Любимый автомобиль Гитлера
У вождя нацистской Германии была целая коллекция изысканных машин.
Адольф Гитлер хоть и очень пугающая личность, но харизматичная и интересная. Все, к чему он приложил руку, было исключительным: и разработка ядерного оружия, и план захвата СССР за месяц, и книга Main Kampf. Настало время рассказать про еще одну уникальную вещь, связанную с вождем, – его любимый автомобиль.
Mercedes-Benz 770K – гитлермобиль
Mercedes-Benz 770K – автомобиль именно этой модели возил Фюрера. Он вышел в 1938 году и сразу получил популярность среди состоятельных европейцев. Маркетологи компании умело преподнесли машину как авто, за которым будущее. На удочку рекламщиков попался и сам Фюрер и загорелся желанием купить эту машину. На момент выхода это был один из самых дорогих автомобилей в мире.
Свечи зажигания, топливная система и другие важные комплектующие, которые необходимы авто для езды, изготавливались в двойном экземпляре и шли в комплекте с машиной. Это было нужно для того, чтобы максимально быстро починить автомобиль в случае поломки. Авто Гитлера могло превратиться в лимузин. Этой возможностью Фюрер часто пользовался на митингах. Вождь до безумия любил свое авто. Он пользовался им на протяжении года, а затем отдал приказ изготовить еще 6 таких же мерседесов для своих приближенных. На момент выхода автомобиль, который приобрел Фюрер, стоил около 40 000 рейхсмарок, что в 40 раз больше популярного в то время «Фольксваген-Жук».
Конструкция фюрермобиля
Гитлеру досталась особая бронированная версия, которая обладала колоссальной массой в 4400 кг. Это больше, чем у любого другого легкового авто того времени. Несмотря на свой исполинский вес это авто обладало великолепными ходовыми качествами за счет двигателя объемом 7,7 литров и мощностью 230 лошадиных сил. Достоверно неизвестно, какой была максимальная скорость авто, но оно могло разогнаться до 80 км/ч, что очень прилично по тем временам.
Безопасность
Гитлер выезжал на этом автомобиле на парады, показывал, что открыт для людей. На самом деле у него был четко отработанный план действий на случай, если на него нападут. С первым же выстрелом Гитлер приседал, и высокие стенки кузова полностью закрывали его. Автомобиль был сконструирован таким образом, чтобы фюреру ничто не могло навредить. Корпус авто был усилен стальными пластинами, а дополнительную помеху в случае попадания пули создавали запасные колеса авто. Толщина стекол авто достигала 4 сантиметров.
Благодаря личности Гитлера машина стала символом того, как Германия шла к первенству во всем мире. Лидер нацистской Германии выезжал на этом авто на все важные мероприятия, а также на оккупированные земли. Даже сохранились архивные фото Фюрера с машиной на захваченных территориях.
Horch 930
На территории, которые занял Третий рейх, Гитлер почти всегда выезжал на этом авто. Этого производителя фюрер очень высоко ценил и иногда ездил на нем в повседневной жизни. Своей даме сердца Еве Браун Гитлер подарил вызывающий и утонченный Horch 855 Speriak Roadster с кузовом ручной работы.
Maybach SW35
Интересный факт: Карл Майбах и Гитлер были друзьями. Глава автокомпании специально для того, чтобы сделать подарок вождю, дал поручение своим конструкторам разработать новый двигатель для модели высшего класса. Машина с новым мотором досталась не только Гитлеру, но и некоторым членам руководства.
Volkswagen Käfer
Volkswagen Käfer – дешевый и экономичный автомобиль с невыдающимися характеристиками. Что же он забыл в гараже у Фюрера? Гитлер очень любил его и хотел, чтобы машина была такой же доступной в Германии, как Форд в США. Он даже дал задание руководству VW предоставить возможность каждой немецкой семье приобрести свое авто. Задачу Volkswagen выполнил, но уже после смерти фюрера.
Mercedes-Benz G4
Проходимости этой машины позавидовал бы сам американский Wyllis. У авто целых 3 пары колес, и оно может чувствовать себя прекрасно на любом бездорожье. Это авто Гитлер, как и свой любимый Mercedes 770k, использовал как кафедру, чтобы произносить речи. Забавно, что Гитлеру, когда он принимал капитуляцию Юнцигера, пришлось встать на коробку, чтобы его было видно из автомобиля. Хотя его рост был 173, он буквально утопал в автомобиле.
Автомобиль диктатора: Mercedes-Benz Адольфа Гитлера
Обычно, приобретая подержанную машину, мы интересуемся её состоянием и соответствием заявленных характеристик реальным, а личность предыдущего владельца нам мало интересна. Но не в случае с раритетным кабриолетом Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen, которым владел Адольф Гитлер.
Как и любой диктатор в нашей истории, Гитлер питал страсть к дорогим автомобилям и Mercedes-Benz 770K Offener Tourenwagen не был исключением. Кабриолет 1939 года выпуска использовался канцлером Нацистской Германии и фюрером Третьего Рейха, а сейчас выставлен на аукцион.
Модель, которую прозвали Super Mercedes или Grosser Mercedes, если и в чём виновата, то только в своей передовой конструкции, сделавшей её одной из лучших машин своего времени и, естественно, фаворитом у власть имущих.
Восьмицилиндровый мотор объёмом 7,7 литра с наддувом выдавал 230 л.с. сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач и позволял могучему Mercedes-Benz разгоняться до 170 км/ч (106 миль в час), что в 30-е годы было крайне выдающимся результатом. Модель 770 выпускалась в двух сериях — W107 периода 1930-1938 годов и Type W150 с 1938 по 1943 год.
Автомобиль позволял использовать популярный в те годы формат, когда у автопроизводителя заказывалось «голое» шасси, а кузов создавали специальные ателье. При этом и сам Mercedes-Benz готов был предложить клиентам комплексный вариант — в ассортименте марки были заводской Pullman Limousine с тремя рядами кресел, четырёхдверный открытый спортивный кабриолет Cabriolet D и чуть менее «оспортивленная» версия Cabriolet F, а флагманом было исполнение Offener Tourenwagen (Open Tourer). Естественно, предлагалось множество опций, включая заводское бронирование.
Кабриолет с шасси №189744 был заказан у Mercedes-Benz 2 сентября 1938 года, причём письмо с требованием о постройке автомобиля было направлено руководству марки, которое уже спустило его непосредственно на завод в Зиндельфинген.
Заказ оформил оберштурмбаннфюрер СС Эрих Кемпка, который с 1934 года до апреля 1945 года служил личным шофёром Адольфа Гитлера. Требования были сформулированы исходя из пожеланий фюрера и мнения его водителя, который прекрасно понимал, для чего нужна машина и в каких условиях её предстоит использовать.
Кабриолет изначально заказывался как парадный автомобиль, на котором Гитлер должен был принимать иностранные делегации и принимать участие в парадах. Именно поэтому кузов был со складной крышей. При этом, осознавая вероятность покушения на фюрера, Кемпка потребовал бронировать кузовные панели и установить пуленепробиваемые стёкла, складные сиденья в салоне и съёмную бронепанель в задней части кузова. Вкупе с дополнительными затемняющими накладками на окна, в зависимости от ситуации Grosser Mercedes канцлера мог превращаться либо в открытый всем взглядам кабриолет, либо в этакий роскошный танк.
Впервые на публике автомобиль появился 6 октября 1939 года, когда Гитлер прибыл на своём кабриолете в канцелярию Старого рейха на судебное заседание. Затем 770K использовался 18 июня 1940 года на параде в Мюнхене во время государственного визита итальянского фашистского диктатора Бенито Муссолини, потом 6 июля 1940 года фюрер на этой машине провёл парад в Берлине по случаю взятия Франции, а последний точно задокументированный выезд на особом 770K нацистский диктатор совершил 4 мая 1941 года, празднуя завоевание Югославии и Греции.
15 июля 1943 года Mercedes-Benz отправили на техническое обслуживание в Зиндельфинген, а затем достоверно установить историю автомобиля сложно. Советский Союз смог переломить ход войны, более эффективно стали действовать союзники и Гитлеру было уже не до парадных выездов. Как отмечают историки, последний раз свой 770K фюрер использовал скорее всего во Франции для встреч с Эрвином Роммелем после вторжения союзников во Францию.
После окончания Второй Мировой войны парадный кабриолет был захвачен американскими войсками и использовался подразделением военной полиции армии США, дислоцированным во французском Гавре. Один из американских военоначальников, ездивший на машине из-под Гитлера, пытался вывезти кабриолет в США, но эта затея успехом не увенчалась.
В итоге автомобиль достался бельгийцу, который позднее обменял его на партию табака. Третьим владельцем в послевоенной истории Grosser Mercedes стал американец, который без проблем погрузил кабриолет на судно и отправил его в свой родной город Гринвилл, штат Северная Каролина, где в 1949 году пожертвовал машину местному фонду ветеранов иностранных войн VFW 1990.
Автомобиль участвовал в парадах, но особого ухода и техобслуживания не знал, поэтому его быстро подубили и бросили в гараже, где в 1976 году его отыскали бизнесмены и охотниками за классическими машинами Стив Мансон и Джо Огден.
Фонд VFW 1990, как и передавший им машину американец, отчего-то были уверены, что Mercedes-Benz 770K использовал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, но новые владельцы установили, что этот кабриолет был одной из четырёх машин Адольфа Гитлера.
У автомобили, пережившего войну, оказалась сохранена заводская обивка салона из чёрной кожи, а на одометре значилось всего 33 309 километров пробега. Взявшись за реставрацию, машину восстановили полностью до оригинального состояния, после чего её продали Чикагскому историческому музею классических автомобилей в Хайленд-парке, штат Иллинойс.
Оттуда кабриолет выкупили в частную коллекцию в сентябре 1978 года, а 7 апреля 1983 года 770K стал экспонатом Imperial Palace Auto Collection одноимённого казино в Лас-Вегасе. В ноябре 2002 года автомобиль фюрера вновь сменил хозяина — его продали в рамках коллекции из 21 экземпляра классических Mercedes-Benz.
В январе 2018 года на аукционе в Скоттсдейле роскошный кабриолет Адольфа Гитлера выставят на торги. И уже известно, что 10% от вырученной за машину суммы устроители торгов направят общественным и научным организациям, работающим с проблемой Холокоста.
Комментарии 21
Если выберем ещё раз нашего то точно так будем его приветствовать на наших улицах)
Он в Симпсонах был))
Я думаю помимо самого авто можно также восхищаться реальным меном (оператором) на этом фото! 🙂
Это вам не на афон селфи снимать…
Тоже обратил внимание на этого отчаянного)
Машину не продали. Максимальная ставка была $7,000,000. Вполне возможно, что после аукциона переговоры продавца и покупателя продолжились и автомобиль все-таки был продан.
Обменять такую машину на партию табака… ндааа, бизнесмен, мать его… хорошо хоть не партию жвачки…
А если эта партия стоила более 7.000.000 евро?)
Она могла стоить столько, если бы её Христофор Колумб продавал, но это вряд ли…
Обменять такую машину на партию табака… ндааа, бизнесмен, мать его… хорошо хоть не партию жвачки…
А ведь фюрер не прячется за броню. Крыша откинута, стоит
там как то хитро все устроено что ни с одной стороны не попасть даже когда он стоит, где то читал про его авто более подробно
Это как? Может имелась ввиду работа наблюдения и охраны в толпе? Читал также про пуленепробиваемый плащ и фуражку. В любом случае достаточно смело и рисковано
Однако не надо думать, что пассажиры бронированного "Мерседеса" были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на "большом Мерседесе" были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю – посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.
Единственно потенциально уязвимым местом данной машины был открытый верх. Впрочем, не сказать, что в этом плане кабриолет радикально отличался от других представительских машин того времени. Дело в том, что даже у седанов крыша оставалась единственным местом, которое не закрывалась бронёй. Поэтому свист ветра над головой никак не мешал пассажирам открытого "Мерседеса" чувствовать себя в безопасности.
Может, пока у него крыша не потекла совсем, врагов особо и не было?:) потому что все равно опасно. Не мог же фюрер от любого шороха падать на дно кабины при всех:) нервы то у него крепкие:)
Почему на автомобиле Гитлера возили дыни
В мире немало машин, являющихся легендами, независимо от личности их владельца. Но есть и такие, славу которым придавали именно люди, под которых они разрабатывались. Наш сегодняшний рассказ пойдет именно об автомобиле последнего типа. А начнем мы его в подмосковном посёлке Архангельское.
С улицы по крутой лестнице мы спускаемся в подвал. Большое помещение заполнено различными запчастями, инструментами и техническими жидкостями, но везде – чисто и аккуратно. По всему залу расставлены автомобили различных годов выпуска, вокруг которых трудятся реставраторы. Наш главный герой также находится здесь, буквально за углом, за небольшой ширмой. Трудно поверить, но на подъемнике нашему взору предстает автомобиль, возивший самого ужасного диктатора и военного преступника в истории – Адольфа Гитлера.
Судьба этого бронированного кабриолета Mercedes-Benz 770K может показаться фантастической. Ведь за свой более чем полувековой возраст эта машина пересекла полмира, побывав в нескольких странах — от Германии до Узбекистана, и лишь в начале 2000-х годов попала в Музей техники Вадима Задорожного. Как же так вышло? Начнём издалека – с истории этого транспортного средства.
Все важнейшие системы уникального Мерседеса, такие как зажигание или топливная система, дублированы. Такое решение позволяло продолжить движение, в случае отказа того или иного агрегата.
Посудите сами: бронированный Mercedes-Benz 770 имел все достоинства обычного — от длины свыше шести метров, внушавшей уважение на дороге, до дорогих материалов отделки, а также конструкции подвески (независимой – спереди, и типа де Дион сзади), обеспечивавшей потрясающий комфорт во время движения. В движение 770-е «Мерседесы» второго поколения приводила 7,6-литровая рядная «восьмерка» мощностью 170 л.с. Но к моменту выхода на рынок кабриолета мощность мотора удалось увеличить до 230 л.с. за счет установки компрессора (такие автомобили получили букву «К» в названии). А тут еще и бронезащита…
Однако не надо думать, что пассажиры бронированного «Мерседеса» были плохо защищены. Дело в том, что немецкие инженеры продумали, как укрыть первых лиц государства от пуль неприятеля. Благодаря особой конструкции кузова, фюрер все равно оказывался защищенным со всех сторон. Судите сами: кроме бронепанелей нацистского диктатора оберегали бронированные стекла толщиной от 35 до 40 мм. В задней части щитом служила специальная бронеспинка, которая поднималась при помощи специальной ручки. Даже запасные колёса на «большом Мерседесе» были расположены так, чтобы выполнять защитную функцию. Таким образом, фюрер получался прикрытым со всех сторон, но визуально оказывался близким к народу. А в случае покушения диктатору достаточно было лишь присесть, а водителю – посильнее надавить на газ, и вывезти своего шефа на безопасное расстояние.
Вот в таком виде Mercedes-Benz 770K был обнаружен в Узбекистане
Сейчас кабриолет Mercedes-Benz 770K находится в реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного.
Предстоит еще очень большая работа по подгонке деталей, восстановлению их оригинального вида, окраске и финальной сборке. А затем – обязательная обкатка собранной машины по шоссе. Ведь именно за первые 300 километров живого пробега реставраторы выявляют те недостатки, которые имеются у воскрешенного автомобиля. Но однажды Mercedes-Benz 770K займет свое место на стенде музея. И, несмотря на своё темное прошлое, будет радовать посетителей своим внешним видом и тяжелой историей, как уже делают точно такие же автомобили в Германии, США, Великобритании и Японии.
Да уж, судьба у машины, хоть фильм снимай!
По мне так нужно было её растереть в стружку и развеять над доменной печью.
Мрачное, тяжелое прошлое. В итоге, приведет к паломничеству мрачных личностей. Дом Адольфа в Браунау вроде бы будут сносить, и это правильно.
Сталин правильно сделал, что отказался от этой машины.
Монтажный брак установки пружин. Будьте внимательными при сборке ГБЦ
ГБЦ перебирают многие, операция не сложная, но некоторые механики постоянно наступают на одни и те же грабли, наступают годами, десятилетиями. Это идет от банальной лени. Лениво механикам провести финальный контроль установленных пружин, на самом деле они еще много чего упускают, но это упущение фатальное.
Операция элементарная, после сборки надо взять мощный фонарик, посветить в колодцы и убедится что все пружины правильно встали на свои места, времени это требует 2-3 минуты всего. Но они ленятся, подлецы 🙂 Такой «ленью» обычно страдают механики с опытом, типа да я и так на ощупь все чувствую и все такое 🙂 или начинающие «чайники».
К чему приводит отсутствие финального контроля установки пружин покажу в фотках, вчера очередной раз в руки попали 🙂 Мотор после кап ремонта головы проработал 10 минут и затроил. Чья голова не пишу, вдруг человеку не приятно будет.
Для понимания сути вот картинка как может не правильно встать пружина и к чему это приводит.
А теперь фото пациента. Комментарии излишни.
Классический слом направляющей.
Рассухаривать уже не надо 🙂
Классический излом верхушки стебля клапана.
Ну вот и все, больше и добавить нечего, все видно на фото 🙂
Будьте аккуратны и внимательны при выполнении сборочных работ, ну и не ленитесь 🙂
Ни гвоздя вам ни жезла 🙂
Странный экземпляр
Баян, конечно. Но может кто-то ещё не видел. Мотоцикл из деталей Mercedes-Benz 123-й серии.
Polo Sedan. Не включается вентилятор. Решение
Пациент: Polo Sedan, рестайлинг, CWVA.
Обследование: Цепляем сканер, выводим на экран температуру охлаждающей жидкости, греем. Периодически щупая нижний патрубок радиатора убеждаемся в исправности термостата и помпы. Температура 105, вентилятор молчит. Добираемся до блока управления вентилятором, проверяем питание — присутствует. Перемыкаем питание с выходом первой скорости вентилятора — тишина, а значит в вентиляторе умер резистор. Перемыкаем питание с выходом на вторую скорость включения вентилятора — сгорает предохранитель в перемычке, а это значит, что вентилятор на помоечку. Ставим новый, проверяем перемычкой — обе скорости работают. Повторяем прогрев, температура 105, вентилятор молчит. Прозваниваем проводку от блока управления вентилятором до ЭБУ — исправна. Имитируем сигналы управления вентилятором, которые должны выходить из ЭБУ — обе скорости вентилятора работают. Вывод — в ЭБУ отъехало что-то управляющее вентялятором.
Варианты решения:
1. Замена ЭБУ на новый — невозможно, в связи с отсутствием у поставщиков такой запчасти. То ли санкции, то ли хз.
2. Замена ЭБУ на б/у — с привязкой от 15 до 25 тыс.руб., в зависимости от наглости продавца ЭБУ и человека, который возьмётся за привязку.
3. Ремонт ЭБУ. Желающих не нашлось.
4. Установка в радиатор датчика включения вентилятора от гольфа, фабии или поло, на которых вентилятор управляется датчиком, а не ЭБУ. Отверстие в радиаторе уже есть, в него закручена заглушка. Остается только доработать проводку, прокинув провода управления от блока управления вентилятором и массу до датчика. Датчик, разъем и работа — от 2200 руб. (с китайскими запчастями) до 5500 руб. (запчасти оригинал). При этом способе останутся обе скорости вентилятора.
5. Установка в разрез нижнего патрубка радиатора проставки с датчиком включения вентилятора от автомобиля ВАЗ. Датчик, приставка, хомуты — от 1500 до 2000 руб., но при таком способе ремонта останется только одна скорость вентилятора — вторая.
Как думаете, какой вариант выбрал владелец?
Ну и может кому пригодится: распиновка блока управления вентилятором 5J0919506 Volkswagen Polo Sedan CWVA:
1 не используется
2 (чёрно-серый) + от зажигания через предохранитель
3 (коричнево-синий) — управление второй скоростью вентилятора от климата
4 (коричнево-серый) — управление второй скоростью вентилятора от ЭБУ (93pin)
5 (коричнево-зеленый) — управление первой скоростью вентилятора от климата
6 (коричнево-желтый) — управление первой скоростью вентилятора от ЭБУ (74pin)
7 не используется
8 (красно-белый) + первая скорость вентилятора
9 (красно-черный) + АКБ через предохранитель
10 (красно-белый) + вторая скорость вентилятора
Автомобили Адольфа Гитлера
Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.
1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS
Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS – представительский автомобиль 1927 года выпуска. | Фото: ru.wikipedia.org.
В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.
2. Mercedes-Benz 770
Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера. | Фото: express.co.uk.
Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.
В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.
Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год. | Фото: commons.wikimedia.org.
Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега.
Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года. | Фото: ru.wikipedia.org.
С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.
3. Mercedes-Benz G4
Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31). | Фото: pinterest.co.uk.
Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.
С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. | Фото: youtube.com.
Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.
4. Maybach SW35/38/42
Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг. | Фото: autowp.ru.
В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.
Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn. | Фото: autowp.ru.
А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.
5. Volkswagen Käfer
Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии. | Фото: cronicadelnoa.com.ar.
Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.
Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen – «народный автомобиль». | Фото: reddit.com.
В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.