Когда то очень давно на фронте я любил рассматривать трофейное оружие егэ

Проблема восприятия войны. По Ю. Бондареву

Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель, является лауреатом нескольких премий СССР, а также – Героем Социалистического труда, участником ВОВ. Ю. Бондарев известен своими произведениями о войне. Например, его роман «Горячий снег» или рассказ «Тишина». Благодаря таким писателям как Ю. Бондарев современные дети могут иметь представление о Великой Отечественной войне.

Юрий Васильевич в своем тексте «Оружие» ставит проблему восприятия войны.

Не случайно автор начинает свой текст со слов «Когда-то очень давно…», он пытается погрузить читателя в те действительно далекие годы. Автор пишет о том, что ему нравилось рассматривать оружие. Писатель сравнивает красоту оружия с женской красотой. Он восхищается немецкими автоматами, пистолетами и так далее. Но тут же писатель пишет, что оружие – это плохо, чувствуется некая противоестественность , а также называет эти произведения искусства «оружием смерти» — теперь так автор принимает некогда потрясавший его своей красотой и утонченность пистолет.

С мнение автора я согласен. Оружие — это красивая и яркая игрушка, оно может нравиться до тех пор, пока не поймешь его предназначения. Оно создано, чтобы убивать.

Восприятие войны – достаточно распространенная тематика среди писателей. Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие…» показывает смелость и отвагу, самопожертвование и самоотверженность. Пятеро девушек и старшина Васков отстояли целый лес, они прятались и боялись, убивали в первый раз, были на волоске от гибели, но никто не думал об отступлении или побеге. Б. Васильев показывает нам пример стойкости и отваги. Милые девушки, которых ждут дети, родители воюют до последней капли крови за свою Родину. И ведь повесть интересна тем, что писатель рассказывает нам не только о военных событиях, здесь были и слезы горя и радости, любви, разлуки – чувства, свойственные любому человеку.

Последний абзац текста Ю. Бондарева говорит о том, что оружие вызывает у автора тошноту, ему противно смотреть на то, что убивает людей. Автор задает несколько вопросов, ответов на которые нет: «Есть ли смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту – жизнь?». Действительно, а есть ли?

Вряд ли, потому что человеческая жизнь сама по себе красивая, а пистолеты, ракетные установки, автоматы истребляют жизнь, медленно, но верно.

Текст Юрия Бондарева «Оружие».

(1)Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать трофейное оружие.

(2)Гладко отшлифованный металл офицерских «парабеллумов» отливал вороненой чернотой, рубчатая рукоятка как бы сама просилась в объятия ладони. (3)Спусковая скоба, тоже до щекоткой скользкости отполированная, требовала погладить ее, просунуть указательный палец к твердой упругости спускового крючка. (^Предохранительная кнопка легко сдвигалась, освобождая золотистые патроны к действию. (5)Во всем готовом к убийству механизме была чужая томящая красота, какая-то тупая сила призыва к власти над другим человеком, к угрозе и подавлению.

(6)«Браунинги» и маленькие «вальтеры» поражали своей игрушечной миниатюрностью, никелем ствольных коробок, пленительным перламутром рукояток, изящными мушками над круглыми дульными выходами. (7)В этих пистолетах все было, удобно, аккуратно выточено, все сияло женственной нежностью, и была ласковая смертельная красота в легких и прохладных крошечных пульках.

(8)И как гармонично сконструирован был немецкий «шмайссер», почти невесомый, совершенный по своей форме автомат. (9)Сколько человеческого таланта было вложено в его эстетическую стройность прямых линий и металлических изгибов, манящих покорностью и словно бы ждущих прикосновения к себе.

(10)Тогда, более тридцати лет назад, я многого не понимал и думал: наше оружие грубее немецкого, и лишь подсознательно чувствовал некую противоестественность в утонченной красоте орудия смерти, оформленного как дорогая игрушка руками самих людей, смертных, недолговечных.

(11)Теперь же, проходя по залам музеев, увешанных оружием всех времен — пищалями, саблями, кортиками, кинжалами, секирами, пистолетами, видя роскошную инкрустацию оружейных лож, бриллианты, вправленные в эфесы, золото, сверкающее в рукоятках мечей, я с тошнотным чувством сопротивления мучаю себя. (12)Почему люди, подверженные, как и все на Земле, ранней или поздней смерти, делали и делают оружие красивым, даже изящным, подобным предмету искусства? (13)Есть ли какой-нибудь смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту творения — человеческую жизнь?

Проблема обманчивости красоты по тексту Бондарева (Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать) Сборник Текучёва Бисеров (ЕГЭ по русскому)

Всегда ли красота несет добро? Может ли красота быть обманчивой? Ю. Бондарев предлагает порассуждать над данными вопросами.

Проблема обманчивости красоты актуальна и в наше время, ведь в современном обществе многие люди прячут фальшь и подлость под маской красоты и благородства. Так, Ю. Бондарев в начале своего рассказа вспоминает о военном времени, об особой любви к оружию, в котором "была чужая томящая красота, какая-то тупая сила призыва к власти над другим человеком". Примечательно, что автор использует различные средства художественной выразительности, описывая "готовый к убийству механизм": олицетворение, эпитеты, ряды однородных членов. Затем автор осознает "некую противоестественность в утонченной красоте орудия смерти", ведь красота не должна причинять страдания, а тем более лишать жизни.

Позиция автора ясна: за красотой может скрываться обман, способный нанести вред не только моральный, но и физический.

Невозможно не согласиться с мнением автора, так как красота действительно способна совершить преступление, заставить доверчивых людей поверить в свою искренность и чистоту, благотворность намерений.

Многие отечественные и зарубежные авторы поднимали проблему двусмысленности красоты в своих произведениях.

Так, великий русский писатель, Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» изобразил светскую даму Элен Курагину, известную своей красотой и женственностью. Однако за красивой обложкой скрывалась подлая натура: все высшее общество знало о любовных связях и алчности Элен.

Еще один известный русский автор, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» тоже затронул проблему красоты. Главный герой, отличавшийся эстетизмом жизненного стиля, утонченностью и красотой, позволил себе играть с чувствами юной Татьяны, разбил ей сердце своей манерой поведения. Более того, Евгений смог вернуться к девушке вновь, заново открыв больную рану в ее сердце.

Прочитав данный рассказ, начинаешь с новой силой понимать, что к красоте нужно относиться с осторожностью, ведь даже за самым прекрасным может скрываться нечто ужасное.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому)

Со словом «война» у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает об отношении повествователя к оружию, удивительно прекрасному творению человека, однако способному убивать: «Во всем готовом к убийству механизме была чужая томящая

Герой произведения восхищается оружием, тонкими чертами, однако не забывает и о том, что значило оно на войне. Он знает ценность вкаждой человеческой жизни и поэтому задает риторический вопрос: «Есть ли какой-нибудь смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту творения — человеческую жизнь?». Автор с чувством задумчивости описывает данную ситуацию. Авторские чувства моментально передаются читателю.

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что удивительной красоты оружие воспринимается на войне иначе, чем в мирное время, когда оружие ассоциируется с возможностью погубить

им наивысшую ценность — человеческую жизнь.

Я согласна с точкой зрения автора. Как бы ни были утонченно прелестны средства, использованные людьми, все же они — для войны… Страшной, несправедливой, навеки ранящей. Эта красота будоражит человека, напоминая о всех ужасах военного времени. Но каждый, разумеется, оценивает войну по-своему. Множество примеров, подтверждающих это, существует и в русской, и в мировой литературе.

Например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Валерик» лирический герой искренне удивляется:

Под небом места хватит всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он — зачем?

Война позволяет утвердиться более слабым по духу, но «до зубов» вооруженных технически. Духовно богатые люди не стремятся убить и причинить боль, чтобы завоевать превосходство.

А в романе Б. Л. Васильева «В списках не значился» главный герой Николай Плужников, несмотря на свою отвагу и мужество, доказывает, как ужасна война: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля…». Сколько жизней она унесла и погубила!

Война… Сколько боли в этом слове! Она несправедлива и страшна, как и люди, ее разжигающие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *