На какой панели инструментов расположены кнопки основных примитивов

На какой панели инструментов расположены кнопки основных примитивов

На наших уроках мы воспользуемся программой КОМПАС — 3D LT V12 (далее Компас), которую для учебных целей бесплатно предоставляет компания При запуске программы появится такое начальное окно:


В нижней части окна следует нажать кнопку «Чертёж». В окне Компас откроется стандартная рамка чертежа формата А4.

Для перемещения чертежа (рабочей области) по экрану следует нажать и удерживать при перемещении колёсико мыши. Для увеличения чертежа следует вращать колёсико мыши от себя и для уменьшения чертежа вращать колёсико на себя.
Изготовление чертежей не ограничивается форматкой А4. Для изменения формата чертежа следует в меню выбрать опцию «Сервис/Параметры:»

На экране появится панель настроек чертежа:

На закладке «Система», в списке параметров выберем «Параметры первого листа/Формат», а на правой панели из списка «Стандартный» выберем, например, формат А3 и в разделе «Ориентация» выберем горизонтальную ориентацию. Нажмём кнопку ОК и получим изображение листа формата А3. Итак, разобравшись с параметрами (лимитами) чертежа, рассмотрим основные панели инструментов.

Панели инструментов

При первом запуске программы Компас, инструментальные панели, обычно, расположены в левой части окна. Первое, что бросается в глаза, это слишком маленький размер изображений на кнопках. Настроим размер под себя. Для этого зайдём в меню «Сервис / Настройки интерфейса . »
В окне «Параметры» выберем опцию «Экран / Настройки интерфейса / Размер значков».

По умолчанию значки имеют размер 16х16 пикселей. Выберем из выпадающих списков размеры, например 24х24 и нажмём кнопку ОК. Значки станут больше и удобней для восприятия.
Все панели расположенные в окне программы сгруппированы по назначению. Рассмотрим основные панели и кнопки расположенные на них. Каждая панель имеет ручку (линия из точек).

Если подвести курсор к ручке, то курсор примет вид крестика со стрелками, это означает, что нажав левую кнопку мыши можно перетащить выбранную панель в удобное место окна программы Компас. Причём, в зависимости от положения на экране, панели будут принимать вертикальный или горизонтальный вид. В Компасе достаточно много различных панелей, поэтому для начала рассмотрим основные из них.
Панель рисования. Эта панель в Компасе называется «Геометрия».

Некоторые кнопки имеют в углу на изображении маленький треугольник. Это говорит о том, что кнопка универсальная и имеет несколько вариантов. Для того что бы посмотреть варианты назначения такой кнопки следует нажать на неё и удерживать. Например, если нажать кнопку «Прямоугольник», то появится панель дополнительных кнопок.

На этой панели можно выбрать метод рисования прямоугольника — по двум точкам или от центра, а так же выбрать рисование многогранников.
Следующая панель предназначена для выбора простановок размеров на чертеже и называется в Компасе «Размеры».

Так же, в Компасе есть возможность выбирать различные панели по своему усмотрению. Для этого нужно поместить курсор на любую кнопку интерфейса и нажать правую кнопку мыши. На экране появится список всех возможных панелей.

Для начала практической деятельности достаточно включить панели, показанные на рисунке.
Следует так же обратить внимание, что бы была активна «Панель свойств». Если не выбран никакой инструмент рисования, то эта панель не отображается на экране. Достаточно нажать любую кнопку рисования, например «Отрезок», как панель свойств тут же отобразится в нижней части окна.

Эта панель необходима в процессе построения чертежа. На ней отображаются текущие координаты курсора, она позволяет вводить параметры, такие как длину примитива, угол наклона, выбирать стиль рисуемой линии, а так же содержит системные кнопки.

Построение простых примитивов

Рассмотрим методы рисования некоторых примитивов. Начнём с рисования линии. Для этого на панели «Геометрия» следует нажать кнопку «Отрезок». При этом, при движении курсора по рабочему листу на панели свойств будут отображаться координаты первой точки (начала линии).

Для точного изготовления чертежей координаты X и Y можно вводить вручную. Для этого следует щёлкнуть в соответствующий редактор ввода и ввести необходимое значение, например 100 и 100. Завершается ввод значений нажатием клавиши Enter, при этом, начало отрезка зафиксируется в указанных координатах. Конечную точку отрезка можно задать несколькими способами. Первое — ввести координаты второй точки и нажать Enter; второе — ввести длину отрезка и указать угол наклона отрезка (угол указывается в градусах против часовой стрелки). При рисовании следует учитывать стиль линии, выбрав его из списка стилей.

Завершается рисование нажатием клавиши Enter. Если рисовать линию больше не нужно, то следует отключить кнопку «Отрезок» или нажать клавишу Esc на клавиатуре.
Для рисования окружности следует на панели «Геометрия» нажать кнопку «Окружность» (по умолчанию будет включено рисование окружности от центра).

Далее, щёлкнуть мышью в центре будущей окружности и на панели свойств ввести диаметр (при нажатой кнопке диаметр) или радиус (при нажатой кнопке радиус). Так же, в программе Компас предусмотрено рисование окружности с осями, для этого следует нажать кнопку оси.
Дугу в Компас удобно рисовать по 3-м точкам. Для этого на панели «Геометрия» следует нажать и удерживать кнопку «Дуга». На появившейся дополнительной панели выбрать «Дуга по 3 точкам».

Первая точка — начальная точка дуги; вторая точка — точка перегиба дуги; третья точка — конечная точка дуги.
Все примитивы, такие как линии, дуги, окружности и прочие принято рисовать, привязываясь к точкам предварительной разметки чертежа. О разметке чертежа и рисовании примитивов будет подробно рассказано в следующем разделе.

Тесты, РК, вопросы / Тест по автокаду

При изображении предмета, в имеющих постоянные или закономерно изменяющиеся сечения, допускается изображать их с разрывами. В качестве линии обрыва используется: Сплошная волнистая или линия с изломами.

При нанесении размера радиуса окружности используют следующий знак? R;

Простой разрез получается при числе секущих плоскостей, равных: Одной плоскости;

Размер шрифта h определяется следующими элементами? Высотой прописных букв в миллиметрах;

Разрез получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. При этом на разрезе показывается то, что: Находится в секущей плоскости, и что расположено за ней.

Разрезы на чертеже бывают: Простые, сложные, фронтальные, горизонтальные. вертикальные. продольные, поперечные, профильные.

Расшифруйте условное обозначение резьбы M20*0.75LH. Резьба метрическая, номинальный диаметр 20мм, шаг 0,75мм, левая;

Сечения на чертеже классифицируются: Наложенные, вынесенные и сечения в разрыве детали

Сколько видов должно содержать изображение какой-либо конкретной детали? Минимальное, но достаточное для однозначного уяснения конфигурации;

Сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные. При этом ступенчатые — это разрезы, секущие плоскости которых располагаются: Ступенчато;

Сложный разрез получается при сечении предмета: Двумя и более секущими плоскостями;

Сталь углеродистая качественная конструкционная имеет обозначение на чертежах: Сталь 45 ГОСТ 1050-88

Толщина линии шрифта d зависит от? От толщины сплошной основной линии S;

Толщина сплошной основной линии в зависимости от сложности изображения и формата чертежа лежит в следующих пределах? 0,5. 4 мм.;

Тонкие пластины с криволинейными кромками, служащие для обводки лекальных кривых называются: Лекалами

Точка может быть однозначно определена в пространстве, если она спроецирована? На три плоскости проекций;

Уклон 1:5 означает, что длина одного катета прямоугольного треугольника равна? Одной единице, а другого пяти единицам.

Формат А4 располагают: Только вертикально

Чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали? Эскиз выполняется от руки; а рабочий чертёж — с помощью чертёжных инструментов

Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей? Радиусу окружности.

Что называется местным видом? Изображение только ограниченного места детали;

Что обозначает знак R 30 на чертеже? Радиус окружности 30 мм

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

AutoCAD применяется в разработке и дизайне инструментов, производственного оборудования, в проектировании зданий и сооружений. В основном AutoCAD используется для детального проектирования трехмерных моделей и двумерных чертежей. Благодаря AutoCAD удалось значительно снизить затраты производства и сократить цикл разработки продукта.

Интерфейс программы AutoCAD

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 1. Окно программы AutoCAD 2009

Кнопка Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 2. Обозреватель меню системы AutoCAD 2009

Панель быстрого доступа — настраиваемая панель инструментов, содержащая набор часто используемых команд. Из контекстного меню панели быстрого доступа можно подключать панели инструментов AutoCAD.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиОтобразите на экране панель инструментов Объектная привязка (рис. 3).

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 3. Панель инструментов Объектная привязка

Лента — единый компактный элемент интерфейса, состоящий из вкладок с расположенными на них панелями инструментов.

В строке заголовка отображаются названия приложения и текущего чертежа.

Инфоцентр используется для одновременного поиска информации в нескольких источниках (например, в Справке, в Семинаре по новым возможностям, веб-ресурсах и в указанных файлах).

Коммуникационный центр предназначен для получения обновлений через Интернет, новостей, статей, советов на веб-сайте Autodesk и информации от RSS-каналов по подписке. Ссылки можно сохранять в качестве избранных и легко обращаться к ним в дальнейшем.

Графический экран — это зона, в которой создаются различные фрагменты чертежа. В левом нижнем углу графического экрана находится знак осей системы координат.

Курсор в системе AutoCAD имеет вид перекрестия с квадратной мишенью в точке пересечения.

Окно команд предназначено для ввода команд и ведения диалога с системой, уточняющего действие этой команды. По умолчанию в окне команд размещаются три командные строки. Нижняя строка показывает текущую команду, а верхние — предыдущие команды или сообщения системы. При нажатии на клавишу F2 можно получить полную информацию о действиях пользователя и сообщениях системы за текущий сеанс работы с AutoCAD.

Строка состояния (рис. 4), расположенная внизу рабочего окна, содержит информацию о текущих координатах курсора, кнопки режимов рисования, навигации, свойств, модели, листа, быстрого просмотра и аннотаций.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 4. Строка состояния В системе AutoCAD существуют следующие режимы рисования:

  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиШаговая привязка, при которой графический курсор перемещается строго по узлам воображаемой сетки с заданным шагом;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиОтображение фоновой вспомогательной сетки на экране монитора;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиРежим «Орто», при котором система позволяет вычерчивать отрезки прямых линий, направленные строго вдоль осей координат;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиПолярное отслеживание, при котором система позволяет вычерчивать отрезки прямых линий под углами, кратными заданным пользователем;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиОбъектная привязка позволяет точно указывать положение точек на объектах;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиОбъектное отслеживание позволяет вычерчивать отрезки прямых линий от характерных точек существующих объектов под углами, кратными заданным пользователем;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиДинамическая ПСК позволяет на время автоматически выровнять XY-плоскость ПСК по плоскости в модели тела при создании объектов;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиДинамический ввод обеспечивает командный интерфейс в области курсора, позволяющий удерживать фокус в области построения;
  • Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиОтображение толщины линий (веса линий) на экране монитора.
  • Кнопка «Быстрые свойства»Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамипозволяет обратиться к подмножеству свойств выбранного объекта, доступных из палитры «Свойства».
  • Кнопка МодельПостроение графических примитивов в AutoCAD с примерамиобеспечивает доступ к безграничной области, называемой пространством модели. В пространстве модели можно рисовать, просматривать и редактировать объекты модели, а также задавать те виды, которые будут отображаться в видовых экранах на листе.
  • Кнопка ЛистПостроение графических примитивов в AutoCAD с примерамиобеспечивает доступ к пространству, называемому пространством листа. В пространстве листа можно размещать основную надпись, создавать видовые экраны листа для отображения различных видов, задавать размеры рисунка, а также добавлять примечания.

В пространстве листа одна единица соответствует расстоянию на распечатанном листе. Единицы задаются в миллиметрах или дюймах, в зависимости от настроек принтера.

Пространство листа используется для окончательной компоновки и подготовки рисунка к выводу на печать.

Рабочие пространства

Прежде чем приступать к созданию чертежа, необходимо настроить рабочее пространство — наборы меню, панелей инструментов, вкладки ленты, палитры, объединенные и организованные таким образом, что можно работать в удобной для рисования среде.

В программе AutoCAD имеются следующие, заранее определенные рабочие пространства:

  • 2D рисование и аннотации;
  • 3D моделирование;
  • Классический AutoCAD.

Каждое из этих рабочих пространств ориентировано на конкретную задачу. Например, при создании трехмерных моделей можно использовать рабочее пространство «3D моделирование», которое содержит ориентированные на работу с 3D объектами инструментальные панели, меню и палитры.

Для перехода из одного рабочего пространства в другое можно воспользоваться кнопкой Переключение рабочих пространств Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамирасположенной в строке состояния.

Имеется возможность создания собственных рабочих пространств и внесения изменений в существующие рабочие пространства.

Для создания рабочего пространства необходимо вызвать диалоговое окно Адаптация интерфейса пользователя (рис. 5).

Сделать это можно несколькими способами:

  • вкладка Сервис ► Адаптация ► Пользовательский интерфейсПостроение графических примитивов в AutoCAD с примерами
  • Переключение рабочих пространств Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами► Адаптация;
  • Обозреватель меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами► Сервис ► Рабочие пространстваАдаптация.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 5. Адаптация интерфейса пользователя

Для создания нового рабочего пространства на вкладке Адаптация необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по элементу дерева Рабочее пространство и в появившемся контекстном меню выбрать команду Новое рабочее пространство.

Для настройки нового рабочего пространства, необходимо его выделить и в области Содержимое рабочего пространства нажать кнопку.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Для того чтобы на экране отображались только те меню, панели инструментов и вкладки ленты, которые вам понадобятся при работе, их необходимо в списке отметить флажками (рис. 6).

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 6. Настройка рабочего пространства

После всех настроек рабочего пространства необходимо нажать кнопку Готово, а затем Применить.

Настройка системы

В программе AutoCAD предварительную настройку системной среды и ее модификацию в процессе работы можно осуществлять с помощью диалогового окна Настройка (рис. 7).

Диалоговое окно можно вызвать несколькими способами:

  • Обозреватель меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами► Сервис ► Настройка;
  • Обозреватель меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиПостроение графических примитивов в AutoCAD с примерами
  • из контекстного меню рабочей зоны или области командной строки выбрать команду Настройка.

Диалоговое окно Настройка содержит девять вкладок (рис. 7).

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 7. Настройка системы AutoCAD

Средства навигации

Для перемещения по чертежу можно использовать:

  • вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки;
  • кнопку панорамированиеПостроение графических примитивов в AutoCAD с примерами
  • ШтурвалПостроение графических примитивов в AutoCAD с примерами
  • ролик мыши;
  • команду _pan (пан).

Полосы прокрутки подключаются на вкладке Экран диалогового окна Настройка (рис. 7).

Кнопка панорамирование Построение графических примитивов в AutoCAD с примераминаходится на ленте (вкладка Главная ► панель инструментов Утилиты), в строке состояния, на панели инструментов Стандартная и в меню Вид.

После выбора команды панорамирование курсор в графическом экране принимает вид ладони. Передвигая курсор по экрану при нажатой левой кнопке мыши, происходит перемещение в соответствующую сторону чертежа. Для завершения команды можно воспользоваться клавишами Esc, Enter или в контекстном меню выбрать команду Выход.

Команду панорамирование проще всего выполнять, используя ролик мыши. Для этого достаточно на него нажать и, не отпуская, переместить курсор в нужном направлении.

Удобным средством навигации является Штурвал (рис. 8), который объединяет в одном интерфейсе несколько команд.

Вызвать Штурвал можно из контекстного меню, строки состояния, меню Вид или с помощью команды навштурвал.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 8. Штурвал

При проектировании в основном используются истинные размеры, поэтому чертежи могут получиться как очень маленькие, так и очень большие. Для увеличения и уменьшения изображения применяют команду зумирование,

которой соответствует кнопка Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамирасположенная на ленте (вкладка Главная ► панель инструментов Утилиты), в строке состояния, на панели инструментов Стандартная и в меню Вид.

Для увеличения изображения необходимо выбрать команду зумирование и при нажатой левой кнопке мыши передвигать курсор вверх, а для уменьшения — вниз. Завершение команды происходит также как и при панорамировании.

Увеличить или уменьшить изображение можно также, используя ролик мыши. Вращение ролика вверх — увеличивает масштаб, а вниз — уменьшает. Двойное нажатие на ролик соответствует команде Показать все, которая вписывает весь чертеж в экран.

Команд зумирования в системе AutoCAD существует несколько. Их можно найти на вкладке ленты Главная в панели инструментов Утилиты (рис. 9):

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 9. Команды зумирования

Настройка единиц измерения

Единица измерения — заданная пользователем величина, определяющая расстояние.

В системе AutoCAD пользователь выбирает единицы измерения линейных величин, принятые в области его профессиональной деятельности: миллиметры, метры, километры, дюймы и т. д. Таким образом, при работе с пакетом можно считать, что графическое окно AutoCAD безразмерно и изделия вычерчиваются в нем в натуральную величину. В рабочей зоне экрана монитора расстояния измеряются системой в условных единицах, определяющих только формат представления числа: целый, вещественный, в экспоненциальном виде или в виде дробей. Соответствие между реальной и условной системами измерения устанавливается при выборе масштаба вывода чертежа на плоттер.

Угловые величины обычно задаются в программе AutoCAD в градусах и долях градуса. Также как в предыдущем случае пользователю предоставляется право выбрать для представления угловых величин другие единицы измерения: радианы, грады или топографические единицы. За положительное изменение угловых величин принято вращение против часовой стрелки от положительного направления оси координат X.

Настроить единицы измерения можно с помощью диалогового окна Единицы рисунка (рис. 10). Вызвать его можно с помощью кнопки Единицы Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамирасположенной в панели инструментов Утилиты на вкладке ленты Сервис или командой Обозреватель меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиФормат ► Единицы.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 10. Задание единиц измерения

С помощью данного диалогового окна можно установить единицы измерения вставленных элементов, угловые и линейные форматы, их точность, а так же указать направление соответствующее нулевому углу.

Настройка границ чертежа

Для настройки границ рисования используется команда _limits (лимиты), которая может быть введена в командной строке или вызвана из Обозревателя меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами► Формат > Лимиты.

По умолчанию левый нижний угол прямоугольной зоны лимитов совпадает с началом координат, а верхний правый угол определяет размеры листа формата A3 Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

После вызова команды _limits (лимиты) в командной строке появляется запрос «Левый нижний угол или [Вкл/Откл] Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиТак как нулевые координаты нас устраивают, то необходимо просто нажать клавишу Enter. После этого появится следующий запрос «Правый верхний угол Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиЕсли значения нам не подходят, то необходимо ввести новые координаты X и Y через запятую и нажать клавишу Enter.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиУстановите лимиты чертежа в формате А4 Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Чтобы посмотреть зону лимитов можно включить отображение сетки с помощью кнопки Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамирасположенной в строке состояния.

Сетка представляет собой набор точек, расположенных через заданные интервалы по вертикали и горизонтали и предназначена для облегчения построений. Она помогает выравнивать объекты и оценивать расстояние между ними. На печать сетка не выводится.

При включении кнопки Шаговая привязка Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамикурсор начинает передвигаться только по узлам воображаемой решетки. Шаговая привязка обычно используется для безошибочного указания точек.

В процессе работы режимы Сетка и Шаг можно включать или отключать по мере необходимости, а также изменять их шаги.

Для настройки режимов Сетка и Шаг в контекстном меню этих кнопок необходимо выбрать команду Настроить. После выполнения этих действий перед вами появится диалоговое окно Режимы рисования (рис. 11).

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 11. Настройка сетки и шага

Так как сетка используется для наглядности, а шаг привязки для безошибочного ввода точек, то значения их шагов могут не совпадать. Чтобы пользователь имел возможность указывать точки с большей точностью, шаг привязки может быть более мелким, нежели шаг сетки.

Построение графических примитивов

Примитивы — это заранее определенные основные геометрические элементы, при помощи которых строятся более сложные модели.

В системе AutoCAD имеется обширный набор примитивов: точка, отрезок, круг, дуга, полилиния, мультилиния, сплайн, текст, блок, эллипс, многоугольник и т. д.

Для построения графических примитивов используют:

  • командную строку;
  • панель инструментов Рисование (рис. 12);
  • Обозреватель меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами► Рисование;
  • панель инструментов Рисование из вкладки ленты Главная.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 12. Панель инструментов Рисование

Рисование точки

Точка является простейшим геометрическим объектом. Для ее построения используется команда _point (точка), которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели Рисование с помощью кнопки Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиили из Обозревателя меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами► Рисование ► Точка ► Одиночная.

После ввода команды _point (точка) и нажатия клавиши Enter, AutoCAD предложит вам ввести координаты точки. Их необходимо указать через запятую и нажать Enter.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиИспользуя командную строку, постройте точку с координатами 30,40.

По умолчанию AutoCAD изображает точку одним пикселем. Размер и вид точки можно менять, для этого служат системные переменные PDSIZE и PDMODE соответственно.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиИзмените значение системной переменной PDMODE на 66, а значение PDSIZE на 10.

Установить размер и вид точки можно с помощью диалогового окна Отображение точек, вызвав его из меню Формат (рис. 13).

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 13. Настройка размера и вида точки

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиУстановите размер точки 5, а отображение символом +.

Рисование отрезка

Для рисования отрезка применяется команда _line (отрезок) которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментов
Рисование с помощью кнопки Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиили из Обозревателя меню Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиРисование ► Отрезок.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиНарисуйте произвольную ломаную, используя команду Отрезок.

После указания первой точки, в командной строке появляется сообщение «Следующая точка или [Отменить]:». Это сообщение означает, что можно указать на экране не только следующую точку, но и выбрать опцию Отменить. Она отменяет последнее действие команды, т.е. выполняет так называемый откат. Для отмены последнего действия необходимо в командной строке набрать слово Отменить в верхнем или нижнем регистре и нажать клавишу Enter. Если в опции какие-нибудь буквы являются прописными, то в командной строке достаточно ввести только эту часть имени опции в верхнем или нижнем регистре. В данном случае для отмены можно ввести О или о, и нажать клавишу Enter.

Если на экране изображено более двух точек подряд, то в командной строке появляется сообщение «Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:». После ввода в командную строку буквы 3 в верхнем или нижнем регистре и нажатия клавиши Enter, на экране появится еще один отрезок, соединяющий конец последнего отрезка и начало первого.

Если необходимо завершить построение отрезков без их замыкания, то необходимо просто нажать клавишу Enter, которая всегда является признаком конца циклических операций.

Если требуется прервать выполнение какой-либо команды необходимо нажать клавишу Esc.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиНарисуйте треугольник с вершинами (50,25), (50,100) и (120,50).

Удобным средством, помогающим выбрать следующее действие при построении отрезка, является контекстное меню (рис. 14), которое можно вызвать нажатием правой кнопки мыши внутри графического экрана.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 14. Контекстное меню

При построении отрезков, направленных строго вдоль осей координат используется ортогональный режим «Орто», включить который можно в строке состояния Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиили клавишей F8.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиВ ортогональном режиме проектирования нарисуйте произвольный прямоугольный треугольник.

Еще одним способом рисования отрезков является способ Направление — Расстояние, с помощью которого можно рисовать отрезки в заданном направлении и определенной длины. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выбрать инструмент Отрезок;
  • указать первую точку отрезка;
  • переместить курсор в нужном направлении;
  • набрать в командной строке длину отрезка (например, 100), и нажать Enter.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиИспользуя способ рисования Направление — Расстояние, в ортогональном режиме проектирования начертите прямоугольник Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерамиИспользуя панель инструментов Свойства, расположенную на вкладке ленты Главная, измените цвет, вес и тип линий прямоугольника.

Для добавления дополнительных типов линий, необходимо из соответствующего списка панели инструментов Свойства выбрать команду Другой. В результате появится диалоговое окно Диспетчер типов линий (рис. 15), в котором с помощью кнопки Загрузить можно добавить новые линии.

Построение графических примитивов в AutoCAD с примерами

Рис. 15. Загрузка дополнительных типов линий

Все это время построение точек и отрезков производилось в декартовой (прямоугольной) системе координат. В AutoCAD существует также способ задания координат в полярной системе. Для этого сначала указывается длина, ставится знак

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

1.1 Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows

Освоение интерфейса 3D Studio Max. Построение трехмерного объекта из библиотечных примитивов.

Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows

Работа с файлами

Все файлы, создаваемые в 3D Studio Max, сохраняются и загружаются с расширением .max. Выбрав команду File –> Save (Файл –> Сохранить) или File –>Open (Файл –> Открыть), можно использовать одно из стандартных окон операционной системы Windows: Open File (Открытие файла) или Save File (Сохранение файла) для открытия или сохранения файлов. Работая в 3D Studio Max, можно присоединять файлы (merge), заменять их (replace) и производить импорт файлов (import).

Работа с окнами проекций
Окна проекций являются одним из основных элементов интерфейса 3D Studio Max. С их помощью можно рассматривать сцену под различными ракурсами. По умолчанию 3D Studio Max имеет четыре окна проекций: Тор (вид сверху), Left (вид слева), Front (вид спереди), Perspective (перспектива).
Рисунок 1. Элементы интерфейса 3D Studio Max.
В 3D Studio Max можно управлять размерами окон и порядком их следования с помощью диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций), показанного на рисунке 2, которое можно вызвать:

  • через пункт Customize –> Viewport Configuration (Конфигурация) основного меню (рис. 2 — слева);
  • через пункт Configure (Конфигурировать) контекстного меню окна проекции (рис. 2 — справа, для активации этого меню необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии типа проекции — в нашем случае на тексте Perspective).

Доступ к командам

3D Studio Max предоставляет несколько базовых методов выбора команд, реализованных в его интерфейсе. Можно получить доступ к командам с помощью различных средств.

Основное меню
Строка основного меню содержит восемь пунктов, таких как File (Файл) или Rendering (Визуализация), при выборе каждого из которых раскрывается меню с набором соответствующих команд.

Панели инструментов
В верхней части экрана 3D Studio Max под строкой основного меню размещается одна из двух разновидностей панелей инструментов: стандартная (основная) или укороченная, используемая при разрешении экрана 800х600 точек.

Командные панели (см. рисунок 1)
В 3D Studio Max имеется шесть командных панелей: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utility (Сервис), каждая из которых обладает собственным набором команд и функциональных возможностей.

  • Geometry (Геометрия);
  • Shapes (Формы);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Объемные деформации);
  • Systems (Системы).

Кнопки управления окнами проекций

Кнопки управления окнами параллельных проекций типа Тор (Вид сверху) или Front (Вид спереди), состав которых обозначен на рисунке 6, служат для манипулирования изображением в этих окнах. Некоторые кнопки этой группы после щелчка фиксируются в нажатом положении и подсвечиваются зеленым цветом. Если после этого перевести курсор в одно из окон проекций, он примет вид значка, изображенного на кнопке, указывая на готовность к выполнению соответствующей операции.
Рисунок 6. Кнопки управления окнами параллельных проекций.
Если активно НЕ окно центральной проекции Perspective (Перспектива), то кнопка Field of View (Поле зрения) заменяется на кнопку Region Zoom (Масштаб области), как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Кнопки управления окном центральной проекции.
Увеличение и уменьшение масштаба всего изображения, которые можно просматривать в окне проекции, огромен. При наибольшем увеличении размер участка сцены, который будет виден в окне, составляет всего лишь около 0,35×0,5 мм, а при наименьшем увеличении – приблизительно 70×100 км. Если нужно изменить масштаб только в отдельном окне, то следует щелкнуть на кнопке Zoom (Масштаб) в группе кнопок управления окнами проекции в правой нижней части окна 3D Studio МАХ. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, переместить курсор вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. Если при перемещении мышью курсор достигает верхнего края экрана, он автоматически переносится к его нижнему краю. Это позволяет продолжать непрерывно перетаскивать курсор вверх для дальнейшего увеличения масштаба.

Прокрутка изображения в окнах проекций
Для просмотра участков проекции, скрытых за краями окна, используется инструмент Pan (Прокрутка). Для этого нужно щелкнуть на кнопке Pan (Прокрутка), переместить курсор в нужное окно проекции, щелкнуть кнопкой мыши и начать перетаскивать курсор вместе с изображением. Поворот плоскости проекции Инструмент Arc Rotate (Повернуть) служит для перемещения плоскости проекции вокруг объекта при неизменном расстоянии до него.

Пользоваться инструментом Arc Rotate (Повернуть) можно как в окнах ортографических проекций, так и в окне центральной проекции Perspective (Перспектива), при этом в окнах ортографических проекций автоматически устанавливается проекция типа User (Специальный вид). Для поворота плоскости проекции необходимо щелкнуть на кнопке Arc Rotate (Повернуть), после чего в активном окне проекции появится трекбол вращения – окружность зеленого цвета с центром в начале текущей системы координат и четырьмя маркерами в верхней, нижней, левой и правой крайних точках. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши в пределах окна проекции и перетаскивать курсор вправо-влево для вращения проекции в горизонтальной плоскости или вверх-вниз для вращения в вертикальной плоскости. Вариант поворота будет определяться формой курсора, которая меняется при его размещении внутри трекбола, снаружи от него или на одном из четырех маркеров.

Разворачивание окна проекции на весь экран
Если в составе сцены много мелких деталей, то для удобства правки иногда имеет смысл развернуть окно проекции на весь экран. Это делается щелчком на кнопке Min/max Toggle (Развернуть/Восстановить). Когда потребуется вернуться к исходной компоновке окон проекций, необходимо снова щелкнуть на этой же кнопке. Отмена и повторение изменений режима отображения сцены в окне проекции
Если вы ошибочно изменили масштаб или повернули изображение в окне проекции, не пытайтесь выполнить отмену этих ошибочных действий с помощью кнопки Undo (Отменить) панели инструментов, она здесь не поможет.

Чтобы отменить изменения режима отображения сцены в окне, щелкните на имени окна правой кнопкой мыши и выберите в меню окна, показанном выше на рисунке 3, команду Undo (Отменить). Название отменяемого действия появляется в меню правее наименования команды. Вместо этого можно также выполнить команду основного меню Views –> Undo View Change (Проекции –> Отменить) или просто нажать клавиши Shift+Z. Емкость очереди отмен составляет по умолчанию 20 команд.

Для отмены последней отмены, то есть для повторения отмененного изменения состояния активного окна проекции, выберите в меню окна команду Redo (Повторить). Можете с той же целью выполнить команду основного меню Views –> Redo Views Change (Проекции –> Повторить) или нажать клавиши Shift+A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *