Что такое правда сочинение егэ

Правда по тексту М. Горького (ЕГЭ по русскому)

М. Горький в пьесе «На дне» рассматривает несколько очень важных проблем. Что значит быть добрым человеком? В чём правда на земле? Что такое человек? В данном тексте автор обращает внимание на проблему, связанную с правдой.

Комментируя проблему, обратимся к предложенному отрывку, главный герой которого – Лука.

Как только он попал в ночлежку, стал проявлять себя как добрый человек. Многих это раздражало — Клеща, Бубнова. Они считали, что в жизни надо вести себя грубо: «По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?» Другой герой – Клещ – вообще считает, что правды на земле нет: «Жить – дьявол – жить нельзя… вот она – правда. » Мы видим, что у обоих героев правда разная. Бубнов считает, что никогда не нужно врать окружающим, ведь, в конечном счете, они все равно обо всем узнают. У Клеща же она другая. Он говорит о том, что «работы нет… силы нет». Постоянно спрашивая самого себя: почему именно ему досталась такая судьба, он постепенно теряет желание жить.

И у главного героя отрывка правда также своя. Лука считает, что «жалеть людей надо! Христос всех жалел и нам так велел…» Он пытается утешить ночлежников, помочь каждому, кто в этом нуждается, дает советы, пытается вселить в них надежду. Именно в этом он и видит свой смысл жизни. Затем Лука рассказывает о случае, который произошел с ним под Томском-городом. Если бы он не пожалел двух воров, то они могли бы убить старика. А своим поступком он добился того, что мужчины стерегли дачу вместе с ним, а весной ушли в Россию. Мы видим, что правда Луки кардинально отличается от взглядов Бубнова и Клеща. Каждый из них живет по своим собственным принципам, которые не совпадают с мнением окружающих.

Позиция автора ясна. Максим Горький считает, что у каждого человека правда своя. Кто-то, так же как и Бубнов, не приемлет лжи, пытаясь жить честно, а кто-то, словно Клещ, отчаялся и потерял смысл жизни.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что мы сами решаем, в чем заключается правда. Мы можем прожить эту жизнь достойно, порядочно, а можем опуститься на самое дно. В литературе есть множество примеров различий взглядов на правду. Так, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» противопоставлены взгляды на жизнь двух персонажей – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Илья Ильич очень мягкий и добрый человек, он постоянно предается мечтаниям, живет иллюзиями. А его друг Андрей Штольц, наоборот, очень активный, жесткий, самостоятельный. Он считает, что нужно самому пробивать себе дорогу в жизнь. Но несмотря на разные взгляды они все равно остаются близкими друзьями, прекрасно осознавая, что правда у них различается.

Таким образом, у каждого человека правда своя. Кто-то пробирается наверх, преодолевая все преграды, а кто-то остается на дне, не имея возможности жить нормальной жизнью. И все мы имеем право выбирать тот путь, который нам по душе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Что такое правда?» сочинение

О таких понятиях как, правда и ложь задумывались многие мыслители, жившие в прошлом и живущие в настоящем. Казалось бы, все люди понимают и знают, что обозначают данные понятия. Еще существуют понятия, как горькая правда и сладкая ложь. Так почему же, правда горькая? Да потому, что бывает такая правда, которая будет неприятна тому, от кого ее скрывают. Рассказав такую правду, можно причинить человеку боль и неизвестно как он будет жить дальше. Несомненно, многие люди убеждены, что знать правду лучше, какой бы она ни была, чем тешить себя надеждами

Бывают такие ситуации, когда правда может стать губительной и люди предпочитают говорить ложь. Бывает даже так называемая ложь во спасение. Например, произведение М. Горького «На дне», в котором как раз и присутствует эта самая ложь. Новый постоялец ночлежки говорил всем, что все будет хорошо, что не все так уж плохо. Умирающей женщине он не говорил правды, а убеждал, что все у нее наладится. Кто-то скажет, что он поступил не правильно, не честно. А кто-то будет утверждать, что тем самым он скрасил последние минуты жизни умирающей бедной женщины. И те,

Человек самостоятельно решает, что он хочет знать: правду или ложь. Зато как решить тому, кто должен как раз сказать другому человеку, либо правду, либо наоборот. Как решить для себя, что лучше сказать человеку, который наверняка ждет только правду? Как поступить в определенной ситуации? Имеем ли мы право влиять на чужую судьбу и скрывать правду? На эти вопросы должен ответить сам человек, никто кроме него сможет сделать выбор. Я считаю, что все-таки лучше знать правду, чем из-за лжи предаваться каким-то иллюзиям и на что-то надеяться.

Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема осознания и выражения истины

Многие столетия человечество задумывается над вечны­ми вопросами бытия. Во только некоторые из них: что нуж­но сделать для того, чтобы изменилась к лучшему жизнь, в чем сила одних и бессилие других, можно ли прожить без лжи, в чем истина, нужна ли она. Свое видение этих вопро­сов представляет Лев Николаевич Толстой, величайший рус­ский писатель и мыслитель.

Автор обращается к проблеме осознания истины и выра­жения ее. Для того чтобы привлечь читателя к размышле­ниям, Л.Н. Толстой точно, логично, убедительно рассуждает о том, зачем человеку знание истины и кто из людей, не­смотря на возможное наказание, боль потерь и страх одино­чества, решается ее высказать. Позволим себе следовать мыслям великого писателя и понять сложную последова­тельность его рассуждений.

Автор задается вопросом: что нужно для того, чтобы из­менилась жизнь к лучшему. Может быть, революции, воо­ружение, подвиги, изобретения? Ответ однозначен: для из­менения жизни необходимо изменение общественного мнения. Много это или ничтожно мало в размерах всего об­щественного устройства? По мнению Л.Н. Толстого, чрезвы­чайно много. «. Изменится общественное мнение, и без вся­кого усилия само собой заменится все то внутреннее устройство жизни людей, которое томит и мучает их», — считает писатель. А что же нужно для изменения общест­венного мнения в лучшую сторону? И опять ясная и одно­значная позиция: необходимо, чтобы люди верили, что правда, которую жаждут услышать многие, но немногие решаются высказать, может стать основой нового мировоз­зрения, сформировавшегося после принятия обществом об­щественного мнения. Вот только говорить правду хотят, как считает писатель, лишь единицы. Многим по самым разным причинам выгодна льстивая ложь. Потому так ожесточенно и боятся «независимой мысли больше, чем армий. » И все- таки находятся люди, решающиеся говорить правду. Кто они? Великий русский мыслитель убежден: быть правдивы­ми могут только духовно сильные люди, пришедшие к осоз­нанию истины и не боящиеся ее высказывать. Таких людей, справедливо замечает автор, боятся больше, чем целых ар­мий, эти люди не всегда «удобны» обществу лжецов. Но без людей, открывающих другим истину, не может совершаться общественный прогресс.

Итог рассуждений Л.Н. Толстого о необходимости исти­ны видим в последнем предложении текста, где писатель утверждает: «Только истина и высказывание ее может уста­новить то новое общественное мнение, которое изменит от­сталый и вредный порядок жизни. »

Невозможно не согласиться с мнением Л.Н. Толстого: основанием для общественного развития служат не револю­ции и войны, а положительное изменение общественного мнения благодаря людям, сумевшим осознать истину и сме­ло высказать ее там, где царят отжившие, закоснелые пред­ставления о жизни, там, где большинство уже давно думает и чувствует по-новому, но не решается на открытую общест­венную позицию.

Проблема осознания истины и ее смелого высказывания, на мой взгляд, является одной из важных проблем русской классической литературы. Все положительные герои или мучительно ущут истину, или, после многих испытаний, найдя ее, несут людям. И тогда, как это ни парадоксально, томительная и мучительная жизнь не желающего искать истину большинства становится лучше, чище, правдивее.

Безусловным примером осознанной и принятой всем серд­цем истины является, как мне кажется, жизнь Юшки, героя рассказа А. Платонова «Юшка». Что же понял этот смер­тельно больной, одинокий, унижаемый людьми человек? Глубина души, постоянный поиск ответа на сложнейшие во­просы бытия позволили ему приблизиться к пониманию ис­тины: все люди имеют право на жизнь, все люди умеют от рождения любить, только не научены этому, потому и злы, и глумливы. Юшка был уверен, что окружающие «не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэто­му терзают его». Терзания окружающих закончились для ге­роя смертью. Но стало ли жителям поселка лучше без этого странного человека? Оказывается, нет! «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оста­вались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожес­точение, насмешку и недоброжелательство». А. Платонов приводит читателей к выводу: безропотный и безответный Юшка осознал истину жизни как доброту, отдаваемую дру­гим людям. Можно смело утверждать: своей смертью герой А. Платонова заставил грубых, ожесточенных тяжелой жиз­нью людей понять простую истину: твори добро; как бы тя­жело тебе ни было, ищи того, кому еще хуже, и помогай.

Понимает истину и не боится ей следовать Соня Марме- ладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Юная, беззащитная, она жертвует собой ради спасения других людей. В этом ее понимание истины добро­ты и милосердия. Все поступки героини удивляют своей ис­кренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Рас- кольникова. Образ Сони — образ истинной христианки и праведницы, несущей людям истину о том, что все люди равны, никто не имеет права судить другого, решать его судьбу. «Убивать? Убивать-то право имеете?» — восклицает возмущенная Соня, услышав другую, прямо противополож­ную ее взглядам истину — бесчеловечную теорию Расколь- никова о людях, «право имеющих». Для нее все люди равны перед Богом. Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь осознать истину через страдание. Читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым, везде и всегда будет вместе с ним. За­чем ей это нужно? Ответ однозначен: Сонечка — человек духовно сильный, она не оставит тех, кто пока еще не при­шел к пониманию того, что справедливость, всепрощение и смирение, любовь к человеку, каким бы он ни был, — выс­шая нравственная истина жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поиски источников изменения жизни к лучшему всегда были одной из важнейших проблем человечества. Основой изменений должно стать общественное мнение, которое формируют яр­кие, сильные личности, для которых правда, милосердие, сострадание — главные нравственные истины.

Текст

(1)Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества, не нужны никакие подви­ги: ни вооружение миллионов войск, ни постройки новых до­рог и машин, ни устройства выставок, ни устройства союзов рабочих, ни революции, ни баррикады, ни взрывы, ни изо­бретения, ни воздухоплавание и т.п., а нужно только изме­нение общественного мнения. (2)Для изменения же общест­венного мнения не нужно никаких усилий мысли, не нужно опровергать что-либо существующее и придумывать что-либо необыкновенное, новое, нужно только не поддаваться ложно­му, уже умершему, искусственно возбуждаемому правитель­ствами общественному мнению прошедшего, нужно только, чтобы каждый отдельный человек говорил то, что он дейст­вительно думает и чувствует, или хоть не говорил того, чего он не думает. (3)И только бы люди, хоть небольшое количе­ство людей, делали это, и тотчас само собой спадет отжившее общественное мнение и проявится молодое, живое, настоя­щее. (4)А изменится общественное мнение, и без всякого усилия само собой заменится все то внутреннее устройство жизни людей, которое томит и мучает их.

(6) Совестно сказать, как мало нужно для того, чтобы всем людям освободиться от всех тех бедствий, которые те­перь удручают их: нужно только не лгать. (б)Пускай только не поддаются люди той лжи, которую внушают им, пусть только не говорят того, что они не думают и не чувствуют, и тотчас же совершится такой переворот во всем строе нашей жизни, которого не достигнут революционеры столетиями, если бы вся власть находилась в их руках.

(7) Только бы верили люди, что сила не в силе, а в прав­де, и смело высказывали бы ее, или хоть только бы не от­ступали от нее словом и делом: не говорили бы того, чего они не думают, не делали бы того, что они считают нехоро­шим и глупым.

(8) . Сила не в силе, а в мысли и ясном выражении ее, и потому боятся выражения независимой мысли больше, чем армий, устраивают цензуры, подкупают газеты. (9)Но та духовная сила, которая движет миром, она даже не в книге, не в газете, она неуловима и всегда свободна, она в глубине сознания людей. (Ю)Самая могущественная и неуловимая, свободная сила эта есть та, которая проявляется в душе че­ловека, когда он один, сам собою обдумывает явления мира и потом невольно высказывает свои мысли своей жене, бра­ту, другу, всем тем людям, с которыми он сходится и от ко­торых считает грехом скрыть то, что он считает истиной. (И)Никакие миллиарды рублей, миллионы войск и никакие учреждения, ни войны, ни революции не произведут того, что может произвести простое выражение свободным чело­веком того, что он считает справедливым независимо от то­го, что существует и что ему внушается.

(12)Один свободный человек скажет правдиво то, что он думает и чувствует среди тысяч людей, своими поступками и словами утверждающими совершенно противоположное.

(13)Казалось бы, что высказавший искренно свою мысль должен остаться одиноким, а между тем большей частью бывает так, что все или большинство уже давно думают и чувствуют то же самое, только не высказывают этого. (14)И то, что было вчера новым мнением одного человека, делает­ся нынче общим мнением большинства. (15)А как скоро ус­тановилось это мнение, как тотчас незаметно, понемногу, но неудержимо начинают изменяться поступки людей.

(16) Все мы плачемся на безумный, противоречащий все­му нашему существу порядок жизни, а не только не пользу­емся тем единственным находящимся в нашей власти могу­щественнейшим орудием: сознания истины и выражения ее, но, напротив, под предлогом борьбы со злом уничтожаем это орудие и приносим его в жертву воображаемой борьбе с этим порядком.

(17) Один не говорит той правды, которую он знает, по­тому, что он чувствует себя обязанным перед людьми, с ко­торыми он связан, другой — потому, что правда могла бы лишить его того выгодного положения, посредством которо­го он поддерживает семью, третий — потому, что он хочет достигнуть славы и власти и потом уже употребить их на служение людям; четвертый — потому, что он не хочет на­рушать старинные священные предания, пятый — потому, что он не хочет оскорблять людей, шестой — потому, что высказывание правды вызовет преследование и нарушит ту добрую общественную деятельность, которой отдается или намерен отдаться.

(18) Для того чтобы изменился противный сознанию лю­дей порядок жизни и заменился соответственным ему, нуж­но, чтобы отжившее общественное мнение заменилось жи­вым, новым. (19)Для того же, чтобы старое, отжившее общественное мнение уступило место новому, живому, нуж­но, чтобы люди, сознающие новые требования жизни, явно высказывали их. (20)А между тем все люди, сознающие все эти новые требования, один во имя одного, другой во имя другого, не только умалчивают их, но словом и делом ут­верждают то, что прямо противоположно этим требованиям. (21)Только истина и высказывание ее может установить то новое общественное мнение, которое изменит отсталый и вредный порядок жизни, а между тем мы не только не вы­сказываем той истины, которую знаем, а часто даже прямо высказываем то, что сами считаем неправдой.

  • < Назад
  • Вперёд >

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (729)

Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?») Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (825)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (824)

Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (681)

Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?») • С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?». В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (871)

Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (675)

А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (692)

«. Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих? А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (566)

С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (814)

Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка». Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (685)

• Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *