снимаем руль
решил сегодня выставить руль наконец-то. Проблема появилась после того, как я в спешке менял рулевую рейку где-то месяц-два (!) назад. При движении прямо, мой руль показывает поворот на право на треть оборота, хотя дорогу держит прямо и тд. Вот просто исправить все некогда было и лень (делаю все на улице, холодно, ямы нет тем более).
Но через пару недель сессия — соответственно машина должна быть полностью исправна, чтобы девушек не пораспугать)) а то вид вывернутого руля не внушает чувства безопасности)
Съездил вчера на СТО, сделал развал как положено. Регулировками тяг такую большую разницу углов компенстровать было невозможно — следовательно придется снимать руль.
а делается все это на удивление просто.
угловым шестигранником torx t30 нужно открутить подушку безопасности. Сначала откидываем клеммы от аккумулятора и ждем 10 мин, для того чтобы разрядился резервный источник питания (или можно не ждать, а одеть каску). Сзади с левой и правой стороны руля имееются отверстия, вот там и сидят эти болты. Они не выпадающие. После того как подушка снята — увидите болт на 16. у меня он открутился без каких-либо мега-усилий. Сам руль сидит на шлицах. Сдергивать с колонки его лучше при наживленном болте, иначе есть риск получить по зубам (хотя опять же, если вы позаботились о каске, то болт можно не наживлять).
А потом всю процедуру повторяем в обратном порядке.
вот как-то так
Снятие и установка рулевого колеса
12.3.2 Снятие и установка рулевого колеса / BMW 5 (E39)
Снятие и установка рулевого колеса
Обязательно ознакомьтесь с Разделом Меры безопасности при работе с подушкой безопасности.
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.
2. Изолируйте кабель массы у аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт.
3. Выверните три болта крепления нижней облицовки рулевой колонки.
4. Нажмите внутрь верхнюю облицовку рулевой колонки с обеих сторон в районе, показанном на иллюстрации и потяните нижнюю облицовку вниз.
5. Расстыкуйте штекерное соединение подушки безопасности (оранжевого цвета).
6. Расстыкуйте штекерное соединение выключателя рулевого колеса, если оно имеется.
7. Выверните с обратной стороны рулевого колеса два винта Torx 27 мм.
8. Приподнимите узел подушки безопасности и расстыкуйте следующие штекерные соединения:
a) Патрона для зажигания (1).
b) Звукового сигнала (2)
c) Подрулевого переключателя (3).
9. Снимите блок подушки безопасности и положите амортизационной плитой вверх, например в багажник.
10. Установите колеса прямо. Маркировки на рулевом колесе и шпинделе должны совпадать.
11. Выверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
После выворачивания болта активизируется предохранительная пружина (F), которая удерживает контактное кольцо в среднем положении. После выворачивания болта ни в коем случае нельзя поворачивать рулевое колесо. В противном случае повреждается контактное кольцо.
12. Пометьте положение рулевого колеса относительно шпинделя.
13. Снимите рулевое колесо со шпинделя. При необходимости можно воспользоваться съемником.
Не сбивайте и не насаживайте ударами рулевое колесо. Следите за тем, чтобы при снятии колеса не повредить кабель.
1. Проверьте положение контактного кольца на рулевом колесе. Маркировки (1) должны совпадать. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если контактное кольцо было смещено или нет уверенности, что оно находится в среднем положении, отрегулируйте положение контактного кольца следующим образом.
2. Нажмите на пружину (F) и поверните контактное кольцо влево и вправо до упора. Сосчитайте общее число оборотов и разделите их пополам.
3. Поверните кольцо от упора на число оборотов, равное половине полученному так, чтобы совпали маркировки (1). Отпустите пружину (F).
4. Проверьте, стоит ли рычаг переключения сигналов поворота в среднем положении. В противном случае при установке рулевого колеса может быть поврежден кулачок.
5. Установите рулевое колесо на шлицевое соединение шпинделя таким образом, чтобы совпали ранее нанесенные маркировки. Следите за тем, чтобы стопорный штифт (1) вошел в паз (2).
6. Затяните болт крепления рулевого колеса предложенным Спецификациями моментом.
Нельзя проворачивать рулевое колесо до затяжки болта крепления. Можно повредить контактное кольцо.
7. Установите блок подушки безопасности и состыкуйте штекерное соединение, обратитесь к Разделу “Снятие”.
8. Вставьте подушку безопасности в рулевое колесо и затяните болт крепления моментом 2 Нм. При этом следите за тем, чтобы не защемить кабель.
9. Состыкуйте штекерные соединения подушки безопасности (оранжевое) и переключателя рулевого колеса.
10. Установите нижнюю облицовку рулевой колонки. Прижмите ее и зафиксируйте. При этом стопор (1) должен войти в крючок (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
На иллюстрации облицовка показана снизу.
11. Закрепите облицовку тремя болтами.
12. Соедините кабель массы с аккумуляторной батареей. Установите часы.
13. Проедьте на автомобиле и проверьте правильность положения рулевого колеса при движении прямо. Верхняя спица колеса должна быть расположена горизонтально.
14. Если положение рулевого колеса другое, снова снимите его и сместите.
15. Проверьте функционирование звукового сигнала.
16. Проверьте автоматический возврат переключателя сигналов поворота.
Грязное рулевое колесо можно очистить нейтральным очистителем и теплой водой. Не применяйте для этого наждачную шкурку.
Снятие и установка рулевого колеса
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в багажном отсеке за правой боковой облицовкой.
Внимание: При этом стирается содержимое запоминающих устройств, например, устройства запоминания кодов неисправностей двигателя. Следовать указаниям, приведенным в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Отрицательный полюс аккумуляторной батареи изолировать, чтобы избежать случайного электрического контакта.
Вывернуть 3 винта крепления нижней облицовки рулевой колонки.
Верхнюю облицовку рулевой колонки в обозначенных стрелками зонах нажать внутрь с двух сторон и нижнюю облицовку потянуть вниз.
Разъединить штекерный разъем узла надувной подушки (оранжевый).
Там, где имеется, разъединить штекерный разъем выключателей рулевого колеса.
С обратной стороны рулевого колеса вывернуть 2 болта с цилиндрической головкой и внутренними шлицами Т27.
- для пиропатрона -1-;
- для звукового сигнала -2-;
- для выключателей рулевого колеса -3-.
Повернуть рулевое колесо в положение для прямолинейного движения. При этом метки на рулевом механизме и рулевом ваге должны совпасть.
Вывернуть болт -стрелка-.
Внимание: После отпускания болта пружина -F-, фиксирующая контактное кольцо в нейтральном положении от проворачивания, становится подвижной. Ни в коем случае не поворачивать рулевое колесо при отпущенном болте крепления, иначе контактное кольцо повреждается.
Положение рулевого колеса на рулевом вале пометить чертилкой или краской.
Снять рулевое колесо с рулевого вала руками. При необходимости использовать для снятия стандартный съемник.
Внимание: По рулевому колесу не ударять. Следить за тем, чтобы при снятии не были повреждены провода.
Установка
Проверить положение контактного кольца рулевого колеса. Метки -1- должны совпадать. Если контактное кольцо проворачивалось или оно не закреплено, то его установка в нейтральное положение выполняется следующим образом. Нажать вниз пружину -F- (рисунок W-4043) и контактное кольцо повернуть влево и вправо до упора. Сосчитать общее количество оборотов кольца и поделить это количество пополам. Повернуть контактное кольцо от одного из упоров на половинное количество оборотов, чтобы метки -1- совпали. Пружину -F- отпустить.
Проверить, находится ли рычаг включения указателей поворота в среднем положении, иначе при надевании рулевого колеса может быть поврежден кулачок.
Рулевое колесо надеть на шпицы рулевого вала так, чтобы нанесенные перед снятием метки совпали. При этом проследить за тем, чтобы стопорный штифт -1- располагался в выемке -2-.
Болт крепления рулевого колеса затянуть моментом 65 Нм.
Внимание: Ни в коем случае не поворачивать рулевое колесо при отпущенном болте крепления, иначе контактное кольцо повреждается.
Приставить узел надувной подушки безопасности и соединить штекерные разъемы, см. «Снятие».
Вставить узел надувной подушки в рулевое колесо и совсем легко, моментом 2 Нм, затянуть крепление. Проследить за тем, чтобы электрические провода не были зажаты.
Соединить штекерные разъемы узла надувной подушки безопасности (оранжевый) и выключателей рулевого колеса на рулевой колонке.
Нижнюю облицовку рулевой колонки приставить, прижать и зафиксировать. При этом фиксаторы -2- должны войти в защелку -1-.
Примечание: на рисунке показано соединение облицовок изнутри.
Закрепить облицовку тремя винтами.
Подсоединить провод массы к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи. Настроить часы.
Выполнить контрольную поездку и при прямолинейном движении проконтролировать положение рулевого колеса. Верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении.
Если рулевое колесо стоит косо, его следует снять и переставить.
Проверить работу звукового сигнала.
Проверить автоматический возврат рычага включения указателей поворота в среднее положение.
Примечание: загрязненное или клейкое рулевое колесо можно очистить домашними средствами и теплой водой, не применять для чистки абразивные материалы.
Рулевое колесо BMW Х5 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление BMW X5 , ремонт рулевого управления BMW X5 , моменты затяжки BMW X5
8. Рулевое колесо
Датчик угла поворота рулевого колеса
Снятие и установка датчика угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в центр управления в рулевой колонке (SZL).
1. Выполнить кодирование/программирование.
2. Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса / пуско-наладку активного рулевого управления.
Коррекция датчика угла поворота рулевого колеса
Для автомобилей с активным рулевым управлением: операция коррекции датчика угла поворота рулевого колеса входит в состав сервисной функции «Пуско-наладка/юстировка активного рулевого управления», поэтому отдельно ее выполнять не нужно.
Коррекция датчика угла поворота рулевого колеса выполняется:
1. После работ по регулировке углов установки передних колес или рулевого управления.
2. После всех механических работ над рулевым управлением.
3. После замены/ кодирования/ программирования следующих узлов:
1). Гнездо выключателя рулевой колонки / центра управления / датчика угла поворота рулевого колеса.
2). Блок управления DSC.
3). Блок управления ARS.
1. Подсоединить к автомобилю тестер BMW или SSS.
2. Выбрать в меню «Сервисные функции» операцию коррекции датчика угла поворота и выполнить ее.
Декоративная крышка / накладка спортивного рулевого колеса
Замена декоративной крышки / накладки спортивного рулевого колеса
1. Снять оба переключателя рулевого колеса.
2. Вывернуть винты (1).
3. Снять накладку (2) с декоративной крышки (3).
4. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Снятие и установка рулевого колеса
После снятия и установки или замены рулевого колеса производить измерение и регулировку углов установки колес не нужно.
1. Снять блок НПБ.
2. Установить колеса / рулевое колесо в положение для движения по прямой.
3. Отсоединить разъемы (1).
4. При наличии отсоединить разъем (2) подогрева рулевого колеса.
5. Вывернуть винт (3) и снять рулевое колесо (4).
При установке проверить правильность укладки провода(-ов).
Момент затяжки: 62,5 Н∙м.
Перед установкой рулевого колеса на рулевую колонку, проверить правильность укладки кабеля (комплектация с обогревом рулевого колеса).
6. Надеть рулевое колесо, предварительно выровняв его так, чтобы метка (1) на руле совпадала с меткой (2) на рулевой колонке.
7. Переставить оба переключателя многофункционального рулевого колеса.
8. При наличии переставить блок управления в рулевом колесе.
Спортивное рулевое колесо
Снятие и установка спортивного рулевого колеса
После снятия и установки или замены рулевого колеса производить измерение и регулировку углов установки колес не нужно.
1. Снять блок НПБ.
2. Установить колеса / рулевое колесо в положение для движения по прямой.
3. Отсоединить разъемы (1).
4. При наличии отсоединить разъем (2) подогрева рулевого колеса.
5. Вывернуть винт (3) и снять рулевое колесо (4).
При установке проверить правильность укладки провода(-ов).
Момент затяжки: 62,5 Н∙м.
Перед установкой рулевого колеса на рулевую колонку, проверить правильность укладки кабеля (комплектация с обогревом рулевого колеса).
6. Надеть рулевое колесо, предварительно выровняв его так, чтобы метка (1) на руле совпадала с меткой (2) на рулевой колонке.
7. Переставить оба переключателя спортивного рулевого колеса.
8. Переставить декоративную крышку.
9. При наличии переставить блок управления в рулевом колесе.
Снятие и установка блока НПБ
Во избежание травм строго следовать следующим инструкциям.
Соблюдать правила техники безопасности при обращении узлами, содержащими газогенераторы.
При обращении с блоком НПБ не прикладывать излишнее усилие.
Для разблокировки блока НПБ использовать только указанные приспособления.
Неквалифицированное обращение может привести к срабатыванию блока НПБ и, как следствие, к травмированию персонала.
После срабатывания НПБ рулевое колесо необходимо заменить.
Соблюдать инструкции по действиям после срабатывания НПБ.
1. Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
2. Вставить отвертку Тогх ТЗО (1) под углом в скрытое отверстие на задней стороне рулевого колеса и надавить на нее до ощущения упругого сопротивления (примерно 2 см).
3. Нажать отверткой Тогх ТЗО (1) на пружинный стопор до отпирания блока НПБ.
4. Сделать то же самое с другой стороны.
Обратить внимание на правильность укладки проводов.
Зафиксировать блок НПБ в рулевом колесе. При этом держать блок НПБ параллельно рулевому колесу и прикладывать равномерное усилие.
Блок НПБ разрешается класть только мягкой частью (воздушной подушкой) вверх.
5. Откинуть блок НПБ (1) назад.
6. Отсоединить разъемы (2) и снять блок НПБ (1).
При установке подсоединить разъемы к блоку НПБ в соответствии с их цветом.
7. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Блок НПБ (спортивный руль)
Снятие и установка блока НПБ (спортивный руль)
Операции по снятию и установке блока НПБ спортивного рулевого колеса аналогичны операциям по снятию и установке блока НПБ стандартного рулевого колеса.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.