Какие из предложенных переменных имеют тип real

Вещественный тип — REAL

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочими программами по дисциплине «Информатика» для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Менеджмент (по отраслям)», «Программное обеспечение ВТ и АС»

Автор: Атмайкина Г.Н. — преподаватель ГОУ СПО «Нижегородский

Рецензент: Аношкина Н.Б. — преподаватель ГОУ СПО «Нижегородский

СОДЕРЖАНИЕ

ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ 5

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ 5

ДАННЫЕ В ПАСКАЛЕ 5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 9

ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ 13

ПУСТОЙ ОПЕРАТОР 14

СОСТАВНОЙ ОПЕРАТОР 14

ОПЕРАТОРЫ ВВОДА READ И READLN 15

ОПЕРАТОРЫ ВЫВОДА WRITE И WRITELN 15

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМОЙ ВЫВОДА ДАННЫХ 16

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ 16

БЕЗУСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР 17

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР 18

ОПЕРАТОР ВАРИАНТА (ВЫБОРА) CASE 20

ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА 22

СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ 25

МАССИВЫ (РЕГУЛЯРНЫЙ ТИП) 26

УПАКОВАННЫЕ МАССИВЫ 30

СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ (STRING) 30

ЗАПИСИ (КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП) 33

МНОЖЕСТВА (МНОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП) 36

ПОДПРОГРАММЫ В ПАСКАЛЕ 40

Алгоритмический язык высокого уровня Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля, был создан в 1968-1971 гг. Николаусом Виртом в высшей технической школе в Цюрихе.

Созданный специально для обучения программированию язык оказался чрезвычайно удачным и сразу же привлек внимание специалистов. В короткое время язык Паскаль приобрел широкую популярность во всем мире. К основным достоинствам языка следует отнести:

1. Легкость реализации на ПК.

2. Возможность достаточно полного контроля правильности программы, как на этапе компиляции, так и на этапе выполнения.

3. Возможность удовлетворения требования структурного программирования, которое позволяет записывать достаточно сложные алгоритмы в компактной и наглядной форме.

4. Наличие набора структурных типов данных: массивов, записей, множеств, файлов.

К недостаткам можно отнести отсутствие операции возведения в степень.

ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ

Алгоритмический язык – это набор символов языка (алфавит языка), система правил составления из этих символов конструкций языка (синтаксис языка) и система правил истолкования этих конструкций (семантика языка).

Алфавит языка Паскаль содержит следующие символы:

— строчные и прописные буквы латинского алфавита;

— арабские цифры от 0 до 9;

— специальные символы ( +, — , *, ; , :, «, /, ‘, =, [ ], ( ), < >, !, ?, пробел и др.);

— буквы русского алфавита (для написания комментариев и подсказок).

Текст программы, записанный с помощью символов алфавита языка, представляет собой последовательность строк.

Для обозначения объекта программы используется идентификатор.

Идентификатор (имя) – это любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Рекомендуемая максимальная длина идентификатора — 8 символов.

ДАННЫЕ В ПАСКАЛЕ

Данные – это формализованное представление информации, пригодной для обработки. Каждый элемент данных в программе является либо переменной, либо константой.

Константа— это величина, значение которой не меняется в процессе выполнения программы. Константы могут быть представлены либо непосредственно своими значениями, либо идентификатором. В последнем случае к ней можно обращаться по имени.

Синтаксис определения констант – это раздел описания констант, запись которого начинается со служебного слова CONST. Тип константы определяется её записью.

Переменные – это величины, значения которых могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные должны быть представлены в программе идентификатором.

Синтаксис определения переменных — это раздел описания переменных, запись которого начинается со служебного слова VAR (variables – переменные). С помощью описания устанавливается не только факт существования переменной, но и задается её тип. В одном разделе можно описать несколько переменных.

идентификатор 1, идентификатор 2, …, идентификатор N:тип;

Любая переменная или константа в программе связана с определением типов данных, причем эта связь не может меняться во время выполнения программы.

Тип — это множество значений плюс множество операций над ними.

1. СТАНДАРТНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ (скалярные).

1. Целый тип – INTEGER.

2. Вещественный тип – REAL.

3. Символьный тип – CHAR.

4. Логический тип (булевский) – BOOLEAN.

Целый тип — INTEGER

Значение – все целые числа в диапазоне от -32768 до 32767.

Константы целого типа – это любые числа записанные без десятичной точки:

Переменные, принимающие в качестве своих значений константы целого типа, относятся к целому типу.

Вещественный тип — REAL

Значение – все числа, которые имеют дробную часть.

Константы вещественного типа могут быть представлены в двух формах:

1) с фиксированной точкой (-27.3)

2) с плавающей точкой (4Е – 05 (4*10 -5 ), 0.62Е+02 (0.62*10 2 ))

Переменные, принимающие в качестве своих значений числа с фиксированной или плавающей точкой, относятся к вещественному типу.

Вещественные числа имеют тип данных : 1)real 2)integer 3)boolean 4)string?

Вещественные числа имеют тип данных : 1)real 2)integer 3)boolean 4)string.

Только 1) , второе — это целочисленный тип, третье — логический, и последний — строковый.

Задание : сделать функцию определения того, что данное число является факториалом : function reversef (f : integer ; var n : integer) : boolean (возвращает true, если f – факториал, n – число, фактори?

Задание : сделать функцию определения того, что данное число является факториалом : function reversef (f : integer ; var n : integer) : boolean (возвращает true, если f – факториал, n – число, факториалом которого является f.

К какому типу относится переменная А : = 26?

К какому типу относится переменная А : = 26?

А)char б)integer в)boolean г) real.

Составить програму с типом данных string pascalabc?

Составить програму с типом данных string pascalabc.

Верно ли, что тип элементов массива может быть любым?

Верно ли, что тип элементов массива может быть любым?

Может ли типом индекса быть integer или real?

Какие из нижеследующих объявлений функций и процедур ошибочны?

Какие из нижеследующих объявлений функций и процедур ошибочны?

Напишите правильный вариант.

A) Function Mod (x, y : integer) : real ; b) Function Sum (a, z : real) ; c) Function P(A : array [1.

100] of integer ) : integer ; d) Procedure (x, y : integer ; var t : real) ; e) Procedure AE (S : string ; k : byte) : string ; f) Procedure M (b, c : integer ; var k : real) ;

Выберите возможные типы переменной k для внесения в неё значения » — 1, 3″ a) integer b) real c) boolean d) string?

Выберите возможные типы переменной k для внесения в неё значения » — 1, 3″ a) integer b) real c) boolean d) string.

Какие существуют типы данных (integer, real и др?

Какие существуют типы данных (integer, real и др.

)? Пожалуйста с объяснением.

Какой тип имеет переменная h, если после выполнения оператора write (h) на экран было выведено следующее : 1399?

Какой тип имеет переменная h, если после выполнения оператора write (h) на экран было выведено следующее : 1399?

Boolean integer shortint нет верного ответа.

Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке паскаль : 1)Var x : integer ; 2)Var x : boolean ; 3)Var x : real ; 4)Var x : char ?

Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке паскаль : 1)Var x : integer ; 2)Var x : boolean ; 3)Var x : real ; 4)Var x : char ;

1. Переменная какого из перечисленных типов данных занимает наименьшее количество памяти?

1. Переменная какого из перечисленных типов данных занимает наименьшее количество памяти?

Какой из перечисленных типов данных является типом данных с плавающей запятой?

В переменную какого типа следует записать результат деления двух переменных типа integer?

На этой странице находится вопрос Вещественные числа имеют тип данных : 1)real 2)integer 3)boolean 4)string?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Информатика, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

#4 Real Вещественный тип данных в Паскаль. Неявное приведение типа. Примеры

vedro-compota's picture

Тип Real служит для описания и хранения данных, являющихся вещественными числами.

Переменные типа Real

Переменные типа real могут быть объявлены стандартным способом (подобно integer):

Таким переменным можно присваивать литералы вещественных чисел:

А также результаты любых арифметических выражений:

Сравнение с Real с Integer

Выражения, возвращающие Integer

Если значение арифметического выражения присваивается переменной типа integer, то в него должны входить только:

  • целочисленные литералы
  • или целочисленные переменные.
  • Над указанными операндами должны выполняться операции (только эти — без операции деления):
    1. $+$ суммы (сложения)
    2. $-$ разности (вычитание)
    3. $*$ произведения (умножение)

Выражения, возвращающие Real

Если результат некоего арифметического выражения присваивается переменной типа real, то в это выражения могут входить любые операнды и целого и вещественного типа и над ними могут выполняться все четыре операции:

  1. $+$ суммы (сложения)
  2. $-$ разности (вычитание)
  3. $*$ произведения (умножение)
  4. $/$ деление («отношение»)

Можно сказать что тип, который возвращается выражением (тип его результата) определяется двумя моментами:

  1. типом операций (допустимые перечислены выше)
  2. типом операндов

Неявное приведение (преобразование) типа

Неявное приведение типа — это процесс преобразования типа без каких-то особо записанных в коде инструкций, которые бы явно указывали на то, что выполняется преобразование.

Когда неявное приведение имеет место быть

Неявное приведение типа возможно в двух случаях:

  1. В ходе операции присваивания — когда переменной типа real присваивается любое значение типа integer.
    Например:
  2. В ходе вычисления значения арифметического выражения, если хотя бы один из операндов (или результатов подвыражения, оказавшимся операндом) имеет тип real.

О втором случае поговорим подробнее.

Если в арифметическом выражении присутствуют целые числа (переменные, литералы или результаты подвыражений типа integer) и эти числа участвуют в одной операции с типом real, то:

  1. сначала целые числа будут приведены Паскалем к типу real (так как real может хранить любые данные типа integer, а обратное не верно)
  2. а затем уже будет вычислен результат арифметической операции, который тоже будет иметь тип real

Пусть у нас есть выражение:

— этом случае вычисления будут проходить так («под капотом» языка Паскаль):

— знание этой особенности позволяет правильно определить тип переменной для хранения результата выражения.

Что к чему приводится неявно

Если в арифметических выражениях если неявное приведение типа имеет место быть, то это всегда приведения integer к real как к более широкому и универсальному классу чисел.

Рассмотрим разные выражения и прокомментируем когда происходит неявное приведение типа, а когда нет и почему:

Присваивание несовместных типов. Что и чему можно присваивать

В операции присваивания оба операнда, должны , то есть переменная слева от оператора присваивания должна обладать тем же типом, что и значение справа от оператора присваивания (справа при этом, как мы говорили выше, могут быть данные любого вида — литералы, переменные или целые выражения).

Рассмотрим примеры присваивания переменным значений с комментариями, показывающими в каких строках ошибка:

Вывод вещественных чисел на экран

Переменные, литералы и результаты выражений типа real можно выводить точно также как и целые числа (их переменные, литералы и выражения).

В некоторых реализациях Паскаля, при выводе на экран может использоваться экспоненциальная форма записи числа, то есть дробное число записывается (две особенности):

  1. в виде некоторого числа (обычно с одной цифрой в целой части), умноженного на $10$ в какой-то степени (вещественное число всегда подразумевается обладающим дробной частью, просто иногда она равна нулю, тогда число называют целым).
  2. вместо множителя $10$ используют букву $E$.

Примеры экспоненциальной записи чисел

  • Так, например число $125.35$:
    $$125.35 = 1.2535 * 100 = 1.2535 * 10^<2>$$
    в экспоненциальной форме может выглядеть так:
  • А число, скажем, $0.005567$:
    $$0.005567 = 5.567 / 1000 = 5.567 / 10^3 = 5.567 * 10^ <-3>$$
    в экспоненциальной форме может быть записано как:

Разбор задач

Пример №1

Пусть есть задача:

Выведите на экран произведение чисел $5$ и $7.3$

Самое простое решение:

Хотя по хорошему выводить данные с пояснениями, например используя в качестве первого аргумента литерал:

Или пример с выводом произведения переменных:

— тут вторым аргументом процедуры writeln() оказывается арифметическое выражение.

Ну и наконец, если требуется дополнительно записать результат арифметического выражения в переменную и уже потом вывести её значение, то:

Пример №2

Пусть есть задача:

Присвойте трем переменных значения $34$, $36.7$ и $7.3$, в четвертую переменную запишите разность между произведением первой и второй переменной и суммой второй и третей и выведете её значение на экран.

Для переменной $d$ нам пришлось использовать тип real, так как выражении:

две переменные были вещественного типа, а значит переменная $a$ тоже была бы неявно приведена к вещественному типу (а её значение 34 к 34.0) и результат выражения имел вещественный тип, а присваивать результат вещественного типа переменной целого типа нельзя (об этому говорилось в этом уроке выше и в предыдущем уроке), как как в этом случае неявное преобразование для присваивания не сработает (см. выше первый случай когда имеет место быть неявное преобразование типов).

Видео-пояснения

Для данного урока есть следующие видео:

Вопросы & Задачи

Теоретические вопросы:

  1. Что такое операнд? Приведите примеры операндов и операций.
  2. Для чего нужен тип real?
  3. Что такое неявное приведение типа и когда оно работает?
  4. Происходит ли приведение типа в выражениях (по каждому ответьте отдельно):

— поясните почему, также скажите какого типа будет результат каждого из этих выражений

Язык паскаль онлайн

Типы Переменных в Паскале – Var Real Integer Pascal – Отличие String от boolean и char

    Browse: Home / Самоучитель паскаль онлайн / Типы Переменных в Паскале – Var Real Integer Pascal – Отличие String от boolean и char

Одно из из самых основных понятий в паскале это понятие переменной . В данном уроке
мы разберем что такое переменная , для чего она нужна и что с ней можно делать.

Для простоты понятия переменной , мы будем представлять её в качестве некой коробки , которая в свою очередь имеет свое имя ( адрес , по которому мы будем ссылаться на неё ) и значение внутри «коробки» ( переменной ). И в дальнейшем свой тип.

В данном случае мы имеем некую переменную с именем «a» , значение которой принимает число 17. В паскале такое выражение записывается так a:= 17;. Обратите внимание на знак := ( двоеточие и равно , означает присвоить ) пробелы между ними и перед ставить не нужно.

Следует заметить , что имена переменных могут состоять из отдельных слов , например age:= 21; или my_age:= 21;. В названии переменных можно использовать латинские буквы , арабские цифры , а также символ подчеркивания _ . Использовать цифры в начале переменной нельзя ! ( 21age:= 21; ).
Переменные name и NaMe совершенно одинаковые , то есть паскаль не обращает внимания на регистр переменных.

Как видно из картинки выше , переменные могут нести в себе не только целые значения ( integer ), но и вещественные и строковые и некоторые другие.

a:= 3.5; — Вещественная переменная real
b:= «Hello»; — Строковая переменная string

Целочисленный тип переменной

Целочисленные переменные это переменные , которые несут в себе значение целых чисел например :

Пример объявления такой переменной ( переменные объявляются в блоке var ) :

Дополнительно о типе integer можно прочесть здесь

Вещественный тип переменной

Вещественные переменные несут в себе нецелые числа . Например 3.5 , 2.7 . 1/2 тоже является вещественным значением и равна 0.5

Пример объявления такой переменной :

Подробное описание real здесь

Строковой тип переменной

Строковые переменные несут в себе символы или последовательность символов. Значение такой переменной строго записывается в кавычках. Например b:= «hello»;

Пример объявления такой переменной :

Читать что такое тип данных string

Существуют ещё два типа переменных . Логический ( boolean ) и символьный ( char ). Их подробное описание есть здесь и здесь .
Переменные логического типа имеют только два значения true и false , а переменные символьного типа несут в себе только один символ. ( Явная схожесть с строковых типом , однако в строковой переменной можно использовать сразу несколько символов , в отличии от символьного , в котором можно использовать только один символ )

Пример объявления символьной переменной :

Пример объявления логической переменной :

Переменные имеют свою диапазон значений , к примеру переменная типа integer(целочисленная) не может превышать значение 32767 или быть меньше чем -32768.

Посмотреть таблицы с названием типов и их диапазонами можно здесь .

Все переменные объявляются в блоке var ( между словами var и begin )

Как объявляются переменные ?
Вначале пишем имя своей переменной , например «a» далее следует задать тип нашей переменной . Это зависит от того , какой мы хотим её видеть. Например для хранения вашего имени в переменной , нам понадобится тип string. А для возраста тип integer.
Записывается это так — a:integer; Один и тот же тип можно задать нескольким переменным сразу . Например a,b,c:real;
Следует помнить о том , что каждая переменная до того , как мы присвоим ей какое-либо значение , имеет значение равное 0

Операции с переменными

С каждой переменной можно проводить свои операции . Например складывание , вычитание , деление , возведение в корень и многие другие.

Как видно на картинке , целочисленная переменная «a» имеет значение 10 , а целочисленная переменная «b» имеет значение 7 . Значение переменной «c» равно разнице «a и b» , проще говоря равно 3.

Остальные арифметические операции выполняются аналогично . Умножение заменяется знаком * , а деление / .

При таком взаимодействии переменных, большое внимание следует уделять типам переменных . Так к примеру существуют две переменные «a и b» , «a» равно 1 , «b» равно 2 . Переменная c равна частному «a на b» ( a/b ). В таком случае переменная «c» принимает вещественный тип.

Команды ввода и вывода на экран :

Для того , чтобы вывести переменную на экран нам понадобится команда writeln();.
Для того , чтобы ввести значение некоторой переменной через клавиатуру , нам понадобится команда readln();

Вывод на экран значения переменной «name» осуществляется так — writeln(name);.
Запись значения переменной с клавиатуры осуществляется так — readln(name);.

Функции и операции в паскаль

В языке программирования Pascal существует множество встроенных стандартных функций и операций. Они предназначены для разных целей , в основном это работа с переменными.

Некоторые из них вы найдете в данной статье.

Операции в Паскале

Где используются операции : прежде всего , операции используются в в работе с переменными ( например их сложение ) , а также в условиях.

Операции в pascal

Операции в pascal

Функции в Паскале

Функции используются для обработки некоторых переменных. Например для того , чтобы получить корень из какого-либо числа ( переменной ) , нам понадобится функция sqr(x) где x — это переменная , которая будет возведена в квадрат.

Функции в Паскале

Отличие writeln() от write()

Многие задаются таким вопросом : В чем отличие команды writeln() от команды write(). Отличий совсем немного , но они есть.

Команда writeln() — выводит определенную информация на экран ( текст, переменную и т.п ) и при этом переводит последующий текст на следующую строку ( линию ). Проще говоря , текст внутри writeln() занимает всю строку , а остальной текст будет печататься на следующей строке.

В случае , когда мы используем команду write() , последующий текст не переводится.

Наглядный пример работы данных команд :

На экран будут выведены две строчки. В первой строке будет написано » Привет друг ! «. Во второй строке будет написано «Как твои дела ?».

Отличия команды readln() и read() аналогичны.
Write — писать ; ln ( line ) — линия.

Переменные | Оператор присваивания

Мы научились выводить результаты вычислений; но значительно чаще эти результаты надо хранить в программе для дальнейшего использования. Сохраняются такие результаты в переменных — участках памяти, которые имеют собственные имена в программе. Рассмотрим код

В общем виде раздел var выглядит так:

Все идентификаторы должны быть уникальными, а вот названия типов могут повторяться. Все идентификаторы с одной строки провозглашаются переменными одного типа — того, что указано после двоеточия в той же строке.

Строка a = 3; содержит оператор присваивания =; этот оператор записывает свой правый операнд (в этом случае, 3) в левый (a). Таким образом, после выполнения этой строки a становится равным 3. Важно понять, что оператор присваивания — не математическое утверждение «a равна 3», как его часто воспринимают новички, а команда «записать в a значение 3»; любая другая команда может изменить это значение. Довольно часто в Паскале используются команды вроде x = x + 1; эта команда не содержит противоречие, как может показаться, а берет текущее значение x, добавляет к нему 1 и записывает снова в переменное x — то есть ее следует воспринимать как «увеличить x на 1».

Команда writeln ( ‘a =’, a); выводит значение переменной a; сразу заметим, что формат числа немного необычный: вместо ожидаемого 3 мы видим 3.000000000E +00. Буква e в этом случае синонимом выражения «10 в степени», то есть это можно записать как 3.0 * 10 0 — что, собственно, равен просто 3. Большинство компиляторов Паскаля типично используют такой формат вывода действительных чисел; позже мы научимся изменять формат вывода.

Строка x = b / a; Как вы уже догадались, вычисляет значение b / a и записывает его в переменную x. Здесь требуется пояснение: компилятор Паскаля не умеет решать уравнения, он только выполняет программу. Поэтому для решения задачи в Паскале надо сначала решить ее математически (получив из уравнения a * x = b выражение x = b / a), и только потом запрограммировать это решение.

Последняя строка выводит вычисленное значение x. Здесь надо отметить, что последние две строки можно было бы совместить в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *