Меняем мотор в радиоуправляемой машине. Обзор 550-го коллекторного мотора Surpass Hobby SP2171
Сегодняшний небольшой пост посвящен коллекторному мотору для радиоуправляемой машинки масштаба 1 к 10. Посмотрим, что интересного предлагают китайские производители. Установим мотор на шасси AXIAL SCX10 и проверим в деле.
Содержание
Введение
Моторы для радиоуправляемой (RC) техники в основном используется двух видов: электрические и бензиновые. Более распространённые электрические делятся на две большие категории: коллекторные и бесколлекторные.
Главное отличие, что в коллекторном моторе есть щетки, а в бесколлекторном магнит вращается в магнитном поле без трения. И в целом коллекторные моторы проще, дешевле, но менее долговечны, чем бесколлекторные. Которые так же могут похвастаться большей скоростью и мощность и высоким КПД. Но для этих моторов нужны разные регуляторы (ESC).
У меня на DIY радиоуправляемой машинке стоит 550-й коллекторный мотор. 550 — это типоразмер, длина корпуса, для ориентира — в машинке мотор как в среднем шуруповерте. Мотор, хоть и не боится воды, но без профилактики, за сезон приходит в негодность. Машинка трофийная и ездит по воде и грязи.
Вот и очередной уставший бюджетный мотор потребовал замены, решил попробовать продукцию бренда Surpass Hobby, их моторы чуть подороже, но имеют хорошие отзывы и большой выбор характеристик.
Технические характеристики
- Модель: SP2171
- Тип: коллекторный 550
- Ротор: 5 Slot
- Витки: 12T
- Диаметр выходного вала: 3.175 мм
- Рабочее напряжение: 7.4 В
- Ток без нагрузки:<2.1 A
- Обороты без нагрузки: 13000±12% об/мин
- Ток под нагрузкой: 8.9-49.3 A
- Крутящий момент: ≥2410.3 г*см
- Диаметр: 36 мм
- Масса: 215 г.
Упаковка и комплект поставки
На выбор в этом лоте есть не только типоразмер (540 или 550), а так же количество витков (13-80) и количество якорей ротора (3 или 5). Чем больше витков на моторе, тем ниже момент и ниже скорость, а количество якорей влияет на плавность старта. Я взял 12T, чтобы добавить скорости на прямой, момента у моей машинки и так с запасом.
Поставляется мотор в коробке с полиграфией и наименованием бренда. Внутри коробки защитная мягкая вставка.
Изготовлен мотор в Китае.
- Мотор 550 12 T 5 slot
- Кабели 14 AWG 12 см с разъемом tamiya
- Руководство пользователя на английском
Внешний вид
Переходим к внешнему осмотру мотора. Размеры соответствуют заявленным.
Вал ротора с двух сторон стоит на «промышленных» подшипниках с защитным кольцом. Выходной вал для установки зубчатой шестерни (пиньона) диаметром 3,17 мм с лыской для установочного винта. Крепление на пару винтов М3 — тут все стандартно. На задней части пружинки поджима щеток и место для пайки проводов к регулятору.
При установке зубчатой шестерни (21 зуб) на вал, постоянная проблема с установочными винтами. Они М3 под внутренний шестигранник, который постоянно норовит сорваться. Пришлось обточить обычный винт м3 на мини-гриндере.
Проверяем мотор от регулируемого блока питания — вращается плавно. Корпус из алюминиевого сплава на холостых оборотах не греется.
Установка
У меня шасси масштаба 1:10 клон AXIAL SCX10 из карбона и алюминия с центрально моторной компоновкой и колесной базой 313 мм. За крутящий момент я не беспокоюсь, коэффициент редукции трансмиссии высокий.
Припаиваем выводы от регулятора, паяются легко — контакты у мотора с омеднением. Далее, прикручиваем мотор на раму, обеспечивая зацепление шестеренок.
Регулятор стоит самый обычный, но надежный WP-1060 60A ESC от HobbyWing. Второй ESC с самодельным корпусом, слева от него отвечает за мотор лебедки. Питается все от 2S (7,4 В) аккумулятора.
Заключение
Коллекторные моторы от Surpass Hobby мне понравились, качество изготовление высокое, выбор характеристики большой. Машина едет с новым мотором плавно без рывков, крутящего момента и скорости достаточно.
Помогите снять мотор на задней оси
Здравствуйте! Подарили радиоуправляемую машинку Lamborghini LP740. При езде слышно что шестерни от мотора к оси имеют плохой контакт. Но никак не могу снять мотор.
Я понял что «диски» блокируют возможность отрыть корпус, но полностью отодвинуть диск я не могу
#2 Marsel7
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Ничего не понятно и не видно
#3 amor
- Пол: Мужчина
- Город: Луцк
#4 Sisadmin
Активный участник форума
- Пол: Мужчина
- Город: Спб
Волшебства не случится.
Надо снимать колёса с дисками.
Машина ваша игрушка. Прямой привод, колёса на валу редуктора. Даже без подвески.
Скорее всего колёса к валу приклеены циакрином.
Если получится под струю горячей воды (чем горячее тем лучше) подставляйте.
Или мелкой горелкой (типа зажигалки курительных трубок) аккуратно чуть нагреть металлический вал.
Ремонтируем радиоуправляемую машинку
Сегодняшний мастер класс на тему ремонта игрушек очень пригодится родителям мальчишек!
В выходные бабушка прикупила любимому внучку подарочек, радиоуправляемую машинку Хот Вилс, за хорошую успеваемость.
Сынуля играл в нашей, родительской, комнате и построил на диван-кровати под покрывалом гараж, спрятав туда новую машинку.
Ну а я пришел с работы и неосторожно завалился смотреть телек. Результат на фото. Ну и конец моему отдыху, естественно.
Пришлось вставать, успокаивать расстроенного ребенка и идти с ним в домашнюю мастерскую, обещая все починить.
Все выглядит неутешительно. Не отец домой вернулся, а слон 🙁
Серьезные вмятины по пластмассовому кузову, пластик на заломах побелел.
. две сломанные стойки и две согнутые.
Хорошо, что с колесами ничего не произошло.
Для исправления ситуации я использовал отвертку, суперклей и термофен с регулировкой температуры.
Выставил температуру 60 градусов и начал прогревать пластик.
При нагреве старался не задерживаться на одном месте и прогревать зону равномерно.
Буквально на глазах корпус стал выравниваться, а белые полосы трещин постепенно исчезали.
Ребенок сначала лишь тревожно метался рядом, заглядывая с разных сторон, но видя, что ситуацию действительно можно исправить, успокоился и стал помогать, придерживая корпус.
А я грел, чуть выправлял пальцами, снова грел новую область. в душе отчаянно надеясь на спасение ситуации.
Главное не подносить фен слишком близко и не допускать перегрева. Иначе пластик съеживается и сильно отвердевает. Сломанные стойки подклеил суперклеем.
Единственное, после нагрева корпус немного уменьшился в размере, пластик, по ощущениям, стал плотнее.
Но на родные места все прикрутилось без проблем.
Да, идеально выравнять не получилось, но мы с сыном договорились, что он водитель внедорожника, и нежности тут ни к чему!
Ремонт радиоуправляемой машинки Carrera RC
Года три назад купил я своим детям радиоуправляемую модель машины, а именно Ford Raptor F150.
До недавнего времени модель исправно ездила и радовала мелких. Но недавно появился следующий дефект: я включаю машинку, включаю пульт ДУ, они находят друг друга, но через несколько секунд езды машинка выключается. А бывает, что дёрнется раз и сразу выключится.
Я подумал, что аккумулятор потихоньку помирает, и купил на амазоне новый, причем усиленный, чтобы на дольше хватало.
Заодно почитал отзывы покупателей. Люди пишут, что машинки эти, несмотря на цену, довольно низкого качества. Одни люди пишут, что у них за два года уже третья машинка, благо их без проблем меняют по гарантии. От машинки за 50-60€ ожидаешь лучшего качества.
Замена аккумулятора ничего не дала. Симптомы остались те же. Да и гарантия на машинку уже закончилась. Я сдул пыль со своего диплома радиофизика и, прежде чем выкинуть сие чудо китайской техники, решил хотя бы попытаться её отремонтировать.
После шаманских танцев с бубном выяснилось, что виноватым был выключатель. Он был такого низкого качества, что после включения, при малейшей встряске переставал давать контакт. А симптомы были такие, как будто дохнет аккумулятор.
Виновник был безжалостно выпаян и заменен на старый советский выключатель, который я нашёл в подвале.
Откуда у меня в Германии советский выключатель, спросите вы. Так никогда не знаешь, что тебе может пригодиться, и поэтому при эмиграции берешь с собой всё подряд 🙂
С «новым» выключателем машина функционирует безукоризненно. Может эта информация будет кому-то полезна.
PS: на брюхе модели я обнаружил надпись, что её делал какой-то хуй. Неудивительно, что она сломалась 😉
6.5K постов 38.1K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Плюшкин детектед 😀 сам такой же, «пригодится», а вот когда и зачем — хз.
Из серии знаменитое Задорновское: «нахер тебе одна лыжа на балконе? ты планируешь потерять ногу и будучи инвалидом на ней кататься?»
Штирлиц никогда не был так близок к провалу.
Блин, за 50-60 вечно зелёных можно купить Remo Bobby smax. Это совсем другая машинка. Скорость 25-30 км/ч из коробки, наличие всех запчастей и тюнинга. Кузова можно менять на какой хочется. Мне нравится, и детям тоже.
Дружище как тебе написать?
Черным по черному же написано: HUI ZHOU. Т.е. «Хуй жо*у».
Чего, и в Германии говна китайского хватает? Я думал они только в Россию хрень толкают..
чё за говённый пост?
Известные компании, которые сотрудничали с фашистской Германией
Автопромышленник Генри Форд был легендарным антисемитом и одним из самых известных сторонников Гитлера за пределами Германии. В 1938 году Генри Форд получил за заслуги перед Третьим рейхом Большой Крест германского орла – высшую награду нацистов для иностранцев. В день его 75-летия награду вручил консул Германии в Детройте при стечении высшего общества автомобильной столицы США.
А именно Fanta. Стала неофициальным напитком нацистской Германии. Так, в 1941 г., когда в Германии закончился специальный сироп для приготовления Колы, компания не смогла приобрести немного сиропа у своего американского филиала, так как в то время действовали военные ограничения. Поэтому специально для нацистов компания изобрела новый напиток: фруктовую газированную воду, названную Фантой. К слову, Coca-Cola была генеральным спонсором Олимпийских игр 1936 года в Берлине, после чего в Третьем Рейхе заводы корпорации начали расти как грибы после дождя.
В 1994 году из писем шведского фашистского активиста Пера Эндала стало известно, что легендарный основатель Ikea Ингвар Кампрад был членом про-нацистской организации с 1942 по 1945 год. Он собирал пожертвования для партии и даже после выхода из нее продал общение с бывшими коллегами. Ингвар Кампрад позже подтвердил достоверность этой информации и сообщил, что горько сожалеет об этом эпизоде своей биографии. В письме к сотрудникам Ikea он извинился перед евреями.
Siemens AG участвовал в производстве ракет V-1 и V-2, а также разработал проекты крематориев для концлагерей Аушвиц-Биркенау. Во время Холокоста Сименс использовали рабский труд военнопленных и заключенных концлагерей для постройки газовых камер, в которых потом убивали самих рабочих и их семьи. В 2001 году Сименс попыталась зарегистрировать новую линейку продукции под именем «Циклон» (Zyklon), что многим напомнило название отравляющего газа «Циклон Б», который использовали во время Холокоста в газовых камерах. В эту линейку, кстати, входили газовые плиты. Спустя неделю, шокировав несколько групп наблюдателей своим заявлением, Сименс все-таки отозвала прошение на новое название. В компании заявили, что никогда не проводили ассоциаций между используемым во время Холокоста газом «Циклон Б» и предложенной ими линейкой продукции «Циклон».
BMW созналась в использовании во время войны 30 тысяч подневольных неквалифицированных работников. Эти военнопленные, подневольные рабочие и заключенные концентрационных лагерей производили двигатели для люфтваффе и таким образом были принуждены помогать режиму в защите себя от тех, кто пытался их же спасти. В военное время BMW сконцентрировалась исключительно на производстве самолетов и мотоциклов, не претендуя на что-либо иное, кроме как быть поставщиком военных машин для нацистов.
Nestle в 1939 году в Швейцарии оказывала денежную помощь нацисткой партии, выиграв в результате прибыльный контракт на поставки шоколада для потребностей всей немецкой армии во время Второй мировой войны. Фирма сделала признание, что в 1947 году она приобрела компанию, которая в годы войны пользовалась принудительной рабочей силой, а также констатировала: «нет сомнений, либо можно предположить, что некоторые корпорации из группы Nestle, действовавшие в странах, контролировавшихся национал-социалистическим (нацистским) режимом, эксплуатировали подневольных чернорабочих».
«Хуго Босс» (Hugo Boss)
Фабрика Хуго Босса шила униформу по заказу нацистского государства, что неоспоримо доказал в своей книге Роман Костер. Сам Хуго вступил в НСДАП в 1930 году и активно сотрудничал с режимом. С 1940 года на фабрике использовался принудительный труд военнопленных и узников концлагерей. После Второй мировой войны Хуго Босс признан пособником Гитлера, а его предприятию пришлось уплатить штраф 80 000 марок. Умер Хуго в 1948 году, а фабрикой стали руководить его дети и внуки.
L’Oréal признает, что Эжен Шуэллер, основатель компании, был антисемитский фашист. Он также был членом La Cagoule, который поддержал Режим Виши, и была насильственной, профашистской и антикоммунистической организацией. Эжен финансировал Ла Кагуль и несколько встреч La Cagoule прошли в штаб-квартире L’Oréal.
Братья Адольф и Рудольф Дасслеры, основатели марок Adidas и Puma, были убежденными сторонниками нацизма, членами НСДАП, Рудольф даже уходил на фронт.
Основатель Metro Group (сеть магазинов Metro cash & carry) Отто Байсхайм служил в элитном подразделении войск СС, «Лейбштандарт Адольф Гитлер», которое находилось под личным покровительством Адольфа Гитлера. Члены Лейбштандарта служили личными охранниками высших чинов Третьего Рейха. Байсхайма считают одним из самых закрытых бизнесменов.
Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» утверждает, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время войны. По словам историка, она не просто поставляла немцам инсайдерскую информацию из Франции, но и официально числилась в немецкой разведке, имея на своём счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий. По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы фашистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.
«Дженерал Моторс» и «Дженерал Электрик» (General Motors, General Electric)
Филиал General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе. Джеймс Муни, исполнительный директор General Motors был награжден медалью «за службу Рейху». Историк Чарльз Хаям приводит такие слова Муни, относящиеся к 1940 году: «Гитлер прав, и я не собираюсь ему мешать». Историк, Брадфорд Снелл так указывает важность Дженерал Моторс для Германии: «Швейцария была складом награбленного. ДМ был неотъемлемой частью вермахта. Нацисты могли вторгнуться в Польшу и Россию и без Швейцарии, но они не могли осуществить это без ДМ».
В 1946 году правительство США наложило на General Electric штраф в связи с ее недостойным поведением в военное время. Совместно с Krupp, немецкой промышленной компанией, General Electric умышленно завысила цены на карбид вольфрама, который является жизненно важным материалом для механической обработки металлов, необходимой для нужд фронта. Однако, будучи оштрафованной в общей сложности на каких-то 36 тысяч долларов, General Electric только сама сделала на этом мошенничестве приблизительно полтора миллиона долларов, препятствуя тем самым мобилизации и повышая цену победы над нацизмом. К тому же, General Electric, до того, как разразилась война, купила долю в Siemens, чем сделала себя соучастницей в использовании рабского труда для строительства тех самых газовых камер, где нашли свой конец многие заболевшие рабочие.
IBM выполняла для нацистов специальные заказы по сборке аппаратов, при помощи которых они могли следить за всем, начиная с поставок нефти и расписания поездов в лагеря смерти и заканчивая банковскими счетами и отдельными жертвами Холокоста.
В 2001 г. жертвами нацистов компании IBM был выдвинут иск – компанию обвиняли в способствованию геноциду.
Незадолго до начала Второй Мировой Bayer становится частью конгломерата IG Farben – который, в свою очередь, был одним из главных «инвесторов» нацистского режима. В составе IG Farben компания Bayer приложила руку к производству «Циклона Б» – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти. Компания также платила Йозефу Менгле за совершение медицинских открытий в области смертельных пыток. Йозеф Менгле — знаменитый «ангел смерти», немецкий врач, проводивший страшные медицинские опыты на узниках концлагеря Освенцим.
Allianz считается двенадцатой по величине компанией в мире, занимающейся оказанием финансовых услуг. Неудивительно, что, будучи основанной в 1890 году в Германии, она была в ней крупнейшим страховщиком, когда к власти пришли нацисты. Как таковая, она быстро оказалась повязанной делами с нацистским режимом. К тому же компания тесно сотрудничала с нацистским государством при отслеживании полисов страхования жизни немецких евреев, отправленных в лагеря смерти, а во время войны страховала в пользу нацистов имущество, отобранное у того же самого еврейского населения.
Во время Второй Мировой войны «Krupp» становится главным исполнителем военных заказов гитлеровской Германии, резво изготовляя танки, самоходные артиллерийские установки, пехотные грузовики, разведывательные автомобили.
Хотя по решению Ялтинской и Потсдамской конференции концерн подлежал полному уничтожению, он как птица-феникс вновь возродился, и уже в 1951 году Круппа выпустили на свободу и вернули ему все состояние. В 1999 году «Krupp» объединился со вторым немецким гигантом «Thyssen AG» и сейчас их детище «ThyssenKrupp AG» — ведущий производитель стали в мире. И кто теперь вспоминает о запачканных сотрудничеством с гитлеровцами страницах истории концерна.
Когда думаешь о Kodak, перед глазами сразу встают идиллические семейные фотографии и пойманные на пленку воспоминания, но что вы должны иметь в виду на самом деле – это принудительный труд, который применялся в немецком филиале фирмы во время Второй мировой войны. Дочерние компании Kodak в нейтральных европейских странах вели оживленный бизнес с нацистами, предоставляя им как рынок для их товаров, так и ценную иностранную валюту. Португальское подразделение даже перечисляло свою прибыль подразделению в Гааге, которая находилась в то время под нацистской оккупацией. Более того, эта компания занималась не одним только изготовлением фотокамер – она освоила производство взрывателей, детонаторов и другой продукции военного назначения для немцев.
Во время Второй мировой войны завод «Volkswagen» переключился на производство военной техники. На официальном сайте компании указано, что при этом использовался труд 20 000 невольных рабочих, военнопленных, а позднее и заключенных концлагерей.
В 1930-х годах компания стала поставщиком полуфабрикатов для немецких войск.
Косметическая компания «Нивея» активно снабжала вермахт личными средствами гигиены и обогащалась на этом. Но в отличии от других компаний не сотрудничали с режимом – скорее, шли на приемлемые уступки ради выживания бизнеса. Сначала еврейское руководство было вынуждено покинуть компанию под напором нацистской пропаганды, затем в рекламе стали показывать исключительно светлокожих блондинок, чтобы не попасть под запрет.
И это не весь список.
Но были и те, кто был против режима. Концерн Bosch финансировал покушение на Гитлера (см. Операция Валькирия), а компания Peugeot саботировала производство и предоставила авиации союзников координаты заводов для бомбардировки.
Информация из открытых источников в Интернете, книга Макса Уоллеса «Американская ось»