Что такое core clock

Что такое Core Clock в MSI Afterburner?

Рано или поздно любая видеокарта перестанет в полной мере удовлетворять системным требованиям современных видеоигр. В этом случае может помочь ее разгон, который может добавить от 5% до 20% прироста производительности.

Разгон видеокарты – это увеличение таких ее параметров, как частота/напряжение видеоядра и частота видеопамяти с целью повышения производительности.

Одна из лучших программ для разгона видеокарты – MSI Afterburner, хотя она имеет и массу других полезных возможностей.

В данной статье мы поговорим об одом из самых важных параметров разгона в MSI Afterburner, который называется Core Clock.

Параметр Core Clock

Данный параметр показывает текущую частоту графического чипа или как его еще называют – графического ядра. Измеряется Core Clock в мегагерцах (MHz). Чем выше этот показатель, тем больше операций в секунду может выполнить видеокарта.

Core Clock в MSI Afterburner что это

Главное окно программы

Начинать разгон следует именно с изменения данного параметра. Но делать это нужно осторожно, повышая с каждым шагом на 10-15 MHz. После каждого изменения нужно хотя бы по часу тестировать видеокарту в играх или в программе Furmark, чтобы убедиться что на измененной частоте карта работает стабильно.

Core Clock в MSI Afterburner что это

Прохождение стресс теста видеокартой в программе Furmark

Не забывайте следить за температурой видеокарты, чтобы не допустить перегрева.

Следует учесть, что не все видеокарты гоняться по ядру хорошо. Некоторые без проблем переваривают повышение в 200-300 MHz, получая при этом 10 и более процентов прироста производительности, а некоторые при повышении на 100 MHz начинают отображать артефакты или обваливать видеодрайвер. Все индивидуально буквально для каждой карты.

Вывод

Core Clock является одним из наиболее важных показателей любого графического чипа (видеокарты), отображающий его текущую частоту. Любой разгон начинается с его увеличения. Чем выше этот показатель, тем выше скорость обработки информации видеокартой и тем большую производительность она показывает относительно заводских параметров.

Безопасный разгон видеокарты: пошаговое руководство

Уже конец лета, а видеокарты не слишком торопятся сбавлять в цене. Совсем скоро начнется ежегодный осенний вал релизов, и для многих из них потребуется мощное «железо», отвечающее за графику. Попробуйте последовать нашим советам, чтобы не оказаться в новом игровом году за обочиной.

Примечание: Данное руководство касается исключительно настольных ПК и посвящено так называемому «безопасному разгону» (без поднятия напряжения или смены системы охлаждения). Однако при любых манипуляциях с «железом» всегда есть некоторый шанс его повредить. Поэтому очень внимательно изучайте наши советы и следуйте им на свой страх и риск.

Если после вскрытия боковой стенки системного блока вам в лучшем случае хочется чихнуть, то скорее вооружайтесь тряпочкой. Предварительно выключив свою игровую машину из сети, сняв свитер и отодвинув с пола шерстяной ковер, хорошенько протрите его внутри и выдуйте всю пыль из фильтров (лучше это делать на улице).

Второе, что нужно сделать — убедиться, что у вас достаточный запас мощности у блока питания. Для этого найдите на сайте любого из крупных магазинов модель своей графической платы (например, GeForce GTX 760 или Radeon R9 280X) и обратите внимание на графу «Рекомендуемый блок питания». Если там написано «400 Вт» и ровно столько (или даже меньше) имеется на борту вашего ПК, то после разгона возможны зависания и даже выключения системы — повышенные частоты всегда увеличивают энергопотребление.

Что касается параметров электропитания, то тут стоит выставить либо сбалансированный, либо режим высокой производительности. Лучше сбалансированный — он позволит системе «отдыхать», когда не запущена игра. Вопреки распространенному мифу, он не влияет на производительность, а лишь разумно расходует ресурсы. Не стоит включать, разве что, экономный режим.

Самые важные программы для любого начинающего оверклокера — GPU-Z и MSI Afterburner. Первая (на изображении слева) выдаёт все характеристики вашей видеокарты: от точного названия модели (графа Name) и ядра (GPU) до частот (Clock), ширины шины памяти (Bus Width) и поддержки различных технологий (Computing). Вторая позволяет увеличивать частоты ядра (Core Clock) и памяти (Memory Clock), а также управлять поведением кулера (Fan Speed) и играться с напряжением (Core Voltage). Последнее, кстати, для безопасного разгона не рекомендуется.

Любой софт, разумеется, стоит загружать только с официальных сайтов, чтобы не нарваться на различные «сюрпризы» при его установке.

Помимо прочего, стоит также установить один из популярных тестов производительности от Unigine: Heaven Benchmark, Valley Benchmark или совсем новый Superposition Benchmark. Если вашей графической плате больше пяти лет, то суперсовременный Superposition может не запуститься — тогда ставьте любой из первых двух.

Бенчмарки позволяют не только полюбоваться трёхмерными сценами по красоте едва ли не обгоняющими современные игры, но и быстро «разогреть» видеокарту после разгона, чтобы проверить систему на стабильность.

Cначала запустите GPU-Z и сравните значения из пунктов Default Clock (стандартная частота графического ядра) и Boost из верхней строчки (текущая частота графического ядра в играх). Если они отличаются, значит ваша видеокарта имеет заводской разгон и повышение частот в Afterburner будет добавляться ещё сверху. В этом случае запас мегагерц может оставаться не столь существенным — например, модель GeForce GTX 1060 STRIX OC от Asus уже разогнана более чем на 250 единиц тактовой частоты.

Далее посмотрите на количество мегагерц в параллельных графах: GPU Clock и Default Clock, а также в верхней и нижней Memory. Вверху написаны текущие частоты без учёта заводского разгона, а снизу — изначальные. Парные пункты должны совпадать между собой. В противном случае ваша графическая плата уже разогнана. Позже мы её обязательно сбросим через программу MSI Afterburner.

Теперь прогоните встроенный тест на производительность в любой требовательной игре (например, GTA 5 или Rise of the Tomb Raider) и запишите среднюю частоту кадров в блокнот. После этого откройте один из бенчмарков Unigine упоминавшихся выше, ничего не меняйте в настройках (они сами подстроятся под ваш компьютер) и нажмите кнопку Run.

По завершении тестирования бенчмарк выдаст результаты: общее количество баллов, минимальный, максимальный и средний FPS, максимальная температура графической платы и так далее. Все эти данные тоже стоит записать.

Для работы с частотами видеокарты потребуется ранее скачанная утилита MSI Afterburner. Сразу после запуска она скорее всего будет выглядеть не так, как на изображении ниже. В новом интерфейсе ничего не понятно, поэтому просто зайдите в настройки, перейдите во вкладку «Интерфейс» и выберите Default MSI Afterburner v3 Skin. Теперь намного лучше.

Для безопасного разгона нам нужны лишь три ползунка: Core Clock, Memory Clock и Power Limit. Первый добавляет количество мегагерц к текущей частоте ядра в играх (в GPU-Z это был пункт Boost), второй разгоняет видеопамять (Memory), а третий увеличивает лимит энергопотребления графической платы. По умолчанию MSI Afterburner настроен таким образом, что в Power Limit можно выкручивать на максимум и это лишь добавит стабильности (но необходим блок питания с запасом). Отметим, что далеко не на всех графических платах последних лет есть выгода от разгона видеопамяти. Поэтому иногда стоит разгонять лишь ядро.

Для начала, на всякий случай, нажмите кнопку Reset (вдруг видеокарта уже разогнана). А теперь можно добавить немного мегагерц в графу Core Clock, но не больше 100 единиц. После этого нажимайте кнопку Apply и опять прогоняйте бенчмарк. В крайнем случае тестовая утилита просто выключится во время работы — значит нужно убавить десяток мегагерц и попробовать снова. Если же бенчмарк добрался до результатов, то ничего пока не сохраняйте и постепенно двигайтесь в сторону увеличения частоты, пока бенчмарк не начнет выключаться. Как только это произойдёт — возвращайтесь на предыдущее значение Core Clock.

Когда бенчмарк уже работает стабильно, это пока не значит, что и в играх всё будет хорошо. Поэтому теперь нужно хотя бы полчаса поиграть во что-то требовательное к видеокарте: в те же GTA 5, последний Tomb Raider или Battlefield 1.

Если за продолжительное время не было зависаний и искажений изображения, значит разгон ядра успешен. Если нет — сбрасывайте ещё десяток мегагерц. Затем снова прогоните бенчмарк и поиграйте. Повторяйте, пока не найдёте надёжную повышенную частоту. При этом следите, чтобы максимальная температура видеокарты не была выше 80 градусов (можно посмотреть в результатах бенчмарка или в датчиках MSI Afterburner).

Теперь перейдем к разгону памяти. Для начала сбросьте частоты кнопкой Reset, чтобы не мешала увеличенная частота ядра и можно было сразу понять, что сбои начались из-за видеопамяти. После этого повторите процедуры выше: добавьте примерно 300 мегагерц к текущей частоте и дальше слегка убавьте или двигайтесь вперед по 20-40 единиц, перемежая тестами, пока не найдёте стабильное значение. Далее выставляйте на ядро ту частоту, что нашли при его разгоне. Скорее всего начнутся проблемы: сбавьте мегагерц 10 от видеопамяти, если не помогло то продолжайте сбавлять, пока стабильность не восстановится.

После всего этого нужно снова потестировать в играх полностью разогнанную видеокарту.

Когда стабильные частоты ядра и памяти найдены, осталось лишь узнать, насколько увеличилась производительность. Здесь всё просто: в последний раз запускаем бенчмарк, а затем встроенный тест производительности из GTA 5 или других игр, упоминавшихся выше. Теперь сравниваем результаты после разгона с теми, что записывали в шаге 3.

Если прирост составляет хотя бы 10%, то это уже очень хорошо (средний максимум на воздушном охлаждении — около 15%, изредка — 20%). В таком случае нужно открыть MSI Afterburner, нажать кнопку Save, затем мигающую цифру 1 и запереть замочек слева. Теперь разгон можно будет быстро активировать через эту цифру.

Если же после разгона в играх добавляется лишь 1-2 кадра, то возможно лучше не рисковать и нажать кнопку Reset.

Core Clock в MSI Afterburner — что это?

Работа некоторых компьютерных устройств зависит от тактовой частоты, которую если повысить — можно получить выше производительность.

Однако важно помнить — срок службы устройства теоретически может снизиться.

Core Clock в MSI Afterburner — что это значит?

Core Clock в MSI Afterburner — данная графа показывает текущую частоту графического процессора видеокарты, измеряется в MHz, чем больше значение тем выше производительность.

Простыми словами: видеокарта имеет графический процессор (GPU), который как и обычный процессор — имеет частоту. Эту частоту можно увеличить для повышения производительности, данный процесс называется разгоном и требует наличия неких знаний/опыта у пользователя.

Изменять значение Core Clock необходимо осторожно и с минимальным шагом. После изменения рекомендуется выполнить перезагрузку и запустить тест видеокарты, хотя бы час, а лучше больше. При успешном прохождении — значение Core Clock можно снова увеличить, выполнить перезагрузку, повторить тест. При появлении ошибки/сбоя — снизить частоту на предыдущее значение, повторить тест, при нескольких успешных прохождений теста — можно оставлять значение. Таким образом можно найти безопасное значение, при котором видеокарта будет работать стабильно и радовать повышенной производительностью.

Тестировать видеоадаптер можно используя программу AIDA64, Furmark.

Важно понимать — разгонный потенциал видеокарты также разный как и процессора. Одна модель может позволить существенно повысить частоту, другая — только немного, после чего будут появляться лаги.

Вычисления на GPU – зачем, когда и как. Плюс немного тестов

memory clock mhz что это

Начнем с самого главного — MSI Afterbuner. Именно в этой программе мы будет добиваться запредельных мощностей вашей видеокарты. Для небольшого разгона мы будем использовать два ползунка: Core Clock и Memory Clock.

Core Clock — частота центрального процессора видеокарты. Повысив это значение, можно увидеть колоссальный прирост FPS.

Memory Clock — частота памяти видеокарты. Больше всего она нужна для многозадачности приложений с тяжелой 3D графикой.

Также, можно использовать ползунок Fan Speed, который позволяет регулировать частоту вращения кулеров видеокарты.

memory clock mhz что это

Ни в коем случае не выкручивайте все настройки на максимум! Иначе вы рискуете вывести из строя свою видеокарту.

Как разогнать видеокарту

  1. Увеличим частоту центрального процессора видеокарты (Core Clock) на 15-25 MHz, подтверждаем изменения и тестируем в играх или бенчмарках.
  2. Делаем тоже самое с частотой памяти (Memory Clock) и тоже тестируем в играх или бенчмарках.
  3. Если вдруг, после очередной прибавки значений стали появляться «артефакты» (дефекты изображения), то следует уменьшить показатели до тех значений, при которых эти артефакты не появлялись. Если вдруг произошла перезагрузка компьютера, то ничего страшного — значения сбросятся до стандартных.

Частоту процессора видеокарты и частоту памяти нужно держать на одном уровне.

memory clock mhz что это

Для просмотра значений видеокарты можно использовать программу TechPowerUp GPU-Z.

После того, как предел разгона был достигнут, можно увеличить Core Voltage, но делать это надо осторожно, чтобы не спалить вашу видеокарту. Для такого разгона следует поискать тех, кто уже разгонял такую же видеокарту, как у вас. Искать их лучше на форумах, посвященных этой теме.

Сортировка


Время выполнения сортировки на GPU и CPU в мс
Несмотря на то, что мы пересылаем на видеокарту и обратно весь массив данных, сортировка на GPU 800 MB данных выполняется примерно в 25 раз быстрее, чем на процессоре.

Как видно из примера с трансформацией, не всегда очевидно, будет ли GPU эффективен даже в тех задачах, которые хорошо параллелятся. Причиной тому — оверхед на пересылку данных из оперативной памяти компьютера в память видеокарты (в игровых консолях, кстати, память расшарена между CPU и GPU, и нет необходимости пересылать данные). Одна из характеристик видеокарты это — memory bandwidth или пропускная способность памяти, которая определяет теоретическую пропускную способность карты. Для Tesla k80 это 480 GB/s, для Tesla v100 это уже 900 GB/s. Также на пропускную способность будет влиять версия PCI Express и имплементация того, как вы будете передавать данные на карту, например, это можно делать в несколько параллельных потоков.

Давайте посмотрим на практические результаты, которые удалось получить для видеокарты Tesla k80 в облаке Amazon:

Время пересылки данных на GPU, сортировки и пересылки данных обратно в RAM в мс
HtoD – передаем данные на видеокарту

GPU Execution – сортировка на видеокарте

DtoH – копирование данных из видеокарты в оперативную память

Первое, что можно отметить – считывать данные из видеокарты получается быстрее, чем записывать их туда.

Второе – при работе с видеокартой можно получить latency от 350 микросекунд, а этого уже может хватить для некоторых low latency приложений.

Ниже на графике приведен оверхед для большего объема данных:

Время пересылки данных на GPU, сортировки и пересылки данных обратно в RAM в мс
Наиболее частый вопрос — чем отличается игровая видеокарта от серверной? По характеристикам они очень похожи, а цены отличаются в разы.


Основные отличия серверной (NVIDIA) и игровой карты:

  • Гарантия производителя (игровая карта не рассчитана на серверное использование)
  • Возможные проблемы с виртуализацией для потребительской видеокарты
  • Наличие механизма коррекции ошибок на серверной карте
  • Количество параллельных потоков (не CUDA ядер) или поддержка Hyper-Q, которая позволяет из нескольких потоков на CPU работать с картой, например, из одного потока закачивать данные на карту, а из другого запускать вычисления

Это, пожалуй, основные важные отличия, которые я нашел.

Параметр Core Clock

Данный параметр показывает текущую частоту графического чипа или как его еще называют — графического ядра. Измеряется Core Clock в мегагерцах (MHz). Чем выше этот показатель, тем больше операций в секунду может выполнить видеокарта.

memory clock mhz что это

Главное окно программы

Начинать разгон следует именно с изменения данного параметра. Но делать это нужно осторожно, повышая с каждым шагом на 10-15 MHz. После каждого изменения нужно хотя бы по часу тестировать видеокарту в играх или в программе Furmark, чтобы убедиться что на измененной частоте карта работает стабильно.

memory clock mhz что это

Прохождение стресс теста видеокартой в программе Furmark

Не забывайте следить за температурой видеокарты, чтобы не допустить перегрева.

Следует учесть, что не все видеокарты гоняться по ядру хорошо. Некоторые без проблем переваривают повышение в 200-300 MHz, получая при этом 10 и более процентов прироста производительности, а некоторые при повышении на 100 MHz начинают отображать артефакты или обваливать видеодрайвер. Все индивидуально буквально для каждой карты.

Технические характеристики графических акселераторов

Технические характеристики графических акселераторов

Модель и кодовое имя GPU

По названию модели нетрудно определить основные функциональные возможности акселератора. Когда ATI или NVIDIA выпускают новое поколение графических чипов, оно обычно сразу бывает представлено несколькими ревизиями (обозначаемыми кодовыми именами) со схожими характеристиками, но некоторыми различиями в производительности, а иногда и функциональности, за счет разных поддерживаемых частот, ширины шины памяти, количества рабочих конвейеров, техпроцесса. У NVIDIA кодовое имя имеет префикс NV (или G начиная с GeForce 7xxx). У ATI – префикс R или RV (например, R520 – GPU Radeon X1800 XT). Нет прямого соответствия между кодовым именем и моделью видеокарты. На одной ревизии чипа может выпускаться несколько моделей карт, например, на NV43 основаны все разновидности GeForce 6500 и 6600 (в том числе GT и LE-редакции), или наоборот: одна и та же модель – на разных чипах (AGP-версии разных GeForce 6800 GT базируются на ре-визии NV40, PCI-E-версия – на NV45). Впрочем, для потребителя, не интересующегося тонкостями разгона, окажется более понятным официальное название ядра, например GeForce 6800 GT, а не лежащая в его основе ревизия чипа, так как этим названием и будут определяться основные параметры видеокарты.

Производственный процесс, нм

Параметр, говорящий о минимальном размере элемента на кристалле GPU. Конечным пользователям может быть интересен прежде всего тем, что от него в немалой степени зависят тепловыделение и разгонный потенциал GPU. Чем меньше числовое значение техпроцесса, тем меньше площадь кристалла и тем меньшего тепловыделения можно ожидать, а значит, большего разгона достичь. При прочих равных характеристиках обычно стоит предпочесть акселератор на ревизии GPU с более тонким техпроцессом.

Интерфейс

Этим параметром определяется, на какой платформе и материнской плате способна работать та или иная модель акселератора. Сейчас, если отбросить совсем уж древние интерфейсы, остаются два варианта: AGP 8X либо PCI Express x16. На материнской плате имеется только один способ подключения видеокарт (кроме экзотических моделей), причем шина AGP является устаревшей и встречается лишь на платформах прошлого поколения. Новые модели акселераторов рассчитаны на PCI Express.

Частота GPU (core clock), MHz

Частота графического процессора, частота шины памяти и разрядность шины являются главными параметрами, определяющими быстродействие конкретной модели видеокарты по сравнению с другими акселераторами на этом же чипе. Производитель GPU устанавливает некую рекомендуемую («референсную») частоту для каждой модели чипа, на которой он должен стабильно работать и которой рекомендуется придерживаться изготовителям готовой продукции. В то же время многие топ-модели видеокарт уже протестированы на стабильную работу с повышенными частотами самими производителями. Рост частоты увеличивает нагрев GPU, а также риск появления артефактов в изображении, зависаний или даже выхода GPU из строя, но существует немало утилит для повышения штатной частоты, в том числе и таких, которые идут прямо с «оверклокерскими» моделями акселераторов и поддерживаются их производителями.

Частота шины памяти (memory clock), MHz

Частота памяти вместе с шириной шины памяти и типом памяти определяет пиковую пропускную способность видеопамяти в гигабайтах в секунду (GBps). Наряду с частотой GPU эта характеристика чаще и проще всего поддается изменению, причем разгон акселератора по памяти способен дать лучшие результаты, чем разгон самого GPU. Максимальный разгонный потенциал памяти (до появления проблем) во многом определяется временем доступа установленных на видеокарте микросхем памяти (задается в наносекундах). Его можно оценить, поделив единицу на это время.

Ширина шины памяти (memory bus width), bit

Шириной шины определяется, сколько информации может быть передано между GPU и видеопамятью за один цикл доступа. В зависимости от поколения и модели GPU выбор обычно стоит между 64 и 128 бит или (для новых поколений) 128 и 256 бит. Урезанные по ширине шины памяти модели видеокарт характеризуются серьезной потерей производительности, которая значительно более заметна, чем даже при снижении частоты памяти либо GPU. По возможности, таких моделей желательно избегать.

Объем видеопамяти, МB

Объемом видеопамяти будет определяться, сколько графических ресурсов сможет уместиться в локальную скоростную память видеоакселератора. Больше всего памяти занимают текстуры самого различного назначения, немного меньше – геометрия 3D-моделей. Десятка два и более мегабайт обычно уходит на организацию обязательных буферов кадров и хранение специальных промежуточных текстур – render targets, используемых при многопроходном рендеринге и для сложных эффектов. При нехватке локальной видеопамяти приложения вынуждены будут обращаться к технологии GART (Graphics Address Remapping Table), также иногда называемой AGP-текстурированием (однако применяется она и на PCI-E-ускорителях), для хранения части текстур в системной памяти, что может значительно ударить по производительности. Но и брать низкопроизводительную модель видеокарты с чрезмерно большим объемом видеопамяти тоже не стоит, на средних настройках качества она будет бесполезна. Кроме того, в такие модели зачастую ставят более медленные микросхемы памяти.

FFP (Fixed Function Pipeline)

До появления шейдеров и программируемой архитектуры GPU технология FFP была единственным доступным методом обработки 3D-графики на 3D-акселераторе. Как видно из названия, это жестко фиксированный набор простейших операций и алгоритмов, из которых можно выбирать необходимые в данный момент и иногда комбинировать их друг с другом, однако весьма ограниченным и нерасширяемым способом. В современных 3D-акселераторах отдельный аппаратный блок, отвечающий за поддержку FFP для старых приложений, отсутствует и полностью эмулируется драйвером с помощью шейдеров.

Шейдеры

Шейдеры – это небольшие программы, написанные непосредственно для графического процессора (GPU). Они загружаются в память видеокарты и используются на некоторых этапах 3D-конвейера, требующих особой гибкости. Применение шейдеров обеспечивает программируемую архитектуру GPU и предоставляет разработчику приложений большую свободу для реализации идей по сравнению с использованием FFP.

Типы шейдеров

По функциональному назначению и набору инструкций шейдеры делятся на две категории – вершинные (vertex shader) и пиксельные (pixel shader). Вершинные шейдеры обрабатывают геометрию 3D-моделей и отвечают, например, за такие задачи, как простейшая трансформация (поворот, масштабирование) модели, ее анимация и деформация, повертексное освещение. Пиксельные шейдеры подключаются к делу на более позднем этапе конвейера при растеризации изображения, т. е. отрисовке 2D-картинки. Они оперируют такими данными, как отдельные пиксели текстур, и итогом их работы будет результирующий цвет пикселя, вычисленный на основе этих данных. Вершинные и пиксельные шейдеры действуют в связке, и пиксельный использует данные, подготовленные для него вершинным (например, текстурные координаты, освещенность, цвет).

Версии шейдеров (или Shader Model)

Существует несколько поколений шейдеров, которые отличаются набором инструкций и их возможностями, количеством адресуемых регистров, определенными лимитами. Последняя актуальная версия – SM 3.0, соответствующая требованиям DirectX 9.0c. Поддержка поколений шейдеров является обратно совместимой, т. е. акселератор с поддержкой SM 3.0 также поддерживает и SM 2.0, и 1.x.

Поддерживаемый 3D API

Каждая следующая версия API Direct3D добавляет новые возможности и расширяет существующие. Кроме того, она предъявляет еще и набор технических требований, которые акселератор должен поддерживать аппаратно, чтобы быть полностью совместимым с данной версией (впрочем, иногда производители делают программную эмуляцию каких-то возможностей нового API в драйвере, но это более медленно и не всегда достижимо). Подобные требования относятся не только к версии шейдеров, но и, например, к поддерживаемым акселераторами форматам текстур (скажем, поддержка текстур floating point-формата нужна для HDR). Уже пару лет наиболее актуальным остается DirectX 9.0c, хотя выход десятой версии с немалым числом изменений ожидается в 2007 г.

В отличие от Direct3D версии OpenGL обновляются куда реже, так как основные нововведения принято реализовывать с помощью различных расширений, и только проверенные и наиболее полезные находят отражение в базовом API. Все акселераторы, поддерживающие DirectX 9.0c, также поддерживают и OpenGL 2.0, последнюю версию этого API.

Количество пиксельных и вершинных конвейеров (исполнительных блоков) GPU

От количества исполнительных блоков зависит вычислительный потенциал акселератора, его способность распараллеливать вычисления на различных этапах. Данное число определяется моделью установленного GPU (но не кодовым именем, так как бывает, что разные модели на одной ревизии GPU выпускаются за счет отбраковки и отключения части конвейеров). И в большинстве случаев, кроме моделей с отключенными конвейерами, изменить его нельзя. К тому же процедура эта нетривиальна и легко может привести к выходу акселератора из строя либо проблемам со стабильностью его работы.

Тип видеопамяти

DDR, GDDR2, GDDR3 – тип памяти, который определяет в основном возможность достижения более высоких частот. На сегодняшний день самыми скоростными являются чипы GDDR4, способные работать на частотах порядка 2 GHz.

Блок первый

В данном случае собрана в основном вся самая ключевая информация о вашем графическом модуле.

Как пользоваться GPU-Z? Подробное описание интерфейса

  • Name. Отображается полное имя устройства в операционной системе. Параметр определяется драйверами. Стоит отметить, что опираться на эту информацию не всегда целесообразно. Дело в том, чтобы модель видеокарты отображалась правильно, в системе должны быть установлены на неё правильные драйвера.
  • GPU. Отображается кодовое наименование графического процессора, которое использует непосредственно компания, производящая видеокарты.
  • Revision. Это номер ревизии процессора, который так же задаётся производителем.

Обратите внимание! В данном моменте может не быть никакой информации. В таком случае знайте, что у вас установлен процессор ATI.

  • Technology. Информация интерпретируется как производственный процесс, характерный для вашей видеокарты.
  • GPU Die Size. Отображается площадь ядра процессора. Если видеокарта является интегрированной, вероятность отображения подобной информации очень низка.
  • Release Date. Вписывается официальная дата релиза той модели видеокарты, которая вами используется в данный момент.
  • Transistors Count. В строке будет показана информация относительно того, каково общее количество транзисторов, которые фактически присутствуют в процессоре графического ускорителя.

Что такое GPU и в чём разница с CPU?

Несмотря на сходство аббревиатур, не путайте предмет нашего разговора с CPU (Central Processor Unit). Да, они похожи, как в названии, так и в функциях. Последний тоже может воспроизводить графику, правда, слабее в этом деле. Все же это абсолютно разные устройства.

Они отличаются архитектурой. CPU является многоцелевым девайсом, который отвечает за все процессы в компьютере. Для этого ему хватает нескольких ядер, с помощью которых он последовательно обрабатывает одну задачу за другой.

В свою очередь, GPU изначально разработан как специализированное устройство, предназначенное для выполнение графического рендеринга, с высокой скоростью обрабатывающее текстуры и сложные изображения. Для таких целей его оснастили многопоточной структурой и множеством ядер, чтобы он работал с большими массивами информации единовременно, а не последовательно.

В виду этого преимущества, лидеры среди производителей видеоадаптеров выпустили модели, в которых графические процессоры могут стать усовершенствованной заменой центральным. У бренда nVidia такой девайс называется GTX 10xx, а у его главного конкурента AMD — RX.

CPU — некоторые моменты

  1. Процессор в первую очередь отвечает за обработку команд. От скорости зависит работа ПК. Но с другой стороны — какой бы не был быстрый процессор, если не хватает оперативки — комп будет тупить. Это относится и к смартфонам.
  2. Присутствует в телефоне, смартфоне, ПК, ноутбуке.. и наверно в некоторых других устройствах.
  3. Обладает двумя важными характеристиками — частота и количество ядер. Чем больше — тем соответственно лучше.
  4. Офисный для ПК обычно имеет 2-4 ядра и частота примерно 3 ГГц.
  5. Игровой ПК — начинается от 4 ядер, частота от 3 ГГц, а лучше от 4 ГГц.
  6. На рынке ПК существует два производителя процессоров — Intel и AMD. Первые — дороже, вроде немного быстрее, вторые — более дешевле, в последнее время стали более производительны. Мой выбор — Intel, просто так сложилось, что всю жизнь их использовал, начиная с Pentium 4.
  7. Офисные процессоры неприхотливы, в то время как игровые, мощные — требуют приличного охлаждения. Иногда даже не воздушного, а водяного, которое стоит недешево.

Пример — процессор установлен в сокет материнской платы ПК:


Сокет — гнездо установки. В сокет нельзя поставить любой процессор. Например есть сокет 1150 — означает что можно установить процессоры сокета 1150 и только такие. AMD тоже нельзя установить в гнездо для Intel и наоборот.


Здесь все намного скучнее — процессор обычный юзер заменить не может (он припаян). Мощный процессор в телефоне — это всегда приличные минусы, такие как нагрев, расход батареи. Пожалуй два основных минуса, но очень и очень весомых..

GPU Voltage Tuner

Description: This program allows easy GPU voltage adjustments on GPUs with volte rra-based voltage regulators and it uses the award-winning and criti cally acclaimed RivaTuner for these adjustments.

WARNING! By using this program, you agree that the author is NOT responsible for ANY consequences as a result of using this program. You, the user, are liable for any damages occured. Be a smart overc locker and monitor those temperatures and voltage levels!

Compatibility: Most GT200 GPUs are supported, some G92 GPUs, and all RV770/790 GPUs above 4870, and several custom PCB boards. If you aren’t sure, just try it and see if it works

Requirements: — RivaTuner (v2.24 is the minimum version) — A compatible GPU with volterra-based voltage regulators — Latest GPU drivers — A modern Windows-NT based operating system (XP and above). Both x86 and x64 are supported. — Microsoft(R) Visual C++ 2008 Runtime (x86), can be found here: https://www.microsoft.com/downloads/d. d-074b9f2bc1bf — Microsoft(R) .NET Framework v2.0 (minimum), can be found here: https://www.microsoft.com/downloads/d. D-AAB15C5E04F5

Instructions: First, you need to put the full path to RivaTuner in RivaPath.txt (with a trailing backslash []).

I designed this program with automation in mind, so most settings should already be correct. But if they aren’t you can correct them. For example, in the GPU Information section, if the selected voltage is not the «3D» performance voltage, please select the correct one. You can change the «Current GPU #» drop-down to anything you want, it’s for your information. What you set under «GPU Voltage Tuning» for «Number of GPUs» will affect which GPUs’ voltages get set. Again, it should be automatically detected. Voltages available range from 0.8625v to 1.6000v, so be careful what you set!

If all of the voltage VIDs are displayed as «0xff», then you selected a non-existant GPU under «Current GPU #».

* Note: Do not have RivaTuner running prior to running GPU Voltage Tuner, it will refuse to work properly. * Also, if you are unsure whether the automatically detected and selected vo ltage is correct, you can check by loading up a full-screen game with GPU-Z or RivaTuner logging the GPU voltage in the background. If it is incorrect, simply select the correct load voltage.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *