Вращение, поворот
В Inventory изображение можно вращать во всех плоскостях трехмерной системы координат независимо от того, открыт двумерный чертеж или трехмерная модель. Поворот изображения на установленный угол выполняется при помощи команд в ленте меню либо с помощью клавиатуры. Свободное вращение модели осуществляется при помощи оси 3D Orbit и левой кнопки мыши. Для файлов HPGL/2 можно установить угол поворота при открытии. Данная настройка доступна на вкладке Визуализация диалогового окна Настройки .
Инструменты доступны на вкладке Просмотр в панели Позиция . В классическом Inventory они находятся в меню Вид и в панели инструментов Вращение .
Инструменты меню для вращения изображения
Вкладка Просмотр > панель Позиция
Повернуть против часовой . Поворачивает изображение против часовой стрелки на 90 градусов по оси Z.
Повернуть по часовой . Поворачивает изображение по часовой стрелке на 90 градусов по оси Z.
Повернуть на заданный угол . Поворачивает изображение на заданный угол относительно выбранной оси. Вызывает диалоговое окно "Повернуть на заданный угол"
Поворот изображения на заданный угол вдоль осей X, Y, Z
Для поворота изображения на пользовательский угол следует воспользоваться командой Повернуть на заданный угол . В открывшемся диалоговом окне "Повернуть на заданный угол" с клавиатуры ввести требуемое значение угла поворота в соответствующее поле и нажать кнопку [Вращать] . Диалоговое окно закроется. Если необходимо выполнить несколько вращений изображения, следует отключить опцию Скрыть окно после выполнения .
Положительное значение угла вращает изображение вдоль заданной оси против часовой стрелки. Направление осей и поворота изображения показано на рисунке:
Положение осей по умолчанию
Вращение изображения вдоль осей
Для того, чтобы отменить вращение и вернуть начальный вид чертежа воспользуйтесь командой 3D Вращение , нажмите на стрелочку направленную вниз и из выпадающего списка выберите Начальный вид .
Выравнивание, ориентация и поворот видов чертежа
Автор:
Большинство зависимых видов создаются путем выравнивания с родительским видом и наследуют ориентацию вида. При необходимости можно изменить выравнивание или ориентацию видов на чертеже.
Выравнивание вида
Выравнивание – зависимость между базовым видом и его зависимыми видами. Выровненный вид может перемещаться только в пределах наложенных ограничений. При перемещении главного вида выровненный вид перемещается с сохранением выравнивания.
Производные виды могут быть выровнены с главным видом четырьмя основными способами.
По вертикали
Виды, выровненные по вертикали, имеют одинаковую координату Х. Вид, выровненный по вертикали, может перемещаться относительно главного вида только по оси Y.
По горизонтали
Виды, выровненные по горизонтали, имеют одинаковую координату Y. Вид, выровненный по горизонтали, может перемещаться относительно главного вида только по оси Х.
Позиционно
Позиционное выравнивание осуществляется по осям или граням, расположенным произвольным образом. Например, виды, построенные прямоугольным проецированием, выравниваются позиционно. Поэтому при перемещении главного вида соответствующим образом перемещаются и позиционно выровненные с ним виды. Любые два вида на чертеже могут быть позиционно выровнены.
Отмена выравнивания
Виды без выравнивания не имеют зависимостей. Вид без выравнивания может свободно перемещаться по листу чертежа, отдельно от главного вида.
Ориентация вида
При создании базового вида можно задать ориентацию модели в диалоговом окне «Вид чертежа». Можно выбрать параметр в списке «Ориентация» или создать вид с пользовательской ориентацией.
Ориентация вида чертежа обычно является производной от ориентации модели. Если модель поворачивается в файле сборки или детали, ориентация связанных видов чертежа обновляется в соответствии с ориентацией модели.
Поворот вида
По умолчанию родительский вид и его дочерние виды сохраняют одинаковую ориентацию. При повороте родительского вида можно сохранить или отменить выравнивание зависимых видов. При повороте дочернего вида его ориентация становится независимой от родительского вида.
И все же: как повернуть деталь?
Вопрос ранее задавался, но так и не последовало внятного ответа 🙁
Граждане специалисты, поделитесь советом, как повернуть деталь на определенный угол? Как повернуть плоскость?
Только, если можно, объясните внятно глупому ламмеру, куда надо тыкныть мышью и что нажать.
#2 Ответ от smarty 21 июля 2003г. 17:40:31
- На форуме с 9 августа 2001г.
- Сообщений: 50
- Спасибо: 0
Re: И все же: как повернуть деталь?
Где повернуть то?
#3 Ответ от _Oleg_ 22 июля 2003г. 15:29:10
- На форуме с 21 июля 2003г.
- Сообщений: 4
- Спасибо: 0
Re: И все же: как повернуть деталь?
Создал эскиз. Выдавил из него деталь. Теперь хочу ее повернуть: не посмотреть, как она будет выглядеть сверху или снизу, а именно повернуть.
В автокаде есть команда Rotate 3D, которая поворачивает любой объект относительно осей координат, объектов, точек, на любой угол. Есть ли какой-нибудь аналог этой комадны в Инвенторе?
Операция Вращение | Inventor
Детали в Inventor также можно создавать с помощью операции Вращения. Создадим 2D эскиз плоскости XY. Проведем горизонтальный отрезок от начала координат вправо на 100 мм.
Дальше создадим контур детали вращения, с помощью отрезков создаем контур ступенчатого вала, делаем эскиз замкнутым. То есть соединяем последним отрезком конец последнего отрезка с первым.
Первую горизонтальную линию, которая идет от начала координат, сделаем осевой. Проставим горизонтальные размеры для горизонтальных отрезков. Размеры можно проставлять, выбирая полностью отрезок или выбирая конечные точки отрезков. Также можно проставлять размеры от линии до точки. Последний размер будет справочным, соглашаемся с этим и нажимаем ОК.
Также размеры можно проставлять между отрезками, если ставить размер к линии, которой мы задали как осевую, то автоматически будет проставляться размер диаметра. Проставим все необходимые размеры. Получили замкнутый контур, с помощью которого будем получать тело вращения. Принимаем эскиз.
Выбираем операцию Вращение. В нашем эскизе имеется один замкнутый контур и линия, которую мы задали как осевую, поэтому она изначально выбрана как ось вращения.
Вращение можно выполнять на Полный круг или с помощью стрелки задавать угол вращения. Также вручную можно ввести угол вращения для детали.
Для нашей детали мы выберем Полный круг. Нажимаем ОК. Создалась деталь вращения. Сохраним ее под названием Ось.
Можно продолжить работать с уже созданным эскизом для этого включим его видимость и двойным щелчком активируем его для редактирования.
Нарисуем прямоугольник по двум точкам. Выберем начальную точку прямоугольника на отрезке и вторую точку для создания прямоугольника. Создадим на валу проточку, проставим диаметр для проточки 34 мм, укажем ширину этой проточки 4 мм и укажем расстояние от ступени вала до края проточки 20 мм.
Для наглядности можно выполнить в детали сечение по плоскости XY. Для этого можем перейти на вкладку Вид. На панели представления модели выбрать функцию Половинное сечение.
С помощью этой функции можем рассечь деталь по выбранной плоскости. Выбираем плоскость XY, ставим галочку ОК. И наша деталь рассечена по плоскости XY.
Вернемся на вкладку 3D модель и выполним Вращение. Теперь наш эскиз имеет два замкнутых контура, поэтому нам нужно выбрать контур для вращения. Выбираем нарисованный прямоугольник.
Далее выбираем ось для вращения в качестве оси можно выбирать любой отрезок, как вертикальный, так и горизонтальный. Также в качестве вращения можно выбирать отрезки эскиза или главные оси детали.
Вращение также можно выполнять с Объединением или с Вычитанием. Последняя функция позволяет получить тело, которое получается на пересечение двух вращений. То есть то, что остается от пресечения двух операций.
Нам нужно выполнить вращение с Вычитанием и вокруг оси X или же выберем эту же ось на эскизе. Вращение выполняем с вычитанием нажимаем ОК.
Получилась проточка на валу.
Для отображения полной детали вернемся на вкладку Вид и выберем Восстановление полного вида.
Теперь можно выключить видимость эскиза и наша деталь создана.
Также можно в одной детали комбинировать операции вращения и выдавливания. Например, создадим в плоскости YZ новый эскиз, видим, что в браузере он создался как Эскиз 2. Начало координат совпадает с началом координат первого эскиза.
Теперь используем оси YZ. Нарисуем в этом эскизе одну окружность диаметром 6 мм. Совместим цент окружности с началом координат.
Принимаем этот эскиз.
Выполним выдавливание этого эскиза. Для выполнения выдавливания или вращения эскиз должен быть видимым. Если мы уберем видимость эскиза, то мы несможем выполнить операцию Выдавливание.
Выполним Выдавливание сквозь все тело. Нажимаем ОК. Получили отверстие нашей детали. Таким образом можно комбинировать операции Вращение и Выдавливание.