Когда частное выражение равно 0 числитель должен быть равен 0
> = \frac<< - \frac <2>\pm \sqrt <\frac
>> <<2
— 5x + 2 \ne 0\]» width=»130″ height=»21″ />
> = \frac<< - b \pm \sqrt D >><<2a>> = \frac<< - ( - 5) \pm \sqrt 9 >><<2 \cdot 2>> = \frac<<5 \pm 3>><4>\]» width=»318″ height=»40″ />
Таким образом, чтобы решить уравнение типа «дробь равна нулю», надо:
1) Найти значения переменной, при которых знаменатель обращается в нуль.
2) Приравнять к нулю числитель и решить получившееся уравнение.
3) Проверить, нет ли среди корней уравнения «числитель равен нулю» значений, при которых знаменатель обращается в нуль. Если есть, их следует исключить.
4) Записать ответ.
Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель — отличен от нуля, поэтому это уравнение равносильно системе
Находим значения переменной, при которых знаменатель обращается в нуль:
Можно приравнять выражение, стоящее в левой части неравенства, к нулю, и решать как обычное неполное квадратное уравнение. Можно решать как уравнение, только вместо знака равенства каждый раз писать «≠».
При этих значениях переменной выражение, стоящее в левой части уравнения, не имеет смысла (так как на нуль делить нельзя).
Решаем уравнение, в котором числитель равен нулю.
Ищем дискриминант. Так как b= -10 — чётное число, здесь удобнее воспользоваться формулой для D/4:
Так как D/4>0, уравнение имеет два корня:
Первый из корней — посторонний (он не удовлетворяет условию x≠7), поэтому в ответ записывает только корень 3. Ответ: 3.
Это уравнение равносильно системе
Его корни — значения переменной, при котором выражение, стоящее в левой части уравнения, не имеет смысла.
Общий множитель 4x выносим за скобки
Второй корень не подходит (он не удовлетворяет условию x≠0,5).
Переходим к решению уравнения 3x-12=0. Это — линейное уравнение. Неизвестное — в одну сторону, известное — в другую с противоположным знаком:
Полученный корень является посторонним, так как не удовлетворяет условию x≠4. Значит, исходное уравнение типа «дробь равна 0» корней не имеет.
когда частное выражение равно 0 числитель должен быть равен 0 объяснение
Дробная черта — это знак деления. При делении нуля на любое число, кроме нуля, получим нуль. На нуль делить нельзя.
Таким образом, дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.
Решение многих задач в алгебре сводится к решению дробно рациональных уравнений, которые, в свою очередь, сводятся к уравнению типа «дробь равна нулю».
Схематически решение уравнения типа «дробь равна нулю» можно изобразить так:
Таким образом, чтобы решить уравнение типа «дробь равна нулю», надо:
1) Найти значения переменной, при которых знаменатель обращается в нуль.
2) Приравнять к нулю числитель и решить получившееся уравнение.
3) Проверить, нет ли среди корней уравнения «числитель равен нулю» значений, при которых знаменатель обращается в нуль. Если есть, их следует исключить.
Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель — отличен от нуля, поэтому это уравнение равносильно системе
Находим значения переменной, при которых знаменатель обращается в нуль:
Можно приравнять выражение, стоящее в левой части неравенства, к нулю, и решать как обычное неполное квадратное уравнение. Можно решать как уравнение, только вместо знака равенства каждый раз писать «≠».
При этих значениях переменной выражение, стоящее в левой части уравнения, не имеет смысла (так как на нуль делить нельзя).
Решаем уравнение, в котором числитель равен нулю.
Так как D/4>0, уравнение имеет два корня:
Первый из корней — посторонний (он не удовлетворяет условию x≠7), поэтому в ответ записывает только корень 3. Ответ: 3.
Это уравнение равносильно системе
Его корни — значения переменной, при котором выражение, стоящее в левой части уравнения, не имеет смысла.
Общий множитель 4x выносим за скобки
Второй корень не подходит (он не удовлетворяет условию x≠0,5).
Переходим к решению уравнения 3x-12=0. Это — линейное уравнение. Неизвестное — в одну сторону, известное — в другую с противоположным знаком:
Полученный корень является посторонним, так как не удовлетворяет условию x≠4. Значит, исходное уравнение типа «дробь равна 0» корней не имеет.
Решаем квадратное уравнение
Так как D/4=0, квадратное уравнение имеет один корень
Теперь решаем уравнение
Посторонних корней нет (оба корня удовлетворяют условию x≠1/4).
Пределы в математике для чайников: объяснение, теория, примеры решений
Теория пределов – раздел математического анализа. Наряду с системами линейных уравнений и диффурами пределы доставляют всем студентам, изучающим математику, немало хлопот. Чтобы решить предел, порой приходится применять массу хитростей и выбирать из множества способов решения именно тот, который подойдет для конкретного примера.
В этой статье мы не поможем вам понять пределы своих возможностей или постичь пределы контроля, но постараемся ответить на вопрос: как понять пределы в высшей математике? Понимание приходит с опытом, поэтому заодно приведем несколько подробных примеров решения пределов с пояснениями.
Ежедневная рассылка с полезной информацией для студентов всех направлений – на нашем телеграм-канале.
Понятие предела в математике
Допустим, есть некоторая переменная величина. Если эта величина в процессе изменения неограниченно приближается к определенному числу a, то a – предел этой величины.
Для определенной в некотором интервале функции f(x)=y пределом называется такое число A, к которому стремится функция при х, стремящемся к определенной точке а. Точка а принадлежит интервалу, на котором определена функция.
Звучит громоздко, но записывается очень просто:
Существует также геометрическое объяснение определения предела, но здесь мы не будем лезть в теорию, так как нас больше интересует практическая, нежели теоретическая сторона вопроса. Когда мы говорим, что х стремится к какому-то значению, это значит, что переменная не принимает значение числа, но бесконечно близко к нему приближается.
Чтобы решить такой пример, подставим значение x=3 в функцию. Получим:
Кстати, если Вас интересуют базовые операции над матрицами, читайте отдельную статью на эту тему.
В примерах х может стремиться к любому значению. Это может быть любое число или бесконечность. Вот пример, когда х стремится к бесконечности:
Интуитивно понятно, что чем больше число в знаменателе, тем меньшее значение будет принимать функция. Так, при неограниченном росте х значение 1/х будет уменьшаться и приближаться к нулю.
Как видим, чтобы решить предел, нужно просто подставить в функцию значение, к которому стремиться х. Однако это самый простой случай. Часто нахождение предела не так очевидно. В пределах встречаются неопределенности типа 0/0 или бесконечность/бесконечность. Что делать в таких случаях? Прибегать к хитростям!
Неопределенности в пределах
Неопределенность вида бесконечность/бесконечность
Если мы попробуем в функцию подставить бесконечность, то получим бесконечность как в числителе, так и в знаменателе. Вообще стоит сказать, что в разрешении таких неопределенностей есть определенный элемент искусства: нужно заметить, как можно преобразовать функцию таким образом, чтобы неопределенность ушла. В нашем случае разделим числитель и знаменатель на х в старшей степени. Что получится?
Из уже рассмотренного выше примера мы знаем, что члены, содержащие в знаменателе х, будут стремиться к нулю. Тогда решение предела:
Для раскрытия неопределенностей типа бесконечность/бесконечность делим числитель и знаменатель на х в высшей степени.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Еще один вид неопределенностей: 0/0
В таких случаях рекомендуется раскладывать числитель и знаменатель на множители. Но давайте посмотрим на конкретный пример. Нужно вычислить предел:
Как всегда, подстановка в функцию значения х=-1 дает 0 в числителе и знаменателе. Посмотрите чуть внимательнее и Вы заметите, что в числителе у нас квадратное уравнение. Найдем корни и запишем:
Сократим и получим:
Итак, если Вы сталкиваетесь с неопределенностью типа 0/0 – раскладывайте числитель и знаменатель на множители.
Чтобы Вам было проще решать примеры, приведем таблицу с пределами некоторых функций:
Правило Лопиталя в пределах
Еще один мощный способ, позволяющий устранить неопределенности обоих типов. В чем суть метода?
Если в пределе есть неопределенность, берем производную от числителя и знаменателя до тех пор, пока неопределенность не исчезнет.
Наглядно правило Лопиталя выглядит так:
Важный момент : предел, в котором вместо числителя и знаменателя стоят производные от числителя и знаменателя, должен существовать.
А теперь – реальный пример:
Налицо типичная неопределенность 0/0. Возьмем производные от числителя и знаменателя:
Вуаля, неопределенность устранена быстро и элегантно.
Надеемся, что Вы сможете с пользой применить эту информацию на практике и найти ответ на вопрос «как решать пределы в высшей математике». Если нужно вычислить предел последовательности или предел функции в точке, а времени на эту работу нет от слова «совсем», обратитесь в профессиональный студенческий сервис за быстрым и подробным решением.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Математика! Как был решён этот пример, разъясните пожалуйста! —>
1) Зачем составили неравенство из подкоренного выражения? И какой смысл у этого действия?
2) Затем пишут что знаменатель не равен нулю, наверное потому что на ноль делить нельзя. Из этого следует что х не может равняться нулю или четырём.
3) Затем числитель приравнен к нулю, тоже разъясните, зачем?
4) И как определили на каких участках графика будет — а на каких +? И по какому принципу закрасили участки?
1) Зачем составили неравенство из подкоренного выражения? И какой смысл у этого действия?
Подкоренное выражение не может быть меньше 0
2) Затем пишут что знаменатель не равен нулю, наверное потому что на ноль делить нельзя. Из этого следует что х не может равняться нулю или четырём.
3) Затем числитель приравнен к нулю, тоже разъясните, зачем?
Тут надо рассматривать случай при котором действие равно нулю, всё верно
4) И как определили на каких участках графика будет — а на каких +? И по какому принципу закрасили участки?
Так как при х= 0 и 4 решение не возможно, промежутки от 0 до 1 и от 3 до 4 не имеет корней