Способ разработки технической иллюстрации с использованием Adobe Illustrator. Часть 2. Основы построения изометрии
С первой частью даной статьи вы можете ознокомиться здесь.
3 Создание технической иллюстрации на основе чертежей объекта
3.1 Подготовка исходных данных
Как уже отмечалось ранее , зачастую основным источником исходных данных для разработки технической иллюстрации служит комплект чертежей. В нашем случае взят комплект чертежей на гидравлический тройник.
Рисунок 9
Для использования чертежей тройника и его элементов необходимо удалить все “лишние” элементы чертежей и привести их к одинаковому масштабу. Следует заметить, что в данной статье рассматривается вариант, когда комплект чертежей представлен в в одном из векторных форматов (dwg, pdf, cdr и т.д.).
Рисунок 10
Все чертежи деталей тройника и непосредственно чертеж самой сборки приведены к одному масштабу. В данном случае выбран масштаб 2:1. Чертежи пробки и штуцера удалены сознательно т.к. они в дальнейшем нам не понадобятся. Все исходные данные для их построения можно получить со сборочного чертежа. Однако, следует обратить внимание на то, что чертеж штуцера был использован для доработки сборочного чертежа тройника с целью устранения разрыва, выполненного на исходном сборочном чертеже. Полученные эскизы в дальнейшем будут использоваться для построения технической иллюстрации тройника.
3.2 Теоретические основы изображения объектов в изометрической проекции с использованием Adobe Illustrator
Для дальнейшего понимания сути производимых действий необходимо описать и объяснить технологию построения изометрической проекции в AI. Технология построения изометрической проекции в AI основана на методе SSR (Scale, Shear, Rotate), предложенном Коди Уолкером в своей статье Tutorial – Advanced Isometrics . Следует заметить, что данный метод построения изометрической проекции был опубликован и Кевином Халси , однако, на мой взгляд, в методе Кевина есть некоторые неточности. В частности, он не учитывает коэффициент изменения масштаба по вертикали (86,602%). Поэтому считаю, что подход Коди Уолкера более верный. Далее постараюсь пояснить почему.
Так что же собой представляет изометрическая проекция? В соответствии с определением, представленным в Википедии, изометрическая проекция – это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения (отношение длины спроектированного на плоскость отрезка, параллельного координатной оси, к действительной длине отрезка) по всем трём осям один и тот же. Кроме того, следует заметить, что при разработке технической иллюстрации зачастую используется прямоугольная (ортогональная) изометрическая проекция.
На рисунке 11 представлен пример построения изометрической проекции квадрата ABCD в плоскости xo 1 y. В таком случае основным критерием правильности построения прямоугольной изометрии будет условие равенства коэффициентов искажения по всем осям. Учитывая, что в примере на рисунке 11 строится изометрическая проекция плоской фигуры, коэффициенты должны быть равны по двум осям:
Рисунок 11.
После того, как описан основной критерий правильности построения изометрической проекции, можно переходить к методу SSR (Scale, Shear, Rotate). Данный метод подразумевает проведение с исходной плоской фигурой, расположенной в двумерном пространстве, трех простых операций с целью ее проекции в ту или иную изометрическую плоскость. Этими действиями являются:
1. Scale ( Масштабирование);
3. Rotate (Вращение).
1. Scale ( Масштабирование).
На первом этапе Коди предлагает масштабировать любую плоскую фигуру по вертикали на 86,602%, что в первую очередь связано с особенностями работы инструмента Shear в Adobe Illustrator. Инструмент Shear помогает исказить фигуру вдоль выбранной оси и на определенный угол. В примере на рисунке 12 фигура сдвигается вдоль горизонтальной оси на 30°. Данный угол выбран не случайно, в методе SSR плоские фигуры будут искажаться на 30° и – 30° в зависимости от плоскости для проекции фигуры.
Рисунок 12
При этом нарушается условие равенства коэффициента искажения по осям, что видно из рисунка 13:
Рисунок 13
Учитывая то, что фигура сдвигается вдоль горизонтальной оси, можно предположить, что реальный коэффициент искажения может быть получен из отношения DC/ D 1 C 1 = 1 . Тогда при правильном построении изометрии отношении BC/ BC 1 должно быть равно 1, таким образом, отрезок BC должен равняться BC 1 . Для пояснения этого тезиса отложим отрезок BC *1 , равный по длине отрезку BC по оси BC 1 (Рисунок 14).
Рисунок 14
Далее проведем отрезок параллельный оси x через точку C *1 до точки пересечения с отрезком AD 1 . Таким образом, это позволит получить фигуру ABC *1 D *1 удовлетворяющую критерию равенства коэффициентов искажения по осям:
DC/D 1 C 1 = BC/BC *1 .
Рисунок 15
Очевидно, что фигура ABC *1 D *1 может быть получена путем применения инструмента сдвиг (shear) вдоль оси x к прямоугольнику ABC * D * . При этом прямоугольник ABC * D * может быть получен путем масштабирования прямоугольника ABCD вдоль оси y , тогда коэффициент масштабирования может быть получен из отношения BC * / BC = m.
Принимая длину отрезка BC за единицу с учетом того, что отрезок BC равен по отрезку BC *1 , коэффициент масштабирования может быть определен следующим образом:
Итак, для того чтобы получить правильную изометрию с использованием метода SSR в первую очередь необходимо масштабировать плоскую фигуру, расположенную в двумерном пространстве, вдоль оси y на коэффициент 0,86602 или 86,602% .
2. Shear (Сдвиг) и Rotate (Вращение).
Далее полученную фигуру необходимо исказить на 30 ° или – 30 ° и повернуть на 30 ° или – 30 ° в зависимости от плоскости, в которую необходимо спроецировать фигуру из двумерного пространства. Значения искажения и вращения в зависимости от плоскости проекции представлены на рисунке 16.
Рисунок 16
Думаю теперь, когда я изложил теоретические основы изображения объектов в изометрической проекции с использованием Adobe Illustrator, можно непосредственно приступать к процессу создания технической иллюстрации в AI.
С третьей частью даной статьи вы можете ознокомиться здесь .
Об авторе Сергей Полиненко
4 комментариев
Хороший материал, усваивается легко. А про построение перспективы посты будут?)
Если есть такая необходимость, то можно подготовить такую статью.
Мне очень нравится ваш серьезный подход. Решил перерисовать табличку трансформаций приведенную в статье и заметил ошибку о которой и спешу вам сообщить. По логике в последнем столбике должно быть “вид справа”. Пишите чаще . Обещаю читать очень внимательно и ваши новые посты.
Спасибо за высокую оценку моей работы. Будем писать еще . Ошибку уже исправил.
Чертежи в Adobe Illustrator
CorelDraw и Adobe Illustrator
Кто чем пользуется? Какие плюсы и минусы у этих двух векторынх программ и на чем все-таки.
Adobe Illustrator: запретить обводку
Здравствуйте. такая беда: в Adobe Illustrator использую инструмент "кисть-клякса" с выключением.
не доконца ставится adobe illustrator cs4
Здравствуйте. подскажите по установке иллюстратора,сначало просил ключ.типо лицензия кончилась я.
Adobe Illustrator — пропадает контур при рисовании
Здравствуйте. При рисовании контура я ставлю точки. Во время зажатия кнопки мыши, весь контур.
22 Урока по Созданию Изометрических Иллюстраций в Adobe Illustrator
Sean Hodge Oct 18, 2019
Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)
Мы все стремимся улучшить наши навыки в векторной иллюстрации, и если вы хотите заниматься иллюстрацией или дизайном иконок, то знакомство с тем, как можно использоватьIllustrator для создания изометрических рисунков значительно улучшит ваши навыки в технической иллюстрации. Научиться использовать Illustrator для создания изометрических диаграмм, создавать изометрические сетки и кубы в изометрической проекции — вот фундаментальные навыки на которые вы можете опираться.
Мы собрали коллекцию уроков из которых вы научитесь основам создания изометрических иллюстраций в Adobe Illustrator, а также ряд уроков среднего уровня по созданию сложных технических иллюстраций, и еще несколько примеров, по созданию творческих работ с использованием изометрической проекции в Illustrator (таких как создание изометрической иллюстрации в стиле ретро и красочного паттерна на основе изометрических городских пейзажей). Приготовьтесь поднять ваши навыки в векторной иллюстрации на новый уровень.
Если вы ищете привлекательные элементы для своего дизайна, вы можете найти тысячи изометрических векторных иллюстраций на Envato Market. Или вы можете нанять дизайнера на Envato Studio.
Повысьте Ваши Навыки Технической Иллюстрации с Этим Уроками по Изометрической Иллюстрации
Работа с Ортогональными Проекциями и Основами Изометрии
Это первый из серии уроков написанных для нас Cody Walker на Vectortuts+. Изометрические проекции позволяют художнику быстро и точно нарисовать объекты не прибегая к использованию перспективы. Они часто используются в технических иллюстраций. Узнайте, как начать работу с изометрическими проекциями в Illustrator, создав несколько простых объектов на изометрической сетке, узнав некоторые приемы технической иллюстрации.
Как Создавать Сложные Изометрические Иллюстрации Используя SSR (МСВ) Метод
Это второй из серии уроков написанных для нас Cody Walker на Vectortuts+ по изометрической иллюстрации. Метод показанный здесь является более продвинутым и с его использованием можно построить сложные изометрические объекты не прибегая к изометрической сетке. Узнайте как использовать метод масштабирования, сдвига, вращения или МСВ (SSR). Это урок по созданию чисто технической иллюстрации, в котором показано как создать подробную сборочную схему для электрической гитары в Adobe Illustrator.
Как Создавать Сборочную Изометрию
Это последний урок из серии сделанной для нас Cody Walker на Vectortuts+ по изометрической иллюстрации. Узнайте как создавать изометрическую иллюстрацию, которая обычно называется — сборочный чертеж. Этот тип векторных чертежей часто используется в руководствах, где показано, как собрать какой-то сложный объект. Это продвинутый урок по технической иллюстрации по созданию сложных изометрических схем в Illustrator.
Урок по Illustrator: Создание Изометрической Иллюстрации в Ретро Стиле
Mark Oliver показывает нам, как создать ретро иллюстрацию в изометрической проекции. Эта работа великолепна. Узнайте, как он работает от эскиза, до вектора в Illustrator, и затем придает иллюстрации винтажный состаренный вид. В этом уроке у вас будет рисунок над которым вы будете работать используя изометрическую сетку в Illustrator, а также вы научитесь использовать техники для создания такой стилизованной векторной иллюстрации.
Как Просто Создать Изометрический Векторный Рисунок
Aaron Miller показывает нам как использовать 3D -инструменты в Illustrator, чтобы создать персонажную иллюстрацию полную радости и творчества. Научитесь добавлять объем к плоскому изображению. Использование этого метода делает создание изометрических иллюстраций довольно таки простой задачей. Он показывает, как можно создавать изометрические персонажи и сцены в Illustrator, которые полны жизни. Научитесь планировать сцену, создавать векторные фигуры, накладывать на карту трёхмерные фигуры и многое другое.
How to Create an Isometric Grid in Adobe Illustrator
Этот урок на TechnicalIllustrators.org отлично подходит для начинающих. Он показывает, как быстро настроить изометрическую сетку в Illustrator. Это позволяет вам распечатывать и рисовать изометрические иллюстрации на них, использовать непосредственно Illustrator или другую векторную программу. Примеры сетки доступны для бесплатной загрузки.
Complex Isometric Illustration Process of an Aircraft in Adobe Illustrator
Ninian Carter делится своими процессами для создания сложной изометрической иллюстрации самолета-бомбардировщика в Adobe Illustrator. Этот расширенный курс Illustrator демонстрирует профессиональную техническую иллюстрацию. Научитесь сворачивать графику на изометрической плоскости и постепенно создавать детали векторной работы.
Create Isometric Grid-Based 3D Lettering
Узнайте, как использовать Adobe Illustrator для создания пользовательского 3D-шрифта на основе изометрической сетки. Письма на изометрической основе — это идеальный способ отразить структуру шрифта на дисплее, как показал Steven Bonner в недавнем заказе для журнала, посвящённого современной архитектуре. Он показывает, как рисовать, раскрашивать и освещать ваши письма, чтобы создать трёхмерную архитектурную сцену. Этот урок представляет собой отличное сочетание технических иллюстраций и креативных технологий.
Photoshop & Illustrator Tutorial: Build a Vibrant, Pattern-Based Isometric Cityscape
Дизайнерское агентство 2xanadu показывает нам, как создать сложный повторяющийся шаблон, который сочетает техническую иллюстрацию, изометрические методы Illustrator и творческую изобретательность. Он составлен из современных элементов городского пейзажа, а также персонажей аниме-стиля. Этот процесс охватывает работу с изометрической сеткой, начиная с эскиза, создания линий в Illustrator и заканчивая яркой раскраской в Photoshop.
Illustrator Tutorial: Lego Bricks Typeface
Mac Krebernik показывает нам, как использовать слегка изменённую изометрическую сетку в Illustrator для создания кирпичика lego. Затем вы узнаете, как создать шрифт, скрепляя кирпичи вместе, так же, как когда вы были ребёнком, играющим с кубиками.
Creating 3D Maps Using Isometric Projection in Illustrator CS5
В этом видеоуроке от Digitaltutors.com вы узнаете, как создать изометрическую сетку и нарисовать объекты на её основе. Это отличный учебник Illustrator для начинающих, чтобы начать с основ технических навыков иллюстрации, используя изометрические методы Illustrator.
Illustrator CS4 — Isometric Cube
Узнайте, как создать изометрический куб в Illustrator без помощи 3D-инструментов. Вы узнаете, как использовать основные формы и Pathfinder для создания более сложных структур, таких как столы и книжные шкафы. Нет необходимости углубленного понимания навыков изометрической проекции или технических иллюстраций. Вы можете начать с этого учебника для начинающих Illustrator по построению изометрического куба.
Ещё изометрические уроки от Envato Tuts +
Вам недостаточно? Ознакомьтесь с другими учебниками из раздела Design & Illustration здесь, на Envato Tuts +, посвящённом изучению невероятного мира изометрического искусства. Или посмотрите нашу серию по созданию Isometric Pixel Art in Adobe Photoshop.
Дополнительные уроки из коллекции Illustrator на Envato Tuts+
Переходите к более полному обзору различных курсов по Illustrator. Узнайте, как продвигать собственную рекламную работу, работу с кистью Illustrator, навыки создания плакатов, инструменты InDesign и улучшать свои художественные навыки.
5 наборов изометрии от Envato Elements
Вам нужно более быстрое решение? Просмотрите наш удивительный выбор Isometric Elements and Generators, доступных через Envato Elements. Создавайте удивительные карты и инфографику быстро, ознакомьтесь с некоторыми из наших фаворитов, перечисленных ниже!
Isometric Map Generator
Создавайте сумасшедшие 3D-миры в несколько щелчков мыши. Этот невероятный изометрический генератор карт отображает реалистичные здания, дороги и другие элементы дизайна, чтобы создавать свои удивительные карты. Загрузите этот пакет, чтобы использовать обширную библиотеку дополнений из реальности.
Modern Isometric City Template
Если вы предпочитаете город с более современным дизайном, то просмотрите этот изометрический шаблон города. В этом пакете красочные дома, автомобили и деревья с гладким, минималистичным дизайном. Используйте эти графики для веб-сайтов, инфографики или игр и наслаждайтесь настройкой хорошо организованных векторных файлов.
Flat 3D Isometric Icon Set
Нужно несколько значков, чтобы оживить рисунки? Проверьте этот супер крутой набор 100% векторных изометрических значков. Эти значки имеют 15 различных реалистичных иконок, которые вы можете использовать для своих сайтов, социальных сетей и т. д.
Flat 3D Isometric Business Concept
Войдите в игру с удивительным паектом из семи изометрических бизнес-проектов. Эти дизайны имеют несколько бизнес-концепций, которые вы можете использовать для своих презентаций, инфографики и другого. Создавайте захватывающие презентации для школы или работы и впечатляйте своих сотрудников этими невероятными графиками.
2D Isometric Game Asset — City Build Vol 1
Создайте город своей мечты для игр с этим классным изометрическим набором. В этом пакете есть 25 иконок со всеми зданиями, достопримечательностями и магазинами, которые вам нужно сделать, чтобы ваша окружающая среда сияла. Подходит для игр и многого другого, можно воспользоваться этим набором прямо сейчас!
Чертежи бод Илюстратором. КАК?
>Чертить в CAD`ах нехочу, даже и не хочу притрагиваться к этим программам, лучше уж вручную.
Институты импорта-экспорта придуманы для расширения возможностей юзера.
А AutoCAD прекрасно интегрирован с 3dmax, AI свободно распознает dwg и т.д.
Чем больше инструментальных средств в арсенале пользователя, тем проще! и быстрее. реализуются замыслы.
Guest
вдогонку.
тут недавно разговор о блендах шел в части изготовления делений циферблата
Вопрос безусловно интересный с точки зрения реализации в AI, но с точки зрения практического применения эта мелочовка в 3 сек делается в автокаде и успешно помещается на рабочий стол иллюстратора
и таким образом связка шопа иля автокада 3макса и корела, в том числе ,примененных каждый по назначению и с умом дают. ну more преимуществ
И тут я поддерживаю Kira, который попытался говорить о 3max, а его на кукан иллюстратора — музыку и на пиле играют, но на рояле сподручнее бывает
вот такое мое маленькое мнение
Guest
> эта мелочовка в 3 сек делается в автокаде
Эта мелочёовка и в AI делается в 3 секунды. Умеючи.
> И тут я поддерживаю Kira
Можно было бы поддержать, если бы он решал действительно сложные задачи, не решаемые нигде, кроме 3D-редактора.
Но для тех задач, что он приводил в пример, делать ЭТО в 3D max — стрелять из пушки по воробьям.
То есть, сказанное тобой «примененных каждый по назначению и с умом» справедливо ВООБЩЕ, но не в отношении Kir-а. (Хотя, здравые мысли и у него есть, но в «примере с киноплёнками» и в вопросе о шрифтах он, очень мягко говоря, дал маху.)
Guest
Dimon 1409
Мастер
Нда, походу всетаки прийдеться обьяснять почему, не CAD`ы, а только Илл.
Это не невежество. А всего лишь перестраховка на будующее. (обьясняю) занимаюсь дизайном интерьеров и экстерьеров, НО. только в 3D. (3dsMax) потому как трехмерка сама в кайф, главное идеи рожаю, а остальное коллеги чертят, а я чертить не хочу и поэтому перестраховываюсь и к CAD`ам не притрагиваюсь уже пару лет , а то блина заставят чертить, а это нудная кропотливая, однообразная, убивающая мысль, вдохновение, время и всю нафиг потенцию работа. А чертежи под Иллюстратором нафиг не кому (у нас) не нужны, следовательно я в этой области не пригоден . А почертить понадобилось срочно, по учебе, вот и ищу альтернативу, а Илл мое родное (полиграфия — тоже немного с этим вожусь). Это была первая причина.
А вторая была примерно год назад когда мне за одну ночь надо было импортнуть Архикадовский чертеж в Корель или Илл. так эта гнида (кто незнаю) всю разную толщину линий в "ваирфлайн" переводила (а там чертежик был гиганской площади весь цветастый с различными вставочками из библиотек CAD`овских всякие там компы, диваны, люди вообщем проще сказать чего там небыло) так оно помимо линй про которое я уже выше писал, более 70% всей этой ахинеи теряло. что факт то факт. В растр тоже не хотело. Так мне бедняги пришлось этот гребанный чертежь приближать и скриншоты делать, у меня их было около 180штук, а потом в Шопе собирал. Нет конечно без базара может быть сейчас и появились там всякие фишки для импорта и экспорта, но тогда. Так что возни мне такой не надо больше. И не только возни вообще мне этого не надо мнеб так для учебы.