Как выбросить исключение в c

Лучшие практики обработки исключений в C#

В рамках скорого старта курса «C# Developer. Professional» подготовили для вас перевод материала.

Приглашаем также всех желающих на бесплатный демо-урок «DI-контейнеры для C#». На этом занятии мы:

1) Разберемся с тем, что такое принцип DI и зачем он нужен;
2) Научимся применять DI без использования контейнеров;
3) Рассмотрим два популярных DI-контейнеры для C#: Windsor и Autofac, разберем их плюсы и минусы;
4) Научимся регистрировать зависимости, управлять их жизненным циклом, применять инъекцию зависимостей.

Я плавно приближаюсь к своему двадцатилетнему юбилею в технической индустрии. На протяжении этих лет я своими глазами повидал почти все анти-паттерны обработки исключений (да что уж там, и я сам тоже совершал ошибки). В этой статье я собрал собственные лучшие практики работы с исключениями в C#.

Не генерируйте исключения повторно

Я натыкаюсь на это снова и снова. Люди оказываются сбиты с толку тем, что исходный стек трейс «волшебным образом» исчезает при обработке ошибок. Чаще всего это вызвано повторной генерацией исключений. Давайте посмотрим на пример, в котором у нас есть вложенные try/catch :

Как вы, наверное, уже догадались, внутренний try/catch перехватывает, регистрирует и проглатывает исключение. Чтобы пробросить SpecificException в глобальный блок catch для его обработки, вам нужно пробросить его в стек. Вы можете сделать следующее:

Основное отличие здесь состоит в том, что в первом примере повторно генерируется SpecificException , что приводит к сбросу стек трейса исходного исключения, в то время как второй пример сохраняют все детали исходного исключения. Почти всегда предпочтительнее использовать второй пример.

Декорируйте исключения

Я достаточно редко вижу реализацию этой рекомендации на практике. Все исключения расширяют Exception, в котором есть словарь Data. Словарь можно использовать для включения дополнительной информации об ошибке. Отображается ли эта информация в вашем логе, зависит от того, какой фреймворк логирования и хранилище вы используете. В elmah.io записи Data отображаются на вкладке Data.

Информацию в словарь Data вносится посредством добавьте пар ключ/значение:

В этом примере я добавляю ключ с именем user с потенциальным именем пользователя, хранящимся в потоке.

Вы также можете декорировать исключения, сгенерированные сторонним кодом. Добавьте try/catch :

Код перехватывает любые исключения, генерируемые методом SomeCall , и добавляет в них имя пользователя. Посредством добавления ключевого слова throw в блок catch исходное исключение пробрасывается дальше по стеку.

Перехватывайте в первую очередь наиболее специфические исключения

Вероятнее всего, у вас есть где-то код, похожий на этот:

Простой перехват Exception и логирование его в предпочитаемом фреймворке быстро реализуются и справляются со своей задачей. Большинство библиотек, доступных в .NET, могут генерировать ряд различных исключений, и у вас может даже уже быть похожий шаблон в вашей кодовой базе. Перехват нескольких исключений в диапазоне от наиболее до наименее специфической ошибки — отличный способ определить, как вы хотите обрабатывать каждый конкретный тип исключения.

В следующем примере я четко демонстрирую понимание, какие исключения следует ожидать и как поступать с каждым конкретным типом:

Перехватывая ArgumentException и DirectoryNotFoundException перед перехватом общего Exception , я могу показать пользователю специализированное сообщение. В этих сценариях я не регистрирую исключение, поскольку пользователь может быстро исправить ошибки. В случае Exception я генерирую support id , регистрирую ошибку (используя декораторы, как показано в предыдущем разделе) и показываю сообщение пользователю.

Обратите внимание, что, хотя приведенный выше код служит для объяснения порядка обработки исключений, реализация потока управления, используя исключения подобным образом — практика не очень хорошая. Это прекрасная подводка к следующему совету:

Старайтесь избегать исключений

Может показаться очевидным, что нужно избегать исключений. Но многих методов, генерирующих исключение, можно избежать с помощью защитного программирования.

Одно из самых распространенных исключений — NullReferenceException . В некоторых случаях вы можете разрешить null , но забыть проверить на null . Вот пример, который генерирует NullReferenceException :

Доступ к a выбрасывает исключение. Хорошо, но представьте, что a предоставляется в качестве параметра.

Если вы хотите разрешить city с нулевым значением, вы можете избежать исключения, используя null-condition оператор:

Добавляя ? при доступе к a C# автоматически обрабатывает сценарий, в котором адрес равен null . В этом случае переменной city будет присвоено значение null .

Другой распространенный пример исключений — это анализ чисел или логических значений. В следующем примере будет сгенерировано FormatException :

Строка invalid не может быть распаршена в виде целого числа. Чтобы не оборачивать это в try/catch , int предоставляет интересный метод, который вы, вероятно, уже использовали 1000 раз:

В случае, если invalid может быть распаршена как int , TryParse возвращает true и помещает распаршенное значение в переменную i . Еще одно исключение удалось избежать.

Создавайте пользовательские исключения

Забавно вспоминать, как я был Java-программистом (когда .NET находился в стадии бета-тестирования). Мы создавали собственные пользовательские исключения для всего чего угодно. Возможно, это происходило из-за более явной реализации исключений в Java, но я не вижу этого в .NET и C#. Создавая пользовательское исключение, у вас гораздо больше возможностей для перехвата определенных исключений, как уже было показано. Вы можете декорировать свое исключение пользовательскими переменными, не беспокоясь о том, поддерживает ли ваш логгер словарь Data:

Класс MyVerySpecializedException (возможно, это не то имя класса, которое вы должны использовать в качестве примера :D) реализует три конструктора, которые должен иметь каждый класс исключения. Кроме того, я добавил свойство Status в качестве примера дополнительных данных. Это позволит нам написать такой код:

Используя ключевое слово when , я могу перехватить MyVerySpecializedException , когда значение свойства Status равно 500. Все остальные сценарии попадут в общий catch MyVerySpecializedException .

Логируйте исключения

Это кажется таким очевидным. Но я видел слишком много ошибок в коде в следующих строках при использовании этого шаблона:

Логирование как неперехваченных, так и перехваченных исключений — это меньшее, что вы можете сделать для своих пользователей. Нет ничего хуже, чем когда пользователи обращаются в вашу службу поддержки, и вы даже не подозреваете, какие были ошибки и что произошло. В этом вам поможет ведение логов.

C#: обработка ошибок

Исключения, их обработка, и некоторые другие моменты, связанные с ошибками в приложении на C#.

Исключения (Exceptions) и инструкция try

Инструкция try отмечает блок кода как объект для обработки ошибок или очистки. После блока try обязательно должен идти либо блок catch , либо блок finally , либо они оба. Блок catch выполняется, когда внутри блока try возникает ошибка. Блок finally выполняется после того, как прекращает выполнять блок try (или, если присутствует, блок catch ), независимо от того, выполнился ли он до конца или был прерван ошибкой, что позволяет выполнить так называемый код очистки.

Блок catch имеет доступ к объекту исключения ( Exception ), который содержит информацию об ошибке. Блок catch позволяет обработать исключительную ситуацию и как-либо скорректировать ошибку или выбросить новое исключение. Повторное выбрасывание исключения в блоке catch обычно применяется с целью логирования ошибок или чтобы выбросить новое, более специфическое исключение.

Блок finally добавляет в программу прогнозируемость, позволяя выполнить определенный код при любых обстоятельствах. Это может быть полезно для выполнения операций очистки, например, закрытия сетевого подключения и т.д.

В целом конструкция try выглядит следующим образом:

Например, следующий код выбросит ошибку DivideByZeroException (поскольку делить на ноль нельзя) и наша программа завершить досрочно:

Чтобы этого избежать можно использовать конструкцию try :

Обработка исключений довольно ресурсоёмкая операция, поэтому на практике для таких случаев как в примере ее лучше не использовать (лучше непосредственно перед делением проверить делить на равенство нулю).

Когда выбрасывается исключение, CLR проверяет выброшено ли оно непосредственно внутри блока try , который может обработать данное исключение. Если да, выполнение переходит в соответствующий блок catch . Если блок catch успешно завершается, выполнение переходит к следующей после блока try инструкции (если имеется блок finally , то сначала выполняется он). Если же исключение выброшено не внутри блока try или конструкция try не содержит соответствующего блока catch , выполнение переходит в точку вызова метода (при этом сначала выполняется блок finally ), и проверка повторяется снова.

Если не одна функция в стэке вызовов не способна обработать исключение, ошибка выводиться пользователю и программа завершается досрочно.

Оговорка catch

В оговорке catch указывается какой тип исключения она должна перехватывать. Это может быть либо System.Exception , либо его производный класс. Перехватывая непосредственно System.Exception , мы перехватим все возможные ошибки. Это может быть полезно в нескольких случаях:

  • программа потенциально должна и может продолжить работать несмотря на ошибки любых типов
  • исключение будет выброшено повторно в блоке catch , например, после логирования ошибок
  • блок catch является последним в очереди, способным предотвратить аварийное завершение программы

Однако обычно перехватываются исключения более специфического типа, чтобы избежать ситуации, когда обработчику ошибки придется иметь дело с исключением, для которого он не предназначен (например, OutOfMemoryException ).

Можно обработать несколько типов исключений с помощью нескольких оговорок catch:

C++ — Урок 011. Исключения

Что такое исключение? Это ситуация, которая не предусмотрена стандартным поведением программы. Например, попытка доступа к элементу в классе Vector (который мы разбирали в статье про классы ), который не существует. То есть происходит выход за пределы вектора. В данном случае можно воспользоваться исключениями, чтобы прервать выполнение программы. Это необходимо потому, что

  • Как правило в таких случаях, автор класса Vector не знает, как пользователь захочет использовать его класс, а также не знает в какой программе этот класс будет использоваться.
  • Пользователь класса Vector не может всегда контролировать правильность работы этого класса, поэтому ему нужно сообщить о том, что что-то пошло не так.

Для разрешения таких ситуация в C++ можно использовать технику исключений.

Рассмотрим, как написать вызов исключения в случае попытки доступа к элементу по индексу, который не существует в классе Vector.

Здесь применяется исключение out_of_range. Данное исключение определено в заголовочном файле .

Оператор throw передаёт контроль обработчику для исключений типа out_of_range в некоторой функции, которая прямо или косвенно вызывает Vector::operator . Для того, чтобы обработать исключения необходимо воспользоваться блоком операторов try catch.

Инварианты

Также блоки try catch позволяют производить обработку нескольких различных исключений, что вносит инвариантность в работу механизма исключений C++.

Например, класс вектор при создании может получить неправильный размер вектора или не найти свободную память для элементов, которые он будет содержать.

Данный конструктор может выбросить исключение в двух случаях:

  • Если в качестве аргумента size будет передано отрицательное значение
  • Если оператор new не сможет выделить память

length_error — это стандартный оператор исключений, поскольку библиотека std часто использует данные исключения при своей работе.

Обработка исключений будет выглядеть следующим образом:

Также можно выделить свои собственные исключения.

Виды исключений

Все исключения стандартной библиотеки наследуются от std::exception.

На данный момент существуют следующие виды исключений:

  • logic_error
  • invalid_argument
  • domain_error
  • length_error
  • out_of_range
  • future_error (C++11)
  • runtime_error
  • range_error
  • overflow_error
  • underflow_error
  • system_error (C++11)
  • ios_base::failure (начиная с C++11)
  • bad_typeid
  • bad_cast
  • bad_weak_ptr (C++11)
  • bad_function_call (C++11)
  • bad_alloc
  • bad_array_new_length (C++11)
  • bad_exception
  • ios_base::failure (до C++11)

std::logic_error

Исключение определено в заголовочном файле

Определяет тип объекта, который будет брошен как исключение. Он сообщает об ошибках, которые являются следствием неправильной логики в рамках программы, такие как нарушение логической предпосылки или класс инвариантов, которые возможно предотвратить.

Этот класс используется как основа для ошибок, которые могут быть определены только во время выполнения программы.

std::invalid_argument

Исключение определено в заголовочном файле

Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть брошено в случае неправильного аргумента.

Например, на MSDN приведён пример, когда в объект класса bitset из стандартной библиотеки

В данном примере передаётся неправильная строка, внутри которой имеется символ ‘b’, который будет ошибочным.

std::domain_error

Исключение определено в заголовочном файле

Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть брошено в случае если математическая функция не определена для того аргумента, который ей передаётся, например:

std::length_error

Исключение определено в заголовочном файле

Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть броше в том случае, когда осуществляется попытка реализации превышения допустим пределов для объекта. Как это было показано для размера вектора в начале статьи.

std::out_of_range

Исключение определено в заголовочном файле

Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть брошено в том случае, когда происходит выход за пределы допустимого диапазона значений объекта. Как это было показано для диапазона значений ветора в начале статьи.

std::future_error

Исключение определено в заголовочном файле

Наследован от std::logic_error. Данное исключение может быть выброшено в том случае, если не удалось выполнить функцию, которая работает в асинхронном режиме и зависит от библиотеки потоков. Это исключение несет код ошибки совместимый с std::error_code .

std::runtime_error

Исключение определено в заголовочном файле

Является базовым исключением для исключений, которые не могут быть легко предсказаны и должны быть брошены во время выполнения программы.

std::range_error

Исключение определено в заголовочном файле

Исключение используется при ошибках при вычислении значений с плавающей запятой, когда компьютер не может обработать значение, поскольку оно является либо слишком большим, либо слишком маленьким. Если значение является значение интегрального типа, то должны использоваться исключения underflow_error или overflow_error .

std::overflow_error

Исключение определено в заголовочном файле

Исключение используется при ошибках при вычислении значений с плавающей запятой интегрального типа, когда число имеет слишком большое положительное значение, положительную бесконечность, при которой происходит потеря точности, т.е. результат настолько большой, что не может быть представлен числом в формате IEEE754.

std::underflow_error

Исключение определено в заголовочном файле

Исключение используется при ошибках при вычислении значений с плавающей запятой интегрального типа, при которой происходит потеря точности, т.е. результат настолько мал, что не может быть представлен числом в формате IEEE754.

std::system_error

Исключение определено в заголовочном файле

std::system_error — это тип исключения, которое вызывается различными функциями стандартной библиотеки (как правило, функции, которые взаимодействуют с операционной системой, например, конструктор std::thread ), при этом исключение имеет соответствующий std::error_code .

std::ios_base::failure

Исключение определено в заголовочном файле

Отвечает за исключения, которые выбрасываются при ошибках функций ввода вывода.

std::bad_typeid

Исключение определено в заголовочном файле

Исключение этого типа возникает, когда оператор typeid применяется к нулевому указателю полиморфного типа.

std::bad_cast

Исключение определено в заголовочном файле

Данное исключение возникает в том случае, когда производится попытка каста объекта в тот тип объекта, который не входит с ним отношения наследования.

std::bad_weak_ptr

Исключение определено в заголовочном файле

std::bad_weak_ptr – тип объекта, генерируемый в качестве исключения конструкторами std::shared_ptr , которые принимают std::weak_ptr в качестве аргумента, когда std::weak_ptr ссылается на уже удаленный объект.

std::bad_function_call

Исключение определено в заголовочном файле

Данное исключение генерируется в том случае, если был вызван метод std::function::operator() объекта std::function , который не получил объекта функции, то есть ему был передан в качестве инициализатора nullptr, например, а объект функции так и не был передан.

std::bad_alloc

Исключение определено в заголовочном файле

Вызывается в том случае, когда не удаётся выделить память.

std::bad_array_new_length

Исключение определено в заголовочном файле

Исключение вызывается в следующих случаях:

  1. Массив имеет отрицательный размер
  2. Общий размер нового массива превысил максимальное значение, определяемое реализацией
  3. Количество элементов инициализации превышает предлагаемое количество инициализирующих элементов

std::bad_exception

Исключение определено в заголовочном файле

std::bad_exception — это тип исключения в C++, которое выполняется в следующих ситуациях:

Обработка исключений в C#

Исключения (Exceptions) это тип ошибки, которая происходит при выполнении приложения. Ошибки обычно означают появление неожиданных проблем. Тогда как исключения, обработка которых организована в коде, являются ожидаемыми, они происходят в коде приложений по различным причинам.

Исключения позволяют передать управление из одной части кода в другую часть. Когда срабатывает/выбрасывается исключение (exception thrown), текущий поток выполнения кода секции try прерывается, и запускается выполнение секции catch.

Обработка исключений C# осуществляется следующими ключевыми словами: try, catch, finally и throw.

try – блок try инкапсулирует проверяемый на исключение регион кода. Если любая строка кода в этом блоке вызывает срабатывание исключения, то исключение будет обработано соответствующим блоком catch.

catch – когда происходит исключение, запускается блок кода catch. Это то место, где можно обработать исключения и предпринять адекватные для него действия, например записать событие ошибки в лог, прервать работу программы, или может просто игнорировать исключение (когда блок catch пустой).

finally – блок finally позволяет выполнить какой-то определенный код приложения, если исключение сработало, или если оно не сработало.

Часто блок finally опускается, когда обработка исключения подразумевает нормальное дальнейшее выполнение программы – потому блок finally может быть просто заменен обычным кодом, который следует за блоками try и catch.

throw – ключевое слово throw используется для реального создания нового исключения, в результате чего выполнение кода попадет в соответствующие блоки catch и finally.

Пример обработки деления на ноль

Если нужный блок catch не найден, то при возникновении исключения программа аварийно завершает свое выполнение. Рассмотрим код:

Чтобы избежать аварийного завершения программы, следует использовать для обработки исключений конструкцию try…catch:

На языке C# ключевые слова try и catch используются для определения блока проверяемого кода (блок try catch). Блок try catch помещается вокруг кода, который потенциально может выбросить исключение.

Если произошло исключение, то этот блок try catch обработает исключение, гарантируя тем самым, что приложение не выдаст ошибку необработанного исключения (unhandled exception), ошибки пользователя, и эта ошибка не разрушит процесс выполнения приложения.

Обработка исключений и условные конструкции

Ряд исключительных ситуаций может быть предвиден разработчиком. Например, пусть программа предусматривает ввод числа и вывод его квадрата:

Console.WriteLine(“Введите число”);
int x = Int32.Parse(Console.ReadLine());

x *= x;
Console.WriteLine(“Квадрат числа: ” + x);
Console.Read();

Если пользователь введет не число, а строку, какие-то другие символы, то программа выпадет в ошибку.

С одной стороны, здесь как раз та ситуация, когда можно применить блок try..catch, чтобы обработать возможную ошибку. Однако гораздо оптимальнее было бы проверить допустимость преобразования:

Метод Int32.TryParse() возвращает true, если преобразование можно осуществить, и false – если нельзя.

Фильтры исключений

Фильтры исключений позволяют обрабатывать исключения в зависимости от определенных условий. Для их применения после выражения catch идет выражение when, после которого в скобках указывается условие:

В этом случае обработка исключения в блоке catch производится только в том случае, если условие в выражении when истинно. Например:

В данном случае будет выброшено исключение, так как y=0. Здесь два блока catch, и оба они обрабатывают исключения типа DivideByZeroException, то есть по сути все исключения, генерируемые при делении на ноль.

Но поскольку для первого блока указано условие y == 0 && x == 0, то оно не будет обрабатывать исключение – условие, указанное после оператора when возвращает false.

Поэтому CLR будет дальше искать соответствующие блоки catch далее и для обработки исключения выберет второй блок catch. В итоге если мы уберем второй блок catch, то исключение вообще не будет обрабатываться.

Класс Exception

Базовым для всех типов исключений является тип Exception. Этот тип определяет ряд свойств, с помощью которых можно получить информацию об исключении.

  • InnerException: хранит информацию об исключении, которое послужило причиной текущего исключения;
  • Message: хранит сообщение об исключении, текст ошибки;
  • Source: хранит имя объекта или сборки, которое вызвало исключение;
  • StackTrace: возвращает строковое представление стека вызовов, которые привели к возникновению исключения;
  • TargetSite: возвращает метод, в котором и было вызвано исключение.

Например, обработаем исключения типа Exception:

Обработка исключений в C#

Ключевое слово finally

Если нужно определить код, который будет выполняться после выхода из блока try/catch, тогда нужно использовать блок finally. Использование этого блока гарантирует, что некоторый набор операторов будет выполняться всегда, независимо от того, возникло исключение (любого типа) или нет.

Блок finally выполняется и в том случае, если любой код в блоке try или в связанном с ним блоках catch приводит к возврату их метода. Пример:

Генерация исключения и оператор throw

Язык C# позволяет генерировать исключения вручную с помощью оператора throw. То есть с помощью этого оператора можно создать исключение и вызвать его в процессе выполнения.

Например, в нашей программе происходит ввод строки, и мы хотим, чтобы, если длина строки будет больше 8 символов, возникало исключение:

Подобным образом можно генерировать исключения в любом месте программы. Но существует также и другая форма использования оператора throw, когда после данного оператора не указывается объект исключения. В подобном виде оператор throw может использоваться только в блоке catch.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *