Вопросы о снятии защиты компонентов и прошивке gateway
Не так давно был куплен мультируль и заказан на Али gateway high. Сегодня gateway был получен на почте и на повестке дня стоит его установка в машину и активация функции мультируля.
Что имеем в начале:
— Октавия а7 амбишен без максидота, мультируля, блютуса и голосового управления
— установленный, но не подключенный мультируль
— шлейф мультируля и gateway high в "багажнике"
Из постов об установке мультируля я почерпнул следующую информацию, по алгоритму действий:
— поставить мультируль — сделано
— поставить шлейф мультируля (если его поставить до установки gateway high не будет работать сигнал, т.к. на мультируле управление им пойдет по lin-шине) проверил — сигнал работает с новым шлейфом и gateway low — выполнено
— заменить gateway low на gateway high
— снять защиту компонентов
— прописать в новый gateway все функции, что были в старом + управление магнитолой и бортовым компьютером (т.е. правые и левые кнопки мультируля будут рабочими, за исключением телефона, голосового управления и ассистентов).
Обзвонил несколько (3 + 1 посетил) официалов в Мск было установлено следующее:
— официалы неохотно идут на данную процедуру, т.к. шкода за установку опций вне завода снимает (или не дает) бонусы дилеру. Поэтому в одном месте был послан в йух, в другом поставили в ожидание в 2 недели, в 2-х выставили цену в 4.8 и 5 т.р.
Благодаря драв2 gateway был заменен, мультируль работает + были активированы доп функции:
-включение птф при повороте руля
-горящие задние габариты в режиме дхо
-вторая задняя противотуманка
-улучшение звучания свинг2 — так и не понял, что там улучшилось (может медедь на ухо наступил)
-косвенный контроль давления шин, но периодически выскакивает ошибка (((
Устранение ошибки блока BCM: Защита компонентов активна / Включена защита компонентов (U110100, 15360512) — замена блока управления бортовой сети на Skoda Octavia A7 FL-2018м/г в VAG-Coder.ru в Перми
По доустановке оборудования в компании "VAG-Coder" в Перми.
Владелец автомобиля Skoda Octavia A7 FL-2018м/г, обратился с проблемой работы блока управления бортовой сети (BCM, Адрес 09, J519):
— не работает освещение салона;
— не работает эстетическая подсветка;
— не работает подогрев сидений;
— экран панели комбинации приборов и экран магнитолы светятся тускло и на минимальной яркости.
При попытке в онлайне снять Защиту компонентов, процедура обработки запроса закончилась сбоем, с ошибкой целостности данных EEPROM.
Данная проблема связана с ошибкой и аппаратным сбоем блока бортовой сети с идентификаторами блока Part No SW: 5Q0 937 084 CQ, HW: 5Q0 937 084 CG, Компонент: BCM MQBAB H H36 0253, решить которую можно только заменой на новый блок бортовой сети (BCM, Адрес 09, J519) на Шкода Октавия А7 ФЛ в VAG-Coder.ru в Перми.
Выполнены работы по замене старого неисправного блока управления бортовой сети на новый блок управления бортовой сети (BCM, Адрес 09, J519) на Шкода Октавия А7 ФЛ в VAG-Coder.ru в Перми.
Далее, выполнены онлайн работы на сервере VAG по прописке нового блока бортовой сети и разблокировке его программных функций на Шкода Октавия А7 ФЛ в VAG-Coder.ru в Перми.
Компания "VAG-Coder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов, разблокировке иммобилайзера и прописке ключей в онлайне.
Выполнены следующие онлайн работы:
— Базовое программирование — разблокировка и снятие Защиты компонентов;
— Адаптаций ключей зажигания к иммобилайзеру автомобиля;
— Снятие производственного режима с блока управления бортовой сети;
— Онлайн загрузка данных (параметрирование, адаптация и калибровка) и конфигурирование стоковыми заводскими настройками блока управления бортовой сети под конфигурацию данного автомобиля.
По итогам всех сделанных работ — все функции нового замененного блока управления бортовой сети (Адрес 09, J519) заработали в полном объеме, и никаких ошибок больше нет.
Несколько фото в процессе выполнения работ:
В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Octavia A7 FL-2018м/г по устранению ошибки блока BCM: Защита компонентов активна / Включена защита компонентов (U110100, 15360512) — замена блока управления бортовой сети (Адрес 09, J519) в компании "VAG-Coder" в Перми, позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему работы неисправного блока бортовой сети, а также вернуть комфорт вождения и безопасности движения своего автомобиля.
VW Обход защиты компонентов на MIB2
С помощью наших друзей мы решили попробовать обойти защиту компонентов на автомагнитоле Composition Media MIB-2 снятую с автомобиля VW Golf и поставленную в автомобиль Skoda Yeti. Ввиду того что автомагнитола с VW, а поставлена в Skoda, то ее невозможно перепрограммировать у дилера и при установке в автомобиль срабатывает защита компонентов и автомагнитола блокируется. Вместе с тем если к MIB 2 подключить только питание и не подключать CAN шину, то аппарат продолжает работать в нормальном режиме, но в его энергонезависимой памяти запускаются счетчики включений и времени работы, при переполнении которых MIB2 уходит в защиту компонентов. Мы сделали предположение о том, что блокирование автомагнитолы происходит после того как она увидела VIN номера автомобиля в который была поставлена, и если VIN номер автомобиля не совпадает с номером Composition Media MIB2, то срабатывает защита компонентов.
Для первого раза была поставлена задача: Блокировать прохождение VIN номера из автомобиля в автомагнитолу при этом сохраняя передачу других пакетов в обоих направлениях. В качестве CAN фильтра используем CAN-Hacker 3.0 с соответствующей прошивкой и ПО
Схема работы такая:
Первый CAN канал CAN-Hacker -подключен к шине Comfort CAN автомобиля, а второй CAN канал подключен к автомагнитоле. Скорость работы шины Comfort CAN на автомобилях группы VAG – 100 кбит\с
Сперва мы подключились CAN-Hacker -ом с обычной прошивкой к автомобилю и выделили ID пакета в котором передается VIN номер:
Как видим VIN номер передается тремя пакетами ASCII символов c >
65F 8 00 FF FF FF FF 58 57 38 Первые три символа VIN номера
65F 8 01 XX XX XX XX XX XX 46 Следующие семь символов VIN
65F 8 02 YY YY YY YY YY YY 38 Последние семь символов VIN номера
(XW 8 в нашем примере, это VIN номера автомобиля VW, логика на Skoda точно такая же)
Теперь запустим программу CAN-Hacker Bomber +Gateway, выберем скорость 100 кбит\с и перейдем на вкладку Gateway
Для того что бы заблокировать передачу VIN номера и предотвратить срабатывание защиты компонентов первым делом мы:
- В поле Chanel выберем CAN канал к которому у нас подключен автомобиль ( не магнитола!)
- В поле ID-From забьем 65F
- Нажмем кнопку Lock
- Теперь можно разрешить прохождение пакетов из MIB2 в автомобиль и наоборот, для этого нажмем кнопки Transmit from 1 to 2 и Transmit from 2 to 1
Как видно на скриншоте мы заблокировали ID 0x65F сразу по обоим каналам, делать это не обязательно. Достаточно блокировки только по CAN каналу к которому подключен автомобиль.
Включив магнитолу можно убедиться в том, что в защиту компонентов она не уходит и все функции связанные с обменом по CAN шине работоспособны.
На текущий момент нам удалось добиться блокировки Composition Media MIB 2 сразу при первом включении, но осталась проблема с активными счетчиками включений и времени работы. Очевидно что помимо VIN номера необходимо фильтровать еще какую-то информацию между магнитолой и автомобилем передающуюся по CAN шине.
В следующий раз мы попробуем с этим разобраться, следите за новостями!
Обход защиты компонентов
Современные магнитолы оснащены защитой компонентов, которая призвана уберечь их хозяев от кражи. Но она так же делает невозможной простую продажу головного устройства, поскольку на автомобиле, который в принципе понимает, что такое защита компонентов, магнитола сразу увидит не знакомый VIN, напишет, что «активирована защита компонентов» и откажется работать. А если такое ГУ установить на автомобиль постарше, до 2016 г.в., в эпоху которого защита была реализована через ввод PIN-кода, то произойдет примерно следующее. Магнитола запрашивает VIN, но ответа не получает, поскольку автомобиль «не понимает» ее вопрос. В результате на магнитоле «включается счетчик», она проработает еще некоторое количество часов (или количество включений, смотря что наступит раньше) и так же выдаст известную нам не приятную надпись «активирована защита компонентов».
Как же обойти защиту компонентов?
На «сегодня» существует 2 способа: программный и железный. Мы рекомендуем использовать программный, т.к. он более стабильный, надежный и не требует дополнительного вмешательство в оборудование головного устройства. Ниже приведем их суть.
1. Программный способ снятия защиты компонентов
заключается в том, что в ПО головного устройства вносятся изменения, убирающие ограничения, связанные с активацией защиты компонентов. То есть, простыми словами, на магнитоле срабатывает защита компонентов, но это никак не отражается на ее функционале. Звук, изображение, функционал — все работает в полном объеме, и пользователь вообще никак не замечает сработавшую защиту. Только при диагностике будет «висеть» ошибка в блоке 5F — «активирована защита компонентов». Кроме диагноста ее никто не увидит.
2. Железный способ снятия защиты компонентов
Мы разработали специальное устройство, которое помещается внутрь магнитолы и периодически сбрасывает вышеописанный счетчик, таким образом ГУ будет работать вечно и весь функционал останется разблокированным.
Обращаем внимание, что это не китайские или польские платы, гуляющие в интернете, а полностью наша разработка и мы несем гарантийную ответсвенность за ее работу.
От Вас потребуется снять магнитолу с автомобиля и отправить нам.
Важно! На момент установки данного устройства, ГУ еще не должно «упасть» в защиту компонентов, т.е. защита не должна быть активирована.