Оператор write 6 3 означает что выводимая величина

Оператор write 6 3 означает что выводимая величина

Операторы вывода write и writeln в Pascal

В Pascal существуют два оператора вывода — это write() и writeln() . Их отличие заключается в том, что оператор writeln после вывода на экран информации переводит курсор на новую строку, в то время как write оставляет курсор на той же строке.

Рассмотрим на примере: необходимо вывести три переменные A = 5, B = 7, C = 3 друг за другом в одну строку. В этом случае следует использовать оператор write. Код будет выглядеть следующим образом: или же таким: Результат вывода на экран будет следующим: 573

Если необходимо вывести эти же переменные в столбик, следует воспользоваться оператором writeln( ). Код будет выглядеть так: Результат вывода на экран будет следующим:

Хочу заметить, что в этом случае запись writeln(A,B,C) не принесет нужного эффекта, а именно, вывод будет осуществлен в строчку, а не в столбец.

С отличием операторов разобрались. Теперь поговорим о том, как правильно записывать в скобках у операторов write/writeln то, что мы хотим вывести на экран.

  1. Если мы хотим вывести переменную или несколько переменных, то достаточно просто записать их через запятую в скобках оператора вывода. Например:
  2. Бывает, что необходимо округлить число (типа real) при выводе. Например, у нас есть переменная А = 34,756942 и необходимо вывести это число с двумя знаками после запятой. Делается это следующим образом: сначала пишем необходимый нам оператор вывода (write/writeln), внутри скобок записываем имя переменной, затем ставим двоеточие и после него цифрой указываем сколько разрядов будет выводится в целой части, затем ставим еще одно двоеточие, после которого цифрой указываем количество выводимых на экран разрядов дробной части числа. Для нашего примера пишем следующий код: write(A:2:2); . На экран выведется Если для вывода целой части числа указать меньшее количество разрядов, то компилятор проигнорирует это. Например, если написать write(A:1:2); , результат все равно будет Если же наоборот, для вывода целой части числа указать большее количество разрядов, то перед числом выведутся пробелы, в количестве недостоющих разрядов. Например, если написать write(A:4:2); , результат будет Думаю, принцип понятен.
  3. Если мы хотим вывести на экран какой-либо текст, то его следует взять в апострофы (одинарные кавычки). Вот так: Здесь тоже ничего сложного. Едем дальше.
  4. В этом пункте хотелось бы отметить, что в скобки оператора вывода можно записывать какие-либо выражения. Допустим, если взять пример из первого урока про периметр прямоугольника, то там мы сначала посчитали периметр, затем присвоили его значение переменной P, и только потом вывели ее на экран. Хотя можно было записать: и обойтись без переменной P. Но это уже личное дело каждого, кто-то делает первым способом, кто-то вторым.

Все, что могло быть интересного в операторе вывода, я вам рассказал. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Если вопросов нет, то вперед к следующему уроку))

Оператор write 6 3 означает что выводимая величина

Оператор write 6 3 означает что выводимая величина

READLN ;

WRITELN ;

READLN ;

WRITELN;

Урок 25
§ 3.2. Организация ввода и вывода данных

Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.

var i, j: integer; x: real; a: char;

read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (с)

Файлы Материалы урока Ресурсы ЭОР

Cкачать материалы урока

ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН

Для вывода в заданную позицию экрана перед командой Write используется команда GotoXY(C,R); которая устанавливает курсор в позицию C строки R. Размеры текстового экрана в Turbo Pascal 7.0 80х25. 80-количество позиций в строке, 25-количество строк.

Следовательно, C может меняться от 1 до 80, а R – от 1 до 25 (обязательно целые числа!).

Например: GotoXY(38,12); Write(‘Hello’); — выводит слово ‘Hello’ в центре экрана.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Работа компьютера в режиме калькулятора (вычисления)

З А Д А Н И Я:

1. Набрать программу:

Program Primer; uses crt;

Begin

Clrscr;

write(‘Y=’, 6+3 ); readkey;

End.

2. Запустить (исполнить) программу

3. Вычислить: 17+34 ; 24,7+56 ; 24:3 ; 5-6 ; │-9│ ; 12/3/4 ; .

4. Вычислить: Ответ: -3.941621

Ответ:( » 4.1 )

Ответ:-0.2496655

5. Вычислить: и вывести ответ в центре экрана.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА

ЛИНЕЙНОЙ называют программу, реализующую конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и последовательно выполняются.

:= — символ присваивания переменным значений;

x:=3.4 — инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4).

readln(а); — стандартная процедура ввода значения переменной а с клавиатуры

З А Д А Н И Я:

1. Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.

Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey: или readln;

Program Area; Uses crt;

var a,b,s: real;

Begin

ClrScr;

write(‘a=’); readln(a);

write(‘b=’); readln(b);

s:=a*b;

write(‘S=’,s);

readkey;

End.

Запустить программу. Получить результат.

2. Добавить в программу комментарий к вводу переменных и выводу ответа

(Например: Введите сторону а= Площадь прямоугольника S= ).

3. Составить программу вычисления площади круга:

4. Составить программу вычисления площади треугольника:

1) выделить целую часть результата;

2) выделить дробную часть результата;

3) получить целый остаток от деления;

4) округлить результат

5) округлить до целого, не превосходящего результат.

5. Составить программу вычисления выражения: Y=Sin(a+b/2)

при a=15, b=30 (градусов).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

— греческие буквы надо заменять на латинские буквы;

— описать назначение переменных;

— задача предварительно решается на бумаге, и конечная формула вводится в программу. На основании анализа результата делается вывод о правильности решения задачи;

— результат должен иметь указание единиц измерения;

— особого внимания требует правильный перевод единиц измерения физических величин;

— постоянные физические величины описываются в разделе описания констант.

— на Паскале нет различия между строчными и заглавными буквами: G=g, А=а.

Составить программу вычисления силы Всемирного тяготения:

Program Ff; Uses crt;

const g=6.672E-11;

var m1,m2,

r,

f: real;

Begin

ClrScr;

write(‘Введите массу m1=’); readln(m1);

write(‘Введите массу m2=’); readln(m2);

write(‘Введите расстояние r=’); readln(r);

f:=g*m1*m2/(r*r);

writeln;

write(‘Сила притяжения F=’,f:8:4,’ Н’);

readkey;

End.

З А Д А Н И Я:

1. Набрать программу вычисления силы Всемирного тяготения.

Вычислить при m1=m2=50 кг и r=1 м. Ответ перевести в мг силы.

2. Составить программу вычисления кинетической энергии

3. Подчеркнуть результат звездочками.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА

Неполная форма: IF условие THEN серия;

УСЛОВИЕ — это логическое выражение, принимающее значение истина или ложь.

Выполняется инструкция так: если условие истинно, то выполняется серия ,

иначе выполняется следующая за IF..THEN инструкция.

СЕРИЯ — один оператор языка.

Полная форма : IF условие THEN серия1

ELSE серия2;

Если условие истинно , то выполняется серия1 , иначе выполняется серия2.

В Н И М А Н И Е! Перед словом ELSE точка с запятой не ставится !!

Найти большее из двух чисел а и b.

Program Bid; Uses crt;

var a,b,max: integer;

Begin

ClrScr;

write(‘ Введите целое число а=’); readln(a);

write(‘ Введите целое число b=’); readln(b);

if a>=b then max:=a

else max:=b;

writeln(‘Max=’,max);

readkey;

End.

При нажатии цифры 1 печатается слово1, а при нажатии любой клавиши слово2.

Program Text; Uses crt;

var x: integer;

Begin

ClrScr;

write(‘Введите цифру 1 или любую :’); readln(x); ClrScr;

if x=1 then write(‘ В а с я’)

else write(‘ П е т я’);

readkey;

End.

З А Д А Н И Я:

1. Набрать программу Bid и проверить ее работу для ‘+’ и ‘-‘ чисел.

2. В программе Bid применить округление для вещественных чисел.

3. Набрать программу Text , получить результат.

4. Изменить программу Text так, чтобы второе слово выводилось только при нажатии цифры 2 , а при нажатии цифры кроме 1 и 2 выводилось сообщение “ERROR”.

5. Составить программу вычисления для любого х функции Y =1/x ,

при х=0 выдать сообщение ‘ функция не существует ‘.

6. Найти наибольшее из трех чисел.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА (продолжение)

При сложных условиях применяются логические связки:

And— истинно, когда истинны все составляющие логические выражение

Пример: ((x>=0) and (x<=5)) истинно для x из интервала [0;5] и ложно при x=6

Not —истинно, когда ложно исходное логическое выражение

Пример: not(x>=0) истинно для x=-5 и ложно для x=6

Or — истинно, когда истинно хотя бы одно из логических выражений

Пример: ((a<5) or (a>9)) истинно для a=2 и ложно для a=6

Program Primer; Uses crt;

var x: integer;

Begin

ClrScr;

write(‘Введите значение x=’) ; readln(x);

if x<0 then write(‘ Y1=’,1/(x-1))

else write(‘ Y1 — не существует по условию’);

if (x>=0) and (x<>5) then write(‘ Y2=’,1/(x-5))

else write(‘ Y2 — не существует по условию’);

readkey;

End.

З А Д А Н И Я:

1. Набрать программу и проверить ее работу для Х: -2, 1, 5, 6.

2. Эту же задачу решить для условия:

1) Х<0 или Х=5 или Х=8

Проверить работу программы для Х: -2, 0, 2, 5, 6, 8, 9.

3. Эту же задачу решить для условия: 1) -2<=Х<=5 Х<>1 ,

Проверить все контрольные точки: -3, -2, -1, 0, 1, 5, 8, 9.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА (продолжение)

Если требуется после THEN или ELSE применить более одного оператора, то применяются ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ BEGIN..END

Решение КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

Program Kwur; Uses crt;

var a,b,c,x1,x2,d: real;

Begin

ClrScr;

write(‘Введите коэффициенты a,b,c :’); readln(a,b,c);

d:=b*b-4*a*c;

if d<0 then writeln(‘Нет корней.’)

Else begin

if d=0 then begin

x1:=-b/(2*a);

x2:=x1

End

Else begin

x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);

x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)

end;

write(‘ x1=’,x1:5:2,’ x2=’,x2:5:2)

end;

readkey;

End.

З А Д А Н И Я:

1. Решить следующие уравнения:

2. Вставить в программу комментарии:

а) полное название программы;

б) автор программы и дату составления программы.

3. Сделать так, чтобы результат выводился на чистом экране

с указанием значений коэффициентов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ОПЕРАТОР ВАРИАНТА

Оператор варианта является обобщением условного оператора: он дает

возможность выполнить один из нескольких операторов в зависимости

от значения некоторого выражения, называемого СЕЛЕКТОРОМ.

CASE <селектор> OF

<список меток1> : <оператор1>;

<список меток2> : <оператор2>;

<список метокN> : <операторN>;

ELSE <оператор>

END;

селектор — выражение любого перечисляемого типа, кроме вещественного;

integer, byte (-целые из [0;255]), char -символьный тип.

оператор — любой оператор языка, в том числе и составной;

список меток — список разделенных запятыми значений выражения ‘селектор’ или одно его значение; тип метки и селектора одинаков;

Оператор варианта выбирает для исполнения тот ОПЕРАТОР, одна из меток которого равна текущему значению выражения СЕЛЕКТОР. Если ни одна из меток не равна текущему значению селектора, то никакие операторы не выполняются, либо выполняются операторы, следующие за зарезервированным словом ELSE ( если такое имеется ).

Оператор write 6 3 означает что выводимая величина

Операторы вывода являются важнейшей частью языка программмирования, ведь только благодаря им, мы можем увидеть на экране компьютера результат работы нашей программы. В языке Pascal существует два оператора вывода: write и writeln . Правило их использования одно и тоже: после слова write или writeln в скобках через запятую перечисляются параметры, которые мы хотим вывести (называемые списком вывода). Число этих параметров не ограничено. Разделителем между параметрами служит запятая:

writeln(параметр, параметр. параметр)

Существует три вида параметров: константы, переменные и выражения (например, арифметические выражения). Константы бывают числовые (это просто различные числа — целые и вещественные), логические и строковые. Любой текст, набранный с клавиатуры и заключённый в апострофы (одиночные кавычки), называется строковой константой. Если в текст нам нужно поместить апостроф, например, в слове O’key, на этом месте нужно набить два апострофа подряд вместо одного: write(‘O»key’). Все параметры в write или writeln независимы друг от друга, поэтому в одном и том же операторе могут встречаться параметры разных типов, в произвольном порядке.

При выполнении оператора вывода все параметры будут выведены в одной строке в том же порядке, в каком они перечислены в списке параметров. Любая константа, числовая или строковая, будет выведена так, как вы её написали в вызове write или writeln (в строковой константе начальный и конечный апострофы отображаться на экране не будут, а вместо двух апострофов, расположенных в строковой константе подряд, на экране появится в этом месте один); вместо переменной на экране появится её значение, а вместо арифметического выражения — результат его вычисления.
Между write и writeln существует единственное различие: после выполнения writeln курсор переходит на новую строку, а после выполнения write курсор остаётся в той же строке, и новый вывод данных с помощью write или writeln или ввод данных при помощи операторов ввода данных будут проходить в той же строке.

При выводе параметров пробелы между ними автоматически не вставляются, например, при печати чисел `1`, `2`, `3` с помощью writeln(1,2,3) все они сольются в одно число — 123 . Чтобы разделить выводимые элементы, можно поместить между ними символ пробела, например, writeln(1,’ ‘,2,’ ‘,3) или отформатировать вывод, поставив после каждого элемента списка вывода двоеточие и целое число (называемое модификатором ширины поля), которое указывает, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина, например, writeln(1:3,2:3,3:3) . Отметим, что элемент дополняется начальными пробелами слева с тем, чтобы соответствовать указанной после двоеточия величине. Результаты выполнения двух последних операторов будут выглядеть так:

1_2_3
__1__2__3

Если указанное в модификаторе ширины поля число меньше, чем необходимо, то модификатор ширины поля игнорируется.

При выдаче на экран значений вещественных выражений в формате вывода полезно использовать ещё один модификатор, который записывается через двоеточие после модификатора ширины поля и называется модификатором точности. Он будет обозначать количество символов после десятичной точки, которые мы хотим вывести. Например, при выводе результата стандартной функции pi , которая с машинной точностью выдаёт значение числа $$ \pi $$, оператор write(pi:0:0,pi:6:2, pi/2:2:0) выдаст на экран:

Заметим, что при печати фиксированного количества цифр вещественного числа оно предварительно округляется по правилам математики. Если вещественное число содержит после десятичной точки меньше цифр, чем количество символов для печати, указанное в модификаторе точности, то число выводится с незначащими нулями, например, оператор write(3.14:3:4) выдаст на экран:

Модификатор точности можно применять только к параметрам вещественного типа. Использование модификатора точности с параметрами других типов является критической ошибкой (программа не будет работать). Модификатор ширины поля можно использовать с любым типом параметра вывода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *