Создать игру что где когда онлайн

Развлечения для интеллектуалов: играем во «Что? Где? Когда?» — как?

Мы тут как-то рассказывали, как ребята из Veeam Software решили выяснить, «кто на свете всех умнее», собрали команду по «Что? Где? Когда?» и пошли соревноваться с другими айтишниками (и не только), и даже победили, и даже не один раз. С тех пор много чего поменялось на этом самом свете: в Рио прошли Олимпийские Игры, в Питере, кажется, достроили стадион, а Veeam стал бэкапить не только виртуалки, но и физические машины.

Но сегодня не об этом, а о том, как можно самим провести турнир по «Что? Где? Когда?» у себя в компании, какая польза от этого сборной команде, и как удивительно в результате может повернуться карьера участника.

Сам себе event-менеджер

Вообще-то народ в наших офисах много во что играет: есть специально отведенные комнаты для кикера и настольного тенниса, кто-то предпочитает шахматы и шашки, есть и любители настолок. Но мы решили замахнуться на более массовую игру. Ведь сборной по ЧГК были нужны свежие силы в связи с отъездом некоторых игроков в Чехию, к тому же все больше новичков, рассказывая на собеседованиях о своих увлечениях, называли в том числе и интеллектуальный спорт. В общем, мы подумали и сели организовывать Кубок Veeam по интеллектуальным играм.

Сразу оговорюсь, что профессиональных event-менеджеров среди нас не было, поэтому к этой задаче мы подошли, можно сказать, по-инженерному: смотрим, как это работает – вычленяем составляющие – собираем у себя из идентичных деталей, при необходимости «обрабатываем напильником», то есть адаптируем под себя.

Итак, где-то смотрим, как происходит оффлайн-игра для аудитории из нескольких команд. Фиксируем, какие ресурсы задействованы и какие процессы происходят. Прикидываем, какие подготовительные действия понадобятся, и кто в нашей компании за что отвечает (закупки, оформление документов, массовые рассылки и прочее). Сводим все воедино и получаем «раскладку» по мероприятию. Ниже коротко о ключевых моментах.

Пункт 1. Помещение: Если у вас набирается не очень много народа, то есть человек 30 (это 5 команд), то можно поиграть и в офисе — в учебной аудитории, в большой переговорке, в столовой и т.п. У нас же в этом году с обеих питерских площадок набралось 13 команд, а это больше 70 человек, представители почти всех отделов. Поэтому мы озадачились арендой просторного помещения и организацией кофе-брейка. Довольно быстро нашли подходящий конференц-зал в гостинице неподалеку от обоих офисов. По идее, можно договориться об аренде в ДК, в Доме детского творчества, да просто в кафе (в первый раз мы так и делали – арендовали помещение кафетерия в нашем БЦ).

Важно! Зал и оборудование обязательно предварительно протестировать и предусмотреть бытовые мелочи – например, чтобы в критический момент у микрофона не сели батарейки, а жюри было куда поставить ноутбук для работы с турнирной таблицей.

Пункт 2. Редактор вопросов и ведущий: Следующая важная вещь – подбор пакета вопросов, то есть работа редактора, и роль ведущего. Тут мы пользуемся своими знакомствами в служебных целях и – ура! — как и год назад, в роли редактора пакета вопросов и ведущего выступает человек и пароход педагог Михаил Игоревич Скипский!

Ставка на звездного ведущего в нашем случае себя полностью оправдывает:

Даша Аксенова, координатор проекта в одном из офисов, секретарь: Я в детстве смотрела игру «Что? Где? Когда?» по телевизору, и у меня была мечта отправить туда вопрос. Позже, во время учебы в школе у меня уже был опыт игры: мы выступали со школьной командой «Коржи» на городских и областных турнирах по «Брейн-рингу» и даже занимали призовые места.
Когда я узнала, что в нашей компании проводится такая корпоративная игра, то очень обрадовалась и заинтересовалась, а когда выяснилось, что ведущим будет Михаил Скипский, для меня это было просто невероятно! Я же его игры смотрела по телевизору, мне очень нравилась и нравится их команда, я всегда за них болею. А тут я поняла, что увижу его прямо лицом к лицу, и он будет ведущим – конечно, я была в восторге!

Если же кто-то хочет поработать редактором самостоятельно, то база вопросов вам в помощь. Можно придумывать свои собственные вопросы, но это дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Пункт 3. Процедурные моменты
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Обязательно разработайте и выложите в общий доступ Регламент турнира! Можно почитать, как его пишут другие, и что-то взять за основу. Непременно решите, кто будет следить за его выполнением. Возможно, вам понадобится жюри из нескольких человек (желательно опытных игроков).

  • Подготовьте бумажные бланки для ответов — по числу команд, и еще несколько про запас.
  • Если планируете использовать микрофон и\или включать музыку – назначьте ответственного за звуковое сопровождение.
  • Если среди коллег есть умеющие вести репортажную съемку – отлично! Когда еще можно запечатлеть для истории командную работу мозга.
  • Придумайте, чем награждать победителей. Да, лучше много маленьких призов, чем один большой. Можно давать призы за самый смешной ответ, за лучшую командную форму, и т.д. и т.п.

Ура, наконец-то закончена беготня с бумажками, согласование бюджета, закупка призов и печать бланков, можно выдвигаться на игру!

Полезно: Заранее отправьте участникам напоминалку о времени и месте турнира, можно с картой и фоткой street view. При необходимости обеспечьте навигацию на месте – напечатайте бумажные таблички со стрелками, куда идти, или поставьте живого навигатора, который будет направлять гостей.

Итак, все расселись, отгремели знакомые звуки увертюры Рихарда Штрауса, и началась разминочная «Матрица» (аналог «Своей игры»). В результате разминки мы с коллегами узнали, что такое термин «свежий ветер», какое прозвище носит футбольная команда «Глазго Рейнджерс», и много других занимательных фактов.

Основной же турнир включал в себя 2 тура по 12 вопросов разной степени сложности. Вот мнения участников.

В этот раз вопросы были труднее, чем на Первом Кубке год назад?

Женя Иванов, специалист службы техподдержки, регион Италия: Хорошо, что минимум было взято 13 вопросов. Такие команды придут и в следующий раз. В прошлый раз были команды, которые взяли совсем чуть-чуть, и вот такие скорее всего уже не пришли.

Ольга Слюсаренко, технический писатель: Да, возможно, дело и в этом. В прошлый раз было больше команд, и на мой взгляд, не все были оптимально готовы к тому, что нужно будет реально сконцентрироваться, быстро думать, искать решение, и не только для простых вопросов. Может, кто-то из-за результата расстроился. Хотя ребята, которые год назад заняли 3 место, сразу же заявили, что в следующий раз возьмут реванш! То есть это их, наоборот, мотивировало. В этот раз победители взяли 21 вопрос из 24, это очень хороший результат.

Денис Руденко, капитан сборной Veeam, руководитель департамента QA: По-моему, в этот раз многие вопросы были слишком лёгкие. Может, даже, в следующий раз лучше вообще «сборников» не звать за стол. Дать другим игрокам, командам подумать, побороться. А «сборников» отправить, например, в жюри.

Сложно ли было организовать турнир у себя в компании?

Ольга: У меня уже был опыт организации Кубка в прошлом году, тогда да, все было впервые, много неочевидных для меня вещей, но мы справились… А потом люди постоянно спрашивали – когда же будет следующая игра? Получилось ровно через год. В этот раз уже все было куда проще. Хотя… пришлось заводить все договоры в систему 1С – вот работа с 1С стала для меня самой большой трудностью.

Даша: Да, было немножко тревожно, вдруг что что-то не привезут, что-то не успеем сделать, была небольшая спешка и волнение перед таким большим событием, вдруг что-то пойдет не так… Но все равно я была очень рада принимать участие не только в качестве игрока, но и в качестве организатора.

Денис: Мы же хорошее дело делаем для популяризации игры. Может, кто-то дальше увлечется, будет ходить на тренировки, игры. Это мотивирует.

Чем тебе запомнился Кубок Veeam-2017?

Даша: Наверное, атмосферой – это не было какое-то нервное напряжение у каждой команды, а была такая дружеская атмосфера. Еще запомнились, наверное, смешные версии ответов – например, был такой вопрос:«Пустынная улитка период с мая по октябрь проводит в НЕЙ. Назовите ЕЁ». Одна из команд ответила, что «улитка в коме». (У меня был вариант, что она в осенней депрессии (когда спит)), но мы не выбрали эту версию.)

Смех был по-настоящему искренний, добрый, от радости участия. Я думаю, что все прошло очень здорово, и зал мне очень понравился, красивое оформление, и организация, и кофе-брейк. Конечно, ведущий Михаил Скипский, и подарки, призы.

Кто «на новенького» в сборной?

В сборных же Veeam, выступающих в клубе «60 секунд», за эти 2 года появились новые игроки, добавившие красок игре команды.

Как вы попали в сборную Veeam?

Кирилл Стецко, специалист службы техподдержки, регион Испания: У нас при приеме на работу просят заполнить анкету, там есть вопрос про увлечения, я написал, что играю в ЧГК. Потом ко мне Дима подошел, пригласил на игру.

Костя Ляпцев, инженер отдела тестирования: Вообще-то я очень давно играю в «Мафию», можно сказать, стоял у истоков питерского сообщества. А в ЧГК тоже стало интересно себя попробовать, и я отправил заявку сначала на участие во внутреннем турнире-2016. Мы проводили тренировки, хорошо выступили — заняли 1 место. Наверное, мне удалось неплохо себя проявить, и меня пригласили сыграть за сборную. Сначала я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге клуба «60 секунд», теперь уже вызываюсь и на игры в Лиге Чемпионов.

Женя Иванов: Изначально я работал в команде renewals (продление лицензий), но мечтал о работе в отделе технической поддержки. Тогда команды по ЧГК только создавались, игроков было немного. Я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге, и мы с коллегой приезжали на совместные тренировки к ребятам в «Кондратьевский» (на этой площадке находятся R&D, QA и TechSupport). Там познакомился с парнями из саппорта, потом с их тим-лидом общался. Конечно, параллельно я серьезно готовился, ведь хотя навык общения с клиентами у меня уже был, нужно же было еще хорошее понимание технических вопросов. И вот менеджеры дали добро, и я наконец перешёл в саппорт на должность джуниор инженера! То есть, можно сказать, игра в ЧГК помогла мне осуществить свою мечту. Сейчас я играю уже за первую сборную, да и на работе дорос до сеньора, так что это получилась прямо-таки Success Story :).

За эти 2 года вы шагнули вперед и вверх по карьерной лестнице, у вас появились новые обязанности, новый уровень ответственности. Как вам удается находить время и возможность играть?

Дима Мордберг, тим-лид команды техподдержки, регион Франция: У меня зашедуленная активность в календаре. Никто не может поставить мне совещание на это время:).

Денис: У меня сейчас так – работа «съест» всё время, которое я на нее выделю. То есть вопрос в том, чтобы выделить столько, сколько нужно, на необходимое, самое главное, самое важное. И у меня дети еще маленькие, так что свободного времени в целом немного, и ты в какие-то его остатки пытаешься втиснуть что-то — вот ЧГК еще пока втискивается.

Женя: Скажу так: до перехода в саппорт я думал, что я много работаю. Теперь я понимаю, что все эти предыдущие годы я, можно сказать, отдыхал! Потому что жизнь джуниор саппорт инженера реально была тяжела. Вот Дима, например, отлично помнит, как он заходил за мной, а я на каком-нибудь вебексе досиживал последние минуты, просил: «Дима, пожалуйста, еще 5 минут!» И тут он мне помогал с рабочими вещами, чтобы я мог освободиться вовремя и пойти на игру. А сейчас у меня уже и опыт появился, и тайм-менеджмент лучше стал, ну и обязанности теперь более разнообразные – это и обучение новичков, и написание всяких статей, так что непосредственно работа с клиентами занимает, наверное, примерно треть времени. Так что в целом стало, наоборот, легче.

Часть сотрудников переехала в Чехию и теперь играет там. Некоторые из вас в скором времени тоже сменят питерский офис на пражский. Как вы видите свое игроцкое будущее на новом месте?

Денис: Наверное, надо пытаться на другой уровень постепенно выбираться. У меня идея — надо найти там команды из спортивного ЧГК (их там пока немного, 2-3), либо свою попробовать организовать и играть самим. Так что надо продолжать читать, тренироваться. И кто-то ведь планирует возвращаться в Питер, а там уже будет новая страница, новые команды, новое будущее…

А что скажет уже «бывалый пражанин»? Что общего и чем различаются питерский и пражский ЧГК?

Ян Димант, инженер отдела тестирования: Здесь, в Чехии, есть 2 или 3 команды, играющие в спортивное ЧГК, а в Праге проходят игры «Открытой Лиги» клуба «60 секунд». В ее весенней серии приняли участие 26 команд. Отличие от питерских игр в том, что в команде может быть до 8 игроков. И, конечно, здесь отличное чешское пиво, которое прекрасно идет в перерывах между турами и после игры.

Игра традиционно начинается с «Матрицы», затем 3 тура ЧГК, по 10 вопросов. Для кого-то, может, и слишком просто, но мне в самый раз. Наша команда называется «Veeam_Software_cz», в целом играем достаточно неплохо – в весенней серии поучаствовали в 5 играх, из которых в 2 поделили первое место. Вот один из «призовых подиумов» нашего маленького, но гордого филиала:

Очень надеюсь, что с приездом еще ребят из Питера наш состав станет стабильным, а победы – регулярными.

«Нет места, кроме первого!»

В начале марта в рамках чемпионата IT Challenge (спартакиады «по всякой всячине» среди IT-компаний Питера) прошла игра «IT Brain Battle». Естественно, на нее заявилась и сборная Veeam. Вообще у нашей команды непростые отношения с этим турниром: в первый год его проведения опоздали с заявкой, затем остались за чертой призеров, хотя и показали неплохой результат. В этом сезоне очень хотелось реабилитироваться.

За стол в конференц-зале гостиницы «Азимут» сборная садилась в полном составе и с очень серьёзным настроем.

Как оказалось, это не всегда было кстати — ведь пакет вопросов, как предупредил сам ведущий, все тот же Михаил Скипский, «был проверен на детях», и делать ставку на мудрёные ответы не было надобности. В итоге до «золота» нашим знатокам не хватило всего 2 баллов. Капитан был расстроен, да и все остальные на себе прочувствовали, что значит остановиться в шаге от победы. Второе место, даже при наличии вкусных призов, цветочков и медалек – совсем не то, что первое. Поэтому на фоточках мы не очень-то весело выглядим:

Но рефлексировать было особо некогда – ведь в начале мая сборная должна была участвовать в Чемпионате Мира среди любительских команд. Времени для тренировок вне работы становилось все меньше, так что пришлось набирать форму через игры.

И вот мы в игровом зале, где за час до того проходили поединки Чемпионата России по спортивному ЧГК – а там играли все сильнейшие команды страны.

Но и среди «любителей» то и дело мелькают известные лица: вот команда Елены Потаниной «Маршак Начеку», а вот и сборная клуба «60 секунд» под предводительством его президента Леонида Эдлина. Вот представители Казахстана, Латвии, Израиля, Швеции — всего 46 команд, более 270 участников. Вёл турнир Магистр ТВ-клуба «Что? Где? Когда?» Максим Поташев, он же был редактором одного из туров.

В ходе двух дней чемпионата было сыграно 6 туров по 12 вопросов, причем во двух из них Veeam набрал наибольшее число очков. (Фото по качеству, конечно, плохое — зато оно хорошо передает настроение парней после выигранного тура.)

К сожалению, не совсем удачная игра в первом туре оставила команду за чертой призеров. В итоге ребята в зеленых футболках, набрав 48 баллов, заняли 9е место в общем зачете и 4е – в корпоративном.

Наверное, войти в десятку лучших команд ЧМ – неплохой результат?

Кирилл: У меня немного странные впечатления от турнира — я думал, там не наш уровень, нам будет сложно, а оказалось, что там можно и нужно побеждать.То есть мы вроде бы в целом нормально играли, но первый тур, например, «слили» — причем непонятно, из-за чего.

Денис: Мы, можно сказать, остановились в шаге от третьего общего места и от первого в корпоративном зачете, всего 3 баллов не хватило. Там чисто на моих неправильных выборах можно было больше набрать. Две команды были чуть сильнее — и всё. А мысли «не наш уровень» по дефолту — не совсем правильные. Уровень ведь и мыслями тоже определяется. Вполне реально было третье место занять. И сыграли моментами просто хорошо, а в сумме да, получилось средне.

Какие, по-твоему, есть резервы у знатоков, чтобы расти?

Денис: Один из резервов, чтобы выигрывать – нужно не стесняться озвучивать версии. Перед игрой я регулярно напоминаю: говорите версии, а если вас не услышали, то повторяйте. Не стараться «донести» свою версию – это ошибочное поведение игрока, но мы стараемся над этим работать, исправляться.

Даша: Перед турниром мы с моей командой собирались на небольшие тренировки, которые организовывали сами. Было бы интересно и полезно организовать общие тренировки для нескольких команд, с рассказом, какие роли могут быть в команде, какого плана могут быть вопросы… Можно сделать скайп-колл или собрать брошюру с полезными советами, сделать тренировки регулярными – вот это было бы очень здорово!

Вместо послесловия

Вот пост на Хабре о том, с чего все это начиналось. Рассказ о Кубке Veeam в корпоративном паблике. И, само собой, благодарности и респекты:

Вопросы на игру «Что? Где? Когда?»

Большинство людей любят как в одиночестве, так и с друзьями или в кругу семьи провести вечер за просмотром различных телепередач. Конечно, в списке наиболее популярных и любимых телевизионных игр уже больше сорока лет всем известная «Что? Где? Когда?». Кроме морального удовольствия, участники получают и материальное. Многим в игре нравится именно то, как люди получают за свои знания деньги. Признайтесь, мало кто не задумывался о том, чтобы отправить собственный вопрос на «Что? Где? Когда?». А как вам мысль обыграть знатоков, получив серьёзный денежный приз?

Напомним: «Что? Где? Когда?» является интеллектуальной игрой, в которой команда «знатоков» (шесть людей) в течение минуты пытается найти ответ на вопросы, полученные от телезрителей. Если их ответ верен команда получает очко, неверный — очко начисляется их противникам. Победа присваивается команде, которая первая заработала шесть очков. Чаще всего знатоки получают вопросы, связанные с логикой и областью общих знаний. Команда «в экране» использует метод мозгового штурма.

Как придумать вопрос для игры

Чтобы ваш вопрос приняли на передачу, недостаточно желания отправить его и даже знания, что именно вы желаете спросить. Важна интересность, оригинальность, правильная формулировка и чтобы ваша задача не допускала двойной трактовки. Также к игре не допустят вопросы, если их текст или ответ на них содержит фактические ошибки (не грамматические!).

Хороший вопрос отличается от неудачного соответствием трём важным условиям:

  • ответ на него есть;
  • ответ единственно возможный;
  • ответ можно получить, обсуждая короткий промежуток времени.

Как придумывают загадки? Поищите в памяти известные вам факты, которые кажутся довольно любопытными. Ваша задача может основываться на этом факте, вы отправляете свою идею на «Что? Где? Когда?» и она используется в викторине, если… Да, существует один небольшой нюанс. Если тот самый факт ранее не звучал.

Сложно представить, сколько самых различных вопросов за всё время существования игры были использованы. Непросто и отыскать что-то новое. К сожалению, это так, но мы можем помочь, подсказав вам, где узнать, не обыгрывалась ли тема в каком-либо звучании до вас — страница базы данных интернет-клуба игры. Ключевые слова, введённые в поле поиска, дают результат. Если он положительный — ищите другую тему. Если, конечно, вы ставите за цель не только отправку, но и участие в одной из программ.

Обязательные требования к вопросу

Как отправляют вопросы на игру «Что? Где? Когда?»

Это куда легче, чем их сочинять. Для этого вам доступны несколько способов (почта, интернет и прямо во время трансляции заседания «Клуба»). Если вы выбираете письменный вариант, то адрес следующий: город Москва, улица Академика Королева, дом 12. Почтовый индекс — 127427.

Обязательно укажите в письме:

  • вопрос и верный ответ на него;
  • детальный источник информации: если это книга — название, фамилию автора, издательство, год издания и номер страницы. Если источником является периодика, укажите название журнала или газеты, год и номер выпуска, название статьи. Ссылка на страницу — если вы использовали информацию из Всемирной паутины;
  • свои фамилию, имя и отчество;
  • домашний адрес, номер телефона и email (этот пункт необязательный, только если пользуетесь).

К письму нужно добавить свою фотографию и желательно написать о себе следующее: возраст (или дата рождения), образование, род деятельности и увлечения. Сообщение лучше всего формировать в виде короткого рассказа или анкеты.

Если вы выбираете электронную форму, адрес почты — vopros@tvigra.ru.

К таким письмам предъявляются аналогичные требования, что и к бумажным. Разница разве что в настоятельной просьбе текст писать не в приложенном файле, а в самом письме.

Обратите внимание на то, что отображённый в письме вопрос прозвучит именно так, как вы его написали. Старайтесь выбирать чёткую формулировку.

Как отправить видеовопрос

Нередко знатоки ищут ответы на вопросы, которые задают в форме видео. Как можно отправить на игру видеовопрос?

Разумеется, прежде всего, его необходимо снять. На видео должна быть или сама задача или иллюстрация к ней. На «Что? Где? Когда?» принимаются форматы DVD, MiniDV и VHS, значит, видеосюжет нужно записать на диск. Требования:

  • длительность — не более одной минуты;
  • качественный звук (избегайте посторонних шумов).

Диск прикладывают к обычному письму, где указывают всё вышеупомянутое: вопрос и ответ, откуда взята информация, сведения о себе и так далее. Видеосюжет и письмо отправляются обычной почтой (адрес вы уже знаете).

Как отправить видеовопрос на игру

Тринадцатый сектор «Что? Где? Когда?»: как спросить

Ещё один способ посоревноваться со знатоками. Один раз за игру, когда на цифру 13 указывает стрелка волчка, знатоки получают вопрос из списка тех, что присылаются по Интернету во время прямой трансляции игры и выбираются при помощи компьютера. После начала игры вы можете отправить свою задачу в этот раздел. Это всего лишь два шага:

  1. Перейти по адресу 13. mironline.ru и заполнить специальную форму.
  2. Нажать на «Отправить».

Вопрос должен уместиться в 200 печатных знаков (чтобы он полностью поместился на экране). Поэтому формулируйте его предельно кратко и лучше заранее. Во время каждой игры присылают большое количество вопросов, но кто знает, может именно вам повезёт в этот раз.

Официальный канал телепередачи — www. чтогдекогда. рф.

Что обязательно нужно знать о правилах участия

Их четырнадцать, и мы, конечно же, не станем вам все их пересказывать. Но чтобы повысить шансы на успех, стоит запомнить:

  • Принцип телепередачи — вопрос должен быть на логическое решение, а не на точное знание.
  • Указанная вами информация проходит редакторскую проверку. Если есть потребность — обращаются к специалистам в определённой области.
  • Не каждое письмо доходит до редакционной группы по причинам вроде неправильного оформления или ненадлежащей пересылки.
  • При выборе писем редакционная группа следует творческим соображениям. Бывает, что несколько зрителей прислали основанный на одном факте вопрос. Кто из отправителей будет участвовать в программе, решает редакция.
  • Не стоит даже пробовать отправлять телефонограммы, факсы и так далее.

Как задать вопрос в 13 секторе

А вот вам ещё парочка интересных фактов из истории передачи:

  • В первом выпуске передачи (сентябрь 1975 года) знатоков не было.
  • Загадкой долгое время оставалось имя ведущего. Владимира Ворошилова (первого ведущего) прозвали «Инкогнито из Останкино».
  • Символ игры — филин Фомка. Лучшие игроки награждаются «Хрустальной совой».

Видео

В этом видео вы можете ознакомиться с лучшими вопросами из передачи «Что? Где? Когда?»

Создать игру что где когда онлайн

Уважаемые посетители сайта!

  1. Игра проводится одновременно с телевизионной игрой.
  2. Играть может только зарегистрированный пользователь сайта.
  3. Ответ принимаeтся в течение минуты обсуждения + 5 секунд после сигнала «конец минуты обсуждения».
  4. Ответ, данный после начала чтения вопроса, но до начала минуты обсуждения, принимается как досрочный ответ.
  5. Ответ, данный через 5 секунд после сигнала «конец минуты обсуждения» (или после того, как знатоки попросили начать отвечать до окончания минуты) не будет засчитан.
  6. Будет принят только первый ответ от играющего в текущем раунде.
  7. Ответы, данные в раундах Блиц и Суперблиц, будут засчитываться отдельно. Таким образом, за одну игру игроку может быть засчитано до 15 правильных ответов.
  8. По окончании игры подсчитывается рейтинг игроков, давших правильные ответы.
  9. Рейтинг формируется следующим образом:
    • Досрочный ответ: 60 очков;
    • Ответ в течении минуты обсуждения: 61-n очков, где n — секунда, на которой дан ответ;
    • Ответ после сигнала «конец минуты обсуждения» — 0 очков.

Для того, чтобы начать играть, Вам необходимо зарегистрироваться!

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

По вопросам приобретения прав на проведение игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для Вас и Вашей организации Вы можете обратиться к исполнительному директору отдела лицензионных проектов ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» Наталии Кузнецовой на e-mail: [email protected] .

Как разработать и провести в Zoom свою собственную игру «Что? Где? Когда?»

Все знают и помнят, а многие, возможно, до сих пор смотрят знаменитую телеперадачу «Что? Где? Когда?». Но на самом деле такую интеллектуальную игру с интересными вопросами и дружеской конкуренцией легко придумать и провести самому, сидя дома.

В чём плюсы онлайн-формата «Что? Где? Когда?»

1. Отличный способ провести активный интеллектуальный вечер, встретиться с друзьями и знакомыми в онлайн-формате. Всем вместе узнать много нового и интересного в самых разных областях.

2. Можно провести в любое удобное время с любым количеством игроков и при этом не выходить из дома.

3. Можно играть детям, взрослым и даже играть всей семьей.

4. Прекрасный вариант для внеклассного онлайн-мероприятия в школе, можно объединиться, не скучать и получить заряд хорошего настроения (на заметку учителям и классным руководителям :))

Как придумать вопросы для игры «Что? Где? Когда?»?

На реальной телепередаче порой встречаются такие интересные и непростые вопросы. Откуда же телезрители их берут? Открываю секреты :))

1. Наберите в поисковике «Самые интересные факты о…» или «Интересные статьи о…», а дальше пишите тему, по которой вы бы хотели задать или которой вы хотели посвятить игру. Тема может быть абсолютно любой (природа, животные, история, искусство, достопримечательности, разные страны, традиции народов мира и т.д), интересные факты можно найти во всех областях.

Например, я запросила: «Интересные факты о Пизанской башне»

2. Просматривайте все сайты подряд и копируйте в отдельный текстовый файл все факты, которые показались вам интересными и необычными. Лучше, если это будет информация, которую мало кто знает. Поверьте, вы наберете достаточно вариантов, много времени это не займет.

Особенно рекомендую сайты: https://pustunchik.ua/ (Раздел «Виртуальная школа») и https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi, а также цикл телепередач «Рекорды моей планеты» (с Андреем Понкратовым и с Тимофеем Баженовым).

3. Дальше выберете из всего скопированного самые интересные факты, а остальное удалите. При выборе учитывайте возраст игроков (для взрослых факт про сказку «Колобок» будет не очень актуален, а младшие школьники вряд ли поймут факт про органическую химию). Лучше, чтобы информация была разной сложности, чтобы простые факты были, но и сложные тоже остались, из них, как правило, можно составить более интересный вопрос.

Например, я нашла факт: «На колокольне Пизанской башни расположено 7 колоколов, каждый из которых настроен на свою определённую ноту».

4. Теперь из выбранных фактов нужно сформулировать вопросы. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы человек смог ответить на них с помощью логических рассуждений или с помощью своего обычного кругозора без специальной подготовки (поэтому вопрос «Какая степень окисления у хлора в соляной кислоте?» не подходит). Важно, что до вопроса быть дана информация, на основе которой игроки могут построить цепочку логических рассуждений или высказать свои догадки. Важно, чтобы сам вопрос был сформулированы чётко и понятно для всех, для этого используйте вопросительные слова («когда», «почему», «что», «зачем», «какой», «сколько» и т.д). Вопрос должен быть интересным, чтобы при ответе на него люди узнали новые любопытные и полезные факты.

Поставьте себя на место игроков, представьте, что вы отвечаете на этот вопрос, не зная самого факта. Какие догадки вы бы тогда высказали? Нужна ли дополнительная информация для ответа? Есть ли вообще шанс ответить на этот вопрос, рассуждая логически? После заранее продумайте и запишите правильный ответ.

Вопрос: «На колокольне Пизанской башни расположено 7 колоколов. Почему именно такое количество колоколов расположено на колокольне башни?»

Правильный ответ: «Каждый колокол на колокольне Пизанской башни издаёт одну из семи нот»

Возможные догадки игроков: «Больше колоколов в башне не поместилось»; «Это как-то связано с мистической природой этого числа»; «Может, в башне только семь этажей, и на каждом этаже по одному колоколу».

5. Не стоит делать меньше 12 и больше 25 вопросов.

Лучше всего, если в игре будут разные типы вопросов.

а) Обычный вопрос. Он по тексту. Как правило, он средней или повышенной трудности. (Как его придумать, см.выше)

б) Вопрос «Чёрный ящик». Это обычный средней или повышенной трудности вопрос по тексту, но в ответе должно быть одно слово-предмет. Предмет нужно заранее положить в Чёрный ящик, а при проверке ответов показать игрокам.

Например: «Великая Китайская Стена — один из самых древних памятников архитектуры. Он был построен еще в 3 веке до нашей эры. Но большая часть стены сохранилась до сегодняшнего дня. Оказывается причина этого — тайный ингредиент, которым китайцы смазывали камни. Что это за ингредиент? Он сейчас лежит в Чёрном ящике». (Ответ: Это рис, именно он и лежит в Чёрном ящике)

в) Блиц-вопрос. Один вопрос, состоящий из 3 простых коротких вопросов, на которые в игре даётся меньше времени и на которые легко найти ответ. (Придумать можно также, как обычный вопрос).

Например: «В какое животное, по мнению О. Генри, постоянно вбивают гвозди?» (Ответ: Лошадь (её подковывают)).

г) Вопрос по картинке. Это вопрос, при котором игрокам даётся картинка и пояснения к ней. Используя картинку, игроки должны высказать предположения и дать ответ. Картинки могут быть любыми, но они обязательно должны связаны с каким-то интересным фактом.

Например: «Посмотрите на картинку (см. фото выше). Это было в США в начале XX века. Кем работают эти люди? Что они делают?» (Ответ: Эти люди — почтальоны. В начале XX века в США по почте часто отправляли детей).

д) Видео-вопрос. Сначала игроки смотрят небольшое (не дольше 3 минут) видео, затем даются пояснения и по видео задаётся вопрос, игроки отвечают на этот вопрос, используя информацию, показанную в ролике. Вопрос должен быть связан с видео. Видео должно быть интересным и должно содержать интересный факт.

Например: «Вы посмотрели небольшой видеоролик (см.выше). Благодаря этому мультфильму авторы хотели отучить многих людей от привычки есть что-то вредное. Против какой еды выступают авторы ролика?» (Ответ: Авторы ролика настраивали зрителей против фаст-фуда, звери наелись его, поэтому они такие толстые и не могут благополучно жить).

е) Аудио-вопрос. Сначала игроки слушают короткую мелодию или песню. Затем к ней даётся пояснение, и по этой мелодии игроки должны ответить на вопрос. Мелодия должна быть связана с каким-то интересным и необычным фактом.

Например: «Прослушайте отрывок из знаменитой песни (звучит аудиозапись). Как вы думаете, что это за песня? На каком языке она исполняется?» (Ответ: Это песня «Катюша» на китайском языке).

Что ещё нужно при подготовке к игре?

1. Составить презентацию в PowerPoint, которую вы будете показывать в Zoom. Первый слайд — заставка. Второй слайд — правила игры. Далее по 2 слайда на каждый вопрос: на первом слайде сам вопрос, на втором — правильный ответ на него. В презентацию должны быть включены все необходимы картинки, видео и аудио. Если игра проводится для детей, лучше каждый вопрос сопровождать картинкой, так детям будет интереснее. Не забывайте, что вопросы на слайде должны быть видны и читабельны (следите за цветом и размером шрифта).

2. Посчитать примерное число команд (лучше, если их будет от 3 до 10). Сделать карточки с номерами команд (просто написать цифры) и положить их в коробку.

3. Разослать всем игрокам приглашения на определенный день и время, с идентификатором и паролем Zoom-конференции.

Как провести саму игру «Что? Где? Когда?»?

1. Команды собираются в Zoom-конференции. Попросите всех игроков включить видеосвязь, выключить микрофоны. Микрофоны может включать команда, которая по запросу ведущего отвечает на вопрос, во время обсуждения микрофоны должны быть отключены. Это крайне важно, иначе мероприятие сорвётся! Объясните командам правила игры. Дайте каждой команде свой номер, команда должна запомнить его и на него отзываться.

2. Ведущий читает вопрос, затем вопрос появляется на экране (в режиме демонстрации презентации в Zoom).

3. Командам даётся 40 секунд (20 секунд — блиц-вопросы) на размышление и совместный поиск ответа. Пользоваться Интернетом и справочной литературой нельзя, иначе игра не будет честной и интересной.

4. Ведущий наугад (как в игре «Фанты») вынимает из коробки номер команды. Эта команда включает микрофон и отвечает на вопрос. Если команда ответила неверно, отвечает другая команда. Игроки могут высказывать предположения и догадки. Ведущий может отвечать на них «да», «нет», «близко» или давать небольшие подсказки. Затем ведущий откладывает номер этой команды и вынимает следующий номер. Когда все номера кончатся, можно вынимать их по новому кругу.

5. За верный ответ команда получает баллы (простой вопрос — 1 балл, сложный вопрос — 2 балла, блиц-вопросы — 0,5 балла). Ведущий записывает баллы у себя на специальном листочке.

6. В конце игры баллы подсчитываются. Ведущий объявляет места. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Помните о всех технических моментах игры в Zoom

1. Видео у игроков включено всегда, микрофоны включены только при ответе.

2. Базовая Zoom-конференция длится 40 минут, перед концом конференции заблаговременно попросите всех игроков переподключиться заново. Но дольше 60 минут игру проводить, в приципе, не стоит, иначе все устанут, и интерес пропадёт. Поэтому рассчитывайте время.

3. Наблюдайте за сигналами, действиями и реакциями всех команд, для этого «прокручивайте» «окошки» с видео.

4. Обеспечьте стабильное Интернет-соединение, иначе конференция будет прерываться.

5. В Zoom при демонстрации экрана презентация иногда может «замирать» и «застревать» на одном слайде. Если такое происходит, попросите игроков сказать вам об этом и запустите демонстрацию экрана заново.

Вот и все секреты :))

На самом деле это не так трудно, как кажется. Нужно только попробовать!

Я уверена, у вас обязательно получиться подарить хорошее настроение и интересные и полезные знания своим друзьям и знакомым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *