Глитч внёс в память подводн. роботов лишнюю информацию, какие слова лишние?
Три строчки из четырех слов в каждой есть у нас. В каждой строке одно слово "лишнее", то есть выбивается из общего ряда чем-то. Надо понять чем. Задание довольно простое, одного взгляда на слова достаточно.
В первой строке у нас три названия рыб: щука, карась, окунь и одно слово просто — рыба, то есть объединяющее три остальных слова. Лишнее — рыба
Ту же самую картину мы видим во второй строке: водоем: и море, и океан, и озеро. Лишнее слово — водоем.
В третьей строчке лишнее слово: растение, потому что три других слова как раз названия этих различных растений: камыш, кувшинка, водоросль.
Сценарий интеллектуально-развивающей игры "Игра слов"
Интеллектуально-развивающая игра предполагает комбинирование слов из ограниченного сочетания букв, составление слов по определенному правилу, расшифровка слов, фраз, превращение слов в другие путем перестановки или добавления букв, отгадывание слов и др.
- Организация досуговой деятельности обучающихся в каникулярное время.
- Познакомить с понятиями – шарада, анаграмма.
- Способствовать развитию смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, путем решения игровой задачи.
- Создание игровой поисковой атмосферы для познавательной активности обучающихся.
- стенд,
- доска;
- столы для команд;
- карточки со словами (для 2 конкурса);
- 2 листа ватмана (для 3 конкурса);
- маркеры,
- бумага,
- мел;
- призы.
Ход игры
1. Конкурс “Разминка”.
Ребятам объяснить, что такое шарада.
Шарады — слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделено и описано самостоятельно. По этим описаниям нужно разгадать целое слово.
Предлагается разгадать всем вместе шараду:
Первый слог — занятие рыбака,
слог второй спроси у мясника.
Целое спортсмена отличает,
но и нам с тобой не помешает.
(Лов-кость)
Подготовить на карточках слова, которые являются частью шарады. Каждому игроку раздать по карточке.
Задание: игроки должны найти вторую половину шарады среди остальных игроков, чтобы получилось новое слово.
Игроки, образовавшие слова I столбца — одна команда, II столбца — вторая команда.
Команды занимают место за своим столом. Можно разделить детей и на три команды.
3. Конкурс “Из слова — слово, но другое”.
Объяснить, что такое анаграмма.
Анаграмма — это новое слово, составленное из одних и тех же всех букв данного слова. Может получаться из одного слова и несколько слов.
Для каждой команды на ватмане написать отдельно одинаковый вариант слов. Закрепить на стенд, один лист на одну сторону стенда для одной команды, второй лист — на другую.
Задание: найти командой анаграммы к словам. Каждый из участников подбегая к стенду, записывает рядом со словом полученный вариант анаграммы. Та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.
Найди анаграммы к словам:
Каприз – (приказ)
Уклон – (клоун, кулон, колун)
Автор – (отвар, рвота, товар)
Апельсин – (спаниель)
Кобура – (уборка)
Шрам – (марш)
Карета – (ракета)
Осколок – (колосок)
Ростки – (строки)
Шнурок – (коршун)
Старик – (стирка)
На доске написать арифметический пример.
Задание: попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово — крупный город. Все буквы должны быть использованы.
Арифметические примеры предлагать по одному одновременно для обеих команд. Игрок, который первый правильно решит пример, приносит очко своей команде.
Ров + сто = ? (Ростов)
Мухи + ус = ? (Сухуми)
Вьюн + лис = ? (Вильнюс)
Рог + дно = ? (Гродно)
Мази + ил = ? (Измаил)
5. Конкурс “Магическое слово”.
Задание: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
На доске написать:
Команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.
Разыграть специальный приз среди участников и зрителей. Тот, кто разгадает задание повышенной трудности:
ДИК (…..) ЕЦ | (ОБРАЗ) |
Если никто не смог справиться с заданием, измените условия игры. Предложите найти ответ на эту задачу в зале, где проходит игра. (Заранее спрячьте карточку с ответом).
Этот прием, позволит ребятам встать с мест, подвигаться, переключить внимание.
Вариант анаграмм — восстановление слов из произвольно перемешанных букв.
Раздать каждой команде по листу с подготовленным заданием.
Задание1: Попробуйте решить анаграмму и заодно исключить лишнее слово:
АЧЫС | ТЛОС | КАФШ | ВИНДА |
(часы) | (стол) | (шкаф) | (диван) |
Та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.
Задание2: Команды должны зашифровать аналогично свой вариант слов для команды противника. Происходит обмен зашифровок.
Та команда, которая быстрее разгадает, и получает очко.
7. Конкурс “Наборщик”.
Командам предложить составить из букв одного слова, как можно больше разных слов. Это должны быть имена существительные нарицательные в именительном падеже, в единственном числе. Та команда, которая больше составит слов, выигрывает.
Техника «16 слов»: разобраться в истоках проблемы и найти решение
Сегодня я хочу поделиться с вами одной очень интересной и полезной техникой, которая позволит не только понять «откуда растут ноги» у вашей проблемы, но и найти оптимальное решение. Не так давно я опробовала эту технику в групповой работе в рамках тренинга. Очень порадовали результаты и то, что никто не ушел без нужной для него информации. Да и сама я теперь частенько использую его, чтобы найти ответы на волнующие вопросы. К тому же упражнение достаточно простое и потребует от вас только выкроенного для этого времени.
Итак, для начала, как и пред большинством психологических упражнений, предлагаю выбрать тихое помещение, где можно уединиться на пару со своими мыслями и чувствами.
Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и сосредоточьтесь на проблеме, которая волнует вас на данный момент. Подумайте о том, что вас тревожит и, обращаясь к своему бессознательному, спросите его что является причиной данной проблемы (тревоги, чувства и т.д.) Тщательно погрузитесь в это. Можете ненадолго закрыть глаза.
Теперь возьмите лист бумаги и расположите его горизонтально. В столбик напишите цифры от 1 до 16 (можете также поставить галочки или крупные точки). А теперь, не задумываясь напишите напротив каждой цифры или галочки первые 16 слов, которые приходят вам в голову. Пишите все, даже если эти слова кажутся вам совершенно абсурдными. Главное условие – это должны быть существительные.
Значит настало время переходить к самому интересному!
Объедините слова в пары, обведя их в кружок. Первое со вторым, третье с четвертым и т.д. В итоге у вас должно получиться 8 пар слов. Затем к каждой паре также не задумываясь подберите ассоциацию, то слово, которое по-вашему может их объединять по смыслу. Не нужно искать какую-то «правильную» аналогию, опирайтесь только на ваши чувства. К примеру, пару «радость» и «строка» я объединила словом «новость». Кто-то, например, может объединить их общим словом «вдохновение». Здесь нет правильно ответа, пишите то, что первым приходит на ум.
У вас получилось 8 слов.
А теперь проделайте тоже самое с оставшимися словами, пока в итоге вы не получите одно ключевое слово.
Если же какое-то слово вы не можете никак объединить одним общим, но в голову приходит какое-либо словосочетание, то допускается использовать и сочетание слов.
Когда вы проделаете всю работу, обратите внимание на последнее полученное в итоге слово, а также на те два из которых оно образовалось. Так сказать, в «официальной версии» данного упражнения нет отсылки на предыдущие слова, значение имеет только последнее. Однако, я рекомендую посмотреть и на те фразы или слова из которых оно образовалось. Так вы лучше поймете причину своей проблемы.
Проанализируйте результат.
Какое слово в итоге получилось?
Что вы чувствуете произнося его?
Какой смысл обрело это слово применительно к контексту вашей проблемы?
Из каких слов оно получилось?
Какой вы видите выход из ситуации в свете того ответа, который вы получили на ваш вопрос?
P.S. Также подобное упражнение можно выполнить еще раз на обратной стороне листа, в том случае, если вам потребуется дополнительная информация из подсознания о том, КАК найти выход из сложившейся ситуации.
Возможно Вас заинтересуют следующие мои статьи:
Если вам понравилась эта статья – ставьте лайк, делитесь ею с другими или оставляйте свои комментарии. Я всегда рада обратной связи!
Олимпиада Яндекс.Учебник по русскому языку 2022
28 марта — 17 апреля 2022 года на сайте Олимпиада Яндекс.Учебник проводится новая бесплатная олимпиада по русскому языку для учеников 1-4 классов. Это вторая олимпиада, первая была по математике: Я люблю математику, заключительная «Я люблю окружающий мир«.
Олимпиада «Я люблю русский язык» на Яндекс.Учебник март-апрель 2022
Олимпиада «Я люблю русский язык». Основной тур. 1 класс длиться 60 минут, стартовала 28 марта, закончится 17 апреля, результаты будут объявлены 18 апреля 2022 года.
- Задачи можно решать в любом порядке
- Олимпиаду нельзя поставить на паузу
- Пока не закончилось 60 минут, ты сможешь изменить ответы
Начинается олимпиада с разговора Капитана и Пети, Капитан:
На станцию проникло какое-то
фиолетовое существо.
Оно ломает все системы!
Это наверняка вредина Глитч.
Не волнуйтесь, Капитан.
Мы прогоним его и починим станцию!
Далее мы попадаем на карту, где шесть локаций, в каждой локации будут свои задачи, которые мы рассмотрим ниже.
Капитанская рубка
Глитч повредил компьютер капитана. Чтобы всё починить, раскрась только те строки, в которых слова образуют пары.
Слева находится палитра с одной зелёной краской, берём кисточку и раскрашиваем только те строчки, состоящие из двух слов, которые удовлетворяют условию задачи.
Затонувший корабль
Серёжа и Маруся нашли на затонувшем корабле дощечку со старинными буквами. Какие современные русские буквы произошли от этих букв? Перетащи.
Ниже сама табличка и ещё ниже русские буквы, которые надо взять при помощи мышки и перенести под старые буквы на табличке.
Научный центр
В энциклопедии морских обитателей Глитч стёр некоторые буквы. Он оставил только согласные и добавил несколько лишних подписей.
Догадайся, какие названия морских обитателей зашифрованы, и перетащи подписи к картинкам.
Очень интересное задание, ниже четыре фотографии, а под ними находится четыре набора букв (для 1 класса, для старших 6 наборов), как по условию только из одних согласных. Нужно сопоставить их и найти что за животное загадано. Так например набор букв «мдз» означает медуза.
Кафе на глубине
Женя написал Насте сообщение, но у него не было картинок для смайликов. Догадайся, каким значком он заменил каждую картинку. Перетащи значки к картинкам.
Достаточно лёгкое задание для тех, кто знает смайлики, а вот кто не знает, для того придётся проявить логику.
Центр связи
Катя починила прибор связи и передала сообщение при помощи азбуки Мо́рзе. Буквы в ней шифруются длинными и короткими сигналами.
Длинные сигналы обозначены чёрточками, а короткие — точками. Расшифровку букв посмотри внизу.
Послушай сигналы и впиши слово, которое передала Катя.
Слушайте аудио и подбирайте слово, для 1 класса легко, там всего три буквы.
Центр подводных роботов
Когда верхняя половина робота видна из воды, то вместе с отражением она напоминает букву Ж. У каких букв нижняя половина похожа на зеркальное отражение верхней? Раскрась все такие буквы.
Ниже приведены буквы русского языка, из них надо выбрать только те, которые отражаются в воде одинаково.