Что требуется сделать по команде задержать конец

Что требуется сделать по команде задержать конец


1.Центр водоизмещения
2.Центр сопротивления
3.Центр подъемной силы
4.Центр бокового сопротивления
2 — Центр бокового сопротивления

Величина, обозначенная на рисунке цифрой «1», называется …


1.Аэродинамическая сила на парусах
2.Сила дрейфа
3.Угол к ветру
4.Угол атаки
1 — Угол атаки

Величина, обозначенная на рисунке цифрой «4», называется …


1.Подъемная сила
2.Угол срыва потока
3.Сила сопротивления
4.Сила тяги

Какая точка называется Центром Парусности?


1.Геометрический центр всех поставленных парусов
2.Центр тяжести плоской фигуры, являющейся проекцией всех поставленных парусов на диаметральную плоскость судна
3.Условная точка, к которой приложена равнодействующая подъемной силы всех поставленных парусов
4.Условная точка, к которой приложена равнодействующая аэродинамических сил, действующих на яхту
Условная точка, к которой приложена равнодействующая аэродинамических сил, действующих на яхту

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «1», называется


1.Полный бакштаг левого галса
2.Левентик
3.Крутой бакштаг правого галса
4.Фордевинд
В зависимости от величины этого угла курсы относительно ветра имеют собственные наименования:
1 — крутой бейдевинд (30° — 45° );
2 — полный бейдевинд (45° — 75° );
3 — гальфвинд (около 90° );
4 — бакштаг (110° — 160° );
5 — фордевинд (160°- 200° );
6 — левентик (по 30° на каждый борт)
2.Левентик

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «2», называется


1.Крутой бейдевинд правого галса
2.Крутой бейдевинд левого галса
3.Галфинд правого галса
4.Полный бейдевинд левого галса
2.Крутой бейдевинд левого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «3», называется …


1.Крутой бейдевинд левого галса
2.Полный бейдевинд левого галса
3.Крутой бейдевинд правого галса
4.Галфинд правого галса
2.Полный бейдевинд левого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «4», называется


1.Фордевинд левый галс
2.Галфинд левого галса
3.Бакштаг левого галса
4.Полный бакштаг левого галса
2.Галфинд левого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «5», называется


1.Полный бакштаг левого галса
2.Бакштаг левого галса
3.Галфинд правого галса
4.Бакштаг правого галса
2.Бакштаг левого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «6», называется


1.Бакштаг левого галса
2.Полный бакштаг левого галса
3.Бакштаг правого галса
4.Фордевинд
2.Полный бакштаг левого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «7», называется


1.Бакштаг левого галса
2.Фордевинд левый галс
3.Полный бакштаг левого галса
4.Бакштаг правого галса
2.Фордевинд левый галс

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «8», называется …


1.Бакштаг левого галса
2.Бакштаг правого галса
3.Полный бакштаг левого галса
4.Фордевинд левый галс
2.Бакштаг правого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «9», называется


1.Галфинд левого галса
2.Галфинд правого галса
3.Полный бакштаг левого галса
4.Бакштаг правого галса
2.Галфинд правого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «10», называется …


1.Полный бакштаг правого галса
2.Полный бейдевинд правого галса
3.Полный бакштаг левого галса
4.Крутой бакштаг правого галса

Курс парусника относительно ветра, обозначенный на рисунке цифрой «11», называется …


1.Крутой бейдевинд левого галса
2.Крутой бейдевинд правого галса
3.Полный бейдевинд левого галса
4.Галфинд правого галса

При повороте оверштаг парусное судно …


1.Пересекает линию ветра кормой
2.Пересекает линию ветра носом
3.Не пересекает линию ветра

Пересекает линию ветра носом

Смена галса парусного судна происходит при …


1.Уваливании
2.Повороте через фордевинд
3.Приведении
4.Повороте оверкиль
Смена галса парусного судна происходит при повороте через фордевинд

При уваливании от крутого бейдевинда правого галса до бакштага правого галса парусное судно …


1.Пересекает линию ветра кормой
2.Не пересекает линию ветра
3.Пересекает линию ветра носом
4.Правильный ответ отсутствует
При уваливании от крутого бейдевинда правого галса до бакштага правого галса парусное судно не пересекает линию ветра

При приведении от бакштага левого галса до крутого бейдевинда левого галса парусное судно …


1.Пересекает линию ветра кормой
2.Не пересекает линию ветра
3.Пересекает линию ветра носом
4.Правильный ответ отсутствует
При приведении от бакштага левого галса до крутого бейдевинда левого галса парусное судно не пересекает линию ветра

При повороте через фордевинд парусное судно …


1.Правильный ответ отсутствует
2.Пересекает линию ветра кормой
3.Не пересекает линию ветра
4.Пересекает линию ветра носом
Пересекает линию ветра кормой

Яхта, вооружение шлюп, движется курсом фордевинд правого галса под спинакером. Под воздействием волнения моря яхта накренилась на правый борт. Что произойдет?


1.У яхты появится стремление привестись
2.Яхта будет двигаться прежним курсом, но скорость немного уменьшится из-за работы парусов в неоптимальном режиме
3.Ничего не изменится
4.У яхты появится стремление увалиться
Парусное вооружение «Шлюп» это одна мачта и два паруса: главный парус грот, и передний парус- стаксель. Для большей эффективности парусов в слабые и умеренные ветра вместо стакселя используют генуэзский стаксель, который кратко называют Генуя, он значительно больших размеров чем простой стаксель, по площади приближается к главному парусу — гроту. У яхты появится стремление увалиться — то есть повернуть под ветер

Под более плоским парусом судно может на лавировке идти к ветру …


1.Надежнее
2.Величина пуза паруса не определяет, насколько круто к ветру может идти яхта на лавировке
3.Полнее
4.Круче
Под более плоским парусом судно может на лавировке идти к ветру круче

Маневр, изображенный на рисунке, называется …


1.Поворот оверштаг
2.Коровий оверштаг
3.Поворот оверкиль
4.Поворот через фордевинд
Поворот через фордевинд

Маневр, изображенный на рисунке, называется


1.Поворот оверштаг
2.Поворот оверкиль
3.Поворот через фордевинд
4.Коровий оверштаг
Коровий оверштаг

Маневр, изображенный на рисунке, называется


1.Поворот через фордевинд
2.Поворот оверкиль
3.Коровий оверштаг
4.Поворот оверштаг
Поворот оверштаг

Яхта движется курсом бейдевинд. При увеличении крена дрейф яхты


1.Остается без изменений
2.Уменьшается
3.Увеличивается
Яхта движется курсом бейдевинд. При увеличении крена дрейф яхты увеличивается

Какой ветер работает в парусах яхты, обеспечивая ее движение?


1.Геострофический
2.Курсовой
3.Истинный
4.Вымпельный
Вымпельный

Укажите максимальный эффективный угол перекладки руля яхты …


1.20° — 24°
2.40° — 42°
3.43°
4.30° — 35°
30° — 35°

Как яхта должна проходить положение ливентик при повороте оверштаг?


1.Яхта на этом маневре не попадает в положение ливентик
2.Как можно медленнее
3.Энергично
Энергично

Для того, чтобы избежать поломки рангоута при выполнении поворота через фордевинд на бермудском шлюпе в сильный ветер необходимо …


1.Потравить оттяжку гика перед поворотом
2.Потравить оттяжку гика в момент перехода гика с одного борта на другой
3.Потравить оттяжку гика после поворота
4.Выбрать втугую гика-шкот в момент перехода гика с одного борта на другой
Выбрать втугую гика-шкот в момент перехода гика с одного борта на другой

Какой курс называют «гоночный бейдевинд»?


1.Самый крутой к истинному ветру, когда паруса еще работают
2.При котором паруса все время наполнены ветром
3.При котором скорость яхты при движении в бейдевинд максимальна
4.При котором проекция скорости яхты на направление вымпельного ветра максимальна
При котором проекция скорости яхты на направление вымпельного ветра максимальна

Как называется ветер, дующий в сторону от причала?


1.подветренный
2.наветренный
3.прижимной
4.отжимной
отжимной

Как называется ветер, дующий в сторону причала?


1.подветренный
2.наветренный
3.отжимной
4.прижимной
прижимной

Яхта, вооружение кеч, движется курсом гоночный бейдевинд левого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если добрать бизань-гика-шкот?


1.Яхта будет двигаться прежним курсом, но скорость немного уменьшится из-за работы бизани в неоптимальном режиме
2.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
3.У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет
4.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного возрастет
У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет

Яхта, вооружение кеч, движется курсом полный бейдевинд правого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если добрать стаксель-шкот?


1.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного возрастет
2.Яхта будет двигаться прежним курсом, но скорость немного уменьшится из-за работы стакселя в неоптимальном режиме
3.Ничего не изменится
4.У яхты появится стремление изменить курс влево скорость немного возрастет
5.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
6.У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет
У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет

Термин ПРИВЕСТИСЬ означает, что угол между диаметральной плоскостью судна и направлением истинного ветра …


1.Остается неизменным
2.Уменьшается
3.Увеличивается
4.Резко увеличивается
Термин ПРИВЕСТИСЬ означает, что угол между диаметральной плоскостью судна и направлением истинного ветра уменьшается

Что требуется сделать по команде ВЫБИРАТЬ КОНЕЦ?


1.Удерживать конец на руках
2.Тянуть конец на себя
3.Перегнуть конец через любой предмет на угол 70-170 градусов
4.Отпускать конец от себя
Тянуть конец на себя

Что требуется сделать по команде ТРАВИТЬ КОНЕЦ?


1.Освободить и расправить свободную часть конца
2.Отпускать конец от себя
3.Закрепить конец на утке
4.Перегнуть конец через любой предмет на угол 70-170 градусов
Отпускать конец от себя

Что надо требуется сделать по команде ЗАКРЕПИТЬ КОНЕЦ?


1.Перегнуть конец через любой предмет на угол 70-170 градусов
2.Закрепить конец на утке
3.Освободить и расправить свободную часть конца
4.Отпускать конец от себя
Закрепить конец на утке

Что требуется сделать по команде СКОЙЛАТЬ КОНЕЦ?


1.Отпускать конец от себя
2.Собрать конец в бухту
3.Закрепить конец на утке
4.Освободить и расправить свободную часть конца
Собрать конец в бухту

Что требуется сделать по команде ЗАДЕРЖАТЬ КОНЕЦ?


1.Удерживать конец на руках
2.Перегнуть конец через любой предмет на угол 70-170 градусов
3.Закрепить конец на утке
4.Отпускать конец от себя
Перегнуть конец через любой предмет на угол 70-170 градусов

Какая пара сил будет уваливать парусное судно при крене на подветренный борт, если центр парусности находится в нос от центра бокового сопротивления?


1.Сила дрейфа – подъемная сила
2.Сила дрейфа – сила бокового сопротивления
3.Сила тяги – сила лобового сопротивления
4.Сила тяги – сила бокового сопротивления
Сила дрейфа – сила бокового сопротивления

Величина, обозначенная на рисунке цифрой «6», называется

Величина, обозначенная на рисунке цифрой «3», называется

Какая пара сил всегда приводит парусное судно к ветру при крене на подветренный борт?


1.Сила тяги – сила дрейфа
2.Сила тяги – сила лобового сопротивления
3.Сила тяги – сила бокового сопротивления
4.Сила дрейфа – сила бокового сопротивления
Сила тяги – сила лобового сопротивления

Яхта, вооружение шлюп, движется курсом бейдевинд. Где должен располагаться центр парусности, чтобы яхта не лежала на руле?


1.Позади центра бокового сопротивления
2.Впереди центра бокового сопротивления
3.Над центром бокового сопротивления
4.Правильный ответ отсутствует
Впереди центра бокового сопротивления

Яхта, вооружение шлюп, движется курсом фордевинд правого галса под спинакером. Под воздействием волнения моря яхта накренилась на левый борт. Что произойдет?


1.Ничего не изменится
2.У яхты появится стремление привестись
3.Яхта будет двигаться прежним курсом, но скорость немного уменьшится из-за работы парусов в неоптимальном режиме
У яхты появится стремление привестись

Яхта, вооружение кеч, движется курсом гоночный бейдевинд правого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если немного потравить стаксель-шкот?


1.Ничего не изменится
2.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
3.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного возрастет
4.У яхты появится стремление изменить курс влево скорость немного возрастет
У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет

Положение Центра Парусности по длине судна, идущего в море, определяется …


1.Водоизмещением яхты
2.Натяжением шкотов
3.Формой и размерами фальшкиля
4.Формой, типом и размерами руля
Положение Центра Парусности по длине судна, идущего в море, определяется натяжением шкотов

Точка, обозначенная на рисунке цифрой «1», называется …


1.Центр подъемной силы
2.Центр парусности
3.Центр бокового сопротивления
4.Центр сопротивления
Точка, обозначенная на рисунке цифрой «1», называется …2.Центр парусности

Пара сил: сила тяги — сила лобового сопротивления при крене на наветренный борт будут яхту


1.Приводить
2.Уваливать
3.На курс крен яхты не влияет
Пара сил: сила тяги — сила лобового сопротивления при крене на наветренный борт будут яхту уваливать

Может ли экипаж изменять положение центра бокового сопротивления килевой яхты?


1.Да
2.Нет
Нет не может

Яхта, вооружение кеч, движется курсом гоночный бейдевинд правого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если добрать бизаньгика-шкот?


1.У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет
2.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
3.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного возрастет
4.У яхты появится стремление изменить курс влево скорость немного возрастет
У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет

Яхта, вооружение кеч, движется курсом гоночный бейдевинд левого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если потравить бизань-гикашкот?


1.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного возрастет
2.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
3.У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет
4.У яхты появится стремление изменить курс влево скорость немного возрастет
У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет

Может ли экипаж изменять положение центра парусности швертбота?


1.Нет, центр парусности жестко определен конструкцией яхты
2.Да, в значительных пределах
3.Да, но в очень ограниченных пределах
Да, в значительных пределах

Какое из нижеприведенных действий увеличит абсолютную величину подъемной силы на парусе?


1.Увеличение угла атаки до 25-30 градусов
2.Увеличение угла атаки до 10-15 градусов
3.Увеличение угла атаки до 35-45 градусов
4.Уменьшение полноты (пуза) паруса
Увеличение угла атаки до 10-15 градусов увеличит абсолютную величину подъемной силы на парусе

Какая точка называется Центром Бокового Сопротивления?


1.Условная точка, в которой приложена равнодействующая гидродинамических сил, возникающих на подводной части судна в плоскости шпангоута
2.Геометрический центр проекции подводной части корпуса яхты на диаметральную плоскость
3.Условная точка, определяемая как весовое среднее (пропорционально площади) геометрических центров корпуса, фальшкиля и руля
4.Условная точка, определяемая как весовое среднее (пропорционально гидродинамическому качеству) геометрических центров корпуса, фальшкиля и руля
Условная точка, в которой приложена равнодействующая гидродинамических сил, возникающих на подводной части судна в плоскости шпангоута

Под более пузатым парусом судно будет на лавировке идти к ветру …


1.Круче
2.Полнее
3.Величина пуза паруса не определяет оптимального курса на лавировке
Полнее

Может ли экипаж изменять положение центра парусности килевой яхты?


1.Нет, центр парусности жестко определен конструкцией яхты
2.Да, в значительных пределах
3.Да, но в очень ограниченных пределах
Да, в значительных пределах

Яхта, вооружение кеч, движется курсом гоночный бейдевинд правого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если добрать стаксель-шкот?
Подъемная сила на парусе или крыле возникает за счет …


1.Давления ветра на парус
2.Разницы давлений на наветренной и подветренной сторонах паруса
3.Отрыва потока от подветренной поверхности паруса
4.Сопротивления паруса набегающему потоку
Разницы давлений на наветренной и подветренной сторонах паруса

Яхта, вооружение кеч, движется курсом полный бейдевинд левого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если добрать втугую стаксельшкот?


ьрп 1.У яхты появится стремление изменить курс впВЫы\раво, скорость немного возрастет
2.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
3.У яхты появится стремление изменить курс влево скорость немного возрастет
4.Ничего не изменится
У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет

Яхта, вооружение кеч, движется курсом гоночный бейдевинд правого галса, все паруса работают в оптимальном режиме, судно на руле не лежит. Что произойдет, если потравить бизань-гика-шкот?


1.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного упадет
2.У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет
3.У яхты появится стремление изменить курс вправо, скорость немного возрастет
4.У яхты появится стремление изменить курс влево скорость немного возрастет
ЬРП \ У яхты появится стремление изменить курс влево, скорость немного упадет

Какая пара сил будет приводить парусное судно к ветру при крене на подветренный борт, если центр парусности находится в корму от центра бокового сопротивления?


1.Сила тяги – сила бокового сопротивления
2.Сила дрейфа – сила бокового сопротивления
3.Сила тяги – сила лобового сопротивления
4.Сила тяги – сила дрейфа
Сила дрейфа – сила бокового сопротивления

Действия с оружием по подаваемым командам руководителя стрельб в тире при стрельбе из пистолета

1. По команде руководителя стрельб раздатчик боеприпасов выдает патроны.

2. Обучаемый, получив патроны осматривает их и докладывает раздатчику об их получении и осмотре, например: "Слушатель Иванов пять патрона получил и осмотрел".

3. Руководитель стрельб на исходном рубеже подает команду: "Магазин снарядить".

4. По команде руководителя стрельб обучаемые выдвигаются на огневой рубеж и принимают исходное положение (лицом к мишеням).

5. На огневом рубеже подаются команды:

"Магазин снарядить", "Заряжай", "Огонь, "Стой", "Стой, прекратить огонь", "Разряжай", "Оружие к осмотру", "Осмотрено", "Отбой.

После команды "Стой", а также по окончании стрельбы в случае неполного из расходования боеприпасов подается команда "Разряжай".

Действия с оружием по подаваемым командам при стрельбе из пистолета:

1. По команде "Магазин снарядить" обучаемый снаряжает магазин патронами и по указанию руководителя стрельб, либо убирает в карман для запасного магазина кобуры, либо кладет на левую полку в кабинке тира.

2.По команде "Заряжай" обучаемый извлекает пистолет из кобуры, либо берет его с правой полки кабинки тира, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки и, удерживая ствол оружия в направлении мишени, докладывает о готовности к стрельбе, например: "Слушатель Иванов к стрельбе готов".

3.По команде "Огонь" обучаемый выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и ведет прицельный огонь с двух рук, либо с одной руки.

По окончании стрельбы принимает исходное положение, снимает затвор с затворной задержки, включает предохранитель и докладывает об окончании стрельбы.

4.По команде "Разряжай" обучаемый: извлекает магазин из основания рукоятки пистолета, выключает предохранитель, извлекает патрон из патронника (если он там есть), включает предохранитель, убирает оружие в кобуру или кладет на полку (столик), извлекает патроны из магазина (если они там есть).

5.По команде "Оружие к осмотру" обучаемый выключает предохранитель, отводит затвор вкрайнее заднее положение, извлекает магазин из основания рукоятки пистолета и вкладываетего под большой палец руки, удерживающей оружие, впереди предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2-3 см выше затвора.

6.По команде "Осмотрено" обучаемый: берет магазин в свободную руку, снимает затвор сзатворной задержки, включает предохранитель, вставляет магазин в основание рукоятки, убирает пистолет в кобуру или кладет на полку (столик).

Осмотр мишеней производится по команде "Смена, к мишеням шагом (бегом) марш". После осмотра мишеней обучаемые обязаны поочередно доложить руководителю стрельб, например: "Слушатель Иванов поразил мишень четырьмя пулями. Оценка — "отлично".

Контрольное упражнение стрельбы из пистолета. Стрельба с места по неподвижной цели днем

Цель: грудная фигура (мишень №4), 50х50см., установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная.

Расстояние до цели: 25 м.

Количество патронов: 5 шт.

Время на стрельбу: 5 минут.

Положение для стрельбы: стоя.

Оценка: «отлично»»- поразить цель четырьмя пулями;

«хорошо» — поразить цель тремя пулями;

«удовлетворительно» — поразить цель двумя пулями.

Мм пистолет ИЖ-71 (ИЖ-71-100)

1. Назначение оружия

Служебные пистолеты ИЖ-71 и ИЖ-71-100 предназначены для осуществления частной охранной деятельности в соответствии с законами Российской Федерации по защите жизни, здоровья и собственности людей. Эти пистолеты могут также использоваться в качестве личного оружия самозащиты отдельных категорий граждан, оговоренных законом — судей, депутатов и др.

2. Боевые свойства (тактико-технические характеристики) пистолетов ИЖ-71 (ИЖ-71-100)

Калибр ствола, мм: установленный…………… фактический……………… 9 8,75
Калибр патронника, мм. 9,6
Вместимость магазина, шт. 8 (10)
Длина пистолета, мм. 161 (165)
Длина ствола, включая патронник, мм: ……… 93 (93,5)
Высота пистолета, мм…………………………… 127
Вес пистолета с магазином без патронов, гр: . 730 (800)
Скорострельность, выстрел/мин: . 30
Начальная скорость полета пули, м/с. 300
Убойная сила пули сохраняется, м. до 300
Прицельная дальность стрельбы, м. до 50
Высота гильзы, мм. 17
Вес пули в оболочке, г. 6,15
Вес патрона, г. 9,5
Размер патрона, мм…………………………….. 9х25

3. Общее устройство и назначение частей пистолета

Служебный пистолет Иж-71 полностью повторяет по устройству боевой пистолет Макарова (ПМ). Главное отличие пистолета ИЖ-71 от ПМ состоит в том, что для стрельбы из ИЖ-71 применяется 9-мм патрон, не взаимозаменяемый с боевым патроном ПМ того же калибра, который не входит в патронник «Иж-71».

Иж-71 состоит из следующих основных частей и механизмов:

1. Рамка со стволом и спусковой скобой.

2. Затвор с ударником, выбрасывателем и предохранителем.

3. Возвратная пружина.

4. Рукоятка с винтом.

5. Магазин в сборе с крышкой, подавателем и пружиной подавателя.

6. Затворная задержка.

7. Ударно-спусковой механизм.

К каждому пистолету придается принадлежность: запасный магазин, протирка, кобура, пистолетный ремешок.

Рамка со стволом и спусковой скобой .

Ствол служит для направления полета пули.

Рамка – служит для соединения всех частей пистолета. Рамка с основанием рукоятки составляет одно целое.

Основаниерукоятки – служит для крепления рукоятки, боевой пружины и для помещения магазина.

Спусковаяскоба – служит для предохранения хвоста спускового крючка от нечаянного нажатия на него.

Затвор – служит для подачи патрона из магазина в патронник, запирания канала ствола при выстреле, удержания гильзы (извлечение патрона) и постановки курка на боевой взвод. На затворе имеются также прицельные приспособления: целик и мушка.

Ударник – служит для разбития капсюля. 1-боек; 2-срез для предохранителя

Выбрасыватель — служит для удержания гильзы (патрона) в чашечке затвора до встречи с отражателем.

Предохранитель – служит для обеспечения безопасного обращения с пистолетом. Флажок вверху — «предохранение», флажок вниз — «огонь».

Возвратная пружина

Служит для возвращения затвора в переднее положение после выстрела.

Служит для удобства удержания пистолета в руке.

Магазин . Магазин в сборе с крышкой, подавателем и пружиной подавателя — служит для размещения патронов.

Затворная задержка

Удерживает затвор в заднем положении по израсходованию всех патронов.

Ударно-спусковой механизм. Ударно-спусковой механизм (УСМ) — служит для нанесения удара по ударнику.

Спусковойкрючок предназначен для спуска курка с боевого взвода и взведения курка при стрельбе само взводом.

Спусковаятяга с рычагом взвода — служит для спуска курка с боевого взвода и взведения курка при нажатии на хвост спускового крючка.

Шепталос пружиной – служит для удержания курка на боевом взводе и предохранительном взводе. Пружина прижимает носик шептала к курку.

Курок – служит для нанесения удара по ударнику.

Боеваяпружина служит для приведения в действие курка, рычага взвода и спусковой тяги. Нижний конец боевой пружины является защелкой магазина.

Задвижкабоевой пружины — служит для крепления боевой пружины на основании рукоятки.

Порядок заряжания пистолета:

извлечь магазин из рукоятки пистолета;

-снять пистолет с предохранителя;

-отвести затвор в крайнее положение, поставить пистолет на затворную задержку и проверить, нет ли патрона в патроннике;

-поставить пистолет на предохранитель;

— вставить снаряженный магазин в рукоятку пистолета;

-вложить пистолет и снаряженный запасной магазин в кобуру.

Заряжание оружия перед выполнением служебных обязанностей производится сразу же после ежедневного осмотра, а разряжание — непосредственно перед его сдачей.

Заряжание и разряжание оружия производится в специально оборудованном и освещенном месте, имеющем пулеулавливатель, и под контролем определенного ответственного лица.

Оружие заряжается по правилам, указанным в руководствах по стрелковому делу для соответствующих видов оружия, при этом патрон в патронник не досылается.

Пистолет заряжается снаряженным магазином, затвор при заряжании назад не отводится. Перед заряжанием пистолет ставится на предохранитель.

Порядок разряжания пистолета:

— вынуть пистолет из кобуры;

— удерживая его стволом вверх под углом 45 градусов, извлечь снаряженный магазин из рукоятки пистолета;

— снять пистолет с предохранителя;

— отвести затвор в крайнее заднее положение, поставить на затворную задержку, и проверить нет ли патрона в патроннике;

— снять с затворной задержки (кнопку вниз);

— поставить пистолет на предохранитель;

— извлечь патроны из магазинов.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

КОМАНДНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ

Практика мореплавания выработала довольно четкую систе­му команд. Эти типовые команды играют большую роль в деле повышения безопасности плавания и маневрирования судна. Все члены экипажа обязаны твердо знать команды, понимать их и правильно исполнять. Рассмотрим основные командные слова и выражения, применяемые на судах торгового флота.

Команды матросу-рулевому. Все команды на руль матрос обязан репетовать дословно, предваряя их междометием «Есть», а об исполнении приказания немедленно докладывать.

Рулевой матрос особенно четко должен повторять наиме­нование курса. Называя громко и ясно полное значение курса, надо сделать ударение на последней цифре, повышая к концу фразы голос. Это требование объясняется тем, что капитану или штурману первые две цифры курса, т. е. десятки, а тем бо­лее сотни градусов обычно известны заранее, исходя из четверти горизонта.

Докладывая о курсе, имеющем десятые доли градуса, необ­ходимо в конце фразы говорить слово «десятых», например: «Сто семьдесят и пять десятых!». Нельзя это число произносить так: «Сто семьдесят и пять!», так как, сказанное скороговоркой, оно может послышаться как «175».

Среди многих команд на руль важнейшими являются сле­дующие.

Команда: «Столько-то градусов право (лево) руля!». Исполнение: рулевой матрос репетует команду: «Есть столько-то градусов право (лево) руля!» и плавно, без рывков перекла­дывает руль право (лево), фиксируя его по аксиометру ка ука­занной цифре градусов. Выполнив команду, рулевой доклады­вает об этом капитану’ или вахтенному помощнику, смотря по тому, кто отдает команды. В данном случае доклад об исполне­нии команды будет: «Руль право (лево) столько-то градусов!».

Команда: «Столько-то градусов право (лево) по компасу!». Исполнение: рулевой репетует и изменяет данный курс по компасу на указанное число градусов в соответствующую сторо­ну, удерживая судно на новом курсе. Доклад: «На курсе столько-то градусов!».

Команда: «Право (лево) руля!». Исполнение: репетуют и руль плавно перекладывают приблизительно на 10—15° по ак­сиометру в указанную сторону. Доклад: «Руль право (лево) столько-то градусов!», т. е. рулевой указывает цифру, на кото­рой он остановил стрелку аксиометра.

Команда: «Полборта право (лево)!». Исполнение: рулевой матрос репетует и перекладывает руль в соответствующую сто­рону, фиксируя его по аксиометру около 15°. Доклад: «Руль полборта право (лево)!».

Команда: «Больше право (лево)!» или «Меньше право (лево)!». Исполнение: рулевой репетует и соответствующей пе­рекладкой руля увеличивает или уменьшает угловую скорость поворота судна. Доклад: «Руль право (лево) столько-то граду­сов!».

Команда: «Право (лево) руля! Курс столько-то градусов!». Исполнение: рулевой репетует и приводит судно на заданный курс и удерживает его на нем. При назначении курса, в составе цифры которого имеется число «50», данный курс рекомендует­ся. произносить с употреблением термина «полсотни», например «Курс полсотни семь!» или «Курс двести полсотни три!». Это необходимо для того, чтобы избежать недоразумений и ошибок, так как слова «пятьдесят» и «шестьдесят» по звучанию очень схожи и при определенных условиях могут быть легко перепутаны рулевым или штурманом.

При повороте судна на достаточно большой угол рулевой матрос обязан через каждые 5 либо 10° громко называть ров­ные отсчеты по картушке компаса, проходящие через курсовую черту, например: «35, 40, 45° и т. д.». Когда судно будет на заданном курсе, рулевой докладывает: «На курсе столько-то гра­дусов», а помощник в ответ на это подтверждает: «Так дер­жать!».

Команда: «Право (лево) на борт!». Исполнение: репетуют и руль кладут в указанную сторону по аксиометру до установ­ленного предела. Перекладка руля должна осуществляться на­столько быстро, насколько позволяет конструкция данного руле­вого устройства, но во всех случаях плавно, особенно в секторе ограничения. Доклад: «Руль право (лево) на борту!».

Команда: «Отводить!». Исполнение: репетуют и руль посте­пенно отводят в обратную сторону и устанавливают в положение, близкое к диаметральной плоскости судна со стороны борта по­ворота. Доклад: «Руль столько-то градусов право (ле­во) !».

Команда: «Одерживать!» является предварительной к коман­де «Так держать!», т. е. предупреждает рулевого о том, что суд­но скоро подойдет к линии намеченного нового курса. Исполне­ние: рулевой матрос репетует и уменьшает угол перекладки руля до минимума и даже, если это необходимо, перекладывает его на другой борт. Это делается для снижения угловой скорости пово­рота судна настолько, чтобы в момент прохождения им линии курса оно могло бы быть легко задержано и точно фиксировано в нужном направлении. Перекладку руля в сторону, обратную направлению циркуляции судна, выполняют с расчетом замед­лить скорость этой циркуляции, но не настолько, чтобы судно совсем прекратило катиться в первоначальную сторону. Док­лад: «Руль право (лево) столько-то градусов!».

Команда: «Прямо руль!». Исполнение: репетует и руль приво­дят в диаметральную плоскость судна и устанавливают по аксио­метру на отсчет 0°. Доклад: «Руль прямо!».

Команда: «Так держать!». Эта команда подается в момент, когда судно выйдет на линию нового курса. Исполнение: руле­вой матрос репетует и сразу замечает с точностью до 1° отсчет курса по картушке компаса, на котором оказалось судно в мо­мент подачи команды капитаном или штурманом. При этом, ре­петуя команду, рулевой должен тут же назвать замеченный курс, т. е. ответить: «Есть, так держать. Столько-то градусов!». Затем, переложив руль так, чтобы прекратить дальнейший пово­рот судна, приводит его на зафиксированный курс. Когда судно будет окончательно приведено на новый курс, матрос обязан громко доложить: «На курсе столько-то градусов!».

Команда: «Держать на такой-то предмет!». Исполнение: ру­левой, репетуя и перекладывая в нужную сторону руль, приводит судно на указанный ориентир и держит на него. Одновременно он замечает курс по компасу и докладывает: «На курсе столько-то градусов!».

Команда: «Оставить такой-то предмет справа (слева)!». Ис­полнение: рулевой репетует и самостоятельно управляет рулем, оставляя заданный предмет, например буй, справа (слева) от судна. Пройдя указанный объект, рулевой ложится на прежний курс.

Команда: «Лечь на створ!». Исполнение: рулевой, репетуя и самостоятельно управляя рулем, выводит судно на створ и точно ложится на него, одновременно он замечает курс по компасу, до­кладывая капитану или вахтенному помощнику: «На створе. На румбе столько-то градусов!». В ответ капитан или помощник под­тверждает команду фразой: «Так держать!». Иногда рулевому подают команду: «Держать по створу!». Матрос, удерживая судно на створе, замечает курс по компасу и докладывает: «На створе. Курс столько-то градусов!».

Команда: «Право (лево) не ходить!». Исполнение: рулевой репетует и удерживает судно на заданном курсе так, чтобы деление этого курса на картушке не заходило левее (правее) кур­совой черты компаса, но и не слишком уклонялось бы в противо­положную сторону.

При задании рулевому нового курса прежняя команда «Пра­во (лево) де ходить!» утрачивает свое значение и автоматичес­ки, без специального на то указания, снимается. Если на новом курсе необходимо исполнять эту команду, то ее надо повторить рулевому, независимо от того, изменялся ли курс на 2—3 или на 20—30 градусов и более.

Вопрос: «На румбе?» задают рулевому матросу в процессе сличения показаний компасов или в момент, когда судоводителю нужно узнать, каково направление диаметральной плоскости судна по путевому компасу. Исполнение: заметив отсчет курса по картушке компаса в момент этой команды, рулевой доклады­вает: «На румбе столько-то градусов!». Отсчеты должны прочи­тываться с точностью до десятых градуса.

Вопрос: «Как руль?» задается матросу, когда необходимо узнать, в каком положении находится перо руля. Исполнение: рулевой замечает по аксиометру положение стрелки и докладывает об этом. Например: «Руль право (лево) столько-то градусов!», или «Руль право (лево) на борту!», или «Руль прямо!».

Команды в машинное отделение. На судах морского торго­вого флота команды вахтенному механику обычно подают при по­мощи .машинного телеграфа, имеющего на циферблате соответ­ствующие деления, в случае неисправности телеграфа — внутри-судовыми средствами связи: по телефону, переговорной трубе, с помощью условных сигналов (звонков громкого боя и т, д.).

По этим же каналам передают на пост управления двигателями и те команды, которых вообще нет на циферблате телеграфа. Все команды в машинное отделение обязательно репетуются перед исполнением.

Машинные телеграфы часто не имеют делений для режимов «самый малый» и «самый полный». Поэтому чтобы передать такую команду, капитан или его помощник ставят ручку теле­графа подряд дважды на одно и то же деление, соответственно «малый ход» или «полный ход». Однако этот способ передачи команд должен быть предварительно раз и навсегда согласован со старшим механиком, который обязан инструктировать вах­тенную службу в машине. Число оборотов гребного винта на каждом режиме хода также устанавливают заранее, исходя из особенностей главного двигателя и маневренных качеств самого судна. Если потребуется держать какое-то иное, не предусмот­ренное расписанием число оборотов двигателя, то необходимую команду передают по телефону или переговорной трубе.

На судах, не имеющих блокировки телеграфа с реверсивным устройством, большую опасность представляет явление, когда вахтенный механик путает реверс: вместо заднего хода, какой требуют с мостика по телеграфу, дает передний, или наоборот. В целях предупреждения таких случаев действия механика не< обходимо контролировать. В машине контроль осуществляет стармех, или лицо, его заменяющее. На мостике, заметив ошиб­ку, не следует после команды «стоп» снова давать предыдущий ход, так как механик машинально повторит свой промах. В по­добной ситуации рекомендуется прибегнуть к резервным кана­лам связи с машинным постом, либо обратить внимание вах­тенного механика на ошибку путем многократного перемещения ручки телеграфа из одного крайнего положения в другое и лишь затем поставить ее на нужное деление. Механики должны быть заблаговременно проинструктированы о значении такой чрезвы­чайной’ сигнализации на случай, если она будет подана. Реко­мендуется, чтобы перед маневрированием с мостика каждый раз напоминали механику, об этой условной сигнализации.

Команда о том, что машина не нужна, может быть выраже­на двумя методами—в зависимости от конструкции телеграфа. Если на телеграфе имеется деление «Отбой», то вахтенный по­мощник ставит ручку на это деление, а механик репетует. Вслед за тем штурман переводит ручку на «Стоп», и вахтен­ный механик должен сделать то же. Если на циферблатном круге телеграфа нет специального деления «Отбой», то данную команду принято давать двух-, трехкратным перемещением руч­ки по всему сектору взад и вперед с последующей установкой ее на делении «Стоп». Механик репетует аналогичным же образом. О готовности двигателя передают механику по телефону или переговорной трубе следующей командной фразой: «Готовность машины столько-то минут (часов)!».

Под готовностью машины понимается такое состояние главно­го двигателя и механизмов, при котором они точно через назна­ченный промежуток времени с момента получения приказания смогут быть приведены в действие для обеспечения предстоя­щего плавания.

Команду о подготовке машины к съемке с якоря или для отшвартовки подают установкой ручки телеграфа на деление «Готовьсь» или «Товьсь», причем независимо от того, был ли вах­тенный механик заранее предупрежден об этом лично или по телефону. Механик репетует команду, а когда двигатель будет готов к реверсам, ставит ручку на «Стоп». Вахтенный помощник обязан сделать то же, подтверждая, что доклад из машины воспринят.

Если в конце процесса подготовки машины ручка телеграфа передвигалась на ту или иную ступень хода в связи с кратко­временным проворачнванием двигателя, то после этого штурман вновь должен поставить на деление «Готовьсь», но в данном случае это уже будет означать: «Готова ли машина?». И пока механик не установит ручку телеграфа на «Стоп», судоводитель вправе считать, что двигатель еще не готов и ответственность за последствия задержки будут возложены на вахту машинного отделения. Только перевод телеграфа вахтенным механиком с деления «Товьсь» на «Стоп» и аналогичное репетование вахтен­ного помощника дают основание считать, что двигатель в полной готовности к немедленным реверсам и что этот факт понят на мостике и отмечен в судовом журнале.

Вахтенному помощнику следует помнить, что время подго­товки главного двигателя к действию, за которое несет ответ­ственность механик, начинает исчисляться только с момента постановки штурманом ручки машинного телеграфа на деление «Товьсь», не отнюдь не с момента разговора об этом с вахтен­ным механиком.

Вахтенный механик в нормальных условиях не имеет права затягивать срок подготовки машины дольше времени, какое было установлено командой о готовности главного двигателя. Перед подачей команды «Готовьсь!» должны быть согласова­ны показания часов в машинном отделении и на мостике.

Все моменты передачи в машинное отделение команд как по телефону, так и другими средствами связи, а также получения оттуда докладов фиксируются одновременно в судовом и вах­тенном машинном журналах с точностью до 15 се/с.

Команды на бак при работе с якорем. При постановке суд­на на якорь или при съемке с якоря команды передаются с мо­стика на бак и репетуются оттуда штурманом, осуществляющим руководство работами, причем, как правило, дословно. Ниже будут приведены наиболее важные из этих команд.

Команды при отдаче якоря. Команда: «Оба (либо только правый или левый) якоря приготовить к отдаче!». Исполнение: боцман по указанию помощника готовит якоря к отдаче: убирает добавочные найтовы и стопоры, оставляя зажатым лишь ленточный стопор; разобщает брашпиль; проверяет, что­бы ходу якорь-цепи ничто не мешало. Разобщение брашпиля так же, как и сообщение его, каждый раз проверяется лично по­мощником. Доклад помощника: «Оба якоря (правый, левый) к отдаче готовы!».

Команда: «Правый (левый) якорь притравить до такого-то положения!». Исполнение: боцман под наблюдением помощника сообщает брашпиль, т. е. соединяет его кинематическую систему со звездочкой, на которой лежит якорь-цепь, затем при помощи брашпиля опускает якорь под клюз, до воды или даже g воду, в зависимости от того, какая поступила на этот счет команда с мостика. Под клюз или до воды якорь стравливают в целях большей надежности (он не должен задержаться в клюзе и должен легко пойти при отдаче стопора). Если приходится от­давать якорь на глубинах, больших 30 м, то его обычно страв­ливают в воду при помощи брашпиля с одной-двумя смычками якорь-цепи. В таких случаях правильность включения соедини­тельного устройства брашпиля каждый раз проверяет лично помощник капитана, который несет ответственность за .все опе­рации с брашпилем.

Команда: «На отдаче правого (левого) якоря стоять!». Ис­полнение: боцман подходит к соответствующей звездочке браш­пиля и стоит наготове у штурвала ленточного стопора, чтобы в любой момент немедленно исполнить команду об отдаче яко­ря. Помощник капитана подает работающим на баке матросам команду: «Прочь от правой (левой) якорь-цепи!».

Команда: «Отдать правый (левый) якорь!». Исполнение: боцман отжимает стопор и отдает соответствующий якорь, при­чем выполняет это по команде помощника, который перед от­дачей якоря обязан проверить, нет ли под клюзом каких-либо плавсредств. Перед подачей команды рекомендуется сообщать с мостика на бак, какая в данном месте глубина, чтобы боцма­ну легче было ориентироваться в выборе момента, когда необ­ходимо задержать якорь-цепь, зажимая ленточный стопор. Следует заметить, что стопор не зажимается до тех пор, пока якорь не достигнет грунта, причем поджимать его надо плавно, чтобы якорь-цепь выходила равномерно и в нужном количестве смычек.

Команда: «Травить якорь-цепь (канат)!». Исполнение: боцман вытравливает якорь-цепь по мере ее натяжения; помощник док­ладывает на мостик, сколько на данный момент вышло смычек якорь-цепи. Одновременно с этим количество вытравленных смычек отмечают ударами в колокол. Если необходимо уско­рить либо замедлить вытравливание якорь-цепи, то могут, пода­ваться варианты аналогичной команды: «Якорь-цепь травить слабо!» или «Канат травить туго!» и т. д.

Следует упомянуть, что помимо термина «якорь-цепь», при­нятом в морской технической литературе, в повседневной прак­тике часто употребляют ‘слово «канат», бытующее на флоте со времен парусного флота.

Команда: «Столько-то смычек в воду!». Исполнение: выт­равливают указанное количество смычек якорь-цепи в воду и зажимают стопор. Понятие «в воду» означает, что скоба, сое­диняющая названную смычку с последующей, только что скры­лась за уровень ‘воды. Могут подаваться и иные варианты дан­ной команды, например, «Столько-то смычек на брашпиль». «Столько-то смычек в клюз!» и т. д.

Команда: «Задержать. Как придет на канат, доложить!». Исполнение: боцман зажимает ленточный стопор; помощник на­блюдает за состоянием якорь-цепи. Если якорь не держит, а это хорошо видно по характерным вздрагиваниям якорь-цепи, по­мощник докладывает: «Якорь ползет!». Если якорная цепь натя­нется втугую, а затем провиснет под силой собственной тяжести, то это значит, что якорь забрал. Помощник в таком случае докладывает: «Якорь забрал. Судно пришло на канат!».

Команда: «Закрепить так! С бака можно уйти!». Исполне­ние: боцман под руководством помощника окончательно зажи­мает ленточный стопор и при необходимости по указанию с мо­стика накладывает дополнительные крепления на якорь-цепь. После этого люди с бака уходят.

Команды при съемке с якоря. Команда: «Сооб­щить брашпиль!». Исполнение: боцман под непосредственным наблюдением помощника сдвигает при помощи специального устройства зажимные муфты, служащие для соединения кулач­ных барабанов с главным зубчатым колесом брашпиля, приго­товляя последний к подъему якоря. Доклад помощника: «Браш­пиль сообщен!».

Команда: «Вира якорь!». Исполнение: боцман по указанию помощника капитана приводит в движение брашпиль и начинает выбирать якорь-цепь, докладывая на мостик, сколько остается в воде смычек после выхода каждой очередной докладывают или по телефону, или по судовой командной радиотрансляцион­ной установке, или при помощи специальных ручных транзи­сторных приемопередатчиков. Наряду с этим с бака подают сиг­налы колоколом. Редкие, размеренные, раздельные удары соот­ветствуют числу смычек якорь-цепи, оставшихся в воде. Ряд частых ударов в колокол означает, что якорь «панер»:

один удар — якорь встал, т. е. отделился от грунта. Два раз­дельных удара извещают о том, что якорь вышел из воды, три— якорь на месте.

После двух ударов помощник обязан голосом доложить на мостик, в каком состоянии якорь: чист или не чист. Доклад: «Якорь вышел из воды — чист!», означает, что на нем нет ника­ких посторонних предметов: тросов, кабелей, цепей и пр. Ил и другие остатки грунта не дают основания помощнику доклады­вать, что якорь не чист. Если якорь не чист, то об этом немед­ленно докладывают на мостик.

По мере выхаживания якорь-цепи помощник, осуществляю­щий руководство работой на баке, обязан без специальных за­просов докладывать на мостик последовательно все основные положения якоря. Перед тем как якорю оторваться от грунта, якорная цепь принимает положение «панер», т. е. становится почти вертикально к уровню ‘воды. Брашпиль начинает рабо­тать с большей нагрузкой. В этот момент помощник доклады­вает: «Канат панер!».

Как только лапы якоря оторвутся от грунта, что легко оп­ределить по работе брашпиля, который с уменьшением нагруз­ки сразу ускоряет движение и увеличивает обороты, а якорная цепь вместе с тем ослабевает, помощник рапортует: «Якорь встал!». Когда якорь достигнет клюза или войдет в клюз соот­ветственно докладывают: в первом случае — «Якорь под клю­зом!», а во втором — «Якорь на месте!».

Сигнализация колоколом производится также при отдаче якоря; число раздельных ударов указывает, сколько смычек якорь-цепи ушло в воду.

Вопрос: «Как канат?». На этот вопрос помощник обязан до­ложить, в каком состоянии находится в данный момент якорь-цепь, т. е. туго или слабо она натянута, куда смотрит — вперед или назад, в сторону или под штевень, «панер» или надраена и т. д. Доклады могут быть следующие: «Канат смотрит вперед (назад и т. д.), туго (слабо)», «Канат панер», «Якорь встал» и т. п.

Помимо доклада голосом днем можно применять сигнализа­цию с помощью рук. Так, если якорь-цепь направлена вперед от форштевня, помощник фиксирует это вытянутой рукой, стоя спиной к мостику, а если назад, к корме — то вытянутой рукой, стоя лицом к мостику. Состояние якорь-цепи показывается так: туго — поднятой и сжатой в кулак рукой; слабо — покачива­нием кисти руки в сторону направления якорь-цепи; «панер»— рукой, несколько раз опускаемой вертикально вниз. Ночью при­менение такой сигнализации ограничено, но иногда возможно с использованием ручного фонарика.

Вопрос «Как канат?» с соответствующими докладами и сиг­нализацией применяется и при отдаче якорей.

Команда «Стоп вирать!» исполняется путем немедленной ос­тановки брашпиля.

Команда: «Якорь оставить под клюзом (или у воды) и при­готовить к отдаче!». Исполнение: под наблюдением помощника якоря подтягивают под клюз или, в зависимости от команды, оставляют над водой, зажимают ленточным стопором и бра­шпиль разобщается. Доклад: «Якорь под клюзом (или над водой), готов к отдаче!».

Команда: «Якорь-по-походному!». Исполнение: якоря, обмытые водой, втягивают в клюзы, берут на все основные и добавочные стопора, брашпиль разобщают. Якорные клюзы, идущие за борт, закрывают специальными заслонками, а палубные клюзы — зачехляют и, кроме того, на больших переходах в грузу— надежно цементируют.

При работе с якорями могут применяться и некоторые другие команды, как производные от основных.

Во время операций по отдаче и подъему якорей необходимо чтобы помощник капитана внимательно наблюдал за якорем, перемещением якорь-цепи за бортом, а боцман неотлучно находился у брашпиля, регулируя его работу и контролируя движение якорь-цепи в палубном клюзе. Если для укладки якорь-цепи в канатном ящике требуется помощь матроса, то его посылают туда до того, как начнется подъем якоря. Перед отдачей якоря помощник обязан лично убедиться, что за бортом, на во де под клюзом нет никаких, плавсредств или иных препятствий

Отсчет смычек по маркам на звеньях якорь-цепи производит боцман под контролем помощника, который руководит работами на баке и без которого не разрешается производить какие бы то ни было операции с брашпилем и вообще на баке.

Команды на бак и корму при швартовных операциях. Швартовные операции подразделяются на подходные и отходные Они состоят из маневров судна и работы со швартовными тросами и якорями.

В данном разделе будут описаны основные команды, связанные с креплением судна к какому-либо сооружению: причала молу, другому судну или, наоборот, с освобождением его от та кого крепления.

Для крепления судна используются, как известно, следующие три главных вида швартовов: продольные, шпринги, прижимные. На маневренном этапе швартовных операций применяются также буксирные тросы.

В целях упрощения здесь будут рассмотрены команды, касающиеся одного какого-нибудь швартовного конца, который должен быть подан, например, с кормы, В иных случаях и для других концов команды совершенно аналогичны. Все команды репетуются, а об их исполнении помощник немедленно докладывает на мостик.

Команды при швартовке. Команда: «Швартоваться правым (левым) бортом, готовить швартовы, кранцы, бросательные концы!». Исполнение: матросы под руководством помощника приготавливают необходимое число швартовов, не менее двух бросательных концов и разносят кранцы.

Команда: «На корме, подать бросательный!». Исполнение матрос, держащий наготове бросательный конец, подает его н берег. Если он не достиг берега или иного объекта, куда швартуется судно, то матрос быстро выбирает его, а другие матросы подают второй, третий и т. д.

Команда: «Подать шпринг!». Исполнение: помощник указы­вает матросам, к какому концу прикрепить бросательный, и дает распоряжение травить конец. Береговым швартовщикам он показывает швартовную тумбу, на которую следует завести конец. Швартовную береговую тумбу иногда называют палом, а кое-где в обиходе бытует термин «швартовная пушка».

Команда: «На корме, шпринг держать слабо (туго)!». Испол­нение: помощник наблюдает за концом и регулирует его натя­жение, отдавая соответствующие указания матросам.

Команда: «Задержать шпринг!». Исполнение: конец, закреп­ленный на берегу и положенный на судне на кнехты, должен быть задержан путем добавления шлагов или восьмерок. Задер­живать трос, положенный на барабан брашпиля, шпиля или лебедки, очень опасно и это может повредить механизм. В таких случаях конец обычно быстро перенося? на кнехты. Если трос находится на специальной швартовной лебедке, какие сей­час нередко устанавливают на судах, то она просто стопорится, причем надо это делать плавно, без рывков.

Команда.: «Вира шпринг!». Исполнение: брашпиль, шпиль или лебедку приводят в действие на «вира». По команде «Стоп выбирать!» механизм, которым выбирался конец, останавли­вают.

Команда: «Травить шпринг!». Исполнение: трос стравливают с кнехтов или барабана соответствующего механизма. По коман­де «Стол травить!» это действие прекращают.

Команда: «Шпринг положить на кнехты!». Исполнение: ука­занный конец переносят с барабана на кнехты и, если посту­пит команда «Так крепить!», крепят его.

Вопрос: «Расстояние до причала (другого судна ит. п.)?».Помощник на глаз определяет дистанцию до объекта швартов­ки в метрах и докладывает на мостик. Рекомендуется, чтобы помощник, не ожидая запроса с мостика, регулярно, через 1—2 мин или чаще, по мере приближения к объекту сам сооб­щал это расстояние.

Команды при отшвартовке. Команда: «На корме, от­дать шпринг!». Исполнение: по указанию помощника данный конец или по соответствующей команде все концы немного травят, после чего береговые матросы сбрасывают его со швартовой тумбы. На борту конец быстро выбирают при помощи ме­ханизма или вручную. Доклад: «Шпринг отдан!» и затем — «Шпринг выбран!».

Команда: «Шпринг на барабан!». Исполнение: указанный трос переносят с кнехтов на барабан соответствующего механизма.

Вопрос: «Как под кормой?». Помощник должен тут же тщательно проверить и убедиться, что под кормой, в районе гребного винта и руля нет швартовных тросов, плавающих предметов и т. п. и, удостоверившись, что работе винта и руля ничто не мешает и не угрожает, докладывает на мостик: «Под кормой чисто!». В противном случае он коротко сообщает на мостик об обстановке в районе кормовой части судна. Если об­становка под кормой вдруг стала неблагоприятной и опасной для винта и руля, то помощник, который руководит работами на корме, немедленно докладывает об этом на мостик, не ожи­дая запроса.

Помощнику капитана необходимо помнить, что за досто­верность и своевременность информации о положении под кор­мой он несет полную персональную ответственность со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Некоторые из команд, описанных выше, употребляются в обоих случаях: как при швартовке, так и при отшвартовке суд­на, а также при работе с буксирными тросами, заведенными на. буксирные катера, ледоколы или другие суда. В отдельных кон­кретных случаях все эти команды и распоряжения могут в той или иной степени видоизменяться, однако смысловое значение их всегда остается таким, какое здесь изложено.

Команды на бак и корму при швартовке и отшвартовке по­дают обычно посредством судовой радиотрансляционной, уста­новки. При отсутствии таковой или в случае выхода ее из строя судоводители прибегают к помощи телефонов. Резервным средством связи при швартовных операциях является простой мега­фон (рупор). Иногда на судах среднего класса для сигнализа­ции применяют губной свисток. Такие сигналы имеют следующее значение: один длинный свисток — выбирать конец; два длинных — травить конец; три длинных — так крепить конец; серия коротких частых свистков — стоп выбирать или травит! конец.

Эти же сигналы губным свистком могут быть использованы и при работе с якорь-цепью, причем значение их совершенна одинаково.

Недостаток свистковой системы передачи команд состоит в том, что исполнители хотя и могут репетовать их аналогичными сигналами свистком, но лишены возможности докладывать о исполнении командных распоряжений. Кроме этого, свистковая сигнализация с мостика одновременно слышна как на баке, так и на корме, в результате чего помощники не в состоянии определить, к кому именно из штурманов и к какому конкретно швартовному концу она относится, тем более, если между кор­мой и мостиком нет хорошего визуального контакта. Учитывая данное обстоятельство, пользоваться губным свистком как средством передачи командной информации при швартовных операциях надо с большой осторожностью, заранее условливаясь помощниками, какие сигналы и кому из них будут предназначаться.

Помощники капитана обязаны хорошо знать все команды и отчетливо представлять их смысл. Они должны твердо усвоить,, все команды обязательно повторяются, а исполнение их немедленно докладывается на мостик. От соблюдения этого безусловного требования зависит четкость операций и безопасный исход всех швартовных либо буксировочных работ. Командная информация — это один из важнейших органи­зационных элементов сложного технологического процесса су­довождения и управления судном, о чем судоводители должны постоянно помнить.

III. Действия с оружием по подаваемым командам

49.1.По команде «Магазин снарядить» сотрудник снаряжает магазин (магазины) патронами и удерживает его (их) в руке. При снаряжении сотрудником нескольких магазинов один из них вставляется в карман кобуры для запасного магазина, другие удерживаются в руке или убираются в карман форменного обмундирования.

49.2.По команде «Приготовиться к стрельбе» сотрудник убирает снаряженный магазин в карман кобуры для запасного магазина (при наличии нескольких магазинов — в карман форменного обмундирования), извлекает пистолет из кобуры, проверяет отсутствие патрона в патроннике (для чего выключает предохранитель, отводит затвор в крайнее заднее положение и ставит его на затворную задержку, осматривает патронник, снимает затвор с затворной задержки), опробует ударно-спусковой механизм оружия, производя несколько выстрелов «вхолостую» в направлении мишени, включает предохранитель и убирает оружие в кобуру. При проведении контрольных стрельб команда «Приготовиться к стрельбе» не подается.

49.3.По команде «Заряжай» сотрудник извлекает пистолет из кобуры, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки и в зависимости от условий выполнения упражнения досылает патрон в патронник, или убирает пистолет в кобуру и застегивает ее, или удерживает его в руке в направлении мишени и докладывает о готовности к стрельбе.

49.4.По команде «Огонь» сотрудник извлекает пистолет из кобуры (если пистолет находится в кобуре), выключает предохранитель и в соответствии с условиями и порядком выполнения упражнения досылает патрон в патронник, ведет прицельный огонь. По окончании стрельбы сотрудник принимает исходное положение, удерживая оружие в руке в направлении мишени, снимает затвор с затворной задержки (если затвор встал в. крайнее заднее положение на затворную задержку), включает предохранитель и докладывает об окончании стрельбы. Стрельба может вестись как с одной руки, так и с двух рук.

49.5.По команде «Вперед» сотрудник выдвигается на огневой рубеж и в соответствии с условиями и порядком выполнения упражнения принимает положение для стрельбы, извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, ведет прицельный огонь. По окончании стрельбы сотрудник принимает исходное положение, удерживая оружие в руке в направлении мишени, снимает затвор с затворной задержки (если затвор встал в крайнее заднее положение на затворную задержку), включает предохранитель и докладывает об окончании стрельбы.

49.6.По команде «Разряжай» сотрудник извлекает магазин из основания рукоятки пистолета, выключает предохранитель, извлекает патрон из патронника (при его наличии), для чего отводит затвор назад, включает предохранитель, убирает оружие в кобуру, извлекает патроны из магазина (магазинов (при их наличии), достает пистолет из кобуры, вставляет магазин в основание рукоятки, убирает оружие в кобуру и застегивает ее.

49.7.По команде «Оружие к осмотру» сотрудник, удерживая оружие в направлении мишени, выключает предохранитель, отводит затвор в крайнее заднее пололсение и ставит его на затворную задержку, извлекает магазин из основания рукоятки пистолета, вкладывает магазин под большой палец руки, удерживающей оружие, впереди предохранителя так, чтобы подаватель магазина был на 2 — 3 см выше затвора. Если при стрельбе использовалось несколько магазинов, то все магазины представляются к осмотру.

49.8.По команде «Осмотрено» сотрудник берет магазин в свободную руку, снимает затвор с затворной задержки, производит спуск курка в направлении мишени, включает предохранитель, вставляет магазин в основание рукоятки, убирает пистолет в кобуру, при наличии нескольких магазинов убирает один в карман кобуры и застегивает ее, а остальные – в карман форменного обмундирования.

50. При стрельбе из автомата (пулемета) и пистолета-пулемета:

50.1.По команде «Магазин снарядить» сотрудник снаряжает магазин (магазины) патронами и убирает его (их) в сумку для магазинов подавателем вниз.

50.2.По команде «Приготовиться к стрельбе» сотрудник проверяет автомат на отсутствие патрона в патроннике (для чего опускает переводчик вниз, отводит рукоятку затворной рамы в крайнее заднее положение, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы), опробует ударно-спусковой механизм, произведя .несколько выстрелов «вхолостую» в направлении мишени, ставит автомат на предохранитель. При проведении контрольных стрельб команда «Приготовиться к стрельбе» не подается.

50.3.По команде «Заряжай» сотрудник присоединяет к автомату снаряженный магазин и докладывает о готовности к стрельбе.

50.4.По команде «Огонь» («Одиночными — огонь», «Короткими очередями — огонь») сотрудник устанавливает переводчиком требуемый вид огня, досылает патрон в патронник и согласно условиям и порядку выполнения упражнения ведет прицельный огонь. По окончании стрельбы ставит автомат на предохранитель, принимает исходное положение, удерживая оружие в направлении мишени, и докладывает об окончании стрельбы.

50.5.По команде «Вперед» сотрудник выдвигается на огневой рубеж и согласно условиям и порядку выполнения упражнения принимает положение для стрельбы, устанавливает переводчиком требуемый вид огня, досылает патрон в патронник, ведет прицельный огонь. По окончании стрельбы сотрудник ставит автомат на предохранитель, принимает исходное положение, удерживая оружие в направлении мишени, и докладывает об окончании стрельбы.

50.6.По команде «Разряжай» сотрудник отсоединяет магазин, опускает переводчик вниз, извлекает патрон из патронника (при его наличии), для чего отводит рукоятку затворной рамы назад, производит спуск курка в сторону мишени, ставит автомат на предохранитель, кладет оружие на бруствер (подставку) или берет автомат в положение «на ремень», извлекает патроны из магазина (магазинов (при их наличии) и присоединяет магазин к оружию.

50.7.По команде «Оружие к осмотру» сотрудник, удерживая оружие в направлении мишени, отсоединяет магазин, берет оружие и магазин левой рукой. Отводит правой рукой затворную раму назад и предъявляет автомат и магазин к осмотру, при этом подаватель магазина должен быть на 2 — 3 см выше верхнего среза крышки ствольной коробки. Оружие удерживается в направлении мишени. Если при стрельбе использовалось несколько магазинов, то все магазины представляются к осмотру.

50.8.По команде «Осмотрено» сотрудник отпускает затворную раму, производит спуск курка в сторону мишени, ставит автомат на предохранитель, убирает магазины в сумку для магазинов подавателем вниз.

51. При стрельбе из снайперской винтовки:

51.1.По команде «Магазин снарядить» сотрудник снаряжает магазин (магазины) патронами и убирает его (их) в сумку подавателем вниз.

51.2.По команде «Приготовиться к стрельбе» сотрудник проверяет винтовку на отсутствие патрона в патроннике (снимает винтовку с предохранителя, отводит рукоятку перезаряжания назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку перезаряжания), опробует ударно-спусковой механизм, произведя несколько выстрелов «вхолостую» в направлении мишени, ставит винтовку на предохранитель. При проведении контрольных стрельб команда «Приготовиться к стрельбе» не подается.

51.3.По команде «Заряжай» сотрудник присоединяет к винтовке снаряженный магазин и докладывает о готовности к стрельбе.

51.4.По команде «Огонь» сотрудник снимает винтовку с предохранителя, досылает патрон в патронник и согласно условиям и порядку выполнения упражнения ведет прицельный огонь. По окончании стрельбы переводит затворную раму в переднее положение (если затворная рама находится в крайнем заднем положении), ставит винтовку на предохранитель, принимает исходное положение, удерживая оружие в направлении мишени, и докладывает об окончании стрельбы;

51.5.По команде «Вперед» сотрудник выдвигается на огневой рубеж (позицию) и самостоятельно выполняет заданное упражнение. По окончании стрельбы переводит затворную раму в переднее положение, ставит на предохранитель, принимает исходное положение (если затворная рама находится в крайнем заднем положении), удерживая оружие в направлении мишени, и докладывает об окончании стрельбы.

51.6.По команде «Разряжай» сотрудник отсоединяет магазин, снимает винтовку с предохранителя, извлекает патрон из патронника (при его наличии), для чего отводит рукоятку перезаряжания назад, производит спуск курка в сторону мишени, ставит винтовку на предохранитель, кладет оружие на бруствер (подставку), извлекает патроны из магазина (магазинов (при их наличии) и присоединяет магазин к оружию.

51.7.По команде «Оружие к осмотру» сотрудник, удерживая оружие в направлении мишени, отсоединяет магазин, берет оружие и магазин левой магазин к осмотру, при этом подаватель магазина должен быть на 2 — 3 см выше верхнего среза крышки ствольной коробки. Если при стрельбе использовалось несколько магазинов, то все магазины представляются к осмотру.

51.8.По команде «Осмотрено» сотрудник отпускает затворную раму, производит спуск курка в сторону мишени, ставит винтовку на предохранитель, убирает магазины в сумку для магазинов подавателем вниз.

52. При стрельбе из подствольного гранатомета:

52.1.По команде «Заряжай» сотрудник ставит гранатомет на предохранитель, берет оружие правой рукой за рукоятку, удерживая его в направлении цели, левой извлекает из сумки выстрел; осматривает его, вставляет хвостовой частью в ствол гранатомета, совместив выступы на выстреле с нарезами канала ствола, продвигает его до упора в казенник (при западании фиксатора в фиксирующую канавку на выстреле слышен характерный щелчок); принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности.

52.2.По команде «Огонь» сотрудник снимает гранатомет с предохранителя и ведет прицельную стрельбу в соответствии с условиями и порядком выполнения упражнения.

52.3.По окончании стрельбы сотрудник ставит гранатомет на предохранитель и докладывает об окончании стрельбы.

52.4.Если команда «Стой, прекратить огонь» поступила, когда гранатомет был заряженным, то после постановки гранатомета на предохранитель сотрудник докладывает руководителю (помощнику руководителя) стрельб: «Гранатомет заряжен». В этом случае руководитель стрельб подает команду «Разряжай».

52.5. По команде «Разряжай» сотрудник проверяет постановку гранатомета на предохранитель, берет оружие правой рукой за рукоятку и придает стволу угол возвышения 45 градусов, левой рукой берет гранатомет снизу за корпус ударно-спускового механизма, большим пальцем левой руки продвигает экстрактор вперед, обхватывает левой рукой дальнюю часть ствола гранатомета, правой рукой опускает ствол вниз, затем левой рукой извлекает выстрел из канала ствола и укладывает его в сумку.

53.При стрельбе из ручного противотанкового гранатомета:

53.1.По команде «Подготовить выстрел» сотрудник вынимает из сумки фанату и осматривает ее, вынимает из сумки пенал с зарядом, вскрывает его, поворачивая корпус пенала в одну сторону, а крышку в другую, вынимает заряд из пенала и снимает бумажную обертку, свинчивает рукой со дна гранаты предохранительную крышку, навинчивает заряд на гранату (не прилагая излишних усилий), осматривает соединение гранаты с зарядом (заряд должен быть полностью навинчен на гранату до упора).

53.2.По команде «Заряжай» сотрудник проверяет, не взведен ли курок, ставит гранатомет на предохранитель, берет выстрел в левую руку за реактивный двигатель, вставляет пороховой заряд и реактивный двигатель в дульную часть ствола и досылает выстрел так, чтобы фиксатор фанаты вошел в вырез на дульной части ствола до упора.

53.3.По команде «Огонь» сотрудник ставит курок на боевой взвод, снимает гранатомет с предохранителя и производит выстрел в соответствии с условиями и порядком выполнения упражнения.

53.4.По окончании стрельбы сотрудник ставит фанатомет на предохранитель и докладывает об окончании стрельбы.

53.5.Если команда «Стой, прекратить огонь» поступила, когда фанатомет был заряженным, то после постановки фанатомета на предохранитель сотрудник докладывает руководителю (помощнику руководителя) стрельб: «Гранатомет заряжен». В этом случае руководитель стрельб подает команду «Разряжай».

53.6.По команде «Разряжай» сотрудник проверяет постановку гранатомета на предохранитель, извлекает выстрел из ствола фанатомета и кладет его на сумку, снимает фанатомет с предохранителя, если курок был взведен — спускает его, надевает чехлы на дульную и казенную части ствола фанатомета и кладет его на землю, берет выстрел, надевает предохранительный колпачок на головную часть взрывателя и закрепляет его чекой, свинчивает со дна реактивного двигателя пороховой заряд и укладывает его в пенал, навинчивает на дно реактивного двигателя предохранитель, укладывает пороховой заряд и фанату в сумку.

54.При метании ручных осколочных гранат:

54.1. По команде «Подготовить фанату» сотрудник выдвигается на огневой рубеж, вывинчивает пробку из трубки (стакана) корпуса гранаты и на

ее место ввинчивает до отказа запал, докладывает о готовности к гранатометанию.

54.2.По команде «Гранатой — огонь» сотрудник берет гранату в руку, пальцами плотно прижимает спусковой рычаг к корпусу фанаты, свободной рукой сжимает (выпрямляет) концы предохранительной чеки и за кольцо выдергивает ее из запала, производит бросок гранаты в цель и прячется в укрытии. По окончании гранатометания по команде руководителя (помощника руководителя) стрельб сотрудник принимает исходное положение и докладывает об окончании гранатометания.

54.3.По команде «Вперед, гранатой — огонь» сотрудник выдвигается на огневой рубеж, берет фанату в руку, пальцами плотно прижимает спусковой рычаг к корпусу гранаты, свободной рукой сжимает (выпрямляет) концы предохранительной чеки и за кольцо выдергивает ее из запала, производит бросок гранаты в цель и прячется в укрытии. По окончании гранатометания по команде руководителя (помощника руководителя) стрельб сотрудник принимает исходное положение и докладывает об окончании гранатометания.

54.4.Если в момент проведения гранатометания поступила команда «Стой, прекратить огонь», а при этом граната не была брошена и из запала предохранительная чека не выдергивалась, подается команда «Гранату разрядить». По этой команде сотрудник разжимает (разводит в разные стороны) концы предохранительной чеки, вывинчивает запал, заворачивает его в ветошь (бумагу) и укладывает в гранатную сумку, вворачивает пробку в трубку (стакан) корпуса гранаты и укладывает ее в сумку.

54.5.Если в момент проведения гранатометания поступила команда «Стой, прекратить огонь», а при этом граната не была брошена, но из запала предохранительная чека выдернута, после восстановления порядка обязательно подается команда «Гранатой — огонь», по которой производится гранатометание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *