для регистрации устройства в сотовой сети. То есть технически, даже если вы поменяете симку, сотовый оператор все равно сможет вас идентифицировать. Кстати, именно поэтому у смартфонов с двумя симками (и двумя модулями связи) сразу два IMEI.
Некоторые телефоны имеют сразу два IMEI. Те, у которых 2 SIM-карты.
Из пятнадцати цифр две означают код производителя смартфона, еще в четырех зашифрована модель, а две показывают место производства. Из оставшихся семи цифр, шесть — это уникальный серийный номер конкретного смартфона и одна резервная на всякий случай. Может показаться, что шести цифр для серийного номера мало, но не забывайте о том, что это только устройства с полностью идентичными характеристиками. Устройства с разной памятью или размером экрана — это разный номер модели, даже если в продажу они идут под одним названием.
Что показывает IMEI
Как вы поняли, если знаешь IMEI, можно узнать все о телефоне. Конечно, не вся информация доступна для открытого использования, но технически можно даже выйти на конкретного человека, который собрал корпус конкретного смартфона на заводе.
IMEI напечатан на коробке смартфона, на наклейке внутри него, если аккумулятор снимается, и есть в настройках аппарата. Посмотрев его, можно проверить аппарат перед покупкой, найти украденный смартфон и установить право собственности. Для этого часто достаточно предъявить оригинальную коробку. Конечно, ее можно подделать, но определение подлинности — это отдельная процедура.
IMEI — важный элемент любого средства связи.
Можно ли показывать IMEI кому-то
Технически, по номеру IMEI можно даже превратить смартфон ”в тыкву”, обратившись в полицию с заявлением о краже. В этом случае оператор может заблокировать IMEI в своей базе. Кстати, именно поэтому лучше не светить этот номер где попало.
Телефон, который по IMEI заблокировал один сотовый оператор, сможет работать в сети другого. Это позволяет ворам перепродавать смартфоны в другие страны. Единой блокировки по миру не существует, и поэтому жертва никогда не сможет помешать пользоваться украденным у нее смартфоном, скажем, в Греции. Другое дело, если человек, у которого украли его смартфон, внес IMEI в специальную базу — Global black list. Тогда устройство не будет функционировать в сетях многих сотовых операторов, которые используют эту базу.
Как узнать IMEI телефона
Самое простое — посмотреть его на коробке. Один или два кода, если смартфон двухсимочный, написаны на специальной наклейке. Есть IMEI и в документации, которая лежит в коробке. Так же можно снять крышку аккумулятора, если она снимается, извлечь аккумулятор и поискать там. Кроме этого, можно проверить IMEI в настройках, в разделе сведений о телефоне. Но все это можно подделать.
IMEI можно найти под аккумулятором, если он снимается.
Самый действенный способ — ввести в приложении телефон номер *#06#. ”Набор” нажимать не нужно. Как только вы введете код, на экране появится вся нужная информация.
Как проверить IMEI при покупке телефона
Если вы покупаете смартфон с рук или в сомнительном магазине, не поленитесь найти IMEI всеми описанными способами. Игнорировать можно только снятие аккумулятора, если корпус не разборный. В идеале, сделать это после перезагрузки устройства, так как можно установить оболочку, которая покажет нужные мошенникам данные. После перезагрузки такая оболочка слетает и IMEI будет подлинным.
Можно ли изменить IMEI телефона
Технически сделать это можно и об этом впервые заговорили представители британских операторов связи еще в 2002 году. Естественно, речь идет о замене IMEI на системном уровне, а не об установке ”ширмы”. Вот только сделать это не так просто и вам потребуются не только специальные навыки, но и оборудование.
А важнее всего то, что производя такую процедуру, есть существенные риски ”окирпичить” телефон. Это не говоря уже о том, что в подавляющем большинстве случаев такая процедура просто незаконна.
Возвращаясь на пару абзацев назад, скажу, что изменить видимость IMEI намного проще. Для этого запускается специальная программа, которая показывает информацию о телефоне в настройках немного иначе, чем есть на самом деле, но такая видимость ликвидируется перезагрузкой устройства.
Нанесенные на корпусе и коробке данные можно подделать, но с тем, что находится внутри смартфона намного сложнее.
Единственный случай, когда IMEI можно и нужно поменять — возвращение после кражи. Если вы заблокировали номер у оператора, вам надо обратиться в авторизованный сервисный центр с документами и коробкой, подтверждающими факт владения устройством и описанием причины изменения номера. В этом случае вам дадут новый номер, который не будет в черном списке. Хотя, не факт, что вам не откажут.
Есть ли единая база IMEI
Есть несколько организаций, которые контролируют оборот IMEI-номеров. В первую очередь это GSM Association и BABT (British Approvals Board for Telecommunications).
Единой базы для каждого с возможностью получения полной информации по сути нет, но в некоторых странах, включая Россию, ведут работу над созданием чего-то подобного. А пока общемировая практика позволяет идентифицировать положение любого смартфона по номеру его IMEI с точностью до нескольких сотен или даже десятков метров. Но это так, для сторонников теорий о ”большом брате”.
Модель без ми что значит
Перед описанием номерных Москвичей вылажу информацию которая объединяет такие модели: 408/412/426/427/433/434/пикап.
Москвичи имели три варианта крепления капота.
Фото 1: до 1975 г. петля крепления капота продевалась сквозь прямоугольное утолщение на внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
Фото 2: с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима, на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
Фото 3: 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым.
C 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR".
С 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора Москвичей с двумя и четырьмя круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-"сеточки".
С 1987 эмблема на всех облицовках радиатора "Москвичей" перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали более узкие, ромбической формы.
С 1988 года модели выпускаются без номера на днище.
Ориентировочное начало производства 1971-72 год.
Первые модели имели точёные диски колёс. До 1973 г. облицовка радиатора, бампер и двигатель отливались одной деталью, передний бампер имели имитацию номерного знака (цельнолитой). Облицовка радиатора имела рисунок с горизонтальной утолщенной полосой посередине. Днище таких моделей пластмассовое, имело упрощенный рисунок деталей конструкции, надписи "1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к".
В 1975 году модель получила постоянный номер А2. Далее в процессе производства 412 Москвич имел те же изменения что и 408, донышко стало более детализированным, заменили колёса и т.д. За исключением одного момента: с 1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков.
О моделе известен такой факт: маркировка первых донышек "А1 71" обозначает начало выпуска (возможно первых предсерийных вариантов).
Так же как и 408, 412 был выпущен в нескольких вариантах: стандартный, олимпийский и фестивальный. Цены не отличались.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1976 (Апрель)- Фиолетовая "рисованная"
1976-1977 (Апрель)- Синяя "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото модель 1980-83 г.г. Обычная радужная коробка.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1977 (Апрель)- Желтая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото модель сделанная в 1978-79 году:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1976 (Апрель)- Салатовая "рисованная"
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Красная "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото модель 1977 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
Информация о коробках:
1974/5- 1976 (начало)- "Дырчатая" желтая.
1976-1977 (Апрель)- Синяя "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото:
— модель 1978 года с чёрным донышком
— модель посвящённая фестивалю молодёжи 1985 г., радужная коробка.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1975- начало 1976- ранний вариант "торпеды" без крепления для дверей. Двери с признаками крепления пружинкой. Между передней дверью и передним крылом линия разделения доходит до нижней кромки корпуса (а не до нижней границы передней двери, как в последствии)
1976-1976- существование донышек, крашенных в цвет кузова.
1975-1977- существование черных донышек
1977- изменение направления дворников на переднем стекле.
1978-1979- появление черных салонов (жесткое ограничение на упомянутый период)
1978-1979- Изменение формы салона. Появление пола в багажнике. (жесткое ограничение на упомянутый период)
1982-1983 — прекращение выпуска модели.
Легенды:
1-Существование капотной эмблемы и декальных молдингов. Модели подобного вида известны, то есть сами детали явно были разработаны и выпущены в каком-то количестве. Серийность такого варианта по-прежнему остается спорной.
2-Выпуск прекращен из-за технических причин По словам одного из разработчиков, формы передних дверей пришли в негодность. И без того хрупкие рамки окна стали совсем неудовлетворительными и выпуск пришлось прекратить.
3- Существовал коричневый вариант рисованной коробки для М403. Кроме одного свидетельства коллекционера, бывшего на тот момент ребенком, ничем не подтверждено.
4- Существовал вариант с тамповкой олимпийского мишки. На данный момент известны только модели с поздней тамповкой. В серии таких видимо никогда не было.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.
Послесловие
Модель Москвича 403 была первой моделью, которую разработали с открывающимися дверями и багажником. Как "первенец", модель 403-го страдала различным недоработками, поэтому конструкция отдельных частей модели (форма дверей, форма салона, форма приборной доски, форма стекла) часто изменялись. При этом, несмотря на изменения в процессе производства, модель оставалась сложной для массового выпуска и, как следствие, модели часто браковались ОТК. В итоге, выпуск модели прекратили в 1982-83 г.г.
Информация о коробках:
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Зеленая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 -1982/3 — "Радужная"
Надо отметить, что "зеленая рисованная" коробка для 403-го очень часто (в отличии от других "рисованных") меняла свой оттенок и мелкие детали надписей и дизайна.
На фото модель 1975-77 г.г. с чёрным донышком:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе Москвича 412
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1976- существование мигалки в виде "удлиненный, узкий стакан". Датировать эту запчасть более точно пока не удалось.
1976- существование варианта "ИЖ Москвич 412 ИЖ А8". Серийность и точную комплектацию подобных установить пока не удалось.
1975- июнь 1976- ранний вариант окраски. Синяя полоса крашенная. Гербы и и надпись "ГАИ" на багажнике — декаль. Капот- черный или синий. Капоты только первых 2-ух вариантов крепления.
1976 (июнь)- 1976 (конец осени)- второй вариант окраски. Полоса с надписью "милиция", "ГАИ" на багажнике и гербы- декаль. Капоты- синий или черный. Только второй вариант капота.
1976 (декабрь)- 1978 (где-то до осени по всей видимости)- третий вариант окраски. Гербы, полоса и ГАИ (все еще без кружка) на багажнике- тамповка. Варианты капотов- 3 последних вида. Самый ранний (второго типа) "имеет право" быть черного цвета. Остальные по определению в цвет модели. (существует какое-то количество с черными капотами предпоследнего вида, но серийность такого варианта пока немного сомнительна)
1978 по наши дни- последний вариант окраски, полоса, гербы и надпись в "ГАИ" в овале- тамповка. Капоты только в цвет модели, крепления в 2-ух последних вариантах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1985- изменение мигалки на "стакан"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-96Д, цена — 3р90к
Информация о коробках:
1976-1977 (Апрель)- Сине-красная "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1978-1979- Желтая "Патрульная"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото:
— модель с декалями, капот третьего образца, без м.и. (возможно модель переходного периода);
— модель 1984 года, радужная коробка.
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Общая информация:
Модель ВАЗ 2101 была разработана в результате решения руководства Тантала расширения модельной линейки не за счет создания модификаций Москвичей на базе существующих моделей, а за счет создания принципиально новых моделей.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10
"Цинковая чума"
Практически не известны модели А9, болеющие чумой. Правда, надо отметить, что черные донышки А9-ой иногда чумеют.
По параллели с Москвичами, все чумные донышки (и редкие модели) относятся в периоду осень 1976- апрель 1977. Причины болезни такие же, как у Москвичей того периода.
Информация о коробках:.
1976-1977 (Апрель)- Зеленая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Синяя "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Обычная" желто-синяя.
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото модель 1988 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1976- начало производства
1976- Возможные номера "А"- "А2", "А8" и собственный номер- "А10". Плюс ошибочный- "10А"
1976-1977- Капот второго варианта.
1977-1978- Капот третьего варианта и перемещение винта в стороны передней оси, как у А1 и А2.
1978- прекращение выпуска.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Информация о коробках:
1976- "родная" рисованная коробка от А2 с декалью "ИЖ" (от мотоцикла ИЖ) закрывающая на задней стенке коробки маркировку "412"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
Фото с молотка. Правильная модель с двумя фарами:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1982-1983 (граница)- изменения формы заднего стекла и задней двери
1982-1983 (граница)- изменение формы ручки задней двери.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10
Информация о коробках:.
1976-1977 (Апрель)- Красная "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Синяя "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Обычная" желто-синяя.
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото модель 1977-79 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1977-
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1977- начало производства
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
В начале 1990-х появление пластикового дна с "А12"
Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена — 3р50к
Тампованные- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к
"Цинковая чума"
Чумные модели комби не встречались.
Модель любопытна своим своеобразным салоном с поднимающимся полом багажника. Кроме этого, модель комби, в отличие от многих других моделей этого производителя, почти не изменялась на протяжении всего обсуждаемого периода. И напоследок,комби- первая модель без "собственной" коробки.
Информация о коробках:
1977 -1979- Красная "Новоэкспорт"
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 — . — "Радужная"
1982-1982 и 1988-1989- Блистер "Элит"
На фото модель 1986 г., радужная коробка:
Историческая информация:
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.
Артикулы и цены
Стандартные -АРТ.С-СО-119Д, цена 5р.60к.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6р.15к.
Олимпийские (Мишка)- АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8р.
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-119Д, ц. 6р.70к. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6р.50к.)
Послесловие-
Как не странно, модель Волги ГАЗ 2402 была разработана и выпущена раньше, чем модель Волга ГАЗ 2401. Это можно определить по контурам вставок на дне модели 2402 (дно для 2401 сделано на базе дна 2402)
Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.
На фото модель 1980 года:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.
Артикулы и цены
Стандартные -АРТ.С-СО-119Д, цена 5р.60к.
Тампованные и декальные (не включая фестивальные) С-СО-119д, ц.6р.15к.
Олимпийские (Мишка)- АРТ. С-СО-119-ОЛ, ц. 8р.
Фестивальные- АРТ.Ф 20 С-СО-119Д, ц. 6р.70к. (позже АРТ. С-СО-119Д-Ф, ц.6р.50к.)
Послесловие-
Вышедшая сразу после выхода Волги ГАЗ 2402, модель А14 дополнила собой линейку Волг, выпускающихся ПО Тантал. Следующая модель Волги появилась только через 8 лет.
Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.
На фото модель 1982-85 г. выпуска, тамповка такси:
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1980-1982 (весьма приблизительно)- выпуск варианта с горящими передними и задними фарами.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1987-1988 — дно все еще хромированное.
1988 и далее- дно пластиковое.
Общая информация:
Чайка ГАЗ 13 является первой моделью правительственного лимузина, выпущенной Танталом. На этой модели впервые появились хромированные вставки в конструкцию корпуса. Эта практика в последствии применялась и при разработке/производстве другим моделей этого класса. "Электрифицированная" Чайка" заслуживает как минимум отдельного поста, так как и она являлась пионером подобной технологии примененной в модельном производстве. Надо отметить, что "электро-Чайка" являлась самой дорогой Саратовской моделью.
Легенды:
-Номерные Чайки могут быть не только черными, а песочными, синими и т.д. Да, они были многих цветов, но есть подозрения, что ни один из этих цветов не был серийным. Многие свидетели рассказывают про спец. проекты тех или иных Чаек, но опять же, спец. проекты в серию не шли.
-Чайки комплектовались вместо хромированных позолоченными деталями Да, такие модели существуют, но опять-таки, в единичных экземплярах и в серию такое никогда не шло. Тут надо отметить, что технологически на Тантале сделать такую позолоту вместо хрома было чрезвычайно легко. Гальванирование деталей для моделей по определению производилось и под хром, и под позолоту (как например для Руссо-Балтов).
Артикулы и цены:
Стандартные- АРТ.С-СО-100Д, цена 9р.40к.
Электрифицированные — АРТ. С-СО-169д , цена 19р.50к.
Олимпийские: АРТ. С-СО-100-ОЛ, ц. 12р.20к.
Послесловие
Вышедшая в стандартном варианте, судя по артикулю, чуть раньше моделей Волг, Чайка являлась первой моделью автомобиля ГАЗ, первой моделью советского лимузина, первой моделью с серийными хромированными вставками в корпусе модели. Кроме того, надо отметить, что на момент выхода, модель Чайки была собрана из наибольшего количества составляющих деталей в сравнении со своими современниками.
Электрифицированная Чайка являлась единственной моделью с электрическими элементами, выпущенной в советские времена.
Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.
Информация о коробках:
1978-1991- "красная" коробка для чаек
1980-1982- "синяя" для электрифицированных. В этот период в такие коробки вкладывались только электро-Чайки.
1986-1987 (недолгое время)- "синяя", в которую паковали стандартные Чайки.
1989-(недолгое время)- "синяя", в которую паковали стандартные Чайки.
На фото:
— черная чайка из ранних без м.и.
— кремовая чайка, последних выпусков, с м.и., коробка от электрифицированной модели.
У меня вопрос к специалистам по номерным.Буквально пару дней назад восстановил А15 без МИ,так вот,поставил двери(на доставшейся мне модели их небыло)-на левых дверях стоят 3ки,а на правых 4ки,допустимо ли это?
Да, допустимо. На заводе так же ставили в разнобой, что из коробки под руку попалось, главное чтобы цвет подходил, кстати с РАФами та же история. У меня чёрная чайка полностью оригинальная, даже царапки нет, а по дверям: на водительской 3, на пассажирской 4, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 2. На кремовой чайке: на водительской 6, на пассажирской 5, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 3.
Путеводитель по смартфонам Xiaomi
В предыдущей статье «5 причин не покупать смартфоны Xiaomi» мы рассказали о недостатках мобильных устройств этого производителя, заставляющих пользователей выбирать другие бренды.
Сегодня Лайфхакер раскроет ещё одну большую проблему смартфонов Xiaomi, из-за которой пришлось написать целое руководство. Речь идёт о модельном ряде и нейминге.
Легко живётся яблочникам. При желании обновить мобильный они выбирают между тремя iPhone: обычным, большим Plus и компактным SE. У Xiaomi мы насчитали около 30 более-менее актуальных моделей смартфонов. Это без учёта версий с разными объёмами оперативной памяти и хранилища.
И вот очередной начитавшийся о преимуществах Xiaomi человек заходит в какой-нибудь интернет-магазин, видит перед собой десятки разных, но при этом очень похожих смартфонов и тут же впадает в глубокий ступор. Знакомо? Именно поэтому Лайфхакер и создал этот путеводитель.
Сейчас мы быстренько сделаем из вас настоящего знатока модельного ряда смартфонов Xiaomi. Поехали!
Классификация Xiaomi
Несмотря на кажущееся многообразие, у Xiaomi всего две линейки смартфонов:
- Xiaomi Mi — это в большинстве своём флагманские смартфоны. Как правило, более дорогие, мощные, качественные, с отличными камерами и превосходным качеством сборки. Новейшие Xiaomi Mi конкурируют с топовыми моделями мировых A-брендов.
- Xiaomi Redmi — это в основном бюджетные смартфоны, середнячки, некоторые из которых, впрочем, претендуют на флагманский статус. Redmi способны удовлетворить потребности абсолютного большинства пользователей и гораздо более доступные.
Дальше чуть сложнее. Xiaomi Mi и Xiaomi Redmi, в свою очередь, делятся на несколько серий.
Какими бывают Xiaomi Mi
Xiaomi Mi делятся на четыре серии: просто Mi, Mi Note, Mi Max и Mi Mix.
Классические топовые смартфоны со стандартным размером экрана 5,15 дюйма. Лучшая начинка, лучшие дисплеи, лучшие камеры, сдержанный консервативный дизайн и конструкция без каких-то явных особенностей. Серию Mi можно считать эталоном, основой и лицом старшего модельного ряда смартфонов Xiaomi.
Самым свежим на момент написания статьи является смартфон Mi6.
- 8-ядерный процессор Snapdragon 835.
- 6 ГБ оперативной памяти.
- 5,15-дюймовый Full HD IPS-дисплей, закрывающий 71,4% передней панели.
- Хранилище на 64 или 128 ГБ.
- Наличие версии с керамическим корпусом.
Предыдущее поколение Mi под номером 5 по-прежнему актуально и будет пользоваться большим спросом ещё долго. Всё потому, что флагманы получают лучшую начинку с огромным запасом на будущее.
Поколение Mi5 представлено пятью моделями:
- — базовая модель на базе Snapdragon 820 с экраном Full HD. Корпус выполнен из стекла и металла.
- Mi5 Pro — старшая версия классического Mi5 с увеличенным объёмом памяти. Доступна модель в невероятно красивом и стильном корпусе из керамики.
- Mi5S — обновлённая версия Mi5 на базе Snapdragon 821 в металлическом корпусе. — это версия Mi5S с экраном 5,7 дюйма и двойной основной камерой. Из-за увеличенного размера дисплея его можно рассматривать как альтернативу серии Mi Note, речь о которой пойдёт ниже.
- Mi5c — не слишком удачная попытка компании выпустить смартфон с процессором собственного производства.
Mi Note
Mi Note — это серия флагманских фаблетов Xiaomi с диагональю экрана 5,7 дюйма.
Фаблет представляет собой смартфон с большим дисплеем, то есть гибрид смартфона и планшета.
Очевидно, что из-за увеличенных габаритов такие устройства подходят далеко не всем, так как зачастую попросту не умещаются в кармане.
Сильной стороной фаблетов является большой экран, на котором удобнее сёрфить, смотреть видео и играть.
Самым свежим на момент написания статьи является фаблет Mi Note 2.
- 4-ядерный процессор Snapdragon 821.
- 4 или 6 ГБ оперативки.
- 5,7-дюймовый Full HD AMOLED-дисплей.
- Хранилище на 64 или 128 ГБ.
Первое поколение фаблетов, представленное стандартной моделью Mi Note и продвинутой версией Mi Note Pro с увеличенным объёмом памяти и экраном более высокого разрешения, не может похвастать самой актуальной начинкой, зато стоит ощутимо дешевле Mi Note 2.
Обратите внимание: помимо серии Mi Note, к линейке фаблетов Xiaomi вполне справедливо можно отнести Mi5S Plus, оснащённый 5,7-дюймовым экраном.
Mi Max
Если вам кажется, что 5,7-дюймовые экраны фаблетов Mi Note — это уже перебор, то просто взгляните на серию Mi Max с дисплеем 6,44 дюйма! Очевидно, что столь большие устройства разумнее рассматривать в первую очередь как планшет со звонилкой, нежели как смартфон.
Самым свежим на момент написания статьи является фаблет Mi Max 2.
- 8-ядерный процессор Snapdragon 625.
- 4 ГБ оперативки.
- 6,44-дюймовый Full HD IPS-дисплей.
- Аккумулятор 5 300 мА·ч.
- Камера как у Mi6.
Обратите внимание: первое поколение Mi Max оснащается процессором Snapdragon 650, который чуть-чуть уступает 625-му в общей производительности, но выигрывает в графике.
Mi Mix
Mi Mix — это инновации в чистом виде. Безрамочный дизайн, гигантский экран, хорошая начинка, хитрая технология передачи звука, керамический корпус и соответствующая цена.
- 8-ядерный процессор Snapdragon 821.
- 4 или 6 ГБ оперативки.
- 6,4-дюймовый 2К IPS-дисплей, закрывающий 91,3% передней панели.
- Хранилище 128 или 256 ГБ.
Какими бывают Xiaomi Redmi
Xiaomi Redmi делятся на три серии: просто Redmi, Redmi Note и Redmi Pro.
Redmi
Классические смартфоны со стандартным размером экрана 5 дюймов. В отличие от флагманских Mi, линейка Redmi более разношёрстная. Здесь вы найдёте как откровенно дешёвые устройства из пластика и с процессором начального уровня, так и очень производительные середняки с претензиями на статус флагмана.
На данный момент актуально четвёртое поколение Redmi, представленное четырьмя моделями:
- Redmi 4 — базовая модель на базе Snapdragon 430 с HD-экраном. Корпус выполнен из металла.
- Redmi 4 Pro — старшая версия Redmi 4 с более мощным процессором Snapdragon 625, экраном Full HD и увеличенным объёмом памяти.
- Redmi 4X — промежуточный вариант между базовой и старшей моделями на базе Snapdragon 435. Процессор чуть лучше, чем у Redmi 4, экран — такой же. Доступны версии с объёмом памяти, идентичным как базовой, так и старшей модели Redmi 4.
- Redmi 4A — ультрабюджетник на базе Snapdragon 425 в корпусе из поликарбоната. Идеальный смартфон начального уровня.
Redmi Note
Redmi Note — это серия 5,5-дюймовых (Full HD, IPS) смартфонов Xiaomi.
Xiaomi Redmi Note 4
На данный момент актуально четвёртое поколение Redmi Note, представленное моделями Redmi Note 4 на базе MediaTek Helio X20 и Snapdragon 625.
Redmi Pro
Redmi Pro — это серия 5,5-дюймовых (Full HD, AMOLED) смартфонов Xiaomi на базе MediaTek Helio X20 и X25 с фронтальным расположением сенсора отпечатков пальцев и двойной основной камерой.
Xiaomi Redmi Pro
Помогла ли вам данная классификация? Появилось ли в вашей голове чёткое понимание модельного ряда смартфонов Xiaomi? Если нет, то ничего страшного. Смартфонов Xiaomi действительно настолько много, что их уже невозможно упорядочить.
Мы ни в коем случае не утверждаем, что все производители должны следовать примеру Apple, то есть выпускать один или два смартфона, говоря всем, что так и надо. Свобода выбора важна, но всё хорошо в меру.
Надеемся, в ближайшее время Xiaomi наведёт у себя порядок и сделает так, чтобы всем всё было понятно.
А вот здесь вы найдёте подробный путеводитель по смартфонам компании Meizu.