Снимаем переднее пассажирское и водительское сиденья
Снимаются сидения очень легко — всего по 4 болта на каждом сиденье и провода.
Важный момент!
Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Иначе, потом будет выскакивать ошибка подушек безопасности. И удалить ошибку придется через компьютер. Если попробовать снять клемму минут на 15 мин., толка никакого — только через комп.
Как снять задние сиденья читаем здесь >>
Инструкция кратко:
Вам потребуются: ключ XZN M10, отвертка с плоским лезвием.
1. Сдвигаем сиденье до упора назад.
2. Выворачиваем два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
3. Сдвиньте сиденье до упора вперед.
4. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
5. Переместите сиденье вперед.
6. Приподнимите вырезанную часть обивки пола.
7. Подденьте отверткой и разъедините три колодки жгута проводов.
8. Извлеките жгут проводов из держателя на основании кузова.
9. Выньте сиденье из салона автомобиля.
10. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию.
Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.
Апдейт от 28.06.2020 — от посетителя сайта и Шкодовода.
Для снятия боковой накладки сидения не надо откручивать ручку для подъёма сидения, а надо снять саму пластмаску потяну вперёд. Ящик снимать тоже не надо, а аккуратно разъединить две направляющих защёлки между ящиком и накладкой. И тем более не надо снимать сидения. Про крутилку наклона спинки ничего не написано. Она просто туго отщелкивается. Можно помочь поддеть отвёрткой.
Переднее пассажирское сидение — фотоотчет
*Для тех, кто будет одевать чехлы.
**Переднее водительское сиденье (инструмент – тот же) Все операции те же, за исключением того, что не нужно снимать ящик под сиденьем. При снятии сиденья из автомобиля необходимо руль поднять в крайнее верхнее положение и максимально утопить.
Необходимые инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; TORX T15 на длинной ручке: пара шлицевых отверток;
Снимаем сиденье – откручиваем 4 болта Spline M10 (фото 1 и 2), отклоняем сиденье назад и отключаем все провода под сиденьем.
Чтобы не поцарапать пластик в салоне сиденье вытаскиваем салазками на себя, салазки в среднем положении. (Фото 3 и 4)
Снимаем пластиковые детали. Для снятия маленькой необходимо отстегнуть одну защелку и вытащить одну клипсу. Клипса хитрая, с внутренним стержнем, лучше тонкой отверткой предварительно стержень выдвинуть (фото 5 и 6).
Больше маленькую пластиковую накладку (левую) ничего не держит, вынимаем.
Большая держится на такой же клипсе, на 2 защелках на металлической скобе, на ящике под сиденьем и на ручке регулировке высоты (фото 7).
Снимаем клипсу, затем ящик. Для этого переворачиваем вверх ногами сиденье и сначала снимаем заглушки в дне ящика, а затем откручиваем отверткой ТОРКС T15 на длинной ручке 4 шурупа (фото 8).
Далее снимаем клипсу со стержнем, затем на себя сдергиваем 2 защелки со скобы резким движением на себя. Теперь мешает только ручка поднятия сиденья (если я не забыл еще какую защелку, пишу по памяти). Для того, чтобы ее снять нужно уже открученную до текущего момента пластмаску повернуть так, чтобы можно было подлезть отверткой и открутить 2 торкс шурупчика (фото 9).
После снятия ручки пластик снимается полностью. Снимаем скобу на которой держался пластик, используя все ту же торкс отвертку (фото 10)
Автор фото отчета KOTeiko
№17 Снятие, разборка и чистка передних сидений (Part 1)
Ну вот медленно, но верно мы двигаемся вперёд! На очереди передние сиденья!
Процесс снятия не замысловатый, а вот разборка немного заставит попотеть=) Обо всём по порядку:
1. Сдвиньте сиденье до упора вперёд.
2. С помощью отвёртки извлеките фиксатор и снимите стопор.
3. Выверните винт крепления и снимите декоративную накладку.
Ну может у кого-то её нет, тогда и снимать нечего=)
4. Выверните винт крепления сиденья (находится спереди, откручивается ключом "на 10")
5. Сдвиньте сиденье назад, при этом оно сойдет с салазок.
6. Всё! Можно извлекать сиденье из автомобиля=)
Вот оно уже и дома! Для примера поставил рядом заднее сиденье:
Чистое заднее сиденье даже по цвету отличается! Вот вам сразу и визуальная разница стирки чехлов.
Принимаемся разбирать. С обеих сторон выкручиваем винты крепления спинки и сиденья, и снимаем стопоры.
Вот оно в полу разобранном виде:
Я сначала принялся за нижнюю часть сиденья!
По всему периметру чехлу проходит тонкая стальная проволока, с помощью которой натягивается и фиксируется сам чехол.
1. Откручивает концы проволоки 1 и снимаем натяжение этой самой проволоки, дабы легче было разбирать.
2. С помощью пассатижей или отвёртки отгибаем усики 2 крепление проволоки.
3. С помощью фигурной отвёртки снимаем ещё один фиксатор 3 проволоки чехла.
4. Достаём бонки 4
5. Снимаем картонную защёлку как показано на рисунке (по стрелкам).
Далее всё та же незамысловатая работа с крючками. вот как они выглядят:
На этом и вся разбока.
Переходим к спинке сиденья!
1. В Нижней части спинки снимаем с зацепов 1 проволоку натяжения чехла (с обеих сторон).
2. Со стороны спинки, с помощью крючка или съёмника пружин, снимает те самые пружины. Кол-во их с обеих сторон по 4 шт. (коричневым цветом указано их расположение на спинке. Для примера оставлено по одной пружине с каждой стороны)
Сфотографировав поближе наклейку — снова радость! Чехлы родные, как и салон=)
3. Дальше пришлось немного попотеть. На вид хрупкие и мелочные колечки, оказались довольно жёсткими и прочными. На каждом зацепе по 2 кольца (расположение колец указано стрелками).
4. Снимаем направляющие для подголовника. И вот спинка разобрана!
Вынимаем всю стальную проволоку и в стиральную машину! Пока всё это дело стиралось и полоскалось, занялся мелким ремонтом поролона сиденья, которое ввиду своей старости износилось и появилась дыра.
Купил обыкновенную губку. Советую брать ту, что по жестче . Вырезал необходимый мне кусочек, приложил к поролону и заклеил это всё металлизированной лентой. Она оказалась под рукой. И она. кстати, обладает очень клейкими свойствами, так же не пропускает влагу и хорошо приобретает форму сиденья. Вот так у меня это получилось:
Вымыл весь пластик, прилегающий к сиденью!
Собрал всё в обратном порядке и вот результат:
Вид шикарный. даже не хочется нести в машину ставить такую красоту, обалденно просто смотрится, даже цвет поменялся и запах чистоты появился, нет тех засаленых мест уже. Я результатом доволен!
И на последок фото моего салона=)) Вот так я езжу!=) Пришёл черед и водительского сиденья… там всё ещё ужаснее. но не беда — справлюсь!
Как снять и установить переднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Статья для самостоятельного демонтажа и монтажа передних сидений на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
1. Первым делом сдвигаем переднее сиденье вперед до упора. При помощи отвертки нужно вывести концы торсионов из отверстий в кронштейне и снять их.
2. После этого сдвигаем сиденье назад до упора и откручиваем 4 гайки крепления кронштейнов.
3. После того, как гайки откручены, кронштейны легко снимаются со шпилек.
4. После снятия кронштейнов приподнимите передний край сиденья.
5. И открутите 2 передних болта крепления салазок.
6. Отодвиньте кресло до упора вперед и открутите 3 задних болта крепления салазок к полу.
7. Кресло свободно. Можно вынуть его из салона.
8. С оси левых салазок снимите стопорное кольцо.
10.Откручиваем болт крепления замка ремня безопасности и снимаем его.
11. Отцепите оттяжную пружину от салазок.
12. Откручиваем болт крепления на правых салазках.
13. Снимите внутреннюю втулку
14. И наружную втулку.
15. Все. Салазки можно снять. Если они повреждены, то их нужно заменить. Салазки неразборной конструкции и поэтому меняются полностью.
16. Салазки устанавливаются на место в обратном порядке. При установке на место замка ремня безопасности нужно повернуть его кронштейн до упора в болт крепления салазок. В этом положении и затягивайте болт крепления замка ремня безопасности.
17. Сиденье устанавливается на место в обратном порядке. верхние концы торсионов изогнуты зеркально. 1- правый, а 2- левый торсион.
18. Устанавливая торсионы сдвиньте кресло назад и вставьте сначала нижний конец правого (1), а после него нижний конец левого (2). После этого сдвиньте сиденье вперед и заведите верхние концы торсионов за крючки на основании сиденья.
Как снять переднее пассажирское сиденье? (Чем быстрее сниму тем лучше)
Двигаешь сиденье до упора вперед, снимаешь декоративную накладку на левой направляющей и заглушку на правой, двумя ключами на 10 отручиваешь гайку с болта под передком сиденья, болт вынимаешь, сиденье двигаешь назад до тех пор, пока не слетит с направляющих.
Сборка в обратной последовательности.
_Freeman_
Я здесь живу
- 12.04.2005
- #6
Лёха — САРАЙ
просто Лёха .
- 12.04.2005
- #7
_Freeman_
Я здесь живу
- 12.04.2005
- #8
Zheck
Ковырялкин
- 12.04.2005
- #9
Yurkesch
Просто любитель VW
- 12.04.2005
- #10
Двигаешь сиденье до упора вперед, снимаешь декоративную накладку на левой направляющей и заглушку на правой, двумя ключами на 10 отручиваешь гайку с болта под передком сиденья, болт вынимаешь, сиденье двигаешь назад до тех пор, пока не слетит с направляющих.
Сборка в обратной последовательности.
_Freeman_
Я здесь живу
- 12.04.2005
- #11
_Freeman_
Я здесь живу
- 12.04.2005
- #12
Двигаешь сиденье до упора вперед, снимаешь декоративную накладку на левой направляющей и заглушку на правой, двумя ключами на 10 отручиваешь гайку с болта под передком сиденья, болт вынимаешь, сиденье двигаешь назад до тех пор, пока не слетит с направляющих.
Сборка в обратной последовательности.
Yurkesch
Просто любитель VW
- 12.04.2005
- #13
Kentlavr
Правильный товарищ
- 12.04.2005
- #14
_Freeman_
Я здесь живу
- 12.04.2005
- #15
_Freeman_
Я здесь живу
- 13.04.2005
- #16
буйна голова
- 17.04.2005
- #17
_Freeman_
Я здесь живу
- 17.04.2005
- #18
GOLFDRIVER
Постоянный участник
- 20.04.2005
- #19
буйна голова
- 08.05.2005
- #20
Двигаешь сиденье до упора вперед, снимаешь декоративную накладку на левой направляющей и заглушку на правой, двумя ключами на 10 отручиваешь гайку с болта под передком сиденья, болт вынимаешь, сиденье двигаешь назад до тех пор, пока не слетит с направляющих.