Как сделать прозрачную монтажную область в иллюстраторе

Adobe Illustrator: Начальная настройка, создание слоев и обрезка фона

Давайте попробуем разобраться с тем, в каких случаях необходим Adobe Illustrator и как в нем работать.

Ни для кого не секрет, что есть программы, которые стали стандартом в своей отрасли. Это такой софт, которым просто необходимо владеть в совершенстве, чтобы быть хорошим специалистом.

Adobe Illustrator — это стандарт для работы с любой векторной графикой (логотипы, иконки, иллюстрации) и отчасти со сложной и небольшой печатной продукцией (обложки книг, наружная реклама, визитные карточки). Вы также можете создавать в нем интерфейсы ваших приложений и сайтов.

Попробуем поэтапно разобраться в его возможностях на простых примерах.

Создание нового документа

В начале работы нас встречает экран с выбором предустановленных вариантов документов, разбитых по типам работы. Вы можете выбрать готовый вариант документа для печати, веба, мобильного приложения, видео и иллюстрации.

Так же вы сами можете вызвать данный экран, выбрав File — New или нажав Cntrl+N

Фотография Экран создания нового документа

При создании файла вы можете выбрать единицы измерения в документе, цветовое пространство и многие другие параметры. Давайте подробно их разберем.

Выбор единиц измерения в документе

Pixels — если вы делаете проект для веба или экран для приложения, то необходимо использовать в качестве единицы измерения пиксели (Pixels)

Millimeters, Santimeters, inches стоит использовать, если вы делаете то, что необходимо будет потом распечатать.

Points, picas максимально удобны для шрифтовой работы. Создание шрифтового начертания, работа со шрифтами и т.д.

Фотография Выбор единиц измерения документа

Важно!Для печати не забывайте выставлять параметр Bleed (Обрезка) как минимум в 3 мм, так как при печати ваш дизайн будут обрезать, поэтому необходимо оставить запас для вашего макета.

Выбор цветового пространства

В этом пункте все довольно просто.

Если ваша работа будет произведена из любого материала — то используйте CMYK.

Вэб-сайт, приложение, презентация либо если материал не предназначается для печати или цветопередача не очень важна, то RGB.

Фотография Выбор цветового пространства

При печати RGB не используется от слова совсем, и, если вы печатаете не бесполезную макулатуру для совещания, очень важно это помнить. Так же как макет сайта в CMYK выдаст чудовищные цвета на предварительном просмотре.

Работа с листами (Artboard)

Сразу после создания вашего документа вы увидите ваше рабочее пространство (Artboard) в виде белого поля или листа.

Важно! Ваше рабочее пространство может отличаться от приведенного в примерах

Изменение размера листа

Чтобы изменить размер вашего листа, вам нужно:

1. Выбрать ваш artboard на панели artboards или нажать Shift+O

Фотография Выбор Artboard

Если панель artboards не отображается, выберите в верхней панели пункт Windows — Artboards

2.1. На верхней панели ввести необходимые размеры

Фотография Изменение размера Artboard

Иконка между двумя значениями — это сохранение пропорций, если оно выбрано то второе значение всегда будет пропорциональным

2.2. Выбрав Artboard tool (Shift+O) перетащить границы поля до нужного размера.

Фотография Для изменения размера просто потяните за границы области.

Создание нового листа

Для создания нового Artboard нажмите на значок на панели Artboards

Фотография Создание новой рабочей области

Также вы можете использовать Artboard tool (Shift+O) и просто кликнуть в любом пустом месте.

Фон рабочего пространства

Иногда для работы нам может потребоваться прозрачный фон.

По умолчанию все листы в Illustrator отображаются с белой заливкой, что бы сделать прозрачный фон выберите View — Show transparency grid или нажать Cntrl+Shift+D

Фотография Показать прозрачность

Повторное нажатие Cntrl+Shift+D вернет белую заливку. Это работает и с другими командами в Illustrator

Делаем сетку и направляющие

Иногда при работе нам может потребоваться отображение сетки и направляющих. По умолчанию они не отображаются.

Фотография Включаем сетку и направляющие

Что бы включить их отображение, перейдите во вкладку View — Show Grid (Cntrl+») для сетки и View — Ruller — Show Ruller (Cntrl+R) для направляющих.

Крайне рекомендуем так же включить Smart guides (Cntrl+U) — они незаменимы при выравнивании элементов и вообще крайне полезны в работе.

Вставка картинки

Вставить картинку в Illustrator проще простого. Для этого просто перетащите её из проводника прямо на вашу рабочую область.

Или вы можете нажать File — Place (Shift+Cntrl+P)

Фотография Вставка изображения

Не все картинки могут вставляться корректно. Например, если отличаются цветовые профили. В этом случае вам стоит использовать профиль изображения, выбрав его в появившемся окне выбора профилей.

Изменение размера изображений и обрезка

Изменение размера

Изображение мы вставили, теперь нам нужно изменить его размер. Выберите ваше изображение с помощью Selection tool(V) и просто тяните за нужный край. Изображение будет уменьшаться или увеличиваться.

Удерживая Shift вы можете увеличить или уменьшить изображение с сохранением пропорций

Обрезка изображения

Для обрезки вашего изображения просто выберите его и нажмите Cntrl+7

Фотография Обрезка изображения

Этим способом Illustrator не хочет обрезать иллюстрации и другие векторы, но можно схитрить. Просто создайте блок нужного размера, подложите его над вашей иллюстрацией и нажмите Cntrl+7. И Illustrator обрежет ваш вектор под размер блока.

Сохранение результата

Вы сделали прекрасную работу, а теперь пора её сохранить. В Иллюстраторе есть несколько способов сохранения.

  • Сохранение (Cntrl+S)

Нужно если вы хотите сохранить результат в векторном формате или сделать презентацию в PDF. Форматы доступные для сохранения: EPS, PDF, SVG, Ai

  • Сохранение для WEB (Cntrl+Shift+Alt+S)

Идеально подходит для сохранения картинок и последующей загрузки на сайты. Форматы доступные для сохранения: Jpg, Png, Gif

Фон и монтажная область иллюстратора стали прозрачными

Anonim

В Illustrator есть менее известная функция скрытия монтажной области и фона. Я случайно активировал это с помощью сочетания клавиш. Как мне вернуться к нормальному виду?

Вы включили «Прозрачную сетку». Ты можешь пойти в Вид ��� Скрыть сетку прозрачности или ударить Команда / Ctrl + Сдвиг + D .

  • вместо прозрачного представления в моем случае все, что находится под моим содержимым, только белое !? У меня нет границ для моих артбордов .

Если все становится белым и вы хотите увидеть определенные артборды, нажмите Команда / Ctrl + Сдвиг + ЧАС .

Лучший ответ: как изменить цвет фона монтажной области в Illustrator?

Чтобы изменить цвет монтажной области в Illustrator, откройте меню «Настройка документа», нажав Alt + Control + P, затем установите флажок «Имитировать цветную бумагу» и измените цвет сетки шахматной доски на любой цвет, который вы хотите, чтобы ваша монтажная область быть.

Как изменить цвет фона монтажной области?

В верхнем меню выберите «Файл» > «Настройка документа». В окне «Настройка документа» установите флажок «Имитировать цветную бумагу» и выберите новый цвет фона для монтажной области с помощью верхнего селектора образцов цвета (вы увидите два сложенных образца цвета в разделе «Параметры прозрачности и наложения» — вам нужен верхний)

Как изменить цвет рабочего пространства в Illustrator?

Установить цвет пользовательского интерфейса

  1. Выполните одно из следующих действий: (Windows) Выберите «Правка» > «Установки» > «Пользовательский интерфейс». …
  2. Выберите нужный цвет интерфейса из следующих параметров яркости: темный, средний темный, средний светлый и светлый. Доступные варианты цвета пользовательского интерфейса.
  3. Выберите Цвет холста из следующих вариантов:

Почему моя монтажная область в Illustrator белая?

Попробуйте «Скрыть артборды». Ваши монтажные области не исчезнут, но вам не будут мешать их края, а фон будет белым. Эта опция находится в меню «Вид» между «Скрыть края» и «Показать мозаику печати». Попробуйте (ctrl+shift+H) сделать все за пределами монтажной области белым.

Как изменить цвет фона монтажной области в Photoshop?

Щелкните монтажную область. Перейдите на панель свойств (Окно > Свойства) монтажной области. Под цветом фона монтажной области выберите фон и измените его на прозрачный.

Прозрачность и маскирование в Adobe Illustrator

В программе Illustrator существует несколько вариантов настройки прозрачности как для векторных, так и для растровых объектов. Простейший из них — выделить объект и установить для него нужный вариант непрозрачности, используя движок Opacity (Непрозрачность) специализированной палитры Transparency (Прозрачность). Данная палитра, которая может быть открытой или закрытой, вызывается из списка палитр, открывающегося при активизации команды Window (Окно). Если при выборе команды Window=>Transparency палитра открывается в неполном виде, то необходимо последовательно воспользоваться командами Show Thumbnails (Развернуть из пиктограммы) и Show Options (Показать опции) из меню палитры.

Кроме того, видимостью отдельных участков изображения можно управлять при помощи масок слоя (отсекающих масок — clipping mask) и масок полупрозрачности (opacity mask). Маски, напоминающие трафареты, определяют, каким образом отдельные слои накладываются друг на друга, могут сделать отдельные фрагменты изображения полностью или частично видимыми либо полностью невидимыми и позволяют произвести сложную настройку прозрачности для любого объекта. А поскольку прозрачность в этом случае реализована как маска поверх объекта, пользователь может редактировать объект на любом этапе работы, не затрагивая маску. Настраивать прозрачность можно и для групп объектов, правда в случае необходимости редактирования отдельных объектов из группы последнюю из них придется разгруппировать, и при этом все настройки прозрачности для группы будут уничтожены.

Настройка непрозрачности без маскирования

Палитра Transparency (Прозрачность) позволяет без труда изменять прозрачность у любых объектов — как растровых, так и векторных (сформированных самыми разными способами: с применением контуров разных типов, символов из палитры Symbols (Символы) или как текст) и сделать так, чтобы нижележащие объекты эффектно просвечивались. Обратите, например, внимание на рис. 1, который взят в качестве исходного изображения. Затем к нему была добавлена серия контуров: верхний контур создан инструментом Pen (Перо) и залит линейным градиентом, а серия капелек воды получена при помощи палитры Symbols. Для всех задействованных контуров установлены собственные уровени прозрачности (рис. 2, 3).

Рис. 1. Исходная фотография

Рис. 1. Исходная фотография

Рис. 2. Наложение контуров и настройка их прозрачности

Рис. 2. Наложение контуров и настройка их прозрачности

Рис. 3. Окончательный внешний вид фотографии после настройки прозрачности отдельных объектов

Рис. 3. Окончательный внешний вид фотографии после настройки прозрачности отдельных объектов

Установление конкретного варианта прозрачности не является препятствием для последующего редактирования объектов, для которых при необходимости всегда можно изменить вариант заливки или обводки, размер и положение, уровень прозрачности и пр.

Кроме того, в палитре Transparency (Прозрачность) имеется возможность выбирать режимы смешивания цветов (Blending mode): Normal (Нормальный) (данный режим устанавливается по умолчанию), Multiply (Умножение), Screen (Осветление) и др., которые могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе или к слою и в сочетании с уровнем прозрачности позволяют добиться нужного эффекта видимости объекта.

Настройка непрозрачности для векторных объектов

Рассмотрим вариант настройки непрозрачности для отдельных объектов. Для этого нарисуйте несколько простых пересекающихся объектов. Такие объекты предпочтительнее, поскольку на их примере проще ознакомиться с различными вариантами непрозрачности. В данном примере в роли объектов будут выступать три накладывающихся друг на друга цветка на черном фоне (рис. 4). Выберите два объекта, например два верхних цветка, и измените значения их прозрачности в палитре Transparency, например так, как показано на рис. 5, — для этого потребуется просто перетащить движок Opacity (Непрозрачность). Обратите внимание, что цветы теперь стали прозрачны как относительно друг друга, так и по отношению к фону (рис. 6).

Рис. 4. Исходное изображение в виде трех цветков

Рис. 4. Исходное изображение в виде трех цветков

Рис. 5. Изменение непрозрачности

Рис. 5. Изменение непрозрачности

Рис. 6. Внешний вид цветов после изменения непрозрачности

Рис. 6. Внешний вид цветов после изменения непрозрачности

При втором варианте необходимо восстановить значение прозрачности до 100%. Для этого вначале сгруппируйте оба выделенных цветка командой Object=>Group (Объект=>Группировка), что автоматически приведет к включению флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency. Затем вновь измените непрозрачность, установив значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 70%. В итоге объекты станут прозрачными по отношению к фону, но не относительно друг друга (рис. 7). Дело в том, что включение флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency позволяет удалить (правда, только визуально) просвечивание полупрозрачных объектов группы, которые перекрывают друг друга в данной группе.

Рис. 7. Внешний вид цветов после группировки и изменения непрозрачности

Рис. 7. Внешний вид цветов после группировки и изменения непрозрачности

Дополнительно нарисуйте серию из нескольких однотипных небольших элементов, например звездочек (рис. 8). Объедините их в группу при помощи команды Object=>Group (Объект=>Группировка) и установите для них режим смешивания цветов Screen (Осветление) с непрозрачностью (рис. 9). В итоге звездочки изменят свой цвет и станут выглядеть приблизительно так, как показано на рис. 10.

Рис. 8. Добавление звездочек к исходному изображению

Рис. 8. Добавление звездочек к исходному изображению

Рис. 9. Настройка непрозрачности и режима смешивания для новой группы

Рис. 9. Настройка непрозрачности и режима смешивания для новой группы

Рис. 10. Внешний вид всего изображения после настройки параметров непрозрачности

Рис. 10. Внешний вид всего изображения после настройки параметров непрозрачности

Выберите обе группы объектов, затем сгруппируйте их еще раз и установите флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) в палитре Transparency — это позволит изолировать объекты при установке для них режима смешивания. В итоге в отношении объектов, входящих в группу, будет применен режим смешивания цветов, а все остальные объекты (в данном случае — одна единственная звездочка на зеленом цветке) будут проигнорированы (рис. 11). Имейте в виду, что флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) имеет смысл использовать только в тех случаях, если речь идет о режимах смешивания цветов, отличных от режима Normal (Нормальный).

Рис. 11. Изменение внешнего вида изображения в результате изоляции объектов

Рис. 11. Изменение внешнего вида изображения в результате изоляции объектов

Настройка непрозрачности растрового изображения

А теперь попробуем поэкспериментировать с растровым изображением (рис. 12). Сформируйте вокруг изображения векторный контур в виде прямоугольника с заливкой белого цвета (рис. 13). Измените непрозрачность в палитре Transparency, например так, как показано на рис. 14. Изображение станет напоминать рис. 15. Результат может оказаться намного более интересным, если прямоугольник будет закрашен радиальным градиентом (рис. 16, 17). Кроме того, стоит поэкспериментировать с режимами непрозрачности, сменив, например, устанавливаемый по умолчанию режим Normal на режим Screen (рис. 18).

Рис. 12. Исходная фотография

Рис. 12. Исходная фотография

Рис. 13. Внешний вид прямоугольника, наложенного на фотографию

Рис. 13. Внешний вид прямоугольника, наложенного на фотографию

Рис. 14. Изменение непрозрачности прямоугольника

Рис. 14. Изменение непрозрачности прямоугольника

Рис. 15. Внешний вид изображения после изменения непрозрачности прямоугольника

Рис. 15. Внешний вид изображения после изменения непрозрачности прямоугольника

Рис. 16. Настройка непрозрачности прямоугольника в палитре Transparency после заливки радиальным градиентом

Рис. 16. Настройка непрозрачности прямоугольника в палитре Transparency после заливки радиальным градиентом

Рис. 17. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Normal

Рис. 17. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Normal

Рис. 18. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Screen

Рис. 18. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Screen

Управление непрозрачностью через слой-маску

Слой-маска, или отсекающая маска (clipping mask), позволяет убирать, или, как принято говорить, маскировать ненужные области изображения (рис. 19, 20), не разрушая содержимого слоя.

Рис. 19. Исходное изображение

Рис. 19. Исходное изображение

Рис. 20. Видимость изображения после создания слой-маски в виде овала

Рис. 20. Видимость изображения после создания слой-маски в виде овала

Создание слой-маски осуществляется в несколько этапов. Вначале над слоем с изображением формируется контур, который в дальнейшем предполагается использовать в качестве маски. Затем нужно выделить изображение и контур. Часто удобнее сделать это в палитре Layers, последовательно щелкая на соответствующих объектам круглых кнопках при нажатой клавише Shift — при этом внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента будет меняться. После этого нужно нажать кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers или воспользоваться командой Object=>Clipping Mask=>Make. В итоге все, что попадет внутрь контура, останется видимым, а область вне контура окажется скрытой. Если обрезание по маске было сделано неудачно, то от него можно в любой момент отказаться, вызвав команду Object=>Clipping Mask=>Release или нажав на кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers.

Обратите внимание, что кнопка Make/Release Clipping Mask на палитре Layers обычно недоступна и становится активной только в том случае, если в палитре Layers активизирована область Group (рис. 21). Кроме того, следует иметь в виду, что любые объекты, которые впоследствии добавляются в группу слоя со слой-маской, также обрезаются по маске (рис. 22) и становятся невидимыми. В то же время объекты, внедренные в слой над группой, будут видимы (рис. 23).

Рис. 21. Палитра Layers с активизированной группой

Рис. 21. Палитра Layers с активизированной группой

Рис. 22. Результат обрезания добавленных звездочек по слой-маске — часть звездочек стала невидима

Рис. 22. Результат обрезания добавленных звездочек по слой-маске — часть звездочек стала невидима

Рис. 23. Внешний вид изображения с открытой палитрой Layers — добавленная над группой со слой-маской звездочка видима

Рис. 23. Внешний вид изображения с открытой палитрой Layers — добавленная над группой со слой-маской звездочка видима

Текстурный текст

Очень часто слой-маски используются при создании текстурного текста, то есть текста, вырезанного из какой-то текстуры или просто из фотографии. Для примера воспользуемся фотографией (рис. 24) и напечатаем поверх нее произвольный текст (рис. 25). Выделите текст вместе с контуром фотографии и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make. В итоге изображение станет напоминать рис. 26, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 27. Полученное изображение при желании можно подвергнуть дальнейшему редактированию, например сделать обводку (рис. 28), наложить подходящий фильтр (рис. 29) и пр.

Рис. 24. Исходная фотография

Рис. 24. Исходная фотография

Рис. 25. Результат печати текста поверх фотографии

Рис. 25. Результат печати текста поверх фотографии

Рис. 26. Внешний вид изображения после создания слой-маски

Рис. 26. Внешний вид изображения после создания слой-маски

Рис. 27. Окно палитры Layers после создания слой-маски

Рис. 27. Окно палитры Layers после создания слой-маски

Рис. 28. Результат наложения обводки на текстовый контур

Рис. 28. Результат наложения обводки на текстовый контур

Рис. 29. Результат применения эффекта ZigZag к текстовому контуру

Рис. 29. Результат применения эффекта ZigZag к текстовому контуру

Заливка текстурой произвольных векторных контуров

Откройте подходящую текстуру (рис. 30), которую планируете использовать для заливки некоторого контура (рис. 31) — в данном примере использован фрагмент контура ящерицы, созданный нами в одном из предыдущих уроков, — и через буфер обмена скопируйте контур на текстуру (рис. 32), при необходимости подредактировав его размеры и положение. Чтобы скрыть пространство вне контура, что визуально равносильно заливке контура текстурой, выделите контур вместе с текстурой и воспользуйтесь командой Object=>Clipping Mask=>Make. В итоге изображение станет напоминать рис. 33, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 34.

Чтобы изображение приняло законченный вид, сделайте копию контура через буфер обмена, щелкните на копии правой кнопкой мыши и для ее зеркального отображения выберите команду Transform=>Reflect с параметрами, как на рис. 35. Разместите копию должным образом (рис. 36) и придайте ящерице слегка изогнутую форму при помощи фильтра Twist (Изгиб) — команда Effect=>Distort & Transform=>Twist (Эффект=>Искажение и трансформация=>Изгиб) примерно с такими параметрами, как на рис. 37. Полученный результат может напоминать рис. 38.

Рис. 30. Текстура для заливки контура

Рис. 30. Текстура для заливки контура

Рис. 31. Контур

Рис. 32. Результат копирования контура на текстуру

Рис. 32. Результат копирования контура на текстуру

Рис. 33. Внешний вид изображения после создания слой-маски

Рис. 33. Внешний вид изображения после создания слой-маски

Рис. 34. Окно палитры Layers после создания слой-маски

Рис. 34. Окно палитры Layers после создания слой-маски

Рис. 35. Настройка параметров зеркального отображения

Рис. 35. Настройка параметров зеркального отображения

Рис. 36. Внешний вид изображения, полученного на основе двух совмещенных контуров, предварительно залитых текстурой

Рис. 36. Внешний вид изображения, полученного на основе двух совмещенных контуров, предварительно залитых текстурой

Рис. 37. Настройка фильтра Twist

Рис. 37. Настройка фильтра Twist

Рис. 38. Окончательный внешний вид изображения, залитого текстурой

Рис. 38. Окончательный внешний вид изображения, залитого текстурой

Имитация эффекта пересечения объектов

А теперь рассмотрим более сложный вариант создания отсекающей маски — она нам потребуется для имитации эффекта пересечения объектов. Вначале сформируйте три круга (в данном примере их роль будут играть латинские буквы ”o”) таким образом, чтобы каждый следующий круг частично накладывался на предыдущий (рис. 39). Выделите все три круга и сделайте их копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. После этого инструментом Restangle сформируйте в месте пересечения первого и второго кругов прямоугольник без заливки и без границ (рис. 40). Обратите внимание, что прямоугольник должен оказаться на том же слое Layer 1, но выше всех прочих объектов (рис. 41).

Рис. 39. Исходное изображение в виде наложенных друг на друга кругов

Рис. 39. Исходное изображение в виде наложенных друг на друга кругов

Рис. 40. Появление прямоугольника в месте пересечения двух первых кругов

Рис. 40. Появление прямоугольника в месте пересечения двух первых кругов

Рис. 41. Окно палитры Layers после создания первого прямоугольника

Рис. 41. Окно палитры Layers после создания первого прямоугольника

Для создания слой-маски выделите сформированный прямоугольник и первый круг и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make (рис. 42). Затем точно так же создайте прямоугольник в месте пересечения второго и третьего кругов и выделите данный прямоугольник вместе со вторым кругом (рис. 43). Если обычным путем сделать это не удастся, то выделите нужные объекты через палитру Layers: для этого при нажатой клавише Shift щелкните на кнопках-кругах, имеющихся для каждого элемента слоя (рис. 44), и в этом случае внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента изменится. Создайте отсекающую маску командой Object=>Clipping Mask=>Make — получившееся в итоге изображение станет напоминать рис. 45.

Рис. 42. Внешний вид кругов после создания первой слой-маски

Рис. 42. Внешний вид кругов после создания первой слой-маски

Рис. 43. Выделение второго круга вместе со вторым прямоугольником

Рис. 43. Выделение второго круга вместе со вторым прямоугольником

Рис. 44. Окно палитры Layers с выделенными вторым кругом и вторым прямоугольником

Рис. 44. Окно палитры Layers с выделенными вторым кругом и вторым прямоугольником

Рис. 45. Внешний вид кругов после создания второй слой-маски

Рис. 45. Внешний вид кругов после создания второй слой-маски

Под конец, чтобы изображение стало более эффектным, выделите на палитре Layers три нижних круга и наложите на них тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень), а затем оформите фон под кругами градиентом, для чего потребуется создать новый слой Layer 2. С этой целью активизируйте слой Layer 1, откройте меню палитры Layers и выберите команду New Layer (Новый слой) — в результате над слоем Layer 1 появится слой Layer 2. Нарисуйте на нем прямоугольник (это приведет к тому, что круги окажутся под прямоугольником и будут невидимыми), который будет играть роль фона, залейте его подходящим градиентом и наложите тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень). Чтобы круги расположились поверх прямоугольника-фона, поменяйте слои Layer 1 и Layer 2 местами, перетащив один на другой в палитре Layers (рис. 46). Возможно, что изображение примет примерно такой вид, как показан на рис. 47.

Рис. 46. Окно палитры Layers после перемещения слоев

Рис. 46. Окно палитры Layers после перемещения слоев

Рис. 47. Окончательный внешний вид пересекающихся кругов на градиентном фоне

Рис. 47. Окончательный внешний вид пересекающихся кругов на градиентном фоне

Настройка непрозрачности путем создания Opacity mask

Маска полупрозрачности (Opacity mask) определяет, какие участки изображения должны быть видны отчетливо, а какие — только частично, то есть полупрозрачны или совсем не видны. При этом видимыми сквозь указанную полупрозрачную маску могут быть любые цвета, а также декоративные и градиентные заливки, расположенные ниже и находящиеся внутри маски.

Процесс формирования маски достаточно прост и заключается в наслаивании двух или нескольких объектов один поверх другого, и в установке для каждого из них необходимого уровня прозрачности и в определении самого верхнего из них в качестве маски с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency. О создании маски непрозрачности будут свидетельствовать появление в палитре Transparency пиктограммы маски рядом с пиктограммой маскируемых объектов, разделенных пиктограммой «цепочки», и изменение видимости фрагментов изображения (рис. 48, 49, 50). Внешний вид палитры Layers будет изменяться в зависимости от того, что активно на данный момент времени — изображение (рис. 51) или маска (рис. 52).

Рис. 48. Исходное изображение

Рис. 48. Исходное изображение

Рис. 49. Внешний вид фотографии после наложения маски полупрозрачности

Рис. 49. Внешний вид фотографии после наложения маски полупрозрачности

Рис. 50. Палитра Transparency — слева пиктограмма изображения, справа пиктограмма маски

Рис. 50. Палитра Transparency — слева пиктограмма изображения, справа пиктограмма маски

Рис. 51. Изображение и палитры Layers и Transparency — активно изображение

Рис. 51. Изображение и палитры Layers и Transparency — активно изображение

Рис. 52. Изображение и палитры Layers и Transparency — активна маска

Рис. 52. Изображение и палитры Layers и Transparency — активна маска

Маска непрозрачности создается по форме самого верхнего из выделенных объектов, причем выделены должны быть как минимум два верхних объекта — выделение только одного из них приведет к созданию пустой маски. Добавление новых объектов к изображению никак не влияет на созданную перед этим маску полупрозрачности; все добавленные объекты по умолчанию будут видимы, так как создаются поверх маски (рис. 53), хотя при желании их можно переместить под маску.

Рис. 53. Результат добавления нового объекта в виде рамки поверх маскированного изображения

Рис. 53. Результат добавления нового объекта в виде рамки поверх маскированного изображения

В итоге верхний объект станет маской, а его заливка в режиме оттенков серого цвета будет влиять на то, в какой степени будет видна та или иная область лежащего под ним изображения. Например, полная заливка маски белым цветом приведет к тому, что фрагменты изображения в пределах маски будут видны полностью, при черной маске маскированные объекты будут невидимы, а использование градиентной черно-белой маски приведет к тому, что маскированные объекты будут проявляться там, где начинается белая область, и постепенно исчезать там, где градиент становится черным. Кроме того, создавать маску полупрозрачности можно с использованием любых градиентных заливок, градиентных сеток и даже декоративных заливок.

Стоит отметить, что вышеприведенное правило относительно цвета маски и видимости объектов неоднозначно. Так, включение флажка Invert Mask (Инвертировать маску) в палитре Transparency приведет к тому, что черно-белый эффект инвертируется и черные области становятся прозрачными, а белые, наоборот, непрозрачными (рис. 54); включение/выключение же флажка Clip (Обрезка) позволяет менять местами маскированные и немаскированные области.

Рис. 54. Изменение внешнего вида изображения в результате инвертирования маски

Рис. 54. Изменение внешнего вида изображения в результате инвертирования маски

Маска полупрозрачности может быть сформирована на основе любого векторного объекта и преобразована с помощью различных искажающих фильтров, что позволяет добиться очень интересных эффектов. Текст тоже можно сохранить как непрозрачную маску, чтобы быстро создавать нестандартные текстовые заголовки (при этом текст остается редактируемым). Форму маски непрозрачности можно корректировать — для этого достаточно щелкнуть по пиктограмме маски в палитре Transparency при нажатой клавише Alt. В итоге объект, на основе которого была создана маска, выделится и станет доступным для редактирования. По окончании редактировании необходимо щелкнуть на пиктограмме изображения.

Для полного удаления маски непрозрачности необходимо выделить ее и воспользоваться командой Release Opacity Mask (Удалить маску прозрачности), а для ее временного скрытия — командой Disable Opacity Mask (Снять маску прозрачности). Обе команды выбираются из меню палитры Transparency.

Эффекты с фотографией

Для начала откройте какую-нибудь фотографию (рис. 55) и сформируйте поверх нее прямоугольник, залейте его линейным градиентом и обработайте фильтром ZigZag (Effect=>Distort & Transform=>ZigZag — Эффект=>Искажение и трансформация=>Зигзаг) (рис. 56).

Рис. 55. Исходная фотография

Рис. 55. Исходная фотография

Рис. 56. Внешний вид объекта? на основе которого будет создана полупрозрачная маска

Рис. 56. Внешний вид объекта? на основе которого будет создана полупрозрачная маска

Создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency. В результате изображение станет напоминать рис. 57, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 58). А теперь попробуйте отредактировать маску: выделите ее, щелкнув на пиктограмме в палитре Transparency при нажатой клавише Alt, воспользуйтесь эффектом Inner Glow (Effect=>Stylize=>Inner Glow — (Эффект=>Стилизация=>Внутренний свет) и добавьте подходящую тень (Effect=>Stylize=>Drop Shadow — Эффект=>Стилизация=>Тень). Возможно, что изображение станет напоминать рис. 59.

Рис. 57. Внешний вид фотографии после наложения полупрозрачной маски

Рис. 57. Внешний вид фотографии после наложения полупрозрачной маски

Рис. 58. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 58. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 59. Внешний вид фотографии после редактирования маски

Рис. 59. Внешний вид фотографии после редактирования маски

Текстурный текст

Как уже было сказано выше, текстурный текст довольно часто создается с применением слой-маски, но не менее широкие возможности по вырезанию текста из текстуры или любой фотографии открываются и при использовании полупрозрачных масок.

Возьмите в качестве исходного изображения, например, рис. 60 и напечатайте поверх него текст черного цвета (как и при создании любого текстурного текста буквы должны быть достаточно большими и широкими) (рис. 61). Выделите текст и фотографию и воспользуйтесь командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенном флажке Clip (Обрезка). Возможно, что результат будет напоминать рис. 62, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 63). Обратите внимание, что в случае неудачного изначального расположения текста его несложно переместить после создания маски, предварительно выделив его инструментами Selection (Выделение) или Direct Selection (Частичное выделение).

Рис. 60. Исходная фотография

Рис. 60. Исходная фотография

Рис. 61. Результат печати текста с заливкой букв черным цветом

Рис. 61. Результат печати текста с заливкой букв черным цветом

Рис. 62. Внешний вид текстурного текста, вырезанного из фотографии с помощью полупрозрачной маски

Рис. 62. Внешний вид текстурного текста, вырезанного из фотографии с помощью полупрозрачной маски

Рис. 63. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 63. Палитра Transparency после создания маски

В заключение попытайтесь придать тексту эффект объемности. Для этого выделите текст и сделайте его копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. Затем слегка переместите нижнюю копию текста вправо и вниз и на палитре Transparency уменьшите ее прозрачность со 100% примерно до 50-40%. Полученный текстурный текст будет похож на тот, что представлен на рис. 64.

Рис. 64. Окончательный вид текстурного текста с палитрами Transparency и Layers

Рис. 64. Окончательный вид текстурного текста с палитрами Transparency и Layers

Не менее интересный результат может быть получен при градиентной заливке текста (рис. 65). При этом для формирования в самом конце эффектной тени перед созданием маски скопируйте созданный текст в буфер обмена, а затем создайте маску обычным образом — в таком случае после создание маски палитра Transparency будет иметь тот же вид, что представлен на рис. 66, а текст будет напоминать рис. 67.

Рис. 65. Результат печати текста с градиентной заливкой букв

Рис. 65. Результат печати текста с градиентной заливкой букв

Рис. 66. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 66. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 67. Внешний вид текстурного текста на основе градиентной полупрозрачной маски

Рис. 67. Внешний вид текстурного текста на основе градиентной полупрозрачной маски

Далее вставьте копию текста из буфера командой Edit=>Paste in Back (Редактирование=>Вставить на задний план), чтобы копия оказалась под исходным текстом. Под конец переместите нижнюю копию текста на 2-3 пиксела вправо и вниз (рис. 68).

Рис. 68. Внешний вид текстурного текста с тенью

Рис. 68. Внешний вид текстурного текста с тенью

Полупрозрачный цветной текст

Откройте фотографию, на основе которой будет создан полупрозрачный текст (рис. 69). Напечатайте поверх загруженной фотографии текст любым ярким цветом, например оранжевым (рис. 70) — палитра слоев примет такой вид, как на рис. 71 (обратите внимание, что слой текста расположен поверх слоя с фоном). Поменяйте слои местами обычным перетаскиванием мышью, затем выделите оба слоя в палитре Layers и создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) (рис. 72). Полученный таким способ текст сохранит свой первоначальный цвет (то есть оранжевый), но сквозь него будет весьма эффектно просвечивать фон (рис. 73). По окончании наложите на текст тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень) с подходящими параметрами (рис. 74).

Рис. 69. Исходная фотография

Рис. 69. Исходная фотография

Рис. 70. Начальный внешний вид текста

Рис. 70. Начальный внешний вид текста

Рис. 71. Палитра Layers

Рис. 71. Палитра Layers

Рис. 72. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 72. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 73. Внешний вид текста после создания маски

Рис. 73. Внешний вид текста после создания маски

Рис. 74. Окончательный вариант полупрозрачного текста

Рис. 74. Окончательный вариант полупрозрачного текста

Полупрозрачная кнопка

Создайте окружность и залейте ее радиальным черно-белым градиентом (рис. 75). Затем сделайте две копии окружности и разместите каждую копию командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить) на отдельном слое, после чего в палитре Layers появятся три слоя: Layer 1, Layer 2 и Layer 3 с одной и той же окружностью на каждом. Временно заблокируйте и сделайте невидимыми слои Layer 2 и Layer 3. Перейдите на слой Layer 1, активизируйте палитру Gradient и измените настройки градиентной заливки примерно так, как показано на рис. 76. В итоге окружность на первом слое примет вид в соответствии с рис. 77, а внешний вид палитры Layers будет напоминать рис. 78.

Рис. 75. Исходная окружность

Рис. 75. Исходная окружность

Рис. 76. Настройка палитры Gradient

Рис. 76. Настройка палитры Gradient

Рис. 77. Внешний вид окружности на слое Layer 1

Рис. 77. Внешний вид окружности на слое Layer 1

Рис. 78. Палитра Layers

Рис. 78. Палитра Layers

Разблокируйте слой Layer 2, выделите инструментом Selection оба нижних слоя и создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенных флажках Clip (Обрезка) и Invert Mask (Инвертировать маску). Для проверки маски временно включите режим Transparency Grid (Сетка прозрачности) командой View=>Show Transparency Grid (Вид=>Показать сетку прозрачности), и вы увидите, что круг просвечивает в своей центральной части (рис. 79, 80).

Рис. 79. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 79. Палитра Transparency после создания маски

Рис. 80. Внешний вид окружности после создания маски при включенном режиме Transparency Grid

Рис. 80. Внешний вид окружности после создания маски при включенном режиме Transparency Grid

Разблокируйте слой Layer 3, выделите окружность, залейте ее белым цветом и с помощью инструмента Select Direction (Частичное выделение) измените контур окружности, чтобы она стала похожа на фигуру, показанную на рис. 81. Сформируйте поверх видоизмененной белой окружности прямоугольник так, чтобы он полностью закрыл будущую маску. Затем залейте его линейным черно-белым градиентом (рис. 82). Выделите оба объекта инструментом Selection (Выделение), создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) и настройте параметры прозрачности в соответствии с рис. 83. Полученная кнопка будет напоминать ту, что представлена на рис. 84.

Последним штрихом может стать добавление черной тени справа и снизу от кнопки. Для ее создания поверх слоя Layer 3 создайте новый слой Layer 4, скопируйте окружность со слоя Layer 1 в буфер обмена и вставьте ее на слой Layer 4 командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить). Затем удалите заливку окружности, сделайте вокруг нее черную границу толщиной в 4 пиксела, размойте ее по Гауссу с параметров размытия в 5 пикселов (команда Effect>=Blur>=Gaussian Blur — Эффект>=Размытие>=Размытие по Гауссу) и переместите ее с небольшим смещением вправо и вниз в отношении созданной кнопки (рис. 85).

Рис. 81. Результат изменения контура верхней окружности

Рис. 81. Результат изменения контура верхней окружности

Рис. 82. Формирование прямоугольника поверх контура белой видоизмененной окружности

Рис. 82. Формирование прямоугольника поверх контура белой видоизмененной окружности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *