Значение словосочетания «фатальная ошибка»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закинуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «фатальная ошибка»
Синонимы к словосочетанию «фатальная ошибка»
Предложения со словосочетанием «фатальная ошибка»
- Очарованный её красотой, он совершил фатальную ошибку – переусердствовал с любезностями.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «фатальная ошибка»
- Увы! не знал, видно, Топтыгин, что, в сфере административной деятельности, первая-то ошибка и есть самая фатальная . Что, давши с самого начала административному бегу направление вкось, оно впоследствии все больше и больше будет отдалять его от прямой линии…
Сочетаемость слова «фатальный»
Сочетаемость слова «ошибка»
Понятия, связанные со словосочетанием «фатальная ошибка»
Афоризмы русских писателей со словом «фатальный»
- Остается только то, что полезно для жизни; все вредное для нее рано или поздно гибнет, гибнет фатально, неотвратимо.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «фатальный»
ФАТА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. Роковой, неотвратимый, неизбежный.
Значение слова «ошибка»
ОШИ́БКА , -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.
Предложения со словосочетанием «фатальная ошибка»
Очарованный её красотой, он совершил фатальную ошибку – переусердствовал с любезностями.
Я поняла, что допустила фатальную ошибку, ясно ощутив, что дальнейшая жизнь может очень усложниться.
Очень скоро выяснилось, что эта система оказалась фатальной ошибкой.
Синонимы к словосочетанию «фатальная ошибка»
- роковые ошибки
- непростительная ошибка
- серьёзные ошибки
- допустить ошибки
- стратегическая ошибка
Ассоциации к словосочетанию «фатальная ошибка»
Сочетаемость слова «фатальный»
Сочетаемость слова «ошибка»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
«Фатально» — это как? Что означает наречие?
«Фатально» — это как? Часто приходится слышать это слово в разных контекстах, поэтому не всегда ясно его значение. Сегодня мы проясним смысл наречия и некоторых словосочетаний с ним.
«Фатум» – это судьба
Действительно, с латинского «фатум» — это судьба. Поэтому с легкостью можно установить, что фатально – это:
- Нечто загадочное, роковым образом определяющее жизнь человека.
- То, что предполагает трагедию, возможно, смерть.
Но не стоит пугаться, чаще всего речь все же не идет о смерти, а, скорее, о предопределении. Например, можно слышать от комментаторов матчей командных видов спорта: «Эта ошибка голкипера оказалась фатальной для команды». Ведь зрители понимают: вратарь не стал причиной смертельной болезни для всех своих одноклубников, и они не умерли после матча. В данном случае ошибка голкипера фатальна, ибо она предопределила результат матча, оказалась судьбоносной. «Фатально» — это то, у чего не может быть счастливого финала.
Фатализм и волюнтаризм
Удивительно, но то, что связано с фатумом, не наделяется человеком положительным смыслом.
Есть взаимоисключающие друг друга системы – фатализм и волюнтаризм. С фатализмом все ясно – это мировоззрение, которое считает: в мире нет свободы, и все подчинено единому замыслу судьбы. Причем, как бы там ни было, но фаталист – это не обязательно пессимист. Это люди, которые верят в судьбу, считают, что им обязательно повезет, по крайней мере, некоторые из них. Другое дело, что везет им редко, но это не важно. В большинстве случаев фатализм предполагает изрядную долю пессимизма и обреченности. О фатализме люди вспоминают обычно, когда человек катится по наклонной плоскости.
А что же «волюнтаризм»? Термин знаком советскому и российскому зрителю из фильма «Кавказская пленница» Л. Гайдая. Но мало кто знает, что он означает. А понятие предполагает следующее убеждение: главной движущей силой в мире является свобода человека или Бога (или то, что Его заменяет). И хотелось бы сказать, что волюнтаризм, в отличие от фатализма, оптимистичен, но, вспоминая мыслителей, которые придерживались этой доктрины (Ф. Ницше, А. Шопенгауэр), как-то язык не поворачивается. Основное различие фатализма и волюнтаризма кроется в следующем: одни полагают, что свободы нет, а другие, что нет ничего, кроме свободы. Так или иначе, «фатально» — это то, что ничем хорошим для человека точно не закончится.
Мартин Иден как пример трагической судьбы
Роман Джека Лондона – вечное произведение, оно повествует о сражении человека с судьбой и жизнью. Плохо в этом произведении то, что у автора была определенная идеологическая установка: любовь – это главная движущая сила в мире. И пока герой Лондона думал, что его любит Руфь, он преодолевал себя, развивался. Ведь Мартин Иден – самородок. Но стоило главному герою понять, что Руфь – пустышка, он сразу сник. Для тех, кто не читал, не будем раскрывать всех карт, но скажем: встреча с Руфь предопределила фатальный исход (что это значит, понятно из контекста, а если не понятно, то читайте Джека Лондона) судьбы Мартина Идена.
Судьбоносная ошибка автора
Джек Лондон – автор вечный, то есть его будут читать, пока существует английский язык и люди, способные с него переводить, но он тоже допустил промашку, которая дорого обошлась его герою. Проницательный читатель поймет, о чем идет речь. Джек Лондон полагал: самое главное в жизни – это любовь, а когда человек лишен любви, то ему и жить незачем. Жертвой именно такой установки и стал Мартин Иден. И это вполне подходит под определение «фатальная ошибка» — это то, что предопределило судьбу героя, сыграло с ним злую шутку. Системообразующее убеждение о любви Джека Лондона обесценило всю борьбу Мартина Идена за право быть самим собой.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Первый и второй случаи представляют собой фатальные ошибки , которые не могут быть исправлены или проигнорированы. У третьего случая симптомы схожи со вторым ( попытка записи в страницу, для которой разрешено только чтение), но лечение этого случая возможно. В этом случае страница копируется в новый физический страничный блок, после чего для копии разрешается чтение / запись. Таким образом, работает копирование при записи. Если совместно используемая страница помечена как доступная для записи во всех процессах, использующих ее, страничного прерывания при записи в такую страницу не возникает и копии при записи не возникает также. В четвертом случае требуется выделение нового страничного блока и его отображение. Однако правила безопасности требуют, чтобы эта страница содержала только нули, что не позволяет новому процессу узнать, чем занимался предыдущий владелец страницы. Таким образом, нужно найти страницу, содержащую одни нули или, если это невозможно, нужно выделить другой страничный блок и обнулить его на месте. Наконец, пятый случай представляет собой нормальное страничное прерывание. Менеджер памяти находит страницу на диске и считывает ее в память. [4]
Попытка деления на ноль, являющаяся причиной фатальной ошибки . [7]
В процессе сопоставления с образцом в результате условно фатальной ошибки могут возникнуть два сорта неудач. [8]
Для нас, арабских коммунистов, было бы фатальной ошибкой , ошибкой, которую мы не совершим, остаться в стороне от движения сопротивления палестинского народа и других арабских народов под предлогом того, что оно затронуто левацкими тенденциями. Будучи совершенно уверенными, что борьба народа Палестины является борьбой за национальное освобождение, борьбой антиимпериалистической, священной революционной борьбой, которая неминуемо увенчается победой, мы всячески ее поддерживаем и, подобно другим арабским прогрессивным силам, стремимся к дальнейшей мобилизации нашего народа в его солидарных действиях с палестинским народом, борющимся за свои законные права, за свою свободу, свою родину и достоинство. [9]
Нефтяные компании быстро осознали, что одностороннее снижение цены было фатальной ошибкой . [10]
К концу загрузки должен определиться ровно один начальный адрес программы, иначе фиксируется фатальная ошибка загрузки . В результате работы загрузчика получается файл абсолютной загрузки, который описывался в гл. После того как загружен последний модуль, САР в последний раз продвигается к границе слова, следующего за верхней точкой модуля, и употребляется для определения значения абсолютного внешнего символа Максимальный Адрес. [11]
В главе 14 рассматриваются наиболее типичные случаи аварийного завершения работы программы NASTRAN, так называемые фатальные ошибки , которые обычно вызывают у начинающего пользователя ужас. Описываются методы диагностики и преодоления этих ошибок. Хотя процесс обучения состоит в преодолении сделанных ошибок, в большинстве книг и руководств к подобным программам приводятся способы правильного решения задач, но почти ничего не говорится о том, что нужно делать, если программа выдает сообщение об ошибке. [12]
СНСК — проверка канала ввода / вывода — сигнал вырабатывается устройством ввода / вывода при фатальной ошибке . OWS — выставляется при проведении цикла обмена без вставки такта ожидания. [13]
Деление на ноль обычно не определено в компьютерных системах и, как правило, приводит к фатальной ошибке , то есть такой ошибке, в результате которой выполнение программы немедленно прерывается. В случае не фатальной ошибки программа выполнится до конца, однако результат выполнения программы, как правило, неверен. [15]
Фатализм в обработке ошибок
Эта статья является реакцией на статью: Что будет с обработкой ошибок в С++2a. После каждого абзаца у меня появлялся зуд, открывались зарубцованные раны и начинали кровоточить. Может, я принимаю слишком близко к сердцу то, что написано. Но просто хочется выть о той близорукости и безграмотности, что проявляют программисты на С++ в 21 веке. Причем даже не в его начале.
Классификация
- Фатальные ошибки.
- Не фатальные, или ожидаемые ошибки.
Я сейчас буду придираться. Но фатальные ошибки — они тоже в каком-то смысле ожидаемые. Мы ожидаем, что проезд по памяти часто приводит к падению, но может к нему и не приводить. И это — ожидаемо, не правда ли? Когда вводится классификация, то всегда было бы проверить ее на непротиворечивость.
Но это так, частая малозаметная ошибка.
Давайте разберем фатальные ошибки.
Деление на 0. Интересно, почему эта ошибка является фатальной? Я бы с удовольствием кидал исключение в этом случае и ловил бы ее для последующей обработки. Почему она фатальная? Почему мне навязывается определенное поведение моей собственной программы, и я не могу никак на это повлиять? Разве С++ не про гибкость и про то, что язык повернут лицом к программисту? Хотя.
Разыменование нулевого указателя. Сразу вспоминается Java, там есть NullPointerException , который можно обработать. В библиотеке Poco есть тоже NullPointerException ! Так почему разработчики стандарта с упорством глухонемого повторяют одну и ту же мантру?
Вообще, почему я начал это тему? Она очень важна и как раз раскрывает понимание разработчика об обработке ошибок. Речь тут не идет про обработку ошибок как таковую, это прелюдия к важному действу. Речь всегда про надежность приложения, про отказоустойчивость, и иногда, в самых редких и исчезающих, я бы даже сказал, вымирающих видах программ, про транзакционное и консистентное поведение.
В этом аспекте все споры про деление на ноль и разыменование указателей выглядят как борьба птичек за крошку хлеба. Безусловно, важный процесс. Но только с точки зрения птичек.
Вернемся к разделению на фатализм и его отсутствие… Начну с простого вопроса: если я получил неправильные данные по сети, является ли это фатальной ошибкой?
Простой и правильный ответ: зависит от. Понятно, что в большинстве случаев это не является фатальной ошибкой, и все данные, полученные по сети, надо провалидировать, и вернуть 4xx в случае ошибочности данных. А бывают ли случаи, когда надо крешнуться? Причем крешнуться с диким воем, чтобы пришла смс, например. Да еще и не одна.
Бывают. Могу привести пример из своей предметной области: распределенный алгоритм консенсуса. Нода получает ответ, который содержит хеш от цепочек изменений с другой ноды. И этот хеш отличается от локального. Это означает, что что-то пошло не так, и продолжать дальнейшее исполнение просто опасно: могут разойтись данные, если уже не. Бывает, когда доступность сервиса менее важна, нежели его консистентность. В этом случае нам нужно упасть, причем с грохотом, чтобы все услышали вокруг. Т.е. мы получили данные по сети, их провалидировали, и упали. Для нас эта ошибка — фатальнее некуда. Ожидаема ли эта ошибка? Ну да, мы же код написали с валидацией. Глупо утверждать обратное. Только мы не хотим продолжать выполнение программы после этого. Требуется ручное вмешательство, автоматика не сработала.
Выбор фатализма
Самая неочевидная вещь в обработке ошибок: это решать, что является фатальным, а что — нет. Но этот вопрос каждый программист задает сам себе на протяжении всей разработческой деятельности. Поэтому как-то отвечает себе на этот вопрос. Правильный ответ приходит почему-то из практики.
Однако это — лишь видимая часть айсберга. В глубине стоит куда более чудовищный вопрос. Чтобы понять всю глубину глубин, надо поставить простую задачу и попытаться на нее ответить.
Задача. Сделать фреймворк чего-нибудь.
Все просто. Делаем фреймворк, например, сетевого взаимодействия. Или парсинга JSON. Или, на худой конец, XML. Сразу возникает вопрос: а вот когда возникает ошибка из сокета — это фатальная ошибка или нет? Перефразирую: надо ли кидать исключение, или вернуть ошибку? Это исключительная ситуация или нет? А может вернуть std::optional ? Или монадку? (^1)
Парадоксальный вывод состоит в том, что сам фреймворк не может ответить на этот вопрос. Только использующий его код знает. Именно поэтому в превосходной, на мой взгляд, библиотеке boost.asio используется оба варианта. В зависимости от личных предпочтений автора кода и прикладной логики можно выбрать тот или иной способ обработки ошибок. Сначала меня немного смущал такой подход, но со временем я проникся гибкостью такого подхода.
Однако это еще не все. Самое страшное впереди. Вот мы пишем прикладной код, однако нам кажется, что он прикладной. Для другого кода, более высокоуровневого, наш код будет библиотечный. Т.е. разделение на прикладной/библиотечный(фреймворковый и т.п.) код — это чистая условность, которая зависит от уровня переиспользования компонент. Всегда можно что-то навертить сверху и прикладной код перестанет быть таковым. А это сразу означает, что выбор того, что является допустимым, а что — нет, уже решает код использующий, а не использованный.
Если же мы отпрыгнем в сторону, то окажется, что иногда даже нельзя понять, кто кого использует. Т.е. компонент А может использовать компонент Б, а компонент Б компонент А (^2). Т.е. кто определяет, что будет происходить, вообще непонятно.
Распутывание клубка
Когда смотришь на это все безобразие, то сразу возникает вопрос: как с этим жить? Что делать? Какие ориентиры для себя выбрать, чтобы не потонуть в многообразии?
Для этого полезно посмотреть по сторонам и понять, как такие вопросы решаются в других местах. Однако искать надо с умом: надо отличать «коллекционирование марок» от полноценных решений.
Что такое «коллекционирование марок»? Это собирательный термин, который означает, что мы разменяли цель но что-то другое. Например: была у нас цель — звонить и общаться с близкими людьми. И мы раз, и купили дорогущую игрушку, потому что «модно» и «красиво» (^3). Знакомо? Думаете, с программистами так не бывает? Не льстите себе.
Обработка ошибок — это не цель. Всякий раз, когда мы говорим про обработку ошибок, мы сразу приходим в тупик. Потому что это — способ достижения цели. А исходная цель — сделать наш софт надежным, простым и понятным. Именно такие цели надо ставить и всегда их придерживаться. А обработка ошибок — это фуфел, который не стоит обсуждения. Хочется кинуть исключение — да на здоровье! Вернул ошибку — молодец! Хочется монадку? Поздравляю, ты создал иллюзию продвинутости, но только в собственной башке (^4).
Тут хотел еще написать, как правильно делать, но уже исписался. Раны залечились и перестали кровоточить. Короче, советы такие:
- Разделяйте на компоненты с четкими границами.
- На границах описывайте, что и как может полететь. Желательно, чтобы было единообразно. Но гораздо важнее, чтобы было.
- Делайте возможность простой обработки ошибок в коде, который это будет использовать.
- Если что-то можно обработать внутри без нагрузки на пользовательский код — не выпячивайте это наружу. Чем меньше ошибок пользователь должен обрабатывать — тем лучше.
- Уважайте своего пользователя, не будьте мудаками! Пишите понятные интерфейсы с ожидаемым поведением, чтобы ему не нужно было читать комментарии и материться.
5-й совет самый главный, т.к. он объединяет первые четыре.
P.S. В детстве мне всегда любопытно было смотреть на муравейник. Тысячи муравьев, каждый что-то делает, ползет по своим делам. Процесс идет. Сейчас я тоже наблюдаю с интересом. Тоже за муравейником. Где тысячи особей занимаются своим маленьким делом. Могу пожелать им удачи в их нелегком деле!
^1: Люди падки на модные штуки. Когда все вдоволь наигрались, проснулись С++ программисты, и тут все завертелось.
^2: Такое может быть, когда есть несколько абстракций в компоненте В, которая их связывает. См. Инверсия управления.
^3: А на следующий день, бац, и экран разбился.
^4: Я не против монад, я против того, чтобы относиться к этому с придыханием, типа, смотрите, здесь монада, т.е. моноид в моноидальной категории эндофункторов! Слышны аплодисменты и одобрительные кивки. А где-то далеко-далеко, еле слышно, кто-то оргазмирует.