Как вывести map c

C++. Класс map. Ассоциативный контейнер

Класс map . Ассоциативный контейнер. Создание контейнера. Конструкторы. Создание пары. Обзор функций и операторов класса

Содержание

  • 1. Общие сведения о классе map . Объявление класса
  • 2. Конструкторы класса map . Создание ассоциативного контейнера
  • 3. Функции класса map . Обзор
  • 4. Операторы сравнения класса map . Обзор. Примеры
  • 5. Структура pair<Key, Value>
    • 5.1. Создание пары key:value . Использование структуры first, second
    • 5.2. Создание пары key:value с помощью конструктора
    • 5.3. Создание пары key:value на основе другой пары
    • 5.4. Создание пары с помощью функции make_pair()

    Поиск на других ресурсах:

    1. Общие сведения о классе map . Объявление класса

    Класс map представляет собой ассоциативный контейнер или хэш-таблицу. Ассоциативный контейнер map представляет собой набор элементов, каждый из которых представлен в виде пар ключ:значение ( key: value ). Ключ является именем, с помощью которого можно получить необходимое значение. Другими словами, доступ к значению осуществляется с помощью ключа. Между ключом и значением устанавливается связь (ассоциация).

    Все ключи в ассоциативном контейнере map уникальны (повторение ключей не допускается). Если необходимо обеспечить повторяемость ключей, то для этого используется другой класс multimap .

    Чтобы использовать возможности класса map , нужно подключить заголовок <map>

    Согласно документации объявления шаблонной формы класса map следующее

    • Key – класс, определяющий тип ключа;
    • T – тип данных (значений), получаемых по ключу типа Key ;
    • Comp – функция, позволяющая сравнивать два ключа. По умолчанию в функции Comp() используется стандартный функтор less ;
    • Allocator – класс, выступающий в качестве распределителя памяти. По умолчанию выступает обычный класс allocator .
    2. Конструкторы класса map . Создание ассоциативного контейнера

    Класс map имеет несколько конструкторов.

    Конструктор создающий пустой массив имеет следующий вид

    Конструктор создающий ассоциативный контейнер на основе объекта obj , который является тоже типа map

    Конструктор, создающий ассоциативный массив, содержащийся из элементов заданного диапазона

    Во всех трех вышеприведенных конструкторах используются следующие обозначения:

    • start , end – итераторы, задающие начало и конец диапазона;
    • compare_func – функция, определяющая порядок следования элементов массива.

    Пример.

    В примере создается ассоциативный массив пар, в которых ключ ( key ) является типом int , а значение ( value ) является типом string . Для создания массива используются разные способы (конструкторы).

    3. Функции класса map . Обзор

    Класс map имеет следующие основные функции:

    • at() – возвращает значение по известному ключу;
    • begin() – возвращает итератор на первый элемент контейнера;
    • clear() – удаляет из массива все элементы;
    • count() – возвращает количество дубликатов элементов для заданного ключа;
    • empty() – определяет, пуст ли ассоциативный массив (не содержит ни одного элемента);
    • end() – возвращает итератор, установленный по последнему элементу контейнера;
    • erase() – удаляет элемент из ассоциативного контейнера;
    • find() – возвращает итератор, установленный на заданный ключ;
    • insert() – добавляет в контейнер новую пару;
    • max_size() – возвращает размер, фактически выделенный для ассоциативного контейнера с учетом его дальнейшего роста;
    • size() – возвращает текущее количество элементов (размер) в ассоциативном контейнере;
    • swap() – обменивает местами содержимое двух контейнеров;
    • operator=() – присваивает один контейнер другому;
    • operator[]() – возвращает значение (value) по заданному ключу.
    4. Операторы сравнения класса map . Обзор. Примеры

    В классе map определены операторы сравнения: == , != , <= , >= , < , > .

    В операторах сравнения на равенство == и неравенство != сравниваются как ключи, так и значения. Если при использовании оператора сравнения == найдено хотя бы одно несовпадение в парах ключ:значение или количество элементов в контейнерах разное, то результат будет false . Оператор != является противоположным оператору == , поэтому в таком случае результат этого оператора будет true .

    В операторах < , > , <= , >= сравнение происходит в следующем порядке:

    1. Сначала сравниваются ключи контейнеров в порядке с первого до последнего. Это означает, что ключ первого контейнера сравнивается с ключом второго контейнера. Первое несовпадение в ключах установит подходящий результат.
    2. Если соответствующие ключи контейнеров совпадают, следующими сравниваются значения в порядке с первого до последнего. Значения последовательно просматриваются и сравниваются.
    3. Если и ключи и значения совпадают до какой-то пары, то сравниваются длины контейнеров.

    Пример 1. Сравнение на равенство и неравенство.

    Пример 2. Сравнение на больше/меньше.

    5. Структура pair<Key, Value>

    Чтобы создать пару ключ:значение ( key:value ), нужно использовать структуру pair , которая имеет следующее шаблонное объявление

    • Ktype – тип ключа;
    • Vtype – тип значения;
    • first – ключ;
    • second – значение.

    После создания пара типа pair<Key, Value> может быть добавлена в ассоциативный контейнер с помощью метода insert() .

    Экземпляр типа структуры pair создается разными способами с использованием соответствующих конструкторов. Ниже приведены некоторые основные способы создания пары ключ:значение .

    5.1. Создание пары key:value . Использование структуры first , second

    В структуре pair<Key, Value> есть поля, которые дают непосредственный доступ к ключу и значению:

    • first – определяет ключ;
    • second – определяет значение.

    В наиболее общем случае создание пары с заполнением полей first , second выглядит следующим образом

    • K , V – тип ключа и тип значения;
    • key – значение ключа типа K ;
    • value – значение, связываемое с ключом K .

    Пример.

    5.2. Создание пары key:value с помощью конструктора

    Экземпляр структуры pair<Key, Value> может быть создан с помощью соответствующего конструктора по следующей форме

    • K , V – тип ключа и тип значения;
    • key , value – конкретные значения ключа и значения.

    Пример.

    5.3. Создание пары key:value на основе другой пары

    Если нужно получить экземпляр структуры pair<Key, Value> из другой пары, тогда используется следующая форма

    • p1 – экземпляр-оригинал. Значения first , second этого экземпляра копируются в экземпляр p2 ;
    • p2 – экземпляр-копия. Ключ ( first ) и значение ( second ) p2 заполняются из экземпляра p1 .

    Пример.

    5.4. Создание пары с помощью функции make_pair()

    Пара типа pair<Key, Value> можно создать с помощью функции make_pair() , которая согласно документации имеет следующий прототип

    • Ktype – тип ключа;
    • Vtype – тип значения.

    Удобство использования метода make_pair() заключается в том, что типы объектов (ключа и пара) определяются компилятором автоматически.

    Map (Введение)

    Контейнер map , очень похож на остальные контейнеры, такие как vector, list, deque, но с небольшим отличием. В этот контейнер можно помещать сразу два значения. Если у Вас когда-то была мечта написать свой словарь, то лучше чем map , вам альтернативы не найти. И так, что же такое этот map , давай рассмотрим более подробнее на примере:

    Пример выполнения программы:

    Во 2 строке мы подключили библиотеку для работы с map . В строках 7-10 происходит явное объявление map , это объявление ничем не отличается от объявления векторов, массивов, за исключением того, что объявляются сразу два типа переменных (первый тип – string , второй тип — int ). В кавычках объявляются строки, а через запятую соответствующее строке число. Если бы написали вместо string тип char , то объявление было-бы таким:

    Нужно добавить, что map можно использовать в виде ассоциативного массива. Массива который позволяет в себе хранить пару вида («ключ», «значение»), а так-же добавлять и удалять пары по ключу. У нас в роли ключа выступает тип string , а в роли значения тип int .

    Осуществление вывода ничем не отличается от вывода тех же векторов. Обратите внимание, что вывод осуществляется в алфавитном порядке, а заполнение map в строках 7-10, нет. Контейнер map сам выполняет сортировку по алфавиту. В строках 13-16 осуществляется вывод с помощью итератора it . Итератор it сначала указывает на начало map и с каждой новой итерацией увеличивается, пока не достигнет конца map . Самое интересное располагается в строке 15. Запись вида it->first означает, что it при первой итерации указывает на строку Mother , потом на Father и так далее до конца цикла, соответственно, запись вида it->second означает, что it при первой итерации указывает на число 37, потом на 40 и так далее.

    В строке 19 мы объявили map mySecondMap . В строках 20-23 заполняем его. Строка 22 содержит функцию map::insert() . Которая вставляет элементы в map . Запись вида pair<char,int>(c,i) означает, что в map помещаются две переменные типа char и int (первая – char , вторая — int ), где типу char соответствует переменная c , а типу int соответствует переменная i . В строке 20 при каждой новой итерации наши переменные будут увеличиваться, т. е. сначала i=0, c=a , при следующей итерации i=1 , c=b и т. д. В строке 28 показан альтернативный вывод map с помощью указателей. У map есть один небольшой недостаток, она не может содержать два одинаковых значения, но multimap решает эту проблему, пример:

    Пример выполнения программы:

    Работа программы должна быть полностью понятна, так, что на ней останавливаться не будем. Как видите контейнер myFirstMap может содержать только одно не повторяющееся значение <char, int> , а multimap нет. С этой целью и был создан контейнер multimap . Multimap ничем не отличается от map , за исключением того, что в нем можно хранить повторяющиеся элементы. Думаю, для начала достаточно.

    Как вывести map c

    Контейнер map в языке C++ позволяет работать сразу с 2 значениями. Каждый из элементов пары может иметь свой тип. Одним из основных способов использования map является создание ассоциативного массива. Это означает, что один из элементов пары становится ключом, по которому можно извлечь второй элемент, хранящий какую-либо информацию. Приведем пример

    В примере мы явно задали массив в данном контейнере, добавив в него 4 пары элементов. Все пары соответствуют изначально заданным типам <string,int>. В дальнейшем работа с Mv идет, как и с любым другим контейнером, посредством стандартных функций. Например,

    How can I print out C++ map values?

    Armen Tsirunyan's user avatar

    If your compiler supports (at least part of) C++11 you could do something like:

    For C++03 I’d use std::copy with an insertion operator instead:

    Since C++17 you can use range-based for loops together with structured bindings for iterating over your map. This improves readability, as you reduce the amount of needed first and second members in your code:

    The easiest way is to declare an iterator first as
    map<string ,string> :: iterator it;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *