Как обрабатывают мп3 на радио

Сведение музыки для радио.

Привет. Такой вопрос назрел, наверняка кто-то сталкивался с этим. Есть ли какие-то особенности сведения музыки, для последующей ее ротации на фм радио?

Натолкнуло меня на этот вопрос событие одно, короче отослал я демку одного ремикса одной очень популярной поп-группе. Ремикс группе понравился настолько что они сходу взяли и включили его в программу "час со звездой" (или как-то так) которая идет по лав-радио каждую пятницу. Демка была нормально сведена (даже я бы сказал очень хорошо, для демки).

То что я услышал на ФМ волнах, мягко говоря повергло меня в ужас. Трек как будто пропустили через компрессор, и лимитер так, что все средние частоты очень сильно вылезли наверх, а когда била бочка, все остальные партии ударных просто выключались. Ощущение было такое, словно с каждым киком тебя тупо переезжает асфальтовый каток. При этом вокал и все высокие частоты звучали нормально.

Собственно я с фм радиоэфирами не сталкивался ни разу, но после этого случая мне кажется, что звук там все же пропускается через какие-то девайсы, прежде чем попасть в эфир, и соответственно хотелось бы знать, пойдет ли им просто хорошее студийное сведение, или для радио лучше сводить трек отдельно. Если второй вариант, то какие особенности именно для радио?

Как обрабатывают мп3 на радио

  • Вы просматриваете:
  • /
  • /
  • /
  • 10 аудиоредакторов для радио и не только

10 аудиоредакторов для радио и не только

  • 30-05-2016 12:41
  • Печать
  • Эл. почта

фото с сайта tvkinoradio.ru

фото с сайта tvkinoradio.ru

Какую программу выбрать для быстрого монтажа репортажа, а какую — для создания ролика или презентации? Сегодня мы публикуем подборку аудиоредакторов — от самых простых до многофункциональных

Бесплатные

01. Audacity (от The Audacity Team)

01. Audacity (от The Audacity Team)

Один из самых простых, но при этом достаточно функциональных кроссплатформенных аудиоредакторов, который отлично подойдет для новичков. В этом бесплатном приложении есть все, что необходимо для обработки аудиозаписей. С его помощью можно резать треки, копировать фрагменты, убирать ненужные части и вокал, поднимать уровень звука, накладывать эффекты.

Программу можно использовать для записи (есть таймер), оцифровки аналоговых носителей, а также в качестве конвертера. Работать можно сразу на нескольких дорожках, есть поддержка VST-плагинов, которые помогают значительно расширить спектр возможностей по обработке звука. Импорт и экспорт файлов поддерживается в форматах MP3, WAV, OGG Vorbis, FLAC, AIFF и AU. Можно также использовать сторонние библиотеки, импортировать файлы MPEG, WMA, GSM, M4A/M4R (AAC), AC3 и так далее.

Приложение доступно для Microsoft Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD. Есть у программы и свои минусы — отсутствие возможности наложить эффект в реальном времени и поддержки драйверов ASIO, которые обеспечивают низкий уровень задержки при передаче аудиопотока.

У Audacity также есть портативная версия Audacity Portable, с помощью которой можно редактировать, накладывать эффекты, изменять скорость воспроизведения и тон, удалять шумы, плюс использовать встроенные фильтры вроде реверса и усиления/затухания звука. Как и полная версия, портативная поддерживает большинство популярных форматов. Выпущенный в 2000 году аудиоредактор получил особую популярность среди подкастеров — его даже рекомендовали для записи и монтажа подкастов создатели проекта Russian Podcasting.

02. Wavosaur (от Wavosaur)

02. Wavosaur (от Wavosaur)

Компактный и функциональный французский аудиоредактор, который вполне может составить конкуренцию Audacity по удобству использования и, в отличие от американского собрата, поддерживает ASIO. Пользователи разного уровня смогут достаточно быстро овладеть этой программой для «нарезки» музыки. К сожалению, доступен редактор с грозным названием и милым логотипом только для Windows. Интересно то, что программа не требует установки, работать с ней можно сразу после распаковки, запуска архива и открытия «wavosaur.exe».

Здесь доступны все стандартные функции редактирования (вырезание, копирование, аудиовставки разных форматов), одновременная работа с несколькими файлами, запись с микрофона, преобразование моно в стерео и обратно, удаление вокала, автоматическая регулировка уровня звука, добавление тишины/затухания в конце трека и так далее. Эффекты можно накладывать на выделенный фрагмент аудио, при записи звука — в режиме реального времени. Для обработки звука используются VST-плагины, также возможно конвертирование файлов в популярные форматы.

03. WavePad (от NCH Software)

03. WavePad (от NCH Software)

Кроссплатформенное профессиональное приложение доступное как в бесплатной, так и в платной расширенной версии — WavePad Master’s Edition для Windows и Mac. Бесплатная версия предназначена исключительно для домашнего использования в некоммерческих целях. Существуют одноименные мобильные приложения для Android, Apple и Kindle — также в бесплатной и платной версиях.

Аудиоредактор работает с MP3 или WAV, но поддерживает и другие форматы — OGG, FLAC, AIF, AU, AM, VOX, WMA, Real Audio, GSM, M4A, MIS и другие. В программе присутствует стандартный редакторский функционал — обрезание, склеивание, удаление, копирование, вставка, тишина и так далее. И базовый набор эффектов — эквалайзер, эхо, реверберация, обратное проигрывание, envelope, усиление звука. Дополнительно отметим инструмент снижения шума, который может работать в двух режимах — автоматическом и ручном.

Есть возможность оставлять закладки для отложенной работы с треками, осуществлять поиск по аудио, производить спектральный анализ (FFT), изменять голос, реставрировать записи (осуществлять подавление шума и устранение треска). Пакетная обработка позволяет конвертировать большое количество файлов за один клик или, например, применять к ним эффекты. В общем, функционал довольно широкий, всего не перечислить, к тому же существует большой выбор дополнительных утилит, которые можно установить отдельно: для сведения звуковых дорожек, записи на CD, конвертации, а при необходимости — даже элементарного редактирования видео.

04. WaveLab (от Steinberg)

04. WaveLab (от Steinberg)

Профессиональное кроссплатформенное приложение от создателей технологии VTS, которая позволяет обрабатывать звук в режиме реального времени. Аудиоредактор доступен для Windows и Mac, есть также платная версия PRO. Пожалуй, это один из главных конкурентов Sony SoundForge, речь о котором пойдет ниже.

WaveLab — многоканальный редактор, который позволяет эффективно работать со звуком в HD-качестве: редактировать файлы, осуществлять монтаж, сводить треки, записывать звук. Интерфейс несколько посложнее, чем у описанных выше программ, но достаточно удобный — его можно подстраивать под себя: регулировать размер, менять местами панели управления, создавать свою собственную разметку, менять форму отображения треков.

Поддерживает все основные и популярные аудиоформаты: MP3, MP2, WAV, OGG, FLAC, AIF и звуковые дорожки видеофайлов. Помимо стандартного функционала (мультитрекинг, монтаж, анализ), незаменимого при создании качественной радиопередачи или подкаста, имеет большое количество дополнительных функций: запись CD/DVD, накладывание эффекта и последующее его прослушивание в реальном времени (можно подключить до 10 плагинов), пакетную обработку, возможность создания многоканальных композиций аудиостандарта DVD. Есть даже утилита для загрузки обложек альбомов и экспорта подкастов прямо на SoundCloud.

Отличительная черта продуктов Steinberg — особый формат OST (Original Sound Quality), который сжимает цифровой звук без потерь в качестве. Редактор легко синхронизируется с другими приложениями и плагинами от Steinberg, поэтому возможности его почти безграничны.

Платные

05. Nuendo (от Steinberg)

05. Nuendo (от Steinberg)

Цифровая рабочая станция (DAW), которая считается одной из лучших программ для создания аудиофайлов. Широкий функционал, мощность и эффективность делают ее настоящей «виртуальной лабораторией» звука для профессионалов нелинейного монтажа. Софт поддерживает почти все аудиоформаты, технологии ASIO, VSTi, VST, а также с помощью встроенного секвенсора может работать с MIDI-данными.

Nuendo иногда путают с Cubase, так как обе программы обладают похожими интерфейсами и были спроектированы одним разработчиком. Но качественное различие в том, что Nuendo выпущена для создания цифрового аудио в целом (звука для фильмов, телепрограмм, радиопередач, рекламы и прочего), в то время как Cubase профилируется конкретно на создании музыки. Эта универсальная программа поддерживает одновременную работу на четырех мониторах и обладает широким функционалом по обработке звука для любых нужд: начиная от вокала и заканчивая созданием эфирного оформления.

06. Sony Sound Forge (от Sony Creative Software)

06. Sony Sound Forge (от Sony Creative Software)

Многофункциональная кроссплатформенная программа с широким спектром различных инструментов, которая получила признание у многих звукорежиссеров, продюсеров и музыкантов. Приложение распознает почти все известные аудиоформаты, в том числе и довольно редкие — такие как Raw Audio, Macintosh AIFF, Sony Perfect Clarity Audio (PCA), Macromedia Flash (SWF), Sony Media Wave 64 (W64), а также некоторые видеоформаты. Маркеры, волновые формы, размеры/цвет окон и другие элементы интерфейса могут настраиваться и сохраняться по желанию пользователя.

Функционал Sony Sound Forge включает в себя все необходимое для создания высококачественного аудиоконтента: большое количество разнообразных фильтров и эффектов, возможность создания звуковых петель и потоковых медиафайлов, инструменты ремастеринга и восстановления старых записей и так далее.

07. Digispot II Трек 2 (от Тракт)

07. Digispot II Трек 2 (от Тракт)

Кроссплатформенный профессиональный многоканальный аудиоредактор от российских разработчиков, которые также производят программные продукты для автоматизации радиовещания — например, популярный на отечественных радиостанциях программный комплекс «Джинн». «Трек 2» — это универсальный софт с интуитивно понятным интерфейсом для создания и редактирования эфирного контента. Он позволяет записывать звук, осуществлять монтаж и редактирование как звуковых, так и текстовых файлов. С помощью встроенного буфера можно хранить большое количество связанных между собой синхронов и текстов. Доступна демо-версия.

08. Adobe Audition (от Adobe Systems)

08. Adobe Audition (от Adobe Systems)

Кроссплатформенная программа для микширования и звукового монтажа. Программу отличает достаточно удобный пользовательский интерфейс, который можно гибко настраивать и сохранять в качестве шаблона — для разных проектов можно задать разные параметры.

Помимо стандартного функционала, у программы имеется широкий выбор продвинутых инструментов для создания ремиксов и корректировки продолжительности композиций, синтеза речи, записи с отчетом времени. Пользователю также доступно редактирование диапазона частот, обнаружение паттернов биений и ритмов для соответствующего установления начальных и конечных точек, расширенная поддержка автоматизации радиопередач и многое другое. Этот аудиоредактор открывает бескрайние возможности для экспериментов в области саунд-дизайна и создания эффектных звуковых ландшафтов. Новые версии программы также позволяют производить автоматическое резервное копирование в Adobe Creative Cloud. Пробная версия доступна бесплатно.

Онлайн-редакторы

09. FileLab Audio Editor

09. FileLab Audio Editor

Простой мультитрекинговый онлайн-аудиоредактор, который поддерживает большинство популярных аудиоформатов (MP3, WAV, WMA, OGG, FLAC, M4R, M4A, M4B, AIFF, AAC, AMR) и позволяет довольно быстро и легко обработать тот или иной трек. Также возможно наложение элементарных звуковых эффектов и фильтров: затухание, усиление, эхо, шумы, тишина и так далее. С его помощью также можно улучшать характеристики аудио, убирать искажения и переконвертировать файлы.

10. Twisted Wave

10. Twisted Wave

Twisted Wave — удобный и простой редактор аудиозаписей с интуитивно-понятным интерфейсом и базовым набором функций, эффектов, фильтров. Файлы можно загружать с компьютера, импортировать из Google Drive или SoundCloud. После регистрации при закрытии браузера трек со всей историей правок автоматически сохраняется в базу. На сайте можно зарегистрироваться и создать собственный мини-архив аудиофайлов. Также у сервиса есть мобильные приложения для iPhone и iPad.

Мастеринг для радио

Mastering dlya radio

Мастеринг для радио — это определенные изменения в конечных результатах, применимых только для ротации музыки на радиостанциях. Цель — обеспечить качественную и сбалансированную мастер-версию трека, хорошо воспроизводимую на всех носителях. В наше время это стало более сложно и разбито на многочисленные версии.

Несколько мыслей:
  1. Инженер должен быть в состоянии гарантировать, что произведенный микс будет сбалансирован по звучанию насколько хорошо, насколько это возможно для любой системы воспроизведения. Магазинная акустика может состоять из одного драйвера, тогда как в ночном клубе может быть 4 или более драйверов, охватывающих весь спектр частот, от глубокого сам-баса до высоких максимумов. Это важно учитывать, поскольку расположение динамика и его физические размеры могут влиять на фактическую передачу музыки.
  2. Динамические переходы: это очень сложная проблема в наше время, и зачастую приходится идти на компромиссы относительно желаемой цели (т.е. рекламные ролики, радиопередачи и т.д.). Пример: прослушивание компакт-диска в автомобиле (с хорошей акустикой) может означать, что некоторые музыкальные пассажи будут затенены дорожным шумом по сравнению с прослушиванием трека в домашних условиях или тихой комнате. Это необходимо учитывать при сведении материала. Помимо учета воспринимаемых объемов для разных систем, у некоторых музыкантов могут быть очень четкие вкусовые или жанровые требования. Кому-то может понадобиться невероятно громкий мастер, а кому-то нравится свободная и в основном нетронутая широкая динамика. Нет правильного или неправильного звука.
  3. Существуют разные системы воспроизведения, а также разные средства «передачи» сигнала. Это может быть интернет-радио, FM-радиовещание, любое количество заданных медиаплееров распространения мультимедиа, таких как iTunes, Spotify, VLC-проигрыватель, AIPM, Winamp (rip) и другие. Некоторые из них в настоящее время используют нормализацию громкости, еще более усложняющую задачу. Вы не сможете узнать, был ли трек в конечном счете нормализирован/искажен пользователем.
  4. Вкус и жанр: иметь предпочтения это нормально. Хороший мастеринг-инженер сможет проконсультировать клиента и учесть его предпочтения. Хорошим примером будет разница между тяжелый драм-н-бейсом (с тяжелым басом), чем у акустического рока или фолка. Современные электронные танцевальные жанры имеют дополнительный басовый вес.
  5. Потоковые кодеки / YouTube: форматы файлов и алгоритмы сжатия с потерями могут изменить звучание музыки, это факт. Мастеринг-инженер теперь может использовать различные технологии прослушивания в реальном времени, чтобы услышать, как эти кодеки влияют на звук аудио, и поэтому могут оптимизировать работу с различными аудиокодеками.
Мастеринг для радио

Данное понятие может определять конкретную мастер-версию, которая будет звучать лучше при трансляции. На сегодняшний день есть интернет-станции и FM-вещания (большинство из них имеют онлайн-поток переменного качества в соответствии с битрейтом кодека и алгоритмом). Имея это ввиду, мы можем оптимизировать трек для конкретной цели. FM-вещание имеет обработку вещания. Обычно это 6 полос сжатия (многополосное сжатие), регулировка ширины стерео, AGC (автоматическая регулировка усиления), сжатие полосы пропускания (между 50 Гц и 15 кГц) и максимизацию.

См. также: Зачем нужен мастеринг для iTunes?

Обработка радиовещательной станции — это очень сложный набор процессов, которые часто настраиваются инженером радиовещания, который создает определенный звуковой характер. Точные настройки, как правило, являются секретом . Хотя все радиостанции будут звучать немного по-другому, типичным является то, что одним побочным эффектом обработки радиовещания для значительного числа ориентированных на коммерческую деятельность станций — будет ощутимое увеличение громкости.

В основном это достигается путем разделения звукового спектра на несколько полос и применения сжатия к каждой полосе в зависимости от того, сколько звуковой энергии на ней присутствует. Инженер установит пользовательские пороги. Это делается для того, чтобы обеспечить более громкий аудиосигнал и создать впечатление, что станция сильна даже в более слабых зонах приема. Существует также элемент конкуренции, поскольку слушатели могут оставаться там, где воспринимается звук более четко и громко.

См. также: STEINBERG анонсировали NUENDO 10

Помимо мастеринга для радио, можно также оптимизировать мастер для интернет-потока. Если вы знаете, что интернет-станция, например, транслирует поток MP3 со скоростью 128 кбит/с, тогда можно подготовить мастер так, чтобы он звучал настолько ясно, насколько это возможно. Мастеринг для радио также должен учитывать моносовместимость микса. Большинство FM-радиопередач суммируют сигнал в моно в зонах слабого приема, и поэтому моносовместимость остается важным критерием при мастеринге для радио.

Заказывайте качественный мастеринг трека в нашей студии и получите демо-версию бесплатно !

Мастеринг песни для радио

44 PRODUXURY – запускает новый проект, вместе известным блоггером, композитором и саунд продюсером Graham Cochrane. Мы будем выкладывать переводы статей, обучающих видео-уроков в которых вы найдете массу полезной ифнормации, ответы на самые актуальные вопросы:

mastering-for-radio-mix-2

Какое оборудование действительно нужно, чтобы делать крутой звук?
Как сделать мои трэки зазвучали так, как я “слышу” их в голове (и на радио)?
Делать больше музыки, независимо, что мое время и студийное пространство ограничены?
Реально ли добиться качественного результата на домашней “проджект” студии?

2 мастеринговых приема создания миксов пригодных для радио.

Давайте говорим о том, как подготовить radio-mix, создать такую композицию на коммерческом уровне звучания, чтобы она не выбивалась бы из плейлиста ITunes при прослушивании. Сегодня позвольте мне показать вам два простых приема, «навести красоту» в миксе, сделав так, чтобы он звучал здорово, как внутри студии, так и за ее пределами.

Сведение или Мастеринг – В чем разница? Работая над собственной музыкой, многие задаются вопросом в чем же различие между этими двумя понятиями. Если я использую при сведении те же компрессоры, эквалайзеры лимитеры – не это ли называется мастерингом? Зачем «мастерить» трек, если микс и так звучит отлично? Хорошие вопросы! Это видео объяснит многое из того, что вызывает ваше замешательство.

Комментарии

[…] мы опубликовали статью о мастеринге песни для радио (https://44pro.ru/mastering-pesni-dlya-radio/), она будет полезна для тех, кто сам занимается […]

Здравствуйте. Как сделать ьак чтобы моя песня прослушивалась на ваших эфирах. Трек сведен в Канаде

Здравствуйте!
Расскажите подробнее, что за трэк?

Здравствуйте, есть песня хорошая!! Как сделать так чтобы её продвинуть на радио, разные сайты?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *