Как создать пустую строку

как объявить пустую строку?

Как определить пустую строку?
Допустим, пользователю предлагается ввести строку. Случай, когда будет нажиматься Enter я учел. Но.

Как реализовать проверку на пустую строку?
Нужно что бы ввод прекращался либо после наполнения массива, либо при вводе пустой строки в.

Как обозначается перенос строки? Как мне удалить пустую строку?
В строку занесен текст "Строка-1", потом перенос строки и "Строка-2". Выглядит это так: Строка-1 .

Подскажите, пожалуйста, как правильно объявить динамически расширяемую строку?
Подскажите, пожалуйста, как правильно объявить динамически расширяемую строку? Когда я объявляю.

Считать пустую строку
char *str; scanf("%s",str); Как сделать, чтобы при нажатии enter без введенных символов в str.

Выводит пустую строку
Нужно после того как я пишу 3 строки, должен выводится вектор, но он не выводится функция вывода.

Getline считывает пустую строку
Почему тут не работает getline, а программа просто закрывается? Что я делаю не так? #include.

Функция gets читает пустую строку
#include "stdafx.h" #include <string.h> #include <iostream> #include <iomanip> #include.

Программа выдает пустую командную строку
Программа при компиляции выдает пустую командную строку, а в теории должна выдавать сумму значений.

Функция getline читает пустую строку
Запрашиваю у пользователя количество строк для записи в файл, но первая пишется пустая ofstream.

Удалить пустую строку при записи в файл
Здравствуйте форумчане! Помогите организовать удаление последней пустой строки при сохранении в.

Основы работы со строками в C++

В языке C++ для удобной работы со строками есть класс string, для использования которого необходимо подключить заголовочный файл string.

Строки можно объявлять и одновременно присваивать им значения:

string S1, S2 = «Hello»;

Строка S1 будет пустой, строка S2 будет состоять из 5 символов.

К отдельным символам строки можно обращаться по индексу, как к элементам массива или C-строк. Например S[0] — это первый символ строки.

Для того, чтобы узнать длину строки можно использовать метод size() строки. Например, последний символ строки S это S[S.size() — 1 ].

Строки в языке C++ могут

Конструкторы строк

Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) — копия строки S
string( size_t n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
string(size_t c) — строка из одного символа c .
string(string & S, size_t start, size_t len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .

Конструкторы можно вызывать явно, например, так:

В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .

Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:

Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.

Ввод-вывод строк

Строка выводится точно так же, как и числовые значения:

Для считывания строки можно использовать операцию «>>» для объекта cin:

В этом случае считывается строка из непробельных символов, пропуская пробелы и концы строк. Это удобно для того, чтобы разбивать текст на слова, или чтобы читать данные до конца файла при помощи while (cin >> S) .

Можно считывать строки до появления символа конца строки при помощи функции getline. Сам символ конца строки считывается из входного потока, но к строке не добавляется:

Арифметические операторы

Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= — присваивание значения.
+= — добавление в конец строки другой строки или символа.
+ — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
== , != — посимвольное сравнение.
< , > , <= , >= — лексикографическое сравнение.

То есть можно скопировать содержимое одной строки в другую при помощи операции S1 = S2, сравнить две строки на равенство при помощи S1 == S2, сравнить строки в лексикографическом порядке при помощи S1 < S2, или сделать сложение (конкатенацию) двух строк в виде S = S1 + S2.

Подробней об операторах для строк читайте здесь.

Методы строк

У строк есть разные методы, многие из них можно использовать несколькими разными способами (с разным набором параметров).

Рассмотрим эти методы подробней.

Метод size() возращает длину длину строки. Возвращаемое значение является беззнаковым типом (как и во всех случаях, когда функция возращает значение, равное длине строке или индексу элемента — эти значения беззнаковые). Поэтому нужно аккуратно выполнять операцию вычитания из значения, которое возвращает size(). Например, ошибочным будет запись цикла, перебирающего все символы строки, кроме последнего, в виде for (int i = 0; i < S.size() — 1; ++i).

Кроме того, у строк есть метод length(), который также возвращает длину строки.

Подробней о методе size.

resize

S.resize(n) — Изменяет длину строки, новая длина строки становится равна n. При этом строка может как уменьшится, так и увеличиться. Если вызвать в виде S.resize(n, c) , где c — символ, то при увеличении длины строки добавляемые символы будут равны c.

Подробней о методе resize.

clear

S.clear() — очищает строчку, строка становится пустой.

Подробней о методе clear.

empty

S.empty() — возвращает true, если строка пуста, false — если непуста.

Подробней о методе empty.

push_back

S.push_back(c) — добавляет в конец строки символ c, вызывается с одним параметром типа char.

Подробней о методе push_back.

append

Добавляет в конец строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Имеет много способов вызова.

S.append(n, c) — добавляет в конец строки n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

S.append(T) — добавляет в конец строки S содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

S.append(T, pos, count) — добавляет в конец строки S символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

Подробней о методе append.

erase

S.erase(pos) — удаляет из строки S с символа с индексом pos и до конца строки.

S.erase(pos, count) — удаляет из строки S с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().

Подробней о методе erase.

insert

Вставляет в середину строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первым параметром является значение i — позиция, в которую вставляются символы. Первый вставленный символ будет иметь индекс i, а все символы, которые ранее имели индекс i и более сдвигаются вправо.

S.insert(i, n, c) — вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

S.insert(i, T) — вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

S.insert(i, T, pos, count) — вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

Подробней о методе insert.

substr

S.substr(pos) — возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos и до конца строки.

S.substr(pos, count) — возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().

Подробней о методе substr.

replace

Заменяет фрагмент строки на несколько равных символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первыми двумя параметрами являются два числа: pos и count. Из данной строки удаляется count символов, начиная с символа pos, и на их место вставляются новые символы.

S.replace(pos, count, n, c) — вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

S.replace(pos, count, T) — вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

S.replace(pos, count, T, pos2, count2) — вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

Подробней о методе replace.

Ищет в данной строке первое вхождение другой строки str. Возвращается номер первого символа, начиная с которого далее идет подстрока, равная строке str. Если эта строка не найдена, то возвращается константа string::npos (которая равна -1, но при этом является беззнаковой, то есть на самом деле является большим безннаковым положительным числом).

Если задано значение pos, то поиск начинается с позиции pos, то есть возращаемое значение будет не меньше, чем pos. Если значение pos не указано, то считается, что оно равно 0 — поиск осуществляется с начала строки.

S.find(str, pos = 0) — искать первое входение строки str начиная с позиции pos. Если pos не задано — то начиная с начала строки S.

S.find(str, pos, n) — искать в данной строке подстроку, равную первым n символам строки str. Значение pos должно быть задано.

Подробней о методе find.

rfind

Ищет последнее вхождение подстроки («правый» поиск). Способы вызова аналогичны способам вызова метода find.

Подробней о методе rfind.

find_first_of

Ищет в данной строке первое появление любого из символов данной строки str. Возвращается номер этого символа или значение string::npos.

Если задано значение pos, то поиск начинается с позиции pos, то есть возращаемое значение будет не меньше, чем pos. Если значение pos не указано, то считается, что оно равно 0 — поиск осуществляется с начала строки.

S.find_first_of(str, pos = 0) — искать первое входение любого символа строки str начиная с позиции pos. Если pos не задано — то начиная с начала строки S.

find_last_of

Ищет в данной строке последнее появление любого из символов данной строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

Подробней о методе find_last_of.

find_first_not_of

Ищет в данной строке первое появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

find_last_not_of

Ищет в данной строке последнее появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

c_str

Возвращает указать на область памяти, в которой хранятся символы строки, возвращает значение типа char*. Возвращаемое значение можно рассматривать как C-строку и использовать в функциях, которые должны получать на вход C-строку.

C#: строки (Strings)

Тип string (синоним System.String ) представляет беспрерывную последовательность юникод символов. Строковые литералы указываются внутри двойных кавычек.

String — ссылочный тип, однако операторы отношений взаимодействуют со строками как со значимыми типами:

Управляющие последовательности, применимые к типу char , могут использоваться и внутри строк:

Недостаток этого в том, что если нужно использовать символ обратного слэша \ , его нужно писать дважды (экранировать):

Чтобы избежать этой проблемы можно использовать дословные (буквальные, verbatim) строковые литералы. Эти литералы начинаются с символа @ и не поддерживают управляющих последовательностей. Они могут занимать несколько строк. Чтобы использовать внутри дословных литералов двойные кавычки их нужно писать дважды.

Объединение (concatenation) строк

Оператор + объединяет две строки:

Один из операндов может быть и не строкой. В этом случает для него скрыто будет вызван метод ToString :

Многократное использование оператора + для построения большой составной строки может быть не эффективным. Для этой цели лучше использовать тип System.Text.StringBuilder , который представляет динамически изменяющуюся строку и включает методы Append , Insert , Remove , и Replace .

Сравнение строк

Строки не поддерживают операторы < и > . Вместо них для сравнения строк нужно использовать строковой метод CompareTo , который возвращает 1 если первая строка предшествует второй, -1 если вторая строка предшествует первой и 0 если строки равны:

Поиск в строке и перечисление

Строковой индексатор возвращает символ с указанной позицией:

string реализует интерфейс IEnumerable<char> , поэтому по символам строки можно проходить с помощью foreach :

Простейшими методами для выполнения поиска в строке являются Contains , StartsWith , и EndsWith , все они возвращают true или false :

Метод IndexOf возвращает позицию первого вхождения заданного символа или подстроки (или -1 если символ или подстрока не найдены):

Методы StartsWith , EndsWith и IndexOf перегружены и могут принимать enum StringComparison или объект CultureInfo , чтобы управлять чувствительность к регистру и культуре:

Метод IndexOf также может принимать startPosition — индекс, с которого должен начинаться поиск.

Метод LastIndexOf похож на IndexOf , но ищет начиная с конца строки.

Метод IndexOfAny возвращает позицию первого вхождения любого символа из набора, а метод LastIndexOfAny делает тоже самое в обратном направлении:

Строковые операции

Поскольку строка является неизменной, все ее методы возвращают новое значения, оставляя исходную строку нетронутой. Помимо указанных выше строка имеет следующие методы:

  • Substring — извлекает часть строки
  • Insert и Remove — вставляют и удаляют символы в указанную позицию
  • PadLeft и PadRight — добавляют пробелы в начали и конце строки
  • TrimStart , TrimEnd , и Trim удаляют пробелы
  • ToUpper и ToLower — преобразуют строку в верхний или нижний регистр
  • Split — разбивает строку на подстроки по переданному разделителю
  • Join — объединяет подстроки в строку

Конструирование строк

Простейший способ создать строку — это присвоение литерала:

Чтобы создать строку из повторяющейся последовательности символов можно использовать конструктор string :

Строку можно сконструировать из массива char . Метод ToCharArray делает обратное:

null и пустые строки

Чтобы создать пустую строку можно использовать литерал, либо статическое поле string.Empty . Пустая строка имеет нулевую длину и ее свойство Length равно нулю:

Поскольку строки являются ссылочными типами они могут принимать значение null :

Статический метод string.IsNullOrEmpty позволяет проверить является ли строка null или пустой.

Методы манипулирования строками

Поскольку строка является неизменяемой, все методы манипулирующие строкой возвращают новую строку, оставляя исходную незатронутой.

Метод Substring извлекает часть строки:

Методы Insert и Remove вставляют либо удаляют символы в указанной позиции:

Методы PadLeft и PadRight дополняют строку до заданной длины слева или справа указанным символом или пробелом если символ не указан. Если входная строка длиннее заданной длины для дополнения, исходная строка возвращается неизмененной:

Методы TrimStart и TrimEnd удаляют указанные символы с начала или конца строки, а метод Trim с двух сторон. Если символ для удаления не указан, удаляется пробельные символы:

Метод Replace заменяет все непересекающиеся вхождения заданного символа или подстроки на другой символ или строку:

Методы ToUpper и ToLower возвращают версию входной строки в верхнем или нижнем регистре с учетом языковых настроек пользователя, а методы ToUpperInvariant и ToLowerInvariant без их учета.

Объединение и разбиение строк

Метод Split принимает предложение и возвращает массив слов. По умолчанию в качестве разделителей метод использует пробельные символы. Перегруженная версия может принимать массив разделителей char или string . Также метод может принимать enum StringSplitOptions , который имеет опцию для удаления пустых элементов.

Статический метод Join выполняет действие противоположное методу Split . Он требует указания разделителя и строкового массива.

Статический метод Concat похож на Join , но принимает только строковой массив без разделителя. Он полностью эквивалентен операции + :

Сравнение строк

При сравнении строк применяются два базовых алгоритма:

  • ординальное сравнение — символы интерпретируются как числа согласно их числовым кодам в Unicode
  • сравнение чувствительно к культуре — символы интерпретируются со ссылкой на конкретный язык. Существует две специальные культуры: текущая культура — культура заданная в настройках конкретной машины; инвариантная культура — одинакова для всех компьютеров (американская культура)

Для сравнения эквивалентности строк можно использовать оператор == или один из методов Equals типа string . Последний существует в двух вариантах: статический и экземплярный. Статически метод полезен тем, что он работает, когда одна или обе строки равны null :

Оператор == и метод string.Equals вызванный без параметров всегда выполняют ординальное сравнение, чувствительное к регистру. Метод string.Equals вызванный с дополнительным параметром StringComparison comparisonType может выполнять сравнение с учетом культуры и нечувствиетльное к регистру. StringComparison определен следующим образом:

Для сравнения порядка могут быть использованы либо экземплярный метод CompareTo , либо статические Compare и CompareOrdinal . Они возвращают положительное, отрицательное число либо ноль в зависимости от того находится ли первое значение до, после или рядом со вторым.

Метод CompareTo выполняет чувствительное к культуре и регистру сравнение. Методы Compare и CompareOrdinal в зависимости от переданных аргументов могут выполнять разные виды сравнения:

StringBuilder

Класс System.Text.StringBuilder представляет изменяемую (редактируемую) строку. С его помощью можно добавлять (метод Append ), вставлять ( Insert ), удалять ( Remove ) и заменять ( Replace ) подстроки, не заменяя целиком StringBuilder . Конструктор StringBuilder дополнительно может принимать начальное значение строки, а также стартовую длину строки (по умолчанию 16 символов). Использование класса StringBuilder для построения строк более эффективно, чем выполнение множества конкатенаций строк.

Метод AppendLine добавляет подстроку и завершает ее символами новой строки ( \r\n ). Метод AppendFormat принимает смешанную форматную строку точно как String.Format . Класс StringBuilder также содержит свойство Length и индексатор для получения и установки отдельных символов.

Для очистки содержимого StringBuilder нужно либо создать новый экземпляр, либо установить его свойство Length равным 0 (последний вариант не уменьшит объем занимаемой памяти).

Кодировка

Стандартной кодировкой .NET для символов и строк является UTF-16, а для потокового ввода-вывода — UTF-8.

Класс System.Text.Encoding является базовым классом для типов, инкапсулирующих кодировки текста. Создать экземпляр Encoding можно с помощью статического метода Encoding.GetEncoding , передав ему стандартное имя IANA:

Экземпляры наиболее распространенных кодировок также могут быть получены через статические свойства Encoding :

Статический метод GetEncodings возвращает список всех поддерживаемых кодировок:

Также экземпляр Encoding можно создать с помощью конструктора. В этом случае можно задать дополнительные параметры, передав необходимые аргументы.

Форматирование и разбор (Formatting and Parsing)

Форматирование — преобразование в строку, разбор (парсинг) — преобразование из строки.

Методы ToString и Parse

Методы ToString и Parse являются стандартным механизмом для форматирования и разбора строк. ToString обеспечивает осмысленный вывод для всех простых значимых типов ( bool , DateTime , DateTimeOffset , TimeSpan , Guid и всех числовых типов). Для обратной операции в каждом из указанных типов определен статический метод Parse :

Метод Parse генерирует исключение FormatException в случае неудачной попытки разбора. Многие типы также определяют метод TryParse , который в случае неудачной попытки разбора возвращает false вместо генерации исключения.

Методы ToString , Parse и TryParse для числовых типов и классов DateTime и DateTimeOffset учитывают местные настройки культуры. Также им можно передать объект CultureInfo , содержащий иные настройки культуры, которые будут использованы вместо местных:

Интерфейс IFormattable

Метод ToString числовых типов и типов DateTime / DateTimeOffset реализует интерфейс IFormattable — стандартный интерфейс для поддержки форматных строк и поставщиков форматов:

В связи с этим метод ToString указанных типов может принимать в качестве дополнительных аргументов форматную строку и/или поставщиков форматов. Форматная строка предоставляет инструкции, поставщик формата определяет, как эти инструкции должны применяться:

В примере «C» — форматная строка, которая означает денежное значение (currency), а объект NumberFormatInfo — поставщик формата, определяющий, как должно визуализироваться денежное значение.

Если для форматной строки и поставщика указать null , будут использованы стандартные варианты. Стандартный поставщик формата — CultureInfo.CurrentCulture , который отражает настройки панели управления компьютера во время выполнения:

Для удобства большинство типов перегружаю метод ToString , чтобы null для поставщика можно было не указывать:

Вызов ToString без аргументов эквивалентен использованию стандартного поставщика формата с пустой форматной строкой.

Форматная строка

Существует два вида форматных строк:

  • стандартные форматные строки — обеспечивают общее управление форматированием при преобразовании числа или даты/времени в строку; состоят из одной буквы, за которой может следовать цифра
  • специальные форматные строки — позволяют контролировать при форматировании каждый символ с помощью шаблона, сотоящего из произвольного количества предопределенных символов

Подробно форматные строки для чисел и даты/времени рассматриваются в разделах, посвященных этим типам.

Поставщики форматов (Format Providers)

Поставщики форматов дают большую гибкость при форматировании и разборе строки, а также чувствительны к культуре. В .NET определены три поставщика формата (все реализуют интерфейс IFormatProvider ):

  • NumberFormatInfo
  • DateTimeFormatInfo
  • CultureInfo

Все типы enum также поддерживают форматирование, но специальный поставщик формата для них не предусмотрен.

В контексте поставщиков формата CultureInfo представляет собой механизм косвенного обращения к двум другим поставщикам формата — NumberFormatInfo или DateTimeFormatInfo . Он возвращает NumberFormatInfo или DateTimeFormatInfo применимый к региональным настройкам культуры:

5 способов печати пустой строки в Python

5 способов печати пустой строки в Python

Существует несколько способов печати пустой строки в Python. Рассмотрим все способы на простых примерах.

Введение

Иногда, программируя на Python, мы сталкивались с ситуацией, когда нам нужно распечатать данные в новой строке, пустой строке между двумя линиями, или распечатать данные в той же строке без использования новой строки. Эта статья поможет вам разобраться в концепции распечатки пустой строки всеми предложенными способами.

Что такое пустая строка?

Пустая строка — это строка, в которой много пробелов или символов горизонтальной табуляции. Так же пустая строка может содержать скрытые символы обрыва строки или начала новой строки.

Теперь, когда мы определись с терминологией давайте перейдем к рассмотрению всех вариантов на примерах.

Использования функции print без аргументов

В этом примере мы будем использовать функцию print, чтобы вывести пустую строку между двумя соседними строками.

Давайте рассмотрим пример для лучшего понимания концепции:

Разберем пример по шагам:

  • Создали две переменных со строковым значением
  • Распечатали первую переменную
  • Запустили функцию print без передачи аргументов
  • Распечатали вторую переменную

Если не передавать аргументы в функцию print она распечатает нам пустую строку.

Использования функции print и одинарные кавычки

В этом примере мы будем использовать функцию print() с одиночными кавычками, чтобы вывести пустую строку между двумя заданными строками.

Рассмотрим пример для лучшего понимания концепции:

Разберем пример по шагам:

  • Создали две переменных со строковым значением
  • Распечатали первую переменную
  • Запустили функцию print в аргументах указав одинарные кавычки
  • Распечатали вторую переменную

Как и в первом случае, если передать в функцию print пустой список — Python распечатает нам пустую строку.

Использования функции print и двойные кавычки

В этом примере мы будем использовать функцию print с двойными кавычками, чтобы вывести пустую строку между двумя заданными строками.

Рассмотрим пример для лучшего понимания концепции:

Разберем пример по шагам:

  • Создали две переменных со строковым значением
  • Распечатали первую переменную
  • Запустили функцию print в аргументах указав двойные кавычки
  • Распечатали вторую переменную

Так же как и в предыдущем примере использование функции print с пустым списком в аргументах распечатает нам пустую строку.

Использования функции print с символом новой строки

В этом примере мы будем использовать функцию print с символом новой строки, чтобы вывести пустую строку между двумя заданными строками. Символ новой строки обозначается «\n». Символ новой строки может быть записан в одинарных и двойных кавычках в соответствии с вашими предпочтениями.

Давайте рассмотрим пример для лучшего понимания концепции:

Разберем пример по шагам:

  • Создали две переменных со строковым значением
  • Распечатали первую переменную с символом переноса строки
  • Распечатали вторую переменную

Используя символ переноса строки в функции print мы можем выводить пустые строки.

Печать нескольких пустых строк

В этом примере мы будем использовать функцию print с символом новой строки и оператором *, которые могут производить несколько пустых строк между двумя заданными строками.

Рассмотрим пример для лучшего понимания концепции:

Разберем пример по шагам:

  • Создали две переменных со строковым значением
  • Распечатали первую переменную
  • Распечатали 10 символов переноса строки
  • Распечатали вторую переменную

Используя мультипликатор в функции print мы можем сгенерировать любое количество новых строк.

Вывод

В этой статье мы узнали о том, как вывести пустую строку между двумя строками в языке программирования Python. Мы также научились печатать несколько пустых строк между двумя строками. Все способы рассматривались на примерах и подробно обсуждались. Вы можете выбрать любой из способов печати пустых строк на питоне в соответствии с вашими предпочтениями.

Однако, если у вас есть сомнения или вопросы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже. Я постараюсь помочь вам как можно скорее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *