Выберите процессор physx что выбрать для игр

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Привет ребята Ребята, была когда-то компания Ageia, она создала революционный чип обработки физики в играх — PhysX. И софт для работы этого чипа. Но компания была маленькой, а чип и софт для него был реально крутой. Вот только популярности не было и компания начала терять позиции так бы сказать. А фишка была в том, что софт мог спокойно работать и без их чипа — обработка возлагалась на плечи процессора. В свое время эту разработку заметила другая компания — NVIDIA…

Установка конфигурации PhysX — что выбрать для игр?

Чтобы не томить скажу сразу — выбирайте Автовыбор, нет четкого ответа на вопрос, потому что все зависит от игры. Но даже тесты в интернете показывают, что в большинстве случаев лучший выбор — именно Авто.

Сперва нужно понять — а что вообще такое PhysX? Это движок, который используют многие игры, он позволяет отлично симулировать физические явления — ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики. То есть он направлен на физику в играх. На самом деле он был создан компанией Ageia для своего реального чипа PhysX. Однако дела у компании Ageia шли плохо, а NVIDIA недолго думала взяла и купила компанию. Правда купила не за аппаратные разработки, а за пакет PhysX SDK, который создавался конечно для чипа Ageia PhysX, но мог спокойно работать и без него, используя силы процессора.

В итоге — NVIDIA начала доделывать технологию PhysX, улучшать, адаптировала для чипов с архитектурой CUDA. Но PhysX может обрабатываться и обычным процессором.

Но что выбрать в настройке установка конфигурации PhysX? Однозначного ответа нет. В интернете есть тестирование что лучше и почти везде лучший результат показывает режим Автовыбор.

Например можно выставить процессор — но тогда может просесть FPS, потому что процессор будет заниматься еще одной задачей. С другой стороны — если у вас топовый проц, например Intel Core i9, то можно попробовать выбрать процессор, потому что вряд ли игра загружает i9 максимум. Но если у вас например i5, даже если последнего поколения — думаю только и только режим авто. Или вообще попробовать видеокарту. То есть опять приходим к тому, что нет единого лучшего значения, выбрав проц или видеокарту — можно только ухудшить производительность. Лучше всего — только режим Автовыбор.

А вот если у вас есть две видеокарты, это другое дело — на одну можно повесить обработку PhysX. Кстати две карты выбрать нельзя для PhysX, только одну.

Еще прочитал, что выбирать процессор можно в тех играх, которым важна видеокарта больше. Иначе будут глюки.

С другой стороны — можно посмотреть насколько игра нагружает видеокарту и процессор и потом сделать вывод что выбирать. Если видеокарта особо не нагружается — выбираем ее, все таки как не крути, видеокарта значительно быстрее обрабатывает физику PhysX.

Не знаю правда или нет, но чтобы игра запускалась без использования движка PhysX — нужно в свойствах ярлыка, в конце исполняемого файла exe прописать параметр -nophysx.

Один пользователь написал — он выбрал ЦП (процессор) и ему это помогло избавиться от просадок ФПС в игре Tomb Raider (2013).

Так что вывод один — лучшее это выбрать режим Авто:

Но если у вас есть любимая игра — то можете поэкспериментировать. Возможно именно для вашей любимой игры можно будет выбирать видеокарту (ГП) или процессор (ЦП).

Также у вас при установке драйверов может быть предложено поставить компонент PhysX — поверье, игнорировать не стоит вообще:

Минутку внимания. Помните я писал про чип PhysX? Да, это был не только софт, но и реальный чип, который был в виде отдельной платы PCI (PCI-E тогда еще попросту не было) и выглядел он так:

Похоже на видеокарту, требует даже дополнительное подключение:

Вот это — реально дополнительный чип, некий процессор, который был создан специально для обработки физики в играх. Увы, сейчас такое устройство не делают, но компания взяла софт PhysX, допилила его и дала ему новую жизнь))

Движок PhysX на практике

Давайте посмотрим, что именно в играх дает этот движок.

На самом деле, если честно — разница достаточно заметная.. даже сложно представить, что этот движок имеет такое влияние на графику в играх..

Посмотрите сколько мелких частиц дает движок PhysX (слева он включен):

Еще пример — как видим без PhysX реально намного меньше эффектов в игре:

Очень хорошо видно, слева PhysX — включен, с вертушки стреляют по асфальту и частиц БЕЗ ДВИЖКА НАМНОГО МЕНЬШЕ:

Настолько меньше, что даже показалось — а может это какая-то ошибка? Но посмотрев другие картинки пришел к выводу — нет, не ошибка, просто PhysX имеет такое колоссальное влияние…

Посмотрите еще пример — без PhysX играть, это значит много терять игровых эффектов:

Еще один пример — уже неудивительно что разница просто огромная:

Заключение

Ребята, что можно сказать? Во-первых четкого ответа что ставить в Установка конфигурации PhysX — нет. В одной игре может быть лучше выбрать процессор, в другой — видюху. Поэтому вывод — оставить автовыбор.

Но с другой стороны — можно посмотреть а что игра загружает меньше? Процессор или видеокарту? Если например в игре процессор не более 50 процентов грузится, это может быть если у вас топовый проц, можно попробовать выставить в Установка конфигурации PhysX — процессор (то есть ЦП или CPU). Может быть лучше. А может не будет эффекта — если не будет то возвращаем значение автовыбор.

Вот такие дела. Надеюсь эта информация вам помогла. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя

Установка конфигурации physx что выбрать на ноутбуке

Как вас уже спрашивали, эта игра не поддерживает этот симулятор физики (если мы не ошибаемся). Поэтому на будущее лучше оставить эту функцию на «автоматическом выборе». Или «графический процессор», поскольку видеокарты этого производителя примерно…

Установка конфигурации physx что выбрать на ноутбуке

Как вас уже спрашивали, эта игра не поддерживает этот симулятор физики (если мы не ошибаемся).

Поэтому на будущее лучше оставить эту функцию на «автоматическом выборе». Или «графический процессор», поскольку видеокарты этого производителя оптимизированы для работы с физическим ускорением. Если вы выберете «процессор» для определенной задачи, загрузка ЦП значительно увеличится, что приведет к падению FPS. Даже с процессором иногда в игре доступны не все эффекты, по сравнению с видеокартой.

Для вашей модели видеокарты рекомендуется не включать эту функцию в поддерживающих играх. Для физического ускорения требуется достаточно мощная видеокарта для достижения стабильного и воспроизводимого FPS.

Рубрики

  • Жесткий диск (57)
  • SSD (93)
  • Аксессуары (кабели; переходники) (15)
  • Блоки питания (39)
  • Видеообзоры (50)
  • Графические карты (132)
  • Видеорегистратор (14)
  • Водяное охлаждение (20)
  • Наушники (23)
  • Зарядные устройства (7)
  • Звуковые карты (10)
  • Игры (9)
  • Камеры (2)
  • Карты памяти (14)
  • Компьютер (11)
  • Конкурсы (7)
  • Контроллеры вентиляторов (3)
  • Пробная закупка (товары из Китая) (11)
  • Обертывания (38)
  • Манипуляторы (мыши, клавиатуры) (51)
  • Материнские платы (180)
  • Микрофоны (1)
  • Мониторы (63)
  • Моноблоки (5)
  • Навигаторы (2)
  • Экраны (23)
  • Новости (885)
  • Ноутбуки (25)
  • Отзывы (1118)
  • Дидактический материал (42)
  • Разгон (разгон) (52)
  • Оперативная память (38)
  • Оптические приводы (4)
  • Таблетки (16)
  • Полезные советы (21)
  • Программное обеспечение (21)
  • Проекторы (4)
  • Менеджеры (14)
  • Пылесос (1)
  • Датчики движения (1)
  • Сетевое оборудование (55)
  • Системы охлаждения (142)
  • Смартфон (74)
  • Вспышки (17)

Каждый владелец видеокарты NVIDIA хотя бы раз открывал свою панель управления. И я наверное добрался до пункта «Настройка конфигурации PhysX». В этом разделе почти нет полезной информации, но есть только один параметр «Выбор процессора PhysX», который дает вам возможность выбрать, из каких сил обрабатывать фирменную технологию NVIDIA PhysX, которая интегрирована во многие игры.

PhysX — это кроссплатформенный интегрированный физический движок для моделирования различных физических явлений. Первоначально разработан Ageia для физического процессора PhysX. После того, как NVIDIA была приобретена Ageia, движок перешел в собственность NVIDIA, которая продолжает свое дальнейшее развитие. NVIDIA адаптировала движок для ускорения физических вычислений на своих графических чипах CUDA. PhysX также может обрабатывать с использованием обычного процессора. PhysX в настоящее время доступен на следующих платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Wii, Playion 3, Xbox 360, Playion 4, Xbox one. Движок используется во многих играх и активно продается (лицензируется) всем. (c) Википедия

Глядя на эту статью, многие люди задумывались над вопросом: «Какой параметр выбрать? Авто, CPU или GPU» — мы узнаем сегодня!

Сразу отметим, что NVIDIA разрешает обрабатывать только некоторые функции PhysX на собственных видеокартах, а остальное должно быть ограничено для обработки только ЦП.

Монитор: DELL U2414H 1920х1080 60 Гц

Материнская плата: ASUS X99-A / USB3.1;

SSD (система + игры): Intel 530 Series 120GB;

Память: Corsair ValueSelect DDR4 8 ГБ @ 2400.

Для тестирования мы выбрали игры, использующие технологии PhysX и имеющие встроенный тест производительности, который использовался для тестирования AUTO / GPU / CPU «PhysX Processor Selection» с различными режимами работы.

Вот список тщательно отобранных игр:

Краткое описание основных технологий, используемых в выбранных играх

В предыдущей части Tomb Rider использовалась технология AMD TressFX, которая позволяла моделировать волосы и волосы персонажей в реальном времени. В новой части используется новая технология на базе AMD TressFX, PureHair, разработанная Crystal Dynamics в сотрудничестве с NVIDIA и основанная на PhysX.

Вторая используемая здесь технология — это метод затенения VXAO, аналогичный HBAO + и SSAO. VXAO — вариант более высокого качества, чем его конкуренты. Этот метод ambient occlusion (AO) позволяет еще более точно затенять с учетом освещения и взаимного влияния объектов. VXAO является частью технологии объемного освещения VXGI (Voxel Global Illumination), которая правильно учитывает прямой и отраженный свет. В VXGI сцена разбивается на сетку долговых обязательств, затем сцена строится с использованием разных параметров для каждого сегмента. В дополнение к правильному моделированию освещения каждой области, этот метод обеспечивает более точное затенение окружающей окклюзии. Ниже приведен наглядный пример.

Вероятно, самый яркий представитель этого теста. Он использует множество технологий из библиотеки NVIDIA PhysX Gameworks, которые доступны каждому, а некоторые могут использоваться только владельцами видеокарт NVIDIA.

Cloud FX — это реалистичная симуляция дыма и тумана. Он позволяет моделировать полное поведение частиц и влияние на них внешней среды. Доступно только владельцам видеокарт NVIDIA. Еще одна такая технология — интерактивные бумажные обрезки. Это очень сложно описать, но это прекрасно видно в техническом превью игры, где показаны другие технологии, доступные каждому.

Старый, в нем использовалась технология APEX. Это дало возможность работать с мелкими элементами, на которые объекты разделялись после разрушения. Разбивайте большие предметы на части и оставляйте их части на сцене.

Игра, которая «унизила» лучшие видеокарты того времени, так как использовала все самые передовые технологии от NVIDIA. Моделирование разрушения, дымовой расчет, тесселяция.

было решено отключить сглаживание, излишне перегружающее систему и не влияющее на результат наших тестов.

Результат, я бы сказал, неожиданный. Практически во всех тестах автоматический режим имеет преимущество или находится в пределах погрешности по сравнению с преследователями. Только Batman: Arkham Knight вызвал замешательство. Тест был дважды проверен 3 раза, и результат всегда был одинаковым, я не знаю, с чем это может быть связано. Что касается нашего первоначального вопроса: «Что может быть лучше CPU или GPU для обработки PhysX?» в разных играх результаты могут быть обратными.

Результат предельно логичный. Когда NVIDIA начала работать в области видеокарт, она смогла привлечь программистов, которые могли создавать программное обеспечение. Это помогло им обогнать своих конкурентов. И, как мы теперь видим, программисты высшего звена компании не вымерли, и это хорошая новость.

Копирование любых материалов с сайта разрешено только с разрешения администратора сайта (профиля) и со ссылкой на источник.

Для сотрудничества вы можете и должны обращаться по одним и тем же адресам 1636749631-2

Около 25% людей, играющих в Cs Global Offensive, играют на ноутбуках, и большинство из этих ноутбуков слабые.

Прочитав эту статью, вы сможете улучшить производительность своего ноутбука и значительно улучшить количество кадров CS: GO в секунду.

Начнем с основных правил, которые важны для всех компьютеров и ноутбуков:

1. Ежемесячно проверяйте свой ноутбук на вирусы

2. Очищайте ноутбук от пыли не реже двух раз в год. Также попробуйте чистить кулер ежемесячно (это не так сложно и занимает 2 минуты)

3. Наведите порядок внутри ноутбука, уберите ненужный хлам, в этом вам поможет бесплатная программа — CCleaner, которую легко найти в Интернете и загрузить за 30 секунд. — установка около 40 секунд.

Вот и все, вы должны следовать этим трем основным правилам!

Далее настроим видеокарту ноутбука и саму CC:

1. Зайдите в настройки Nvidia и настройте параметры цвета видео:

2. Затем перейдите в раздел «Настройки 3D» -> Отрегулируйте настройки из изображения предварительного просмотра -> Переместите нашу пунктирную линию в «Производительность» — это огромный ПЛЮС для повышения производительности в играх.

3. Зайдите в «Настройки параметров 3D-программ» и введите в поиске CS: GO, поставив его на высокопроизводительный процессор NVIDIA::

4. В разделе «Настройки конфигурации PhysX» выберите свою видеокарту.

5. Заходим в PU -> Power и выбираем «High performance», если у вас его нет, то в Power находим раздел — «Показать дополнительные планы» и там уже выбираем high performance.

6. Заходим в игру и устанавливаем МИНИМАЛЬНЫЕ настройки видео.

Вот и все, вы можете увидеть еще больше информации об увеличении FPS в глобальном наступлении игры Cs здесь и здесь.

NexxDigital — компьютер и операционные системы Настроить объемный физкс, что лучше поставить. Оптимальные настройки видеокарт Nvidia для игр Подчеркну еще раз, это руководство не для всех, но

Как узнать модель установленной видеокарты

Получить модель видеокарты можно несколькими способами. Рассмотрим несколько вариантов операционной системы Windows.

Через рабочий стол

  • В Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши любое свободное место на рабочем столе и выберите «Разрешение экрана.
  • Выбор дополнительных опций
  • Появится окно, в котором вы получите всю информацию о видеоустройстве. Во вкладке «Адаптер» вы найдете название вашей видеокарты.

Это же окно открывается с помощью команды

  • Пуск -> Панель управления -> Дисплей -> Разрешение экрана (для Windows 7)
  • Пуск -> Настройки -> Система -> Расширенные настройки дисплея -> Свойства видеокарты (для Windows 10)

Смотрим название в диспетчере устройств

Щелкните правой кнопкой мыши «Мой компьютер» и выберите в меню «Свойства». На левой границе выберите пункт «Диспетчер устройств.

Пуск -> Панель управления -> Система (в Windows 7)

Пуск -> Настройки -> Система -> Информация о системе -> Диспетчер устройств (в Windows 10)

Разверните вкладку Display Adapters и просмотрите модель видеокарты.

С помощью командной строки

Возможно, кому-то будет проще с помощью команды узнать, какая видеокарта установлена ​​на компьютере или ноутбуке.

Одновременно нажмите клавишу Win + R, в появившемся окне напишите команду dxdiag. Откроется окно с полной информацией о системе, установленных драйверах и компонентах. Во вкладке Display вы найдете всю информацию о видеокарте. Во плоти до того сколько в нем установлено видеопамяти и версия драйвера.

Используя программа Aida

Если по какой-то причине вы не хотите или не можете использовать стандартные инструменты, вы узнаете более подробную информацию о своем компьютере или ноутбуке после установки программы Aida. Вы можете скачать его с официального сайта http://www.aida64.com/downloads

После запуска программы перейдите на вкладку Display — Windows Video, здесь вы найдете все о своем графическом ускорителе.

Мне нужно установить nvidia Physx. Nvidia PhysX? аппаратное ускорение физические эффекты Много воды прошло под мостом от компании Ageia, основанной в 2002 году в Санта-Кларе, впервые

Основные направления в моделировании

Если рассматривать, что такое PhysX в смысле среды для моделирования физических явлений (неслучайно его название произносится как «физика»), то его можно разделить на несколько основных направлений, касающихся более точного воспроизведения процессов взаимодействия окружений или некоторых объектов друг к другу, всегда одинаково при создании компьютерных игр.

1636749632

однако ясно, что в игре может быть довольно сложно добиться реалистичного плавного поведения с помощью написания программного кода. Следовательно, в PhysX существует три основных направления, по которым выполняется моделирование:

При этом вы также можете наблюдать перекрестное взаимодействие вышеуказанных компонентов друг с другом, а не только поведение одного из них.

Что такое движок nVidia PhysX и для чего он нужен. Обзор системного ПО NVIDIA PhysX Technology Physx, если установка самой физики в 3D-играх необходима и

Возможные проблемы и их решения

Довольно часто при установке драйвера PhysX появляются ошибки с серийными номерами 1316 или 1714. Эта проблема связана с некорректным удалением старых драйверов при переустановке на видеокарте NVidia. Эта проблема наблюдается в ОС Win 7 и новее. При этом PhysX вообще не устанавливается. Следует отметить, что при использовании программных комплексов и специальных утилит очистки системы (Reg Organizer, Driwer Cleaner, Drive Sweeper) проблема не решается. Скорее всего, вам придется полностью удалить старые библиотеки NVidia из памяти ПК.

У автора этой статьи была такая проблема с PhysX, когда было решено заменить GeForce GTX 560 на GTX 670. Конечно, старый драйвер просто не будет работать с новой видеокартой и ОС начнет выдавать различные ошибки… Вот инструкция, как решить эту проблему.

Неважно, удалили вы старую версию PhysX или нет, в любом случае запустите приложение Driver Cleaner или Driver Sweeper с последней версией.

В списке драйверов установите флажок рядом с параметром NVidia — PhysX и нажмите кнопку «Анализировать».

Вручную выбираем все те элементы, которые нашло приложение, очищаем и переходим к следующей операции. Если программа ничего не смогла найти, также переходим к следующему шагу.

1636749632-2

Мы проверяем папку C: Progam Filess (x86) для 64-разрядной системы или Progam Filess для 32-разрядной операционной системы соответственно и находим каталог NVidia Corporation. Если он содержит папку PhysX, удалите ее.

PhysX пока не может быть успешно установлен на Windows 7, необходимо очистить реестр. Используем комбинацию клавиш Win + R и выполняем команду regedit. Откроется редактор реестра. Важно понимать, что при некорректном удалении ключей в реестре может быть потеряна надежная работа системы или операционная система вообще перестанет загружаться. Поэтому, прежде чем приступить к очистке вручную, используйте те же утилиты для работы с ключами реестра, которые обсуждались выше.

После удаления драйверов из системы и очистки реестра с помощью специального программного пакета автору этой статьи удалось найти еще десяток ключей, оставшихся в реестре, поэтому давайте очистим все ручками.

Щелкните Правка -> Найти. Задайте значение «Physx» в поле поиска и нажмите «Найти далее»

1636749633

Если все поля в открытой ветке имеют какое-то отношение к PhysX, удалите всю папку. Если вы видите, что ветка содержит ключи, относящиеся к другим программным продуктам или технологиям, удалите только те ключи, в названии или значении которых содержится искомое слово. Все остальные ключи находятся с помощью команды «Найти далее».

1636749634

Весь процесс ручной очистки займет около часа, так что наберитесь терпения. Согласитесь, аккуратно почистить его руками намного проще, чем целиком. А установка дополнительного ПО (архиватора, файлового менеджера, драйвера аксессуаров) займет гораздо больше времени, так что игра стоит свеч.

После очистки журнала перезагрузите компьютер, и вы сможете начать установку новой версии PhysX с веб-сайта NVidia, доступного для загрузки. Теперь вы знаете, как правильно и абсолютно корректно переустановить PhysX в операционных системах Windows. Впоследствии проблема с ошибками должна исчезнуть, а все остальное пойдет как по маслу».

Установка конфигурации physx что выбрать на ноутбуке

Решение проблемы с FPS и лагами на картах Nv > ответить

пока товарищи с Nvidia пытаются смастерить дрова и залатать брешь в игре ,возможна временная альтернатива решения столь капризного косяка как внезапное падение FPS в частых и редких случаях.Вообще решений куча по данному поводу предлагают ,но зачастую они касаются владельцев видеокарты от Nvidia коим я являюсь и несут в себе махинации по отключению некоторых функций игры таких как тесселяция и хвалёная TressFX и т.д.

Я же предлагаю включить все графические функции в игре ,но перед этим открыть » Панель управления Nvidia » зайти в » Установку конфигурации PhysX » и выбрать процессор » ЦП » , вместо видеокарты или авто(что одно и тоже). Возможно PhysX каким-то образом конфликтует с графическими функциями игры поэтому проявляются косяки с падением FPS .
Мне данные манипуляции помогли и теперь можно спокойно играть без просадок и матерков.

пока товарищи с Nvidia пытаются смастерить дрова и залатать брешь в игре

Такие проблемы надо решать не драйверами, а патчами к игре. Потому что я не хочу качать забагованные и убогие новые драйвера. Меня вполне устраивают драйвера версии 285, где ещё не было over9000 багов.

***Перед Апдейтом №1*** (1920на1080)
При переключении Физикса с авто на ЦП ничего не поменялось:
38-45 ФПС при ульта настройках, но без ВОЛОСни
17-31 ФПС при ульта настройках, с ВОЛОСнёй
48-60 ФПС при ульта настройках, без ВОЛОСни и без Тесселяции

***После Апдейта №1*** Окрестности Базы — рядом с вышкой на открытом пространстве (1920на1080)
При переключении Физикса с авто на ЦП ничего не поменялось:
28-33 ФПС при ульта настройках, но без ВОЛОСни
21-25 ФПС при ульта настройках, с ВОЛОСнёй
50-53 ФПС при ульта настройках, без ВОЛОСни и без Тесселяции

Вывод: ВОЛОСня на пару ФПС стала быстрее.. Короче — ждем-с новые дрова от Нвидии..

Только потом не забудьте переключить обратно физикс на видео карту когда будете играть в другие игры.

Вы так сказали не забудьте переключить обратно физикс на видео карту когда будете играть в другие игры , такое ощущение, что игр с поддержкой аппаратного PhysX очень много. Вот мне и хотелось узнать, что же это за игры.

Lary Cross aka nick hander

Можешь в википедии посмотреть.

Да я знаю сайт куда более достоверный.

Из известных и годных игр с наличием физикса можно выделить только mafia 2, Batman Arkham City, borderlands 2 и Mass Effect.

Все верно, вот только Mass effect не имеет аппартного ускорения PhysX на GPu. Поэтому можно до посинения щелкать галочку в панели управления Нвидиа, но никакой разницы не будет.
В общем я весь разговор и начал к тому, что аппаратный PhysX используется в малом количестве проектов, а стоящих из них 4-5 игр. Поэтому и задал вопросу товарищу Cryptor, наводя на мысль, что смысл в выставлении галочки в панели управления Nvidia стремится к нулю, т.к игр поддерживающих данную функцию очень мало.

Во всех последних играх есть физикс!На ютубе полно видео,которые это подтверждают)Нет такого движка,который бы не использовал физикс)

Смешная шутка. Список последних игр предоставишь, которые используют PhysX?
А то например Hitman Absolution, Tomb Raider, Crysis 3 ( и предыдущие части), Far Cry3, Battlefield 3, Elder Scrolls 5: Skyrim, Max Payne 3, Sleeping Dogs, Witcher 2: Assassins of Kings, Diablo 3, Starcraft 2 и многие другие не используют PhysX в качестве физического движка, а в большинстве случаев используют Havok Physics, либо собственные физические движки (например Cryphysics для Crysis).

Что выбрать в настройках конфигурации physx. Оптимальные настройки видеокарт Nv > 19.05.2019 Рубрика: Полезные программы

Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.

Главное окно панели

Главное окно представлено на иллюстрации:

Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):

из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.

Категория «Параметры 3D»

Регулировка изображений с просмотром

Доступны следующие настройки:

  • Настройки согласно 3D приложению — данная опция позволяет управлять качеством и скоростью отображения средствами 3D приложений. Однако, включенные по умолчанию оптимизация трилинейной фильтрации и оптимизация выборки при анизотропии сохраняется при любых настройках приложения.
  • Расширенные настройки 3D изображений — используются расширенные настройки драйвера, установленные самими пользователями. Ссылка «Перейти» открывает доступ к вкладке «Управление параметрами 3D». Именно управление дополнительными опциями драйвера позволяет добиться максимального качества изображения.
  • Пользовательские установки с упором на… : — наиболее интересная опция, позволяющая упрощенное управление дополнительными опциями драйвера для начинающих пользователей:

Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки: вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.

Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек.

Для более детальной настройки используется окно Управление параметрами 3D .

Управление параметрами 3D
Глобальные параметры

Возможные настройки закладки Глобальные параметры :

Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.

Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.

Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.

Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA . Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».

Максимальное количество заранее подготовленных кадров — позволяет ограничить управлять максимальным числом подготовленных центральным процессором кадров при отлюченном. В случае возникновения проблем с замедленной реакцией мыши или джойстика, необходимо уменьшить значение по-умолчанию (3). Увеличение значения может помочь достижению более плавной картинки при низкой частоте кадров.

Ограничение расширения. Возможные значения — «Включено» и «Выключено». Применяется для решения проблем совместимости со старыми OpenGL приложениями из-за переполнения памяти, отведенной в них для хранения сведений о возможностях видеокарты. В случае аварийного завершения приложений, попробуйте включить ограничение расширения.

Потоковая оптимизация — позволяет управлять количеством, используемых приложениями GPU , в большинстве случаев изменения значения по-умолчанию (Авто) не требует. Однако, некоторые старые игры могут некорректно работать в таких конфигурациях. Поэтому и дана возможность управлять этой опцией.

Режим управления электропитанием . Возможные значения — «Адаптивный» (по-умолчанию) и «Максимальная производительность». С видеокартами GeForce 9X00 и более новыми, имеющими разделение на режимы производительности, для создающих небольшую нагрузку на графический процессор игр и программ драйвер не переводит видеокарту в режим производительности 3D. Это поведение можно изменить, выбрав режим «Максимальная производительность», тогда при любом использовании 3D видеокарта будет переходить в 3D режим. Эти функции доступны лишь при иcпользовании драйвера 190.38 и выше в Windows Vista и Windows 7.

Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.

Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6×00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.

Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.

Сглаживание — режим . Включение полноэкранного сглаживания изображения (FSAA). Сглаживание используется для минимизации эффекта «ступенчатости», возникающего на границах трехмерных объектов. Возможные значения:

  • «Управление от приложения» (значение по-умолчанию) — сглаживание работет, только если приложение/игра прямо его запросит;
  • «Нет» — полностью запретить использование полноэкранного сглаживания;
  • «Замещение настроек приложений» — принудительно применить к изображению сглаживание, заданное в пункте «Сглаживание — параметры», независимо от использования или неиспользования сглаживания приложением. «Замещение настроек приложений» не будет иметь эффекта на игры, использующие технологию Deferred shading , и приложения DirectX 10 и выше. Оно также может приводить к искажениям изображения в некоторых играх;
  • «Увеличение настройки приложения» (доступно лишь для видеокарт GeForce 8X00 и более новых) — позволяет улучшить сглаживание, запрашиваемое приложениями, в проблемных местах при меньших, чем при использовании «Замещения настроек приложений» затратах производительности.

Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.

Соответствующая привязка текстуры. Возможные значения — «Выкл.» , «Используются аппаратные средства», «Используется спецификация OpenGL ». Под «привязкой текстуры» понимают привязку координат текстуры, выходящих за ее пределы. Они могут быть привязаны к краям изображения или внутри него. Вы можете отключить привязку в случае появления дефектов текстур в некоторых приложениях. В большинстве случаев изменение данной опции не требуется.

Тройная буферизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение тройной буферизации позволяет поднять производительность при использовании вертикальной синхронизации. Однако следует помнить, что не все приложения позволяют форсировать тройную буферизацию, и повышается нагрузка на видеопамять. Работает только для приложений OpenGL .

Ускорение нескольких дисплеев. Возможные значения — «Режим однодисплейной производительности», «Режим многодисплейной производительности» и «Режим совместимости». Настройка определяет дополнительные параметры OpenGL при использовании нескольких видеокарт и нескольких дисплеев. Панель управления назначает параметр по умолчанию. В случае проблем с работой приложений OpenGL в конфигурациях с несколькими видеокартами и дисплеями, попробуйте изменить настройку на режим совместимости.

Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.

Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:

  • «Высокая производительность» — предлагает максимально возможную частоту кадров, что дает лучшую производительность.
  • «Производительность» — настройка оптимальной производительности приложений с хорошим качеством изображения. Дает оптимальную производительность и хорошее качество изображения.
  • «Качество» — стандартная установка, которая дает оптимальное качество изображения.
  • «Высокое качество» — дает наилучшее качество изображения. Применяется для получения изображений без использования программных оптимизаций фильтрации текстур.

Фильтрация текстур — о трицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.

Фильтрация текстур — т рилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.

Программные настройки

Выберите программу для настройки.

В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.

Укажите настройки для этой программы.

В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы» вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.

Установка конфигурации PhysX

Позволяет включить или отключить обработку физических эффектов с использованием технологии NVIDIA PhysX средствами видеокарты, при условии что она основана на графическом процессоре G80 (GeForce 8X00) или более новом. Поддержка включена по-умолчанию, отключение может потребоваться при решении проблем с приложениями, некорректно использующими PhysX (например, игрой Mirror`s Edge без патчей). При наличии более одного графического процессора NVIDIA в системе, пользователю предоставляется возможность выбора GPU , на котором будет происходить обработка физических эффектов, если только не используется режим SLI . Более подробно о особенностях применения NVIDIA PhysX , вы сможете ознакомиться в специальном разделе FAQ нашего сайта.

Дополнительно, начиная с версии драйвера 195.62, можно включить отображение индикатора ускорения PhysX в играх. Для этого в верхнем меню «Параметры 3D» отметьте «Показать визуальный индикатор PhysX ». Статус ускорения выводится в левом верхнем углу изображения.

03.02.16, 10:49 О компьютерах 1

Производительность видеокарты можно увеличить одним из двух способов: изменить характеристики, путем изменения аппаратной части или изменить параметры работы, настроив специальным образом программное обеспечение.

Если вы, по каким-то причинам не желаете менять аппаратные характеристики видеокарты, т.е. разгонять ее, например, чтобы не сжечь. То вам подойдет второй способ — увеличение производительности видеокарты за счет изменения настроек программного обеспечения.

Как узнать модель установленной видеокарты

Модель видеокарты можно получить разными способами. Рассмотрим несколько вариантов для операционной системы Windows.

Через рабочий стол

  • В windows 7, щелкаем ПКМ на любом свободном месте Рабочего стола и выбираем Разрешение экрана.
  • Выбираем Дополнительные параметры
  • Появится окно, в котором есть вся информация о видеоустройстве. На вкладке Адаптер найдете название вашей видеокарты.

Это же окно открывается с помощью команды

  • Пуск -> Панель управления -> Экран -> Разрешение экрана (для Windows 7)
  • Пуск -> Параметры -> Система -> Дополнительные параметры экрана -> Свойства графического адаптера (для Windows 10)

Смотрим название в диспетчере устройств

Щелкаем ПКМ по «Мой компьютер» и выбираем из меню пункт Свойства В левом краю выбираем пункт Диспетчер устройств.

Пуск -> Панель управления -> Система (в Windows 7)

Пуск -> Параметры -> Система -> О системе -> Диспетчер устройств (в Windows 10)

Раскрываем вкладку Видеодаптеры и видим модель видео адаптера.

С помощью командной строки

Возможно кому-то легче будет использовать команду для того чтобы узнать какая видеокарта установлена на компьютере или ноутбуке.

Нажимаем одновременно клавишу Win+R, в появившемся окне пишем команду dxdiag. Откроется окно с полной информацией о системе, установленных драйверах и компонентах. Во вкладке Экран найдете всю информацию о видеокарте. В плоть до того сколько видео памяти в ней установлено и версию драйвера.

Используя программа Aida

Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете использовать стандартные средства, то более расширенную информацию о вашем компьютере или ноутбуке вы узнаете после установки программы Aida. Скачать ее можно с официального сайта http://www.aida64.com/downloads

После запуска программы перейдите на вкладку Отображение – Видео Windows тут вы найдете все о вашем графическом ускорителе.

Настройка видеокарты Nvidia

Если вы решили разобраться в том, как настроить видеокарту Nvidia, то изначально необходимо на рабочем столе щелкнуть правой кнопкой мыши, а потом в открывшемся окошке выбрать пункт «Панель управления Nvidia». Теперь выбирайте «Управление параметрами 3D». Если вы все сделаете правильно, то увидите окошко, в котором нужно выставить следующие настройки драйвера nvidia:

  • Анизотропная фильтрация – 16x (Анизотропная фильтрация имеет лишь одну настройку – коэффициентфильтрации (2x, 4x, 8x, 16x). Чем он выше, тем четче и естественнее выглядят текстуры. Обычно при высоком значении небольшие артефакты заметны лишь на самых удаленных пикселах наклоненных текстур.)
  • Тройная буферизация – Выкл. (Тройная буферизация в компьютерной графике — разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов.)
  • Фильтрация текстур / анизотропная оптимизация по выборке – Выкл. (Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет. Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.)
  • Фильтрация текстур / отрицательное отклонение УД – Привязка (Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.)
  • Фильтрация текстур / качество – производительность
  • Фильтрация текстур / трилинейная оптимизация – Выкл. (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл. » и «Выкл.» . Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample. Трилинейная фильтрация — усовершенствованный вариант билинейной фильтрации. MIP-текстурирование, повышая чёткость изображения и процент попаданий в кэш на дальних расстояниях, имеет серьёзный недостаток: ясно видны границы раздела между MIP-уровнями. Трилинейная фильтрация позволяет исправить этот недостаток ценой некоторого снижения резкости текстур. Для этого цвет пикселя высчитывается как средневзвешенное восьми текселей: по четыре на двух соседних MIP-текстурах. В случае, если формулы MIP-текстурирования дают самую крупную или самую маленькую из MIP-текстур, трилинейная фильтрация вырождается в билинейную.
    С недостаточной резкостью борются, устанавливая отрицательный mip bias — то есть, текстуры берутся более детальные, чем нужно было бы без трилинейной фильтрации.)
  • Фильтрация текстур / анизотропная оптимизация фильтрацией – Выкл. (Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.)
  • Ускорение нескольких дисплеев / смешанных ГП – Режим однодисплейной производительности
  • Вертикальный синхроимпульс – Адаптивный (Вертикальный синхроимпульс выключают чтобы достичь 100 fps, но с 120 герцовым монитором, можно и не выключать. Fps_max больше 100 не поднимится, если не включить develover «1» (fps_override))
  • Потоковая оптимизация – Вкл. (Управляет количеством GPU, использемых 3D приложениями)
  • PhysX – ЦП
  • Сглаживание-прозрач. – Выкл.
  • Режим управления электропитанием – предпочтителен режим максимальной производительности
  • Максимальное количество заранее подготовленных кадров – 1

После выставления этих настроек, нажмите кнопку «Применить». Замечу, что для разных видеокарт количество настроек может быть другим, поэтому меняйте только те, которые доступны для вашей модели. Оценить прирост производительности можно запустив какую нибудь игрушку или с помощью специальных программ, таких как 3DMark, например.

Настройка отдельных игр через панель управления Nvidia

Если вам не нужно чтобы предложенные настройки применялись ко всем играм сразу, можно настроить каждое приложение/ игру отдельно. Делается это по такому же принципу, только в выпадающем списке выбираем нужную игру и делаем свою оптимизацию, при этом установленные настройки ни коим образом не повлияют на другие игры.

Каждый владелец видеокарты от фирмы NVIDIA хотя бы раз открывал ее панель управления. И наверняка попадал на пункт “Установка конфигурации PhysX ”. В этом разделе почти нет никакой полезной информации, но есть всего один параметр “Выбор процессора PhysX ”, который предоставляет возможность выбрать чьими силами обрабатывать интегрированную во многие игры, фирменную технологию компании NVIDIA – PhysX.

PhysX – кроссплатформенный, встраиваемый физический движок для симуляции ряда физических явлений. Первоначально разрабатывался компанией Ageia для своего физического процессора PhysX . После того, как Ageia была приобретена NVIDIA, движок перешёл в собственность компании NVIDIA, которая продолжает его дальнейшую разработку. NVIDIA адаптировала движок для ускорения физических расчётов на своих графических чипах с архитектурой CUDA . PhysX может также производить вычисления с использованием обычного процессора . В настоящее время PhysX доступен на следующих платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Wii, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox one. Движок используется во многих играх и активно предлагается для продажи (лицензирования) всем желающим. (c) Wikipedia

При просмотре этого пункта, очень многие задумывались вопросом: «А какой же параметр выбрать? Авто, CPU или GPU» – В этом мы сегодня и разберемся!

Стоит сразу отметить что некоторые возможности PhysX NVIDIA позволяет обрабатывать только на своих видеокартах, а остальным же стоит довольствоваться только на обработку силами CPU.

Тестовый Стенд
Монитор: DELL U2414H 1920х1080 60 Гц
CPU: Intel Core [email protected] 1.025v;
GPU: EVGA NVIDIA GTX 1070;
Motherboard: ASUS X99-A/USB3.1;
SSD (systeam+games): Intel 530 Series 120GB;
Memory: Corsair ValueSelect DDR4 [email protected]

Методика тестирования
Для тестирования были выбраны игры, которые используют технологии PhysX и имеют встроенный тест производительности, которым и производилось тестирование с разными режимами работы “Выбор процессора PhysX ” AUTO/GPU/CPU.
Вот список отобранных игр:
Rise of Tomb Rider
Batman: Arkham Knight
Metro: Last Light Redux
Mafia 2

Краткое описание основных технологий, которые используются в выбранных играх

Rise of Tomb Rider
Прошлая часть Tomb Rider использовала технологию AMD TressFX, которая позволяла реалистично симулировать в реальном времени шерсть и волосы персонажей. В новой части используется новая технология, которая создана на базе AMD TressFX, PureHair разработанная Crystal Dynamics при сотрудничестве с NVIDIA и опирающейся на PhysX.

Вторая технология, использованная тут это метод затенения VXAO, аналог HBAO+ и SSAO. VXAO является более качественным вариантом, по сравнению со своими конкурентами. Этот метод Ambient Occlusion (AO) позволяет реализовать еще более точное затенение с учетом освещенности и влияния объектов друг на друга. VXAO является частью технологии объемного освещения VXGI (Voxel Global Illumination), которая корректно учитывает прямой и отраженной свет. В VXGI сцена разбивается на вексельную сетку, а потом осуществляется трассировка сцены с учетом разных параметров для каждого сегмента. Кроме корректного моделирования освещенности каждого участка при таком методе получается более точное затенение Ambient Occlusion. Наглядный пример ниже.

Batman: Arkham Knight
Наверное, самый яркий представитель для данного тестирования. Здесь использовано масса технологий из библиотеки NVIDIA PhysX Gameworks , как доступных всем, так и несколько, которые могут использовать только владельцы видеокарт NVIDIA.
Cloud FX – представляет собой реалистичную симуляцию дыма и тумана. Позволяет имитировать полное поведение частиц и влияние на них внешней среды. Доступен только для только владельцев видеокарт NVIDIA. Еще одной такой технологией является интерактивные клочки бумаги. Это очень сложно описать, но это прекрасно можно увидеть на техническом превью игры, в котором показанные другие технологии, которые доступны всем.

Mafia 2
Старичок, в нем была использована технология APEX. Она позволяла работать с мелкими элементами, на которые делились объекты при разрушении. Разбивать большие объекты на части и оставлять на сцене его части.

Metro: Last Light Redux
Игра, которая “Унижала” топовые видеокарты того времени, поскольку здесь использовались все самые передовые технологии от NVIDIA. Симуляция разрушений, обсчет дыма, тесселяция.

Rise of Tomb Rider
Сглаживание было решено отключить, т.к. не оправданно перегружает систему и не влияет на результат нашего тестирования.

Batman: Arkham Knight
Для режима GPU:

Заключение
Результат, я бы сказал, неожиданный. Почти во всех тестах автоматический режим опережает, или находится в пределах погрешности с его преследователями. Неясность вызвал только Batman: Arkham Knight. Тест перепроверялся 3 раза, и все время результат был одинаков, с чем это может быть связанно – не знаю. Что касается изначального нашего вопроса — «Что же лучше CPU или GPU для обработки PhysX?», однозначно ответить нельзя, т.к. в разных играх результаты могут перевернуться с ног на голову.

Послесловие
Результат крайне закономерен. Еще начиная работу в сфере видеокарт, NVIDIA, смогла привлечь программистов, которые смогли создать программное обеспечение. Оно и помогло им обойти своих конкурентов. И, как мы видим сейчас, программисты высокого уровня в компании не перевелись, что не может не радовать.

Как установить конфигурацию PhysX в панели управления Nvidia

Большинство компьютеров имеют графический процессор. Эти системы могут быть предназначены или не предназначены для игр, однако они все равно будут иметь графический процессор для дополнительной и улучшенной производительности, которую он приносит. Просто прочтите эту статью, чтобы узнать все о том, как установить конфигурацию PhysX в панели управления Nvidia.

Вы можете использовать графический процессор где угодно. Это не стандартный аппаратный компонент для игр или любых других задач с интенсивной графикой. Если у вас есть Nvidia GPU, то он, вероятно, использует технологию под названием PhysX.

Что такое PhysX?

PhysX также был разработан с помощью Nvidia для переноса интенсивных вычислительных вычислений с центрального процессора на графический процессор. Какие виды обработки на самом деле разгружает PhysX? Он в основном разгружает вещи, связанные с действием и рендерингом в трехмерной физической среде, например, подумайте о дожде в игре, а затем о том, как он выглядит, когда он взаимодействует с объектами в игре.

Чтобы получить в игре гиперреалистичный дождь, ЦП должен рассчитать, как часто падает капля дождя. Затем, где он падает, и о влиянии каждого на окружающую среду. Подобные вещи требуют большой обработки, которую с помощью PhysX можно выгрузить на графический процессор.

Вообще говоря, если вы, ребята, используете PhysX для разгрузки задач на GPU;

  • Ваши игры также будут работать лучше и плавнее.
  • Ваши игры тоже будут выглядеть лучше.

Если вы, ребята, думаете, что все игры используют GPU. Однако они действительно в основном используют графический процессор для рендеринга экранов. PhysX позволяет некоторым функциям, которые все еще обрабатываются центральным процессором, вместо этого обрабатываться графическим процессором.

Установить конфигурацию PhysX

Конфигурация PhysX фактически устанавливается из приложения Nvidia Control Panel. Если у вас есть графический процессор Nvidia, это приложение будет установлено в вашей системе. Если нет, то вы можете получить его в Microsoft Store.

По умолчанию PhysX в основном настроен на CPU или установлен на Auto, что означает, что задачи, которые могут быть переданы графическому процессору, не передаются. Или же игра решает, когда ей нужно передать задачи, а не по умолчанию.

  • Щелкните правой кнопкой мыши пустую область на рабочем столе и выберите Панель управления Nvidia.
  • Перейдите на вкладку настроек 3D.
  • Теперь откройте раскрывающийся список и выберите свой чип графического процессора Nvidia.
  • Дважды нажмите значение для графического процессора рендеринга OpenGL и выберите свой чип графического процессора Nvidia.
  • Нажмите на Применить.
  • Перейдите на вкладку Set PhysX Configuration.
  • Теперь откройте раскрывающийся список «Установить процессор PhysX».
  • Выберите GPU.
  • Примените также изменение.
  • Это заставит PhysX использовать GPU, а не CPU.

PhysX: графический процессор или процессор

PhysX также можно настроить на использование графического процессора или процессора, или он может решить для каждого приложения, что делать и что делает автоматическая настройка. Вопрос в том, какая настройка на самом деле лучше?

Если вы не уверены, вы всегда можете придерживаться автоматической настройки. Однако обычно рекомендуется использовать графический процессор, а не процессор. Вы должны делать это независимо от того, насколько быстрым / новым на самом деле является ваш процессор.

Будут и исключения. Если PhysX настроен на использование графического процессора, вы в основном получите лучшую производительность в игре, однако иногда игра не запускается. Если у вас, ребята, игра заикается, и вы установите PhysX либо на автоматический режим, либо на использование процессора.

Что ж, это все с моей стороны. Если вы хотите узнать больше об этой статье или у вас есть вопросы. Тогда не стесняйтесь спрашивать меня о чем угодно в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *