Как решить 8 задание егэ по русскому

Алгоритм и тренинг задания 8 ЕГЭ по Русскому языку

Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа: согласно расписанию (а не расписания ); вопреки предписанию (а не предписания).

Неправильно

По истечен ию срока.

По окончан ию передачи.

По заключен ию договора.

По приезд у

По истечен ии срока.

По окончан ии передачи.

По заключен ии договора.

По приезд е

Этот же предлог употребляется в сочетании скучаю по вас (допустимо: по вам).

Очень много ошибок связано с неправильным управлением глагола или существительного, постановкой неправильного падежа существительного после предлога, употреблением после глагола или существительного неправильного предлога: В письме мать описывает о путешествии вместо описывает путешествие; Заведующий склада отдал распоряжение вместо заведующий складом; Павел пришел с армии вместо из армии.

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Нередко причиной ошибки является неправильная координация (согласование) подлежащего со сказуемым: Ряд предложений остались нерассмотренными (нужно: ряд. остался); Ряд парт было придвинуто к стене (нужно: ряд. был придвинут); Тридцать одна делегация принимали участие в совещании (нужно: принимает); Женщины, в том числе Анна Петровна, выразила свое возмущение (нужно: женщины. выразили).

Если подлежащее выражено сочетанием существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с, в этом случае сказуемое ставится во множественном числе: После уроков в классе остались только Ира с Таней.

Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, сказуемое- глагол стоит во множественном числе: Два человека приблизились к костру; На столе лежат пять книг. Однако сказуемое-глагол может стоять и в единственном числе (в прошедшем времени в среднем роде): Вечером вокруг стола садилось восемь человек.

Если подлежащее — собирательное имя существительное, обозначающее количество: множество, большинство, большая часть, масса, сказуемое ставится, как правило, в единственном числе: На площади уже собралось множество народа.

Если подлежащее — собирательное имя существительное учительство, студенчество, молодежь и т.п., глагол-сказуемое всегда ставится в единственном числе: Учительство неутомимо работает над воспитанием и обучением десятков миллионов школьников.

Если подлежащее выражено сочетанием слов несколько, сколько, много, мало с существительным, глагол-сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени в среднем роде): Несколько птиц пролетело над моей головой. Однако нередко, особенно при названии лиц, глагол-сказуемое ставится во множественном числе: Несколько незнакомых мне людей сидели на поляне под раскидистым дубом и о чем-то тихо разговаривали.

Если подлежащим является несклоняемое сложносокращенное слово, сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование: Районо (районный отдел народного образования) отдал распоряжение о проведении олимпиады по математике. Если сложносокращенное слово склоняется, согласование происходит по общим правилам: Вуз начал экзамены.

При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, в именном составном сказуемом чаще употребляется творительный падеж ‘.Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть товарища (А. Пушкин). Однако при глаголе быть используется и именительный падеж, который в этом случае характеризует постоянный признак: Азамат был преупрямый мальчишка (М. Лермонтов).

При глаголах казаться, являться, становиться и др. в именном составном сказуемом употребляется творительный падеж: Владимир явился перед друзьями мрачным и разочарованным.

Обратите внимание на случаи неправильного согласования во множественном числе местоимения 3-го лица с замещаемыми им существительными в единственном числе (обычно имеющими собирательное значение): Народ понял, что только так они (правильно: он) могут (правильно: может) добиться успеха.

Часто в устной, а иногда и в письменной речи после подлежащего-существительного появляется незакономерное местоимение 3-го лица он, они, вторично обозначающее подлежащее: Ларины, они были представителями поместного дворянства.

СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО

С ОДНОРОДНЫМИ ПОДЛЕЖАЩИМИ

Если сказуемое стоит после однородных подлежащих, оно ставится во множественном числе: Темнота и тишина ночи хранили в себе какую-то тайну.

Если сказуемое стоит перед однородными членами, оно ставится во множественном или единственном числе: Сзади нас шли маленькая старушка и молодые девушки; На улице все громче слышалась музыка, голоса, барабаны (в данном случае сказуемое согласуется с ближайшим к нему подлежащим — 1 музыка).

Сказуемое обязательно ставится во множественном лице, если обозначает действие, совершаемое несколькими лицами: Под кленом на скамеечке сидели Катя, Вера и Алена.

Сказуемое ставится в единственном числе, если однородные подлежащие связаны противительными или разделительными союзами: Иногда в хвойном лесу, как это ни странно, нам встречается молодая березка или тоненькая рябинка.

Нередко возникает ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым в сложноподчиненном предложении, где придаточное стоит внутри главного. Те, кто не набрали нужное количество голосов, не прошли на выборах. Исправим: Те, кто не набрал нужное количество голосов, не прошли на выборах. Все, кто видел море, не забывает его (нужно: все. не забывают).

НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВ АННЫ М ПРИЛОЖЕ НИЕ М

Приложения, заключенные в кавычки и употребляющиеся в литературном языке только в форме именительного падежа, неправильно согласуются в падеже с членами предложения, к которым они относятся: В повести «Тарасе Бульбе» Гоголь рассказывал о прошлом украинского народа (правильно: в повести «Тарас Бульба» или в «Тарасе Бульбе»)’, В романе «Мастере и Маргарите»рассказана история Иисуса Христа и Понтия Пилата (правильно: в романе «Мастер и Маргарита» или в «Мастере и Маргарите»),

ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Нередко в предложении употребляется общее дополнение при двух управляющих словах. Ошибка появляется в том случае, если глаголы управляют разными падежами: Любить и наслаждаться природой (любить природу и наслаждаться ею); Смотреть и любоваться картиной (смотреть на картину и любоваться ею); Ухаживать и содержать дочь (ухаживать за дочерью и содержать ее).

Не всегда слова разных частей речи могут образовывать ряд однородных членов, например, не сочетаются существительные и неопределенная форма глагола: Я люблю игру на фортепьяно и петь в хоре; Он попросил чаю и переночевать в доме.

Неправильная расстановка частей составного союза: Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера (не только поджег).

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Следовательно, оба действия относятся к подлежащему. Поэтому ошибочным яв ляются следующие примеры: Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Будучи в Москве, меня пригласили в гости к знакомым.

Не используются деепричастные обороты в безличных предложениях типа Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. При наличии в данном случае логического подлежащего мне здесь отсутствует грамматическое подлежащее, которому можно было бы приписать действие, выраженное деепричастием.

Возможно употребление деепричастного оборота лишь в безличном предложении при неопределенной форме глагола: Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила.

НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

Несогласованность часто наблюдается в предложениях с причастными оборотами: Пришлось продираться сквозь заросли, постоянно заслоняющими нам дорогу; Среди вопросов, заданным на пресс-конференции, были и очень острые. В этих предложениях причастия не согласованы с определяемыми словами. Достаточно от этих слов поставить вопросы, и окончания подскажут нужные формы причастий: Пришлось продираться сквозь заросли (какие?), постоянно заслоняющие нам дорогу; Среди вопросов (каких?), заданных на пресс- конференции, были и очень острые.

Еще одной характерной ошибкой является следующая: главное слово стоит внутри причастного оборота: Приезжающих ученых на конференцию разместили по корпусам.

Запомните: главное слово при причастном обороте должно стоять либо перед ним, либо после него. Правильное построение предложения будет следующим: Приезжающих на конференцию ученых разместили по корпусам. Ученых, приезжающих на конференцию, разместили по корпусам.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ

Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи: Петя познакомил меня со своей девушкой и сказал, что я вскоре на ней женюсь (нужно: что он вскоре на ней женится ); Светлана сказала брату, что ты не придешь вовремя (нужно: что он не придет вовремя). В косвенной речи личные и притяжательные местоимения и лица глагола употребляются с точки зрения автора, а не лица говорящего.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ошибкой является соединение в качестве однородных синтаксических конструкций члена предложения и придаточного предложения: Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран.

Ошибочная смысловая связь слов может возникнуть в результате того, что местоимение который обычно формально относится к ближайшему предшествующему существительному: Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить.

ТРЕНИНГ задания 8 ЕГЭ РЯ

Установите соответствие между предложениями и

допущенными в них грамматическими ошибками

Задание 1. Ответ: А_Б В Г Д

Призывая поэзию служить народу, Н. Некрасов пишет, что «я лиру посвятил народу своему».

Б. По истечению срока давности документы сданы в архив.

Чичиков скупает крепостных, числившимся еще живыми.

Г. К двенадцати годам А. Пушкин прочитал и знал наизусть всю французскую литературу, важнейшие произведения литературы других народов.

Д. Образ Кутузова появляется в романе Л. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 2. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им.

Б. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.

Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

Г. Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И. Бродским, была обращена к общественным темам. Д. Его произведение представляет собой оригинальную «фантазию» на тему романа «Евгения Онегина», исполненную любви к этой гениальной книге.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 3. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Первая неделя соревнований принесла не только болельщикам большие разочарования, но и радости.

Б. Благодаря Алексея Алипова наша страна получила первую золотую медаль

Образ поэта-пророка, созданные А. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. Г. Герой А. Чехова жаждет о лучшей жизни.

Д. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 4. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Перед Пьером князь Андрей может снять маску, на него надетой в светском обществе. Б. Блок очень любил и восхищался Россией.

Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».

Г. Изучая картины И. Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся огромному труду, вложенного художником в картины.

Д. «Вишневый сад» написано А. Чеховым

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 5. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Современники восхищались одой «Водопад», написанный на смерть фаворита императрицы.

Б. Р Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

Двадцать один делегат прибыли на совещание.

Г. Благодаря учителя я справился с трудным заданием.

Д. Знакомясь с городом, туристам понравились архитектурные памятники.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 6. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поступивших писем в редакцию было очень много.

Б. Поезд пришел на следующую станцию согласно расписания.

Для поколений, пережившие войну, петербургские белые ночи не могут оставаться столь же безмятежными, как для А. Пушкина.

Г. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.

Д. Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 7. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Брат помог и успокоил Сашу.

Б. Презентация проходила согласно намеченного плана.

Большинство голосовали за предложенную резолюцию.

Г. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, как мне добраться до почты.

Д. Приспособившись к местным условиям, хорошо переносится суровая и холодная зима.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 8. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

Б. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.

Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобных большим снежным шапкам.

Г. Тренер предупредил нас, чтобы ждали меня у входа на спортплощадку.

Д. Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костер и согреться. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Неправильное употребление падежной формы существительногЬ с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 9. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Многие из тех, кто посетил выставку картин В. Поленова в Третьяковской галерее, был приезжим.

Б. По возвращению из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.

Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшихся курсантам, была развернута культурно-просветительская работа.

Г. Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».

Д. Наталья спросила Дмитрия Николаевича, когда ты поедешь в Петербург.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 10 . Ответ: А_Б В Г Д

Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.

Б. Все, кто бывал в Кижах, помнит Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.

По приезду в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер». Г. Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.

Д. Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение в Приморье.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 11. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Те, кто бывал на нашей улице, обращал внимание на этот дом.

Б. Вопреки обыкновения, доклад океанографа не внес оживления

Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с важнейшими учеными страны.

Г. Все тридцать один выпускник поступили в институт.

Д. Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 12. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Начав заниматься музыкой, у меня появилось много новых знакомых.

Б. Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.

По окончанию пансиона он ушел в монастырь.

Г. М. Лермонтов был великим русским поэтом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых загадочных романов — «Героя нашего времени».

Д. За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание 13. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Согласно сохранивших документов купечество 1 -й гильдии после этой зимы исчезло полностью.

Б. А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Белинским как «энциклопедия русской жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девятнадцатого века.

Никто из одноклассников так и не узнали об этой неприятной истории с классным журналом.

Г. Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

Д. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифы Древней Эллады», составленной А. Немировским.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 14. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассказы могут не только создаваться в письменной, но и в устной форме.

Б. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

Многие из тех, кто знал А. Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвели- чиванию и чванству.

Г. Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

Д. Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 15. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в форму инфинитива.

Б. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.

Г. Во время войны народ надеялся и верил в победу.

Д. В кинофильме «Войне и мире» В. Тихонов блестяще сыграл Андрея Болконского.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 16 . Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

Б. По приезду из Петербурга Н. Гоголь поселился доме Аксакова

В. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность. Г. Страна любила и гордилась поэтом.

Д. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 17. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Б. Ярко и увлеченно рассказывает автор жизнь в таинственных глубинах Мирового океана.

Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

Г. Между записанными темами на доске разница невелика.

Д. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастуха и пастушки», написанного Астафьевым.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 18 . Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

У каждого из нас свое понимание о счастье.

Б. Последние годы были очень тяжелыми и принесли ему разочарования, проведенные им за границей.

Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.

Г. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает. Д. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 19. Ответ: А_Б В Г Д

Вечером, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

Б. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

Почти все, кто прыгает впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю, когда стоишь на крыле самолета.

Г. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

Д. В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 20 . Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

Б. Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя.

А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Г. Все, кто когда-нибудь был на Кавказе, не может забыть его величественных гор.

Д. Девушка не только посещала художественную школу, но и музыкальную. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Задание 8 по русскому языку. Алгоритмы выполнения заданий егэ по русскому языку

В 8 задании ЕГЭ используются алгоритмические структуры с циклами. Рассмотрим их на примере языка Паскаль.

  • Для знакомства и повторения цикла While , .
  • Для знакомства и повторения цикла For , .

Сумма арифметической прогрессии

Формула для вычисления n -ого элемента арифметической прогрессии:

n членов арифметической прогрессии:

  • a i
  • d – шаг (разность) последовательности.

Сумма геометрической прогрессии

Свойство геометрической прогрессии:

b n 2 = b n+1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя геометрической прогрессии:

Формула для вычисления n -ого элемента геометрической прогрессии:

Формула для вычисления знаменателя геометрической прогрессии:

Формула для вычисления суммы первых n членов геометрической прогрессии:

  • b i – i-ый элемент последовательности,
  • q – знаменатель последовательности.

Решение заданий 8 ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

1 2 3 4 5 var k, s: integer ; begin s: = 512 ; k: = 0 ; while s

var k,s:integer; begin s:=512; k:=0; while s

  • В цикле k увеличивается на единицу (k — счетчик ). Соответственно, k будет равно количеству итераций (повторов) цикла. После завершения работы цикла k выводится на экран, т.е. это и есть результат работы программы.
  • В цикле s увеличивается на 64 . Для простоты расчетов возьмем начальное s не 512 , а 0 . Тогда условие цикла поменяется на s

10 Тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ по информатике 2017, задание 8, вариант 1 (Ушаков Д.М.):

Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var k, s: integer ; begin k: = 1024 ; s: = 50 ; while s> 30 do begin s: = s- 4 ; k: = k div 2 ; end ; write (k) end .

var k,s: integer; begin k:=1024; s:=50; while s>30 do begin s:=s-4; k:=k div 2; end; write(k) end.

Результат: 32

Подробное решение смотрите на видео:

При каком наименьшем целом введенном числе d после выполнения программы будет напечатано число 192 ?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 var k, s, d: integer ; begin readln (d) ; s: = 0 ; k: = 0 ; while k < 200 do begin s: = s+ 64 ; k: = k+ d; end ; write (s) ; end .
  • Так как в цикле k увеличивается на значение d , а повторов цикла 3 (при этом цикл завершается при k>=200 ), составим уравнение:
  • Поскольку число получилось нецелое, то проверим и 66 и 67 . Если мы возьмем 66 , то:
  • Данное число 67 нас устраивает, оно наименьшее из возможных, что и требуется по заданию.

Результат: 67

Разбор задания смотрите на видео:

ЕГЭ по информатике задание 8.4 (источник: вариант 3, К. Поляков)

Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 var k, s: integer ; begin s: = 3 ; k: = 1 ; while k < 25 do begin s: = s+ k; k: = k+ 2 ; end ; write (s) ; end .

(т.к. k изначально равнялось 1 , то в последнее, 12-е прохождение цикла, k = 25 ; условие цикла ложно)

  • В s накапливается сумма арифметической прогрессии, последовательность элементов которой удобней начать с 0 (а не с 3 , как в программе). Поэтому представим, что в начале программы s = 0 . Но при этом не забудем, что в конце необходимо будет к результату прибавить 3!

ЕГЭ по информатике задание 8.5 (источник: вариант 36, К. Поляков)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 var s, n: integer ; begin s : = 0 ; n : = 0 ; while 2 * s* s < 123 do begin s : = s + 1 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end .

Либо просто нужно было бы найти такое наименьшее возможное четное число >= 123, которое при делении на 2 возвращало бы вычисляемый корень числа:

S=124/2 = √62 — не подходит! s=126/2 = √63 — не подходит! s=128/2 = √64 = 8 — подходит!

  • Таким образом, программа выполнит 8 итераций цикла.
  • Определим n , которая увеличивается каждый шаг цикла на 2 , значит:

Результат: 16

Видео данного задания ЕГЭ доступно здесь:

ЕГЭ по информатике задание 8.6 (источник: вариант 37, К. Поляков со ссылкой на О.В. Гасанова)

Запишите через запятую наименьшее и наибольшее значение числа d , которое нужно ввести, чтобы после выполнения программы было напечатано 153 ?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var n, s, d: integer ; begin readln (d) ; n : = 33 ; s : = 4 ; while s < = 1725 do begin s : = s + d; n : = n + 8 end ; write (n) end .
  • Найдем:
  • Наибольшее d=122

Результат: 115, 122

Смотрите видео данного 8 задания ЕГЭ:

8 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var s, n: integer ; begin s : = 260 ; n : = 0 ; while s > 0 do begin s : = s — 15 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end .

var s, n: integer; begin s:= 260; n:= 0; while s > 0 do begin s:= s — 15; n:= n + 2 end; writeln(n) end.

    Рассмотрим алгоритм:

  • Цикл зависит от значения переменной s , которая изначально равна 260 . В цикле переменная s постоянно меняет свое значение, уменьшаясь на 15 .
  • Цикл завершит свою работу когда s 0 , то увеличим полученное число на единицу:
  • Проверим на более простом примере. Допустим, изначально s=32 . Два прохождения цикла даст нам s = 32/15 = 2,133.. . Число 2 больше 0 , соответственно, цикл будет работать еще третий раз.
  • В результате работы программа распечатывает значение переменной n (искомый результат). В цикле переменная n , изначально равная 0 , увеличивается на 2 . Так как цикл включает 18 итераций, то имеем:

Результат: 36

Подробное решение данного 8 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

Решение 8 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 2 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var s, i: integer ; begin i : = 1 ; s : = 105 ; while s > 5 do begin s : = s — 2 ; i : = i + 1 end ; writeln (i) end .

var s, i: integer; begin i:= 1; s:= 105; while s > 5 do begin s:= s — 2; i:= i + 1 end; writeln(i) end.

  • Рассмотрим алгоритм. Цикл зависит от переменной s , которая уменьшается каждую итерацию цикла на 2 .
  • В цикле также присутствует счетчик — переменная i , которая увеличится на единицу ровно столько раз, сколько итераций (проходов) цикла. Т.е. в результате выполнения программы распечатается значение, равное количеству итераций цикла.
  • Поскольку условие цикла зависит от s , нам необходимо посчитать, сколько раз сможет s уменьшиться на 2 в цикле. Для удобства подсчета изменим условие цикла на while s > 0 ; так как мы s уменьшили на 5 , соответственно, изменим и 4-ю строку на s:=100 (105-5):
  • Для того чтобы посчитать, сколько раз выполнится цикл, необходимо 100 разделить на 2 , т.к. s каждый шаг цикла уменьшается на 2: 100 / 2 = 50 -> количество итераций цикла
  • В 3-й строке видим, что начальным значением i является 1 , т.е. в первую итерацию цикла i = 2 . Значит, нам необходимо к результату (50) прибавить 1 .
  • 50 + 1 = 51
  • Это значение и будет выведено на экран.

Результат: 51

Решение 8 задания ЕГЭ по информатике 2018 (диагностический вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков, Тренажер ЕГЭ):

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа.

1 2 3 4 5 6 7 a: =- 5 ; c: = 1024 ; while a< > 0 do begin c: = c div 2 ; a: = a+ 1 end ;

a:=-5; c:=1024; while a<>0 do begin c:=c div 2; a:=a+1 end;1000 do begin s : = s + n; n : = n * 2 end ; write (s) end .

var s, n: integer; begin s:= 522; n:= 400; while s — n > 0 do begin s:= s — 20; n:= n — 15 end; write(s) end.

  • В алгоритме присутствует цикл. Для того, чтобы разобраться в алгоритме, выполним трассировку начальных итераций цикла:
  • Видим, что в условии разница между значениями составляет 5 :

Это значит, что на 24-й итерации цикла переменные s и n получили такие значения, после которых условие еще осталось истинным: 2 > 0. На 25-м шаге выполняется это условие:

Результат: 22

Предлагаем посмотреть видео решения задания:

Правописание корней слов – это, на первый взгяд, простая тема. Тем более, что она изучается на уроках русского языка уже в начальной школе. Однако именно в корнях очень часто учащиеся делают ошибки.

Причины неправильного написания корней слов:

  • Незнание правил написания гласных и согласных в корне.
  • Неумение правильно подобрать проверяемое слово, по которому легко проверить и гласную, и согласную.
  • Ошибки в определении корней с чередующимися гласными. Проверка таких гласных ударением, что является грубейшей ошибкой. Чередующиеся гласные нужно писать только по правилу.
  • Часты случаи, когда среди слов с пропущенными орфограммами предлагаются такие, в которых буква пропущена в приставке . Будьте внимательны, не перепутайте приставку с корнем (например: д. стоверный , здесь пропущена О в приставке)

Как видим, основная причина – незнание правил. Правила по русскому языку надо учить, ребята. Только тогда вы сможете правильно писать слова.

На ЕГЭ по русскому языку в задании № 8 необходимо найти из списка слов слово с проверяемой безударной гласной в корне и выписать это слово в бланк ответа. Таким образом, задание, по сравнению с предыдущими годами, значительно усложнилось. Теперь нужно не только найти это слово, но и очень хорошо знать, как оно пишется. Неверно написанное, но правильно найденное слово будет ошибочным ответом.

Учитесь правильно подбирать проверочные слова . В них на проверяемую гласную должно падать ударение:

Как выполнить задание №8

1.Исключите из списка слова с чередованием. Они не проверяются ударением, а пишутся по правилу.

Чередование букв А-О

Чередование букв И-Е

А(я)- им, ин (занять- занимать)

2. Исключите из списка слова с непроверяемой гласной в корне. Данные слова легко находятся – это в основном слова иноязычного происхождения:



3. Оставшееся слово и будет ответом. Не забудьте проверить это слово ударением, чтобы быть точно уверенным в правильности ответа.

Больше тренируйтесь, выполняйте тестовые задания, упражнения. Варианты заданий №8 даны на нашем сайте.

Мельникова Вера Александровна

Задание 8 на ЕГЭ по русскому языку состоит в поиске слова с безударной проверяемой, непроверяемой или чередующейся гласной. Здесь проверяется умение подбирать проверочные слова, находить корни с чередованием и разбираться в особенностях их написания, а также знание слов, написание которых нужно запомнить.

Алгоритм выполнения задания

  • подберите проверочные слова (если это возможно);
  • проверьте наличие чередования в корне;
  • если невозможна проверка, слово словарное.

Написание слов с гласной, которую нельзя проверить, нужно заучивать. Слова, на которые стоит обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

Лиловый, конституционный, лелеять, критерий, экскаватор, пьедестал, косметология, ветеринар, ко варный, великолепный, резервуар, репетиция, реставрировать, реставрация, величие, ко мби не зон, поликлиника, ко мпо но вать, ка та строфа, инквизиция, досконально, контингент, календарь, де кла раци я, приоритет, при ми тивный, дисциплина, шедевр, вестибюль, дивизия, профориентация, ка рна вал, приве редливый, багровый, а но малия, сковорода, инте лли гентный, околдовать, а нта го низм, приоритет, делегация, перламутр, оригинал, а пелляци я, гастроном, де зе ртир, ко ри фей, торжество, ветеран, лорнет, симметричный, резиденция, кондуктор, озорник, профиль, тротуар, ре аби ли таци я, ва кансия, де фи ци т, корысть, ре ста врировать, экспе ри мент, но ста льгия, пе сси мист, ме це нат, агроном, бо йкот, а па рта менты, суверенитет, по ро лон, кампания, се рти фикат, винегрет, натюрморт, а ва нтюра, предва рительный, ва трушка, фломастер, ураганный, каталог, ижди венец, привилегированный, ка морка, акварель, оранжевый, пейзаж, ко нфорка, стадион, гарнизон, па ра докс, ме ри ди ан, конференция, мо ти вировать, на ва ждение, а пло ди сменты, процент, аккордеон, га ба риты, вереница, ли ноле ум, палисадник, нотариус, лаконизм, контрастный, фантазер, кобура, па но рама, инициалы, торпеда, обоняние, оптимист, а дво кат, сти пендия.

Способ проверки безударной гласной – подбор проверочного слова (его формы или однокоренное): акробатический – акробат, покаяние – каяться, обделенный – делит, настроение – настрой, щадящий – пощада, хожу – ходим, десна – дёсны, полила – полил.

Корни (чередующаяся гласная)

Гар-гор: под ударением пишется а, без ударения о – угар, угореть. НО пригарь, выгарки, изгарь;
Зар – зор: без ударения а, под ударением – что слышится – зарница, зорька. НО зоревать;
Клан – клон: без ударения о, под ударением – что слышится – раскланиваться, наклониться;
Твар – твор: без ударения о, под ударением – что слышится – творец, тварь. НО утварь.
Чит-чет, дир-дер, тир-тер, стил-стел, бир-бер, блист-блест, пир-пер, мир-мер, жиг-жег пишется и, если есть суффикс а: раздирать – раздерет. НО сочетать, сочетание, чета;
Кас-кос: а, если есть суффикс а – касательная, прикосновение;
А(я)-им(ин): пишется им (ин), если суффикс а – сжать, сжимать.
Лаг-лож: перед г – а, перед ж – о – слагаемое, сложение. НО полог;
Скак-скоч: перед к – а, перед ч – о – ускакать, выскочка. НО скачок, скачу, скачи, скачкообразный;
Раст-ращ-рос: перед с – о, перед ст и щ – а – растение, подрос. НО росток, отрасль, отраслевой, на вырост, Ростислав, Ростов, ростовщик.
Плав–плов: плов – в словах «пловец, пловчиха», плав – в остальных. НО плывуны;
Равн-ровн: равн – «подобный по размеру, качеству» – уравнять в возможностях, ровн – «гладкий» – разровнять. НО равнина, равнение, уровень, поровну, ровесник;
Мак-мок-моч: мак – «опускать в жидкость» – макать кисточку, мок, моч – «пропускать жидкость, быть мокрым» – отмокать.

Примеры заданий и их разбор

Пример 1

Определите слово, в котором пропущена: безударная проверяемая гласная корня

заб…рёт
вопл…щение
к…ртина
выч…тать

Пример 2

Определите слово, в котором пропущена: безударная непроверяемая гласная корня

пол…тический
исс…кать
выж…гать
г..ризонт

«Политический», «иссякать»: политика, иссякнуть. «Выжигать» – корень с чередованием -жиг. Ответ: «горизонт ».

Пример 3

Определите слово, в котором пропущена: безударная чередующаяся гласная корня

разд…рает
распор…диться
п…литра
р…скошный

«Роскошный», «распорядиться» проверяем: роскошь, распорядок, слово «палитра» проверить нельзя. Ответ: «раздирает » (-дир).

ЕГЭ. Русский язык. Как легко выполнить задание № 8?

Задание № 8 имеет 3 варианта.

1 вариант задания № 8

Алгоритм ответа:

Исключите все слова с чередующейся гласной в корне. Как их определить, читайте ниже (в данном примере это слова заМЕР еть и наКЛОН иться)

Исключите все слова с непроверяемой гласной в корне. Как их найти, читайте ниже.(В данном примере это слово ФЕ ДЕРАЛЬНЫЙ)

Не путайте букву, пропущенную в корне, с буквой, пропущенной в суффиксе (в данном примере это НЕПРАВИ ЛЬНО)

Обязательно проверьте гласную в корне, в которой, по вашему мнению, есть безударная проверяемая(прими рять –мИ р).

Трудно. Не путайте чередующуюся гласную с проверяемой. Главное отличие чередующегося корня — это то, что у такого корня есть всегда пара с другой буквой , причём это однокоренные слова, поэтому значение корня у них примерно одинаковое.

уМИР ать- уМЕР еть – это пара слов с разными буквами в корне, в них смысл корня примерно одинаковый.

НО . прМИР ять друзей — данный корень со значением «мир» никогда не будет писаться с гласной Е.

Трудно. Правильно находите корень. Например, в слове НАСЛАЖД АТЬСЯ корень не лаж (вы тогда спокойно могли бы написать ЛОЖ), а СЛАЖД , поэтому никакого корня с чередованием здесь нет. Это проверяемая гласная в корне слов- СЛАДК ий.

ОТВЕТ в данном примере: примИрять врагов.

Ответ записывайте только тогда, когда вы смогли подобрать слово, в котором данная буква стоит под ударением. Правильно найденное слово, но написанное с ошибкой,- это неверный ответ !

2 вариант задания № 8

Алгоритм ответа:

Исключите все слова с чередующейся гласной в корне (возРАСТ ,расСТЕЛ ить)

Исключите слова с проверяемой гласной в корне (дрО бить – дрО бь. развЕ вающийся флаг- вЕ ет)

Помните, что чаще всего слова с непроверяемой гласной — это иноязычные слова, то есть их значение нужно объяснять, оно может быть непонятно (кО нституционный).Однако бывают слова и не иноязычного происхождения (опрЕ делить)

Ответ: кОнституционный

3 вариант задания № 8

Алгоритм ответа:

Исключите слова с проверяемой гласной в корне (встрЕ чая- встрЕ ча)

Исключите все слова с непроверяемой гласной в корне (аплО дировать, артИ ллерия, дИ ректор)

Чередующиеся корни запоминайте зрительно, просто выучите их и помните, что у них всегда есть пара , значение корня в них примерно одинаковое (соБИР ать- соБЕР ёт)

В задании необходимо не только найти данное слов, но и ВЕРНО его написать. Поэтому учите правила , запоминайте исключения.

Ответ: собИрать

Запомните корни с чередованием:

Без ударения — О

Без ударения — А

Зависит от последующей буквы в корне

Зависит от суффикса А, стоящего после корня

Зависит от значения

Завис т от суффикса А.

Если после корня суффикс А, то в корне пишется И

Буквы в корне им

Запомните исключения и пишите их правильно

Разберём примеры

Пример 1

Образец рассуждения

Нахожу проверяемые корни : опИ сание- опИ шет, развлЕ чение- рзвлЕ чь, вычИ слять- чИ сла

Нахожу чередующиеся корни: вытвОр ять

Ответ: лЕ леять

Пример 2

Образец рассуждения

Нахожу проверяемые корни (в данном варианте их нет)

Нахожу непроверяемые корни (экО лгия, гИ мназист,сИ мпатия, этИ кетка)

Нахожу чередующиеся корни (начИ нающий)

Пример 3

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

Задание №8 1 вариант

2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

4. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

10. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание №8 2 вариант

1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м…ридиан
4. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

10. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

уп. раться
л…нолеум

Задание № 8 3 вариант

1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

4. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с..пог
7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в. ртикальный
8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к…рнавал
9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

не на кого оп. реться

с. реневый
10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 8 ЕГЭ-2019 русский язык

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • ИЗО
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРКСЭ
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физкультура
  • Химия
  • Экология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *