Как закрыть дырку в полигоне 3д макс

Как грамотно закрыть отверстия в объекте 3ds max ?

Объект является частью большой профильной структуры и создавался изначально в спец программе-построителе с последующей выгрузкой в .dxf для 3dsmax.

При импорте всей структуры не правильно обработались закрывающие крышки. Они вообще не импортировались, только их контур.

Сейчас есть вот такие контуры, которые нужно «закрыть» с обеих сторон. Как это сделать корректно?

Можно сделать коллапсом, но тогда сетка (естественно) получается кошмарная.

Cap в 3D MAX

Модификатор Cap необходим при построении любых объектов. Благодаря ему все дыры в объекте закрывают полигонами. Модификатор самостоятельно ищет дыры в геометрии объекта. Таким образом, все открытые края покрываются поверхностями. •

Модификатор Cap необходим при построении любых объектов. Благодаря ему все дыры в объекте закрывают полигонами. Модификатор самостоятельно ищет дыры в геометрии объекта. Таким образом, все открытые края покрываются поверхностями.

Ситуации можно представить разные. Вот одна из них: Вы выдавливаете сплайном плинтус, и на торце осталось отверстие. Cap поможет найти недостающие полигоны. Для того чтобы воспользоваться им, откройте вкладку Modify, которая находится справа интерфейса программы в командной панели, и найдите необходимый модификатор.

И другой вариант — самостоятельное нахождение Cap. То есть, Вы сами выбираете отверстие и накладываете на него модификатор. Для данной операции, необходимо выделить отверстие, затем нажать правую кнопку мыши. Перед Вами появится список команд, здесь необходимо нажать команду Cap. Эту же процедуру нужно проделать с каждым отверстием.

Как закрыть дырку в полигоне 3д макс

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 04/07/2006
Пользователь №: 33 354

Я не нашел информацию как закрывать дыры в объектах типа editable poly, может кто знает, подскажите пожалуйста.

Создаю цилиндр, конвертирую его в editable poly, разделяю на 2 части, остается дыра в обоих частях, как ее закрыть?

summoner45

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Регистрация: 02/09/2005
Из: Казань
Пользователь №: 16 041

именно в данном случае:

border -> выбираешь ребра незакрытой грани -> cap

а в общем случае- никак. ручками полики пришивать 🙂

Rust

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 367
Регистрация: 02/02/2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 22 443

REmas_ekb

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 04/07/2006
Пользователь №: 33 354

ciupa

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 26/07/2006
Пользователь №: 34 303

Белая Пантера

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Регистрация: 22/01/2006
Из: Киев
Пользователь №: 21 753

ciupa

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 26/07/2006
Пользователь №: 34 303

REmas_ekb

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 04/07/2006
Пользователь №: 33 354

Я разрезал цилиндр по середине, мне надо из него трубу прямоугольного сечения вырастить,
из полигона, который я обвел, вернее там нужно создать полигон, чтобы вырастить трубу.
как полигон создать там?

Прикрепленное изображение

ciupa

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 26/07/2006
Пользователь №: 34 303

REmas_ekb

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 04/07/2006
Пользователь №: 33 354

ciupa

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 26/07/2006
Пользователь №: 34 303

iscander3D

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Регистрация: 29/01/2004
Пользователь №: 4 371

REmas_ekb

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 04/07/2006
Пользователь №: 33 354

Вот по шагам:
1 — исходный вид
2 — выдялю полигоны для удаления (режим "poligon")
3 — нажатием клваиши "delete" удаляю полгионы

Дальше:
если выделяю бордер и тяну вверх с shift, то получается ребра нарастил, а вот закрыть поликом не смог:

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Приветствую всех читателей портала! Хочу поделиться с вами несложным способом нарезки модели при помощи программы 3Ds Max (2016). Собственно, версия программы не очень важна, так как порядок всё равно будет примерно одинаковый. А сама инструкция в основном для тех кто только начинает осваивать программу.

Все процедуры будем производить на подопытном персонаже из вселенной DooM — Cyberdemon. Для начала нам необходимо правильно импортировать STL модель в программу. Для этого выполняем первые два шага:

1) Кликаем по иконке программы в левом верхнем углу (в старых версиях это кнопка ‘File’;)

2) Выбирам ‘ Import’ . В выпадающем меню также выбираем ‘Import’ .

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Всего доступно три режима вращения, посмотрите в каком вам удобнее будет работать.

Если отображается только одно окно проекции, для удобства переключитесь в расширенный режим сочетанием клавиш ‘Alt+W’

3) Выбираем вкладку ‘ Modify’. Ниже видим список модификаторов — Modifier List.

4) Выбираем модификатор ‘ Slice’. После этого в проекции окна видим появившуюся плоскость реза.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

5) В настройках модификатора выбираем выпадающий пункт ‘ Slice Plane’, после чего наша плоскость реза доступна для манипулирования. Кликнув ПКМ в любом месте видового окна выбираем Move (Перемещение) или Rotate (вращение). Располагаем нашу плоскость словно это ‘виртуальный нож’ который, к слову, не имеет границ, поэтому рез будет сквозным.

6) В настройках модификатора выбираем Split Mesh. Это означает что наша плоскость разрезает модель таким образом что в итоге получается два условно независимых объекта. В дальнейшем их потребуется отсоединить. Кстати, последние два режима просто отсекают (удаляют) одну из частей объекта ниже (Bottom) или выше (Top) плоскости реза.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Для примера попробуем отрезать руку (вне контекста звучит жутко). Располагаем нашу плоскость таким образом чтобы в дальнейшем было удобнее её печатать, т.е. приблизительно перпендикулярно конечности.

Кстати, таких плоскостей реза можно создать бесконечное множество. Для этого необходимо либо снова выбрать модификатор Slice в списке модификаторов, либо нажав на модификаторе ПКМ скопировать его, затем вставить.

7) ПКМ кликаем по нашей модели и находим пункт ‘ Convert To:’

8 ) В выпадающем меню выбираем ‘ Convert to Editable Poly’

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

9) Выбираем работу с элементами. Для этого кликаем ЛКМ по значку с кубиком ( Element)

10) Затем выбираем те части которые необходимо было отрезать (в данном случае руку). Для выделения нескольких объектов зажмите Ctrl.

11) Отделяем выбранный объекты (или несколько) кнопкой Detach. Снимаем галочки если таковые имеются и нажимаем ‘Ok’.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

12) Возвращаемся в меню Create. Как видим наша конечность успешно ампутирована. Мы можем свободно передвигать или вращать её (клавиши ‘ W’ и ‘ E’ соответственно). Но наша опорная точка (Pivot) , вокруг которой происходят манипуляции находится в стороне что очень неудобно.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

13) Выбираем вкладку Hierarchy

14) Нажимаем ‘ Affect Pivot Only.’ Теперь Pivot можно двигать на в любое место.

15) Нажатием кнопки ‘ Center to Object’ перемещаем переместим опорную точку в геометрический центр руки.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Возвращаемся в меню Create (шаг 12) размещаем нашу отделённую руку (в окне Front, Left, Back или Right) срезом вниз, стараясь максимально опуститься к горизонтальной плоскости (ноль).

Дело в том что 3Ds Max сам не ‘закрывает’ плоскость реза (если это конечно не сечение Boolean), поэтому нам нужно закрыть образовавшееся отверстие. Поэтому возвращаемся во вкладку ‘ Modify’ (шаг 3).

16) Выбираем выделение открытых границ — Border

17) ЛКМ выбираем край нашего отверстия которое нужно закрыть. Контур подсветится красным цветом.

18 ) Кнопкой ‘ Cap’ закрываем срез.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

20) Выбираем формат *. STL , вписываем любое имя объекта (не обязательно) , выбираем Binary. Галочку ‘ Selected only’ ставим в том случае если нужно экспортировать не всю сцену, а только выбранный объект.

Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

P.s. Есть ещё один интересный момент. Процедура не обязательна для большинства слайсеров, но может пригодиться в том случае если объект ‘проваливается’ в стол: после расположения плоскости среза на горизонтальной оси переместите Pivot также в ноль. Это можно сделать быстро выбрав опорную точку > move (перемещение) > вписать 0 в координату z.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *