Расчет среднего балла по оценкам
Обычно, между средним баллом и четвертными оценками приняты такие соотношения:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65.
Калькулятор позволяет вычислить только средний балл. Если в вашей школе используется средневзвешенный балл, то расчеты будут неверными.
Средний балл аттестата
Средний балл аттестата используется колледжами для проведения конкурса на бюджетные места. Чем он выше – тем больше шансов поступить. Для того, чтобы посчитать средний балл аттестата также выпишите количество двоек, троек, четверок и пятерок и произведите расчеты.
Код для вставки:
Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился сервис транслитерации.
Комментарии к калькулятору
Пчему он не находит то количество моих оценок! ПОЧЕМУ?
Всем доброго времени суток друзья! Хотелось бы выразить благодарность разработчикам сайта, который предоставляет такой большой выбор калькуляторов. Как бы это наивно не звучало но альтернативы вашему сайту я не нашла. Для меня самый важный калькулятор это конечно же средней оценки через который я всегда знаю какая у меня оценка на данный момент и сколько мне не хватает для наивысшей оценки. Калькулятор использую в классе не я одна, ибо сама узнала о нём у одноклассников, поэтому популярность у проекта точно растёт. Надеюсь вы и дальше продолжите радовать нас разными видами калькуляторов!
Наконец-то в краткой форме и все по делу про средний балл, а то разведут демагогию, а ответа четкого нет
А нам в школе говорят, что если стоит два, то 5 за четверть уже не поставят. А тут выходит, что если получить 8 пятерок и 1 двойку, то четверку уже не поставят?
Правила выставления четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок в электронном журнале
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.
Средние и старшие классы (5-11)
Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.
Русский язык, литература, история:
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.
— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;
— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Английский язык:
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:
— письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
— результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;
— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;
— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.
Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.
Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.
— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;
— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
По предметам — музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
— оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
С какого балла ставится 4 за четверть?
При каком минимальном балле можно рассчитывать на 4 за четверть?
Какой нужен средний балл для 4 — есть ли правила на этот счет?
Каждый ученик и, соответственно, родители школьника вправе рассчитывать на максимально объективную и справедливую оценку его знаний и умений. Результат учебной деятельности ребенка выражается в получаемой отметке. Чтобы исключить произвольный или двусмысленный (неясный, предвзятый) подход к постановке отметки, минимизировать последствия субъективного отношения к ребенку (такое тоже имеет место быть, т.к. учителя — "тоже люди"), каждая школа издает локальный Акт, Положение, в котором прописывается: вид отметок (текущие, за четверть, полугодовые, за год), когда и куда они выставляются (бумажный, электронный журнал), порядок оценки результатов обучения. Акты принимаются в соответствии с действующими законами, а именно:
Обычно для начальной, средней школы и старших классов подходы разные. Также имеет значение, какой предмет подлежит оценочной процедуре. Так, для младших классов (это 2-4 классы, в 1-х классах отметки не выставляются), в отношении отметки "4" действуют следующие правила:
Исключение — музыка, технология, физкультура, ИЗО, для этих предметов для получения "4" средний балл должен находиться в диапазоне от 3,50 до 4,49.
Теперь по поводу старших классов (с 5 по 11 класс требования обычно идентичны).
По русскому, истории, литературе:
По английскому языку (в оценке знаний по этому предмету есть некоторые нюансы):
По математике и другим предметам этого цикла, информатике, информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ):
По химии, физике и другим учебным предметам, относящихся к естественнонаучным и общественным дисциплинам:
По остальным предметам:
В большинстве актов также есть пункт о том, что в спорных ситуациях педагог вправе учесть прилежание ученика.
Добавлю и свое мнение по этому вопросу, основанное на собственном опыте. Я считаю, что в первую очередь оценка зависит от учителей. Так у меня у ребенка была спорная по физкультуре две тройки и две четверки — итоговую он поставил 4. А по биологии учительница сразу же заявила, что 4 в четверти она будет ставить только тем, у кого среднее выйдет не менее 3.7. Третья сказала одному из учеников, что ему она ставит оценку выше авансом, но если он не оправдает надежд, то в следующей четверти она ее сильно снизит.
Все эти учителя из одной школы, но при этом у каждого из них свои требования, поэтому я сомневаюсь, что оценки выставляются в соответствии с общим положением школы или решением директора. Все зависит от учителя, и в среднем от 3.6 можно рассчитывать на 4. Конечно, так не во всех школах. Но во многих российских городах — это точно.
Между тем, знаю, что в некоторых продвинутых учебных заведениях, где электронные дневники уже вытеснили обычные, средняя оценка уже практически не зависит от учителя. Она вычисляется на основе разных критериев и выставляется автоматически. У каждой оценки есть свой вес (у контрольной работы выше, у домашней ниже) или свой индекс (например, оценки за контрольные работы удваиваются), в зависимости от них и вычисляется средний балл. Обычно классный руководитель ставит в известность родителей о том, как считается итоговая оценка, либо ее можно посмотреть в электронном дневнике в итоговых отчетах.
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала)
Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы — это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности как проблема и потребность практики имеет одну неизменную цель – установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости. Вполне закономерно, что процесс обучения эффективнее тогда, когда обучение отождествляется с развитием познавательного интереса, когда под его влиянием активизируется процесс познания, повышается творческая активность, наблюдается интерес к исследовательской деятельности. Вполне разумно полагать, что чем эффективнее методы познавательной деятельности, чем точнее инструмент оценивания, тем выше потребность в учении и, как следствие, выше успеваемость.
НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(десятибалльная шкала)
Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся
10-балльная шкала | Основные показатели степени обученности учащихся | Обученность в % | Уровень |
1 балл – очень слабо | Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски | около 1 % | Различие, распознание |
2 балла – слабо | Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника | От 2 до 4 % | (уровень знакомства) |
3 балла – посредственно | Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) | От 5 до 9 % | Запоминание |
4 балла – удовлетворительно | Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить | От 10 до 16 % | (неосознанное воспроизведение) |
5 баллов – недостаточно хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез | От 17 до 25 % | Понимание |
6 баллов – хорошо | Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. | От 26 до 36 % | (осознанное воспроизведение) |
7 баллов – очень хорошо | Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. | От 37 до 49 % | Элементарные умения и |
8 баллов – отлично | Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. | От 50 до 64 % | навыки (репродуктивный уровень) |
9 баллов – прекрасно | Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности | От 65 до 81 % | Перенос |
10 баллов – великолепно | Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков | От 82 до 100 % | (творческий уровень) |
Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяются умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) – проверка, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по чтению.
- исключения из правил;
- повторение одной и той же буквы;
- перенос слов;
- единичный пропуск буквы на конце слова:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
3. Однотипные ошибки
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
- 2 исправления;
- две пунктуационные ошибки.
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)
Выставление оценок за контрольный диктант
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок, 1 недочёт |
8 баллов – отлично | Отсутствие ошибок, 2 недочёта или 1 пунктуационная |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка и 1 недочёт или 1 орфографическая и 1 пунктуационных |
6 баллов – хорошо | 2 ошибки или 1 орфографическая и 2 пунктуационных |
5 баллов – недостаточно хорошо | 3 ошибки и 1 недочёт или 1 орфографическая и 3-4 пунктуационных |
4 балла – удовлетворительно | 4 ошибки и 1 недочет |
3 балла – посредственно | 5 ошибки и 1 недочет |
2 балла – слабо | Не более 6 ошибок |
1 балл – очень слабо | Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов |
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
- Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске).
Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1 исправление |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки |
4 балла – удовлетворительно | 2 ошибки и 1 исправление |
3 балла – посредственно | 3 ошибки |
2 балла – слабо | 4 ошибки |
1 балл – очень слабо | 5 ошибок и более |
Количество слов для словарного диктанта
Оценки за контрольное списывание
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
8 баллов – отлично | 1 исправление, каллиграфическая неточность |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1исправление |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки |
4 балла – удовлетворительно | 2 ошибки и 1 исправление |
3 балла – посредственно | 3 ошибки |
2 балла – слабо | 3 ошибки и 1 исправление |
1 балл – очень слабо | 4 ошибки |
Оценки за грамматическое задание
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | Не менее 3/4 верно |
6 баллов – хорошо | |
5 баллов – недостаточно хорошо | Не менее 1/2 верно |
4 балла – удовлетворительно | |
3 балла – посредственно | |
2 балла – слабо | Не выполнено больше половины задания |
1 балл – очень слабо |
Изложение
В изложении оценивается:
1. Содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части).
2. Построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев).
3. Построение предложений, соблюдение правил порядка слов, лексика текста.
4. Орфографическая и пунктуационная грамотность.
За изложение ставятся отметки:
«9» – за работу, в которой правильно передано содержание текста; правильно построены предложения и употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;
«8» – за работу, в которой правильно передано содержание текста; правильно построены предложения и употреблены слова; допущена 1орфографическая или пунктуационная ошибка;
«7» – за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо моменты; в построении предложений и в употреблении слов есть недочеты; допущены 2 орфографические ошибки или пунктуационные ошибки;
«6», «5» – за работу, в которой при передаче содержания текста пропущены какие-либо моменты; в построении предложений и в употреблении слов есть недочёты; пропущены 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки;
«4», «3», «2», «1» – неудовлетворительные оценки за существенные искажения при передаче авторского текста. В построении предложений нарушен порядок, допущено более 5 ошибок.
Тестирование
Тестирование оценивается по критериям и нормам оценки, как и грамматические задания, или же по уровням: высокий (выполнены правильно все предложенные задания); средний (Выполнены все задания с незначительными погрешностями); низкий (выполнены отдельные задания).
Шкала оценивания по русскому языку (устно)
Литературное чтение
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 – великолепно | Читает бегло, эмоционально, проникновенно, артистично. Умеет прекрасно анализировать текст, прочитанный самостоятельно. Может составить рассказ, сказку, написать стихотворение и т.п. |
9 – прекрасно | Чтение беглое, выразительное, эмоциональное, проникновенное. Ученик составляет план и даёт точные характеристики героям. Легко выполняет задания творческого характера (делает собственное выводы и умозаключения). |
8 – отлично | Читает выше нормы и выразительно. Пересказывает текст, составляет план, даёт характеристики героям, может сравнивать, анализировать, делать выводы, при этом допускает незначительные ошибки, которые сам же и исправляет. |
7 – очень хорошо | Читает быстрее нормы, но недостаточно выразительно. Пересказывает текст, самостоятельно частично составляет план и даёт краткие характеристики героям. |
6 – хорошо | Читает текст в пределах нормы, без ошибок, но не выразительно. Может пересказать текст с незначительными неточностями. С помощью учителя составляет план и даёт характеристики героям. |
5 – недостаточно хорошо | Читает текст в пределах нормы, соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст с единичными ошибками и неточностями. |
4 – удовлетворительно | При чтении укладывается в норму, допускает незначительное количество ошибок. Частично соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст целиком, допускает ошибки и неточности. |
3 – посредственно | При чтении текста укладывается в норму, при этом допускает ошибки, не соблюдает пауз и логического ударения. Может с незначительными искажениями пересказать отдельные эпизоды произведения. |
2 – слабо | Навыки чтения ниже нормы. Может назвать героев произведения и пересказать текст с помощью вопросов учителя. |
1 – очень слабо | Навыки чтения значительно ниже нормы. Читает произведение с большим количеством ошибок и не может пересказать его содержание. |
Математика
Учитывая допущенные в контрольной работе ошибки, учитель должен иметь в виду, что грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, считаются недочётом.
Главным критерием оценки выполнения заданий являются обнаруженные учеником: усвоение правил и определений; умение составлять и записывать условие задачи (при необходимости); умение найти правильное действие и решить его; умение выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); умение применять правила и определения на практике.
В контрольной работе используются разные виды заданий: математический диктант, задачи, примеры на арифметические действия, выражения на порядок действий, уравнения, задания на построение геометрических фигур.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.