Когда то давно меня задел один разговор случайный летний сочинение егэ

Сочинение на тему «Когда-то давно меня задел один разговор, случайный летний разговор на берегу моря». (ВАРИАНТ 14)

Что такое талант? А гениальность? Это нечто данное свыше или то, чего мы можем добиться сами? И включает ли в себя это понятие такую составляющую, как мораль? Именно этой проблеме, которую А. С. Пушкин назвал «гений и злодейство», и посвящен текст Д. Гранина.

Автора задел спор на пляже, касающийся Моцарта и Сальери в связи с «маленькой трагедией» Пушкина. Точно ли поэт осуждает Сальери? И если да, то за что?
Д. Гранин приводит свои рассуждения сначала о злодействе (вспоминая военные годы), а затем – о гении. Он приводит в пример ученых, совершавших великие открытия, и задается вопросом, имеет ли в связи с этим значение мораль или гений внеморален.

Автор уверен, что гениальность может быть присуща любому человеку, но гением может стать только порядочный, светлый творец, тот, для кого важны понятия нравственности. Сальери добился умения писать превосходную музыку, бросив на это все силы души. Но он не смог победить в себе завистливость и жестокость. Поэтому Моцарт – гений, а Сальери – нет: «Но теперь гений отделился, яд разделил их. Последнее средство отделить подлинный гений от мнимого – это нравственное испытание».

Я согласен с мнением автора. Не может быть гениальным творцом тот, кто одержим дурными мыслями. Ведь душа композитора или поэта отражается в его произведениях, а если это злая, черная душа, то и произведение будет недоброе, в нем не будет радости и гармонии.

В подтверждение своего мнения я хотел бы привести героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Авторы из МАССОЛИТ – писатели и критики – единодушно осудили Мастера за его роман. Конечно, в этом и трусость была, и зависть. А ведь истинному гению не ведомы ни трусость, ни зависть. Он намного выше этих низменных чувств.

Мысль о нравственной составляющей творчества была очень важна для Пушкина. Он не один раз обращался к ней. Наверное, самое известное и выразительное выражение авторского кредо великого поэта – это стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» В этом произведении Александр Сергеевич прямо ставит свои заслуги как поэта в зависимость от морали: «чувства добрые я лирой пробуждал», «восславил свободу и милость к падшим призывал». Пушкин не сомневался в том, что «гений и злодейство – две вещи несовместные». И я думаю, что он был прав.

Когда то давно меня задел один разговор случайный летний сочинение егэ

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

Предлагаем вам посмотреть и прочитать несколько вариантов школьных сочинений по литературе.

Данное сочинения входит в сборник сочинений «ЕГЭ – 2017. Цыбулько. 36 вариантов»

Образец и пример сочинения № 1

Что такое талант? А гениальность? Это нечто данное свыше или то, чего мы можем добиться сами? И включает ли в себя это понятие такую составляющую, как мораль? Именно этой проблеме, которую А. С. Пушкин назвал «гений и злодейство», и посвящен текст Д. Гранина.

Автора задел спор на пляже, касающийся Моцарта и Сальери в связи с «маленькой трагедией» Пушкина. Точно ли поэт осуждает Сальери? И если да, то за что?
Д. Гранин приводит свои рассуждения сначала о злодействе (вспоминая военные годы), а затем – о гении. Он приводит в пример ученых, совершавших великие открытия, и задается вопросом, имеет ли в связи с этим значение мораль или гений внеморален.

Автор уверен, что гениальность может быть присуща любому человеку, но гением может стать только порядочный, светлый творец, тот, для кого важны понятия нравственности. Сальери добился умения писать превосходную музыку, бросив на это все силы души. Но он не смог победить в себе завистливость и жестокость. Поэтому Моцарт – гений, а Сальери – нет: «Но теперь гений отделился, яд разделил их. Последнее средство отделить подлинный гений от мнимого – это нравственное испытание».

Я согласен с мнением автора. Не может быть гениальным творцом тот, кто одержим дурными мыслями. Ведь душа композитора или поэта отражается в его произведениях, а если это злая, черная душа, то и произведение будет недоброе, в нем не будет радости и гармонии.

В подтверждение своего мнения я хотел бы привести героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Авторы из МАССОЛИТ – писатели и критики – единодушно осудили Мастера за его роман. Конечно, в этом и трусость была, и зависть. А ведь истинному гению не ведомы ни трусость, ни зависть. Он намного выше этих низменных чувств.

Мысль о нравственной составляющей творчества была очень важна для Пушкина. Он не один раз обращался к ней. Наверное, самое известное и выразительное выражение авторского кредо великого поэта – это стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» В этом произведении Александр Сергеевич прямо ставит свои заслуги как поэта в зависимость от морали: «чувства добрые я лирой пробуждал», «восславил свободу и милость к падшим призывал». Пушкин не сомневался в том, что «гений и злодейство – две вещи несовместные». И я думаю, что он был прав.

Когда-то давно меня задел одни разговор, случайный летний разговор на берегу моря — Проблема гениальности, проблема ума, гения — Гранин (ЕГЭ по русскому)

В чем заключается гениальность? Какими качествами должен обладать гениальный человек? Именно проблему истинной гениальности поднимает в своем тексте Д.А. Гранин.

Рассуждая над данными вопросами, автор пытается понять сущность гениального человека и отличить его от негениального. Для ответа на эти вопросы писатель опирается на произведение А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Д.А. Гарин считает, что истинная гениальность – это не просто талант или способность, но – «некое нравственное начало, добрый дух», который живет в человеке. Приводя в пример творчество Сальери, автор замечает, что безнравственный человек может создавать гениальные творения, но при этом не быть гением. Большое количество риторических вопросов, задаваемых писателем в тексте, подталкивает читателя на собственные рассуждения и мысли. Д.А. Гарин утверждает, «средством отделить подлинного гения от мнимого» является «нравственное испытание» – именно оно раскрывает человеческую сущность и дает возможность понять, кем является человек: гением или «негением».

Позиция автора может быть сформулирована таким образом: в первую очередь, поистине гениальным человека делают его душевные качества, а уже затем – способности.

Я могу согласиться с автором; душевные качества человека отражаются в том, что он делает, поэтому гением не может быть человек, совершающий плохие поступки.

Тема истинной гениальности проходит через множество произведений русской и мировой литературы. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и Мир» замечательно изображён гений «мнимый». Наполеона, которого все считали гением, писатель изображает злым и ничтожным, утверждая, что поражение французов в войне обусловлено безнравственностью французского полководца, его безжалостным отношением к своим солдатам и тщеславным стремлением стать властителем всего мира.

Данная тема также раскрывается в рассказах о Шерлоке Холмсе, автором которых является Артур Конан Дойль. Знаменитый детектив является гениальным не только потому, что великолепно раскрывает сложнейшие преступления, но и потому, что он помогает людям, служит на благо своей страны. Мориарти, один из врагов главного героя, не признаётся гением среди людей, потому что он творит зло.

Таким образом, на основе приведённого текста и двух литературных примеров, мы можем сказать, что истинная гениальность требует благих намерений и не приемлет безнравственности или злости.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *